на главную
об игре
Portal 2 18.04.2011

Как настроить Hammer для работы с Portal 2

И так, нам понадобится:
Alien Swarm
Alien Swarm SDK
Source SDK
и собственно сам Portal 2
Далее, нам ещё понадобится последний GCFScape.

Начнём, первым делом устанавливаем GCFScape. После установки, идём в корневой каталог игры Portal 2 (для тех кто не понимает о чём я, то это то, куда вы установили игру, т.е. >>steam/steamapps/common/portal 2), в нём заходим в папку portal2, в ней ищем (внизу) и открываем с помощью GCFScape файл pak01_dir.vpk. Далее, в этом файле вы найдёте кучу папок, нам понадобятся только две из них, а именно materials и models, и вот тут идёт в ход Alien Swarm, их (эти две папки) мы распаковываем в папку >>steam/steamapps/common/alien swarm/swarm, подтверждаем замены папок и файлов если потребует и всё, фактически всё готово! В Alien Swarm SDK теперь есть модели и текстуры от второго портала, НО...

Всегда есть одно "но", и на этот раз оно довольно таки важное.

Но это ещё не всё! Вроде вот, мы уже можем ставить модели из P2, красить стены её текстурками, создовать тестовые камеры, а как вы спросите меня нам поставить например световой мост из игры, лазер, транспортную воронку и прочие крутые примочки? Для этого нам нужен файл с кодовым названием portal2.fgd, скачав этот файл, мы должны поместить его догадайтесь куда не догадались? А ладно, пихаем сюда >>steam/steamapps/название вашего аккаунта/sourcesdk/bin/orangebox/bin. Вы спросите, зачем нам прятать его так далеко от всех глаз, а я скажу зачем, затем, что рядом с ним (с файлом portal2.fgd) должен находится тотже файл, но отвечающий за Half-Life 2. После всех процедур, нам надо подключить этот файл к самому редактору карт.

И так, запускаем Alien Swarm SDK и нет, не спешим запускать Hammer World Editor, в блоке Utilities выбираем пункт Edit Game Configurations, в появившемся окне нажимаем на кнопку Add, в очередном появившемся окне вводим название игры и указываем к ней путь, т.е. >>steam/steamapps/common/portal 2/portal2, не перепутайте. Далее жмём ОК, выбираем нашу игру в списке и снова жмём ОК, после всех процедур перезапускаем SDK. И вот теперь мы можем открыть Hammer World Editor. После запуска, обратите внимание на консоль (для тех кто не знает, это такое окошко с названием Messages находящееся внизу редактора), в ней должны быть две строчки (не считая кучи дефисов (-)), а именно:

Search Path (GAME): путь к папке со стимом\steamapps\common\portal2\
Search Path (GAME): путь к папке со стимом\steamapps\common\platform\


Если у вас всё так же, то радуйтесь, у вас всё работает (почти), если же нет, то читайте этот текст заного и вникайте в мои слова, что-то вы делаете не правильно. После этой маленькой проверки мы идём в Tools>Options. И вот, в открывшемся окне настроек ищем переменную Configutarion, рядом со списком жмём на кнопку Edit, в открывшемся окне жмём на кнопку Add, воодим название игры и жмём ОК, закрываем окошко Edit Game Configurations кнопкой Close. Теперь выбираем созданную нами игру в списке. Ниже, в переменной Game Data files удаляем уже находящийся там файл Alien Swarm кнопкой Remove, далее жмём на кнопку Add и указываем *.fgd файл второго портала, кто забыл куда мы его спрятали, напоминаю >>steam/steamapps/название вашего аккаунта/sourcesdk/bin/orangebox/bin/portal2.fgd. Далее в переменную Default Point Entity class ставим info_player_start, а в соседнюю переменную Default Solid Entity class ставим func_detail. Всё остальное так, как указано ниже:

