на главную
об игре
Total War: Rome 21.09.2004

"Эта музыка будет длиться вечно!" - Вечный лидер!

Вечный лидер
Вечный лидер

Начал плотно юзать БИ.
Естественно, сначала малость подредактировал файлы - ну, не читерствовал в чистом виде, но некоторые явные безобразия в настройках выправил.
Решил за кельтов поиграть. А что? - Удаленные, на отшибе, никто в эту сраную Британию, кроме саксов и аборигенов не лезет. Главное - не выгонять римлян сразу. А то тут же в чистом поле возникнут романо-британцы, с мощной армией. Надо потихонечку исподволь римлян выгнать так, чтобы в последнем их городе в Англии романо-британцы возникли как повстанцы. Тогда их прямо в городе мочишь - и всё, старушка Англия твоя. Отвоевал оба острова - и начинай экспансию в Европу.
Какие же эти кельты чмошные: путёвых свойств характера практически не получают, спутники - полный отстой, территория - голимый камень, жратвы народу - ноль. Города до максимума вытянуть можно только забирая в плен жителей вражеских городов, иначе так и просидишь на мизере. Единственный путный чел был - лидер 65-летний, да еще и хорошим фермером оказался - производство сельхозпродукции увеличивает, ну, и рост населения. Ну, как положено, седой весь, и через десяток лет (20 сезонов) отбросил коньки. Хорошо, что я перед концом хода сохраняюсь. Загрузил саву. На этот раз не сдох! Так и пошло: как только он в шесть досок собирается - я савушку гружу. И что вы думаете - дотянул дедуля до 130 что ли лет. Я уже за возрастом его следить перестал. У него такие свойства стали: мама родная, я б от вида этого старого монстра сразу бы околел: развратник, прелюбодей, убийца, растлитель, нет ни одного греха, который бы он не довел до апогея. Но появилась и одна интересная черта - ночной боец. Вот тут-то я и поюзал ночную битву, да еще в варианте засады. Вражина в колонне был атакован с трех сторон в темноте. Т.е., мы с ним начинаем размещаться на карте именно так: он кишкой протянут посередь карты, а я окружаю его строем в виде буквы П. И всё это - ночью. В пользовательской битве я бы такого не сумел воспроизвести. Так вот воевал мой 120-летний дедуля...
В один из ходов я решил взглянуть, а что там мой патриарх. И вот что я увидел (см. картинку): возраст - 0 (ноль)! Т.е. счетчик дошёл до упора - и обнулился! Морда лица - опять как у молодого, без седины. Помирать не собирается вообще - я понял, что до конца компании так с ним и не расстанусь. В 2 года от роду он успешно повоевал, отстроил до конца еще один город, похоронил уже третьего наследника, оброс новыми спутниками (я их с него как балянусов с днища корабля соскребаю регулярно и отдаю нуждающимся потомкам). Короче: эта музыка будет длиться вечно™(с)(R). Вот такой вот СУПЕР-БАГ!

Комментарии: 17
Ваш комментарий

У кельтов мне понравились берсеркеры, я ими всех вначале повыносил. Когда у меня оставался один член семьи, то он у меня тоже долго жил, где-то до 107, потом я три раза отказался усыновить кандидатуру, он умер и я проиграл. Ну это я специально так прикалывался. А этого бессмертного не Дункан Маклауд звали? Он тоже из тех мест.

0

А я берсерков вообще не юзал. Надо будет попробовать. А бессмертного лидера зовут Ангус Жирный... Раньше он был Лживый, Ленивый, Подлый, Убийца. Красавец, в общем ;-) Наверное, как шотландский папаша-король в фильме "Храброе сердце"...

0

Чтобы активировать берсеркеров надо нажать "Героический настрой" (типа боевого клича), если кто вдруг не знает...

0

Берсекеры это куруто. Кто-нибудь видел как они раскручивают свои дубины? Вражеские войска летят в разные стороны. Если берсекер кого-нибудь задевает, то тот уже не встает. Они очень хороши на прорыв, вносят такую панику у врага. Только если они вступили в бой становятся неуправляемые, сметают все на своем пути, даже конницу. Хорошо, что еще как слоны своих не давят. Вообще, я сейчас играю за Кельтов и постоянно держу на передовой 5-6 отрядов берсекеров. Только плохо их переподготавливать, приходится отправлять обратно на остров. Я могу их нанимать только в одном городе. Может, кто знает, почему их больше негде нанять нельзя?

