на главную
об игре
Quake 2 09.12.1997

Quake II for NVIDIA RTX

Скачать т.н. демку можно по ссылке ниже
https://www.techpowerup.com/download/quake-ii-for-nvidia-rtx/
Так же при наличии полной версии при установке можно указать папку с оригинальной игрой. Тогда как понимаю вы получите не демку а полную версию. Да забыл написать раньше, что скриншоты можно делать клавишей F12 непосредственно в игре. Они будут сохраняться в папке screenshots папки baseq2. Для аддонов же папка сохранение остаётся прежней screenshots, но хранится она в папке с контентом аддона. Например, для Reckoning это папка xatrix.
А вот что у меня получилось на i7-2600 на GTX 1080 на windows 7 x64. Разрешение 1680x1050. API Vulkan
Настройки Low глобального освещения


18-20 кадров. Снизив дополнительные настройки я думаю можно получить больше кадров сохранив RTX.
Настройки High глобального освещения

Играть конечно не возможно ибо 10-12 кадров. Но картинка загляденье особенно учитывая, что это Паскаль и RTX в режиме эмуляции на нем.
Да кстати в обоих случаях карта стояла на коленях загрузка была 100 процентов. Что забавно карта при этом потребляла всего 70 процентов от 180 Ватт, которыми была ограниченна. Загрузка же процессора да её вообще не было.
Ну что можно сказать дебют технологии состоялся и вполне успешно. Он напомнил дебют физикса у зеленных. Тоже самое первое поколение тоже стояло на коленях при его включение. Потом процессоры стали быстрее и физику можно встретить уже и на CPU. Хотя продвинутая физика, которая редкость в играх так и осталась пока что на GPU. Будет интересно посмотреть ваши результаты по этой демки или полной версии и выслушать мнение.

Комментарии: 51
Ваш комментарий

В стиме же есть полная версия...

5

DemonXL1080
не у всех есть стим это раз. И два глупо заводить стим ради таких вещей. Это так же как недоумевать когда расплачиваются наличкой, вместо того чтобы, по вашему мнению, не расплатится кредиткой.

-10

Egik81

Egik81 написал:
Он напомнил дебют физикса у зеленных

Не , тогда ребята запатентовали это дело , лучи же не запатентованы и их будут аппаратно поддерживать GPU от AMD (следовательно не только карты для ПеКа бояр , но и сосноли нового поколения) , вот нашел новость саму

Спойлер

https://www.playground.ru/blogs/other/trassirovka_luchej_poyavitsya_v_igrovyh_kartah_amd_radeon_sleduyuschego_pokoleniya-353317

Вывод то какой, на данный момент игр особо нет и карты всё равно слабоваты для RT , но в дальнейшем этот метод расчета реалистичного освещения будет использоваться очень активно.

1

RTX-ON
если я правильно знаю лучи действительно никто не запатентовал. А вот методы аппаратного ускорения их расчёта то самое RTX, которое и было реализовано в Тьюрингах зеленные скорей всего защитили патентами. Посмотрим, какие аппаратные методы для ускорения их расчёта предложит АМД в своих GPU, когда они выдут. Проблема в том, что консоли выйдут лишь в следующем году. А GPU для видеокарт вроде как вообще в 2021 году только.
Вывод какой.Игр будет становиться больше чем больше будет парк оборудование с лучами. Сейчас это скорей баловство, чем технология для масс. Ибо цена баловства велика. Тоже самое повторюсь было и физикой в своё время. Но когда лучики начнут использовать очень активно этот станет обыденностью и вчерашним днём с технологической точки зрения как стала физика уже давно.

-8
Egik81 написал:
Просто не работает почему то старт игры и приходится через консоль запускать стартовую карту.

Не считаю это проблемой, если что. Главное загрузить карту или карты, проверить сам геймплей, как все выглядит. А способ установки или запуска мода/дополнения не важен.

Egik81 написал:
По крайне мере движок не имеет отношение к тому что тектура осталась старой.)

Разумеется, старые текстуры это отсутствие новых ^_^ HD-версий.
И это тоже не проблема, просто наблюдение. Некоторые аддоны имеют обычные текстуры, но смотрятся хорошо. Прошу, вот скриншоты для наглядности, и это на движке kmquake2 (мысль о том, что нафига вообще другие движки, этого вполне достаточно для всего, настроек куча):

levelshot-ы некоторых карт

Это "всего лишь" уже довольно старый графический движок kmquake2 8)
Отражения монстров в воде это конечно круто, но если новый движок не позволяет запустить нормально и пройти многочисленные аддоны к игре... то зачем он нужен, вот вам kmq2 и не парьтесь 8) в этом и была мысль.

1

A.Soldier of Light
Сначала ответил полностью но потом решил не стоит и стер. Отвечу проще
Вот ещё несколько скриншотов из официального аддона "The Reckoning" и надеюсь, найдёте разницу между RTX и не RTX. ;)


Если что в четвертом скриншоте гг на поверхности воды под мостом из третьего скриншота, а не на зеркале. Кол-во кадров в районе 15 но повторюсь у меня всего лишь GTX 1080. Да и разрешение устаревшее 1680-1050. Подкрутив настройки можно обеспечить 30 кадров. Да и заметьте где нет RTX освещение уж очень напоминаете таковое в ваших скринах. Очень отдаёт красным это, кстати, фирменная фича была у 3dfx по которой в те времена сразу можно было понять, что используется 3dfx скорей всего. да и это позднее стало знаком HDR программного когда задранны гамма настройки. Да кстати без RTX новый движок упирается в 1000 кадров.)))

