Как бороться с перенаселением городов?
С перенаселением бороться просто и можно даже на этом неслабо заработать. Ставишь в городе налоги на максимум и выводишь войска - на следующий ход само собой бунт. Захватываешь город штурмом и вырезаешь там население. Итог:
1. Меньше население, т.е. больше доход от города и больше довольство
2. Доход от грабежей
3. Все сделанные постройки требующие большой уровень населения остаются.
4. Бывает такой прикол что сенат сам даёт тебе миссию расправиться с мятежниками в "устроенном" тобой мятеже. Я однажды получил за взятие мною же "взбунтованного" Потавиума 10000 зелёных :)
1. Меньше население, т.е. больше доход от города и больше довольство
2. Доход от грабежей
3. Все сделанные постройки требующие большой уровень населения остаются.
4. Бывает такой прикол что сенат сам даёт тебе миссию расправиться с мятежниками в "устроенном" тобой мятеже. Я однажды получил за взятие мною же "взбунтованного" Потавиума 10000 зелёных :)
Бред. Доход от города при вырезании населения не увеличится. То что ты видишь цифирками не есть доход города это есть разница между доходами и расходами. Больший город несет больше расходов на содержание армии, шпионов и прочих деятелей. При вырезании населения, доля города в расходах падает и тебе кажется что ты выиграл в деньгах, хотя нагрузка распределяется по другим городам.
Незабывайте главный дохот, это торговля, а свырезанием города она падает, а если там сидит хороший наместник то и не каких бунтов и прибыль не малая. Я поступаю по другому- у меня много крупный городов, ну содержать там не малые армии приходиться, так я например конпенсирую денежные убытки крупными набегами на римлян раз этак за 10 лет на пять шесть городов (с каждого примерно 20000-25000 при геноциде в 18000 человек)
Если у власти хороший губернатор, то население без бунта (налоги как правило - low) доходит до численности >30000 затем наступает стагнация или даже уменьшение -0.5%. При очень хорошем губернаторе удавалось держать и очень высокий налог, но такие губернаторы большая редкость в наше трудне время. :) У меня такой сейчас только один. Приводишь его в город, поднимаешь налоги и смотришь как уменьшается население. Потом и гарнизон можно сократить до 2-3 отрядов и мордочка останется зелёной.
Имхо, это единственный "нормальный" способ бороться с перенаселением. Чума, конечно, тоже "рулит", но такого губернатора, по-моему, надо боятся больше чумы. :))))))
Имхо, это единственный "нормальный" способ бороться с перенаселением. Чума, конечно, тоже "рулит", но такого губернатора, по-моему, надо боятся больше чумы. :))))))
LORD SKIMINOG
Че Лорд алкаши фракции ПиЗЗанской башни стали плодиться немерено, так наверное мало им наливаешь вот и сексом от скуки маются, а презервативов то в те времена небыло. Так что делай больше самогоных аппаратов и будет у тя всё ништяк.
Че Лорд алкаши фракции ПиЗЗанской башни стали плодиться немерено, так наверное мало им наливаешь вот и сексом от скуки маются, а презервативов то в те времена небыло. Так что делай больше самогоных аппаратов и будет у тя всё ништяк.
Вообще-то темпы роста населения можно сдержать ещё несколькими способами, помимо тупого и жестокого.
1) если в провинции плодородные земли, то не стройте вообще никаких сельхозсооружений, они на перенаселение влияют сильно.
2) регулярный наём войск (лучше всего крестьян) с последующим роспуском их в городе с меньшим населением (это ещё и полезно, помимо прочего!).
3) не трогайте повстанцев, поселившихся в этой провинции. По необъяснимой причине рост населения при наличии разбойников резко снижается.
А вот приносить в поселение чуму специально для уменьшения количества жителей категорически не рекомендую. Во-первых, умирают и солдаты гарнизона, во-вторых падает лояльность: растут нищета и другие отрицательные бонусы.
1) если в провинции плодородные земли, то не стройте вообще никаких сельхозсооружений, они на перенаселение влияют сильно.
2) регулярный наём войск (лучше всего крестьян) с последующим роспуском их в городе с меньшим населением (это ещё и полезно, помимо прочего!).
3) не трогайте повстанцев, поселившихся в этой провинции. По необъяснимой причине рост населения при наличии разбойников резко снижается.
А вот приносить в поселение чуму специально для уменьшения количества жителей категорически не рекомендую. Во-первых, умирают и солдаты гарнизона, во-вторых падает лояльность: растут нищета и другие отрицательные бонусы.
To Dalai-Lama
Злопамятные вы однако! Буддисты.
А всем остальным спасибо за советы!
Злопамятные вы однако! Буддисты.
А всем остальным спасибо за советы!
LORD SKIMINOG
Да мы не злопаметные просто писанинку твою в Домах Юлиев только щас прочитал.
Да мы не злопаметные просто писанинку твою в Домах Юлиев только щас прочитал.
Методы, описанные Praetorian, абсолютно верны и наиболее эффективны.
Если уж построил с/х и население растет немеряно - рушь торговлю. Иногда выгоднее потерять в прибыли от торговли, чем кормить в городе большой гарнизон. Посчитай хорошенько.
Еще у некоторых губернаторов есть черты характера, снижающие рост населения. Жаль, что не свита, а то и передавать можно было бы.
Если уж построил с/х и население растет немеряно - рушь торговлю. Иногда выгоднее потерять в прибыли от торговли, чем кормить в городе большой гарнизон. Посчитай хорошенько.
Еще у некоторых губернаторов есть черты характера, снижающие рост населения. Жаль, что не свита, а то и передавать можно было бы.
Все это верно, регулировать с помощью с\х, губернаторов хороших назначать.... А если твоя империя состоит из 53 провинций и простирается от Армении до Гибралтара? За каждым городом ох как трудно уследить, не очень хочется над половиной городов империи корпеть, пока до ума доведешь. А губернаторов таскать из столицы (а она у меня сейчас в Афинах) , скажем, в западную Африку чревато. У меня даже флот был, который этим занимался - возил наследников пачками в разные концы света. Так его Юлии, ироды, потопили возле Сицилии, вместе с 7 будущими градоначальниками:))
А вырезать это, ИМХО, логично. Бунтовщиков - на кол. К тому же культурное различие снижается.
По бюджету бьет, конечно, но при доходе ~35.000 за ход -+3.000 погоды не сделают.
Вобщем в поздней игре другого выхода не вижу.
А вырезать это, ИМХО, логично. Бунтовщиков - на кол. К тому же культурное различие снижается.
По бюджету бьет, конечно, но при доходе ~35.000 за ход -+3.000 погоды не сделают.
Вобщем в поздней игре другого выхода не вижу.
