Risen

8.9
()

Обсуждение игры

Тема для обсуждения, спор и дискуссий связанных с игрой.
Droda:
УУУ!!! Ты еще dark messiah не играл наверное.
Я сейчас разъясню значение моих слов: Я имел ввиду, что игра не очень линейная и в ней много свободы, которой можно воспользоваться. Например поискать обломки мечей или рецепты сильных зелий... Просто мир большой и открытый - в нем можно долго бродить-да-бродить в поисках чего-нибудь.

Все-таки коротко, но не слишком :))))
"лишь потому, что до игры это была большая и детальная книга, с которой хорошо делать как фильм так и игру"
то есть щас перед любым чайником поставь задачу написать текст по одной из серьезно проработанных в фантастической литературе вселенных, и шедевры из-под его пера начнут выскакивать как пирожки? написать мусор по ведьмачьему миру - плевое дело, я вас уверяю... и там все приложится - и мир самодеятельностью изувечат, и характеры дурными поступками и бредовыми речами
Райсен, по-моему, примитив. Что диалоги, что боевуха. Сюжет не знаю, играл немного.
Al Bundy
Я, в общем, не понимаю, как можно высказывать мнение о чем-то, чего ты до конца не знаешь... Пройди полностью, тогда и пиши свое отношение, плохое или хорошее...
КроулиДваПистолета

О, надо думать во второй главе все изменится, диалоги вдруг станут оригинальными и интересными, боевуха динамичной и непредсказуемой, а сюжет интригующим!
Я не возвышаю игру Ведьмак (ну или книгу, не игру) я просто говорил, что там образы лучше проработаны, лишь образы,.. и все...
Al Bundy

Просто поиграй в Ризен хотя бы до середины третьей главы. И, если вдруг не зацепит, значит это не твое и ты здесь не по адресу
как можно высказывать мнение о чем-то, чего ты до конца не знаешь...

О компьютерных играх можно. Это тебе не профессиональная критика или разгромная статья.
Необязательно съедать кактус до конца и сто раз давиться при этом. Можно и понять, что некая игра лично тебе не подходит. В своё время сразу понял, что Might & Magic, Neverwinter Nights, Silent Hunter, ... и много чего ещё - это всё не моё. И не стал самобичеванием заниматься, чтобы просто пройти игры до конца не получая никакого удовольствия.
W.i.t.c.h.e.r

Ненене, игры крайне редко меняют концепцию на середине, и я так понимаю, Райсен не исключение. А хорошие (4 ми) игры цепляли меня сразу, или практически сразу.
По моему в этой теме к делу выкладывать впечатления от игры, если ты хотя бы любитель в этой области. Ну смысл писать тут, что игра не нравиться, если не нравиться вообще такой тип игр?

То есть, если до конца ее прошел, то тут пиши... А если уже в начале не интересно, то смысла нет... тут писать.
Arantir_3000

Рпг мой любимый жанр, если че. И вот именно в рамках жанра Райсен примитив. Если конечно после первой главы там что-то резко не поменялось.
Ризен по геймплею стоит наравне с Г1 и Г2(идейный продолжатель какбе), а вот если для тебя Готика - примитив, что же для тебя "норма"? О.о
О D&D речи не идёт, это не тот вид рпг.

Что то я не припомню хороших рпг после 2000 года, раве что Морр. Ну и Готика. Можно сюда же приплести казуальный Фейбл. Из нового средненькое всё... DA будет чем то..наверное. Но там D&D. Дракенсанг, Венетика, Дивинити... Разве что. КОТОРы тоже на D&D, тоже не те рпг.
to Shifroval
Есть еще Ведьмак, Vampire: The Masquerade - Bloodlines, Arx Fatalis. А если как Fable казуал приплетать, то и Jade Empire.

Готика 1 действительно была простенькой RPG, но простенькая (примитивная) это еще не значит плохая. К тому же атмосфера в серии с первой части была на высоте, а это очень многое, да и мир был "живым", что было ново тогда. Risen же уже куда по сложнее в этом плане, да и в целом, Risen это первая игра от Пираний в которой я действительно думал за кого быть, за Орден или за Дона, ибо в прошлых частях особой диллемы и противопостояния особого не было (если не считать третью часть, но там понятно кто "хороший", а кто нет, разве что с выбором за Ксардаса). И не только в этом.

to Al Bundy
А Готика 2 тоже примитив для тебя?
Точно, блин, забыл Ведьмака... Но он "коридорный", аля НВН. А я говорил в большинстве о рпг с открытым миром. А их мало.
Вампиры..тоже можно. Аркс..вроде играл..а, да, точно, помню.
JA тоже по сути коридорная, но не так сильно.
Почему D&D "не те рпг"? Которы я как раз оч люблю, лучшие на мой взгляд в жанре. Еще Baldur's gate 2, Planescape, Fallout 1-2, Arcanum, Deus Ex частично, Морра и Даггерфолл конечно, не знаю еще насколько можно считать Mount & Blade "тем" рпг, все-таки не сюжетная, но она очень крута.

Ну Дябла как классовое рпг-торкалка канеш оч нравится.

Ведьмака не люблю, там чудовищно мало шмота, практически отсутствие классов, ну кроме воин-бью-всех и воин-бью-одного, прокачка прямолинейная неинтересная (нет смысла экономить навыки, там для разных уровней разные очки даются), бедные диалоги (причем, не сильно зависящие от событий), мало возможности выбора, скучные квесты, одинаковые рожи нпс, отсутствие кастомизаци, порой чисто консольные "убить босса-гидру", сюжет не очень цепляющий, но я не доиграл, может там мегафинал, не знаю.

Готику вторую пробовал, да, у нее есть ряд тех же проблем, что повторены и в Райсен - высокопарные неаутентичные диалоги, например. Но в нее я совсем мало играл, меньше Райсена даже (: Поэтому ниче боле сказать не могу, не зацепила.
Почему D&D "не те рпг"?
Потому что не реалтаймовые(боёвка), коридорные(локация->переход->локация), тимовые, а не одиночные. И классовые, т.е есть чёткий выбор заранее прописанных классов и специализаций. Вот и всё.
Это другой тип рпг, другие требования к игре, геймплею и пр.

Готика и Ризен - рпг с открытым миром, реалтаймовые, одиночные. И безклассовые, где ты сам делаешь себя под стать себе, имея каждый раз равные условия на старте.
В том и разница...

Еще Baldur's gate 2
D&D..
Planescape
Почти D&D :)))
Fallout 1-2
А это открытый мир, свободный геймплей, но боёвка пошаговая. Брать людей в группу необязательно, в отличие от многих игр на D&D.
Arcanum
Это более-менее стандартная рпг, по типу Готики.

не знаю еще насколько можно считать Mount & Blade "тем" рпг, все-таки не сюжетная, но она очень крута.
Это скорее напоминает тактический шутер, в котором какбе ты и с тобой люди, только тут это сделано немного иначе...

Ну Дябла как классовое рпг-торкалка канеш оч нравится.
Диабла - слешер. Слешер рпг только в плане прокачки. Геймплеем рпгшным там и не пахнет. Нет социального элемента.

Готику вторую пробовал, да, у нее есть ряд тех же проблем, что повторены и в Райсен - высокопарные неаутентичные диалоги, например.
Например..? Примеры в студию.

Тогда что по твоему "невысокопарный и аутентичный диалог"? Напиши пример такого диалога. Мне очень хочется такой диалог увидеть :))

Уж в Готике то..высокопарные диалоги...
Отродясь их там не было. Всё как раз наоборот. А вот в Ризене проработка диалогов немного хуже..оттого неписи кажутся пустышками и никто не запоминается особо..даже Мендоза. Я вот Пэтти лишь хорошо запомнил. Хотя её ещё до релиза пиарили..в каком то смысле :)) Может из за этого.

Но в русском переводе во 1х, переписаны все диалоги на более "простые", во 2х, сменены имена многих неписей... Всему виной издатель, решивший "подарить" всему миру урезанный Ризен, раздав всем английский локкит. Только оригинал остался оригиналом.

И да. Если играл в Г1 от Руссобита - убил найух весь интерес, считай.
Нужно играть в оригианал, хотя бы текст из 1С и звук из немки.
А там тебе и мат, насмешки, йумор, в общем, весь тюремный лексикон и пр радости грубого и грязного мира. Грубые и реалистичные диалоги, вот что там в оригинале. Всё как в жизни. Никаких "о герой, помоги мне". Тебя скорее пошлют за такие слова :))) Скорее будет, "Эй ты, там, в обносках, а ну ка подкатил сюда, быстро. Гони руду за защиту или ты глухой?" Это в Г1. В Г2 тебя бандит у пещеры в начале тормознёт и начнёт выпытывать от тебя пройти с ним... По сути - тоже самое.
А Лотар у ворот? Да он измывается над ГГ, прямо в лицо выливая ему все издевки, опуская его до уровня оборванца из дерёвни.
Тут русский перевод всё лишь портит... А Руссобит\Акелла вгоняет в могилу. Если и играть в русскую Г1, то играй лучше в Г1 от Снежков. Больше пользы будет... Г2 тоже самое, русский текст+нем озвучка.

