на главную
об игре
Total War: Rome 21.09.2004

<b>Для новичков (Том 2)</b>

Комментарии: 120
Тема закрыта. Публикация новых комментариев отключена.

У меня проблемы с загрузкой битв. В самом начале доступен только пролог. Я его выбираю, а потом, когда первое сражение загружается, игра вылетает. Дело в том, что я её уже проходил, но правда на другом компе. У меня XP Home Edition; версия игры 1.0.0

0

to dimetr:
А на другом компе какая система??? Вообсче советую поставить XP Professional с первым сервис-паком, у меня вот ниразу такой байды не было. Были только проблемы когда я ковырялся в файле сохранёнки - но тогда игра вообсче не грузилась.

0

provocateur> Достаточно просто сказать «дает налоги». Всё остальное для казны – следствие.
provocateur>Хороша рекурсия... Чуть нирваны не достиг. :)
provocateur>Зачем сравнивать тёплое с мягким? То есть, абсолютное с относительным... :)


Смотрю свой сейв.
Карфаген, 32189 человек, налогообложение низкое, порядок 130%, еда +2%, в городе только админ на 8 единиц админства.
дает :
фермы - 775
налоги - 824
торговля - 1624
админ - 648
------
Итого: 3871
=======
Расходы города
генралы и агенты - 389
армия - 2147
-----
Итого: 2536
=======
Прибыль города - 1335 динариев в день

То есть налоги это всего лишь 21% от доходов города. ОДНА ПЯТАЯ ЧАСТЬ!
Выкручиваю налоги на максимум: порядок 50% с админом, до 75 невозможно догнать, даже забив все окна войсками.
фермы - 775
налоги - 1524
торговля - 1624
админ - 648
Итого - 4571 дохода
Прибавка к доходу - (4571-3871=700)
Всего 700 денариев добавилось. Всего семьсот! При этом стоимость одного юнита охраны - 100 денариев.
Но! город неуправляем, даже полностью забитый войсками, и если нажму конец хода, начнутся беспорядки.

Порядок с текущим админом: 125%
Порядок с одним боевым юнитом - 70%, при этом гладиаторские игры годовые!
Мало? Однако в городе не построены еще курия, линейка канализации, колизей. После постройки это еще в плюс 35% к порядку, то есть с одним юнитом это будет 105% порядка. На 32189 человек населения! И 3871 динариев в копилку казны каждый ход!

0

Убедительно.

>> Достаточно просто сказать "дает налоги". Всё остальное для казны - следствие.

Vinar> Карфаген
Vinar> дает :
Vinar> фермы - 775
Vinar> налоги - 824
Vinar> торговля - 1624

Почему-то я посчитал, что под "taxes" понимается только подушный налог - иначе, казалось бы, как деньги землевладельцев и свободных торговцев могли попасть в казну? Но опыты с налоговой ставкой показывают, что под "taxes" на самом деле понимаются все налоги... Это забавно; совсем перестал понимать экономическую модель игры - но понимаю, что, строго говоря, с налогами был не прав.

Кстати, поправлю себя - ничего на количество городов помножать не нужно, потому что финансовое бремя города зависит только от количества его населения, а генералы, армия и агенты для всех городов общие...

Потом полез посмотреть на дела в своём Карфагене. В целом, положение схожее. Кроме того, был сильно удивлён тем, что из-за необходимости ежедневных игр этот город с наименьшей налоговой ставкой даёт больше, чем с наибольшей. Для меня это приемлемо, так удобно снижать скорость роста населения, но экономическая модель игры сильно удивляет...

Спасибо, что обратил внимание на налоги. ;-)

0

Ребят,объясните старику, что за хрень...
Прошёл кампанию за Скипиев, а провинциальная кампания не открывается!!!
Или в Роме можно только за римлян играть? Вроде ж нет, вроде там за всех играть можно, так ведь? И если так, то скажите, как

0

У меня на том компе та же винда была.
Может быть есть другие средства, патч там или ещё что-нибудь, менее радикальное.
Я попробовал пролог обойти, так другие сражения тоже не загружаются, обидно:(, так хотелось ещё раз поиграть, игрушка то прикольная!

0

to Devol:
Провинциальная кампания доступна если ты установил кокой-нить мод (типа РТР) или просто скачал эту кампанию откуда-то. А так после прохождения доступна только Имперская кампания, но можно поиграть за другие нации, кроме римлян.

to Dimetr:
Не знаю что и сказать......Вообще всё зависить от качества "windows" - у меня лицензионная (друг подсуетил - он на компутерной конторе работает), так вот с момента как я её поставил и до сих пор работает как молодая (подчти год уже).

0

Так приятно всех снова видеть после вынужденного отшельничества, и эту тему, в ручеек которой я когда-то зашел, а теперь застаю полноводную реку.
Сорри за лирику

Удивительно, как прищедшее на собственном опыте потом подтверждается в статьях других челов
Так что моя поддержка 2 Vinar

0

Да у меня тоже лицензионная, самая что ни на есть родная. Дело в самой игре конечно, она то 100% пиратка. Просто интересно, раз она шла уже однажды, значит и сейчас можно что-то придумать, я так думаю

0

Как определить какая у меня версия игры? На упаковке и на дисках надписей об этом нет.

0

Provocateur> Кажется, эти значки не так просты... Когда ничего не строишь, они всё равно есть – неувязочка получается.

Там три момента с серостью значков.
Первый. Значок серый, когда показывает прирость доходов от торговли/налогов/продуктов на следующий ход ИЗ-ЗА роста населения на след ход. Наводишь на яркий - 789 динариев, на серый - 797, т.е. из-за роста населения доход на след ход возрастет на 8 денариев.
Второй. Тоже самое, но из-за получения очередного навыка админства у губернатора.
Третий. Банальный баг. Переключи уровень налогообложения и тут же верни обратно. Хоп. Суммы остались старые. А серых значков уже нет. :D

Provocateur> Давай про «больной вопрос» и про взятие городов влиянием. :)
Больной уже разложил. Вроде.

Про влияние. В момент взятия города параметр беспокойства составляет 50%. При этом одна единица влияния генерала увеличивает порядок на 10%. Т.е. введенный в город генерал с влиянием 10 ед даст к порядку +100%!!!
Но! Нужно ходом ввода отремонтировать ему дом/дворец. Это потому что 10% в реальности разбиваются на 5% - это просто влияние, увеличивающие порядок и 5% - закон, увеличивающий порядок и снижающий коррупцию (т.е. увеличивающий выход денег с города). Но! 5% "закона" не работают, если не отремонтирован дворец. А так как при переходе хода сначала рассчитывается ремонт, потом порядок, то на момент рассчета порядка дворец "действует". Т.е. стратегия взятия города с учетом влияния без вырезания народа:
1. Ремонтируем первым же ходом дворец, храм, площадь казней, водопроводы. Налоги на минимум. Игры на ежедневные. В общем, в первую очередь ремонт того, что увеличивает порядок.
2. Дальше смотрим, можно ли разрушить "чужой" храм и выстроить свой. При необходимости немного выжидаем, пока не снизится параметр беспокойства. А он падает 5% в ход, т.е. порядок растет на 5% в ход.
3. Ну а дальше по обстановке.

Мне удавалось брать города в 24000 человек простой оккупацией.

