на главную
об игре
Total War: Rome 21.09.2004

Бить или не бить? (как противостоять Орде в RTW BI)

Долго ждал, купил, установил.
видио роликов нет, фиг с ними - начал играть за франков всё хорошо захватил и держу 13 княжеств решил переходить на христианство, за один год разрушил всё языческое - заложил церкви, храмы.
Дальше просто крах - восстания по всей стране ряд территорий вышел из под контроля активизировались ордынцы щемют меня по всем фронтам.
Положение крайне тяжёлое.
Супер я даволен !!!

Комментарии: 60
Ваш комментарий

Это хорошо, что доволен! ;)

0

В принципе можно.
но задача стоит не простая, енти кочевники имеют нефиговую конницу.

0

а я прошол за саксов-прикольно но не сложно, реальные орды приходят тогда когда я уже успеваю неплохо развиться, а вот счас начал за алеманов вот тут есть над чем потрудиться, по началу только один город ивсе так наровят тебя разбить, в общем круто!!!!!

0

а чтоб отбиться от орды надо побольше пехоты и лучников, потому как надо удержать стены и варота, чтоб вражина на коняшках не ворвался в город и не начал гонять тебя по улицам ( но толко в ситуации с каменными стенами ) а если таковых не имеется то скорее всего получиш ты люлей и потеряеш город, но не огорчайся враг скорее всего разграбит твой город и уйдёт, кстати я заметил что орда состаящая из нескольких армий не наподёт на более менее укреплённый город, они ходят вокруг да околоко пока не найдут самый слабый город, а это даёт время укрепляться на слабых рубежах, а есчо есть вариант задержать врага послав ему на встречу слабенькую армию и пока он будет пинать по карте твою армию опять же укрепляемся и укрепляемся, так что побольше побед вам

0

Тут у меня 2 наболевших вопроса
1)А как поменять религию генерала
2)Как сделать так чтобы генерал мог атаковать ночью т.е генералы у меня есть а вот характеристики ночного налетчика нету . Где эту самую характеристику раздобыть.

0

фиг знает, я прошёл компанию и так ни разу ночью никому не врезал, а религия у генералов по-моему меняется сама когда построишь церкви и храмы в городе

0

2 barbarian

Если генерал может атакавать ночью - атакуй всегда ночью. Если хорошо вломишь вражине - могут дать человека в свиту, который повышает мастерство атаки ночью, так вот, этого чела мона другому генералу отдать.

0

т.е. генерал сам в определённое время сможет атаковать ночью?

0

2 drovalet

Если у него нет свойства "Night ataker" или как-там пишится, или чела в свите - то не сможет никогда, разве что если в одном отряде с генералом, который может атаковать ночью - только он должен командовать.

P.S. ночью ни к тебе ни к противку подкрепления не приходят - бить ордынцев в таком случае одно удовольствие. Лучники ночью вообще практически бесполезны.

0

2 vitayt
Спасибо за инфу
Никто никогда не сталкивался с воинами, которые могут пойти (у меня пишется "неистовыми"), у меня доступны эти звери, так вот, если этих монстров отправить "неистовыми" на врага, то начинается ТАКОЕ, что дух перехватывает, так вот я к тому что если враг придёт с такими чудищями то это будет пострашнее орды....

P.S. в общем страшно стало.

0

Не, это всё канечно хорошо, но чё за гон с римскими "тачанками"??? Додуматься же присобачить скорпионы на колесницы...
я два дня смеялся...

0

Помогите!
У меня проблема с населением, я не могу достигнуть уровня 24000 жителей, набирается 21000 и всё, остановка, дальше никак, что я только ни строил не получается.

0

Ну вот, приехали - раньше была проблема с перенаселением, теперь с недоселением, такая же фигня и в шестом Реализме, загоняй в город толпы наёмников или войск и распускай пока город не вырастет - начал строится императорский дворец, можешь делать что хочешь, лучше пока ничего не придумал. Можно ещё повременить со всякими военными постройками от них нищета увеличивается - рост соответственно уменьшается, но это не всегда прокатывает...