Но желательно есессно, знать немецкий, для полной картины понимания.
При переводе много моментов отцензурили и много смысла пропало.

А в Готику нужно играть до конца, хотя бы до 3й главы. Я про Г1.
Как только освоишься в лагере...совсем иная жизнь пойдёт. В Г2 как только до Яркендара дойдёшь - по другому заживёшь :))
И если хочешь начать играть в Готику, начинай с Г1.

__
А вообще, ты похож чем то на Номада, который всё поливает грязью, едва заметив то, что ему не нравится. Но, как правило, он просто не видит сути игр, он уже давно забыл что такое играть ради игры. Он ради рецензий играет.

Мне очень интересно, что же ты хочешь увидеть в рпг по типу Готики и Ризена? Ведь там давно уже чётко обозначены каноны и требования. В Готике может быть только то, что есть в Готике. Ризен продолжает традицию..
Тут глупо хотеть увидеть "диалоги из Масс Эффект", "боёвку из Ведьмака" и пр пр пр...
Shifroval
Потому что не реалтаймовые(боёвка), коридорные(локация->переход->локация), тимовые, а не одиночные.

Во-первых они не коридорные :) Во-вторых пошаговые бои и тима никак не определяют качества диалогов в игре

Готика и Ризен - рпг с открытым миром, реалтаймовые, одиночные. И безклассовые, где ты сам делаешь себя под стать себе, имея каждый раз равные условия на старте.
В том и разница...


Это классовые рпг, просто больше свободы выбора. Но так или иначе игрок выбирает кем ему быть - воин/маг/лучник etc и кОчает соотв-ие навыки

Например..? Примеры в студию.

Да самый первый, с адовым волшебником, там с козырей сразу пошли, со всеми этими именно "о герой, помоги мне"

И да. Если играл в Г1 от Руссобита - убил найух весь интерес, считай.

В первую я не играл, а у второй, надо думать, тоже во всем перевод виноват? (:

В Г2 тебя бандит у пещеры в начале тормознёт и начнёт выпытывать от тебя пройти с ним... По сути - тоже самое.

Ну конечно "Ах, меня ограбили бандиты! могу ли я тебе помочь? Это было бы здорово", ну что это а

А вообще, ты похож чем то на Номада, который всё поливает грязью, едва заметив то, что ему не нравится.

Я его не читаю (:

Тут глупо хотеть увидеть "диалоги из Масс Эффект", "боёвку из Ведьмака" и пр пр пр...

Почему? Да и даже из опенворлдов, в той же Морре мне диалоги нравятся больше.
Во-первых они не коридорные :)
Коридорность у рпг это локации. Рпг, сделанные по типу "локация->локация->данжон->гробница" и называются "коридорными". Именно в кавычках. Т.к там нельзя выйти из одной локации другими путями, кроме тех, которые заранее прописаны и сделаны. А зачастую нельзя пройти дальше, пока не выполнишь чего то важного.

Рпг с открытым миром..это рпг с открытым миром.
Иди куда хочешь, хоть на край мира, и никто слова не скажет. И сюжет не завалишь, т.к он не привязан к перемещениям игрока.

Это классовые рпг, просто больше свободы выбора. Но так или иначе игрок выбирает кем ему быть - воин/маг/лучник etc и кОчает соотв-ие навыки
Невнимательно читаешь.
Я писал про заранее прописанные каноничные классы и специализации, из которых, как ни крути, не слепишь ничего другого, кроме того, что там есть.
Я говорил о возможности прокачки на равных условиях ДЛЯ ВСЕХ. Т.е ты САМ в процессе игры выбираешь, кем быть и что качать. Никто тебя "классом" не ограничит. Т.е ГГ - tabula rasa, чистый лист. Лепи что хочешь. Можешь даже мага-лучника сделать :)) А фракционная доступность навыков это не совсем сюда :)) Это уже гильдийная система. И система учителей, приближенная к реальности и наложенная на сюжетные ограничения.

Да самый первый, с адовым волшебником, там с козырей сразу пошли, со всеми этими именно "о герой, помоги мне"
Тут согласен, т.к Г2 побанальнее Г1 будет в плане подачи сюжета. Тут он сразу на голову падает. К тому же, ты не в курсе что было до Г2, а так если сыграл бы в Г1 сначала, таких вопросов бы не было. Ксардас же давно ГГ знает, вот сразу к нему и обращается напрямую, т.к тот в курсе некоторых событий.

В первую я не играл, а у второй, надо думать, тоже во всем перевод виноват? (:
См ответ выше, сюжет в Г2 более попсовый. Сыграй в Г1 - в плане сюжета она не то что на голову выше Г2, но на уровень это точно. Там больше загадок в сюжете и способ подачи иной. Там ты сам со временем узнаёшь что к чему, никто тебя не инструктирует что делать.

Ну конечно "Ах, меня ограбили бандиты! могу ли я тебе помочь? Это было бы здорово", ну что это а
Он так не говорит. Он тут же ловит ГГ, смотрит на листок и манит ГГ в пещеру. Можно его подкупить, обмануть, а можно сказать правду о себе, тогда он как своему человеку выдаст всё начистоту и даст добрый совет - не соваться в пещеру.

Тот, о ком ты написал - Кавалорн. И резон сказать об ограблении прежний - ГГ и он давно знакомы с Г1. Есессно он ГГ как другу всё выдал. Я бы на его месте поступил также... К тому же, он не думал, что ГГ выжил, ведь тот считался мёртвым.
Был бы там кто то иной - йух бы сказал чего.

Потому нужно всегда сначала проходить первые части, чтобы вопросов не было.

Почему? Да и даже из опенворлдов, в той же Морре мне диалоги нравятся больше.
Ну дак сравнил тоже... ТЕС - это классический хай фентази. К тому же, традиционно в ТЕС используется староанглийский в некоторых местах, что делает речь и диалоги пафосными и насыщенными. Готика - грязное средневековье, тут фентази и не пахнет. Разве что магия есть.

И ещё. В Морре диалоги текстовые, а как ты знаешь, текст для чтения писать проще, чем текст для разговора. Возьми тот же Фолл или BG.

Если брать реальность миров ТЕС и Готики, то Готика больше приближена к реальности. ТЕС - хай фентази, он по умолчанию ничего общего с нашим миром иметь не должен. Нирн это Нирн, а Морград это Морград.
Стиль общения разный там.
Это очень легко проследить по банальной сверке диалогов и их стилю. По написанию..по обращению к ГГ, по ответам ГГ и пр.

И если уж ты так хочешь сранить диалоги Морры, то там диалогов нет, там есть топики и типичные ответы "Да", "Нет", если стоит выбор в квесте. Диалога как такового нет. Ты просто читаешь заготовленные фразы неписей. Тоже самое и в Обле, только со звуком.

Потому сравнивать монологи из ТЕС и полноценное общение из Готики некорректно. Не тот жанр, не те законы мира, не тот стиль игры.
Коридорность у рпг это локации. Рпг, сделанные по типу "локация->локация->данжон->гробница" и называются "коридорными". Именно в кавычках. Т.к там нельзя выйти из одной локации другими путями, кроме тех, которые заранее прописаны и сделаны. А зачастую нельзя пройти дальше, пока не выполнишь чего то важного.

Это не концепция рпг (исключая те случаи, когда нельзя выйти не выполнив чего-то), это вопрос чисто технического характера, он не определяет качество диалогов, например. Те же КОТОРы - это, кроме завязки/развязки опенворлды, хоть и локационные. Уж тем более этого не определяет пошаговость боев в Фолле, например.

Невнимательно читаешь.

Нормально (: Просто то, что ты написал - оно ничего не меняет. Все рпг так или иначе классовые, маг-лучник тоже класс, просто он создается совокупностью прокаченных навыков, а в той же Дябле ты эту совокупность выбираешь изначально скомпонованной. Разница только в том, что в первом случае ты мог как бе выбирать по ходу игры (хотя вроде известное дело, что в рпг все решается на 1 лвл и дальше без сюрпризов), а во втором до ее начала

Потому нужно всегда сначала проходить первые части, чтобы вопросов не было.

Как раз вопросов не было, там про каждого с кем я говорил было ясно, знает он меня или нет (ну, если он этого не скрывал по каким-то), просто звучало неправдоподобно даже для друзей/знакомых.

что делает речь и диалоги пафосными и насыщенными

Где они там пафосные? В Морре строго информативные, а вот в Райсене пафосные )

И ещё. В Морре диалоги текстовые, а как ты знаешь, текст для чтения писать проще, чем текст для разговора. Возьми тот же Фолл или BG.

Ну и писали бы для чтения. Готика бы только приобрела от этого, мне кажется
Это не концепция рпг (исключая те случаи, когда нельзя выйти не выполнив чего-то), это вопрос чисто технического характера
Почему нет? Есть рпг коридорные, а есть с открытым миром. Всё просто.
Это не технический вопрос, а вопрос геймплейный. D&D игры все коридорные...потому что таков их геймплей.