0

Поскольку мой пост рекомендаций новичкам остался в самом низу 1 тома, а ответы по посту пошли во второй, продублирую его. Если я не прав - админы, удалите.
-------------------------------------------------------------
Подскажу новичкам, что сам узнал.
1. Нищета зависит строго от количества народа в городе. Не снизить без снижения количества населения. В противовес строятся здания по (еде и здоровью) для питания и по (еде, закону, счастью, здоровью) для порядка. А города надо качать любой ценой - низкими налогами, фермами, канализацие-банями. В принципе, важен каждый человек. Каждый дает налоги, торговлю и деньги от продажи продуктов.
2. Деньги. Больной вопрос. Не для меня. :) В первую очередь выстраиваю храмы. Причем в браузере строительства надо посмотреть, что дает последняя модфикация храма (пантеоны для римлян), и выбирать соответственно. К примеру, для скипиев строю в Мессане - храм Вулкану (для улучшения оружия наземным войскам), в сиракузах - храм нептуну (корвус квинкирим и децера), во всех остальных городах - храм Сатурну - улучшает на 50% порядок на высшей прокачке, плюс, уменьшает коррупцию, т.е. увеличивает выход денег.
Обязательно строю линейку канализации-бани-акведуки. Они способствуют росту населения и тоже помогают порядку. Ну и арены помогают конкретно.
Стратегия по налогам - Если наличие ОДНОГО губернатора позволяет использовать выше НИЗКОГО уровня - ставлю НОРМАЛЬНЫЙ, иначе ВСЕГДА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ налогообложения. Как итог, для поддержания порядка в городе в подавляющем большинстве случаев достаточно ОДНОГО губернатора или ОДНОГО юнита. Там интересный прикол. Уровень налогообложения повышает лишь уровень налогообложения, но не повышает доходы от торговли и от продуктов. Но сильно убивает порядок.
Город дает, к примеру 1000 динариев за ход и обслуживается одним юнитом за 150 динариев. прибыль от города - 850 динариев в ход.
Накручиваем максимальный налог, получаем 1400 динариев с города, а для поддержания порядка держим уже 10 юнитов по 150. Итог: -100 динариев убытка за ход.
3. Как повысить рождаемость. Банально - пока генерал в походах - детей у него НЕ БУДЕТ! Т.е. получил совершенолетие отпрыск - держим его в городе на хозяйстве (очень желательно наличие линейки академий в городе), пока не женится и не заведет детей. К 35 он обычно уже прокачан свитой и имеет 3-4 детей. Выводим в поход и до самой смерти он носится по карте. А его дети сидят на хозяйстве. :) Пользуясь такой тактикой, можно не выдавать дочерей замуж и при этом иметь полный комплект "чистой" линии правителей. Городов на них в итоге не хватает. :)
4. Если на карте стратегии зацепить юнита левой клавишей мыши и выложить на другого однотипного, то солдаты перейдут из таскаемого в "сидящий". НО! Мало кто знает, что при этом у сидящего юнита может ПОВЫСИТСЯ опыт! Т.е. есть у нас два отряда хистати по 45 и 43 чела с опытом по единице. Накидываем одного на другого и у нас есть отряд в 80 челов с опытом 2(!), и отряд в 8 челов с опытом один. По видимому, при пополнении "солдаты" обмениваются опытом, что повышает опыт в сумме.
"Остаток" в 8 челов отводим на переформирование в город - так как содержание отряда зависит от числа юнитов в отряде, то такие "огрызки-отряды" "ничего" нам не стоят. Переформировав, мы сохраням им опыт, а опыт надо качать любой ценой. :) Каждая единица опыта добавляет 1 атаки и 1 защиты, а их (уровней опыта) может быть 9! Прокачанные до золота юниты рвут вражеские войска просто в хлам.
5. Как прокачать генерала. В 1.2 ввели правило, что звезду за полководство можно получить только за победу в равной или сложной битве (с перевесом у противника). Так как я держу до 35-40 лет генерала на городе, плюс постоянно возвращаются "огрызки" на переформирование, то это очень удобно использовать для борьбы с разбойниками. Смотрим, что там у нас за противник, и выставляем переформированную армию МЕНЬШЕГО количества челов во главе с генералом. Так как переформированные войска имеют хороший опыт (серебро, золото), то порвать банду для них не составит никакого труда. А генерал получит свою звезду. Т.е. к выходу в поля, генерал имеет 5-8 звезд и является очень сильным полководцем, усиленным к тому же свитой (посыльный, носильщик меча, носильщик щита, тренер-мастер и пр.) Кроме того. Долгое сидение на хозяйстве прокачивает и влияение, а наличие влияния часто помогает брать большие города не вырезая и не покоряя населения - я экономлю каждого горожанина. :)
6. При постройке зданий по доходам - т.е. линейки торговцов, шелковых путей, портов, дорог - я всегда перед постройкой смотрю - нужно ли это. Т.е. открываем "Показать поселение подробно" и ставим здание в очередь. Дальше наблюдаем изменения показателя доходов от торговли:
Яркие значки - текущее значение;
Приглушенные - что получим.
И смотрим - надо ли? Бывает, что постройка дока/дороги не дает дополнительных денег - нафиг строить? А ходов через 10 этот же город ставим док и видим доход от торговли поднимается 300-500 динариев - можно ставить - через 3 (три) хода окупится. :) Рекорд, который наблюдал - +789 динариев от постановки дока. Отрицательный рекорд - +1 от торговли от постановки торговца. Т.е. окупится только через 600 ходов. А их в игре 560 с чем-то всего. :)

Удачи. Может еще че вспомню. :)

0

По поводу ЗАХВАТа городов и их недовольных жителей.
Приведу выдержку из статьи, опубликованной в декабрьском (2004 г) номере журнала “Лучшие компьютерные игры”. Автор Тимур Хореев.
«Вы взяли чужой город! Провинция — ваша! Это радостное событие в жизни каждого полководца. Сразу после этого перед вами встанет выбор. Что делать с городом: просто оккупировать, продать жителей в рабство или истребить? Не спешите выбирать первый вариант. Лучше давайте подумаем.
Оккупация города — это почти всегда недовольные жители. Чтобы обеспечить спокойствие, придется оставлять в нем большой гарнизон и тратить на это деньги. Война и так стоит дорого, и она обычно не кончается с взятием одного города. Армия еще пригодится, да и денег при этом казна получает с гулькин нос — редко больше сотни монет. А ведь даже простой конный отряд стоит дороже!
Продажа жителей в рабство — это уже интереснее. Половина жителей равномерно распределяется по вашим городам (но только по тем, в которых есть губернаторы). Это одновременно снизит напряжение в городе — держать меньшее число жителей в повиновении легче — и подстегнет развитие вашей империи. Денег с продажи можно получить уже чуть больше.
Но, как ни странно, самый стратегически ВЫГОДНЫЙ вариант — истребление жителей. Да-да, всех на копья. При этом в живых остается лишь четверть города, а в казну идут огромные средства, которые измеряются тысячами и даже ДЕСЯТКАМИ тысяч монет. На эти деньги можно подстегнуть отстройку инфраструктуры империи, собрать новые отряды и взять на службу наемников! Истребленный город не будет бунтовать, даже если оставить в нем всего один-два небольших отряда.
Единственная причина, по которой иногда стоит оставить поселение в неприкосновенности, — когда число его жителей близится к критическому размеру (например, шесть тысяч — граница между обычным и большим городом). Польза от улучшенного города может перевесить желание пополнить бюджет. Если же граница “раздела” пересечена городом недавно и новое здание “главы администрации” уже красуется у главной площади — смело истребляйте жителей! Назад в “маленькие городки” селение уже не перейдет. »….
ПОЛНОСТЬЮ согласен.
Не хватает одной важной мелочи: Вашего ШПИОНА в городе ДО захвата города. А то как мы узнаем, сколько там жителей, построено ли очередное здание "главы администрации"?
А во-вторых, шпион может просто открыть Вашей армии ВСЕ городские ВОРОТА, и тогда можно проводить ШТУРМ города без осады, постройки осадных причиндалов и обойтись без будущего РЕМОНТА стен и зданий.

0

Не согласен с предыдущим полностью (за исключением шпиона). Вырезание жителей - полный бред. Дает денег немного однократно, но теряются налогоплательщики и теряются будущие доходы. Город надо будет потом терпеливо выращивать обратно.
Обращение в рабство - тоже плохо. Во первых передается не половина жителей, а половина от половины (т.е. если в городе 1000 жителей, то передастся в другие города 250, 250 умрут по дороге, 500 останется в городе). Кроме того. Выросшие до предела численности города внутри нашей империи, получив порцию рабов, получают с ними голод, и... прибывшие рабы все равно умирают.
Таким образом я стараюсь оккупировать всегда, когда есть возможность.

0

2Vinar & Антонио

Думаю, Вы оба правы - все зависит от выбранной тактики прохождения. Если это раш, то времени отстраивать города нету, да и не нужно это. Выгодно использовать наемников для пополнения армии, а не юниты своего производства, которые довольно долго строятся и требуют "высоких технологий". Но наемники стоят дорого и поэтому нужны быстрые деньги и спокойствие в собственном тылу, поэтому в этом случае очень выгодно все население под нож пустить. Если это неторопливое прохождение с целью не пройти игру, а отстроить свою максимально развитую Империю, то вырезать население верх расточительства.