За Египет играл. Александрия, Мемфис 40 000 человек, вырезал каждую неделю (7 лет) опять под 40. растут 12-15% за ход 8))) сил нет. Никакой губернатор не справляется войск по максимуму. Какая тут гуманность. пока с нимми мучался почти во всех изначальных египитских городах таже ситуация. послабее но все же. Так что только геноцид (20-30 тысяч за грабеж). А чума это для шипонов. засылаешь чумного шпиона и город врага болеет 8))) весело. Они же генералов не догадываются выводить 8))) в Риме все вымерли (ну почти) голыми руками взял. да и вообще не крысы разносят чуму а шпионы 8))
Играя в реализм 5.1 я заметил, что население города уменьшается если вербуешь в нем много юнитов. В одном городе у меня были постройки позволявшие вербовать крутые юниты. Потери в армии были большими и приходилось части постоянно пополнять...В один момент посмотрел - а не могу себя часть пополнить...население в городе стало всего 427 человек!
Продвинутые поля вроде как ломать нельзя, как дороги и дом губернатора...
Если поставить офигенные налоги, посадить злого губернатора, проводить игры, прокачать храм юпитера, построить все оздоровительные сооружения и держать гарнизон ~ 400 человек (стража), то население само будет убывать - 0,5% - у меня в Медиоланиуме - работает!
Правда там всего 25 000 человек, но ведь работает! А если его еще и столицей сделать... чтобы беспорядки уменьшить... ух можно развернуться. Даже войка вербовать не надо.
P.S. Реализмов нет. Пиратюжная версия 1.0.
Если поставить офигенные налоги, посадить злого губернатора, проводить игры, прокачать храм юпитера, построить все оздоровительные сооружения и держать гарнизон ~ 400 человек (стража), то население само будет убывать - 0,5% - у меня в Медиоланиуме - работает!
Правда там всего 25 000 человек, но ведь работает! А если его еще и столицей сделать... чтобы беспорядки уменьшить... ух можно развернуться. Даже войка вербовать не надо.
P.S. Реализмов нет. Пиратюжная версия 1.0.
В североафриканских провинциях, даже если удается увеличить налоги до предела, убрать всех торговцев и посадить полный гарнизон, процент увеличения населения всё равно останется достаточно большим, 1,5-2% при общем населении в городов 14-15000. Так что всех под ружье не поставишь. :)
Увеличивает население импорт зерна. Такие мешки с зерном, когда открываешь информацию по городу.
Так что, к сожалению, остается только периодически вырезать население.
После резни доход от города падает, зато можно будет сократить гарнизон. :)
Увеличивает население импорт зерна. Такие мешки с зерном, когда открываешь информацию по городу.
Так что, к сожалению, остается только периодически вырезать население.
После резни доход от города падает, зато можно будет сократить гарнизон. :)
Поясняю...
1.Войска нанимаются и отправляються на фронт, а не сидят в гарнизонах.
2.На фронте солдаты должны гибнуть и чем больше тем лучше - с этим очень хорошо справляеться ИИ. :-) Двойная польза - и население уменьшаеться и опытные части появляються...Если мучает совесть стройте флот и ведите морскую войну...
3.Потрепанные части пополняйте в том же городе где нужно регулировать население...
И вообще...если вас начинает волновать проблема перенаселения городов, то тут стратегия и тактика уходят на второй план и начинаеться менеджмент... :-)
1.Войска нанимаются и отправляються на фронт, а не сидят в гарнизонах.
2.На фронте солдаты должны гибнуть и чем больше тем лучше - с этим очень хорошо справляеться ИИ. :-) Двойная польза - и население уменьшаеться и опытные части появляються...Если мучает совесть стройте флот и ведите морскую войну...
3.Потрепанные части пополняйте в том же городе где нужно регулировать население...
И вообще...если вас начинает волновать проблема перенаселения городов, то тут стратегия и тактика уходят на второй план и начинаеться менеджмент... :-)
Мне кажется, что дешевле построить сооружения повышающие лояльность и забить гарнизон самыми дешёвыми войсками крестьянами или town watch. Всё равно нищета более 100% не поднимется, а доход при росте населения покроет расходы на гарнизон (не проверял насколько сильно, но всё же). Вот и всё...
LAR, не злись. Посчитай сам.
Версия: RTR 3.2
Нация: иберийцы
Город Карфаген
Население: 18650 рыл
Прирост населения: 2%
Лояльность: 85%
Налоги: Очень высокие
Уровень нищеты: 65%
Торговля: нет (правда, есть порт)
Гарнизон: 20 юнитов крестьян (прирост к лояльности 80%)
Ежеходный прирост: 18650*2% - 120рыл(построенный юнит) - (ремонтируемый флот)= 150 рыл (минимум)
Основные боевые действия ведутся на римском сапоге. Почти добил, высаживаю десанты на Аппенины. Нормальные боевые юниты (голые панки, буйволы) строятся 2 хода. Остальные - отстой. Переброска войск на передовую стоит 3-4 хода и сопряжена с риском "морской болезни". Поэтому строю за ход 120 рыл крестьян и транспортирую их пачками в Европу, где прирост населения и меня -0.5%. Гарнизон, жрущий, кстати, 2000 рублей за ход, тронуть нельзя: лояльность падает до критической отметки, а уменьшение налогов, это еще плюс 93 рта за ход.
Мне кажется, при таком раскладе, мне не избежать резни в Карфагене через несколько лет, хотя я категорически против таких мер.
Версия: RTR 3.2
Нация: иберийцы
Город Карфаген
Население: 18650 рыл
Прирост населения: 2%
Лояльность: 85%
Налоги: Очень высокие
Уровень нищеты: 65%
Торговля: нет (правда, есть порт)
Гарнизон: 20 юнитов крестьян (прирост к лояльности 80%)
Ежеходный прирост: 18650*2% - 120рыл(построенный юнит) - (ремонтируемый флот)= 150 рыл (минимум)
Основные боевые действия ведутся на римском сапоге. Почти добил, высаживаю десанты на Аппенины. Нормальные боевые юниты (голые панки, буйволы) строятся 2 хода. Остальные - отстой. Переброска войск на передовую стоит 3-4 хода и сопряжена с риском "морской болезни". Поэтому строю за ход 120 рыл крестьян и транспортирую их пачками в Европу, где прирост населения и меня -0.5%. Гарнизон, жрущий, кстати, 2000 рублей за ход, тронуть нельзя: лояльность падает до критической отметки, а уменьшение налогов, это еще плюс 93 рта за ход.
Мне кажется, при таком раскладе, мне не избежать резни в Карфагене через несколько лет, хотя я категорически против таких мер.
Когда ситуация становиться стабильной я устанавливаю самые низкие налоги - это позволяет удерживать город минимальными силами. Тогда и гарнизоны можно будет в бой отправлять. Большие армии позволяют воевать на несколько фронтов и захватывать новые города. Контроль за населением вещь вполне реальная...и я не помню, что бы вырезал хоть раз кого-нибудь в своих городах...Главное с самого начала сделать специализацию городов, у римских фракций их обычно два - НА ВОЕННЫЕ и Торговые , а потом менять их местами. Статистику могу посмотреть сегодня вечером..