это яркий показатель того что стоит действительно ЧУДО в виде RTX

. Даже в оригинальных модах как например в "The Reckoning" скрины которых я показал в этом комменте. ))

-2

Egik81
О великий! Скажи, как ты запустил The Reckoning?)) я пытался через консоль вводить карты из мишн пака, но безрезультатно - пишет, что не может найти такую карту.
У меня Quake 2 RTX куплена в Стиме и вдогонку там же купил саму 2 Кваку и Reckoning

0

Egik81
Отлично все выглядит, спору нет. Ну что же, что нам теперь остается? Проверять дальше! Другие аддоны прошу проверить ) Для начала эти два: Anno Domini, Magic Lamber. После них уже что-то из моего. Например:
Final Remake of Doom SE или Legacy of Doom 2 (LOD2Q2).

скриншоты из lod2q2 на движке kmquake2

Любопытно, что-нибудь из моего можно на этом новом движке запустить? 8)







Alife_a написал:
пытался через консоль вводить карты из мишн пака, но безрезультатно - пишет, что не может найти такую карту.

Reckoning запускается через game (set game), карты грузятся из папки quake2/xatrix/maps. Предполагаю, что у тебя была загружена обычная версия Quake 2, и карты грузились (игра пыталась их там найти) из папки quake2/baseq2/maps...
Сперва надо позгрузить аддон (в консоли вписать game xatrix), потом уже карты.

0

A.Soldier of Light
Хм... я наверное тебя не понимаю. прописал в консоли: game xatrix, игра ребутнулась и при попытке прописать карту мне пишет: couldn't load maps/(имя_карты).bsp: no such file of directory.

Мишн пак у меня выгружен там же, где и стимовская квака, так что - у меня нет идей, что ещё не так. разве что по адресу quake2/xatrix - у меня нет папки maps. но есть архив pak0.pak. Насколько я помню - в них и прячутся основые файлы игры (по логике и карты тоже должны лежать).

вообще думал что можно будет тупо залить с инета репак на 2 кваку и заинсталить на неё RTX обновление. Однако установщик RTX сильно ругался, что в директории установленной игры нет необходимых файлов. Поэтому я решил не париться и сперва купил Reckoning (думал гляну как оно здесь - может потом и ещё докуплю) но судя по всему - грабли те ещё с запуском этих лучей...

0

Alife_a
Устанавливаешь кваку 2 и аддоны. Устанавливаешь Quake 2 RTX указываешь на установленную паку с квакой 2. Установщик быстро перебрасывает нужные ему файлы отуда. Копируешь в эту же папку директорию с аддном в случае Reckoning это xatrix. После чего создаёшь в основной паке Quake 2 RTX ярлык или бат как тут душе угодно. Если создал ярлык дописываешь в нем +set game xatrix, а если бат, то следующего содержания q2rtx.exe +set game xatrix
После чего запускаешь игру. Он ругнётся на то, что не может загрузить карту, но это у всех сторонних аддонов так которые я тестил. Берёшь ручками через консоль запускаешь нужную карту map имя карты. Как понял проблема с этим аддном в том, что в оригинальном движке. При старте игры запускается скрипт видео, а потом уже идёт сама карта. Новый движок этого юмора не понимает и ищет карту, а на это на самом деле скрипт видео. В случае Reckoning нужно запускать xswamp.bsp
Проблемы не с запуском лучей, а проблемы совместимости старых аддонов с новым движком. А это явно не проблема лучей как вам, возможно, хочется думать. А просто движок радикально изменен даже в таких мелочах. Ибо ведь можно на нем поиграть и без включение лучиков переключив айпи с вулкана т.н. RTX на openGL. Скрины я выше для сравнения публиковал./u>

-3
Egik81 написал:
Final Remake of Doom SE - запускается
Да кстати на оригинальном движке он у меня не запустился тоже вываливался постоянно с ошибкой.

Так и должно быть, все мои проекты заточены изначально под графический движок kmquake2, стандартный Ку2 их не должен грузить. Ну какие-то маленькие карты загрузит, но не более того.

Egik81 написал:
Просто самая отчётливая разница, что переделаны многие текстуры под высокое разрешение и все. Никаких других кардинальных изменений я по скринам не заметил. А это по сути квака2 но с текстурами высокого разрешения и всё.

Скриншоты я делал через kmquake2, если что. И да, текстуры высокого качества. Пфф а как иначе? 8) Для оригинальных текстур Ку2 тоже есть отличные паки с HD-версиями текстур, а для Doom(2) я изначально брал пакет HD-текстур от сборки для движка Doomsday (через него подключаются все старые игры Doom, Hexen, Wolf3D и Heretic), потом уже переделывал и новые текстуры добавлял. Но прорисовывает то их kmquake2, скриншоты не обработаны: посмотрите еще раз под спойлером "levelshots". Просто высокий fov + включен bloom, именно так в игре карта и выглядит на kmquake2, никакого фотошопа.
Я ведь почему и спрашиваю о смысле во всех подобных супер-навороченных движках для Кваки ;] Ибо толку от них, если:
1) графические движки вроде berserker и kmquake2 способны красивый графон выводить;
2) дополнительные аддоны должны работать, и если новый движок их не поддерживает, в них уже не поиграть, а оригинальная кампания приелась давным-давно.
Но со вторым пунктом мы частично разобрались, как я смотрю.

Egik81 написал:
Для этого нужно извлечь файл default.cfg из архива pak0.pak аддона и убрать из него лишнее то есть загрузку видео. Как я понимаю новый движок по какой-то причине спотыкается на видео когда ему подсовывают его через команду загрузки уровня.

