Resident Evil 4

9
()

По следам... Resident Evil 4

Не для кого не секрет что великолепный Devil May Cry по началу разрабатывался как продолжение знаменитого хорор-сериала и носил название Resident Evil 4, но ведущий художник проекта, работая над дизайном врагов и некоторых других аспектов игры, всё более и более удалялся от основных канонов Biohazard. И принято решение вернуться к испытанной формуле предыдущих игр серии, прекратить эксперименты, сделав будущий проект полноценным продолжателем идей одной из самых продаваемых игр конца девяностых и в этоге разрабатываемая игра была переименована и стала одной из самых впечетляющих экшенов на PS2(Devil May Cry ). Но этот раз что-то пошло не так, и многострадальный RE 3,5 канул в Лету. В конечном счёте было решено создать игру, отличающуюся от своих предшественниц не только порядковым номером в названии, но и концепцией, не скатываясь при этом в отрицание всего того хорошего, что игроки по всему миру любят и ценят на протяжении вот уже многих лет. Золотая середина? Не исключено. Избавившись от ограничений старого железа и заполучив в своё распоряжение все прогрессивные технологии, новый проект обрёл достаточно оригинальных черт, чтобы называться революцией, но оставаться при этом всё тем же Resident Evil.

Для тех же, кто провёл прошедшее несколько лет на необитаемом острове и света белого не видел — краткий ликбез.Ракун сити в месте с Т-вирусом как вы знаете унечтожен в конце 3ей части.Во вступительном ролике рассказывается, как повзрослевший Леон Кеннеди осенью 2004-го года прибывает в одну из многочисленных деревушек Испании, где вдруг становится невольным свидетелем убийства местного полисмена разъярёнными жителями поселения. Дальше больше — какой-то сумасшедший селянин попытался убить и его. «Что, чёрт возьми, здесь происходит?» — вот вопрос, который будет мучить и вас, и вашего протагониста; но Леон хотя бы знает цель, с которой он явился в это странное место. Молоденькая девушка Эшли, которой сам президент США приходится отцом, не так давно была похищена неизвестными. След похитителей приводит Леона сюда; дальше — выкручивайтесь сами. Чудом сумев вызволить девчонку из лап секты Los Illuminados, вы узнаете о паразитирующем организме, который, будучи в теле жертвы, внедряется в нервную систему, получая над ней полный контроль и более того здесь замешана Umbrella .Опыт сражения с зомби поможет, но нынешний кошмар — это нечто другое, нечто более страшное.

В новой игре нет ни особняка, ни традиционного отряда S.T.A.R.S. — действие рождается в богом забытой европейской деревушке и плавно переносится в средневековый замок, пожалуй, самую удачную и атмосферную локацию за всю историю сериала. Не обойдётся и без таинственного острова с военной базой и лабораторией. И, кстати, каждая локация своими размерами способна затмить все предыдущие миры сериала. Простор для исследований просто огромен.


Разработчики Resident Evil 4 абсолютно верно определили одну из главных проблем сериала — устаревшее управление. И решение для новой игры они выбрали изящное. Во время исследования местности перед нашим взором практически та же изометрия с учётом трёхмерности пространства, какую мы знаем всё по тому же MGS. Но если зажать нужный шифт — мгновенно переходим в режим прицеливания, где камера подвешена немного слева, аккурат за плечами главного героя (поклонники Ghost Recon понимающе кивают) и можем вести прицельную пальбу. Ничего сенсационно нового, но неловких ситуаций с расстрелом противника за пределами экрана больше нет. Метким выстрелом теперь можно не только убивать врагов, но и вышибать из их рук оружие, что порой помогает сэкономить несколько патронов и собственное драгоценное здоровье.

Как и было обещано в пресс-релизах, несмотря на то, что в сюжете фигурируют корпорация Umbrella и старый знакомец Альберт Уэскер, T-вирус и зомби в игре отсутствуют как класс. И потому Леону предстоит иметь дело не с тупыми, как камбала, покойниками, а с вполне живыми фермерами и прочими представителями рода людского, не обделёнными ни садистским умом, ни извращённой фантазией, ни оголтелым желанием схрумкать вас, президентскую дочку и вообще всех, кто без дела слоняется там, куда Макар телят не гонял. Наделённые искусственным интеллектом пейзане при любом удобном случае демонстрируют зачатки разума: целенаправленно теснят Леона к зданиям, а наткнувшись на запертую дверь, лезут в окна и кидают в дом факелы. Конечно, в этой истории не всё так просто, как может показаться на первый взгляд, так что пара интересных встреч с разнообразными мутантами вам гарантирована — чего только стоит сражение с огромной тварью из озёрной пучины. Право слово, лохнесская Нэсси куда дружелюбнее.