откуда такой прирост то у вас не пойму... у меня редко када полтора процента , обычно с 16000 идет 1% и так до 25 000 и все , стабилизируется.
Может у вас дело в налогах ? у меня то города стоят на самом высоком налоге, ну иногда на просто высоком...
Тогда тока так, скорее всего такой прирост дикий у вас из за того что правитель за монитором мало уделял времени стабильности в стране процветанию и довольству населения. Ведь всем известно что чем ниже налог тем больше прирост населения.
Отсюда выходит что запущеная внутренняя культурная политика в стране аукнется может и не сразу но аукнецца :)
Может у вас дело в налогах ? у меня то города стоят на самом высоком налоге, ну иногда на просто высоком...
Тогда тока так, скорее всего такой прирост дикий у вас из за того что правитель за монитором мало уделял времени стабильности в стране процветанию и довольству населения. Ведь всем известно что чем ниже налог тем больше прирост населения.
Отсюда выходит что запущеная внутренняя культурная политика в стране аукнется может и не сразу но аукнецца :)
Чешипузик> откуда такой прирост то у вас не пойму... у меня редко када полтора процента
Речь идёт про прирост не в каждом городе в мире, а в городах Северной Африки.
В Карфагене был? В его окрестностях "high fertility" земля, плюс каждый уровень порта весомо увеличивает импорт зерна.
Чешипузик> Может у вас дело в налогах? у меня то города стоят на самом высоком налоге
В налогах тоже, разумеется. Но не только и даже не столько...
Чешипузик> скорее всего такой прирост дикий у вас из за того что правитель за монитором мало уделял времени стабильности в стране процветанию и довольству населения
Прирост и стабильность это разные вещи. Если "правитель за монитором мало уделял времени стабильности в стране", тот же Карфаген очень скоро взбунтуется либо от чумы вымрет. Без самых высоких налогов он пухнет от населения, будто оно почкованием- делением размножается. С самыми высокими – прирост в Карфагене уменьшается в лучшем среднем случае до полутора процентов и с огромным трудом до одного процента, но население бурно кипит и пытается бунтовать.
А вот если управлению достаточно времени уделено, то положением вполне можно владеть. Правда, сдерживать рост города с населением 24000 (опять, тот же Карфаген быстро дорастает до этого уровня) и даже одним процентом прироста возможно только набором каждый ход отряда наибольшим числом душ, что представляет определённую трудность...
Лично мне в этом ОЧЕНЬ помогают зрелища; теперь в каждом захваченном городе первым делом строю храмы и провожу игры. Ну, и ещё ставлю в набор крестьян, под завязку отрядов по 240 человек в каждом – тоже хорошо помогает, если есть деньги.
Кстати, вырезать своё население в бунтующих городах нет необходимости. Когда Карфаген был близок к бунту, я оставил в нём всю армию. Во время бунта моих солдат покромсали слегка, а они наказали бунтовщиков; последних было порядка 4000 из 25000 населения. Таким образом и порядок был восстановлен, и смутьяны выявлены и казнены. А лояльное население Карфагена, старого доброго врага Юлиев, было сбережено на пользу Империи.
;-)
Речь идёт про прирост не в каждом городе в мире, а в городах Северной Африки.
В Карфагене был? В его окрестностях "high fertility" земля, плюс каждый уровень порта весомо увеличивает импорт зерна.
Чешипузик> Может у вас дело в налогах? у меня то города стоят на самом высоком налоге
В налогах тоже, разумеется. Но не только и даже не столько...
Чешипузик> скорее всего такой прирост дикий у вас из за того что правитель за монитором мало уделял времени стабильности в стране процветанию и довольству населения
Прирост и стабильность это разные вещи. Если "правитель за монитором мало уделял времени стабильности в стране", тот же Карфаген очень скоро взбунтуется либо от чумы вымрет. Без самых высоких налогов он пухнет от населения, будто оно почкованием- делением размножается. С самыми высокими – прирост в Карфагене уменьшается в лучшем среднем случае до полутора процентов и с огромным трудом до одного процента, но население бурно кипит и пытается бунтовать.
А вот если управлению достаточно времени уделено, то положением вполне можно владеть. Правда, сдерживать рост города с населением 24000 (опять, тот же Карфаген быстро дорастает до этого уровня) и даже одним процентом прироста возможно только набором каждый ход отряда наибольшим числом душ, что представляет определённую трудность...
Лично мне в этом ОЧЕНЬ помогают зрелища; теперь в каждом захваченном городе первым делом строю храмы и провожу игры. Ну, и ещё ставлю в набор крестьян, под завязку отрядов по 240 человек в каждом – тоже хорошо помогает, если есть деньги.
Кстати, вырезать своё население в бунтующих городах нет необходимости. Когда Карфаген был близок к бунту, я оставил в нём всю армию. Во время бунта моих солдат покромсали слегка, а они наказали бунтовщиков; последних было порядка 4000 из 25000 населения. Таким образом и порядок был восстановлен, и смутьяны выявлены и казнены. А лояльное население Карфагена, старого доброго врага Юлиев, было сбережено на пользу Империи.
;-)
2 LAR
Опустить налоги до минимальных - это выход. Тогда, возможно, даже при большом росте населения 100% грязь не сможет понизить лояльность до критического уровня. Люди будут рождаться пачками, но лояльность опускаться не будет. Можно попробовать. Вот только прибыль от такого города будет маленькая. Надо посчитать :)
2 Provocateur
Никогда не пробовал оставлять гарнизон перед возникновением критической ситуации. А что случилось с населением, когда гарнизон успешно подавил революцию? Сильно уменьшилось или только зачинщиков вырезали? И как изменилась лояльность?
В любом случае, попробую удержать Карфаген без резни. Там стены каменные, взять город обратно будет трудно, только если многолетней осадой...
Опустить налоги до минимальных - это выход. Тогда, возможно, даже при большом росте населения 100% грязь не сможет понизить лояльность до критического уровня. Люди будут рождаться пачками, но лояльность опускаться не будет. Можно попробовать. Вот только прибыль от такого города будет маленькая. Надо посчитать :)
2 Provocateur
Никогда не пробовал оставлять гарнизон перед возникновением критической ситуации. А что случилось с населением, когда гарнизон успешно подавил революцию? Сильно уменьшилось или только зачинщиков вырезали? И как изменилась лояльность?
В любом случае, попробую удержать Карфаген без резни. Там стены каменные, взять город обратно будет трудно, только если многолетней осадой...