Кстати, а почему? Оригинальную заставку, точнее, вступительное видео про Строггос оригинальной кампании rtx не грузит что ли? Это файл ntro.cin. Файлы *.cin не грузит?
А как насчет файлов *.roq? Просто любопытно ;] Это тоже видео для Ку2, более высокого качества (якобы), kmquake2 их поддерживает. Если нет ни у кого из вас таких файлов (я их прежде не делал для своих проектов), могу дать один для проверки. Не так давно сам сделал несколько таких роликов, вот один, прошу:
d2_map30.roq (~50mb)
Проверить надо на новом движке rtx, но если не пойдет, то на kmquake2. Файл надо поместить в папку video (которая создается, например, в папке baseq2).
P.S.
Если через rtx все же можно загрузить мои проекты, отлично -) Другое дело, все ли элементы там правильно прорисовываются и имеются на картах. Дело в том, что kmquake2 это одновременно и мод к игре, добавляющий кучу всего нового в сравнении с vanilla-quake2. Джетпак, очки-тепловизор, новое оружие и монстров, включая misc_actor. Если все это идет через rtx, как должно идти через просто kmquake2 без rtx, вопросов больше нет ) Итак?...

Egik81 написал:
например, только шкурки звуки модели и т.д.

В смысле? LOMCOG идет через rtx? Это последний из моих проектов, я добавлял на сайт.

Egik81 написал:
www.playground.ru/files/quake_2_lokis_missions_e...
www.playground.ru/files/quake_2_remake_of_quake_...
www.playground.ru/files/dopolnenie_quake_2_vosto...
www.playground.ru/files/quake_2_addon_slaughters...

А эти работают?

1
Комментарий удален
Egik81 написал:
у вас более четкие текстуры это не заслуга движка.

Оригинальный Quake 2 не способен отображать HD-текстуры.
Кстати, а чего вдруг претензия к текстурам? По мне так проверять и сравнивать движки надо обязательно с загрузкой HD-версий текстур. А что, кто-то считал иначе? )

Egik81 написал:
я не вижу графики действительно более высокого уровня в kmquake2 просто тупо текстуры высокого разрешение и игра с фильтрами.

Дык это и есть "более высокий графон" ^_^ Скриншоты наглядно показывают, если сравнивать с оригиналом Quake 2.

Egik81 написал:
Ничего радикально нового в этом движке нет

Есть конечно же. Сразу видно, вы не в курсе. Настройки графики в kmquake2 намного лучше, чем в оригинале. Например, тот же r_bloom. Плюс возможности прорисовки в разы большего количества эффектов на экране и на карте, никакой ошибки "overflow" и тп.
Далее: возможность загружать на карте музон из папки music, да еще и в формате ogg. Разноцветный текст тоже прилагается, как и другие шрифты (их можно переключать). Впрочем, зачем я это говорю, если все опции и так доступны для проверки любому? А говорите, ничего радикального... спасибо, посмеялся 8)
RTX вводит свои радикальные новшества, да. Графон повыше будет: реально думали, я тут спорю о нем? НЕТ, я указывал на другие аспекты. Прошу быть внимательным ;]

Egik81 написал:
Плюс практически полная несовместимость с оригинальным движком по уровням. Поэтому смысл в таких движках я невижу.

Здесь не понял, о чем речь. Все хорошо грузится через kmquake2.

Egik81 написал:
Позвольте сомневаться, что они не прошли дополнительную обработку. Ибо повторюсь от некоторых так розит HDR, а другие на них прям, не похожи

Освещение такое на картах + настройки графики в опциях игры. Ваше сомнение не имеет смысла как раз потому, лол (ей богу, ну комедия!), что вы сами можете все это проверить в любой момент.

Egik81 написал:
kmquake2 - это просто мод который не добавляет ничего нового в плане графических улучшений чтобы можно было сказать что да этот движок что-то новое.

Лол 8) Во-первых, у вас у самого есть возможность проверить все карты, скриншоты на которые я выложил. Во-вторых, тот факт, что вы это не делаете, я объяснить не могу. Это у меня комп не так силен, чтобы на высоких rtx грузить, но kmquake2 грузит хорошо, а значит и у вас должно быть все отлично с этим. Прошу, запускайте квак через kmquake2, потом карту из дополнения или просто карту вроде q2dm3, играйте с настройками и доказывайте сами себе, насколько *вы* не правы. Будете удивлены результатом -) И перестанете "рофлить" здесь в стиле Петросяна по поводу kmquake2, который "ничего нового не привнес" ^_^
P.S.
Ничего личного, даже не думайте сетовать на меня: не моя проблема, что вы не разобрались в графически навороченном движке kmquake2.

туман был в оригинале Quake 2?

Не было! А здесь есть. Загрузите карту cog_swamp01 и посмотрите сами.

Egik81 написал:
кстати в комплекте с RTX тоже идут текстуры высокого разрешения в т.н. формате tga

И правильно. Вот видите, нечего цепляться к текстурам, коль HD-версии оных тоже есть в комплекте к RTX(!). О чем вы сетуете/спорите, я не понимаю 8)

Egik81 написал:
Да я повторюсь я делаю скрины при 1680-1050 и сравнивать их с 2k и тем более с 4k не стоит.

Раньше на старом компе делал скриншоты как раз ~1680x1050, теперь меньший формат. Однако, это ни о чем: результат практически тот же получается. Кстати, движок kmquake2 имеет поддержку 2K.

Egik81 написал:
Да идет я пробегал минут 5 в ней.

Тот проект особенный ;] Первые три эпизода имеют карты так-себе уровня, потом постепенно идет улучшение до пятого эпизода включительно. С шестого уже все новое, делал в прошлом году, и потому качестве разительно отличается от первой половины кампании. Тот проект я начинал очень давно, более десяти лет назад. Забросил, в 2017 году решил возобновить, модернизировать, так сказать. И завершить, дополнив новыми эпизодами.