Game Executable Dicertory - $SteamUserDir\alien swarm
Game Directoty - $SteamUserDir\portal 2\portal2
Hammer VMF Directory - $SteamUserDir\portal 2\content\portal2\mapsrc (вообще сюда можно забить любой путь, т.к. по этому пути у вас будут сохраняться исходники карт сделанные в хаммере)
Prefab Directory - $SteamUserDir\alien swarm\bin\Prefabs
Далее на вкладке Build Programs выбираем созданную нами игровую конфигурацию и меняем только последний пункт, а именно, куда будут сохраняться уже скомпилированные карты, указываем - $SteamUserDir\portal 2\portal2\maps (т.е. папка с картами в игре)

Сделали, отлично, но опять же не спешите действовать, создайте новую карту или откройте существующую если у вас есть и жмём на File>Run Map, или просто F9 на клаве. В открывшемся окне жмём внизу на кнопку Expert..., далее в списке Compile/run commands снимаем галку с пункта $game_exe (последний пункт), выделяем первый и справа в поле Parameters вместо всего, что там понаписано, вставляем -game $gamedir $path\$file и жмём на кнопку Close или Go! если у вас уже готовая карта, вобщем жмите на одну из кнопок.

Всё! О чудо! Теперь у вас помимо модель и текстур имеются и все энтити из второго портала!
Собственно вам это нужно если вым действительно интересно создовать свои карты и у вас есть желание это делать, но так же нужно знать ещё и как работает сам хаммер, собственно как он работает в этой теме не обсуждается, а всё что касается построению карт на второй портал этим способом и вообще, задавайте тут, что знаем, ответим.

P.S. Пневматической трубы в энтитях я не нашёл, либо так плохо искал, либо она делается путём использования нескольких разных энтить, что вероятнее всего, ибо в игре один раз можно увидеть действие такой трубы.

P.P.S. Так же выкладываю исходники всех оригинальных карт второго портала, синглплеер и кооператив.

P.P.P.S. По поводу декомпиляции карт могу сказать только, что примитивными методами это сделать нереально, ибо декомпиляция там весьма замудрённая, вобщем кому нужно, то будут пробовать разные методы, если вдруг найдёте действующий, то огласите его тут и я помещу его в этот скромный тутор.

Ну вот и всё, счастливого пути и успехов вам в вашем порталостроении

Исходник материала.

Комментарии: 32
Ваш комментарий

Жаль что я в этом всём не разбираюсь :*( Так бы карты начал делать... хотя нужно попробовать! Автор, спасибо!

0

Science Innovator

Туториалов по хамеру очень много в нэте, а научиться при желании всегда можно и очень просто.

0

0003Spy - спасибо за поддержку!

0

Science Innovator

Я думаю эта статья тебе поможет в твоих начинаниях, знание английского рекомендуется.

0

0003Spy - спасибо большое!

0

Кто уже наштамповал пробные или вполне играбельные карты, выкладывайте сюда, засветите миру! ;)

0

Дайте кто ссылку на уже сделаный хамер

0

А его нет, а когда будет, ни кто не знает.

0

Я скачал Ultimate Source SDK v2 by Psycho-A с cs-mapping.com.ua, там уже готовая поддержка портала 2. Сейчас сделал большой куб и бегаю по нему %)

0

Ну это как вариант, видишь ли в чём проблема, то, что файл Portal2.fgd постоянно обновляется и пока ты будешь юзать скажем третью версию, другие уже будет мутить на седьмой или выше, т.к. ксманиевский пакет не так часто обновляется, а качать большой апдейт с половиной того, что у тебя уже есть (т.е. качать тоже самое) как-то неудобно, когда можно скачать один файл с минимальным размером и работать без проблем.

0

Тем более, что в их пакете слишком много неиспользуемых тулов, некоторые даже не работают толком, потом приходится качать его отдельно и самую последнюю версию, ибо разработчики забывают частенько обновить тот или иной софт.