Все рпг так или иначе классовые, маг-лучник тоже класс, просто он создается совокупностью прокаченных навыков
Именно. О чём и речь. Ты сам собираешь ГГ из того, что дают, а не берёшь заранее созданные шаблоны.

просто звучало неправдоподобно даже для друзей/знакомых.
Вполне правдоподобно... Кавалорн был призраком в Старом лагере, жил правда вне лагеря, но ГГ у него мог учиться луку, подкрадыванию, да и торговал он хорошо.
Другие старые знакомые вроде Лареса или Лестера тоже сразу же говорят с ГГ, будто никакого разрыва во времени между частями и не было. И сразу вводят ГГ в курс дела. ГГ же прежний, с чего его будут забывать... Он же освободил всех.. Они уже в долгу перед ним.

Где они там пафосные? В Морре строго информативные, а вот в Райсене пафосные )
В английском Ризене. Хочешь пример? Читай.
Страшная правда
В общем попала мне в руки, наконец-то экзешка, заменяющая русский перевод на немецкий родной язык...причем сабы остались русскими и вообще все на русском, только озвучка сменилась.
Ребята, земля и небо

Живой пример, только что пережила, поэтому и притащилась поделиться впечатлениями:

Квест с убийством Хемлара, самый конец, когда Арик приходит по нашу душу.

ГГ: То есть ты убил Хемлара, а теперь пришел за мной, каков твой мотив, почему?
Арик (в немецкой версии Бронко, но видимо имя горных народов русскому сердцу милее): Да вы задолбали уже, денег легких хотите?! Не лезьте куда не просят, сначала один, потом второй нарисовался, что умный молодняк?
Я...яяяя....хочу держать весь бизнес брюгла в своих руках! Ты думаешь ради чего это все? Звонкая монета, вот мой мотив! Деньги решают всё!!

*тут я бросаю мимолетный взгляд на субтитры и медленно офигеваю*

Сабы (Арик, но уже по-русски): Мне нужны были деньги, это был мой единственный шанс выбраться на материк и попасть домой.

Эээ...ЧТО простите?

То есть читая субтитры и слушая русский перевод мы можем даже по незнанию проникнуться жалостью к Брон...эээ...Арику.
Но немецкий ставит все на свои места, сильно ставит на места.
Для меня игра даже как-то по-другому открылась.
И да...немцы жгут в плане шуток и заковыристых словечек

Еще из той же серии веселый момент:
Около фермы Тильды стоит свинопас, бывший бандюган, дает задание на ликвидацию могильной моли поблизости.

Св: Убей ты эту моль, я уже не могу выносить ту вонь, которую источают эти чертовы свиньи! (русс: Убей моль, я не хочу терять свиней. *ну любит он их по нашей версии*)

И после убийства:

Св: Тьфу, ну наконец-то можно валить от этих свиней куда подальше!
(русс: Спасибо тебе, свиньи будут счастливы! *главная задача Ордена - заботиться о счастье свиней*)


Взято тут
http://forum.worldofplayers.de/forum/showpost.php?p=10801333&postcount=37

В Морре диалоги от стандартного хай фентази. Ни больше, ни меньше. Канон.

Ну и писали бы для чтения. Готика бы только приобрела от этого, мне кажется
Современные игры нельзя делать текстовыми, ведь американские геймеры-казуалы ведь читать устанут. Да и продаж меньше будет...
К тому же, сейчас несложно озвучить диалоги для игры...вон сколько диалогов в Готике. И то был 2001 год!
Но тогда было иное время..иные требования. Тогда ещё много текстовых игр было в моде(Фолл, Морр, НВН). А потом геймдев плавно стал скатываться в оказуализацию и консоли...в итоге имеем то, что имеем. Т.е "нажал кнопку - смотри кино". Скоро уже игры сами играть будут, ни думать не надо будет, ни чего то ещё делать. Знай мыша дави.
Shifroval
Сори, что так вмешиваюсь, но как ты это: "Страшная правда [показать]" сделал?? Покажи плиз как выглядит код.
Да ничё, мы люди привычные :)))
Тег спойлера выглядит так


Заголовок это то, что будет на кнопке, сам спойлер...это сам спойлер :))
И да. Если ты написал сообщение с этим тегом, а потом отредактировал его - тег ломается. Отчего - хз. Так что нужно оформлять спойлер и всё сообщение сразу за 1 раз. Имей это в виду.
Ну чё чуваки??? Пройти игруху 6-й раз???
Shifroval
Спасибо! :D Буду пробывать!
Shifroval
Почему нет? Есть рпг коридорные, а есть с открытым миром. Всё просто.

Коридорность подразумевает линейность, если ее нет, то коридорными их называть не оч верно. Опенворлд от локационной нелинейной рпг (коей, к примеру, является Котор) отличается только технической характеристикой: в случае локационной рпг переход из одной локации в другую оформлен загрузкой, в случае открытого мира - красивой пробежкой героя по поляне или дорожке (: Да, второй вариант красивее, реалистичнее, но он не оказывает принципиального влияния на диалоги

D&D игры все коридорные...потому что таков их геймплей.

Котор - нет (: Ну и, строго говоря, оригинальное D&D совсем не обязано быть коридорным.

В английском Ризене. Хочешь пример? Читай.

Оке, но немецкого я к сожалению не знаю (:
Укропчик
Ризен - не Готика, и фанаты Готики тут ни при чем!! Вот Аркания - это Готика, да... А Ризен совсем на нее не похоже, даже близко.

Zak34
А ты хотел, что бы там была такая графика, которая только у 10% геймеров сможет проиграться на компах?
Все рассчитано на деньги, компании хотят, что бы побольше людей купили игру... Понимаешь, игра - не дорогое удовольствие, а вот компьютер по нее реально дорог, даже если он на несколько лет... Поэтому люди не хотят менять компы по лет 5-6, вот таких людей и захватывает нижний предел требований игры...
Arantir_3000
Говориш не похожа? Ладно вот парочку сходств.

Собираем травы так как в Третьей готике.
Готовим мясо на костре.
Изучаем пистмена, чтобы получить знания.
Сражаемя с похожими существами типо: Моль, волки, кабаны, грифоны всякие.
С получением уровня идём к мастеру, чтобы распределить очки умений.
И т.д сходств море, надо только приглядется. И разработчики эти сходства даже не скрывают.
Собираем травы так как в Третьей готике.
Как в просто Готике. Без номера.

А так...Ризен же идейный и геймплейный наследник Г1 и Г2. Или тут кто то только сейчас об этом узнал?

Arantir_3000
Вот Аркания - это Готика, да... А Ризен совсем на нее не похоже, даже близко.
Всё с точностью до наоборот.
В RISEN анимация героя стремная...ужас просто, он похож на гоблина из 3-ей Готики...
У pyrania bytes, после выпуска прошлых частей Готики, выработался "некий стиль"...
и вот этот "некий стиль"--это мир готики..., но так как у них нет прав на gothic-у, они выпустили risen, с подобным миром, геймплеем и т.д. и т.п.
Жаль в концовке не на что путное потратить очки опыта нет. Так и закончил игру с 70 лишними очками. Нет того азарта, ожидания нового уровня, как в начале игры.
В целом игруха произвела хорошее впечатление. 4+
Crib Master В RISEN анимация героя стремная...ужас просто Ааа... рывками идет, да?
Меньше на вторых пентиумах, с 64 Mb памяти играть нужно, тогда с анимацией будет все в порядке. Ну или имхо ставить. Единственно что ГГ прыгуч. Но это игру не портит.
Считал дни до выхода игры. Второго числа купил, установил... Первые впечатления были очень позитивными, словно во вторую готу играю с графикой от третей, особенно порадовала гроза, очень реалистично сделана. Проходил за Дона, первые две главы очень порадовали, но вот две последующие разочаровали, игра из рпг превратилась в приключенческий-экшн - то и дело надо кого-то убивать, и ломать голову над следующим препятствием. С моей точки зрения в игре есть следующие плюсы: 1 неплохая графика, при относительно низких сист. требованиях, особенно красивы закаты и гроза ночью. Вообще ночью игра выглядит красивее. 2 наличие интересных квестов(хотя их и немного, сокровища стальной бороды - самый классный на мой взгляд). 3 неплохая боевая система, если играть на самом сложном уровне, то вполне сравнима с первыми двумя готами. 4 игра получилась атмосферной, хотя и не в такой степени как первая гота. 5 интересная прокачка персонажа, сделать из гг танк теперь не получится как это было в г3. До упора мне удалось лишь прокачать меч и арбалет(при условии что для обоих навыков нужна сила, ловкость у меня осталась практически не измененной) плюс всякие прочие навыки(воровство, отмычки, кузнечное дело и пр.). Магию не прокачивал, т.к.бандиты не владеют магией. 6 выбор фракции, причем у каждой свои способности и квесты. По мне так это куда лучше разных концовок. 7 маленький, но живой мир, живущий своей жизнью, плюс красивые пейзажи и обилие npc. Еще порадовал процесс выкапывания кладов и ковки оружия(даже лучше и реалистичней чем в г1). Из минусов хочу отметить: 1 нет, всё таки без багов и глюков пираньи ну никак не могут! 2 слабоватый сюжет, я ждал большего. 3 повторяющиеся модели энписи, особенно дядьки с рыжими бородами и шевелюрами:). 4 третья и четвертая главы слишком однообразны и унылы. 5 главный герой какой-то мягко говоря не харизматичный(моё мнение). В общем твердая четверка игре. Слегка порадовала, но я ожидал большего.
игра просто супер нра. очень.
Роберт из Ривии зачем игру без мультиплеера покупать ? xD
Daemon Artist17.11.09 18:24Только что прошел игру, честно говоря в такогоговна я не ожидал, игра даже не достойна бытьустановленной на жесткий диск, очень жальпотраченного на "это" времени, но хорошо хотьскачал с торрентов а не купил... Разработчикампозор! Можно брать лопату и смело хоронитьвеликолепную серию Готика... жаль...


