на главную
об игре
Quake 2 09.12.1997

Моё мнение по поводу Quake 2 и сравнение с HL.

Думаю многим будет насрать на моё мнение, но я всё же выскажу его.
Quake 2 была одной из первых игр у меня на компе, мне игра очень нравилась, в то время я не знал таких понятий как геймплей, графика, сюжет; ведь мне тогда было не помню точно 4 года, или где-то 6 лет, и мне лишь бы только было поиграть. О Half-Life я тогда и не слышал, и всё время просил: " Батя! Батя! Дай поиграть мне квейк! ". Но позже, через много лет, я снова поиграл в Quake 2, игра мне по-прежнему нравилась и по-прежнему я ничего не знал о Half-Life. Потом я бросил второй квейк и играл в другие игры.
Когда наступило лето, я поехал отдыхать к бабушке, там мы поехали в гости к одной тётке, у тётки в доме был компьтер, за которым сидел один из сыновей тётки, звали его Грихой.
Гриха дал мне поиграть, на компе у него было мало игр, он мне предложил поиграть в какой-то симулятор спецназа, я согласился, но этот симулятор завис на загрузке, потом он включил мне Counter-Strike Source (здесь я впервые познакомился с source играми от Valve ) , но потом пришёл старший сын тётки, звали его Жекой, Жека включил мне Half-Life 2, игра мне очень понравилась, но мне не удалось её пройти, т.к. пора уже было возвращаться домой.
Потом, возвратившись в город я стал искать кс, но меня ждал геморрой с кс, так как я не мог установить патчи :).
Но, гораздо позже, я нашёл диск со сборкой Half-Life 2, CSS, Half-Life: Source, Half-Life 2: Deathmatch. Я начал устанавливать сборку ( игры устанавливались не каждая по отдельности, а устанавливались обьединённо, сборкой ) , ох и долго пришлось ждать, пока установится эта хрень.
Я включил ХЛ, никаких особых претензий у меня не возникло, разве что сложно было играть, я чуть не обосрался когда проходил хл ( я не видел тогда хоррор шутеров и хл для меня показался очень страшным), атмосфера в хл как в фильмах ужасов, это не передать словами, квейк 2 в этой части детская сказочка, но квейк 2 не хоррор так что... в хл нужно постоянно перезаряжаться, иначе ты или труп, или калека, фишка халвы думаю его сложность, хл больше продвинут к реализму ( перезарядка, горы, лаборатории, танки, пушки, самолёты и прочая военная техника ) но квейк 2 футуризм, так что это можно ему простить, да и квейк 2 вышел раньше чем хл, в халве нету всяких кейкардов и прочей х@йни, это и плюс и минус халф лайфа ( для любителей квестов это минус, но головоломки в хл компенсируют этот минус ). В халве есть союзники ( хотя они были ещё в анрыле ), и враги, которые воюют друг с другом пример: солдаты с алиенами, солдаты с игроком и учёнными. В квейке втором этого нет, а выживхих солдат в квейке 2 я считаю декорацией, т.к. нету никакой пользы, но в кваке второй действие происходит на строггосе, так что квейку опять это можно простить.
В общем скажу: в кваке 2 без видеороликов непонятен сюжет, в этом его минус, особенно если игра обрезана, да и без музыкального сопровождения игра не торт. В халве сюжет поясняется не видеороликами, а самой игрой, т.е. даже если игра обрезана сюжет понятен ( если знать инглиш :) ). Ну думаю всё.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

но квейк 2 не хоррор так что... в хл нужно постоянно перезаряжаться, иначе ты или труп, или калека, фишка халвы думаю его сложность, хл больше продвинут к реализму
Так и есть. Quake 2 - фантастика с более простым геймплеем. А HL более реалистичен.
Обе игры шедевры и бессмертны, и всей школоте следует изучать подобные проекты прошлого миллениума. Это как показатель образования человека: знаешь литературу и известных писателей России, помнишь их произведения, значит норм.
Так и здесь: знаешь великие игры 90х годов, значит адекват ))

Но не Half-Life стала основным конкурентом игры Quake 2, а Unreal. Тот самый, первый.