А разве не проще будет поставить в городе 3-4 когорты(кого не жалко)и повысить налоги до максимума подождать бунта,когорты быстренько могибнут при революции.После подтянуть 2 полные армии к городу 1 осаждать,другую раздеоить на 2 части и у города построить 2 форта...Через пару лет население сократится,люди перемрут потом сдадуться!Тех кто выжил тех в рабство!И вот город примерно 10-15 лет будет спокоен(да забыл налоги понизить надо!)Так поступть можно только в глубине страны...Хотя это не выход!!!!!!!И применять его можно только в крайнем случае или если есть дела поважнее чем разгребыть этот хлам который засел в городах и требует Хлеба и Зрелищ!!!А в других случаях можно и покорпеть над свитками!
BJS> Никогда не пробовал оставлять гарнизон перед возникновением критической ситуации.
:)
BJS> А что случилось с населением, когда гарнизон успешно подавил революцию? Сильно уменьшилось или только зачинщиков вырезали? И как изменилась лояльность?
Население уменьшилось где-то с 25000 до 21000, как раз на число вырезанных зачинщиков.
Лояльность заметно повысилась – народу-то меньше стало.
Полагаю, успешное подавление бунта при прочих равных условиях должно повышать лояльность в этом городе, это было бы логично – но замерить не смог, слишком мало статистики.
BJS> В любом случае, попробую удержать Карфаген без резни. Там стены каменные, взять город обратно будет трудно, только если многолетней осадой...
Точно. Да и армия повстанческая в таком городе может оказаться более чем достойным соперником и в осаде сидеть не захочет.
У меня одна трудность с удержанием городов во время бунта – после него отряды пополнять нужно, а не в каждом городе враг отстроил нужные постройки для отрядов высокого уровня... Но это мелочи. :)
:)
BJS> А что случилось с населением, когда гарнизон успешно подавил революцию? Сильно уменьшилось или только зачинщиков вырезали? И как изменилась лояльность?
Население уменьшилось где-то с 25000 до 21000, как раз на число вырезанных зачинщиков.
Лояльность заметно повысилась – народу-то меньше стало.
Полагаю, успешное подавление бунта при прочих равных условиях должно повышать лояльность в этом городе, это было бы логично – но замерить не смог, слишком мало статистики.
BJS> В любом случае, попробую удержать Карфаген без резни. Там стены каменные, взять город обратно будет трудно, только если многолетней осадой...
Точно. Да и армия повстанческая в таком городе может оказаться более чем достойным соперником и в осаде сидеть не захочет.
У меня одна трудность с удержанием городов во время бунта – после него отряды пополнять нужно, а не в каждом городе враг отстроил нужные постройки для отрядов высокого уровня... Но это мелочи. :)
Квинт> разве не проще
Кому как.
Квинт> Хотя это не выход!!!!!!!
Точно.
«И незачем так кричать. Я и в первый раз вас прекрасно слышал!»
Кому как.
Квинт> Хотя это не выход!!!!!!!
Точно.
«И незачем так кричать. Я и в первый раз вас прекрасно слышал!»
BJS - тебя беспокоят низкие налоги в городах где нужно уменьшАть население? Во-первых с уменьшением населения доходы будут повышаться, а во вторых у тебя не во всех городах должны быть низкие налоги. И вообще ,нехватка денег быстро перестаёт быть проблемой. Тем более если игра за Карфаген с его морской торговлей.
Что Вы так боитесь перенаселения? Несколько аксиом:
1. При увеличении населения доходы как раз растут, а не уменьшаются (много где сказано и написано об этом)
2. Нищета больше 100% быть не может! Следовательно, если строить все постройки повышающие лояльность и держать гарнизон забитый крестьянами, то бунта не будет. И соответственно всегда вовремя строить дворцы губернатору...
3. Не забудьте про изменение культуры при захвате чужих провинций. Сносить ничего не будем, а при росте города просто заменять своими строениями.
Пример: У меня в SPQR 2.0 Карфаген с 50000 населения 90% лояльности при высоких налогах, полном гарнизоне town watch и всех зданий, повышающих лояльность, кроме последнего храма....
Ничего не забыл?
1. При увеличении населения доходы как раз растут, а не уменьшаются (много где сказано и написано об этом)
2. Нищета больше 100% быть не может! Следовательно, если строить все постройки повышающие лояльность и держать гарнизон забитый крестьянами, то бунта не будет. И соответственно всегда вовремя строить дворцы губернатору...
3. Не забудьте про изменение культуры при захвате чужих провинций. Сносить ничего не будем, а при росте города просто заменять своими строениями.
Пример: У меня в SPQR 2.0 Карфаген с 50000 населения 90% лояльности при высоких налогах, полном гарнизоне town watch и всех зданий, повышающих лояльность, кроме последнего храма....
Ничего не забыл?
Fergus! Вероятно в разных модах и экономика работает немного по разному. Например (в реализме 5.1 ) ты можешь захватить город. Туземный храм или таверна будут успокаивать население, но по мере роста города их нельзя будет модернизировать...а некоторые постройки после захвата вообще перестают "работать"...Поэтому я за окультуривание местного населения...постепенно чужое рушим, а своё строим. Населению жить даем , но численность контролируем...нечего нищиту плодить... :-)
Тема пошла, здорово! :) всем по порядку
2 Квинт
"А разве не проще... И вот город примерно 10-15 лет будет спокоен(да забыл налоги понизить надо!)"
Конечно, так проще всего. Только это жестоко и очень не выгодно. :))
2 Provocateur
"Да и армия повстанческая в таком городе может оказаться более чем достойным соперником и в осаде сидеть не захочет."
Да уж. Кстати, контингент повстанческой армии IMHO определяется военными постройками, которые есть в городе. Т.е. если там, к примеру, там нет конюшень, то кавалерии у повстанцев не будет. Руководствуясь этим принципом (не знаю, верный он или нет), я уничтожил в Карфагене все военные постройки на случай бунта. Стратегически они мне не нужны - фронт далеко.
2 Lar
"Во-первых с уменьшением населения доходы будут повышаться"
Ты наверно просто описался :)
"нехватка денег быстро перестаёт быть проблемой. Тем более если игра за Карфаген с его морской торговлей."
Конечно, дело не в нехватке денег. Просто денег ВСЕГДА мало, сколько бы их ни было. :) В Карфагене я убрал сейчас всю торговлю, чтобы сбить рост населения. Сбил, но недостаточно.
2 Ferqus
"И соответственно всегда вовремя строить дворцы губернатору...
3. Не забудьте про изменение культуры при захвате чужих провинций. Сносить ничего не будем, а при росте города просто заменять своими строениями."
Если культура твоей нации более высокая - проблема удержания городов упрощается. Я же играю за иберийцев, которые, фактически, варвары. Какие уж там дворцы... У меня в центре города стоит карфагенский палас, напоминающий всем проходящим об оккупации и прибавляющий черных рож в Public order. Его ни разрушить, ни проабгрейдить. То же с ирригацией и дорогами - всё в карфагенском стиле.