0

А я с ордами почти не сражался в открытом поле. Основную работу сделала каменная стена и стрельцы на стенах. Таким образом я за Алеманов полностью вынес гуннов. Обычно когда я делаю вылазку то супостат строится где-то подальше от стен и выманить их поближе к стене никак не получится. А с гуннами почему-то наоборот - они с самого начала сами охотно идут под стену и долго стоят там. А стоят они под стеной по моим наблюдениям до тех пор пока их потери не достигнут 80%. Потом они разворачиваются и уходят подальше от стен.

0

мда с Гунами в поле биться не очень удобно, ведь эта конница......

0

А уменя небольшой ребельский (правда там 1 генеральский отряд) отряд накрыл моих 1000 вандальских ордынцев . От злости даже стер все сэйвы. Значит построил я спереди 4 отряда ордынских копейщиков против конницы (думал умеют сражаться) а позади стрельцов а конных стрельцов так побегать подразнить супостата. Ребельская генеральская конница выбежала впереди всех и ударила моих копейщиков. Они даже не сражались и сразу бросились бежать. А за копейщиками как назло убежали и все остальные и уже ничего нельзя было сделать. Я понимаю что мораль но помоему разрабы переборщили. Когда один отряд в 30 с лишним человек разгоняет всю армию это уже кино.

0

2 Рамзес
А ты их ночью бей, тогда подкрелений не буит вообсче (или один стэк максимум) -> и разбегаться по карте не будут! ;)

0

Ну почему, ааааа,(бьюсь головой об клаву), я не могу никому врезать ночью? У меня нет ни у одного генерала свойства найт атакер. Дайте мне кто-нибудь своего генерала поганять на денёк.... гы гы гы (смеюсь сквозь слёзы)

0

У меня тоже нету найт атакер. По крайней мере играл на вх/вх ниразу не видел. Может спецально так. На вэри харде труднее получить такую храктеристику. Буду пробовать на среднем. Может здание какое надо строить типа университета и тогда шанс увеличивается .

0

у меня нет ни у одного генерала свойства найт атакер
У меня тоже, и что? Я так не переживаю :-)

У меня другой вопрос:
Играю сейчас за Аллеманов. Уже прошёл всю кампанию. Но у меня почему-то не появилось ни одной новой фракции при выборе кампании! Остались одни старые :( И ещё, я по ходу игры вынес уже три нации, но ни одна тоже не появилась в списке кампаний! Что за нах.?

0

2Makaay

>Играю сейчас за Аллеманов. Уже прошёл всю кампанию. Но у меня почему-то не появилось ни одной новой фракции при выборе кампании! Остались одни старые :( И ещё, я по ходу игры вынес уже три нации, но ни одна тоже не появилась в списке кампаний! Что за нах.?

так и должно быть. разрабы хитрыми стали. В БИ есть только плэйбл и нонплэйбл фракции.

0

Vitayt
так и должно быть. разрабы хитрыми стали. В БИ есть только плэйбл и нонплэйбл фракции.

Эх... Придётся воспользоватся твоими советами (как сделать играбельными все нации) из соседней темы.

0

Орда меня разочаровала полностью через тупость ИИ. Скифы берут мой Константинополь окружив его с трех сторон. У меня три полка лучников, четыре пехоты и певцы Священники. Думал хана, и что же я вижу. Они атакуют всего одной башней и всего одним тараном с одной стороны. Одна армия в атаке, две куря. То есть таран сгорает не подходе, пока пехота по отрядно ползет в башню, у моих лучников успевают заканчиться стрелы. Легионеры под пение святых отцов разбирают всё, что влезает на стену в состоянии "сумашедшие от вида численности противника". После того, как первая орда потеряла всю пехоту, вторая орда посылает один(!) отряд своей пехоты, который идет вдоль стены благополучно теряя половину состава от башен. И так отряд за отрядом, пока время не кончится. Потом орда уходит, набирает где-то наемников пехотинцев и возвращается. Никаких шансов что-то захватить при таком ИИ у Орды быть не может.