Игра задирает темп буквально с первых же минут и не отпускает от экрана до финальных титров. Звучит банально, но в случае с Resident Evil 4 иначе и не скажешь. Даже во время роликов нам не дают спокойно перевести дыхание-во время роликов Resident Evil 4 превращаеться в некое подобие Fahrenheit! Следуя подсказкам на экране, в нужный момент стучим по нужным кнопкам, на раз избавляем себя от многих проблем и неприятных ситуаций. Не успели, отвлеклись, запутались? Вот вам совочек, вот ведёрко и вот эту тележку тоже. Разгребайте. Не нравится совочек? Есть море более действенных видов оружия, найдутся даже гранаты. Но лишь стандартный пистолет доступен с самого начала — остальное предстоит купить у мрачных торговцев (нелюдимы предлагают свои услуги в самых неожиданных местах, их ещё надо разыскать) на деньги, полученные за убийство врагов — своеобразный реверанс в сторону Dino Crisis.
Спустя шесть лет после событий, описанных в «Resident Evil 2», Леон С. Кеннеди стал специальным агентом Правительства США и теперь выполняет задания исключительной важности. Так случилось, что ему было приказано разыскать дочь президента, похищенную таинственной сектой «Иллюминатов». Поиски приведут его в небольшой городок, затерянный на карте Европы. Леон даже подумать не мог, что именно здесь ему придется столкнуться с тем, что он старался забыть на протяжении шести долгих лет…
Официальный пролог сюжета!
C сюжетом там супер меня поймет кто смотрел видеопревью из ИГРОМАНИИ !
Да не тока с сюжетом!)))
И еще раз повторюсь ждемс игру !!!!!!!!!!!!!
а эту игру кто нить на чистый рус язык переведет???
жанр игры нельзя определить как Survivar-Horror так как в игре мало мест которые могут напугать, зато игрок чувствует себя как загнанная крыса, столько этих колхозников ещё блинне с первого раза убиваются гады, но прикол ещё и в другом, ни в одной игре я не видел такую степень интерактивности: Леон умеет выпрыгивать из окна второго этажа, скидывать лесницы по которым лезут колхозники, барикадировать двери, сбивать керосиновые лампы тем самым поджигая врагов, атаковать ножом, рукопашный бой тоже прилагается. Прохождение не линейное и вы не увидете ни одной одинаковой локации, ни одного подчёркиваю ни одного одинакового помещения,и ещё сдесь просто интересно убивать.
gamer23 ты не сказал что оружие можно модернизировать.
2 Джеронимо.
Пожалуйста.
Ненадо все вот так рассказывать.
А то все сюрпризы портишь.
Теперь неинтересно будет создать на форуме тему
А прикиньте леон драца в рукопашку могет.
Или
ШАШЛЫКИ!!! Зомби можно поджарить.
Как былобы приятно узнать это опытным путем случайно попав в керосиновую лампу.
Да да всё молчу, и так ещё до хрена можно сказать
Да там мона так делать.Рядом с кем то стоит керосиновая лампа,взял в стрельнул в нее и противники в огне,или кто нить ходит с факелом хочет в тя тыкнуть а ты раз и на него факел.
Или стрельнул зомбаку в руку,он пока секунды 6 будет кряхтеть подбежал да как ДОЛБАНУЛ его ногой по башке что у того она и слетела.Знаешь как клево все это.Тока вот на ПС будет гавно.УПравление будет атмосферу вам портить.
Генерал, если управления на клаве действительно будет убогое воспользуемся ГЕЙМПАДОМ и все будет OK!
зах мне геймпад если я ее на 100% на ПС2 прошел =)))
Молодец. Ты прошел , а другие ждут на Pc. Вот им и понадобиться геймпад.
Ёмаё.
Че вы все такие?
Геймпад, геймпад.
Я всю жизнь в порты на клаве играл.
Нормально.
Управление разбивал на WSAD и на NUMpad.
Все нормально работает и граеца.
Ну и нах так извращаться?
Почему извращаца сразу?
Это никапельки не изврат.
Все нормально рубица и играеца.
Непонимаю вас.

Паверфул переименуй тему.
Ну не идет тут Идентификация Резидент Ивил 4

Ведь Резик это тебе не детектиф.
Лучше че-нить типа названия деревни в РЕ4
Или еще как-нить, но только не ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Слух режет.
Вот вам :

Говорить о Resident Evil 4 начали еще тогда, когда появился Resident Evil 4. Видимо, отдельная прослойка особо фанатичных геймеров сразу смекнула, что из проекта сделают нечто особенное. Поползли самые разнообразные слухи, которые, по сути, и составили основную информацию о готовящемся проекте на последовавшие два года.

В 1998 году молодому полицейскому Леону Кеннеди чудом удалось спастись из зараженного опасным мутогеническим вирусом города Раккун. Виной той катастрофе, превратившей целый город в армию кровожадных полусгнивших мутантов, была транснациональная фармацевтическая корпорация Umbrella. Являясь одним из мировых лидеров в области производства лекарственных препаратов, корпорация вела и теневую деятельность, далекую от спасения человеческого здоровья. В ее секретных лабораториях, разбросанных по всему свету, лучшие генетики, биологи и химики вели разработку грозного биологического оружия. Вирусы превращали людей в бездушных зомби, способных только убивать. Через несколько дней после начала эпидемии в Раккуне правительство США атомной бомбой уничтожило город, а вместе с ним и все доказательства деятельности Umbrella. Но Леон оказался не единственным свидетелем тех событий: раккунский отряд специального назначения S.T.A.R.S. в лице немногих выживших после катастрофы членов поклялся уничтожить Umbrella за то, что она решила сделать с человечеством. Вместе с Леоном они отправились в Европу, чтобы уничтожить штаб-квартиру Umbrella и всех ее лидеров.