Vitayt
Ты прав, что чем больше построек военного типа, тем выше Squalor-ГРЯЗЬ. Но причина этой прямой зависимости в другом. С постройкой нового строения (не важно, казармы или рынка или, к примеру, стадиона) сокращается площадь под жилую застройку, что влияет на Squalor. Увеличивается плотность населения. Грязь дают не постройки сами по себе (я тоже так думал, когда смотрел на дым из трубы кузницы), а люди, которые живут уже друг у друга на головах, да еще и плодятся. При абгрейде дворца правителя резко расширяются границы города и плотность населения падает. Но если высокие культуры, типа римской, могут абгрейдить палас 5 раз, то мои иберийцы только два. :( Дикари-с ...
Чешипузик
24.03.05 17:54
"от военных зданий не грязь а счастье +5%."
Здорово. Но в RTR 3.2 такого еще нету. :(
2 Квинт
"А разве не проще... И вот город примерно 10-15 лет будет спокоен(да забыл налоги понизить надо!)"
Конечно, так проще всего. Только это жестоко и очень не выгодно. :))
2 Provocateur
"Да и армия повстанческая в таком городе может оказаться более чем достойным соперником и в осаде сидеть не захочет."
Да уж. Кстати, контингент повстанческой армии IMHO определяется военными постройками, которые есть в городе. Т.е. если там, к примеру, там нет конюшень, то кавалерии у повстанцев не будет. Руководствуясь этим принципом (не знаю, верный он или нет), я уничтожил в Карфагене все военные постройки на случай бунта. Стратегически они мне не нужны - фронт далеко.
2 Lar
"Во-первых с уменьшением населения доходы будут повышаться"
Ты наверно просто описался :)
"нехватка денег быстро перестаёт быть проблемой. Тем более если игра за Карфаген с его морской торговлей."
Конечно, дело не в нехватке денег. Просто денег ВСЕГДА мало, сколько бы их ни было. :) В Карфагене я убрал сейчас всю торговлю, чтобы сбить рост населения. Сбил, но недостаточно.
2 Ferqus
"И соответственно всегда вовремя строить дворцы губернатору...
3. Не забудьте про изменение культуры при захвате чужих провинций. Сносить ничего не будем, а при росте города просто заменять своими строениями."
Если культура твоей нации более высокая - проблема удержания городов упрощается. Я же играю за иберийцев, которые, фактически, варвары. Какие уж там дворцы... У меня в центре города стоит карфагенский палас, напоминающий всем проходящим об оккупации и прибавляющий черных рож в Public order. Его ни разрушить, ни проабгрейдить. То же с ирригацией и дорогами - всё в карфагенском стиле.
Vitayt
Ты прав, что чем больше построек военного типа, тем выше Squalor-ГРЯЗЬ. Но причина этой прямой зависимости в другом. С постройкой нового строения (не важно, казармы или рынка или, к примеру, стадиона) сокращается площадь под жилую застройку, что влияет на Squalor. Увеличивается плотность населения. Грязь дают не постройки сами по себе (я тоже так думал, когда смотрел на дым из трубы кузницы), а люди, которые живут уже друг у друга на головах, да еще и плодятся. При абгрейде дворца правителя резко расширяются границы города и плотность населения падает. Но если высокие культуры, типа римской, могут абгрейдить палас 5 раз, то мои иберийцы только два. :( Дикари-с ...
Чешипузик
24.03.05 17:54
"от военных зданий не грязь а счастье +5%."
Здорово. Но в RTR 3.2 такого еще нету. :(
Spirit_religious> BJS всё хотел тебя спросить, почему не меняеш версию?
Рискну предположить, что BJS просто-напросто доводит кампанию до конца. ;-)
Рискну предположить, что BJS просто-напросто доводит кампанию до конца. ;-)
ответ на вопрос как вырезать многотысячное население города одним отрядом не потеряв при этом ни одного солдата.
1. Отправляем посла к врагу
2. выводим армию из данного города
3. отдаем врагу в дар город смертников
4. благополучно вводим армию уже во вражеский город без гарнизона
5. делаем с населением что хотим
1. Отправляем посла к врагу
2. выводим армию из данного города
3. отдаем врагу в дар город смертников
4. благополучно вводим армию уже во вражеский город без гарнизона
5. делаем с населением что хотим
Много полезных и дурацких советов, ну как же можно свой народ чумой, или мечом... зачем тогда играть? играйте в казаков, тут-то и прикол, все как в реале. а если вы уровень миссии поставите посложнее то и фокус с отдачей города каким-нибудь "японцам" не получится, не дураки, пошлют вас подальше с вашими хитрыми штучками, не для чего им далекий город, если ваша армия неподалеку... короче меркуйте, правителей воспитуйте, свиту передавайте кому она нужнее.
кстати, у карфагенцев кроме прочих зданий есть еще и тюрмы, очень помагает...
кстати, у карфагенцев кроме прочих зданий есть еще и тюрмы, очень помагает...
Итак, все по порядку. Играю на пиратке 2 сд, пропатчена, все работает. Какой реализм точно не скажу, долго возился, но не 6, это точно. 204 год, 21 провинции (или что то в этом духе), 404 тыс. денариев.
Гарнизоны в городах не держу вообще, исключение (городская стража в кол-ве 20-40 чел и только для крупных городов, Карфаген, Сиракузы, Кордуба, Монготим и т.д.). На каждый регион делаю один ключевой город и накачиваю его по максимуму, постоянно модернизируя и улучшая. В остальных городах (в пределах 2-3 ходов по карте) сношу все что относится к войне, развиваю земледелие, торговлю, шахты. Обязательным считаю разрушение храмов оставшихся от предыдущих владельцев города (особенно кровавых культов), сразу строю римские храмы и постоянно их улучшаю. В результате положительный баланс практически по всем городам.
Для примера:
Когда я разгромил Нумидию, то в качестве базы выбрал Карфаген и начал развивать его в торговом и военном отношении, все вроде шоколадно, но под ним на карте (не помню сейчас название) находился др. город, то же не из малых, и оба они ушли в минус по доходам, хотя я и акведуки строил и ирригацию и по арене поставил в каждом. Но не в какую, минус и минус, нет дохода хоть ты тресни и бунтуют постоянно. До гражданской революции не доходило, но бунты шли регулярно. Устроил эксперимент, в нижнем городе все разрушил-военное, после этого вывел армию после переподготовки из Карфагена, типа стою курю не подалеку:-). Автоматом революция, вернулся, штурмовал вручную (жалко было построек), всех вырезал. Итого:22 000 тыс. с Карфагена, + 5 ходов на оч. выс. налогах (от 2700) 4 хода на выс. налогах, 3 хода на нормальных, сейчас на низких но тоже в плюсе. Но самое интересное , что в остальных городах я поступил точно также (разрушил все военное) и в результате весь северо-западный регион приносит мне только доход. Причем, интересная особенность (к вопросу о лояльности). Там есть городишко, на пути из карфагена в александрию, совсем маленький. Там у меня был губернатор, пьяница и растратчик. Гарнизон не держал. Когда он помер, там нарисовались повстанцы, осадили город, двинул армию из карфагена, надо спасать подданых от революционных идей:-), и вдруг смотрю, у меня полный стек войск в этой деревушке. Заглянул, мама родная, пролетарское ополчение стоит ровными рядами в кол-ве!!!!! полного стека!!! Игрушки перед глазами нет, но вы можете себе представить! и только крестьяне. Тут подрулила армия, всем дали по рогам, я поблагодарил всех за верность :-), и распустил гарнизон. Вообщем, тишь да гладь.