К тому же многое зависит от внутриигрового времени. Если у меня вполне развитая империя (это уже ближе к концу игры) и новые жители мне не нужны и могут лишь снизить лояльность, а взятый город оккупировать без проблем нельзя, то я его просто вырежу. Как вариант выведу всех губернаторов из городов кроме одного, где наименьше всего населения и жителей захваченного города в - рабство.

Если у меня проблемы в каком-то регионе (близко армии вражин) и у меня нет времени ждать два-три, а то и больше, ходов для усмирения жителей завоеванного города, то тут опять таки - под нож. Дабы не бунтовали.

В общем нюансов много и точно сказать, что же делать с жителями можно только в какой-либо конкретной ситуации.

0

В смысле "что делать с жителями захваченных поселений " я веду себя примерно по такому шаблону.
1. Если захваченное городище небольшое, я никого не трогаю.
2. Если город большой, я обращаю всех в рабство.
3. Если город был захвачен бунтовщиками или перекуплен, я вырезаю жителей.
4. Если до конца игры осталось завоевать 2-3 провинции, я тоже вырезаю жителей.
5. Чужих дипломатьв на моей территории стараюсь убить или перекупить - они мешают жить.
6. Стараюсь также уничтожать отряды бунтовщиков в тылу, для чего держу "летучие отряды" кавалерии.

В городах я держу отряды крестьян. Когда поселение расширяется, я строю первым делом "дворцовое хозяйство" и нанимаю еще один отряд крестьян. В недавн захваченных и пригроничных городах стараюсь держать наместника.

В общем, такая стратегия довольно эффективна, хотя бунты все же случаются.

0

У меня такой вопос, как повысить численность войск в армии? И почему у противника армия в инфе идёт в три ряда?

0

А ты количество картинок посчитай - там ровно 20. Просто в 2 ряда не уместились. А больше 20 пачек в отряде низя, даже такому злостному читеру как ИИ

0

А просто тогда как кол-во войск увеличить?

0

Стоп, стоп, а параметр UNLIMITED_MEN_ON_BATTLEFIELD:FALSE в preferences.txt - за что отвечает?
А увеличить количество народу во тряде мона поставив 160 в unit_size в том же файле, или в меняю размер файла указать вместо стандартного large на huge. Вот только железо (или дрова на видеокарту) могут не потянуть.

0

to Dims это я знаю, тока у меня глюки сразу начинаются.
По другому ни как низя?

0

Уже писали о баге игры, позволяющем увеличить количество человек в одном отряде сверх нормы. Потрепанный в бою отряд, в котором, например, осталось 10 бойцов ставим на переобучение, а при просмотре ОТРЯДОВ АРМИИ в городе, производим дополнение этого отряда другим (дополнение можно производить ТОЛЬКО одинаковыми отрядами: стрелки к стрелкам, мечники к мечникам). Делается это так: наводите курсор на иконку отряда, в котором много бойцов, зажимаем левую клавишу мыши, тянем, не отпуская клавишу и накладываем поверх отряда с малым количеством человек. Все, отпускаем клавишу. Отряд пополнился, но из переподготовки его не убираем. На следующий ход у Вас будет отряд повышенной численности.

0

2 Aнтонио:

В патче 1.2 этот трюк вроде убрали
ИМХО это не баг, а чит...

0

> 100% РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СО ШЛЕЙФОМ И ВИДЕО
--------------------------------------------------------------------------------

[censored] Bagamol
08.05.05 06:53
Мной найденое решение проблемы со шлейфом
Качаем XPlite енто поможет удалить Windows Media Player и грузим прогу wmfdist.exe и всё..... проблема решена!!
p.s.прошу вписать коментсы помог ли вам мой способ.

0

Сейрав
16.05.05 10:07
беда такая: в лецензионной (1с) игрушке играю за фракцию со слонами (Селевкиды) пострил 2 отряда обычных (ок 16 шт в отряде) лупил всех автобоем ну были потери, но по мелочи. В одном сражении решил собственноручно так сказать, ичто я вижу АААААА:
1. число людей (т.е. слонов это же первые) - в одном отряде 4, в другом 8(я их только-только переподготовил)
2. это не означает, что слонов 4 и 8 их два и четыре соответственно т.к. на каждом слоне стоит (на ногах как акробат) учтенный лучник, не стреляющий вдобавок. потом эту шатию можно переподготовить как будто их убили.
тоже самое и с боевыми, тока их было в отряде 1 (слон) и 0 (!) слонов иконка даже была но самих элефантов - ШИШ- отпишите пожалуйста ЧТО С ЭТИМ Ё МОЁ ДЕЛАТЬ!!!
Хорошо еще у Имперцев есть кем кроме слонов по рогам надавать, а что будет с детьми Ганнибала??
--------------------------------------------------------------------------------

Loks
16.05.05 10:21
Переподготовить (увеличить) слонов можно только в провинциях в которых они есть(слоник на стратег.карте), а не в любой.

0

Проблемы со шлейфом и видео я элементарно решил установкой 9 медиаплеера
и никаких заковырок с ХРлайтом :)

0

люди скажите, что нужно сделать чтоб засаду на боевой карте ИИ не увидел?

0

to Lite 99:
1. Надо найти место для засады
2. Отряды, имеющие возможность организовать засаду, будут отмечены специальным символом - типа дерево.
3. Отряды, сидящие в засаде, не будут видны ИИ до тех пор пока какое-нить подразделение не окажится рядом, или не откроют огонь (лучники, пращники, скирмишеры.

0

а на сколько рядом должен ИИ оказаться, чтобы увидеть?

0

точно не скажу - попробуй в кастом батл взять арканитов + генерал и против каго-нить. у арканитов пропадёт значок невидимость как только враг подойдёт на интересующую тебя дистанцию.

0

2 Lite99

http://www.playground.ru/forums/rometotalwar/56031

0

мод 5.4.1 на патч 1.2 поставить мона?

0

И ещё скажите пожалуйста где на 1.2 no-cd взять

0

На патч 1.2 no-cd нигде нельзя взять. Ну то есть его в природе пока не существует, и вряд ли появится когда-либо. Вместо этого используют image- образ диска тоталваровского, потом с помощью программ типа daemon 3.47 или alcohol`я последнего монтируется этот самый образ, игра запускается, не видя подвоха.
По поводу realism 5.4.1- ставится оно на realism 5.4 , а тот на 5.3. В свою очередь 5.3 ставится на RTR v5.2, а вот уже Realism 5.2 надо ставить именно после патча 1.2. Такие хитрости, блин. На самом деле в 5.4.1 пофиксены некоторые баги предыдущих версий, а так как таковые у меня не наблюдались начиная с 5.3 версии, то я даже и не скачивал их, и так хорошо. А пока ждём realism 6.0, судя по скриншотам с офсайта- дело стоящее затеял народ с twcenter.net

0

кх-кх.. Вот купил сыну игрушку и теперь сам уже месяц в нее режусь.
Почитал сей славный форум и решил высказать несколько своих замечаний.

1. Немало позабавили меня споры о крутости или слабости тех или иных юнитов, а так же обвинения разработничков в "неисторизме". Ведь не сетуем мы о том, что шахматные слоны и кони на доске ведут себя совсем не так как протитипы. Всякая игра имеет свои правила и ограничения и наша любимая РТВ не исключение.

2. Ущербность ИИ. Алгоритмов, естественно, я не знаю, но как программист не вижу препятсвий к тому, чтобы из компьютера сделать стратегического гения. Мне кажется, что ИИ по большей части играет в поддавки. Снова сошлюсь на шахматы: совсем не интересно играть в шахматы с компьютером в каждой партии к 15 ходу получая безнадежную позицию. Некоторые шахматные программы, например Battle Chess специально сделаны очень слабыми, чтобы игром мог полюбоваться забавной анимацией движения фигур. Мне думается, что разработчики сознательно урезали ИИ, чтобы человек получал постоянный стимул к игре.

3. Нелогичность дипломатии. Здесь мне кажется, все достаточно прозрачно. Если у компьютера есть ресурс для продолжения борьбы, он будет отказываться от перемирия. Если ресурса нет, а ваша армия стоит на границе и угрожает захватить очередную провинцию - тогда компьютер сговорчив. Игрок, зачастую поступает также. Ну, конечно, накладываются заложенные на уровне кода ограничения: галлы никогда не будут жить мирно с юлиями.