Шесть лет прошло после событий Раккун-сити. В 2004 году Леон Кеннеди стал одним из главных специальных агентов Белого Дома. Ему поручались только самые важные и трудные задания, которые он с блеском выполнял. Очередная непростая миссия Леона начинается тогда, когда дочь президента США похищает одна из многочисленных радикальных группировок. По имеющейся у спецслужб информации, девочку отвезли в одну из крохотных деревушек, затерянных в необъятных европейских лесах. Спасение ребенка из лап экстремистов - такую миссию можно поручить только человеку, один раз уже смотревшему в многочисленные глаза смерти. Леон Кеннеди отправляется на одно из своих сложнейших заданий. Здесь следует отметить, что пока пресс-релизы, официальные представители Capcom, и даже неофициальные авторитетные источники молчат о судьбе Umbrella в 2004 году. Однако, судя по всему, именно реальное или видимое исчезновение корпорации должно стать главной интригой игры.

Далее опишем заставочный ролик, демонстрировавшийся в феврале за закрытыми дверями на мероприятии Capcom Gamers Day (далее CGD) в Лас-Вегасе. Прибыв в Европу, Леон сразу же отправляется в деревню, где, по оперативным данным, держат президентскую дочку. Здесь стоит особо отметить, что все дальнейшие события происходят при дневном свете - ранее действия Resident Evil разворачивались лишь под покровом ночи. Переехав через ветхий, почти развалившийся мост, Леон останавливает машину и продолжает свой путь пешком. Подойдя почти вплотную к деревне, наш герой с помощью своего нового гаджета - бинокля - пытается проанализировать ситуацию. Анализ явно не клеится: Леон видит вдалеке группу будто бы загипнотизированных жителей, собравшихся вокруг пылающего костра. На людях изорванная и грязная одежда, они двигаются очень и очень странно. Но еще больше вопросов вызывает у героя даже не внешний вид деревенских, а то, что на костре дожаривается полицейский, видимо, из местного участка. Леон справедливо решает вернуться к своей машине и съездить за помощью, однако судьба распорядилась по-другому: главный герой обнаруживает, что мост, являвшийся единственным путем для отступления, лежит на дне ущелья. На том же дне покоятся останки того, что совсем недавно было автомобилем Леона. Кажется, мы как всегда попали в ловушку, и путь наш лежит через костер и сумасшедших костровых. Здесь-то и начинается игровой процесс.

"А вот это уже кое-что новенькое. Враги, с которыми вы сражаетесь, это не зомби. Да, похожи, но это не они. Однако это и не люди, хотя они и ближе к людям, если уж на то пошло. - говорит продюсер Resident Evil 4 Хиройуки Кобайаши (Hiroyuki Kobayashi). Он выступал вместо создателя игры Синдзи Миками, не нашедшего времени оторваться от процесса разработки - Они умны, они будут пытаться уклониться от оружия Леона, и звать на помощь друзей, чтобы окружить героя". Действительно что-то новенькое - медлительные, глупые и безмолвные зомби никогда так себя не вели. Да их, собственно, и не было в той одноуровневой демо-версии игры, что показали журналистам в Лас-Вегасе. Особо впечатлительные геймеры и представители прессы сразу же развели флуд в масштабах интернета: "где зомби?", "верните зомби!". Мы же с вами присоединяться к этой истерии не будем. Так как, по данным весьма авторитетных источников, не только судьба Umbrella станет актером пьесы реальных и видимых исчезновений;).

Те враги, что окружают нас в начале игры, действительно внушают ужас. С ними что-то не так: при близком рассмотрении на их лицах и телах видны следы какой-то болезни. Но это не гнилые трупы, совсем нет. Всякое желание близко общаться с этими людьми отпадает сразу после того, как они решают вас атаковать. Действуя большой толпой, вооруженной вилами, топорами, палками и прочей деревенской атрибутикой, враги не дадут вам ни на минуту передохнуть. Они будут ломать двери и бить окна помещений, лезть через вторые этажи и крышу, только чтобы не оставить вас в живых. Помимо этого, они могут прятаться от пуль, бегать из стороны в сторону, мешая вам прицелиться, и при удобной позиции бросать в вас опасными предметами. А если перевес сил будет на вашей стороне, то враг спешно ретируется за подмогой. Его преследование может окончиться для вас плачевно, ведь за тем углом, куда убежал от вас неприятель, боя наверняка дожидается десяток его товарищей. Сумасшедшую европейскую деревушку, судя по увиденному на CGD, возглавляет некий товарищ с мешком на голове и вечно работающей бензопилой в руках. Этот субъект гораздо сильнее остальных жителей деревни. И гораздо опасней. Своим оружием он может причинить Леону огромный урон - обратите внимание на соответствующий скриншот и сами все поймете. Кстати, в момент, когда бензопила неприятеля вонзается в тело главного героя, экран телевизора начинает трясти и рябить - отличный психологический и геймплейный ход.

