на главную
об игре
Red Faction: Armageddon 07.06.2011

Альтернатива Havok

Для игры 2011 года с полностью разрушаемым миром иметь в качестве физического движка Havok - несерьёзно. На сегодняшний день есть физические движки с возможностью выполнения вычислений на видеокарте и намного быстрее (даже при большом количестве эффектов) чем на процессоре: PhysX и Bullet Physics Library. Причём последний позволяет ускорять физику как на видеокартах NVIDIA так и AMD (этот движок используется в тесте 3DMark 2011).
Вот пример:
Тест FluidMark
Ускорение CPU: http://pix.playground.ru/1018739/39601/493808/
Ускорение GPU: http://pix.playground.ru/1018739/39601/493809/
Тест NVIDIA PhysX Fluid Demo:
Ускорение CPU: http://pix.playground.ru/1018739/39601/496060/
Ускорение GPU: http://pix.playground.ru/1018739/39601/496061/
В первом случае разница в производительности составляет 9,76 раза в пользу видеокарты, во втором случае 7,5 раза.
И вот статья сравнении производительности процессора и видеокарты при обработке PhysX: http://www.3dnews.ru/news/kto_bistree_uskoryaet_fiziku_geforce_9500_gt_ili_core_2_extreme_qx9770/

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Havok проверенный временем и стабильный движок...для такой игру он самое-то..А ты я смотрю технофил какой-то:-))

0

Modern2009
Я по образованию инженер, окончил технический вуз, если что))))) Havok-старичок конечно тёртый калач, но надо давать дорогу и молодым движкам. Просто все сейчас используют Havok из-за его универсальности, ведь PhysX идёт только на видеокартах NVIDIA. Когда же появится движок, способный угодить и нашим (NVIDIA) и вашим (AMD), его быстро возьмут на вооружение. На роль такого движка по моему мнению сможет выступить Bullet Physics. Вот информация о движке: http://nvworld.ru/news/tags/bullet%20physics/#bullet-physics-gets-opencl-acceleration и http://ru.wikipedia.org/wiki/Bullet_Physics_Library
Причём заметь: "...Основной автор «Bullet», Эрвин Куманс (англ. Erwin Coumans), ранее работал над движком Havok..."

0

я впервые когда узнал что используют хавок, удивился, стар да удал;) но вот очень хотелось бы PhysX! так что я с VladKan45 полностью согласен.

0

---.S.u.N.---
Но PhysX движок не универсальный, вот по этому его производители игр и не используют. Скорее всего будущее за Bullet Physics, котрый поддерживает как видеокарты AMD, так и NVIDIA.

0