Немного о источниках средств: расходы на армию (спец. слежу за этим) не превышаю 20 000 ден. (когорта ранего легиона, лучники в кольчугах, онагры, римская кавалерия), доход от торговли свыше 24 000 тыс, мне платят: галлы (их осталось не много), македонцы (их тоже не много), греки (их тоже не много), я специально не уничтожаю фракции до конца. Во первых-платят, и за карту и дань, от 500 до 1500 ден за ход, во вторых сдеживают (и серьезно) развитие др. римских фракций. По моему платят и бритты, только не помню сколько. Высокие расходы на зар. платы. Дипломат работает в паре с убийцей, если не договорились с лидером на месте, посылаю убийцу, след лидер как правило более сговорчивый.
Воопчем спрашивайте кому что интересно, долго я с этим разбирался, опыта накопил много. В одном опусе все и высказать, тем более экономика по моему в др. теме.
Гарнизоны в городах не держу вообще, исключение (городская стража в кол-ве 20-40 чел и только для крупных городов, Карфаген, Сиракузы, Кордуба, Монготим и т.д.). На каждый регион делаю один ключевой город и накачиваю его по максимуму, постоянно модернизируя и улучшая. В остальных городах (в пределах 2-3 ходов по карте) сношу все что относится к войне, развиваю земледелие, торговлю, шахты. Обязательным считаю разрушение храмов оставшихся от предыдущих владельцев города (особенно кровавых культов), сразу строю римские храмы и постоянно их улучшаю. В результате положительный баланс практически по всем городам.
Для примера:
Когда я разгромил Нумидию, то в качестве базы выбрал Карфаген и начал развивать его в торговом и военном отношении, все вроде шоколадно, но под ним на карте (не помню сейчас название) находился др. город, то же не из малых, и оба они ушли в минус по доходам, хотя я и акведуки строил и ирригацию и по арене поставил в каждом. Но не в какую, минус и минус, нет дохода хоть ты тресни и бунтуют постоянно. До гражданской революции не доходило, но бунты шли регулярно. Устроил эксперимент, в нижнем городе все разрушил-военное, после этого вывел армию после переподготовки из Карфагена, типа стою курю не подалеку:-). Автоматом революция, вернулся, штурмовал вручную (жалко было построек), всех вырезал. Итого:22 000 тыс. с Карфагена, + 5 ходов на оч. выс. налогах (от 2700) 4 хода на выс. налогах, 3 хода на нормальных, сейчас на низких но тоже в плюсе. Но самое интересное , что в остальных городах я поступил точно также (разрушил все военное) и в результате весь северо-западный регион приносит мне только доход. Причем, интересная особенность (к вопросу о лояльности). Там есть городишко, на пути из карфагена в александрию, совсем маленький. Там у меня был губернатор, пьяница и растратчик. Гарнизон не держал. Когда он помер, там нарисовались повстанцы, осадили город, двинул армию из карфагена, надо спасать подданых от революционных идей:-), и вдруг смотрю, у меня полный стек войск в этой деревушке. Заглянул, мама родная, пролетарское ополчение стоит ровными рядами в кол-ве!!!!! полного стека!!! Игрушки перед глазами нет, но вы можете себе представить! и только крестьяне. Тут подрулила армия, всем дали по рогам, я поблагодарил всех за верность :-), и распустил гарнизон. Вообщем, тишь да гладь.
Немного о источниках средств: расходы на армию (спец. слежу за этим) не превышаю 20 000 ден. (когорта ранего легиона, лучники в кольчугах, онагры, римская кавалерия), доход от торговли свыше 24 000 тыс, мне платят: галлы (их осталось не много), македонцы (их тоже не много), греки (их тоже не много), я специально не уничтожаю фракции до конца. Во первых-платят, и за карту и дань, от 500 до 1500 ден за ход, во вторых сдеживают (и серьезно) развитие др. римских фракций. По моему платят и бритты, только не помню сколько. Высокие расходы на зар. платы. Дипломат работает в паре с убийцей, если не договорились с лидером на месте, посылаю убийцу, след лидер как правило более сговорчивый.
Воопчем спрашивайте кому что интересно, долго я с этим разбирался, опыта накопил много. В одном опусе все и высказать, тем более экономика по моему в др. теме.
1. Возосли доходы, говоришь? Посмотри свиток "финансы" графа - общие доходы и сравни их с тем, что было до того, как ты всех вырезал... сравнил? Правильно - доходы упали. Ты вырезал налогоплательщиков, как теперь город может давать больше доходов?
Ты, наверное судишь по суммам, отображаемым под городом? Это неправильно! Смотри всегда в общее сальдо. Под Карфагеном рисовался минус, т.к. это был очень большой по численности населения город. Все затраты в РТВ распределяются по городам в зависимости от их размера. Т.е. Карфагену достался большой кусок затрат на содержание армии, зарплату и пр. Но это НЕ значит, что он у тебя в минусе. После вырезания также можешь посмотреть на цифры под другими городами - они снизятся и существенно.
З.Ы. Это на форуме было разжевано уже много раз, например, пост Неместного от 11.03.05 09:15 в ЭТОЙ теме!
2. кресты в городе образовались следующим образом: если я правильно понял, то когда правитель умер - в городе никого не осталось, армия просто вошла в неохраняемый город. народ не захотел жить под чужим правлением, взбунтовался и перешел обратно к тебе. кресты - ополчение.
Ты, наверное судишь по суммам, отображаемым под городом? Это неправильно! Смотри всегда в общее сальдо. Под Карфагеном рисовался минус, т.к. это был очень большой по численности населения город. Все затраты в РТВ распределяются по городам в зависимости от их размера. Т.е. Карфагену достался большой кусок затрат на содержание армии, зарплату и пр. Но это НЕ значит, что он у тебя в минусе. После вырезания также можешь посмотреть на цифры под другими городами - они снизятся и существенно.
З.Ы. Это на форуме было разжевано уже много раз, например, пост Неместного от 11.03.05 09:15 в ЭТОЙ теме!
2. кресты в городе образовались следующим образом: если я правильно понял, то когда правитель умер - в городе никого не осталось, армия просто вошла в неохраняемый город. народ не захотел жить под чужим правлением, взбунтовался и перешел обратно к тебе. кресты - ополчение.