Однако и боевые возможности Леона далеко не такие скудные, как раньше. Одна из самых интересных способностей персонажа при стрельбе - прицеливаться в разные части тела врага. "Если выстрелить ему в ногу, он начнет хромать. Стреляйте в руку и враг уронит свое оружие. Если на враге есть шапка, то выстрел по ней заставит ее упасть" - рассказывает Хиройуки Кобайаши. Хитрый японец не стал уточнять, что делать последний трюк стоит только с пистолетом: выстрел в голову, например, из дробовика, приведет к неизменному результату - голова врага в виде кровавого пюре разлетится во все возможные стороны. Не запачкайте костюм. Главный герой также может одновременно стрелять из двух стволов, при этом поражая сразу несколько целей. Необходимо отметить, что стволы для этих целей могут быть выбраны разные: в игре имеются пистолеты, автоматы, винтовки и прочие вкусности. Есть даже гранаты, чрезвычайно живописно разбрасывающие куски врагов по полю боя. Атаковать врага теперь можно не только оружием, но и при помощи различных приемов борьбы.

Например, можно с разбега толкнуть деревенского, повалить его на землю и ловким движением пальца по курку выбить ему загипнотизированное содержимое головы. Таких комбо в игре имеется несколько разновидностей - на манер красивых атак Данте из Devil May Cry. Еще одно великолепное нововведение игрового процесса RE4 - это так называемая "Экшен-кнопка". В определенные моменты игры главный герой может выполнять специальные движения, адекватные той или иной ситуации. К примеру, спасаясь от врагов, можно разбить стекло и выпрыгнуть из окна, откинуть приставленную к стене лестницу, спрыгнуть с крыши и так далее - вариантов очень много, и о большинстве из них мы пока просто не знаем. Путешествовать по окрестностям деревни будет не так легко: весь периметр тщательно заминирован, покрыт капканами и лазерными растяжками. Один неосторожный шаг или слишком быстрое движение - и на экране появится знакомая с 1996 года табличка "You Are Dead". К слову, до четвертой части игры она дошла практически не тронутой - это уже классика. Столь хитрые и высокотехнологичные ловушки могут навести на новые размышления о сюжетной линии: сами ли местные жители смогли расставить вокруг своей деревни такие поля, или же им помогали более квалифицированные коллеги (из соседней деревни, например - шутка автора)? Окружающий мир совершенно не похож на то, что раньше называлось стилем Resident Evil. Узкие ночные улочки, маленькие, преимущественно закрытые помещения, коридоры всего с двумя дверьми - эти анахронизмы Синдзи Миками безжалостно пустил под пресс. Территория Resident Evil 4 - почти всегда большие открытые пространства, передвижение по которым для Леона открыто во всех направлениях. Четкой задачи "иди туда, принеси то" у игрока нет - мы вольны сами создавать план действий. В отличие от прошлых частей сериала, игровой процесс в четвертой части происходит не только в ночное, но и в дневное время. Например, первый уровень игры, как раз демонстрировавшийся в ее демо-версии, проходит под лучами ласкового солнышка (работа света в проекте - отдельная тема). Однако разработчики особо подчеркивают, что темных и пустынных локаций в игре также предостаточно. Приказали долго жить набившие многим оскомину демонстрации открывания дверей/подъема по лестницам - эти ролики создатели серии использовали для маскировки времени подгрузки локаций, и в новом RE их больше нет. Локации загружаются в реальном времени, что значительно убыстряет игровой процесс.

Не сказать, что для игровой индустрии такая технология нова, но в формате Resident Evil ее появление сравнимо с высадкой на Луну пингвинов (игравшие в третью версию пингвиновой флэш-игры, вы меня поймете;)). Конечно, полностью расправиться с канонами сериала было бы кощунственно, и поэтому в игровом процессе RE4 имеют место столь милые фанатскому сердцу детали, как зеленая лечебная травка и сохраняющие процесс игры пишущие машинки. Остался на своем месте и сохранил привычный вид и айтем-лист: по всей видимости, игрокам не понравилось его отсутствие в RE Zero, и к четвертой части игры разработчики решили его вернуть. В игре появился новый красный спрей, позволяющий восстановить свои силы и здоровье - он, судя по всему, сменил традиционный зеленый спрей. Состояние здоровья главного героя демонстрируется прямо во время игрового процесса - в правом нижнем углу экрана. По тому же индикатору можно сделать вывод, что Леон станет не единственным персонажем игры. Иначе зачем подписывать имя управляемого персонажа прямо на датчике здоровья? К слову, Хиройуки Кобайаши косвенно подтвердил эту версию, с намеком отметив, что ни одна часть RE еще не обходилась без нескольких играбельных персонажей. Есть в игре и один интересный гаджет - наручные часы Синдзи Миками. По крайней мере, они были в ее демо версии и не несли никакой смысловой нагрузки. Вероятно, часики есть некий пиар-ход - позабавить журналистскую братию.

Большим вопросом еще с первого появления информации о RE4 стала схема управления игровым процессом. Здесь надо подчеркнуть, что эта схема всегда была спорным моментом серии. И хотя большинство игроков полностью устраивало управление, очень многие фанаты игры не могли ужиться с так называемой танковой схемой, умоляя Capcom поменять функции кнопок. Разработчики, однако, остались глухи к этим мольбам и в четвертой части RE. Однако теперь все управляется куда более удобно. "Благодаря изменению системы обзора управление работает немного лучше" - говорит Хиройуки Кобайаши. Работа камеры действительно кардинально изменилась. Прежде всего, она стала подвижной, и теперь не закреплена в конкретных точках локации, как это было раньше. В определенные моменты игры она может занимать наиболее удобную для вас позицию, таким образом значительно помогая игровому процессу. Например, в демо-версии RE4 был такой момент, когда персонажу надо было незаметно сбежать из деревни. Камера в момент побега встала в такую точку, с которой игроку можно было наиболее удобно наблюдать за деятельностью врагов и таким образом оставаться незаметным. Это очень удобно, особенно учитывая тот факт, что торопиться вернуться в теплую компанию костроводов у нас совершенно не было причины. На данный момент известно, что в игре присутствуют как минимум три вида обзора: обычный от третьего лица, специальный от первого лица, и специальный от третьего лица во время прицеливания. Описание заслуживает лишь последний вид: когда вы целитесь во врага, камера останавливается как бы на правом плече Леона, таким образом создавая ощущение вида из глаз. Как это все оформлено - читайте ниже.