0

2 barbarian
Орды, видимо, у меня не такие уж и тупые :)) Ни разу они не напали на город с каменными стенами, все время пытались захватить города с деревянными. Я два хода пытался заставить их напасть на большой город - болт!! В конце концов плюнул на все, собрал армию в почти полный стек - результат я рассказал выше.
2 Vitayt
Нету у меня генерала со способностями к ночным сражениям. А еще - комп у меня слабоват для ночных битв - тем более, что будет по 6000 юнитов на карте... Получится пошаговая стратегия :))
2 Vitayt и Makaay
Я попробовал активировать Бриттов по совету Vitayt'а. Не получается. Есть несколько боков в тех советах. Чуть попозже выпишу правильный код. А главная проблема в том, что когда пытаетесь создавать новую расу и создаете династию - то ее надо прописать вплоть до жен и детей, которые появятся в самом начале. При этом надо учитывать возраст - разница между возрастом родителей и детей должна составлять как минимум 16 лет.
Немного не в тему, я понимаю, но вот прорвало меня :))

0

2Рамзес

Косяки в тех советах есть, товарисч мне об етом уже сообщил. просто и ему и мне лениво искправлять - еси возмёшся, с меня пиво при встрече, еси она буит ;)

0

Извените что не втему. Но припекло. Может чего подскажите.
Значит видюха у меня радеон 9550 128м, проц 2.4 и память 730 м.
Играю в ГТА СА. Раньше все шло как по маслу. А теперь через 2-3 месяца графика постепенно стала тормозить т.е идти как бы рывками.

0

2 Vitayt
Ну, буду в Минске - пиво по-любому выпьем :)) А код выпишу - просто сейчас немного не до этого

0

2barbarian

Вырубай радио - и буит тебе счастье.

ЗЫ во вторник весь оффтоп в етой ветке удалю ;)

0

Проверил другие игры и они тормозят. Везде изображение идет с рывками (в РТВ такая же проблема на стратегической карте). Проверил по минимальным требования так тут у меня все с запаской. Полазил по форумам так там пишут что это может быть от чего угодно. Дрова у меня новые и комп вроде не старый - месяцев 8 назад купил.
Кстати старый проц у меня сгорел правда нисразу и что интересно за несколько месяцев до этого у меня начались такие же проблемы с графикой - сначала притормаживало а потом медленое слайдшоу.
У кого какие идеи или была похожая ситуация буду признателен.

0

2Vitayt
Звиняйте за оффтоп
Если нужно то перенеси мои посты или удали потом тока чуток позже

0

Разбить орду можно, если стены каменные и лучников немерянно+хотя бы 2 отряда кавалерии и генерал нормальный. Я, правда, пока только города теряю, играя за ВРИ, но в Европе войск то нет, все на Иран пошли. Вот гадские сарматы и вандалы этим и пользуются... Придут по 4-5 армий под город, где 3-4 отряда лимитанов и кой-какая кавалерия и радуются:( Но тупят по страшному, теряя при штурме до 80%(!!!) войск, так что ещё одна такая пиррова победа, и я всё себе верну!

0

Я тут прикол обнаружил, состоящий в следующем: в ходе кампании мною (ЗРИ) были разгромлены по очереди армии готов и вандалов.
Всё бы здорово, да тут я обнаружил, что гунны, до того просто отдававшие ребелам провинции, обрели столицу, и вообще, стали развиваться. Ну я, видя недоброе дело, поспешил прислать два полностековых легиона на Балканы. После кровопролитнейших сражений городок был у меня, однако гунны опять обратились "в полёт" (in flight). Победить новых четыре армии, как то было с готами и вандалами, мне не удалось, ибо два легиона без того пребывали в нелёгком положении. Спася одну армию, я отошёл на зимние квартиры в Константинополь. Гунны же тоже подались на юга, захватив и сделав стольным градом городок Salona, что на берегу адриатическом.
Внимание, вопрос! Этот процесс будет продолжаться вечно? Т.е. если я отберу их столицу, то они опять отправятся в полёт? Или мне обязательно надо успеть разбить их четыре свежих армии прежде, чем они захватят какой-либо город?

0

2 Димс
Когда нация (любая, которая умеет становиться ордой) теряет последний город, она образует орду. Но это происходит только в том случае, если эта нация все еще существует, то есть имеются члены семьи. Если в тот момент, когда ты захватил город, где-то далеко шарился гуннский генерал, то орда образуется. А вот если все генералы попали в осаду, и ты их во время штурма убьешь, то орды не будет, и с гуннами будет покончено. Вот такой нюанс появился в БИ.