0

Yeah! Valve выпустила инструменты для создания модов. клик

0

SamVellOff

Если это тот который они использовали сами, то почему тогда он имеет в названии волшебное слово beta? Нельзя ли сразу выложить не бету, а полный рабочий СДК? Либо велв что-то задумали, либо решили кормить нас по ложечке, а не сразу всю тарелку давать. Ну поглядим, что это-за каша.

Мой способ кстати тоже можно использовать, как вариант, если кого-то не устраивает бета ;)

0

Я проверил этот СДК, он абсолютно ни чем не отличается от того, который настраивается в моём способе, разве, что в нём уже всё сделано, а так разницы ни какой, всё то же самое.

0

Всё так сложно :( Может в *альфа* версии СДК будет чуть полегче карты мастерить :)

0

Pochivalov

Наврятли, если они улучшат качество и ускорят процесс компиляции карт, и доделают *.fgd файл, что бы все энтити работали как положено, то будет very good. А пока они этого не сделали, то смысла качать СДК нет, мои способом быстрее, но только если на компьютере уже установлены Alien Swarm и Slien Swarm SDK, в противном случае, быстрее будет скачать Portal 2 SDK. Но ещё раз повторюсь, разницы нет ни какой.

0

Теперь есть Portal 2 AT, так что в Hammer не будет смысла, тем более что в AT есть материалы для создания 3D моделей и текстур... зато Hammer дал возможность ненасытным игрокам получить своё, 0003Spy молодец.

0

Ну на самом то деле, я просто нашёл несколько статей в нэте, проанализировал их и совместил импровезируя, ну и получилось вот это =)

0

Главное что есть и что работает! И тем более что ты искал, проанализировал их и совместил импровезируя!

0

Народ вы в начале статьи то пишите о чем и для чего это.

0

Аллахус

В смысле? Что в названии или содержании темы тебе не понятно?

0

Portal 2 Authoring Tools - Beta ни чем не отличается от редактора от Alien Swarm, разве, что уже настроен на портал. А инструкции конкретно к портал 2, только на английском языке, и только на велв википедии, некоторые статьи уже перевели, а некоторые всё ещё на английском. Есть общие сведения о редакторе и о том, как сделать, что-то конкретное, можешь порыться в интернете и поискать более подробную информацию, но подробнее, чем на велв вики, ты не найдёшь, я уже искал, самая лучшая альтернатива, это Наша-Life и CSMania, но оригинал всё же куда лучше, чем эти сайты на которых тебя скорее пошлют, тем ответят по делу.

0

saint210

Да ты, как я посмотрю и с русским языком не умеешь обращаться.

0

Как выложить карту,сделанную в хаммере в workshop?

0

у меня файл не найден с моим именем акаунта вот путь как я искал
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps
и всё там нету моего имени акаунта мой ник yura.fakel
и вот там папки и файлы которые были
это папки
common
downloading
shadercache
sourcemods
temp
workshop

это файлы
appmanifest_400.acf
appmanifest_620.acf
appmanifest_630.acf
appmanifest_730.acf
libraryfolders.vdf
помогите пожалуйста

0

yurafakel
Вместо имени своего аккаунта попробуй зайти в common.

0

FATAL ERROR!
Missing material 'editor/wireframe'. Go to Tools | Options | Game Configurations and verify that your game directory is correct.
Всё делал точно по иснтрукции. Данное сообщение повторилось 4 раза, а потом хаммер вылетел.
При повторном запуске хаммер заработал. Надеюсь я всё сделал правильно, если есть решение, ответьте.
Большое от всей души спасибо за гайд.
P.s. Я осознал, во всех четырёх проекциях тьма. Любое моё действие не влечёт за собой ничего. Я в отчаянии...

0

Есть вопрос по созданию неба. В Portal 2 нет файлов toolsskybox, ни vtf, ни vmt, так что небо можно сделать однотипным: чёрным, белым или вечерне серым. Каким образом можно сделать небо с облаками или что-нибудь подобное?

0