Обычно графическое исполнение игр вызывает множество споров среди игровых журналистов. Ведь каждый оценивает визуальную часть проекта исходя из своих субъективных критериев. Любовь к определенным цветам, настроение оформления и так далее - для каждого здесь свои приоритеты. Но только журналисты увидели Resident Evil 4, впечатление абсолютно для ВСЕХ присутствующих стало одинаковым. Как позже признавались наши западные коллеги, у них на коленях лежали ноутбуки, и в первые моменты показа игры почти на каждом экране можно было прочитать что-то типа "Ох е* твою мать!" или Ну ни**я себе!" Позже обрывки восхищения были осмыслены и оформлены в титул - единогласно Resident Evil 4 назвали самой красивой игрой для GameCube и одной из красивейших игр настоящего времени.

Поспорить с этим утверждением трудно: огромная, полностью трехмерная территория, насыщенная полигонами и обладающая потрясающими текстурами. Затерянная в лесах деревушка представляет собой несколько старых полуразвалившихся домов, небольшое хозяйство да какие-то развалины. Каждая песчинка этой композиции выглядит просто неописуемо - это красивая картинка, но это не может быть графикой игрового процесса (и упаси Бог думать о глюках). На деревьях колышется каждый листик, вода в речке словно притекла сюда из реального мира. Огонь и туман, вспышки света и брызги крови - вы не смотрите видеоролик, вы играете в Resident Evil 4. К слову, CG-роликов в игре нет вовсе - авторы полностью отказались от них в пользу заставок, созданных на движке игры. Это ли не хвастовство совершенством своего творения?;) Большие скопления движущихся врагов, имеющие место практически на всем протяжении увиденного журналистами первого уровня игры, совершенно никак не сказываются на качестве картинки - даже малейшего замедления происходящего не наблюдалось. Впервые в серии можно констатировать тот факт, что детализация врагов практически не уступает детализации главного героя. На лицах деревенских жителей присутствует мимика, на одежде есть пятна крови и грязи, сама одежда детализована очень высоко. Волосы на голове главного героя колышутся на ветру, его одежда представляет собой набор отдельных элементов, а не наклейку из текстур. По признанию Хиройуки Кобайаши, создатель световых эффектов игры - профессионал наивысшего класса. Именно этот человек был ответственен за создание освещения в таких признанных графических шедеврах, как Resident Evil Remake и Devil May Cry. О мастерстве и упорстве "осветителя" RE4 говорит тот факт, что он будет выбрасывать в мусорную корзину свои наработки до тех пор, пока они не будет в точности соответствовать задуманному и пожеланиям начальства. В добавок ко всему великолепию, игра поддерживает режим широкоэкранного ТВ и функцию progressive scan.

Пожалуй, долго сопротивляться напору многочисленной толпы деревенских жителей наш Леон не смог бы при всем желании. Однако в тот момент, когда делегация сошедших с ума местных жителей почти настигла главного героя, где-то вдалеке раздался звон колокола. Толпа побросала свое оружие и, будто бы загипнотизированная, направилась к источнику звука - местной церквушке. На традиционной фразе Леона "what the hell is going on?" создатели игры закончили ее демо-версию, оставив ошарашенным журналистам больше вопросов, чем ответов. Что ж, оно и к лучшему - кому же захочется приобрести игру, о которой и так уже все известно? Остальное мы узнаем в ближайшие месяцы, а также купив этот самый красивый и увлекательный проект в конце 2004 года.

Помимо играбельной демо-версии, на CGD также демонстрировался и видеоролик Resident Evil4 с моментами, не вошедшими в показанный игровой процесс. Упоминания в первую очередь заслуживает эпизод, в котором Леон сражается против жителей деревни в ночном лесу под дождем. Факелы в руках врагов горят невероятно реалистичным и красивым пламенем, прерывисто освещающим несколько ближайших метров. Свет падает так, что ложится ровным слоем на расположенные под разными углами детали локации. За этот эффект игре уже можно дать титул "визуальный прорыв года".

Другая заслуживающая упоминания сцена являла главного героя, сражающегося с... гигантским троллем (огром, если угодно). Если для сюжетов Толкина эта туша является привычным событием, то в Resident Evil она просто поражает. Враг мог схватить главного героя и швырнуть его о землю. Ощещения наверняка не из приятных. В другой сцене Леон плыл на реке в моторной лодке, и был атакован огромным подводным монстром. С этой штуковиной персонаж сражался при помощи гарпуна, но быстро проиграл и уплыл к берегу.