для примера из lomcog

Прошу, вот скриншоты. Из игры. Графические настройки kmquake2, никакого фотошопа или что-либо подобное ему:







и для сравнения по поводу света

Вот из пятого эпизода "Spirit Medallion", карта БЕЗ обработки освещения. Редактор карт позволяет произвести быструю обработку карты, чтобы просто проверить ее без освещения (точнее, свет везде максимальный, абсолютный). Говорю это на случай, если вы не в курсе:


(модель автомата кривая, но это проблема самой модели)

Теперь та же карта, но уже в завершенном виде, свет обработан и именно *так* она выглядит в игре в готовом виде:


( это карта cog_spirit06 )

Стоит добавить, опять же, что приведенные примеры скриншотов это *мои* настройки графики в менюшках kmquake2. У вас может быть иначе, но вы также легко можете сделать, как у меня. Никакого фото*опа =]

edited.
Aloska

Aloska написал:
по такому динозавру запарился, не жалко своего времени?

Вопрос не имеет смысла )) Так что не флуди здесь.
Что, не согласен? Легко могу обосновать. А *ты* обосновать свой флуд вряд ли сможешь ;]

1
Egik81 написал:
У нас беседа в него превратилась. Вы хвалите свой движок, я хвалю свой.

Это не совсем так. У меня было сравнение движков, так как лично мне важно, чтобы любой какой-либо новый движок поддерживал те дополнения, на которые я указывал. И если новый движок вроде RTX их поддерживает, отлично! Какие проблемы 8)
P.S.
В моих проектах для Ку2 (например, дополнения серии "Legacy of Doom 2") есть один нюанс: дополнительные элементы геймплея, что подключаются, так сказать, с помощью движка kmquake2 (файл kmq2gamex86.dll). Например, функция движения предметов (func_pushable) для игрока, разные новые предметы вроде сфер (Defender Sphere и тд) и артефактов (Dualfire Damage), джетпак и новые монстры, включая разнообразие монстров с помощью misc_actor. И новое оружие вроде Phalanx Cannon, Heat Beam, Disintegrator и тд...
Если все это работает так же.. как задумано, как должно быть и играется через kmquake2.. как и через RTX, тогда все супер. От вас у видел скриншоты из своих дополнений, ок. А как насчет остального? Прописать в консоли "give all", включить джетпак и полететь – можно ли? В смысле подгружает ли RTX дополнительные элементы из kmq2gamex86.dll ? В этом мой вопрос.

0

A.Soldier of Light
Оно и не должно работать если это реализовано лишь на kmquake2. Нужно оптимизировать kmquake2 для того чтобы он поддерживал новый движок. Как я понимаю kmquake2 добавляет в движок свои функции но для этого нужно запускать его самого через его kmquake2.exe. Своего рода происходит подмена кода. Попытка запустить без этого вызывает глюки или не запуск вообще. Попробуйте запустить обычную кваку без запуска через kmquake2.exe как будто вы запускаете просто дополнение. Странно что вы этого не понимаете.

-4
Egik81 написал:
Нужно оптимизировать kmquake2 для того чтобы он поддерживал новый движок

О как. А наоборот сделать невозможно? В смысле, чтобы RTX подгружал предметы из нового .dll ?

Egik81 написал:
Попробуйте запустить обычную кваку без запуска через kmquake2.exe как будто вы запускаете просто дополнение.

Не совсем верное сравнение. Простая Квака подгружает дополниельный файл gamex86.dll, например, из миссион-пака Ground Zero, где добавлены новые пушки в игре, и все нормально. Файл kmq2gamex86.dll это, по сути, тот же gamex86.dll, измененный и подправленный под новый движок.
И отсюда у меня еще один вопрос: если RTX может запустить аддон Ground Zero (второй официальный mission-pack), и в консоли прописать "give all", все новые плюшки из GZ появятся у игрока? То есть RTX читает дополнительные gamex86.dll ?

0
Egik81 написал:
Говоря простым языком kmq2gamex86.dll настолько изменён, что он коряво работает даже под quake2.exe

А кто в здравом уме пытается загрузить kmq2gamex86.dll через обычный quake2.exe? ^_^
В общем, получается, специально для новых плюшек kmq2 надо создавать измененный RTX, чтоб нормально читал бы kmq2gamex86.dll.

Egik81 написал:
По сути, запуская quake2.exe с аддоном вы запускали не gamex68.dll из основной папки, а из папки с аддоном.

Кому вы это говорите &) И так ясно уже давно, что аддоны с новеньким собственным DLL запускаются Квакой именно с той новой DLL.
А для версии игры Quake 2 сгодится последняя (v3.20)... в смысле, сгодится для всех аддонов к игре, что не требуют нового движка вроде kmq2.

PS

Кажется, ясно по поводу моих проектов для Ку2: RTX их грузит, но все плюшки грузить не сможет (потому, что они грузятся из kmq2gamex86). А значит, никакого джетпака, сфер и прочих нововведений, включая misc_actor (а без него пройти до конца не получится сингловую кампанию ни в одном моем дополнении к игре).
RTX крут, но он мог бы стать еще круче ;]

0

Всем привет
Скачал полную версию игры Q2
скачал обнову 1.4 RTX
Однако при установке выдает ошибку, что нет файла q2rtx.exe
Где взять Quake II RTX???
замкнутый круг...папка с квекой есть обнова есть...RTX нет(((

0

полную инструкцию можно получить пошагово что где брать и как устанавливать?*??

0

И так инструкция.
1.Скачиваем файл с Quake 2 RTX по ссылкам, которые можете найти в данной теме. Текущая версия 1.4 и файл должен иметь имя q2rtx-1.4.0-windows.exe
2. Запускаем скаченный файл.
3. Видим следующее окно. Нажимаем "Next>" для продолжение или "Cancel" для отмены.

4. Выбираем путь для установки при необходимости иной от предлагаемого по умолчанию в моем случае это "C:\Games\Quake2RTX" . Можно вручную его задать в соответствующей графе. Либо нажав "Browse..." выбрать иной путь через проводник. Выбрав нужный путь нажимаем "Next>".

5-1. По умолчанию выбрана Демо версия, ибо в списке компонентов выбран пункт "Quake II Shareware Demo". Если вас устраивает, жмите "Next>". И переходите к пункту 7. Если у вас есть полная версия, то переходите к пункту 5-2.