Еще один идиот из цикла "пять раз прошел игру, говно полное".
Daemon Artist17, аргументы в студию. Тонна не аргументированно вылитого ховна льется на льющего. И с пробелами плиз.
Графика Risen прямо скажу, для 2009 года не впечатляет... Но хорошо, что не снес ее, решил поиграть немного и не пожалел. В данном случае графика- дело десятое, IMHO. Игра хорошая, мне интересно, возможно потому, что ни... чего не понятно по началу :D ( в Готику не играл, не понравилась с самого начала) Теперь уже точно знаю, что пройду Risen до конца и попробую альтернативный вариант прохождения, интересно сравнить оба. За такую и заплатить не грех IMHO естественно. :D
Ну можно и скачать - это дело сугубо личное, т.с. Я не агитирую :D
Мне очень понравилась. Готика нравится вся, но эталучше всех предыдущих. По графике на семерке смотрится великолепно. Жаль только что нет моей любимой пустыни :(
У меня вопрос к тем, кому полюбилась Райзен, и кто часто посещает этот форум.
Напишите, плз, какую реальную страну и какой эпохи вам напоминает остров из Райзена?

Моя ассоциация - Священная Римская империя 16 века, объединяющая Испанию, Австрию, Нидерланды и Германию.
Если интересно, в следующем посте распишу, почему :)
Я в основном заметил похожесть на Испанию (внешний вид персов, имена, музыка), а вот Германия скорей была в первых двух частях Gothic.
Можно бы подумать, что Испания или Латинская Америка, но тут встают такие колоритные личности, как Романов, Василий... Это явно не испанское. Финчер - тоже на испанца не смахивает... Беппо - ну, наверное его папа был итальянцем. Хотя его братья - Уильям (вроде англ) и Леон (вроде исп). Ну, хотя можно еще отнести кострову в Карибском бассейне - там вроде 16хх годах все нации были представлены. А бойцы ордена с посохами палача - ну очень на мадридскую стражу смахивают.
Кстати, а Романов и Василий в оригинале также звались или может это придумка локализаторов?
А бойцы ордена с посохами палача - ну очень на мадридскую стражу смахивают.

Монахи оч.похожи на шаолиньских, начиная с приветствия, бой на шестах опять же, одежда только подкачала. То что называется посохом палача помоему тоже восточное оружие, Китай, Таиланд и т.п. Тут просто собрали до кучи, все что на ум разрабам пришло, не досуг им было соответствия искать. IMHO

В принципе где нибудь не очень далеко от Макао вполне мог быть этот остров и иже с ним. Испанцы там имели вес...
А по героям понять сложно, потому как авантюрист - это образ жизни а не национальность у них там на острове полный.... интернационал.
То что называется посохом палача помоему тоже восточное оружие, Китай, Таиланд и т.п.
В самом деле, на однолезвийную глефу или японскую нагинату похоже...

С Романовым, Василием и Ольгой (еще Данило есть) - хороший вопрос. Интересно. как их в оригинале звали?
а мне показались дома в харбор тауне арабскими да и посохи, а на японию не похоже климат тогда и обстановка смахивала.
С Романовым, Василием и Ольгой (еще Данило есть) - хороший вопрос. Интересно. как их в оригинале звали?
Романов и есть Романов. Ольга тоже Ольга. И Василий тоже Василий :))
И Данило остался собой.
http://www.worldofrisen.de/risen/rdb_npcs.htm?id=57
http://www.worldofrisen.de/risen/rdb_npcs.htm?id=44
http://www.worldofrisen.de/risen/rdb_npcs.htm?id=135

Кстати непонятно.. Романова нет среди неписей немки:
http://www.worldofrisen.de/risen/rdb_npcs.htm
Но его id именно Romanov, а id=имя, тут без вопросов.

З.Ы Василий уже в Г2 был.

Капитан Алекс
Действие происходит на "средиземноморском" острове, в т.ч касательно культуры и пр. Это ещё задолго до выходы было известно.
Так что если там что и есть, то это страны Средиземноморья, т.е Италия, Греция, Кипр, Мальта и т.д...
Перенесу сюда из впечатлений. Курсивом выдержки из поста Найта.

Да, прошел я уж давненько. Забыл свое авторитетнейшее мнение тут высказать. Готоман и РПГ-шник.

А получилась игра, которая чуть лучше первой части, но уступает второй, при этом полностью превосходит третью.
Щито???!
Лучше первой? Ризен? Ризен лучше третьей только потому, что в нем есть эта великолепная первая глава. В третьей такого яркого момента не было вообще, но в целом и общем.. общий средний уровень исполнения третьей части лучше общего среднего уровня Ризена. Тем не менее, ради первой главы можно сказать и то, что Ризен бьет третью часть.

Боевая система - тоже самое УГ, что было в третьей части, только теперь сведено к "зажми и е**ни" с размаху. Какое превосходство над шедевром из первой части? Не смешите меня.

Единственный объективный минус Risen в сравнении с первой частью это отсутствие персонажей-друзей, все остальные составляющие проработанны очень хорошо, а некоторые и лучше первой (например ролевая система)
Там есть ролевая система? Правда? В первой части мы по настоящему, с восхищением и трепетом, отыгрывали роль простого каторжника, попавшего за мешок картошки в долину рудников. Что за убожество нам приходится отыгрывать в Ризене? И то одну главу. Одну!
Если ты о системе прокачки, то она просто-напросто порезана и убога.
О магии многое уже было сказано. Хотя в первой части магия тоже УГ. Во второй - вот к чему надо стремиться.
И неправда, что в первой и второй части последние главы такие же уродские слешеры, как три главы Ризена. Помимо похождений в храм и резни - мы продолжаем ЖИТЬ за барьером, хотя и не так трепетно как поначалу. Про вторую часть я вообще молчу.

Ну вот что мы и получили. Есть первая глава, которая явно проигрывает таковым в Г1 и Г2.. Но тем не менее, если бы выигрывала, то Ризен был бы игрой года. Превзойти те два шедевра даже в одной главе - почти нереально. Спасибо пираньям, это было очень интересно. Но что они нам пытаются скормить дальше? Это просто позор. Это издевательство.
Нас несколько раз.. нагло и систематически заставляют бегать по умершему в одно мгновение (с той самой злополучной весточки о переходе на вторую главу) миру и искать всякую хрень в количестве нескольких штук. В Готике всегда надо было искать какую-нибудь хрень или уничтожить что-либо в количестве нескольких штук, но это никогда не было первоосновой и сутью игры. Разве что в третьей.

Игра - скверненький середнячок жанра.
to Юлий_Цедербаум

"Ризен лучше третьей только потому, что в нем есть эта великолепная первая глава. В третьей такого яркого момента не было вообще, но в целом и общем.. общий средний уровень исполнения третьей части лучше общего среднего уровня Ризена. Тем не менее, ради первой главы можно сказать и то, что Ризен бьет третью часть."
- не только из-за первой главы, а по многим причинам, даже если выкинуть тот факт что Готика 3 вышла ужасно сырой, а Ризен почти без багов и с хорошей оптимизацией, то проработка персонажей, боевой системы (в Г3 она просто убитая), проработки мира (в Ризене куда больше стимула к исследованию: есть сборные мечи, есть места в которые можно попасть только с помощью левитации, дизайн мира конечно у Пираний всегда на высоте, но в Ризене действительно создается впечатление что ты попал на остров полный тайн и затеряных тропинок), ну квесты в целом обычные для РПГ, но опять таки в отличае от Г3 сюжет Ризена не заставляет совершать революцию в каждом городе или уничтожать очередной лагерь повстанцев (объективный плюс Готики 3 это нелинейность сюжета, но это и ее проклятье, т.к. реализация слабая, все сводиться к тому кого в итоге мочить), если возвращаться к персонажам, то Мендоса, Пэтти, Эстебан, Романов - в Г3 нет аналологов этим персонажам. Много чего еще можно перечислить. Так что далеко не только из-за первой главы! ;)

"Боевая система - тоже самое УГ, что было в третьей части, только теперь сведено к "зажми и е**ни" с размаху"
- боевка намного лучше чем в Г3, закликать теперь намного сложнее, а развитие навыка добавялет новые удары и далеко не только "зажми и ударь сильнее", блоки тоже хорошо помогают, к тому же удары стали более зрелищными по сравнению с Готиками.