4. Человек часа. Очень интересует эта тема. У меня было всего четыре случаю, так что достоверной статистики нет. У всех четырех случаев одно общее свойство - сражения были очень маленькими по масштабу. Наверное не случайно компьютер гоняет свои войска небольшими отрядами. Вероятность получения нового генерала возрастает. Не могу поручиться, что это именно так, но мне кажется, что есть еше один параметр: подразделение которым командовал будущий генерал должно проявить чудеса храбрости в бою.

5. Настоятельно не рекомендую вести войны на подрыв экономики противника: т.е. захватить город, уничтожить население, разрушить все строения и вывести свои войска. Я так шесть ходов подряд штурмовал и оставлял город. Каждый ход в нем образовался полный стек крестьян. Если город оставить врагу, то отсраивается он за один ход, а иногда и переходит на следующий уровень. Одна польза от такого действия - можно как следует прокакачать на крестьянах своего генерала и войска.

6. Играя за спипионов быстро развился и стало скучно. Тогда я стал заключать сепаратные договоры с врагами Рима и отдавать территории налево и направо. Ни сенат ни народ Рима меня не осудили. Охотнее всего вороги берут свои исконные города (карфагеняне при этом благодарят, а вот греки ругаются, но города забирают). Труднее всего всучить города союзникам,

0

2 neophit

1. Немало позабавили меня споры о крутости или слабости тех или иных юнитов, а так же обвинения разработничков в "неисторизме". Ведь не сетуем мы о том, что шахматные слоны и кони на доске ведут себя совсем не так как протитипы. Всякая игра имеет свои правила и ограничения и наша любимая РТВ не исключение.

К великим шахматам претензий нет :) Но они и на историзм не претендуют, в отлицие от RTW, авторы которой включили в рекламу "соответствие историческим реалиям... специальный консультации у историков..." и т.п. Претензии-то ровно к этому.

2. Ущербность ИИ. Алгоритмов, естественно, я не знаю, но как программист не вижу препятсвий к тому, чтобы из компьютера сделать стратегического гения. Мне кажется, что ИИ по большей части играет в поддавки. Снова сошлюсь на шахматы: совсем не интересно играть в шахматы с компьютером в каждой партии к 15 ходу получая безнадежную позицию. Некоторые шахматные программы, например Battle Chess специально сделаны очень слабыми, чтобы игром мог полюбоваться забавной анимацией движения фигур. Мне думается, что разработчики сознательно урезали ИИ, чтобы человек получал постоянный стимул к игре.

Чувство именно такое, что создатели игры либо сильно поленились, либо команда разработчиков ИИ (в отличие от команды разработчиков графических движков) состоит сплошь из двоечников. Потому что в указанной Вами схеме логично было бы оставить ИИ тупить на среднем уровне, и заставить его обыгрывать игрока на высшем. Здесь же на высщих уровнях АИ тупит на порядок сильнее, чем на средних, потому что вся сложность достигается путём накричувания ИИ бонусов по сравнению с игроком.
Вообще, игровая индустрия с развитием графики в плане ИИ делает пробежку назад: программы на Спектруме в этом плане были куда умнее, да что Спектрум - в Starcraft неподготовленному игроку с ИИ тягаться тяжело, не то, что здесь...
И даже, пусть Вы правы, но расстреливание ИИ под стенами в эту концепцию всё равно не укладывается, а исправить это было бы так просто...
И стимул пропадает: пройдя игру один раз, человек во второй раз не захочет ехать по накатанным рельсам.

3. Нелогичность дипломатии. Здесь мне кажется, все достаточно прозрачно. Если у компьютера есть ресурс для продолжения борьбы, он будет отказываться от перемирия. Если ресурса нет, а ваша армия стоит на границе и угрожает захватить очередную провинцию - тогда компьютер сговорчив. Игрок, зачастую поступает также. Ну, конечно, накладываются заложенные на уровне кода ограничения: галлы никогда не будут жить мирно с юлиями.

Опять не совсем так. Пример: у Бриттов 4 провинции, 1 стек войск, союз со мной, у меня рядом (в пределах видимости) 4 стека войск - вместе воюем с Германией. И тут они объявляют мне войну. Самоубийство. Или испанцы, потерявшие из-за меня 3/4 территории и не соглашающиеся на прекращение огня.
ИМХО, дипломатия должна быть не линейной (оцениваю здесь и сейчас), а более растянутой по времени: еслли я бью комп на протяжении 10 ходов, а по картам видно, что у меня превосходство над гео ресурсами 10:1, логичнее со мной не ссориться. А так... дохожу до новой фракции из 4 провинций, обменриваюсь картами (у меня - 42), на следующий ход она на меня нападает. Где тут логика ?

5. Настоятельно не рекомендую вести войны на подрыв экономики противника: т.е. захватить город, уничтожить население, разрушить все строения и вывести свои войска. Я так шесть ходов подряд штурмовал и оставлял город. Каждый ход в нем образовался полный стек крестьян. Если город оставить врагу, то отсраивается он за один ход, а иногда и переходит на следующий уровень. Одна польза от такого действия - можно как следует прокакачать на крестьянах своего генерала и войска.

Опять чит ИИ вместо интеллекта :) Восстановления всех зданий за 1 ход (игроку пришлось бы честно отстраиваться с нуля), существование в течении многих городов с 20% порядка (сразу теряется смысл засылания к врагу шпионов), создание всё новых армий при балансе -5000 в год... грустно.




Я тоже программист и мне тоже кажется, что сделать вменяемый ИИ для дипломатии, стратегического развития и тактического маневрирования потребует усилий не больше 1/10 от тех, что были вгроханы в дизайн, не говоря уже о графическом движке. Но увы :(...

0

neophit
Решили новичков дезой снабдить, что бы они жили иллюзиями?))
>3. Нелогичность дипломатии. Здесь мне кажется, все достаточно прозрачно. Если у компьютера есть ресурс для продолжения борьбы, он будет отказываться от перемирия. Если ресурса нет, а ваша армия стоит на границе и угрожает захватить очередную провинцию - тогда компьютер сговорчив.

Нет. Для ИИ основным параметром для дипломатии является military power игрока(показан в графиках) и еще деньги.
В первом случае для доказательства берем делаем два десятка уникальных юнитов, предварительно безобразно усилив их(например дав по 50 хитов). После чего просто требуем сдать города компа,а не то нападем, и он сдает все свои провинции(будь их у него хоть 20) за исключением столицы.
Во втором случае есть денежная планка. Абсолютная это 1млн. За эту сумму комп сдаст все города и станет протекторатом))
Иными словами свои «ресурсы для продолжения борьбы» ИИ в расчет не берет.

> 4. Человек часа. Очень интересует эта тема. У меня было всего четыре случаю, так что достоверной статистики нет. У всех четырех случаев одно общее свойство - сражения были очень маленькими по масштабу. Наверное не случайно компьютер гоняет свои войска небольшими отрядами. Вероятность получения нового генерала возрастает. Не могу поручиться, что это именно так, но мне кажется, что есть еше один параметр: подразделение которым командовал будущий генерал должно проявить чудеса храбрости в бою.

Эта тема обсуждалась тут уже давно и ответ точный определен. Причина одна – это соотношение КОЛИЧЕСТВА КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПРОВИНЦИЙ И КОЛИЧЕСТВА ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.
Проверяем так: берем под контроль 50 провинций и сокращаем кол-во своих генералов до 3-4. После этого КАЖДЫЙ ход, даже после самой незначительной битвы будет появлятся человек часа.
А у компа, такого понятия вообще нет. У него в случае необходимости появления генерала он появляется в любой из его армий, что стоят вне города, безо всяких битв и т.д.

> 5. Настоятельно не рекомендую вести войны на подрыв экономики противника: т.е. захватить город, уничтожить население, разрушить все строения и вывести свои войска. Я так шесть ходов подряд штурмовал и оставлял город. Каждый ход в нем образовался полный стек крестьян. Если город оставить врагу, то отсраивается он за один ход, а иногда и переходит на следующий уровень. Одна польза от такого действия - можно как следует прокакачать на крестьянах своего генерала и войска.