0

2 vitmen 30.09.06 09:16 Нанять берсерков можно в любом городе, где есть святилище Гойбниу. Сломай чужой храм - построй свой. И берсерками ты обеспечен!

0

Если я сломаю чужой храм у меня в стороительстве появится храм Гойбниу. Я правильно понял?

0

2 vitmen 03.10.06 12:05 Именно так! Проверять рекомендую, предварительно сохранившись - а вдруг я провокатор ;-)))))) А вообще, пора кому-нить многохрамовый мод выпустить, как для оригинала. Очень приятственная вещь!

0

У меня сын, в оригинале играя за сенат, при помощи save/load дотянул Марка Максентия до 18 г. н.э. Доживал до 128 лет, потом сброс на 0.

0

to Дюк_оф_Йорк: Точнее сказать, персонаж должен прожить полные 127 лет. Секрет доведения персонажа до такого возраста живым с виду очень прост: начиная с того момента, как ему стукнет 60 лет каждый ход он должен выхаживать весь свой ресурс за сезон. Если он - губернатор в городе, то извольте его поводить вокруг города до тех пор, пока его "зеленая область" не сократится ровно до такой степени, чтобы хватило только обратно в город завести. Тогда вероятность, что следующим ходом он не окочурится, многократно возрастает.
Во всей этой катавасии самое нудное - это заставлять все персонажи, интересные с точки зрения долгожительства (а это могут быть не только генералы, но и суперпрокачанные шпионы, убийцы или дипломаты), проходить положенные им на сезон расстояния - при этом большинство из них должно оставаться на своих местах, такое топтание на месте, панимаешь, производить, и не забывать всех тех, кому за 60 лет.
Ну, и сохраняться, ессно.

0

В дополнение к вышесказанному можно добавить, что выхаживание "путевой нормы на сезон" на геймплее отражается - причем по разному. Имеет значение выхаживание нормы в первую очередб для любых персонажей, особенно генералов. Иногда приходится выхаживать даже стеки армий без генералов. Полное сжигание "путевой нормы" полезно для долгожительства уже имеющихся персонажей, но вредно с точки зрения деторождения. Это чисто эмпирическое знание - понаблюдал и сопоставил, что после выжигания полной путевой нормы всей фракции (армии, флоты, дипломаты, убийцы, генералы) очень редко получаешь нового ребенка, да еще мальчишку. Прием зятя в семью чаще сопровождается смертью кого-либо из стариков, нежели принятие зятя без такового грустного события в соотношении примерно 2 к 1. На деторождение также влияет соотношение и скорость завоевания новых земель: чем медленнее растет империя, тем меньше рождается мальчиков - будущих генералов (и вообще детей), бурный рост империи, связанный с захватами обычно провоцирует бэби-бум (ну надо же обеспечить новые города губернаторами ;-)))

0

tbd
Очень любопытно. Спасибо.
Пользовался только сейвами, чтобы дотянуть старца до битвы у римских стен.
Кстати... на Рим:ТоталВор (оригинал, без варваров) с патчем 1,5 я не смог "вернуть к жизни" египетского губернатора, грузил 5 раз подряд и ничего.
Раньше был патч 1,3. Это как-то связано?