В халве есть союзники ( хотя они были ещё в анрыле ), и враги, которые воюют друг с другом пример: солдаты с алиенами, солдаты с игроком и учёнными. В квейке втором этого нет
Монстры в Ку2 могут сражаться друг с другом, стоит только одному случайно задеть другого.

P.S.
Подлинное бессмертие Quake 2 и HL получили благодаря усилиям фанатов вселенных,
которые стали создавать многочисленные карты и моды к обеим играм.

2
CpaHblN 4onNk написал:
То ли дело Сэм!

Да! Великая игра. Особенно старые части) Посмотрим, что там будет в новой. Я уже с детства жду, когда покажут этого Ментала)))))))

2

Half-Life какашка.Систем шок 2 рулит и .
Quake 2, Unreal, Half-Life, System Shock 2, Bioshock - это всё рулит.

1

Эх, Систем Шок 2... Не осилил я его. Не потому что сложно, а потому что динамики там вообще нету. Атмосфера - совершенный улёт, но нет жарких перестрелок. Биошок динамичней намного, но зато сеттинг не по мне.
Конкретно по Квейку 2 - в него я не раз играл, и в аддоны. Привлекала насквозь техногенная индустриальная стилистика, по-хорошему угнетающая атмосфера. И графика в OpenGL режиме довольно приятная, хотя и устаревшая. Но, к сожалению, в один прекрасный момент Quake 2 вдруг надоел. Ведь что такое Quake 2, по сути? Представьте себе Unreal с сильно упрощённым оружием, тупыми медлительными противниками, однообразными локациями и однообразным тяжёлым саундтреком, - это и будет Quake 2. Может, именно поэтому мочить строггов оказалось скучным занятием. Завалишь очередную группку строггов, а удовольствия от победы (типо "Ух, как красиво я их уделал!") нет.

1

Grom Zadira
Как папка с музыкой в кваке второй называлась? У меня её попросту нету, а без названия папки установить не могу.
Она вроде бы с CD-диска с игрой проигрывалась.

1
Russian Nabigatel написал:
Как папка с музыкой в кваке второй называлась?

Не было никакой папки с музыкой, вместо папки был CD, откуда музон и проигрывался. Это уже потом умельцы сделали графические движки или моды, что позволили грузить музыку из папки, как правило, с названием "music".

1
Ryazancev написал:
А в ПейнКиллере какой Саунд был, А?

Ну, известно какой - от которого уши в трубочку сворачивались, поэтому многие играли в него вообще без музы или под "Раммштайн".
То ли дело Сэм!
Халву и Кваку считать одинаково классными играми - это всё равно что считать Шостаковича и "Руки вверх" одинаково классической музыкой или всерьёз сравнивать советскую "инвалидку" и "пульпугель жук", ога. Недаром при всех восторженных отзывах четвёртая Кю провалилась в самоё бурление говн и до сих пор там плавает.

1

Ооо дружище, я тоже до сих пор не могу понять, почему мне больше нравится Мустанг, чем Т-шка, хотя и то и другое Форд, да и разница между ними все го то лет 40!!! ))
Тем не менее, если вопрос уже встал таким образом, стоило хотя бы в названии темы дописать Hl2, а не просто HL, ибо это разная опера, и первая халва тоже обладает своим шармом и своими преимуществами, но это уже другая тема. Потом Ку2, как таковой, в оригинале идет с саундтреком и видеороликами, пруф имею на полке, в виде дисков-оригиналов купленных на E-Bay. Исходя из вышесказанного, если знать инглиш :) можно сопоставить все события и с головой погрузится в реалии чуть ли не первого в мире (после Quake конечн) 3-D шутера, появившегося в далеком 1997 году. Стоит заметить, что мистеру Кармаку и мистеру Кэшу понадобилось всего около года, что бы создать новый универсальный движек, открывший новые возможности в игровой индустрии, но это опять полемика. На мой взгляд, игра стоила своего времени.

0

А ты поиграй в аддоны и карты сингловые, их многие сотни... Еще зацени более новые аддоны. Скажем, от Mark Shan-а и... от меня ) Они на улучшенном движке knightmare.

