Total War: Rome

9.3
()

Как бороться с перенаселением городов?

Вот такой вопрос? Как бороться с перенаселением в городах? Должна же быть такая функция. Может кто знает? Чума это вещь хорошая, но где достать эту вакцину. Может заняться избиением младенцев, или взорвать бани и развести тараканов. А то эта наглая нищета плодится как китайские кролики.
И еще вопрос? Если все ЧЛЕНЫ семьи покинули этот мир, сможет ли у власти стать БАБА - то есть гирла. У Египта могла бы появиться своя Клеопатра! И вообще, пока бы тетки делили между собой амазонские империи, мы бы мужики сидели бы спокойно, и жрали бы свои пряники. А потом ХРЯСЬ... и отбрали все. Или в крайнем случае, могли бы выгодно жениться на них. При чем на всех сразу. В те времена это разрешалось.
И еще хочу передать горячий привет Резенкампфу, памятник ему с кепкой. Ему надо уже самому гамесы писать, например Ben Laden: Total War. Кстати давненько не читывал его на форуме. Здорово пишет.
С перенаселением бороться просто и можно даже на этом неслабо заработать. Ставишь в городе налоги на максимум и выводишь войска - на следующий ход само собой бунт. Захватываешь город штурмом и вырезаешь там население. Итог:
1. Меньше население, т.е. больше доход от города и больше довольство
2. Доход от грабежей
3. Все сделанные постройки требующие большой уровень населения остаются.
4. Бывает такой прикол что сенат сам даёт тебе миссию расправиться с мятежниками в "устроенном" тобой мятеже. Я однажды получил за взятие мною же "взбунтованного" Потавиума 10000 зелёных :)
Бред. Доход от города при вырезании населения не увеличится. То что ты видишь цифирками не есть доход города это есть разница между доходами и расходами. Больший город несет больше расходов на содержание армии, шпионов и прочих деятелей. При вырезании населения, доля города в расходах падает и тебе кажется что ты выиграл в деньгах, хотя нагрузка распределяется по другим городам.
Незабывайте главный дохот, это торговля, а свырезанием города она падает, а если там сидит хороший наместник то и не каких бунтов и прибыль не малая. Я поступаю по другому- у меня много крупный городов, ну содержать там не малые армии приходиться, так я например конпенсирую денежные убытки крупными набегами на римлян раз этак за 10 лет на пять шесть городов (с каждого примерно 20000-25000 при геноциде в 18000 человек)
Если у власти хороший губернатор, то население без бунта (налоги как правило - low) доходит до численности >30000 затем наступает стагнация или даже уменьшение -0.5%. При очень хорошем губернаторе удавалось держать и очень высокий налог, но такие губернаторы большая редкость в наше трудне время. :) У меня такой сейчас только один. Приводишь его в город, поднимаешь налоги и смотришь как уменьшается население. Потом и гарнизон можно сократить до 2-3 отрядов и мордочка останется зелёной.
Имхо, это единственный "нормальный" способ бороться с перенаселением. Чума, конечно, тоже "рулит", но такого губернатора, по-моему, надо боятся больше чумы. :))))))
LORD SKIMINOG
Че Лорд алкаши фракции ПиЗЗанской башни стали плодиться немерено, так наверное мало им наливаешь вот и сексом от скуки маются, а презервативов то в те времена небыло. Так что делай больше самогоных аппаратов и будет у тя всё ништяк.
Незнаю о чем речь. В реализме население на 25000 стоит без прироста и никакого гемора.
Вообще-то темпы роста населения можно сдержать ещё несколькими способами, помимо тупого и жестокого.

1) если в провинции плодородные земли, то не стройте вообще никаких сельхозсооружений, они на перенаселение влияют сильно.
2) регулярный наём войск (лучше всего крестьян) с последующим роспуском их в городе с меньшим населением (это ещё и полезно, помимо прочего!).
3) не трогайте повстанцев, поселившихся в этой провинции. По необъяснимой причине рост населения при наличии разбойников резко снижается.

