Rise of the Tomb Raider

8.2
()

Фризы с очень высокими текстурами на dx12

Посони, подскажите! Столкнулся с одной проблемой в Rise of the Tomb Raider и не знаю, в чем дело: игра дико фризит с очень высокими текстурами при включенном DirectX 12. Опытным путём определил, что именно из-за них. Видеокарта 1070 Ti, оперативки 16gb ddr4 3000mhz, процик -- Рузэн 1600, система и игра поставлены на ssd samsung 860 evo 500gb.
Разница между dx11 и 12 на моей сборке местами достигает 30 кадров -- так что включение 12 имеет смысл. Как я понимаю, рузен, такой себе дрыщ, местами с нагрузкой серьезно не справляется, и DirectX 12 это дело ощутимо разгружает. Но вот эти фризы всё портят. На 11 никаких тормозов, но отстойно низкий фпс.
По началу, я сразу косо посмотрел в сторону кривого разгона. Пробовал сбрасывать разгон со всего по очереди и всего сразу. Вроде как, снятие накрутки с оперативки немного сгладило проблему, но всё же не решило её в достаточной степени. По факту, запинки при подгрузке чего бы то ни было никуда не делись.
Я ковырялся уже достаточно, чтобы понять, что просто так это на програмном уровне, похоже, не решить. То ли память на 1070 не справляется с возрастающей нагрузкой при переключении на dx12, то ли слабое звено где-то в области процессора и оперативной памяти... Да и хрен бы с ним, с этим всем -- я уже смирился с тем, что очередной штурм максимальных настроек обернудся неудачей, и сборка у меня, похоже, где-то да кривоватая. Теперь мне не даёт покоя уже элементарное любопытство: в чем же -- мать её, этой Лариски драной, за ногу -- всё-таки загвоздка?

P.S. Да, переустановку драйверов и винды в целом я пробовал.
Hellish Trooper
Хмм,странно у меня до 8700к как раз был 1600 райзен...что-то у меня никаких 30 кадров разницы не было между дх11 и дх12.Фризов замечено не было вообще(без учета самого убогого мониторинга,который некорректно обрабатывал показания),при том что память была 2933Мгц 15-15-15-35 и сам камень 3.8Ггц 1,35в.Фризить может из-за недостатка вольтажа на камушке.Плюс у тебя как-то все размазано.Напиши точно какая частота и вольтаж у проца,какие тайминги у озу и вольтаж,да и частоты видюхи с вольтажом не плохо бы указать.
Hellish Trooper
Мне кажется, что скорее всего с памятью проблема. От проца вряд ли может зависеть разница в фпс между 11-м и 12-м Директом.
Да, и еще на каком разрешении играешь и сколько видеопамяти стоит. Потому что, если у тебя вариант с 3-мя гигами, то их может банально не хватать, насколько я знаю, эта игра спокойно 4 гига видеопамяти сжирает. Ну и разрешение - если в 4К пытаешься играть, то на выдачу стабильных фпс с таким разрешением и на ультра настройках в этой игре, 1070 вряд ли способна.
А если у тебя 6 гигов, и играешь не в 4К, то тогда не в видяхе дело. Тогда обрати внимание на пост выше, скорее всего в вольтаж маловат выставил при разгоне.
BlacK DaryL
Прекольчик то в чем: я вот только сегодня перепроверял -- на dx12 очень высокие текстуры фризят даже без всякого разгона(возможно, и не только они, но очень высокие текстуры -- вот прям сильнее всего. С 8гб видеопамяти это прям обидка). В биосе сбросил всё подчистую -- и ничего не изменилось. Я могу, конечно, заморочиться и точно написать всё то, что вас интересует, включая подобие пруфов прироста ФПС на dx12 (хз, скрины, может быть), но это потом. Сегодня времени уже больше нет с этим возиться. Повторюсь только, что проц (судя по всему) ботлнэчит просто до абсурда в некоторых местах на DirectX11: ставлю 200% разрешение через DSR -- и никакого изменения частоты кадров :D Где на dx11 40-50 кадров, там на dx12 -- 70-80. Но это всё по грубым прикидкам. В зависимости от локации и точки обзора разница может уменьшаться до минимума и, как я уже написал, просто ввергать в недоумение. Нде, обещанное будущее с DirectX12, конечно, наступило, но как-то криво.
походу у тя репак битый!
Ндэ, печалька, конечно, учитывая, что я заплатил за неё в стиме полную стоимость :D
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.