"Там есть ролевая система? Правда? В первой части мы по настоящему, с восхищением и трепетом, отыгрывали роль простого каторжника, попавшего за мешок картошки в долину рудников. Что за убожество нам приходится отыгрывать в Ризене? И то одну главу. Одну!
Если ты о системе прокачки, то она просто-напросто порезана и убога."

- да по сути во всех Готика мы в первой главе ходим по лагерям и выбираем на чей стороне быть, выполняя попутные квесты, а затем нас отправляют найти что-нибудь/убить драконов... в первой Готике аналогично два раза лазием по подземелью Спящего. Подача сюжата в Ризене явно из Г1.
А ролевая система убога конечно если сравнивать с D&D-шной, S.P.E.C.I.A.L. или The Dark Eye, но в сравнении с Г1 намного лучше, первая часть была дебютной игрой Пираний и поэтому неудивительно что в ней всего мало, в Г2 впрочем тоже немногим больше.

"И неправда, что в первой и второй части последние главы такие же уродские слешеры, как три главы Ризена. Помимо похождений в храм и резни - мы продолжаем ЖИТЬ за барьером"
- во второй части да, по другому и интересней, хотя с приплытием на островок Дракона-Нежити начинается обычная резня. Впрочем почти во всех РПГ последняя локация напичкана монстрами, так что тут все стандартно. А вот в Готике 1 мы, как я уже писал, два раза спускаемся в Храм Спящего, что в Ризене, что в Готике 1 мы сначала собираем что-то раскиданное по углам карты, затем идем в подземелье мочить главного гада. И в Ризене тоже есть чем зантьяся помимо этого, помочь магам отбить монастырь от ящеров + там еще пара квестиков, привести Дона (если играть за него) в город, с Пэтти квесты интересные (хотя они пересекаются с главным). И самое главное, что в Ризене до сама конца так и не ясно а правильно ли было поддерживать Дона/Орден... и что самое главное правильного ответа на этот вопрос нет.

"В Готике всегда надо было искать какую-нибудь хрень или уничтожить что-либо в количестве нескольких штук, но это никогда не было первоосновой и сутью игры"
- да тоже самое почти, в Г2 драконов по сюжету найти и убей, в Г1 - шаманов и собрать факусирующие кристаллы.

Тут важно понять, что Пираньи создали Ризан как этакий Gothic: Origins. Они не стали развивать свою концепцию игры, и это из-за того, что в Г3 они пропалились, хотя основная проблема создания Г3 мне видиться в слишкам больших амбициях и масштабах игры, которые данной студии-разработчику просто не потянуть в силу небольшого количества работающих в ней людей. Поэтому они создали "как раньше", чтобы доказать фанатам серии, что они умеют делать "старую добрую Готику". И они справились с этой задачей.
то проработка персонажей
Не видал я там персонажей. Болванчики - есть, персонажей - нет.
Пэтти? С натяжкой. Романов - тупой пират, роль которого быть зарезанным. Из Эстебана делают напыщенного недофилософа с уродскими речами и выставляют обыкновенным быдлом, которому нужны только деньги. Мендоса - это вообще жесть))
Ничем эти болваничики не превосходят поделки, подобные королю Робару, Зубену или даже Ксардасу.

проработки мира
Оспаде. Конечно, он более проработан чем в Г3, учитывая размеры. Вот только хватает его на первую главу. Ни в какое сравнение этот недоостров с Долиной Рудников не идет. Это смешно.

есть сборные мечи
Ненужные.

- боевка намного лучше чем в Г3, закликать теперь намного сложнее, а развитие навыка добавялет новые удары и далеко не только "зажми и ударь сильнее", блоки тоже хорошо помогают, к тому же удары стали более зрелищными по сравнению с Готиками.
Зажать и ударить - все. Больше нам НИ-ЧЕ-ГО не надо. Больше просто нет тактик хоть чуть эффективных. Кого они хотят удивить блоками?

- да по сути во всех Готика мы в первой главе ходим по лагерям и выбираем на чей стороне быть, выполняя попутные квесты, а затем нас отправляют найти что-нибудь/убить драконов... в первой Готике аналогично два раза лазием по подземелью Спящего. Подача сюжата в Ризене явно из Г1.
Правда? в Ризене мир и игра умирают после первой главы. В Г1 после встулпения в лагерь мы: выполняем еще кучу заданий самого разного толка, отбиваем шахту, переживаем предательство Гомеза, даже поиск фокусов в Г1 лучше чем побегушки из Ризена, работаем с Ксардасом, добываес себе доспехи, а не банально покупаем, ЖИВЕМ. А что это за гениальная идея с телепортом в Старый Лагерь! Велколепно.

но в сравнении с Г1 намного лучше, первая часть была дебютной игрой Пираний и поэтому неудивительно что в ней всего мало, в Г2 впрочем тоже немногим больше.
И чем же она лучше? Тем, что силу нахрен не нужно прокачивать? Многое - просто слизано со второй части и порезано.

А вот в Готике 1 мы, как я уже писал, два раза спускаемся в Храм Спящего, что в Ризене, что в Готике 1 мы сначала собираем что-то раскиданное по углам карты, затем идем в подземелье мочить главного гада.
Ты правда думаешь, что вся вторая половина первой части заключается в:
поиске фокусов, Улу-Мулу и парочке спусков в Храм?

И в Ризене тоже есть чем зантьяся помимо этого, помочь магам отбить монастырь от ящеров + там еще пара квестиков, привести Дона (если играть за него) в город, с Пэтти квесты интересные (хотя они пересекаются с главным).
Да, Готика с жизнью нервно курит в сторонке. В Ризене ажно можно порезать всех в монастыре. Вернуть город Дону - это по сути логичное завершение ПЕРВОЙ главы. Квесты Пэтти - главные и входят в фееричную серию "принести несколько херовин", продолжающуюся 3 главы.

И самое главное, что в Ризене до сама конца так и не ясно а правильно ли было поддерживать Дона/Орден... и что самое главное правильного ответа на этот вопрос нет.
Естественно нет ответа. Потому что Ризен - это две игры. Одна осталась в первой игре и если бы она не умерла, то Дон/Орден продолжилось бы и дальше. Как это было в Новый Лагерь/Старый Лагерь или в Паладины/Наемники. А вторая игра - это убогий слешер, которому плевать, что было в первой главе.

- да тоже самое почти, в Г2 драконов по сюжету найти и убей, в Г1 - шаманов и собрать факусирующие кристаллы.
Про Г2 нет смысла спорить. Даже четвертая глава Готики 2, где надо рубить драконов очень сильна. Что уж говорить про пятую? Это великолепно! Про Г1 я все сказал.
В Ризене же эти драконы-кристалы составляют всю суть всего, что происходит после первой главы.

Поэтому они создали "как раньше", чтобы доказать фанатам серии, что они умеют делать "старую добрую Готику".
Ну и ограничились бы первой главой.
to Юлий_Цедербаум

"Ничем эти болваничики не превосходят поделки, подобные королю Робару, Зубену или даже Ксардасу."
- превосходят уже хотя бы тем что играют активную роль в сюжете, а не являются обычными квестодателями к которым за всю игру нужно 1-2 сбегать и перекинуться несколькими фразами.

"Вот только хватает его на первую главу. Ни в какое сравнение этот недоостров с Долиной Рудников не идет."
- я его за первую главу весь не исследовал, но при желании можно и Долину Рудников обследовать за 1-2 главы.

"Ненужные."
- "Пьющий душу" очень хороший и нужный меч, если свои не умеешь ковать. Я свои умел ковать и у меня в конце был двухручный меч из обсидиана.

"Зажать и ударить - все. Больше нам НИ-ЧЕ-ГО не надо"
- с этим методом со всеми не справишься, обычные удары и блоки все-равно приходится делать, а в начале так тем более.

"И чем же она лучше? Тем, что силу нахрен не нужно прокачивать? Многое - просто слизано со второй части и порезано."
- силу прокачивать нужно. Она как никак помимо урона влияет на возможность пользоваться оружием. И ролевая система сама по себе богаче первых двух частей - умений больше.

"Квесты Пэтти - главные и входят в фееричную серию "принести несколько херовин", продолжающуюся 3 главы."
- не совсем, они пересекаются с главным квестом, т.к. в сундуке пирата находится одна из "нескольких хреновин", но квесты с Пэтти на этом не заканчиваются: ее нужно найти, если ты отдаешь карту Романову, а затем можно довести дело до конца и догнать и разобраться с бандой Романова и им самим.