5-2. Если у вас есть полная версия игры выберите в списке компонентов пункт "Quake II Full Game". После этого пункт напротив "Quake II Shareware Demo" снимется. Нажимаете "Next>". И переходите к пункту 6.

6. Задайте вручную в соответствующей графе путь к папке с полной версией Quake II. Либо нажмите "Browse..." и выберите путь через проводник до этой папки. Установив путь нажмите "Install".

7. Вы увидите в окне процесс установки, как демо, так и полной версии в зависимости от выбранного вами выше варианта. Окно стандартное. После окончание кнопка "Close" станет активной, и нажмите её. Либо если нужно посмотреть логи установки то нажмите "Show details".

8. На рабочем столе в обоих случаях должен, появится ярлык "Quake II RTX". Он и служит для запуска. Либо через проводник проходите в папку, которую выбрали для установки и запускаете "q2rtx.exe"

0

Кто хочет продолжайте данную тему. Ибо там есть по ней много интересного.

0

Ребятки котятки, привет. Случилась проблема, которая поднималась выше, но я так и не понял решения. Есть Quake 2 с дополнениями Reckoning, GZ, Juggernaut и Zaero. И при накатывании поверх RTX в аддонах не прогружаются новые ассеты (оружия, враги, предметы, ЛИФТЫ и не всё проводится в движение). Что необходимо сделать, чтобы отображалось ВСЁ? Меня не интересуют лучики на новых ассетах. Если надо, я уточню, что за версия Q2 (в консоли написано что-то build 2017). Пробую с крайней версий RTX 1.6. т.е. дополнения загружаю через батник + game matrix или Zaero и сами уровни грузятся (даже не через консоль) и скрипты взрывов или землетрясений, а вот именно ассеты - нет.

0

Дополнительные фичи в этих дополнениях это моды, что прописаны в .DLL-файлах. И модели новых орудий и предметов (обычно они в .pak-файлах, оттуда в игре их подгружает программа, ориентируясь на dll). Если rtx или другой порт, что вы используете, не читает DLLки, то никаких "ассетов" и не будет, само собой. Хотя я слышал, что rtx умеет это делать (то есть, возможно, вы не разобрались в настройках), и в GZ все грузится, что должно грузится. Сам не проверял, меня устраивает порт kmquake2. Просто один юзер (Egik81) здесь подгружал мои дополнения к игре через rtx (из моего проекта "Legacy of Doom 2" for Quake 2), и они работали. Так что не знаю, почему у вас gz и другое неправильно работает... Почитайте тему ниже, тут много понаписано...

0

Игра морально устарела и никакие лучи ей не помогут без переноски на новый движок и ремейк

0

Игра просто старая, очень старая, ей не нужно помогать )) Она отжила свое и осталась в истории в том или ином качестве в зависимости от наших вкусов. Кому-то нравится "ванильная" игра, кому-то надо максимум графона (rtx и тд), кому-то только моды и дополнения к ней (вот в этой категории я постарался). Так что переносить ничего никуда не надо, ну разве что создавать новую игру "по мотивам", взяв за основу сюжет оригинальной синглплеерной кампании. Новый движок и прочее, само собой. И будет просто новая игра, любительская, допустим, по мотивам Ку2.

1

В связи с выходом новой версии 1.4 небольшое обновление.
Скачать 1.4 можно на страницах ниже
https://www.techpowerup.com/download/quake-ii-for-nvidia-rtx/
или
https://www.nvidia.com/ru-ru/geforce/campaigns/quake-II-rtx/

Главным нововведением игры можно считать включение поддержки Нвидиа запуска игры с лучами на картах сторонних производителей. Так же эта поддержка теперь обеспечена и для своих карт, которые ранее не обладали такой поддержкой даже через режим эмуляции. Напомню этот режим был доступен для почти всех карт поколения Pascal.
Поддержка лучей сторонних карт обеспечивается благодаря выходу финальной версии KHR Vulcan. Поэтому для обладателей карт Нвидиа теперь есть возможность выбрать из двух API. Либо родной Нвидиа или KHR Vulcan. Переключить между собою эти API можно в соответствующем разделе.

В версии 1.4 были действительно кардинальные изменения из-за чего при запуске игры на картах Nvidia, если у вас версия драйвера ниже, чем 460.82. Игра вывалится с ошибкой предложив вам либо обновить версию до 460.82 и выше. Либо запускать игру с определённым ключом для включения устаревшей реализации трассировки лучей.
И так как это все повлияло на качество и скорость на примере i7-2600 и GTX1080 и все стоке. И так начнём, пожалуй, с максимальной настройки лучей. Поставив задачу не упасть по разрешению ниже 50 процентов от 1680x1050.
API: Nvidia

API: KHR Vulcan

Как видим 37 кадров на обоих API. Качество на взгляд одинаковое. Теперь посмотрим на средние настройки лучей.
API: Nvidia

API: KHR Vulcan

При средних настройках лучей как видим разница на один кадр в пользу API Nvidia. Соответственно 46-47 кадров. Качество реализации обоих API одинаковое практически. Ну и в заключении низкие настройки лучей и тут, к сожалению пришлось снизить на процент динамическое разрешение до 49.
API: Nvidia

API: KHR Vulcan

При низких настройках качества, наконец, психологический барьер в 60 кадров достигнут на обоих API. Что можно в целом сказать о версии 1.4. Компания Нвидиа сделала общедоступной игру с лучами для практических всех видеокарт, а не только для карт на своих видеочипах. Плюс видим новый уровень шлифовки лучевой технологии, что 60 кадров при режиме эмуляции стали доступны даже на Pascal.