0

to Met-0: Сомневаюсь, что связано. Этот баг проходит через все версии и моды Рима. Мне доводилось выводить возраст персонажа на ноль после 127 лет и на версии 1,5 в каком-то из модов без BI. Скорее всего неудача связана именно с недовыхоженными "путевыми нормами" всей фракции. Не думайте, что у меня проходило всегда так легко и гладко с первой же загрузки сэйва. У меня тоже бывал так, что для того, чтобы оставить персонаж в живых, приходилось загружать сохранёнку раз по пять, и всякий раз находился какой-то объект для того, чтобы им "подергаться" по карте и выжечь его "путевой ресурс". Особенно муторно, когда таких поспешальцев на тот свет несколько, а хочется сохранить всех - то один помрет, то другой...
Вообще влияние событий на геймплей в игре сильнО, и иногда неожИданно. Например, вдруг в один прекрасный момент киллер, которого ты направил убить слабака дипломата, ни в какую не в состоянии этого сделать, хотя вероятность заявлена в 95%. В лучшем случае киллер просто уходит живым не сделав дела, а то и вовсе погибает от рук телохранителей. Пытаешься проделать что-то подобное другим киллером - просто уничтожить постройку, или забить генерала вообще на другом конце карты другим киллером. И та же ситуация! - Т.е. игра в какой-то момент просто начинает гнать подлянку - можно 20 раз грузить саву и пытаться убить, и результат будет нулевым. Но стоит только бросить эту затею и перед убийством выиграть даже простенькую битву (иной раз даже хватает просто отогнать своим большим стеком маленький стек врага даже не начиная битву) - и вуаля: убийство, над которым ты корпел 10 минут, проходит, как и положено, гладко. Могут даже прокатывать достаточно сложные убийства - при 60% вероятности, например... О как!

0

Можете глянуть в мой кабинет - там есть совет, как сделать по честному так, чтобы нанимать за один ход юниты, которые обычно делаются за два. Бывает полезно.

0

tbd Снова спасибо)
"Т.е. игра в какой-то момент просто начинает гнать подлянку" Вот на эту тему.
Есть сейв прямо перед победой с осадой последнего, требуемого для уничтожения, города... так вот... в самый первый раз, т.е. когда только сейв появился, я взял город и пошёл ролик победы (кстати почему-то ролик греков, хотя играл за Египет), более никаких значимых событий не было.
После, я грузил этот сейв 3-4 раза и каждый раз в победный ход Сципионы объявляли войну, я не мог не не заметить этого в свитках ранее, т.к. война объявлялась именно с нападения на мой отряд, а в когда играл этот момент впервые - нападения не было.

0

Если честно, коллега, я ничего не понял из объяснения. Так что не могу дать и рекомендаций. Но подляны и откровенные недоработки в игре имеются. Из недоработок очевидная вещь - дипломатия. Сплошь и рядом встречаются такие ситуации: допустим, я замочил греков, которые были союзниками понтийцев. Начинается война с Понтом, кто-то из нас двоих предлагает и получает мир, а потом и союз. Вылезает сообщение, что теперь у менфя и с греками мир! - А они уже давно почиют в бозе.
Из подлян одна очевидная и тоже из области дипломатии. С римскими фракциями, раз начавши воевать, очень трудно помириться. Что происходит в таких случаях? - Из 4 римских фракций я, предположим, замирился с 3 - причем без особого труда, но вот какая-нибудь 4-я римская фракция (даже может быть вовсе не та, с которой ведется непосредственная борьба) упирается рогом - и все дипломатические усилия идут на смарку следующим же ходом, ибо, раз есть хоть одна воюющая с тобой фракция Рима, все остальные фракции Рима воюют с тобой автоматически. Есть только один способ прекратить войну с римлянами (не считая их тотального уничтожения): это попытаться уговорить какую-либо римскую фракцию пойти под твой протекторат, или же самому согласиться пойти под протекторат какой-либо римской фракции. Но последнее обстоятельство означает, что все приписанные к тебе провинции засчитываются как провинции протектора. Первый же вариант - склонение римлян под протекторат - практически невозможны, для этого нужны колоссальные бабки. Уж проще их вовсе загасить...

0

Да уж, дипломатия не впечатляет.
А по поводу объяснения - играл долго не сейвясь, за ход до победы сделал сейв, захватил последний вражеский город, нажал кнопку хода - победа! Никто не объявил войну. Гружу сейв снова, дабы посмотреть нюансы, аналогично захватываю город, ход-победа, и тут же сципионы обрушиваюся на мой шныряющий отряд, объявляя войну. Грузил много раз - война.

0

А, вот оно что. Да, это один из четко усвоенных моментов: игра, начиная с какого-то момента, заставляет игрока воевать постоянно хотя бы с одной из фракций. Если ты воюешь с двумя фракциями, с одной из них ты еще как-то можешь замириться, с другой это будет стоить несколько сот тысяч. Но стоит только замириться со всеми, следующим же ходом тебе объявят войну - и скорее всего именно тот, кому ты выдал такую большую сумму за мир. Тотальная война™ - это надо воспринимать буквально!

0