А разве перенаселение городов это плохо? мне кажется что наоборот!!! когда народу становится валом я просто выхожу войском из города и жду ребелов ну а когда город уже не мой сразу беру в осаду.далее выруливаешь ребелов войска получают опыт + вырезаешь население и в итоге опыт войску и деньги to the great conqueror! в оригинальной не пропатченой RTW для пяти городов я создавал одинаковое пешее войско + отряд конницы которая помогала при взятии восставших городов! главное было сделать так чтобы города не ребелились одновременно!
Физкультурник
12.10.05 19:05
Понимаю о чем ты говоришь, читал этот пост. Я после каждого хода тщательно изучаю статистику, пункт налоги очень четко отображает поступление средств в казну, поэтому как ты обьяснишь что они (налоги) практически не снижаются? Я специально отслеживал динамику поступления средств, и могу со всей уверенностью сказать, что вырезанный город с лояльностью +145 и выше, платит очень по взрослому. Конечно если резать город с периодичностью в 2-3 хода, тогда да, доход упадет, но если это единичный случай тогда все остается на местах, и лояльность и платежеспособность остаются надолго. Кстати, у меня все северное побережье Африке в плюсе, в минусе в основном римские города, и то, после бунта все как правило идет в плюс, до гражданских революций дело не доходило.
Я думаю, что восстания неизбежны, и вырезать города необходимо. Главное не злоупотреблять этим. Я не обнаружил ЯВНОЙ зависимости, между кол-вом населения и платежеспособностью города. Может и мегаполис приносить убытки и маленькое село платить более 1500 ден. С маленьким даже проще, после разрушения храма кровавого культа Баала, наблюдались волнения, постройка римского храма сразу повысила лояльность, затем Гр. рев. снижение населения соответственно, починка храма. Лояльность +135, *очень высокие налоги*, постройка виллы наместника стимулировала, рост лояльности населения и сохранения высоких налогов.
По скольку прохожу РТВ второй раз, то сейчас меня больше занимают дипломатия и экономика, хочется в этот раз добится своих целей *малой кровью*, вроде пока все идет по плану. Если интересно, готов поделится.
12.10.05 19:05
Понимаю о чем ты говоришь, читал этот пост. Я после каждого хода тщательно изучаю статистику, пункт налоги очень четко отображает поступление средств в казну, поэтому как ты обьяснишь что они (налоги) практически не снижаются? Я специально отслеживал динамику поступления средств, и могу со всей уверенностью сказать, что вырезанный город с лояльностью +145 и выше, платит очень по взрослому. Конечно если резать город с периодичностью в 2-3 хода, тогда да, доход упадет, но если это единичный случай тогда все остается на местах, и лояльность и платежеспособность остаются надолго. Кстати, у меня все северное побережье Африке в плюсе, в минусе в основном римские города, и то, после бунта все как правило идет в плюс, до гражданских революций дело не доходило.
Я думаю, что восстания неизбежны, и вырезать города необходимо. Главное не злоупотреблять этим. Я не обнаружил ЯВНОЙ зависимости, между кол-вом населения и платежеспособностью города. Может и мегаполис приносить убытки и маленькое село платить более 1500 ден. С маленьким даже проще, после разрушения храма кровавого культа Баала, наблюдались волнения, постройка римского храма сразу повысила лояльность, затем Гр. рев. снижение населения соответственно, починка храма. Лояльность +135, *очень высокие налоги*, постройка виллы наместника стимулировала, рост лояльности населения и сохранения высоких налогов.
По скольку прохожу РТВ второй раз, то сейчас меня больше занимают дипломатия и экономика, хочется в этот раз добится своих целей *малой кровью*, вроде пока все идет по плану. Если интересно, готов поделится.
Твои мегаполисы НЕ дают убыток. Чтобы узнать точно какой доход дает город, открой поселение - детальная информация - общая информация о торговли.
Например: у меня Рим - 34000, дает дохода (общ инфа о торговле)- 2821 ден. Но, т.к. это очень большой город, ему приходится платить большую часть дд военнослужащим, около 3000. На стратегической карте он "дает" -135 ден.
Ради эксперимента вырезал Рим (не ругайтесь, народ, Нерон его вообще сжег;)), Доходы (общ. инфа о торг) упали ~ на 700 ден, на страт. карте показан +1900.
Избежать бунтов можно. Например, у меня - империя с 18 провинциями + Рим и ни один город не бунтует, хотя развиваю и в военном и в экономическом отношении абсолютно все города. Главное - не давать им развиваться значительно больше 24000. Это можно сделать, например, не развивая с/х в регионах с землей высокой урожайности, везде строить храмы, держать большие гарнизоны в городах с другой культурой...
Например: у меня Рим - 34000, дает дохода (общ инфа о торговле)- 2821 ден. Но, т.к. это очень большой город, ему приходится платить большую часть дд военнослужащим, около 3000. На стратегической карте он "дает" -135 ден.
Ради эксперимента вырезал Рим (не ругайтесь, народ, Нерон его вообще сжег;)), Доходы (общ. инфа о торг) упали ~ на 700 ден, на страт. карте показан +1900.
Избежать бунтов можно. Например, у меня - империя с 18 провинциями + Рим и ни один город не бунтует, хотя развиваю и в военном и в экономическом отношении абсолютно все города. Главное - не давать им развиваться значительно больше 24000. Это можно сделать, например, не развивая с/х в регионах с землей высокой урожайности, везде строить храмы, держать большие гарнизоны в городах с другой культурой...
Возникнут, когда небольшая по территории нация станет большой и многонациональной;)
2 Dezz Spb
Дипломатами скупаешь?
2 Dezz Spb
Дипломатами скупаешь?
Физкультурник
Именно, на выходных произвел две чрезвычайно выгодные покупки.:-))) 4 отряда преторианцев + генерал (без свиты, маладой ищщо) за 1400 ден. и вторая, римский город, генерал + полный стек легионеров за 24 тыс.
Я взял Рим штурмом, SPQR-отказалась платить.Сейчас тесню Юлиев. Стараюсь согласно своему правилу обходится без лишней крови.
Появился вопросец. Я поковырял свиток город, как ты мне подсказал. Очень полезная вещь. Мне кажется что вообще стоит это вывести в отдельную тему *управление городами*. Так вот вопрос в следующем, как боротся с коррупцией? А то у меня затраты на коррупцию фактически равны содержанию всей армии, причем, понятное дело если я приобретаю вражеское подразделение в собственность -это обьяснимо, а если ничего не покупаю и не даю взяток?! К месту сказать, большинство бунтов в городах происходят у меня из за коррупции и удаленности от столицы. Есть средства против этого? Убийцами стараюсь не подпускать вражеских дипломатов к ключевым городам и все равно-коррупция процветает.
Буду признателен за помошь.
Именно, на выходных произвел две чрезвычайно выгодные покупки.:-))) 4 отряда преторианцев + генерал (без свиты, маладой ищщо) за 1400 ден. и вторая, римский город, генерал + полный стек легионеров за 24 тыс.