-1

Произошло обновление демки-игры до версии 1.4.1. Много исправлений, в том числе для более стабильной работы ПО на видеокартах с видеочипом от АМД. Так же есть исправления связанные с более стабильной работой нового API KHR. Того самого, который даёт возможность картам других производителей получать рейтрейсинг в этой игре. А так же картам самой Нвидиа, где не было ни эмуляции, ни аппаратной поддержки лучей.

-1

Egik81
У меня сейчас не тот комп для тестирования подобных вещей, поэтому вопрос: как насчет запустить игру с дополнением вроде Pax Imperia, The Reckoning и, конечно же, какая-нибудь карту из моих проектов? ) А то оригинальная кампания это одно, но если нельзя играть с таким графоном на новых картах и модах, смысл?...

-2

A.Soldier of Light
дополнения которые у меня были пока запустить не удалось. А вот отдельные карты идут на ура в т.ч. и старые. Производительность такая же. Вот например
Через OpenGL


Через RTX настройки глобального освещения Medium


Через RTX настройки глобального освещения High


Через RTX настройки глобального освещения Low


Особенно видна разница по оружию на скринах.
Напомню у меня i7-2600 карта GTX 1080. Ничего не разогнано даже видюха работает на стандартных для рефа частотах и максимальном энергопотреблении. Да разрешения 1680-1050.

-6

Egik81
Очевидно, новый движок хорош лишь для оригинальной кампании 8) На картах вон даже некоторые текстуры обычного, то есть низкого качества. В итоге, смотрится не ахти.
Я и говорю: как рекламировать новые движки для Ку2, так все молодцы: в блогах не раз это было, везде скрины из стандартной кампании синглплеера. А если начинаешь разбирать и тестировать отдельные дополнения и моды, оказывается, что все не столь радужно...
Запускать отдельные карты из коллекции DM вроде серии q2dmX или ztn это одно дело. А вот аддончики запустить бы и проверить... не обязательно из моих, они много весят, качать долго 8) Возьми, например, Magic Lamber или Progetto Genome, xxx или Gladiator и проверь...

1

A.Soldier of Light
Короче аддонны запускаются только весьма специфично причем не все. Просто не работает почему то старт игры и приходится через консоль запускать стартовую карту. А по-поводу вашей истерики про рекламу движков. Не стоит путать за что отвечает движок а за что контент. По крайне мере движок не имеет отношение к тому что тектура осталась старой.)
Вот как например выглядит демо запись официального аддона "The Reckoning" настройки глобального освещения Medium


Особенно бесподобно смотрятся отражение монстров в воде да и сама вода ничего. А вот так выглядит игра точнее addon на примере последних двух скриншотов, но без глобального освещения через стандартный драйвер OpenGL

-4

Поддержка данной темы прекращена.

-2
Alife_a написал:
и грустно как-то - я ожидал что оружие и монстры из аддона будут также и в RTX версии, а их банально нет) жаль, печаль, тоска. Хотя, может завезут силами энтузиастов

Я, кажется, понял, о чем вы. Тут нужно сделать финт ушами. И до загрузки карты нужно попытаться начать игру
через меню

Спойлер

выбрав уровень сложности.

Спойлер

Разумеется, ничего не выйдет и в консоли появится сообщение, что неудается загрузить карту.

Спойлер

После чего спокойной уже вручную загружаете карту через команду map xswamp

И вот разница
Это уровень для мультиплеера получается если не делать финт ушами

Спойлер

а вот когда делаешь финт ушами

Спойлер

тоесть сингл получается на выбранном ранее уровне сложности.

Вполне возможно это все можно автоматизировать через команды, но я не силен в них в кваки 2. Если найду более простой способ автоматизации напишу, разумеется, позднее.
Есть более сложный способ. Для этого нужно извлечь файл default.cfg из архива pak0.pak аддона и убрать из него лишнее то есть загрузку видео. Как я понимаю новый движок по какой-то причине спотыкается на видео когда ему подсовывают его через команду загрузки уровня. Видимо поэтому например, при загрузки без аддонов мы видим белый экран вместо видео с лого Id. Да и сами видео установщик не копирует в папку.

Нашел более простой способ но тестил только на аддоне Reckoning.
До загрузки уровня нужно сделать следующие шаги после загрузки игры.
1. установить уровень сложности через комманду skill
0 - Легкий.
1 - Средний.
2 - Тяжелый.
3 - Невозможный.
например skill 3 для Невозможного.
2. Запустить команду newgame
Эти две команды аналог финта ушами выше через меню.
как итог тоже самое сообщение о невозможности загрузки уровне.
Ну и далее загружаете просто уровень вручную map xswamp

-3

Quake II Mission Pack: Ground Zero - запускается обычным образом как и на старом движке вот пару скринов. Вот выглядит данный официальный аддон на движке RTX. Настройки глобального освещения High.

Ну а вот так он выглядит без движка RTX через OpenGL.

-3

Данные аддоны идут у меня на Quake 2 RTX из раздела файлы
https://www.playground.ru/files/quake_2/
к этой игре на данном ресурсе. Подчеркну я тестил аддоны имеющие сингл и историю, а не вводящие в игру, например, только шкурки звуки модели и т.д.
https://www.playground.ru/files/quake_2_legend_of_medallions_circle_of_god_v1_0-176465/
https://www.playground.ru/files/quake_2_slight_mechanical_destruction-78662/
https://www.playground.ru/files/quake_2_oblivion-78522/
https://www.playground.ru/files/quake_2_unseen-78520/ из него пару скринов

https://www.playground.ru/files/quake_2_tef_double_pack_v_monumental_misery-22290/ - к сожалению данный мод не работает нормально что на новом что на старом движке. Нужно вручную писать map prologue.bsp
https://www.playground.ru/files/quake_2_lokis_missions_escape-9271/
https://www.playground.ru/files/quake_2_remake_of_quake_for_quake_ii-8954/
https://www.playground.ru/files/dopolnenie_quake_2_vostok_rising-8683/
https://www.playground.ru/files/quake_2_addon_slaughtership-8347/

-3

Итак пока было свободное время из-за вынужденного отдыха полазил я более предметно по этой игре. При отрисовки через RTX появилась возможность настройки освещения окружающей виртуальной среды.