0

Я не люблю терять первый город. Поэтому мне трудно с нациями, через которые идет орда - это сарматы, готы, ЗРИ, в меньшей степени ВРИ. Но если у римлян есть каменные стены, то про варваров этого не скажешь. Что же надо делать, чтоб не превратиться в такую же орду? Имхо(относительно готов): 1) строить военные здания в первую очередь ради пехоты, затем ради лучников. Кони в затяжном городском бою не рулят. 2) увидев орду, бежать всеми генералами в самый большой свой город (у готов это на тот момент была Colonia Dacia). ИИ штурмует тот город, где можно взять больше денег и\или город для победы по сценарию. Поэтому енаралы не должны разбредаться. 3) возможно, копейщики лучше мечников в затяжном бою, т.к. они могут shiltrom, лучше рубят лошадей. Поэтому нанимаем копейщиков. Можно также при игре за готов сбегать в область Константинополя ради наемной пехоты (высокий upkeep не важен - у меня они все умерли как герои :-] ) 4) если подошла одна армия впереди остальной орды, то выбежав из города, рубите ее. Но нужно планировать в тот же ход вернуться в город, чтобы восстановить войска. 5) пехота сдерживает, енаралы наносят решающий удар (лучше всего в спину) 6) если на площадь ведет одна дорога со всей стены с проломами, то лучше отойти на площадь и держать ее. 7) чините проломы, тк комп тараны не бросит и сделает еще, а вот подкрепление побежит (возможно со всех сторон) в уже старые проломы. Эта тактика - для деревянных стен. Так я разбил орду вандалов (счет начала 692:4983 в пользу вандалов, счет конца битвы 278:502 в их же пользу), а после и гуннов. Готы нарубили 4500 вандалов, вандалы - 500 готов. Heroic victory. Первая партия войск выносится гораздо тяжелее, чем остальные (видимо, трупы соплеменников не вдохновляют оставшихся). Партии войск были по 1661, первая партия вынесла моих 286 челов, вторая - 119, третья - 75. Основные потери пришлись на пехоту. Здесь скрин вандального геноцида 1024*768, 132kb: http://webfile.ru/713509. файл будет доступен до 08.01.2006.

0

У меня интересный случай был: на крите остготы восстание подняли. Уж как их не громил, уж как сам от них не отхватывал - всё без толку. в лучшем случае - новая остготская орда... А у меня убийца был прокаченный, но старый, если умрёт - печально будет... И послал я его на Крит на пенсию. Так он всех остготских генералов перерезал и орды - как нибывало!!!;)

0

У меня тож была такая тема при готской кампании. В самом конце я хватанул Кидонию, решил аборигенов тамошних крестить. Аборигены несогласные, делают революцию. Так появляется нация Остроготы. Через четыре хода завоевываю город, получаю орду Остроготов. Город я не удержал. Оставил их там так как есть, порушив перед этим все, что можно.

0

ОРДА | Толковый словарь Даля
ж . татар. кочующее племя, часть кочевого народа, под правлением хана, султана;
- бранно, татарин, киргиз.
- Толпа, арава, ватага, скопище народа. Ордынцы на мену прикочевали. Ордынские старшины. Ордынщина стар. подать в Западной Руси. Быть дозжу великому, бо жидова ордою (толпою) волочится! зап. шуточн. примета. Где хан (царь), тут и орда (или и народ). Каков хан (царь), такова и орда. Хоть в орде, да в добре. Старших и в орде почитают. Хоть в орду, так пойду (т. е. судиться). Иван был в орде, а Марья вести сказывает. Один от Золотой орды, другой от рыжей бороды ().

ОРДА | Большой Энциклопедический словарь (БЭС)
1) у тюркских и монгольских народов первоначально военно-административная организация, затем становище кочевников, в средние века - ставка правителя государства...2) Устаревший термин, обозначающий самую раннюю форму организации общества ("первобытное человеческое стадо")...
3) В обиходном значении - многочисленное неорганизованное скопище людей.

ОРДА | Толковый словарь Ожегова
, -ы, мн. орды, орд, ордам, ж. 1. У тюркских кочевых народов в средние века: ставка хана, ранее военно-административная организация у этих народов, становище кочевников. Золотая О. (средневековое монголо-татарское государство). 2. перен. Толпа, скопище, банда. Бандитская о. || прил. ордынский, -ая, -ое (к 1 знач.).

ОРДА | Rome - Total War:Barbarian Invasion
- Неожиданный облом для захватчиков, приятный сюрприз для пострадавших, и неприятная неожиданность для тех, кто между ними.