Полный стек крестьян образовывался из-за присоеденеия этого города к врагу за счет революции(в данном случае забивается стек теми юнитами которые можно навербовать в этом городе – только крестьянами т.к. все постройки? что можно порушить порушены). Если передавать город через дипломата, то этой проблемы не будет.
И еще – комп не может отстроить город за 1 ход(если конечно не изменены параметры построек).
Пользы три – деньги от резни и разрушений, компу убыток и на некоторое время город забомбливается в каменный век и не снабжает армии ИИ качественными войсками.

0

Кто для тех кто не знает: с помощью файла preferens в корневой папке игры можно устанавливать ЛЮБЫЕ значения размера юнита до 160 (UNIT_SIZE) - наиболее эффективная регулировка производительности компа в игре...
А вот знает ли кто, как увеличить стандартный размер юнита выше 160? поделитесь...
Еще вопрос: как можно заменить скины катафрактов на любые другие, очень тяжело их видеть в игре (:
а впридачу к вопросу просьба: свой ртв я просто копировал, и если найдется добрая душа, которая скинет на мыло dao__@mail.ru
соответствующие файлы реестра, буду весьма благодарен.

0

2 Павел_Л

К великим шахматам претензий нет :) Но они и на историзм не претендуют, в отлицие от RTW, авторы которой включили в рекламу "соответствие историческим реалиям... специальный консультации у историков..." и т.п. Претензии-то ровно к этому.

Думаю, что роль историков-консультантов сводилась лишь к уточнению мелких деталей. Играбельность, в данном случае, гораздо важнее исторической достоверности.

2. Ущербность ИИ. Алгоритмов, естественно, я не знаю, но как программист не вижу препятсвий к тому, чтобы из компьютера сделать стратегического гения. Мне кажется, что ИИ по большей части играет в поддавки. ...

Чувство именно такое, что создатели игры либо сильно поленились, либо команда разработчиков ИИ (в отличие от команды разработчиков графических движков) состоит сплошь из двоечников. Потому что в указанной Вами схеме логично было бы оставить ИИ тупить на среднем уровне, и заставить его обыгрывать игрока на высшем. Здесь же на высщих уровнях АИ тупит на порядок сильнее, чем на средних, потому что вся сложность достигается путём накричувания ИИ бонусов по сравнению с игроком.
Вообще, игровая индустрия с развитием графики в плане ИИ делает пробежку назад: программы на Спектруме в этом плане были куда умнее, да что Спектрум - в Starcraft неподготовленному игроку с ИИ тягаться тяжело, не то, что здесь...
И даже, пусть Вы правы, но расстреливание ИИ под стенами в эту концепцию всё равно не укладывается, а исправить это было бы так просто...
И стимул пропадает: пройдя игру один раз, человек во второй раз не захочет ехать по накатанным рельсам.

Иногда поражаюсь грамотности и целеустремленности компьютера, а также эффективному использованию преемуществ. Все зависит (пока это только предположение, статистики мало) не от уровня игры, а от звездности генерала. Предполагаю, что дело в следующем: существует некая матрица, в которой приписаны вероятности принятия решений. Чем выше ранг командира, тем более вероятно принятие правильных решений. Имхо, либо матрица несбалансирована, либо человеку сознательно отдано преемущество, ведь в большим по масштабу сражениях 1500-2000 чел. игроку уже невозможно уследить за всем боем.

3. Нелогичность дипломатии. Здесь мне кажется, все достаточно прозрачно. Если у компьютера есть ресурс для продолжения борьбы, он будет отказываться от перемирия. ...

Опять не совсем так. Пример: у Бриттов 4 провинции, 1 стек войск, союз со мной, у меня рядом (в пределах видимости) 4 стека войск - вместе воюем с Германией. И тут они объявляют мне войну. Самоубийство. Или испанцы, потерявшие из-за меня 3/4 территории и не соглашающиеся на прекращение огня.
ИМХО, дипломатия должна быть не линейной (оцениваю здесь и сейчас), а более растянутой по времени: еслли я бью комп на протяжении 10 ходов, а по картам видно, что у меня превосходство над гео ресурсами 10:1, логичнее со мной не ссориться. А так... дохожу до новой фракции из 4 провинций, обменриваюсь картами (у меня - 42), на следующий ход она на меня нападает. Где тут логика ?

Н аначальном этапе игры я использую следующую схему зарабатывания денег. Допустим, расширения по некоторым причинам мне не выгодно (мало войск, неудобная граница, плохой город и т.д.)
Начало цикла
разбиваю армию противника, засылаю дипломата и предлагаю перемирие. Если есть в ближайщей округе армия, комп на мир не соглашается. Разбиваю эту армию, снова шлю дипломата. Перемирие плюс контрибуция - компьютер соглашается. Один-два хода комп платит мне контрибуцию, пока не подведет новую армию и не нарушит перемирие.
Конец цикла

0

2 Llan

Эта тема обсуждалась тут уже давно и ответ точный определен. Причина одна – это соотношение КОЛИЧЕСТВА КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПРОВИНЦИЙ И КОЛИЧЕСТВА ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.
Проверяем так: берем под контроль 50 провинций и сокращаем кол-во своих генералов до 3-4. После этого КАЖДЫЙ ход, даже после самой незначительной битвы будет появлятся человек часа.
А у компа, такого понятия вообще нет. У него в случае необходимости появления генерала он появляется в любой из его армий, что стоят вне города, безо всяких битв и т.д.

В субботу получил подтверждение свой гипотезы: за один ход получил сразу двух новых генералов, в обоих случах отряд, которым руководил командир убил вражеского генерала.

0

> Вершители судеб, помогите!!!
--------------------------------------------------------------------------------
Сейрав
25.05.05 23:36
Проблема такая: играю за селвкидов. Нанял два отряда 1-х слонов (а версия 1с) бил всех автобоем, потери были, но так себе. Потом понадобилось провести самостоятельно битву я загрузился и ОБАЛДЕЛ: у мя в отрядах их олжно было быть по 16 (мой стандарт) т.е. 16 слонов, но на каждом слоне стоит лучник а-ля акробат (он не стреляет) + в одном отряде 8 человек (4 слона) в другом 4 человека (2 слона) в потери это мне не записали, но после боя так и осталось и мне пришлось их преподготавливать. С боевыми еще веселее: в одном отряде (отряды только из казарм) 3 человека (1 слон) в другом 0 (!) человек, но иконка отряда имеется, двойной клик являет местоположение "отряда" но приказы отдавать нельзя.
Главный юмор, что с бронированными слонами этого не происходит - как полагалось 72 рыла на отряд так они там и есть. Что же делать - ранние слоны тоже нужны - без них Имперцам оч. тяжело поначалу.

0

у меня возникла проблема после устанолвки 5.3. После входа в игру и выбора опции имперская компания, игра вылетает. Чё с этим делать не знаю...

0

2Lite99
Поставь 5.4.1 - там вроде всё исправлено ;)

0

ага поставил 5.4.1 работает только исторические битвы и быстрые битвы, а комния всё равно не играет(((((

0

2Lite99
А ты провинциальную компанию запускаешь или имперскую??? Если хочешь играть в компанию реализма - нада запускать провинциальную.

0

> Как добиться восстания у союзного города?

nonamedd
28.05.05 02:10
Ну вообщем тема такая , играю я за Юлиев, Галлию, Испанию завоевал,воюю сейчас с Греками и Египтянами и так подозреваю что скоро придется воевать с союзниками Брутами и Сципионами,а обложили они меня со всех сторон,ну вот и решил укрепить по мирному свое стратегическое положение на карте,пару городов в наглую подкупил,а один попался неподкупный,ну вот я туда шпионов для начала заслал у города общ.порядок с 50% до 35% упал(крестьяне восстали гарнизон не выкидывают),я туда пару убийц подослал саботажи устраивать(всякие здания поджигать), так у них общ.порядок 0% уже 4-ый ход держится,а гарнизон так и невыкидывают(в моем городе так при 60% гарнизон пинком под зад мятежники выперли:))
Кто-нибудь,что-нибудь по этому поводу может посоветовать?