Спойлер

Зайдя в которую

Спойлер

можно увидеть многие настройки. Например, выбрать тип неба, например Земное или установить, что освещение будет зависеть от текущего таймера у вас в компе. Например, играя после 19-00 выйдя на открытое пространство, вы увидите реальную темноту. Я вообще сначала подумал, что это глюк когда вдруг пропало освещение, когда я вышел на открытую местность и пока враги не обнаружили меня только их светящиеся глаза отображались в дали. Оказалось до банальности просто по умолчанию освещение на открытых пространствах привязана к вашему текущему таймеру в компе. Вот такие плюшки я обнаружил пока у новой версии движка.
Ну и я решил сделать цикл сравнительных видео отрисовки нового движка через OpenGL и RTX. Ссылка на первое видео ниже и это будет оригинальный квака 2.

Спойлер

P.s. Да кстати забавно хотел первоначально видео захватывать через MSI Afterburner, но по какой то причине не писалось полностью RTX версия. Освещение как будто отключалось по большей части. Пришлось искать замену, которая могла бы захватывать Vulkan. И была найдена программа Bandicam она единственная, которая смогла нормально без искажений записать RTX версию. Хотя тот же MSI Afterburner прекрасно пишет через Vulkan, но почему то с лучами у меня через него возникли проблемы. Хотя тот же Doom 2016 записал отлично без искажении. А по поводу ShadowPlay не стал писать через него, ибо не хочу регистрировать аккаунт под это, а без этого никак, к сожалению сейчас.

-3
A.Soldier of Light написал:
И видно, вам там нечего сказать,

я уже все сказал. Зачем вести дальше ставшей бесполезной беседу на тему, чей движок лучше в теме посвящённой одному из этих движков. Вы правильно сказали в ответе человеку выше про флуд. У нас беседа в него превратилась. Вы хвалите свой движок, я хвалю свой. Смысла нет в такой беседе. Жаль, что я понял это поздно. Но как говорится лучше поздно, чем никогда. Поэтому и прекратил ее.

-3

Вот и третье видео и вы в нём увидите одну из плюшек, о которой я говорил какой ролик подряд. Видео писалось поздно вечером. И как видите на открытом пространстве темень хоть глаз выколи. Разумеется, пока нет всяких взрывов или просто тот же монстр не излучает свет. Прям все как в жизни.

Quake 2 RTX с аддоном Ground Zero
-3
Alife_a написал:
Что я не так делаю?)

Читаете не внимательно.Установщик Quake II RTX копируют по сути лишь файл pak0.pak.Как понимаю больше он ничего не берет из оригинальной кваки 2. Поэтому вам нужно повторю директорию xatrix скопировать в папку где установлена Quake II RTX. Как вижу вы этот шаг пропустили из моей инструкции судя по вашему ответу.
Вот как должна, выглядит директория с Quake II RTX и ярлык q2rtx.exe для запуска аддона Reckoning.

-4

Egik81
Вчера уже не писал)) возможно я просто не так понял) но после разбора гайда по мелочам всё заработало... и грустно как-то - я ожидал что оружие и монстры из аддона будут также и в RTX версии, а их банально нет) жаль, печаль, тоска. Хотя, может завезут силами энтузиастов

Спасибо за помощь!

0

А вот и второе видео на этот раз с первым официальным аддоном - The Reckoning

Спойлер
-4

Egik81
Никто не спорит, что новый движок лучший из существующих в графическом плане ;]
У нас завязался спор о другом движке: kmquake2. И видно, вам там нечего сказать, просто проигнорировали все то, что я писал в предыдущем сообщении. А жаль. Или все же ответите? )

0
A.Soldier of Light написал:

Вместо того чтобы самому писать почитайте тут все простым языком объяснено
https://habr.com/ru/post/328128/
Говоря простым языком kmq2gamex86.dll настолько изменён, что он коряво работает даже под quake2.exe. Именно поэтому ему нужно собственное ядро пускай и базой для него было ядро кваки 2, поэтому и была необходимость в kmquake2.exe. Именно поэтому я и говорю нужно изменять ядро в kmquake2.exe с ядра quake2 на ядро quake2 RTX.
А на ваш вопрос про Ground Zero отвечу просто все нормально вроде, а вот с неофициальным аддонами есть проблемы. Ну и главное для официальных аддонов было такое требование как минимально определённая версия игры. По сути, запуская quake2.exe с аддоном вы запускали не gamex68.dll из основной папки, а из папки с аддоном. Если этого файла нет за основу берётся из основной папки. Так и не официальные аддонны всегда базируются на определённой версии игры и берут её за основу. Я по крайне мере так думаю. А с RTX ситуация другая как бы я не портил gameмовские дедлки игра все равно запускалась как просто так и с аддоном. Видимо там он в каком то из архивов встроен.))

-4
A.Soldier of Light написал:
В общем, получается, специально для новых плюшек kmq2 надо создавать измененный RTX, чтоб нормально читал бы kmq2gamex86.dll.