Я взял Рим штурмом, SPQR-отказалась платить.Сейчас тесню Юлиев. Стараюсь согласно своему правилу обходится без лишней крови.
Появился вопросец. Я поковырял свиток город, как ты мне подсказал. Очень полезная вещь. Мне кажется что вообще стоит это вывести в отдельную тему *управление городами*. Так вот вопрос в следующем, как боротся с коррупцией? А то у меня затраты на коррупцию фактически равны содержанию всей армии, причем, понятное дело если я приобретаю вражеское подразделение в собственность -это обьяснимо, а если ничего не покупаю и не даю взяток?! К месту сказать, большинство бунтов в городах происходят у меня из за коррупции и удаленности от столицы. Есть средства против этого? Убийцами стараюсь не подпускать вражеских дипломатов к ключевым городам и все равно-коррупция процветает.
Буду признателен за помошь.
Коррупция – из-за удаленности от столицы. Чем дальше от столицы, тем выше коррупция. Если империя большая, а столица где-то на окраине, перенеси ее в центр империи. Коррупцию могут снизить генералы с хорошим менеджментом, определенными перками/свитой, или занимающими сенатские должности. Смотри инфу по должностям – вводи их в проблемные города.
Насчет темы - http://www.playground.ru/forums/rometotalwar/42336/
Про управление городами много где обсуждалось…
Насчет темы - http://www.playground.ru/forums/rometotalwar/42336/
Про управление городами много где обсуждалось…
Да зачем вырезат насиление городов, например играите за Карфаген когда начинает город бунтоват, пусть отдаст дипломат этот город врагу и через два или один ход в этом городе появится из бунтарей твояжа армия, враг насиление твоё немного в этом городе повырежит. Зато армию с броней полючиш и пополниш свои войска!!!
От нефиг делать не уменьшаю, а увеличиваю население. У меня локальная держава, и порядок железный. Устрою налет на какой-нить мегаполис, и всех - в рабство, а потом сруливаю. Вот только хреново оно приживается. Чуть перевалит за 30-35 тыщ и сразу вымирать. Эх, не те нынче рабы пошли :(
а ты их дустом пробовал? :)
Есть проблема уже на протяжении 20 лет:в самом начале игры за греков на Сиракузы 4 раза нападали сципионы немалой армией,но город так и не взяли. Из-за осады город почти не развивался, но население росло,а убытки начали вызрастать, как-то было (-5500).Сейчас начал строить здания для людей-храмы,бани ; население уже уже зеленого цвета,а не синего, но убытки до сих пор немалые (-2900).Подробно:
В городе влиятельный член семьи,15 отрядов крестьян-жрущих деньги

(rtw 1.3 h/h без читов)
Кто хочет,выкладывайте идеи,Заранее спасибо
PS отдать город повстанцам или врагам,а потом захватить -не вариант,разрущить бани-еще больше бунтовать будут,или подождать пока прибыль пойдет за счет торговли?
В городе влиятельный член семьи,15 отрядов крестьян-жрущих деньги

(rtw 1.3 h/h без читов)
Кто хочет,выкладывайте идеи,Заранее спасибо
PS отдать город повстанцам или врагам,а потом захватить -не вариант,разрущить бани-еще больше бунтовать будут,или подождать пока прибыль пойдет за счет торговли?
Totlman
Смени профиль - все девку видят, это раз.
Два, убытков города не приносят, налоги распределяются в зависимости от населения. Минус означает слабое экономическое развитие или значение города, несмотря на размеры. Если вырезаешь город, доходы не растут, а падают(хотя не сильно), поскольку налоги перекладываются на другие города.
Три, хард спустя два года - детская сложность. Как и вери хард.
Четыре, с распространением анлима у граждан, давно пора поставить какой-нить мод, где прессуют по-настоящему.
Смени профиль - все девку видят, это раз.
Два, убытков города не приносят, налоги распределяются в зависимости от населения. Минус означает слабое экономическое развитие или значение города, несмотря на размеры. Если вырезаешь город, доходы не растут, а падают(хотя не сильно), поскольку налоги перекладываются на другие города.
Три, хард спустя два года - детская сложность. Как и вери хард.
Четыре, с распространением анлима у граждан, давно пора поставить какой-нить мод, где прессуют по-настоящему.
Как бороться?Наверняка можно в дескр-билдингс добавить зданиям отрицательные эффекты на рост населения.Привязать их например к последнему уровню кузницы.Так сказать,крематорий.
разновидность метода чешипузика (до всего дошел сам но раз застолбил чел то пусть, авторство не нарушаем)
захват большого города у сильного врага/рядом с сильным врагом без намерения углублять экспансию.
собственно после захвата (боя или закупа дипломатом) города город отдать через дипломата врагу, снова захватить, вырезать, снова отдать и так пока не будет невырезаемый минимум 400 человек. такой город-призрак отдать нации, которая не имеет с нами общих границ и к которой бывший владелец города относится нейтрально.
как итог получаем прокладку между нами и сильным врагом.
еще один вариант - то же самое но снести все постройки чтобы город надолго превратить в село.
захват большого города у сильного врага/рядом с сильным врагом без намерения углублять экспансию.
собственно после захвата (боя или закупа дипломатом) города город отдать через дипломата врагу, снова захватить, вырезать, снова отдать и так пока не будет невырезаемый минимум 400 человек. такой город-призрак отдать нации, которая не имеет с нами общих границ и к которой бывший владелец города относится нейтрально.
как итог получаем прокладку между нами и сильным врагом.
еще один вариант - то же самое но снести все постройки чтобы город надолго превратить в село.
А я так в италии делал,когда за греков воевал.собирал много маленьких на 80% кони,20% пехоты армии и быстро захватывал города,резал население,сносил постройки.Опускал их.только рим не взял.затем из италии ушел.Правда потом её снова захватывать пришлось
eSeS2000,твой способ не очень хороший,когда отдаешь захваченный город врагу,то в результате революции там появляются крестьяне и милиция с золотым опытом,оружием и броней.Что это за херня я не знаю.
А через дипломата он город не берет,обычно надо даже доплачивать,чтоб город взял.(во всяком случае у меня)
И еще вопрос? Если все ЧЛЕНЫ семьи покинули этот мир, сможет ли у власти стать БАБА - то есть гирла. У Египта могла бы появиться своя Клеопатра! И вообще, пока бы тетки делили между собой амазонские империи, мы бы мужики сидели бы спокойно, и жрали бы свои пряники. А потом ХРЯСЬ... и отбрали все. Или в крайнем случае, могли бы выгодно жениться на них. При чем на всех сразу. В те времена это разрешалось.
И еще хочу передать горячий привет Резенкампфу, памятник ему с кепкой. Ему надо уже самому гамесы писать, например Ben Laden: Total War. Кстати давненько не читывал его на форуме. Здорово пишет.