0

Можно ли своих отщепенцев, толстопузых развратников и уродов убить по хорошему? А то плодиться достали: у меня один дядя стал сначала "сумасшедшим" а потом "низким" и детишки у него: один низкий, два сумасшедших %(( в МТВ можно было киллеров на эту пятую колонну натравить своих же а тут никак нельзя?
Еще вопрос: отколь в начале кампании мужикчье "богатыри, не мы" все как на подбор, а ко времени PAX ROMANA (GRECKA, GALLA, HISPANIA, нужное подчеркнуть) одни уроды, растлители и проч. непотребный сброд...
И ПААСЛЕДНЫЙ совсем little one, там всякие архимедовы понты, философия стояков etc. Нужны для чего или чтоб историю геймеры знали и только?
ЗАРАНЕЕ СПС ОГР.

0

2 nonamedd 28.05.05 02:10
Наличие революции не означает ее победу. В моих городах пару раз была ситуация, что народ бунтовал, но гарнизон выстоял. Появляется сообщение о потерях среди горожан и гарнизона. Обрати внимание на численность населения и гарнизона в этом городе. Если уменьшается, значит просто генерал там губернаторствует крепкий. А судя по тому, что город "неподкупный", так вообще, скорее всего, наследник или лидер фракции. Если ждать невмоготу, тогда только осада. Но это уже официальная война.

2 Сейрав 29.05.05 14:49
Я всегда был уверен, что свои киллеры могут убить своих генералов. Правда, сам никогда не пробовал. А что нельзя? Ну, значит держи их подальше от народного хозяйства. Пусть воюют или, если не с кем, пусть народ усмиряют на оккупированых территориях.

"Еще вопрос"
Вначале у всех всё хорошо. Вредные привычки появляются от "неправильного" использования генералов. Возможно, долго сидят в городах. Может, строишь что-то не то. Как "правильно" использовать членов, чтоб они росли, а не деградировали, не знает никто. Были тут попытки вывезти универсальный алгоритм, но не уверен, что он вообще существует.
Кстати, за испанцев у меня лучше всего получалось. Единственный характерный недостаток - алкоголизм - решался отказом от строительства в губернаторских городах увеселительных заведений.

"И ПААСЛЕДНЫЙ совсем little one"
Практически никак. Некоторые открытия добавляют новые товары в отдельных провинциях. Но в основном, только для понта. Пока. Думаю, это либо недоделка, либо задел на будущее.

2 Lite99 28.05.05 16:59

Поздравляю! Поделись впечатлениями. Я жду RTR 6.0. Надеюсь, он оживит интерес к игре, и, как следствие, наш форум. Интересно, можно ли его будет ставить сразу на лицензионку? Или надо будет ставить предыдущие патчи и моды?

0

кхм-кхм.. Позволю себе написать еще несколько своих открытий, хотя, возможно, частично повторюсь.

1. Если в римском городе есть амфитеатр, то появляется возможность регулировать частоту игр. По умолчаю игры устраиваются раз в год. Ежемесячные игры поначалу благотворно действую на граждан, но затем распоясовавшиеся фанаты Спартака и других команд устраивают беспорядки.

2. Возникший бунт желательно подавить. Сенат не зря требует вернуть отпавший город. Я не имея желания вновь возвращать взбунтовоавшийся городок в Африке, примерно, через десять ходов получил революции во всех пограничных провинциях.

3. Лучшее средство от египетских генералов - катапульты. В 4-х к ряду сражениях катапульты первым же залпом накрывали генерала. Действие катапульт на высший командный состав других фракций не так эффективно.

4. Даже на трудном уровне при двухкратном превосходства сил противника есть шанс выиграть битву. Для этого надо удалить с поля главного тренера команды противника. Без него проивник сражается не так стойко. Делается это путем преднамеренной жерты: подойдут отряд легкой пехоты или кавалерийский отряд.
Отряд велитов ставим где-нибудь поодаль от основных сил. Кавалерия непременно помчится на этот отряд, отступаем и заманиваем как можно дальше от основной битвы.
Конным отрядом нужно зайти в тыл, напасть на генеральский отряд, а когда он пойдет в контратаку, драпать к красной линии в тылу врага.
Любопытно, что за такие победы звезды не даются. Очевидно, полностью уничтоженный отряд перевешивает любой урон, нанесенный врагу.

0

2 neophit
По поводу живучести египетских генералов вот здесь хорошо описано :)

http://www.playground.ru/forums/rometotalwar/57051/

4. Так можно и нужно делать не только в генералом. Растаскивание строя - ключ к победе. К сожалению, а может и к счастью, не всегда удается вытащить генерала ИИ из боя. Гораздо чаще он с размаху налетает на Ваших копейщикам и героически погибает, после чего его армия начинает драпать.

0

> Игра вылетает при загрузке любой кампании
--------------------------------------------------------------------------------
Ivavas
Запускаю игру. Проходят заставки, оказываюсь в меню. Выбираю Один Игрок--Пролог (или любую другую кампанию, битву) - игра вылетеат без всяких предупреждений. Драйвера под видео менял, переустанавливал DirectX - никакого эффекта. Настройки видео ставил на самый минимум - то же самое. Еще игра вылетает, когда вхожу в настройки управления - вероятно по той же причине.
Конфигурация Win2000, Radeon 9000Pro, Athlon 2200+, VIA KT400.
Может кто сталкивался с подобным, посоветуйте что-нибудь

> Не могу справиться с камерой!
--------------------------------------------------------------------------------
Jas
02.06.05 11:27
Подскажите кто-нибудь пожалуйста. Все настройки перепробывал. Во время боя не могу переместить камеру до противника. т.е. камера работает максимум по какому-то радиусу от моих войск. Как сделать камеру свободной по всему полю игры?

--------------------------------------------------------------------------------

Germanicus
02.06.05 13:00
Какой патч у тебя стоит?В 1.1 камеру можно было приблизить к противнику(покрайней мере я ни чего не настраивал).В 1.2 приблизить камеру можно только начиная с определённого растояния,начиная с перестрелки метающими юнитами(я ни чего не настраивал).Вполне вероятно,что существует настройка,я лиш говорю о собственных наблюдениях.

0

СПС ОГР за предыдущ вопростник
НО аки из рога изобилия сыпятся новые.
Дошел до Гипербореи там за бродом первый кордон колесниц каких-то я влупил автобоем (у мя 10 серебряных щитов) УБИИИЛИИИ;( но думаю ща загружу и сам управлять буду - ЩА - как только камера оказывается вблизи от колесниц (даже если на макс. удалении над ними пролетает) - игра вылетает. У маих друзей всепутем, кстати я сам им свой диск давал 1совский.
ПРИСОВЕТУЙТЕ ЧОЛЬ!!!

0

Ответьте пожалста ишо на вопросец:
штурмовал город с огр. стенами припер башенки осадные ну вылез на стенки народ воюет там...
и тута вражья пехота (велиты после мария) залезает внутрь башни (моей) и вдаряет моим в тыл- что это глюк или впрямь можно через чужие башни лазить???

0

2Сейрав

Можно в башенки чужие залазить :)

> Что за Culture penalty(штраф по культуре)!?


NightMare91
02.06.05 22:46
Подскажите пожалуйста что это такое!
Я сам думаю что это если например Греками захватить город Египта и не построить свой храм.
Olgierd
03.06.05 20:05
Это разница культур. Когда захватываешь чужой город, твои с местными ужится не могут. А это влияет на порядок в городе. Со временем это проходит. А храмы свои строить можно только после разрушения уже существовавших. Что, кстати, рекомендуется делать для скорейшего уменьшения несоответствия культур. А вобще, млодой человек, полезно сначала пошуршать по уже имеющимся веткам форума, потому как такие элементарные вопросы уже разжеваны по несколько раз.

0

наасчет башенок - КАК ТОГДА??? у мя если на башню навести меч появляется, щелкаю моя орава просто кучкуется вокруг нее и усе. Можете называть меня нубом :)

0

2 Сейрав.

Щелкай не на башню, на стену. Полезут через башню. Ни в, ни на башне войска не применимы. Это не Stronghold. :)

0

есть ли в ртв 5.4.1 реформа Мария? а то у меня уже 197 г. а реформы нет

0

Как изменить количество снарядов для лучников/пращников/метательных машин на безобразно-большое? И компенсировать таким образом отсутствие обоза. А то грустно смотреть на отряды лучников с пустыми колчанами на стенах осаждённого города. Да там бы весь склад вышкребли до последнего пилума и на стены... Пращники вообще нуждаются только в запасе пращ и прикрытии от конницы. У них зарядами земля покрыта.
P.S. Вот только не надо обвинять меня в манчкизме и читерстве. На вх/вх под обстрелами чаще стою я, чем АбсолютныйИмбецил.