А вот приносить в поселение чуму специально для уменьшения количества жителей категорически не рекомендую. Во-первых, умирают и солдаты гарнизона, во-вторых падает лояльность: растут нищета и другие отрицательные бонусы.
To Dalai-Lama
Злопамятные вы однако! Буддисты.

А всем остальным спасибо за советы!
LORD SKIMINOG
Да мы не злопаметные просто писанинку твою в Домах Юлиев только щас прочитал.
Методы, описанные Praetorian, абсолютно верны и наиболее эффективны.

Если уж построил с/х и население растет немеряно - рушь торговлю. Иногда выгоднее потерять в прибыли от торговли, чем кормить в городе большой гарнизон. Посчитай хорошенько.

Еще у некоторых губернаторов есть черты характера, снижающие рост населения. Жаль, что не свита, а то и передавать можно было бы.
Все это верно, регулировать с помощью с\х, губернаторов хороших назначать.... А если твоя империя состоит из 53 провинций и простирается от Армении до Гибралтара? За каждым городом ох как трудно уследить, не очень хочется над половиной городов империи корпеть, пока до ума доведешь. А губернаторов таскать из столицы (а она у меня сейчас в Афинах) , скажем, в западную Африку чревато. У меня даже флот был, который этим занимался - возил наследников пачками в разные концы света. Так его Юлии, ироды, потопили возле Сицилии, вместе с 7 будущими градоначальниками:))
А вырезать это, ИМХО, логично. Бунтовщиков - на кол. К тому же культурное различие снижается.
По бюджету бьет, конечно, но при доходе ~35.000 за ход -+3.000 погоды не сделают.
Вобщем в поздней игре другого выхода не вижу.
За Египет играл. Александрия, Мемфис 40 000 человек, вырезал каждую неделю (7 лет) опять под 40. растут 12-15% за ход 8))) сил нет. Никакой губернатор не справляется войск по максимуму. Какая тут гуманность. пока с нимми мучался почти во всех изначальных египитских городах таже ситуация. послабее но все же. Так что только геноцид (20-30 тысяч за грабеж). А чума это для шипонов. засылаешь чумного шпиона и город врага болеет 8))) весело. Они же генералов не догадываются выводить 8))) в Риме все вымерли (ну почти) голыми руками взял. да и вообще не крысы разносят чуму а шпионы 8))
Играя в реализм 5.1 я заметил, что население города уменьшается если вербуешь в нем много юнитов. В одном городе у меня были постройки позволявшие вербовать крутые юниты. Потери в армии были большими и приходилось части постоянно пополнять...В один момент посмотрел - а не могу себя часть пополнить...население в городе стало всего 427 человек!
Армия-то за счёт населения пополняется, а 400 человек это минимум
Так вот вам и ответ на вопрос как бороться с перенаселением....винтовку в руки и на фронт...
Ой сложно у вас все.
Уже писалось же, население города напрямую зависит от полей. Не стройте прдвинутые поля и не будел население расти. а то и сломайте их.
Продвинутые поля вроде как ломать нельзя, как дороги и дом губернатора...
Если поставить офигенные налоги, посадить злого губернатора, проводить игры, прокачать храм юпитера, построить все оздоровительные сооружения и держать гарнизон ~ 400 человек (стража), то население само будет убывать - 0,5% - у меня в Медиоланиуме - работает!
Правда там всего 25 000 человек, но ведь работает! А если его еще и столицей сделать... чтобы беспорядки уменьшить... ух можно развернуться. Даже войка вербовать не надо.