0

однообразным тяжёлым саундтреком
Жаль я музон в игре не смог заценить, хреновы обрезальщики, саундтрек вырезали. Кстати скачал архив с музоном кваки второй и возник вопрос: Как папка с музыкой в кваке второй называлась? У меня её попросту нету, а без названия папки установить не могу.

0
Q2kerS написал:
Потом Ку2, как таковой, в оригинале идет с саундтреком и видеороликами, пруф имею на полке, в виде дисков-оригиналов купленных на E-Bay.

Q2kerS, брехня, уважаемый, на-Е-Вау`ли Вас по полной - я играл в Кю2 ещё в оригинальной упаковке, то есть, с пачки дискет в коробке с сопутствующими товарами типа мышастого ковра, майки и прочей дребедени (нехило тогда эта коробочка стоила, хорошо, что не моя была, ога), там вместо роликов был файл РИДМИ на 64 кило - И ВСЁ. Но папка музы действительно была, но называлась СD - там лежала колбаса в формате cue и игралась эмуляцией самого движка. Оный cue многие резали на сидюк и заслушивали до дыр и сколов диска, и вот нарезку и вставляли в кривод, когда играли, только надо было выставить кривод как источник в настройках игры. Ну да, тяжеловато, особенно для любителей трансцедентных мелодий Анрила, но что вы хотите от Трента нашего Резнора? Жанр спинно-мозгового шутана обязывает, как говорится. Главное, что муза соответствовала происходящему чуть более, чем полностью, не то что современная набившая оскомину симфоническая хреномантия.

0

CpaHblN 4onNk
А в ПейнКиллере какой Саунд был, А?
И Халву 1 и Кваку 2 считаю офигенными играми. Как раз сейчас играем в Блэк Мезу и Квейк Чемпионс вместе с детьми по сети.

0
GeRR_Praetorian написал:
Да! Великая игра. Особенно старые части) Посмотрим, что там будет в новой. Я уже с детства жду, когда покажут этого Ментала)))))))

GeRR_Praetorian, старые части Сэма тем и брали, что в них большая доля впечатления создавалась контекстной музой, менявшейся от покоя до мясорубки менее чем за секунду, и при этом она не надоедала, хотя и не могла похвастаться особым разнообразием и мелодчиными изысками. В той же Кю, при всём моём уважении к Тренту Резнору и его творчеству, от музы такой шум в ушах стоял после пары часов игры, что иногда возникало опасение, не грядёт ли ранняя глухота!..
Да, Ментал должен быть эпичен - или эпически крут, или эпически смешон, чтобы соответствовать духу серии! Боюсь, именно поэтому его так и не покажут...

0
CpaHblN 4onNk написал:
я играл в Кю2 ещё в оригинальной упаковке

А что такое "оригинальная упаковка" вообще? )) У меня тоже есть купленный Ку2, видео там имеется.
Причем, видел еще старые версии дисков Ку2, везде ролики были, кроме одного: в сборнике "Лучшее от ID Software" были три части серии Quake, а также Heretic, Hexen и Wolfenstein 3D. Вот там роликов не было, на одном диске не уместилось бы все )

сборник
CpaHblN 4onNk написал:
Халву и Кваку считать одинаково классными играми - это всё равно что считать Шостаковича и "Руки вверх" одинаково классической музыкой или всерьёз сравнивать советскую "инвалидку" и "пульпугель жук", ога.

А что не так? Не вижу смысла в подобном сравнении ^_^ Халва и Квака уже давно как бы классика девяностых, а потом обе классные игры. Добавь сюда еще Unreal, Duke Nukem 3D, Blood, и все они классные игры девяностых.