"Естественно нет ответа. Потому что Ризен - это две игры. Одна осталась в первой игре и если бы она не умерла, то Дон/Орден продолжилось бы и дальше"
- по-моему больше возиться с Доном/Орденом было и не нужно, в игре хорошо показанны их отличия, доведенные до логического завершения. И вообще сам конфликт Дона и Ордена мне видится куда более интересным чем противостояние Нового/Старого лагеря или Паладины/Наемники... потому что диллема более серьезная и как я уже сказал каждый найдет в ней как плюсы, так и минусы. Это как в Ведьмаке, где нет абсолютно белого и абсолютно черного.
- превосходят уже хотя бы тем что играют активную роль в сюжете, а не являются обычными квестодателями к которым за всю игру нужно 1-2 сбегать и перекинуться несколькими фразами.
С этими абсолютно точно также. Кроме Мендосы вообще никто роли в сюжете не играет. Только Мендоса страшное УГ. А что там вначале... Так Торус побольше роли играет в сюжете, чем УГ-шный Эстебан.

- я его за первую главу весь не исследовал, но при желании можно и Долину Рудников обследовать за 1-2 главы.
Можно. Но далеко не полностью и это действительно сложно и вряд ли вообще придет в голову. Есть только 3 монстра, которых невозможно закликать в первой главе от балды.. Молар чтоли? Такой большой бычара.. Я даже забыл как его там. Настолько бесприметен... Огры и Гули.
И все. Их не так уж и много, поэтому исследовать добрые 3/4 островка можно сразу. Благо скелеты и волки прекрасно закликиваются парой-тройкой размахов.

- "Пьющий душу" очень хороший и нужный меч, если свои не умеешь ковать. Я свои умел ковать и у меня в конце был двухручный меч из обсидиана.
Там вообще мечи проигрывают топорам.

- с этим методом со всеми не справишься, обычные удары и блоки все-равно приходится делать, а в начале так тем более.
Вначале и не умеешь размахиваться. Блоки - максимум против ящеров.
Но кого тут удивлять такой банальностью как блоки? Они везде были.

- силу прокачивать нужно. Она как никак помимо урона влияет на возможность пользоваться оружием. И ролевая система сама по себе богаче первых двух частей - умений больше.
Угу. На 20 повысить можно. Чтобы секиру отхватить с уроном 45 чтоли. Остальное - эликсиры, которых много до неприличия. Силой абсолютно обеспеченным становишься конечно же ко второй главе.

квесты с Пэтти на этом не заканчиваются: ее нужно найти, если ты отдаешь карту Романову, а затем можно довести дело до конца и догнать и разобраться с бандой Романова и им самим.
Ешкин кот.. Рассматривя ролевую игру мы пытаемся приплести к достоинствам один такой ничтожный клочок квеста..
Какая же нищенская игра.

- по-моему больше возиться с Доном/Орденом было и не нужно, в игре хорошо показанны их отличия, доведенные до логического завершения.
Сам же только что сказал, что нет этого самого завершения.
Ну если возиться больше и правда не нужно было, то я даже не знаю. Наверное, тебе нравится тот убогий слешер 2-4 главы..

И вообще сам конфликт Дона и Ордена мне видится куда более интересным чем противостояние Нового/Старого лагеря или Паладины/Наемники... потому что диллема более серьезная и как я уже сказал каждый найдет в ней как плюсы, так и минусы. Это как в Ведьмаке, где нет абсолютно белого и абсолютно черного
Ну это уж вообще без комментариев.
to Юлий_Цедербаум

"Так Торус побольше роли играет в сюжете, чем УГ-шный Эстебан."
- я бы так не сказал, весовая категория не та. Эстебана из игры не выкинешь все-таки.

"Огры и Гули. И все."
- еще скорпионы.:)

"Там вообще мечи проигрывают топорам."
- я с топорами не ходил и не прокачивал владения ими. Какой там самый большой урон у топора?

"Блоки - максимум против ящеров."
- не только, они для многих сильных существ необходимы (те же мглары, скорпионы, гули) и на арене у бандитов без них не со всеми не справишься.)

"Остальное - эликсиры, которых много до неприличия. Силой абсолютно обеспеченным становишься конечно же ко второй главе."
- элексиров на силу не так много, даже мало я бы сказал, если ты конечно не алхимик и сам их не клипаешь из корней огра.

"Сам же только что создал, что нет этого самого завершения. Ну если возиться больше и правда не нужно было, то я даже не знаю. "
- в игре полностью показаны приоритеты и взгляды Мендосы и Дона, чтобы сформировать свое отношение к ним. А возиться больше всегда надо и я был бы только рад, если бы после, скажем, возвращения Дона в город, в нем появились бы новые квесты и прочее... Просто сюжет совсем не о противостоянии Дона и Мендосы, это противостояние в игре только для отвода глаз сначала, потом же становиться ясна настоящая угроза.
- я бы так не сказал, весовая категория не та. Эстебана из игры не выкинешь все-таки.
Так и Торуса не выкинешь, однако, Торус - величина. А Эстебан - недофилософ и тупое быдло. Простой квестодатель. Из сюжета абсолютно выпадающий после первой главы.

- еще скорпионы.:)
Клииииик-клииииииик-клииииииииик.
Пару ударов пропустишь, но выживешь.

Попробуй что-нибудь подобное сотворить с падальщиком в Г1 в начале.
Хотя бы просто жать "вперед удар" подряд.

- я с топорами не ходил и не прокачивал владения ими. Какой там самый большой урон у топора?
80-уроновый топор мы берем вначале второй главы. Силы для него надо около 60. Самый большой урон, естественно, у топора титанов - 120.

- не только, они для многих сильных существ необходимы (те же мглары, скорпионы, гули) и на арене у бандитов без них не со всеми не справишься.)
В ходе второй главы и для этих всех "философия" "зажми и шарахни" работает на ура.

- элексиров на силу не так много, даже мало я бы сказал, если ты конечно не алхимик и сам их не клипаешь из корней огра.
Естественно, я об этом и говорил.
15 очков - взамен получаешь около 100 силы на эликсирах.

Просто сюжет совсем не о противостоянии Дона и Мендосы, это противостояние в игре только для отвода глаз сначала, потом же становиться ясна настоящая угроза.
Так и Г1 не о войне Старого Лагеря с Новым, однако из игры эта интереснейшая и обильная часть не улетучивается после первой главы.
А тут получается, что Великая Готика получилась только в противостоянии инквизиции с бандитами. А настоящая угроза и игра по ней - хлам.
"в Ризене куда больше стимула к исследованию"
ой, а можно я тоже чо спрошу? а вот магом если... после посвящения тебе дают кристалл, кач которого ограничен только наличием золота и опыта... боевая руна одна-единственная, и та последнего круга, и та максимально раскачанный кристалл резко не превосходит по эффективности... шмотки исключительно выдаваемые по мэйн квесту... артефактов в игре нет, персонажей за пределами населенных пунктов - 3 штуки (два из которых любезно подсовываются по тому же мэйн квесту)... что должно толкнуть мага на эксплоринг? )
в "Ризене", знаете, прям на каждом углу будто написано - за рамками главного квеста ничего нет... рыпаться не нужно... все, что туда налепили, все это вам ПРИДЕТСЯ посмотреть, и уж точно ничего не пропустите... сам мир абсолютно не проработан... в нем не на что смотреть, нечего искать, нечего читать, о нем ничего не расскажут (и не о нем - вообще ничего ни о чем не расскажут)
в нем не на что смотреть, нечего искать, нечего читать, о нем ничего не расскажут (и не о нем - вообще ничего ни о чем не расскажут)-ты слишком суров стей,уклон в сторону екшна в ущерб рпг и диалогов не так страшен,не все же играют магами,сам сначала разочаровался,но прошел игру до последнего убитого монстра и не жалею,по моему игра больше схожа с первой готой,многие квесты не так легко пройти с наскока,как в той же готе2, с этими черепашками приходилось изрядно повозится,но конечно игра для одноразового прохождения,такого бессоного безумства как в ведьмаке,готе1,2 нет и небудет,просто мы готоманы уже другие,
а диалоги...да бог с ними,вот саунда долины рудников,это да,нехватает.
в "Ризене", знаете, прям на каждом углу будто написано - за рамками главного квеста ничего нет... рыпаться не нужно... все, что туда налепили, все это вам ПРИДЕТСЯ посмотреть, и уж точно ничего не пропустите...
Да. Про это я забыл сказать.

Помнится, лазил я в 3-ей главе по храму. Надо было найти какого-то предводителя орков с картой за пределами этого самого храма. Так я с действительным интересом походил по каким-то неизведанным тропам, где шастают огры, скорпионы и мглоры.. всего лишь свернув. И меня сразу охвтило чувство, что я суюсь раньше времени... затем я увидел синий барьев, который я не мог снять и мне еще больше так показалось. Ну и, конечно, в четвертой главе меня послали в это место, найти че-то там.
to Юлий_Цедербаум
"Из сюжета абсолютно выпадающий после первой главы"
- а как же тот факт что у него один из кристальных дисков и то что ему можно вернуть город?
"Пару ударов пропустишь, но выживешь."
- это смотря на сколько сильно ты развился. В начале игры ты его точно не завалишь.

to Stay Away
"артефактов в игре нет"
- есть, но мало. Те же сборные мечи и некоторые другие. Хотя для небольшого острова это удовлетворительно.
- а как же тот факт что у него один из кристальных дисков и то что ему можно вернуть город?
Возвращение в город - это, считай, первая глава.
А диск. Оспаде, ну тогда надзиратель подворья около монастыря тоже суперперс. И чел, с которым идешь бить какое-то там чудовище с карлами тоже.