в общем, получается для новых плюшек kmq2 нужно его оптимизировать под RTX в особенности файл kmq2gamex86.dll. ну и разумеется само ядро kmquake2.exe без которого эта dll не будет использоваться полностью. Проще говоря, kmq2gamex86.dll. должен быть на основе gamex86-64.dll который является основой Quake 2 RTX, а не на основе gamex86.dll, который был основной оригинальной кваки 2. И так со всеми аддоннами которые содержат изменныный gamex86.dll. Либо довольствоватся тем что было в оригинальном плюс что добавляет gamex86-64.dll например те же лучи. Например смена освещения из настроек под землю под строггос или с привязкой к системному таймеру и т.д.
p.s.
Ещё раз настоятельно рекомендую прочитать разбор кода quake2 по ссылке, которую я вам дал. Ибо там все ясно описано. Если в кратце kmquake2.exe ядро подключает библиотеку kmq2gamex86.dll которая если упрощать и есть движок игры.Так же ядро подключает рендер это другие dll в директории. В случае же запуска quake2.exe ядро подключает библиотеку gamex86.dll либо в базе либо в директории с аддоном. В случае запуска quake2rtx.exe непонятно откуда он подключает библиотеку видимо она встроенная в него. Ибо как я писал выше удаление библиотеки gamex86-64.dll не приводило к не запуску игр и аддонов. Как было с kmq2 и оригинальной квакой 2 при удалении их библиотек.

-4

Egik81
Ок. Ну, я не знаю автора движка kmq2, поэтому за него ничего не могу сказать 8)
Наверняка он в курсе новинок среди графических движков, в том числе RTX.

0
A.Soldier of Light написал:
Я ведь почему и спрашиваю о смысле во всех подобных супер-навороченных движках для Кваки ;] Ибо толку от них, если:

я не вижу графики действительно более высокого уровня в kmquake2 просто тупо текстуры высокого разрешение и игра с фильтрами. Ничего радикально нового в этом движке нет, например освещение как было допотопным, так и осталось. Уж воду могли бы сделать качественнее, а то она такая же, как и в оригинале. Плюс практически полная несовместимость с оригинальным движком по уровням. Поэтому смысл в таких движках я невижу.

A.Soldier of Light написал:
Скриншоты я делал через kmquake2, если что.

Позвольте сомневаться, что они не прошли дополнительную обработку. Ибо повторюсь от некоторых так розит HDR, а другие на них прям, не похожи. Проще говоря, как будто одни обрабатывали, а другие нет. Поэтому и получается такая разительная разница между вашими т.н. скриншнотами.

A.Soldier of Light написал:
Кстати, а почему?

Авторские права и т.д. видимо. Хотя скорей всего просто движок радикально другой в отличие от того который вы тут уже, какой комментарий пиарите ;) Судя по всему RTX движок не поддерживает видео вообще на данной версии. Как я только не изгалялся но команда map только загружает файлы формата bsp.

A.Soldier of Light написал:
Другое дело, все ли элементы там правильно прорисовываются и имеются на картах. Дело в том, что kmquake2 это одновременно и мод к игре, добавляющий кучу всего нового в сравнении с vanilla-quake2.

kmquake2 - это просто мод который не добавляет ничего нового в плане графических улучшений чтобы можно было сказать что да этот движок что-то новое. Я вам уже сказал что у вас более четкие текстуры это не заслуга движка. Да кстати в комплекте с RTX тоже идут текстуры высокого разрешения в т.н. формате tga. Да я повторюсь я делаю скрины при 1680-1050 и сравнивать их с 2k и тем более с 4k не стоит.
А вот RTX движок это действительно что-то новое он привносит новый уровень графики это прежде всего освещение более высокого уровня а также изменение отображение некоторых поверхностей в частности той же жидкости. И она действительно выглядит как жидкость, а никак текстура

A.Soldier of Light написал:
LOMCOG идет через rtx?

Да идет я пробегал минут 5 в ней. Правда качество геометрии уровня отдает любительством. Я такие для первого квака делал в свое время ради интереса. Плюс отображение некоторых моделей странное в плане освещения.

A.Soldier of Light написал:
А эти работают?

У меня да.

-5

Ну и завершающее видео из цикла. На этот раз неофициальный аддон под названием Zaero. Сразу бросается в глаза геометрия уровней и качество графики проще, чем у официальных аддонов, но в остальном на уровне.

Quake 2 RTX с неофициальным аддоном Zaero

Технология трассировки лучей у компании Nvidia получилась на славу. Если быть более точным алгоритм ускорения расчёта трассировки лучей.Что даже на старте её могут попробовать в действии обладатели предыдущих топовых решений через эмуляцию. С ростом мощностей ускорителей трассировка лучей станет такой же обыденностью, как и другая технология от Nvidia, а именно PhysX, которая прошла такой же путь. Ну и хотелось наконец увидеть аналогичный алгоритм хотя бы в топовых решениях у спарринг партнёра по рынку видеочипов Nvidia компании AMD. Да кстати я тут думаю сварганить блог про эту игру с разбором в игровой уклон этой версии. Но пока не уверен, что это будет. Ибо требуется очень качественно это сделать. Намного качественнее, чем предыдущие мои авторские блоги, посвящённые программам и играм на данном ресурсе.

-5

И так за время моего долгого отсутствия появилась новая версия 1.3.0 Quake II for NVIDIA RTX
Скачать её можно на ссылке на странице ниже
https://www.techpowerup.com/download/quake-ii-for-nvidia-rtx/
Изменений много. Хотя самое главное по мне изменение было в версии 1.2.0, а именно возможность динамического изменения разрешения в зависимости от установленных параметров частоты кадров или их диапазона. Поэтому например можно было пожертвовав немного качеством получить 40-50 кадров.
Оригинальное разрешение 1680x1050 всего 11 кадров

50 процентов процентов от 1680x1050 37 кадров

И чисто ради эксперимента 37 процентов от оригинального разрешения и 60 кадров.

Найти соответствующую настройку можно в следующем разделе

Спойлер

Если по шагам то Video->resolution scaling options. . .
Параметры в данном разделе следующие(второй скрин выше)
dynanic resolution scaling - включение(Yes) или отключение(No) динамического разрешения.
target frames per second - кол-во кадров которое нужно попытаться достичь.
Minimum scale - минимальный процент оригинального разрешения для этого.
Maximum scale - максимальный процент оригинального разрешения для этого.
fixed resolution scale - не проверял вроде как правильный процент оригинального разрешения.

-6