Тут же возникает вопрос быть или не быть.
- Дружно отвечаем "быть" и понимаем, что тогда надо как-то БИТЬ. Бо они мозги делают дай бог каждому. Вот тут, то и проверяются комплексы игроков - кто любит по сложнее, тот радостно встряхивает налетевшую за годы успешной кампании сонливость и с разгорающимся взором хватается за остывшую красноглазую мышь. А кто любит "просто выигрывать" (ударение поставьте кто как захочет), тот говорит - ну вот, так не честно, - и с разгорающимся же взором хватается за горячую от радостных размахиваний во время последнего извращенного издевательства над тупеньким дебилом семьи Intel или там AMD (не дай бог), и бежит в интернет, с криками "ОРДА!!! ОРДА!!!".

Но эта история не про последних.

Окунёмся в мир игры..... (в меру моих художественных способностей)

Лишь только до столицы возрождающейся империи донеслись отголоски слухов о замеченных в заокраииных лесах близ города Аквинкум яростных полчищах кочевников, называющих себя вандалами, во все концы империи потянуль гонцы созывая всех свободных от сражений полководцев с их преданными отрядами. В воздухе висела неопределённость, вести поступали медленно и были весьма противоречивы. То говорили о зверо-людях с рычаньем вонзающих длинные зубы в горло смельчаков (или неудачников :) ) ставших в у них на пути. То пересказывали услышанные от беженцев-сарматов леденящие кровь истории о жестокостях и бесчинствах творимых ратями неизвесного ранее народа - "воины с огромными мечами одетые в шкуры, презирая огонь и стрелы оголтело бросающиеся на стены городов дикими воплями выкачивая из защитников остатки мужества. Убивающие всех даже рожениц с младенцами на руках. Жгущих посевы, поселения, даже сады и священные рощи, посаженные заботливыми жрецами во имя их богов." Да что там беженцы, лучшие агенты императора и те боялись подбираться близко к становищам варваров опасаясь особо жестоких казней, о которых шептались там и тут. Поэтому и сведения, которые приносили они тоже сильно разнились. Одни сообщали о сотнях, другие о тысячах пеших и конных воинов.

Тем временем зимой 375 г. к пограничным деревням Панонии стали подтягиваться вызванные срочным приказом Цезаря военоначальники, а сними и отборные бойцы отрядов их личных телохранителей, отчаянных рубак воспитанных в суровых природных условиях лесистого севера старой империи и обученных в строжайшй дисциплине легионов Константина. Подошло несколько срочным образом переброшенных с северо-запада когорт полевой армии. Варвары зимой почти не заявляли о себе. Они укрепились в захваченных поселениях и только чуть чуть беспокоили соседей редкими, но всё же жестокими "продуктовыми" рейдами. Однако с наступлением тепла они активизировались. И через границу правинции снова потянулись ручейки беженцев из разрушенных окрестных деревень. К этому времени армия Марцелла Флавия - молодого, но уже закалённого в боях генерала насчитывала 6 когорт полевой армии, 4 отряда легкой римской кавалерии и 4 отряда тяжелой генеральской конницы. Около границ собралась армия поменьшей мере втрое превосходящая римлян числом, Но Марцелл уже не раз в своей хжизни доказывал, что одного только численного превосходства для победы недостаточно. Поэтому он решил не дожидаться падения осаждённого Аквинкума, тем более, что покинутые правителями города уже урезали и без того скудные доходы только-только оживающей империи, а выступить на помощь осаждённым.
Утром 7го августа началось сражение, которому было суждено навсегда остаться в памяти людей запада. Марцелл построил свои войска на краю леса…

Продолжение следует…

0

В бытность мою играл за саксов. Напали на меня Вандалы у меня стояла конная армия на Карпатах да так что никак не пройти мимо. Короче начали они (вандалы) на меня переть по одиночке ..... а зря, первую орду я вынес со счётом - 2300(убитых) - 60(убитых), вторую орду 3000 - 123 и т.д(естественно всё лично). В итоге я вынес около 8000 грязных варваров и потерял 600 человек, но приобрёл армию полностью всю с серебряными лычками (у меня были морские налётчики и стреляющие наёмники). Так что пехотную орду можно вынести с довольно посредственной конницой. Но вот конные орды у славян гуннов Раксоланов (кстати, что это за народ такой?) - это напасть впрочем славян и раксоланов вынес той же конной армией но с гараздо большими потерями - после каждой орды терял 35-25% войск. Таким способом я разорил 3 моих города (в смысле населения) на одних переподготовках.