- это смотря на сколько сильно ты развился. В начале игры ты его точно не завалишь.
Ну в первой главе уж точно завалю.
Готику 3 я много раз проходил и еще больше начинал, а Райзен не могу второй осилить. Хотя, в последнее время, мне все игры надоели.
Для тех, кто не играл в Готику, как я, например - Райзен - замечательная игра!
Райзен отличная игра. Я тоже в готику не играл
Кстати, как думаете, Risen 2 будут выпускать? А то я где-то слышал, что Пираньи снова возьмутся за Готику и будут делать 5-ю её часть...
dihlofos2009
думаю, что будут. На том же острове несколько закрытых локаций "на перспективу". А вообще было бы здорово, чтобы Пираньи побольше аддонов делали, как Биовары к НВН в свое время...
to Юлий_Цедербаум
Кстати, все-таки по прошествию определенного времени после прохождения игры, Risen воспринимается не так приятно, как Готика 1 (если с ней сравнивать): новая игра Пираний не такая насыщенная, не такая "живая", но назвать ее плохой игрой нельзя, Risen - хорошая игра, которая лично мне доставила только положительные эмоции, если конечно не требовать от нее чего-то большего. Ну а Готика 1 это 50% ностальгия.
risen игра интересная . сюжет интересный ,карта сказать маловата ,но взять TES4 ,карта большая но игра со временем становится невыносимой.Готика для меня интересней ,но и risen не плохая игра.Есть достяжения и много всего нового.
Risen по игровым размерам не дотягивает до первой части. Слишком короткая на мой взгляд. Мало всего: Фракций, Уникальных NPC, Оружия. Квесты, после игр от BIoWar, смотрятся как привет из далекого прошлого. Сюжет у игры почти полностью скопирован с Готики. В целом разрабам так и не удается повторить успех Готики 2, самой лучшей игры серии.
после игр от BIoWar, смотрятся как привет из далекого прошлого.

Это да.. вот если бы нос Василия Петровича приставить к ушам Петра Васильича... У BIoWar конечно лицевая графика, ролики и прочие спецэффекты так ничего смотрятся, но мир скучноватый. Кроме "Цитадели " и смотреть особо не чего. Ящики да коридоры да монстры что-то все друг на друга похожи. Если бы они еще и миры прорабатывали кругом : солнышком - деревнями, с нпс. А то прилетел, по коридорам побегал -пострелял.... Смотрится конечно круче их игры, но скучнее в два раза. Вот если бы совместить крутую графу и большой , открытый мир! Но, честно говоря не тянет она на уровень игры 2010 года чисто визуально. Убогенькая и персы вкупе с обмундированием отвратительные. Я стала играть после МЕ2 и просто в ужас пришла.., по сравнение с последней моей пройденной РПГ "Ведьмак" так и вообще безобразная. Ее спасает только открытый мир, а так ужосс :)) Готика 3 и то была посиматичней.
Ну не знаю кому игра показалась короткой(я прошел практически все квесты за часов 32-35). Блин, ну времена когда игры проходились месяцами, у которых прохождение занимало больше 50-60 часов прошли, да и сил проходить такие игры уже нет. Для рпг игра не коротковата, была бы она дольше я бы ее забросил а не прошел до конца с жадностью. Игра насыщена, в ней мало однотипных заданий, похожих пейзажов, я серьезно пишу каждая часть, каждый уголок уникальны. Сравнить ту же Готику 3. Блин да местами круто, большие пространства, игра длинная(поверьте больше время игры вы просто добегаете от города городу), графика, НО она скучна и вы понимаете ее однотипность, реально тупой копипаст одних и тех же лугов пещер мест. прошел город - забыл всех местных нпс - они нафиг уже не нужны.

Готика 3 и то была посиматичней.
Нет, это не так. в Готике 3 плоховаты текстуры, нпс прорисованы вообще отвратно. Да и вообще по мнению многих фанов Готики, 3 часть провальна во всех смыслах и я с этим согласен.

Стоит отметить в игре боевку, она динамична(давненько я не помню в рпг хорошей боевочки)все эти дела с магией, варкой зелий сделаны хорошо. графика, для рпг мозга и костей, я считаю отличная. музыка на высоте. квесты просто вызывают визг. получилось всё вкусно и интересно.
Да, музыка вообще похвальна. В стиле Готики - такая же мелодичная и плавная.
А вот то, что плавать нельзя, немного огорчило. Можно было бы наделать подводных пещер, как в первой Готике, ну или как в Ночи Ворона.
Ну и прыгает как-то "по Обливионски". Т.е. замедленно.
Ну и прыгает как-то "по Обливионски"
Меня очень прикалывает такой прыжок.
Понравилось то, что нет такого параметра как "Выносливость". Это в стиле первых двух Готик.
Хорошая графика и музыка
Еще система лагерей очень напомнила вторую Готику
В Обливионс труднее насмерть разбиться, чем в Райзене. Я бы больше сказал, что прыжки по Фаллаутски 3.
Шараст
Вообще-то лагеря были в Готике 1.Во второй части они были не так четко выражены.
naemnikshram
Я с тобой согласен. Во второй готике система лагерей не так сильно проработана, как в готике 1.
За какое время можно пройти игру?
никогда не чувствовал себя в молодости как с этим ..с этой..реинкарнацией(порталы тобишь)
...да это старая любимая гота--это плюс
но повторятся..когда ксардаса на мендозу..это минус..
первая гота была революция--вторая шедевр

надеюсь и с райзеном так будет)
За какое время можно пройти игру?
у каждого разное время
От 25-и до 60-и часов примерно. Можно, конечно, и побыстрее.
nak3T
еще зависит от того, какой по счету раз проходишь. Второе и поледующие прохождения практически вдвое меньше времени занимают.

кроме того, длина сюжета зависит от класса ГГ - за Дона Эстебана - сюжет короче.
Я раз 5 играл уже, и ни разу не прошел 1 главу. То учеба, то просто надоедает. С Готикой 2 было так же, но там я запнулся конкретно, прошел до драконов, сделал сейв(на горе, перед огненным драконом), сейв оказался битым.
Я прошел за 25 часов(один раз)Выполнил почти все квесты в Харбор-Тауне и монастире.
Репортаж о Пираньях №2

Очередной репортаж портала 3min.de, на этот раз посвященный игровым движкам и всему, что с ними связано, а также моделированию игрового мира. В очередном выпуске опять присутствует эпизод с участием Пираний. И сегодня на видео о процессе работы над играми нам рассказывают Бьорн Панкратц и Андрэ Тиль. На видео есть любопытные эпизоды... Впрочем, вы сами увидите их, просмотрев ролик...

Посмотреть видео

----------------

Кто пропусти первый эпизод, то его можно посмотреть здесь
Особенно колоритно смотрится батарея пивных бутылок за монитором :))))
эту игру без помощи не пройти! особенно когда нужно будет искать те ямы стальной бороды. и диски инквизитора не так просто можна найти! игра понравилась ,но графика людей меня не радует!
Ну, это давно писали - в игре тройняшки - не только Ольф, Дитар и Дирк, а еще многие :)))
да фантазии у разработчиков не было ...
да фантазии у разработчиков не было ...
Не, тут не в этом дело. Им нужно было чем-то жертвовать, чтобы игра загружала меньше ресурсов на консоли, да и вообще шла лучше предшественника, и разнообразие моделек пошло под нож. А сами лица они отродясь реалистично делать не умели, хотя движок позволял. Те же текстуры лиц и одежды в Risen по-чётче скайримовских будут.
Сегодня скачал игру поиграл часик вообщем игра крайне спорная с 1 стороны хреновая графика ( хотя это тоже спорно так как имеется поддержка нвидиа физикс, и другие примочек типа свет как в дх10 и так далее, но текстурки особенное у деревьев довольно замыленны),прыжки героя это вообще трэш полный.
Атмосфера - главный плюс игры но она ТОЖЕ СПОРНАЯ! с 1 стороны монстры ни фига не интересны и стремные, но с другой атмосфера среди людей и общения крута как в сталкере или метро 2033, система боев пока что показалась мне довольно ужасной, недавняя кингдумс оф амалур превосходит ее в этом раз в 10, элементы рпг тут развиты довольно хорошо, плюс атмосферность этакой катастрофы как в сталкере( но тут уж не АЭС взорволась а восстали некие монстры из под земли и все в ужасе).
Вообщем думал удалить ее к чертям, но что то в ней зацепило, буду проходить дальше если понравится то возьму лицензию и буду ждать 2 часть.
DirectX12