0
A.Soldier of Light написал:
А что такое "оригинальная упаковка" вообще?

A.Soldier of Light, оригинальная упаковка - это то, в чём игра была куплена перед Рождеством 1997-го года в Сиэтле, штат Вашингтон, одним из моих знакомых, который учился в Америкосии по обмену, - тогда мы с ними кагбэ дружили. Так как игра была очень ожидаемой и сообщество её фанатов было тогда самым многочисленным, они активно общались по диал-апу и рубились по локалке город на город, скажем, Сиэтл на Олимпию. Так вот, вплоть до начала 1999-го, когда в эту коробочную версию поиграл я, ни о какой версии на сидюке никто нигде не слышал, по крайней мере от Аляски до Техаса и от Калифорнии до Вайоминга, - у всех была оригинальная версия на пачке дискет, ога. Пачечка была ого-го - двойная, по 12 штук в каждом блоке, внутрях всё пожато по максимуму, в cab`ы, так что процесс установки начинался с копирования всего содержимого и последующей распаковки инсталлятором. Были даже своеобразные луддиты, которые вопили, что Квака на сидюке - это какое-то извращение, классика должна быть такой, как незабвенный Дум, а сидюки - это для нубов. Как бы там ни было, весь сюжет игры действительно был в файле README, вот в этом.

Спойлер

Quake II ReadMe File

CONTENTS

I. Story
II. Installation
III. Setup
a. Goal of the Game
b. Game Structure
c. Main Menu
d. Game
e. Multiplayer Menu Selection
f. Video Menu Selection
g. Options
h. On-Screen Information During Gameplay
IV. Getting Around Stroggos
a. Movement
b. Dying
V. Multiplayer Quake II
a. Join Network Server
b. Start Network Server
c. Player Setup
VI. TCM Intel Brief: Classified
VII. Technical Information
a. System Requirements
b. Release Notes
c. About Direct X
d. What is OpenGL? -
About the Quake II 3D Accelerated Engine
e. More on Quake II Video
VIII. Customer Support
IX. Credits



====================
== I. The Story ==
====================
Long shadows claw desperately away from your dusty combat boots, fueled by
the relentless sun of a late Texas afternoon. Shading your eyes against the
glare, you squint for the thousandth time at the line of soldiers ahead of
you. It stretches on endlessly across the rubble, disappearing at last into
the cool shadows of a troop carrier. Soon you'll walk up the ramp into the
ship, climb into your one-man cocoon, tear through the interplanetary
gateway, and smash down light-years away from the blowing sand and blasted
ruins that surround the Dallas-Metro crater.

"What the hell is taking so long?!" you snarl, slamming the battered barrel
of your side arm, the blaster, against your scarred palm. "I've waited long
enough. Time to kick some Strogg ass."

Slightly rocking back and forth under the sweltering August sun, you spit
out of the side of your mouth, rub your eyes, and think back to the day
when the wretched creatures first attaced. Like flaming meteors, their
crafts pounded into the Earth and unbelievably, these bio-mechanical
aliens... these hideous cyborgs... swarmed out while their ships still
sizzled with reentry heat. They killed or captured anything that lived. We
figured that the Strogg were after our planet's resources: minerals,
metals, and water: things like that. But their onboard storage facilities
did little to disguise what they considered to be resources: fleshy limbs
and organs for new cyborgs, and of course, food.

The line moves. And moves again. Into the cool shadows at last. The
assembled armies branch off into new lines divided by corps and unit.

"I can't deal with this shit - what's the friggin' hold-up?"

"Cool your jets, marine," Tokay mutters and smiles over his shoulder.

"We'll all get a few Strogg heads to take home as souvenirs. I promise you
that."

"Yo, soldier, 3585." The medtech's voice startles you.

"You in or out?"

Competent hands guide you into the coffin-like opening of your Mark 9A drop
pod: sleek, dark, and invisible to the Stroggos defense systems. One of the
techs begins to drop the reinforced pod door. "Sleep tight, soldier.
You'll see sunlight in less than six and a half hours. Not our sun, mind
you."

Pitch black except for the mild glow of your video readout system in front
of you. You've done this a dozen times in the sim classes. No sweat. Just
a few short hours to sleep, recharge, and then the moment of glory. But
this time it's for real.