А вот обзор четвёртой части (PS2)



Но теперь давайте поподробнее о самой игре.

Дочь (Эшли) президента США похищена, последнее время ее видели в какой-то деревне в Восточной Европе. Президент посылает на поиски дочери своего специального агента - Леона Кеннеди (наш старый знакомый из Resident Evil 2, побывший полицейским в Ракун Сити всего один день, и все благодаря зомби).
Леон в сопровождении местной полиции отправляется в деревню, но стоит ему выйти осмотреться, как "дружелюбные" местные убивают конвой и нападают на Леона...
Теперь ему предстоит выяснить причины странного поведения местных и найти Эшли.
Сюжетная завязка выглядит достаточно банальной, и что самое неожиданное - весь сюжет неимоверно банален и предсказуем. Забегая вперед скажу: сюжет единственный существенный недостаток Resident Evil 4.
Capcom всегда считалась пионером жанра Survival Horror и Resident Evil был (именно был, я не ошибся) ее главным Хоррор сериалом.
Но тут вдруг Capcom осознала, что пора менять дойную корову, ведь если сериал не менять, то со временем выйдет, то же что и с Silent Hill (сериал топчется на месте и теряет своих поклонников). И вот Capcom предпринимает неожиданный шаг - убирает зомби! Ведь "Резик" всегда славился именно своими зомби, и был известнейшим хорором, а тут вдруг Camcom делает из него Action, без зомби, с кучей оружия, минимумом загадок и максимумом действия.

И надо сказать, они не прогадали - Resident Evil 4 одна из лучших игр года на PS2.
Игровая механика серьезно поменялась, сейчас узнаете как.
У Леона есть рюкзак с ограниченным количеством пространства, в него помещаются пушки, патроны, аптечки и прочие "боевые" айтемы. Чтобы поменять Леону ствол нужно зайти в меню инвентаря, там можно и использовать аптечку. Прицеливание осуществляется при помощи лазерного прицела, стрелять на ходу нельзя, что здорово усложняет задачу, вначале даже раздражает. При стрельбе камера заходит Леону за правое плечо, что частично закрывает левую сторону экрана самим Леоном, некоторым это тоже может сначала не понравиться, но потом такое положение камеры кажется идеальным. Что немаловажно, камера постоянно находится достаточно близко к модели Леона, поэтому происходящего за его спиной совсем не видно, таким образом, вы не заметите, если вас будут атаковаться из-за спины, это тоже интересный ход Capcom.

Леон может выбивать двери ногой (прямо во врагов!), может придвинуть к двери (или окну) стол или полку, тогда это задержит продвижение вражеских супостатов. Resident Evil 4 пугает в основном великолепной напряженной музыкой и мрачными окружениями, которые создают невероятную атмосферу.
Оружия в игре предостаточно, тут есть и три вида дробовика, четыре вида пистолета, два вида снайперской винтовки, миномет, пистолет-автомат, базука, три вида гранат и т.д. Если выстрелить врагу в лицо или ногу, то у протагониста есть пару секунд чтобы врезать ему ногой по морде! Также Леон может использовать нож (очень помогает против безоружных супостатов).

Временами вам будет встречаться таинственный торговец, у него вы сможете купить новое оружие (или проапгрейдить старое), аптечки, рюкзак большего объема и еще всякую всячину. Для этого вам будет попадаться местная валюта, она выпадает из убитых врагов, из ящиков и бочек.
Разновидностей врагов достаточно много: крестьянин, крестьянин с граблями, с ножом, с динамитом и тд. Также есть мужик с бензопилой, великан (очень похож на тролля), собака, монах с косой, шахтер с электрокинжалом и т.д.
Локаций в игре предостаточно: тут есть и деревня, старинный особняк, озеро с подводным чудовищем, подземелье под замком и прочие.
Графика и звук в игре великолепны, говорить о них даже нет смысла - это надо видеть!

Недавно Capcom анонсировала Resident Evil 5 для Playstation 3 и X-box 360, и даже выпустила коротенький тизер демонстрирующий игровую (надеемся) графику. Подробнее о новой части "Резидента" мы должны узнать на Е3 2006.
В заключение дадим слово поклоннику игры, пусть народ выскажет свое мнение:
«Четвертый "Резик" пройден мною примерно месяц назад. Вердикт - лучший action/adventure последних лет! Хотя у игры есть серьезный недостаток, на который никто не обратил внимание. Сюжет и заставки в игре сделаны на тройку с минусом! В начале игры была надежда, что до неприличия банальный сюжет (спасти дочку президента и вернуть ее домой) перельется в закрученную и сложную историю наподобие MGS, однако ничего подобного не происходит. Мы бегаем, ищем дочку, находим ее, убегам с ней, ее опять похищают, мы опять ее ищем и находим и на этот раз успешно сваливаем. И всё! Такого примитивизма не было даже в первой части! Эта пресловутая история с вирусом ничего не меняет. Особенно смехотворно сделан момент лечения от этой инфекции: нашли какой-то аппарат и вылечились. Никаких сюжетных поворотов, никаких загвоздок - тупой линейный сюжет!