0

2 kosh
в файле preferences прописываешь в строчке limited_ammo:false вместо true
хотя, возможно это и в опциях есть, не смотрел...

0

Объясните мне, дураку. На этом форуме я слышал об армиях по 2,5-3 тыс. человек, тогда как у меня максимум в одну армию влезает человек 800. В чем прикол???

0

Это нада в preferences.txt поменять UNIT_SIZE на 300 (как у меня) к примеру, тогда в македонских фалангах будет 240 человек, в когорте 160 и т.д.

НАРОД А КАК УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО МЕТАТЕЛЬНЫХ МАШИН В ОТРЯДЕ?

0

В меню опции, (или настройки) выбираешь "Видео", там ставишь галочку показать дополнительные опции, и в дополнительных опциях - выбираешь - шкала юнита - огромный. И усё

0

Есть проблемка.Мне надо пререподготовить один мой побитый флот.А он чего то не хочет переподгатавливаться.Пытался в разных городах.Итог один и тот же.И ещё вопрос.Вижу например вражеский флот у устья реки.Я его значится атакую,а потом мой флjт там застревает,блин и флот ещё такой серьёзный-жалко.Приходиться ждать когда на меня нападут и он сам уплывёт.И ведь пользы от него никакой.Чё делать?Может он на мель сел?))

0

Пгостите но как (какой прогой) открыть скреенshoty

0

2 fox_mulder 02.07.05 13:55

Жалко, не спорю. Эта тема уже обсуждалась здесь

http://www.playground.ru/forums/rometotalwar/58635

Ничего не поделаешь.

0

Народ! Не подскажете где можно достать отдельные скины или юниты к фракциям (видоизмененные к примеру) слыхал в модах есть, но мне моды придется качать суток парочку, не меньше с моей скоростью.

0

А что протекторат даёт то?Я сейчас за Египет играю и уговорил на протекторат персов.Дал им их города,деньжат добавил...И как этим пользоваться? Меня они не слушаются.

0

to fox_mulder

Флот
Версия стоит у тебя наверное 1совская (версия 1.1), есть там такая фигня, если флот состоит из разных кораблей. Можно разделить флот на куски из одинаковых кораблей и переподготовить поотдельности, но если у адмиралов звезды есть(если нет то могут появиться в развитых городах) объединить не получится. Кажется патч 1.2 эты проблему должен решать.

Протекторат
На форуме уже писали об этом, это что-то вроде союза по принуждению, торговля, военный проход. Зачем нужен, понятия не имею. Да и вообще на дипломатия в игре идиотская. Например какая-нибудь фракция недобитая с последним городом в ответ на предложение о прекращении огня говорит - с удовольствием, типа только еще немного поучим вас ценить мир ?чё эт они имеют ввиду.

0

У меня вопрос.Может он идиотский и все кроме меня это знают.Простите меня,я пока новичок во всём этом.Как играть в Рим по сети(Я не знаю точно как это называется,по интернету с другими людьми)?

0

У меня если изменить UNIT_SIZE то больше войнов становится только в случайном сражение.В кампании отряды остаются как были,а когда я вербую новые они как и раньше маленькие(по 40-60войнов,а я читал что после изменения UNIT_SIZE в их должно быть как минимум 300 войнов)

0

Народ, может кто знает, а как уровень генерала компа ставить, когда битву создаешь?

0

У меня такой вопрос:
Объясню подробно. В Рим не играл уже давно (месяца 3), сейчас решил вспомнить былое. Начал кампанию за Карфаген. И, после первой сыгранной битвы, при возвращении на игровую карту всё стало чёрным! Видать только города и армии. Кто-нибудь, подскажите что это за хрень и как её убрать.
P.S. У меня раньше было такое (1 раз), я зашёл в настройки видео и поставил деталь территории Самый высокий. И всё прошло. А сейчас опять. Кстати, вышеописанное изменениее в настройках помогает теперь только до следующей битвы.
HELP ME, PLEASE!!!

0

Была и у меня такая же хрень. После битвы - черный экран, меняю настройки стратегической карты со средних на высокие или наоборот - и все в порядке. До следующей битвы :))
Траблу победил так - поменял настройки стратегической карты на 16 бит - теперь все в порядке, ничего не чернеет

0

Народ, а как "открыть" все фракции для игры? сорри, если вопрос уже был

0

Спасибо, Рамзес, помогло! Респект!

0

Файл, называется, по-моему, Descr_start.txt или что-то вроде этого, лежит он в папке Data, в корне. Там есть полный список всех наций. Причем есть список наций, за которые можно играть, и список наций, за которые играть нельзя. Можно просто перетянуть строчки в "играбельный" раздел, и можно будет играть за любую нацию. Кроме SPQR и повстанцев, потому что игра вылетает

0

Пасибо за ответ, только нет там дескр_старта, я уже все txt просмотрел, не нашел чего-то... можешь мне его на мыло скинуть?

0

Вопрос снимаю. нашел.

Для будущих поколений: Он находится в Data\world\maps\campain\imperial campain\descr strat.txt

0

А у мя такая хрень с картой мира: не черный экран (проходили) а ооочень темный, при том что верхушки лесов и горы эдакого кислотного цвета (летом зеленого, зимой белого). Делаю Alt-Tab потом обратно - все в порядке, ну уже заколупало! че творить в этом случае присоветуете

0

А какая у тебя видео карта?
поменяй настройки в игре, поставь попроще установки, и можешь переустановить дрова на видео...

0

Было то же самое. попробуй на боевой и стратегической карте изменить разрешение и битность цвета. Мне пришлось ставить 800х600 и 16 бит на боевой чтоб не чернело.

0

Может быть ты имел ввиду 800х600, потому что такого режима как ты указал не существует!

0

Парни, выручайте.
У меня опять проблема: захожу в Рим, нажимаю загрузить компанию, появляется окно загрузки (красная полоса внизу), эта полоса доходит до половины и х.уяк - выход в виндус.
Чё делать, млять!!!!!

P.S. Вчера всё было ОК

0

Maakay, У тебя какая версия стоит ? знаком с данной ерундой.при пиратке помогло снос DX и дров, потом все переставил и вроде пашет.при 1 с вроде такого не было.

0

Пиратка, что ж ещё.
Попробую с дровами похимичить... или переставлю РТВ :)))))

0

Я понял, в чём тут дело. В корявом сохранении. Именно оно (это моё последнее сохранение) не грузится, а предыдущее - всё в норме.

0

проблема такая: в кампании в битве у меня со слонами глюк: (тока с обычными и боевыми)
1. слоны тока из казармы в бою (т.е. не коцаные) у мя их по стандарту 24 шт. первых
2. смтрю в битве - у мя их колво (человек) 6 и 12 в двух отрядах (НА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЕ ВСЕ БЫЛО НОРМ. - тока когда вошел в битву)
3. а слонов 3 и 6 т.к. на каждом слоне стоит нестреляющий лучник после боя их можно переобучить опять до 24 чтоб опять они так глюковали
4. Если не перобучать то в следющей битве их будет 0 (ноль) но иконка есть, даже двойной щелчок на нее показывает где эти призраки стоят

З.Ы. Версия 1с Без модов и т.д. тока диск
З.З.Ы. Раньше была пиратка - все было норм.

0

Объяснил плохо. Ничего не понятно.

Слоны_иконка
Слоны_иконка

Я играю за Юлиев. Сенат подарил боевых слонов. На иконке написано 17. А во время боя слонов 6. Так и должно быть. На каждом слоне 3 человека: 1 погонщик и 2 лучника. А у меня на 5 слонах по 3 чел. и на 1 слоне двое. Получается 17 человек на 6 слонах. Бывает и 18 человек на 6 слонах.