It's also time to think. You recall your first official day of training,
your unit commander discussing how these damn parasites made it to Earth
and other nearby colonies in the first place. By employing our best
satellites and long-range scanners, we learned how they traveled light
years so quickly - the Strogg used these black hole-like gateways as their
highway to heaven. We still don't know if they created these rips in the
fabric of space and time, or if they simply discovered them by accident.
Either way... it's just like opening the door to an all-you-can-eat
restaurant for these bastards. In about two hours, we'll be entering the
same interstellar portals, to hit 'em where it hurts... on their own turf.

You close your eyes and relish this thought. Eventually, you nod off to the
low hypnotic hum of the troop carrier.

*Crackle* ... *fzzzz* ... "Greetings to the people of the Coalition. This
is Flag Admiral Crockett, speaking to you from the bridge deck of Phobos.
We are entering the outer orbits of Stroggos, the alien's home system. As
we had postulated, Stroggos' atmosphere is harsh but breathable. We expect
to make planetfall soon. Now is the time to switch on your debriefing panel
if ya need it."

"Boomer?" the voice crackles through every soldier's headset. "Drop X-ray
squad
in 30 on my mark. You copy?"

"Roger that!" In another pod, your sergeant snaps back. "OK boys and girls,
you see the clock on your heads-up. Two demerits for anyone who up-chucks
during bounce and roll!"

*Shthunk!!* Your drop pod is shot from the side of the carrier and hurtles
downward. *Wheee-oooooo!* Incendiary atmosphere howls past the pod's
rapidly heating shell. *Ka-WHUMP! * The pod wall suddenly buckles to your
right, but stays intact. Another pod must have clipped yours on its way in.
ECM didn't indicate enemy fire. Shit. Thrusters and stabilizing gyros are
fading. Based on the pings, the other pods are pulling away. Below you, the
large alien city roars into focus on the screen. But where are the other
pods? They were there a minute ago.

Suddenly, distorted radio chatter lights up, "Mayday! Mayday! Lost all
power... shielding failed... missed dz... some kind of EMP is... kzzzt...
us out. We're dropping like fli... zzzzkkkzzzt". Silence.damn! If the
Strogg have electromagnetic pulse defenses and we failed to detect them...
all of us are in the shitter. That HUGE blip has to be the Big Gun. You do
a slow dogleg left as your navcomp finds a place to land when all of a
sudden retros kick in and propel you south.

"What the...?" Before you know it you skip across the lip of a crater and
slam into a structure, a good distance away from your target. Dazed and
bleeding from a head cut you toggle open the labeled arsenal bins and reach
for where your gear ought to be stowed. Damn. Nothing but your sidearm.

Damn again.

You leap out the crushed pod door, alone, with blaster in hand, and tear
off into the room with the bittersweet stench of vengeance coursing through
your veins...

Слушайте, если бы всё это было в полноценном видео, даже пререндером, Кваку до сих пор никто бы не превзошёл, а всю сюжетку не пришлось бы писать в текстовый файл, ога. Скажем, даже древний Uprising: Join or Die имел пререндер в качестве интро и не нуждался в описании сюжета в текстовом файле. Но полноценное интро на двигле сделали для дополнения Анрила и тем самым переплюнули кармаковцев: интро на двигле были у всех без исключения игр, использовавших анриловский инструментарий, где для этого была спицательная кинематографическая функция в виде запускаемого в редакторе скрипта, - вторая часть, все турниры, включая третье УГ, Star Trek Deep Space 9, Деваста, Deus Ex, X-Com Enforcer и ещё куча других, а Кю Три, напоминаю, вышла с пререндером, а не с роликом на двигле; двигло использовали другие, например, SiN или Heavy Metal F.A.K.K. 2.
Но муза действительно была в папке CD и при желании нарезалась на болванку. Я собственно сам так делал: резал на одну болванку музу, а на вторую - распакованную Кваку в установленном виде, и продавал по 30 рублей за нарезку при себестоимости болванок 12 рублей оптом, в банке на сто штук.

0

Вы, граждане, больше верьте тому, что вам на всяких иБеях пишут, у них ещё и не такое можно найти - у них вон и Wolfenstein 3D вышел на сидюке, причём под ДОС в 1992-м году, ога.

0

Half-Life какашка.Систем шок 2 рулит и .

-6