P.S. Реализмов нет. Пиратюжная версия 1.0.
И верно, моя промашка. ломать же поля нельзя :) Прошу прощения.
Тогда делайте как я , не стройте поля пока не остановится рост населения, опа остановился, ага 16000 мало, апгрейд поля, опа снова остановился но ужо 25000 , чтож достаточно :) Оставляйте строительство полей на последок.
У меня в SPQR 2.0 в Карфагене без оздоровительных сооружений даже после 24000 был рост 12% %) ВААЩЕ ТРУБА
В североафриканских провинциях, даже если удается увеличить налоги до предела, убрать всех торговцев и посадить полный гарнизон, процент увеличения населения всё равно останется достаточно большим, 1,5-2% при общем населении в городов 14-15000. Так что всех под ружье не поставишь. :)
Увеличивает население импорт зерна. Такие мешки с зерном, когда открываешь информацию по городу.
Так что, к сожалению, остается только периодически вырезать население.
После резни доход от города падает, зато можно будет сократить гарнизон. :)
Поясняю...
1.Войска нанимаются и отправляються на фронт, а не сидят в гарнизонах.
2.На фронте солдаты должны гибнуть и чем больше тем лучше - с этим очень хорошо справляеться ИИ. :-) Двойная польза - и население уменьшаеться и опытные части появляються...Если мучает совесть стройте флот и ведите морскую войну...
3.Потрепанные части пополняйте в том же городе где нужно регулировать население...
И вообще...если вас начинает волновать проблема перенаселения городов, то тут стратегия и тактика уходят на второй план и начинаеться менеджмент... :-)
Мне кажется, что дешевле построить сооружения повышающие лояльность и забить гарнизон самыми дешёвыми войсками крестьянами или town watch. Всё равно нищета более 100% не поднимется, а доход при росте населения покроет расходы на гарнизон (не проверял насколько сильно, но всё же). Вот и всё...
LAR, не злись. Посчитай сам.

Версия: RTR 3.2
Нация: иберийцы

Город Карфаген
Население: 18650 рыл
Прирост населения: 2%
Лояльность: 85%
Налоги: Очень высокие
Уровень нищеты: 65%
Торговля: нет (правда, есть порт)
Гарнизон: 20 юнитов крестьян (прирост к лояльности 80%)
Ежеходный прирост: 18650*2% - 120рыл(построенный юнит) - (ремонтируемый флот)= 150 рыл (минимум)

Основные боевые действия ведутся на римском сапоге. Почти добил, высаживаю десанты на Аппенины. Нормальные боевые юниты (голые панки, буйволы) строятся 2 хода. Остальные - отстой. Переброска войск на передовую стоит 3-4 хода и сопряжена с риском "морской болезни". Поэтому строю за ход 120 рыл крестьян и транспортирую их пачками в Европу, где прирост населения и меня -0.5%. Гарнизон, жрущий, кстати, 2000 рублей за ход, тронуть нельзя: лояльность падает до критической отметки, а уменьшение налогов, это еще плюс 93 рта за ход.

Мне кажется, при таком раскладе, мне не избежать резни в Карфагене через несколько лет, хотя я категорически против таких мер.
Когда ситуация становиться стабильной я устанавливаю самые низкие налоги - это позволяет удерживать город минимальными силами. Тогда и гарнизоны можно будет в бой отправлять. Большие армии позволяют воевать на несколько фронтов и захватывать новые города. Контроль за населением вещь вполне реальная...и я не помню, что бы вырезал хоть раз кого-нибудь в своих городах...Главное с самого начала сделать специализацию городов, у римских фракций их обычно два - НА ВОЕННЫЕ и Торговые , а потом менять их местами. Статистику могу посмотреть сегодня вечером..
откуда такой прирост то у вас не пойму... у меня редко када полтора процента , обычно с 16000 идет 1% и так до 25 000 и все , стабилизируется.
Может у вас дело в налогах ? у меня то города стоят на самом высоком налоге, ну иногда на просто высоком...

Тогда тока так, скорее всего такой прирост дикий у вас из за того что правитель за монитором мало уделял времени стабильности в стране процветанию и довольству населения. Ведь всем известно что чем ниже налог тем больше прирост населения.
Отсюда выходит что запущеная внутренняя культурная политика в стране аукнется может и не сразу но аукнецца :)
Чешипузик> откуда такой прирост то у вас не пойму... у меня редко када полтора процента

Речь идёт про прирост не в каждом городе в мире, а в городах Северной Африки.
В Карфагене был? В его окрестностях "high fertility" земля, плюс каждый уровень порта весомо увеличивает импорт зерна.