0

Можно ещё вопросик?
Короче, играю я за Юлиев. Сенат дал задание заключить торговые права с Египтом. Ну я там заодно и городишко себе прихватил. Из-за этого ещё с Египтом война вспыхнула... Так вот, стал я там себе войска вербовать - для начала поставил в очередь 3 отряда стрелков. Ну и на три хода там не появлялся. И, какого же было моё удивление, что через эти три хода НИ ОДИН отряд не завербовался!!! Но и это ещё не всё - примерно через пару ходов (после вербовки) в этих самых отрядах стало по 108 человек вместо 160! А куда же остальные делись? Ведь они ни в одном сражении не участвовали.

P.S. И ещё в том городе кое что было: после хода выскакивает табличка "поселение подкуплено". Я туда - оно МОЁ, ни одного юнита из тех, что были, нету. А вместо них примерно 3 отряда крестьян, 2 отряда пелстатов, 4 отряда наблюдателей города + у каждого золотой меч, серебрянный щит, две золотые полоски опыта. Откуда их комп вытащил???? У меня отродясь не было таких слабых юнитов с таким опытом.

0

В общем, скорее всего вот что случилось:

1. Ты захватил город и не вырезал жителей. Там народ начал бунтовать. При бунте (на 100% не уверен) нанимать отряды в городе нельзя.

2. За 3 хода твои войска были потрепаны повстанцами, поэтому уменьшились их численность.

3. Твой город подкупили, но, там произошла революция, и город опять присоединился к тебе. Старый гарнизон был подкуплен и расформирован. А кресты с любым опытом, оружием и броней - врио нового ганизона.

0

Хммм....бунта вроде не было. Да и войска прибунте можно нанимать. Я всегда так делаю: если в каком-либо поселении бунт, то ставлю очередь вербовки по полной => население уменьшается => бунт заканчивается.

0

Как играть кампании за другие нации в самом первой версии? Эти перетаскивания не помогают,блин.

0

Ну, тогда насчет войск не знаю, может по недосмотру в другом городе набор поставил :-))

бунт кончается не столько из-за того, что народу меньше, сколько из-за присутствия большого числа войск.

0

to Физкультурник
из nonplayable в unlockable, и в playable тоже таскал.
Только выбора нету.Что ещё хуже, даже играбельные фракции нельзя выбрать.Т.е я их выбрал,жму вперёд,а меня выкидывает обратно в менюшку с прологом,имп. кампанией,битвой. Кстати я до этого установил кампанию Александра Великого.
У меня пиратская версия на ДВД.К тому же не патчится бяка, патч установил,он требует диск,а потом ругается,но запускаться не хочет.

0

насчет патча - посмотри пару тем ниже описыавется как ставить.

насчет фракций, даже не знаю, у меня все работает. если хочешь, скину на мыло тебе свой дескр_страт

0

Скинь пожалуйста,если несложно.Спасибо.

0

2 Антонио
1. Сорри что так поздно - проблемы с инетом были
2. На первых слонах (т.е. "слоны") 2 человека, хотя по стандарту полагается один, при этом количество людей в отряде сильно сокращается - было 24 стало, к примеру, 8. НО если у слонов первого уровня 8 человек в отряде означают 8 слонов по-хорошему, то их вместо 8-ми всего 4 (а должно бы 24)
3. так объяснить сложно - скрин как выставить можно в форум, или ссылку сделать (я просто в этом плане полный Л*Х)

0

Народ, кто знает чем можно распаковать *.pak-файлы? Ни один распаковщик не берет:S

0

программ называется "xpack" вроде. скачать мона на www.twcenter.net

0

Спасибо! Ты только что добавил моим скифам отборных мечников;)

0

Ищу ответы!!!

Полазил по форуму, а ответы так и ненашел, поэтому пишу здесь.
Здрасти всем.
1. Можно ли играя в компанию, записывать проведенные понравившиеся сражения дабы потом их еще раз посмотреть?

2. При расстановке войск, я некоторых прячу в лесу, дабы при подходе вражеского войска, резко выскочить и порешить ничего не подозревающего противника, обучалка говорит что мол если резко выскочить из лесу то МОРАЛЬ у врага будет шаткой, поэтому имеет смысл затевать засады врагу.
Вопросы:
а) Действительно ли засады негативно воздействуют на мораль вражеских солдат как говорит обучалка?
б) В каком случае будет считатся что я атакавал из засады: подождать когда мои воиска сами выйдут из укрытия при достаточно близком подходе враж. войска, или когда я сам лично сказал солдатам что сидят в укрытии, бежать в атаку на идущего ко мне врага?

0

1. Записывать бои коипании нельзя:( только кастом-бэттл

2.Если во время боя пара твоих отрядов выскочат из леса и нападут на противника, его мораль не изменится. Противник начнет паниковать только если штурмовать его в тыл (имхо)

Мораль противника будет подорвана если организовать засаду на стратегической карте. Для этого нужно встать армией на "лесистую" область вдалеке от противника (чтобы тебя не видели ни амрии, ни города). В этом случае, на тактической карте противник будет вытянут в колонну с большими и вкусными флангами;), а ты сможешь расставлять войска слева и справа от него почти в упор.

0

Крутааа....., первый раз о таком слышу:) Клёва.
А как понять, лесистая местность, ведь в сам лес на стратегич. карте зайти нельзя, нужно встать как бы очень рядом близко к лесу?:)

А если я даже спрячусь, как угадать что противник пройдет мимо меня и наткнется на мои воиска, ведь я так понимаю засада срабатывает только во время компьютерного хода а не моего?

0

нет, там 2 вида леса: "густой" и такой, жиденький... в густой ты зайти не можешь, в жиденький - спокойно, даже пенальти к скорости хода будет:) только совет: на засаду не бери артиллерию, в лесу она "ездить" не может...

чтобы видеть во всех подробностях как глупый компьютер попадает в твою коварную засаду:), надо было при старте компании включить "следить за компьютерным игроком". Ну, или уже в текущей компании настройки - то же самое. только не помню, имхо эта опция доступна только через главное меню

0

Нет, я как комп бегает вижу, но он жеж бегает по дорогам в основном, а я буду сидеть в какой то чаще, как он на меня наткнется?
Или мне надо когда будет мой ход, выбежать из чащи и самому напасть на него, и из-за того что я как бы буду из укрытия бежать оно считается что я с засады напал?:)

0

:-D Нет, из чащи выбигать не надо :-Р в том-то и смысл, что надо сидеть в лесу, рядом с вероятными маршрутами движения противника. Если есть лес рядом с дорогой - садись туда. Засада получается довольно редко, это действительно, но мы же не партизаны;). Ты рыбак? вот представь себя на рыбалке...:)

Например очень хорошее место для засады римлян на галлов есть рядом с медиоланумом - там слева узкий проход между гор, потом мост. За мостом - садись в лесу возле дороги... блин, на словах место трудно объяснить...

0

Объясните поконкрентнее,что такое содержимое карты?

0

Ну в опциях дипломата есть такой пункт. Или я наверно чего то непонимаю...Например,хочу заключить перемирие,а враги ни в какую.Я им прпедлагаю содержимое карты,они соглашаются.Хочется знать,чем это я так разбрасываюсь.А когда прошу у них,они отвечают,что даже если....и так далее по тексту,фиг получишь от нас.

0

можешь разбрасываться направо и налево. содержимое карты - ты просто "открываешь" свою территорию. Типа, знанием географии делишься. Я обычно вначале делаю так:
предложение: содержимое карты+торговые привилегии
требования: содержимое карты.

Тогда, твои познания в географии увеличиваются + появляется торговый партнер. Некоторые продают содержимое карты за деньги. (на этом можно ОЧЕНЬ неплохо заработать, особенно вначале)

0

Поскольку мрю тему почему-то удалили пишу сюда.
Возможно ли сделать нормальную деревянную стену варварам (не каменную). Пониже первой каменной, но всё же чтобы можно было лучников и пехоту расставлять. Ведь у варваров в крупных городах были довольно серьёзные деревянные укрепления. Например у наших предков был такой способ возведения укреплнений: ставились деревянные стены, а в промежуток между ними насыпалась земля. Получалосьдовольно крепкое и труднопреодолимое препятствие для атакующих.
Если этот проект трудновыполним, возможно ли на самую слабую каменную стену наложить текстуры деревянной стены и уменьшить сопротивление атакам метательной техники. Осада городов варваров была бы гораздо интереснее.

0

Можно и текстуры новые наложить и уменьшить сопротивление - но на это у меня нету времени, поспрашай мододелов на других форумах.

0