Далее просто поразила тупизна и поверхностность заставок в игре. Это скорее технические ролики, призванные разъяснить, что происходит, а не художественные заставки; диалоги тупые и поверхностные. Ужас!
Третий откровенный провал - это характеры персонажей. Точнее говоря, отсутствие этих характеров. Персонажи в игре - это не люди, а говорящие роботы. Ни у кого нет, ни эмоций, ни характера, вообще ничего нет. Леон напоминает какого-то терминатора, а не ворчливого полицейского из RE2. Ада из загадочной и интересной женщины превратилась черти во что! Несет какой-то бред, умеет делать трюки, которым позавидовал бы даже Джеки Чан... Про остальных персов можно сказать то же самое.
Впрочем, все эти неувязки с заставками, персонажами и сюжетом можно забыть, потому что эта игра в первую очередь ориентирована на действие, а не на сюжет, как MGS. Игровой процесс - вот главная составляющая игры. О безупречности и продуманности игрового процесса говорить не следует - и так всё ясно.
Надеюсь, что Resident Evil 5 сохранит концепцию и стиль четвертой части, но только ко всему этому приплюсуется достойный сюжет, классные персонажи с уникальными характерами и хотя бы несколько длинных и шедевральных заставок.»

Кампания: достаточно длинная, занимает около 20-ти часов.
Атмосфера: просто великолепная, дизайнеры постарались на славу.
Игровой мир: впечатляет своими размерами и красотой.
Реиграбельность: после прохождения появляется ощутимое желание пройти игру еще разок.

Графика: 10/10
Звук и Музыка: 10/10
Игровой процесс: 9/10
Итого: 10/10

Впечатление: После прохождения остаются только положительные эмоции, более того, начинаешь ждать 5-й части с огромным не
Осталось ждать меньше 2x недель !
Статья ацтой полный. Как и версия игры для PS2.

Заставки в игре просто потрясные(в Game Cube версии)!!!

Чево только интерактивная драка на ножах с Краузером стоит.
Gr1zly полностью согласен
На Боевом Народе появился обзор РС-Версии,читайте >>>

На сегодняшний день жанр хоррор-экшенов переживает не самые лучшие времена. Если попытаться сделать небольшую ретроспективу подобных игр, то вспоминается всего несколько удачных проектов. Во-первых, это великая и ужасная серия Alone in the Dark, зародившаяся еще в далеком 1992 году. Вышло три полноценных продолжения, а в конце 2006 года игра попробует совершить триумфальное возвращение, и что из этого получится, мы узнаем уже скоро. Совершим прыжок в 1999 год. Именно тогда появилась первая версия ставшей уже культовой Silent Hill. Сегодня существуют четыре части этой игры, и ходят слухи, что в подвалах Konami кипит работа над пятой, заточенной под PS3. Совершив очередное перемещение во времени, натыкаемся на многострадальную Call of Cthulhu, творение создателя серии Alone in the Dark, Говарда Лавкрафта. Игра, анонсированная еще в 2003 году, добралась до прилавков только сейчас. Еще был наглый выскочка Cold Fear, который собрал в себе все наработки конкурентов. Ничего нового в жанр проект не принес, но продавался неплохо, и Ubisoft подумывает о продолжении.



Осталось в этом списке только одно белое пятно. И имя ему — Resident Evil. Эта серия является пусть и не лучшей, но, пожалуй, самой знаменитой в жанре хоррор. Кто бы мог подумать в далеком 1997 году, что простой и малобюджетный клон Alone in the Dark затмит своего "отца". Вселенная Resident Evil огромна — четырнадцать (!) игр, большое количество адд-онов (официальных и любительских), пока еще два фильма, комиксы, книги и многое другое. Последняя часть проекта вышла на платформе GameCube еще в январе 2005 года, а совсем недавно ее перенесли на PS2. И вот сейчас игра готовится к массированной атаке на PC. Что же она собой представляет, мы расскажем ниже.

Над всей Испанией солнечное небо…

На дворе 2004 год. С момента как инфицированный Т-вирусом Racoon City был стерт с лица Земли, прошло целых шесть лет. Корпорация Umbrella не смогла оправиться от такого удара, и была раздавлена судебными исками и долгами. Играть придется за одного из участников тех событий — полицейского Леона Кеннеди, который был нанят Агентством Национальной Безопасности для охраны дочери президента США. Зовут эту симпатичную по всем параметрам девушку Эшли Грэхем. По пути в Вашингтон герой узнает, что его подопечная была похищена неизвестной, предположительно террористической организацией. По некоторым данным ее спрятали в маленькой деревушке, где-то в солнечной Испании (тем самым сюжет впервые выезжает за пределы США). Итак, Леону поручено вернуть дочку президента живой и невредимой. Он отправляется в Испанию, которая оказывается совсем не солнечной, а мрачной и холодной. Все постоянно покрыто мерзким туманом. Словом, ощущение неуютности не покидает игрока ни на минуту. Прибыв в безымянную деревню, герой понимает, что обычными переговорами с террористами дело не ограничится. Первый же крестьянин, которого встречает охранник, набрасывается на него с топором. Через час его уже хочет убить все поселение. И самое странное, что жители находятся в состоянии транса. Они не зомби. Они умнее, быстрее и адекватнее. Далее рассказывать о сюжете сродни преступлению потому, что развивается он со скоростью болида «Формулы-1», успевая несколько раз поменять направление на 180 градусов. Среди персонажей будут как положительные, так и отрицательные герои. Леон даже встретит несколько личностей из прошлых частей серии, например, Аду Вонг (самого симпатичного двойного агента за всю историю игр). Главный злодей Resident Evil 4, кстати, очень похож на Ивана Грозного, Стеньку Разина и Гришку Распутина вместе взятых.