0

Я орды встречаю на мостах, тоже очень хороший способ раздраконить превосходящие силы противника. Главное иметь 2-4 хороших отряда пехоты и побольше лучников, ну и пару отрядов кавалерии чтобы сбрасывать в реку переплывающие отряды и преследовать отступающих. Важно постараться убить генерала как можно скорее, тогда все это превращается в массовое бегство... Обязательно догонять и добивать!!!
Так я уничтожил отрядом в 600 челов орду франков (4 полностековых отряда), орду гуннов (правда они уже поистрепались на осаде города восточной империи), и орду готов. Генерал звездочек получил нереально (6или 7 и золотую нашивку)....Так что встречайте на мостах, там ни осадных башен ни возможности атаковать с разных сторон (правда компьютер туп и всегда прет вперед с одной стороны). Играл на верихарде...

0

Размезу - респект! Здравствуй, дорогой!
Остальным - тоже: респект!
Кстати, по поводу "главное удержать городские стены", как тут кое-кто прописал: тотальный римлянин помнит о том, что если у тебя в городе лучников хотя бы один отряд, то ты просто рвешься в бой, как только тебя осадили не делая перехода хода чтобы осадники не успели таранчики прописать и все... Пару раз растреливаешь их через стены, затем выводишь пехоту и ставишь у ворот, а за ней рыцарей своих на коняшках и тоже - все... ни одна орда тебя не сломает. Если орда большая, то опять же не делая перехода хода дождавшись конца битвы снова выходишь на страт карту и снова же ныряешь в реализм чтобы биться и так пару раз и все... Через два-три таких боя без перехода хода любая орда станет лишь воспоминанием.

0

Баллисты на тачанках отлично выносят вражеские орды,особенно отряды членов семьи. И гуннов и вандалов и прочая победил в открытом поле, причём без особых потерь. Главное, вовремя отводить свои тачанки на дистанцию, чтобы они не попали под обстрел лучников.

0

От орды можно обтиться и без лучников, конечно если есть пешие отряды. Я обычно жду пока они подведут осадные башни и поднимутся ко мне на стену и тут я зажимаю их отрядик с двух сторон и истребляю по мере того как они подымаются. Когда все их пешие отряды уничтожены орда обычно отступает.

0

RE vitmen "Когда их все пешие отряды уничтожены орда обычно отступает."
А может и не отступить, а взять в осаду и ждать когда у тебя запасы закончаться им-то спешить некуда! Мне больше по душе когда они тараном одни ворота проламывают и всей ордой туда ломяться, ставишь перед воротами копейшиков ежом и лучников на стенах. Я так орду гунов с двумя подкреплениями вынес.

0

SLON78
Если город большой с каменными стенами, орда у меня с таранами просто до ворот не доходила. Тараны загораются, а если до ворот добираются то сверху смола льется. Если орда не отступает я тоже ставлю в ворота копейщиков и открываю их орда прет я не даю им пробится а сверху еще смола течет хороший костер получается.

0

vitmen
Ну у меня если чесно тоже всего один раз так получилось, а как ты кстати ворота открываешь?
Еще прикольно орду ночью бить. Я щас за алеманов играю, так у них со старта глава фракции и наследник имеют навык ночного бойца. Правда главу завалил киллер гдето на 5-6 ходе (первый раз у меня такое). Но приемник его красавец блин. Я его в бой только ночью и выпускаю, он уже характиристику ноктофила заработал, жаль больше ни у кого этот навык не проявился. Старику уже 50 помрет скоро наверное. А так я с ним орду сарматов вынес с минемальными потерями ведь основная ударная часть степной орды - конные лучники ночью не рулят их моя кава легко гасила а пехоту 3 отряда берсеков да 2 отряда избраных секироносцев в капусту порубали.
Сарматов добивать запарился остался у них глава фракции наследник его и еще чел 10 копьеносцев добью думаю на автомате - гонял я их по карте где-то ходов 5 остаеться у них после боя чел 20, а на следуюший ход телахранители частично востанавливаються и все по новой. Пришлось таки в ручную добивать.
А готов я на переправе загасил 3 армии в один ход, сначала одна потом еще две на меня накинулись и лучников у меня был всего 1 отряд да и то после первого боя осталось их чел 17-18( размер отряда большой). После этой рубки остатки орды откочевали куда-то на запад.
Теперь вот орда гунов опять появилась я их из единственнного захваченного ими города выбил и вот опять геморой. Будем бить!