насчет графики - посмотри на год выпуска игры...
с 1 стороны хреновая графика ( хотя это тоже спорно так как имеется поддержка нвидиа физикс,
Физикс на графику не влияет, он пользуется здесь разве что для физики тряпичной куклы.
система боев пока что показалась мне довольно ужасной, недавняя кингдумс оф амалур превосходит ее в этом раз в 10
Не играл, но что-то грызут сомнения...
насчет графики - посмотри на год выпуска игры...
За два половинной года внешне игры абсолютно не изменились, кстати, разве что с.т. выросли.
В Аркании, которая новее Risen, система боя в самом деле слабая. В вообще это тенденция - игры более ориентируются на недалеких и слаборазвитых детей.
Проходил Risen в оригинале, да вот смотрю патчи на неё появились. Думаю пройтись ещё разок или не стоит... Что изменилось в игре или всё по-старому?
Изменилось мало, хотя с патчами, по крайней мере неофициальными, глюков стало по-меньше. В стим-версии защиту должны были убрать.
Stalker1979
В непатченной версии, по большому счету, 1 значимый глюк - в храме по квесту с друидом отбрасывает на 2 этаж дома ящеров. надо или другой выход использовать или пролезть наутилусом. А так у меня лично претензий не было.
В игре с патчем 1.2 небыло никаких багов кроме того, что пару раз кидало на крышу или на второй этаж при заходе в здания.
На крышу закидывало только в кузнице в лагере бандитов.
КроулиДваПистолета меня еще закидывало в руинах где было много лавы,там еще опускается мост и находится открываемый с другой стороны выход из скрепа ящеров,где была часть доспеха или оружия повелителей титанов и ниже закрытый синим барьером вход в него, я там с помощью заклинания полета спустился на этаж ниже и меня закинуло опять наверх откуда я начинал спускаться вниз. В кузнице тоже закидывало на крышу один раз ближе к концу игры. Больше вроде бы такое не повторялось нигде.
Daniil11993

там где мост... Слышно, что за дверями топчется мглор, а как их отрыть я за 3 прохождения игры так и не понял
КроулиДваПистолета из комннаты с артефактом повелителя титанов есть потайной выход. Хорошенько поищи и найдешь.
Т.е.из комнаты Урсегора можно попасть в Северный грот вулкана ?
Только недавно узнал о игре по рекламме о скором выходе Risen 2.
Решил на досуге взглянуть на первую версию поближе. ))

Игра по графике естественно устарела. Боевка оказалась полной хренью если учесть, что можно на сложном уровне без всяких посохов и мечей набить бубен Арику на ринге :D Как я сделал и с двумя его предшественниками.


Ой ляя! Получается, что герой неплохо владеет приемами кунг-фу и холодное оружие ему по сути нафиг не надо. Спрашивается это баг или просто встроенный чит? )))



Сюжет вроде ничего, незнаю буду дальше играть или нет, все-таки выйдет Risen 2 намного с улучлучшенной графикой, судя по бетке.
Ну чего, судя по хитам твоего ГГ, мастер Арик некисло тебе вломил.
мастер Арик - далеко не самый сильный противник в игре, если хоть какие то очки тратить на силу. Не прошел игру до конца, к чему тогда эти дешевые понты?
Графика для 2009 года вполне приемлема, не нужно перегибать. Эту серию вообще ценят не за графику.
КроулиДваПистолета
Вломил мой ГГ ему, причем голыми руками, если ты внимательно читал. А когда я выполнил квест с расследованием убийства, тут конечно мне его не завалить хоть он и без меча (я у него забрал после боя на ринге) с какой-то палкой. Прийдется еще прокачатся, т.к я сразу ломанулся в монастырь и в городе еще небыл :D

Сюжет мне понравился. Игра хоть и старая, а лучше Готики и инвентарь тут сделан нормально не то что там. Пожалуй, пройду игруху.
Голые руки наносят урон, равный показателю силы. при силе 200 - это 0 + 200 к урону.

так что Арика, и любого друбого монстра можно победить и кулаками. Но оружием - быстрее.
Игра просто великолепна. Боёвка хоть и в чём-то примитивна, но каждый бой интересен и в то же время сложен.Диалоги по-моему очень хорошие, чувствуется характер персонажей...все говорят естественно и очень жизненно. Квесты просто бомба...приходится много общаться...искать возможные путь...находить зацепки...нет никакой бональности.Атмосфера тоже потрясающая.Природа в игре очень красивая и реалистичная(а какая там гроза :) ). В целом мне понравилось даже гораздо больше чем тот же Skyrim...и в некоторых моментах Risen даже лучше первого Fallout.Всем советую...если проникнитесь атмосферой, то не пожалеете)).
Короче говоря, боевка неплохая получилась. Даже очень неплохая. Интерфейс лучше чем в готике и графика тоже. Слишком много квестов и мало флеша. Не люблю много ненужной болтовни. Меня порадовало, что лечилки, маны и тд. пьются в реальном времени без всяких пауз, это хорошо. Магия в общем то неплохая вышла, но не совсем то. Все-таки разделение ГГ по специализациям (классам) было бы интереснее гибридных.
Побольше бы подземных локаций, катакомб там всяких как в диабло было, а то игра проходится быстро и рубиться по сути не с кем. Зверей кромсать и монстров не так эффектно как скелетов и NPC. Сложность игры не совсем проработана. Жаль что 2 часть ушла в пиратскую тематику, значит больше уже этой серии не будет. Большой минус, что нет поддержки онлайн.
Надеюсь другие разрабы RPG возьмут лучшее из Risen себе на пользу, только не так как это сделали из Bethesda.

КроулиДваПистолета
"Голые руки наносят урон, равный показателю силы. при силе 200 - это 0 + 200 к урону.
так что Арика, и любого друбого монстра можно победить и кулаками. Но оружием - быстрее".


Но почему-то без шеста было легче намять бока NPC ))) Они просто неуспивают опомнится от ударов и в итоге забиваешь. Тут небольшая недоработка получилась.

[S.i.d.a.k.r.i.s.]
"Игра просто великолепна. Боёвка хоть и в чём-то примитивна..."
Нефига себе примитивна )))) это где ты лучше то видел? Назови.

Как правило в классическом RPG - ударил мечом, блок, ударил мечом и тд. А тут целая серия ударов без всякой лишней "диабловщины".
Или тебе надо чтоб перс начал крутится волчком? :D Может ты имеешь ввиду флешер... типо Sacred, Diablo 2 или Dragon Age 2 ?!!!)))
anonymous_247
Хотелось бы что-то вроде Mount and Blade ...выбираешь направление удара и блока)
[S.i.d.a.k.r.i.s.]
"Хотелось бы что-то вроде Mount and Blade ...выбираешь направление удара и блока)"

Ну ты ППЦ! Сделал сравнение! Сравнил разные жанры, Mount and Blade это ЭКШЕН (Action).

============================================================
Короче, после окончания 2 главы, игра сужается в еще более линейный и унылый сюжет. Кульминация сюжета: "бой с титаном" выглядет как в консольных играх с очередным "босом" да и стоит ли его завершать? Я просто плюнул и не стал дальше играть.

Оружие и навыки в игре имеют лишь поверхностный характер. Баланс относительный, например при полной прокачке меча, удары блокируются NPC даже дубинками )))) что говорить о ящерах-ниндзях ))). Боевка к сожалению не совсем удачная , хотя несомненно лучше чем в других RPG этого жанра. Торговля в игре отвратительно реализована и по существу особого внимания не заслуживает.

Максимальный левел у меня получился 27
Я например, накопил 17 000, причем нераспродал кучу золотых и других "сокровищ", и прочего хлама к концу сюжета. Деньги просто некуда девать как и руду. Купить у торговцев оружием и доспехами можно пару вещей за всю игру. Какой смысл ковать мечи и продавать за бесценок, если все приличное оружие дается за простенькие квесты. Кроме как изготовления-ковки мечей ничего не получится.
Мой совет, не прокачивайте кузнечное и горное дело лучше 4 очка потратить на навыки оружия.

P.s. Risen интересна в некотором плане и превосходит Арканию (Готика 4), но линейный и скучный сюжет с угрюмой концовкой и не доведенным до ума игровым балансом (рассчитанным скорее всего на школьников 5 ур :D).
Слишком маленькие игровые локации. Игра на пару недель не более.
GothicWarrior

судя по 27 уровню - очень много недоисследовано на острове.
я заканчиваю без напряга 29 лвл
нерастраченная руда - значит ты не делал оружия на продажу, и не клепал свитков защиты из обсидиана.
по избытку денег - да, если играть за орден, деньги экономятся за счет обмундирования. Поиграй за Дона - денег будет не хватать на новые доспехи, если дополнительно не напрягаться.

Мой совет, не прокачивайте кузнечное и горное дело лучше 4 очка потратить на навыки оружия.

если ты раз и поверхностно прошел игру, не к чему спешить с непродуманными советами
на твоем персонаже красуются кольца на меч, а разумнее было бы изготовить из алмазов кольца на защиту.
кроме того, есть масса полезной бижутерии, помогающей достичь параметра 200, не вкладывавая все очками и элексирами
Посмотрел тему и как то не захотелось дальше проходить игру из-за концовки и длинного кача но все таки пройду за Дона
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.