Сюжет подается при помощи огромного количества скриптовых сценок. В игре нет ни одного пререндеренного ролика — все на движке! Вообще, проект по накалу страстей больше похож на высокобюджетный блокбастер в стиле Стивена Спилберга или Питера Джексона.

Обитель зрелищности

По геймплею игра совсем не похожа на знаменитых предков. Первоначально она даже не называлась Resident Evil. Но, видимо, решив, что хотя бы по сюжету у проекта есть связь с прародителями, ее назвали Resident Evil 4. Геймплей даже не динамичный, он взрывной и термоядерный — ведущие издания выставили проекту за него минимум 8.5 баллов из десяти. Леон постоянно куда-то бежит, непрерывно стреляет и дерется! В игре есть множество интерактивных скриптовых сцен. Например, герой метко отстреливает супостатам головы, а в это время к нему сзади подбирается новый враг и берет его в захват. От геймера требуется с бешеной скоростью нажимать на определенную клавишу, чтобы выбраться из страстных объятий негодяя. Нечто подобное мы уже видели в Broken Sword 3 и некоторых других проектах. Интерфейс Resident Evil 4 сведен к минимуму, удобен и, что самое главное, интуитивно понятен.

Вся игра проходит с видом от третьего лица, но, когда геймер захочет пострелять, камера фиксируется за плечом Леона и появляется стандартный прицел. На РС такое было только в недавней Cold Fear. Там похожая «фишка» была реализована не очень удачно, посмотрим, что получится здесь. Оружия в игре будет 21 единица. Из них шесть пистолетов, три дробовика, четыре автомата, две ракетницы. Неплохо, CapCom, очень неплохо. Интересно реализована покупка «пушек». В проекте нет оружейных магазинов, вместо этого периодически путь Леона пересекается с неким загадочным человеком, который за определенную сумму готов продать охраннику любой из доступных стволов. После совершения сделки торговец бесследно исчезает, чтобы потом появиться вновь. Большую роль играет и время суток — ночью будет очень трудно передвигаться по лесам вокруг деревни, учитывая, что коварный враг никогда не дремлет, а окрестности поселения полны ловушек и капканов.

Технологии

Ситуация с графикой в РС-версии игры остается запутанной. Все дело в том, что на GameCube она выглядела просто великолепно. Отличные текстуры, сверхдетализированные модели персонажей, красивейший интерьер, великолепная физика. Все издания дружно поставили визуальному компоненту GC-версии не меньше 9 баллов из 10! Совсем недавно проект появился для PlayStation 2. Фанаты были разочарованы — чтобы подстроиться под особенности архитектуры PS2, Capcom пришлось ухудшить графику, причем серьезно. Количество полигонов на Леоне сократилось с 10 000 до 7 000, интерьер обеднел, текстуры стали более размытыми. Пришлось даже ввести ограничение FPS. Несмотря на это, игра все еще выглядела на твердое «отлично». Теперь же Capcom прямо заявила, что будет делать порт для PC не с PS2, а с GC. Это означает, что у нас есть шансы увидеть графику, превосходящую даже оригинал. В остальном, проект будет соответствовать всем канонам современной моды. Персонажи сделаны с помощью программы Softimage, которую использовали Valve для своего Half-Life 2 и создатели знаменитой серии мультипликационных фильмов Animatrix. То есть, в Resident Evil 4 даже будет синхронизация движения губ с произносимой речью и плавная анимация.

Звук во всех версиях игры был просто великолепен. Не ухудшится он и на PC. Музыка создает атмосферу безысходности. Семплы чистые. Иногда кажется, что актеры, озвучивавшие персонажей, были рождены для этих ролей.

Отдельной похвалы заслуживают художники и дизайнеры уровней. Создать столь мрачный и в тоже время реалистичный городок смогли бы не все, словом, за технические данные проекта можно не беспокоиться.

Эпилог и взгляд в будущее

Capcom сделала одну из лучших игр современности. Чтобы создать ее, компания собрала команду из лучших разработчиков мира. Что из этого получилось, обладатели персоналок узнают уже совсем скоро.

Сейчас Capcom параллельно работает над пятой частью Resident Evil. Разрабатывается она с прицелом на PlayStation 3 и Xbox 360. Первые скриншоты больше похожи на фотографии, чем на картинки из игры. Появится ли проект на PC — вопрос спорный. Но, учитывая сегодняшнюю политику разработчиков, можно с уверенностью сказать, что рано или поздно обладатели PC смогут пострелять в зомби в пятый раз. Ну, а пока обновленный Леон натирает до блеска свой кольт, нам всем остается только ждать.

Приглашаем поделиться впечатлениями о статье в нашем форуме
A ne vab6e nravitsja bolj6aja 4estj vseh igr ot Capcom no resedent i devil may cry bol6e vseh :_)
а как зовут по отчеству и фамилии эйду, краузера, салазара и садлера?
а как зовут по отчеству и фамилии эйду, краузера, салазара и садлера?
Вот здесь посмотри - gamefan.ru/residentevil/re4/pers.php
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.