0

Ну у меня если чесно тоже всего один раз так получилось, а как ты кстати ворота открываешь?

Выбираю отряд копейщиков и кликаю за ворота чтобы они вышли из города, когда они начинают проходить ворота останавливаю их и они собираются в кучку.
Я вообще играю щас за Кельтов, нравятся мне их берсеки.

0

vitmen
А твоих в таком случае смолой разве не поливает?
К стати у алеманов тоже берсеки ни чего себе.

0

Ну как тебе сказать бывает зацепит 1-2 человека, но я стараюсь не выводить народ за ворота а прямо останавливаю на границе ворот, бывает выбежит кто вперед тогда он труп.

0

Чувствую была жаркая беседа.

В стандартной версии у генералов 2 хита и бронированная конница - что нынешние танковые клинья.

Генералы самовостонавливаются. Помню 4 генералами сарматами и отрядом их армированных коных лучников разбил подряд три орды в пол стека. (Атаковали они в свой тур город без стен трижды, думал сдохну) потерял только 1 генерала и лучников. (генералов у них не было) Плохо если в орде 4-5 генералов, тогда потери большие.
А когда у вас появляются дальнобойные пешие лучники, то к 10 их отрядам просто не подойти. А таки, если подойдут то в лоб генеральской конницей + .

Есть и другие варианты, но в стандартой версии явный зашкал в пользу дальнобойных луков и ковалерии.

А если неохото с тактикой заморачиваться, то Алеманы и ЛоМбардные берсеркеры, отрядов 10, главное, чтобы охренеть успели, ударить в одну точку и копец любому войску.

Единственное, что орды валить приходится вручную, но с берсерками можно напустить и уйти чай пить.
(У алеманов в стандарте наиболее разносторонняя армия, и лучники дальнобойные есть и конница разная и берсерки и рейдеры ночные на любителя, но тактики мешать вредно, для здоровья войска и нации:)
Самые страшные бурсерки в игре у кельтов, но комп ими сильно пренебрегает.

А вот у римлян тачанки - (балисты Вагона) это весчь, правда по своим бьют тоже, если те на линии окажутся.
И лучше к трём тачанко-юнитам конницу придавать, для перехвата лёгкой конницы врага, только она тачанки ловит. Но тачанкам лучники страшны, так что эта прелесть не на все случаи, но тема.
Арбалетчики римские дрянь, их главная прелесть была исторически в дешевизне, в игре это неотразилось. Так что западным римлянам кроме тачанок с тяжёлой конницей строить нечего, пехота в стандартной версии любая рукопашная довольно слаба. А вот у восточных римлян дальнобойные луки есть, это по стандартной теме.

За саксов и франков играть скушно. Базовые копейщики, могут вставать в стенку и швырять копья. Числятся оне аки стрелки, а у этих наций есть храмы апгрейта стрелков на +3 и опыта на +3, вот и получаем +6 атаки новобранцу-копьемётчику, что ещё и стенкой ходит. В общем-то это уже ультимативные особенности, с другими юнитами тут можно не заморачиваться (хоть например "франки воины" гуд, но "стенка" всё же полезнее "боевого клича").

У парфян-персов или как их там кроме дальнобойных лучников, что хорошо по городам сажать, ибо есть чудесная конница - клибонарии или генералльские клиибонарии (бессмертные называются) крепко-бронированные и с луками. Можно только из них армии делать- ложат всех с удивительно малыми потерями а скорость конных армий раза в полтора выше, так что все завоевания по столько быстрее. А для штурмов нанимать или подгонять чуток пехоты, чтоб дверь открыли:)

Игра чудо, рублюсь годами, лучше в данном жанре не видел увы, ждём Медиевал2, уже скоро.

0

Играю тоже уже не первый год, игруха класная! Больше всего когда мочишь орду меня добивает носится за их конными лучниками, бегают по всей карте долбят по тебе из луков пока стрелы не кончатся, очень выматывают твое войско, даже если есть берсеки они очень долго будут за ними гоняться.

0

берсерков против конных лучников пускать чаще бессмысленно, растреляют, (кстати так с ними и в книжках обычно боролись или на дрыны, встав стенкой сажали), так что против конных лучников хороша быстрая конница, для отлова + тяжёлая для эффектного убийства или большая толпа пеших дальнобойных лучников, второе срабатывает безотказно, даже при борьбе юнит на юнит, коэфициент обычно не не меньше 1.5 в пользу пеших.

А Медиевал уже в продаже должно быть, или вот вот и....

0

Людь...ХЕЛП...На меня три орды прут...две из них воюют между собой, находятся на расстоянии хда, но упорно колбасят меня...все разные города...я уже еле города удерживаю...че с ними сделать можно?!

0

а как насчет союза с одной из сторон пробовал наверное, как всегда отказали? Тогда оставляй те земли, как и я оставил круши все здания, выведи всю армию, напади на другой слабый народ. На сторв спасения уплыви уплыви там на острове легче защищаться будешь соседем саксонцам и западной римской империи. Кстате саксонцы тоже вредные соседи. Я ими играю соседей грабил пока не напали на меня. Сечас вернулся к преыдущей версии все таки интерестней

0

Где все?

Что делать с нищетой в городах? Как уменьшить?

0

Строй водопроводы или что-то в этом роде! Только это не сильно поможет!

0

Орду вроде как можно только 3 раза собирать, если играешь за фракции где она доступна. Иногда, если играешь за франков, то после сбора орды, в казну выдается -200000 монет.

0

При игре за орду я применяю следующую тактику: сгоняю с месте другие кочевы народы и жду поко порешат друг дружку и всех остальных кто на их пути. Я так гуннами отправил в путь роксаланов, сарматов, готов, франков, ломбардов и бургундцев.

0

Затем прихожу к римлянам, чьи территории поделили меж собой варваские племена. Они разбивают римлян в пух и прах, и сами при этом ослабляются. Но нашедших новый дом варваров ждет сюрприз ввиде меня и моей огромной орды гуннов!

0

Vitayt
ночью ни к тебе ни к противку подкрепления не приходят
Не совсем так. Если подкрепление возглавляет ночной боец, то прийдёт.

0

Орды меня просто бесят!!!!! Есть фракция, есть у нее один город. Где-то на краю света стоит лагерем какой-нибудь генерал этой же фракции. Захватываю город - и обана! Орда!! Четыре полных стека!! Лоховской пехоты и конницы с низким боевым духом!! Кривая локализация выдает сообщение "Люди в полете"!! Есть два выхода - либо не захватывать город, пока не убедишься, что нигде не притаился враг. Если уничтожить всех членов фракции, то люди "в полет" не выходят :)).
Выход второй - самый неудобный - можно орды и разрулить, ничего страшного, кроме количества, они из себя не представляют. Но на это требуется время. Сначала, когда орда стоит плотной толпой на стратегической карте, на нее напасть неложно. При нападении показывают, что у врага куча подкреплений. Ничего подобного, где-то в файле Preferences есть такая опция "Лимит войск на тактической карте". По умолчанию она стоит в режиме True. А значит, как ни старайся, а даже две орды одновременно на тебя не нападут - слишком много юнитов будет в битве.
Я играл франками. Есть у них такие рекруты-копьеносцы. Так вот эти вояки умеют бросать дротики перед атакой. Я ставил их в режим "Стена щитов", разрешал стрелять по усмотрению - и вот результат - орда не может ко мне подойти! Пока эти толпы подходят, можно успеть сделать два залпа, а этого хватает, чтобы они разбежались. Потом дело техники - кавалерия догоняет и рубит в капусту. Я использовал для этих целей генерала (который может не бегущий отряд победить без потерь) и отряд легкой конницы для уничтожения беглых ордынцев.
Но после битвы все армии, которые были до этого в статусе подкреплений считаются проигравшими, несмотря на то, что в битве они не участвуют. А значит, они разбегаются по всей стратегической карте - вот и гоняйся за ними... А ведь они могут и город разграбить, если в нем небольшой гарнизон стоит... Орды меня БЕСЯТ!!!!

-1