Чешипузик> Может у вас дело в налогах? у меня то города стоят на самом высоком налоге

В налогах тоже, разумеется. Но не только и даже не столько...

Чешипузик> скорее всего такой прирост дикий у вас из за того что правитель за монитором мало уделял времени стабильности в стране процветанию и довольству населения

Прирост и стабильность это разные вещи. Если "правитель за монитором мало уделял времени стабильности в стране", тот же Карфаген очень скоро взбунтуется либо от чумы вымрет. Без самых высоких налогов он пухнет от населения, будто оно почкованием- делением размножается. С самыми высокими – прирост в Карфагене уменьшается в лучшем среднем случае до полутора процентов и с огромным трудом до одного процента, но население бурно кипит и пытается бунтовать.
А вот если управлению достаточно времени уделено, то положением вполне можно владеть. Правда, сдерживать рост города с населением 24000 (опять, тот же Карфаген быстро дорастает до этого уровня) и даже одним процентом прироста возможно только набором каждый ход отряда наибольшим числом душ, что представляет определённую трудность...
Лично мне в этом ОЧЕНЬ помогают зрелища; теперь в каждом захваченном городе первым делом строю храмы и провожу игры. Ну, и ещё ставлю в набор крестьян, под завязку отрядов по 240 человек в каждом – тоже хорошо помогает, если есть деньги.

Кстати, вырезать своё население в бунтующих городах нет необходимости. Когда Карфаген был близок к бунту, я оставил в нём всю армию. Во время бунта моих солдат покромсали слегка, а они наказали бунтовщиков; последних было порядка 4000 из 25000 населения. Таким образом и порядок был восстановлен, и смутьяны выявлены и казнены. А лояльное население Карфагена, старого доброго врага Юлиев, было сбережено на пользу Империи.

;-)
2 LAR

Опустить налоги до минимальных - это выход. Тогда, возможно, даже при большом росте населения 100% грязь не сможет понизить лояльность до критического уровня. Люди будут рождаться пачками, но лояльность опускаться не будет. Можно попробовать. Вот только прибыль от такого города будет маленькая. Надо посчитать :)

2 Provocateur

Никогда не пробовал оставлять гарнизон перед возникновением критической ситуации. А что случилось с населением, когда гарнизон успешно подавил революцию? Сильно уменьшилось или только зачинщиков вырезали? И как изменилась лояльность?

В любом случае, попробую удержать Карфаген без резни. Там стены каменные, взять город обратно будет трудно, только если многолетней осадой...
А разве не проще будет поставить в городе 3-4 когорты(кого не жалко)и повысить налоги до максимума подождать бунта,когорты быстренько могибнут при революции.После подтянуть 2 полные армии к городу 1 осаждать,другую раздеоить на 2 части и у города построить 2 форта...Через пару лет население сократится,люди перемрут потом сдадуться!Тех кто выжил тех в рабство!И вот город примерно 10-15 лет будет спокоен(да забыл налоги понизить надо!)Так поступть можно только в глубине страны...Хотя это не выход!!!!!!!И применять его можно только в крайнем случае или если есть дела поважнее чем разгребыть этот хлам который засел в городах и требует Хлеба и Зрелищ!!!А в других случаях можно и покорпеть над свитками!
BJS> Никогда не пробовал оставлять гарнизон перед возникновением критической ситуации.

:)

BJS> А что случилось с населением, когда гарнизон успешно подавил революцию? Сильно уменьшилось или только зачинщиков вырезали? И как изменилась лояльность?

Население уменьшилось где-то с 25000 до 21000, как раз на число вырезанных зачинщиков.

Лояльность заметно повысилась – народу-то меньше стало.
Полагаю, успешное подавление бунта при прочих равных условиях должно повышать лояльность в этом городе, это было бы логично – но замерить не смог, слишком мало статистики.

BJS> В любом случае, попробую удержать Карфаген без резни. Там стены каменные, взять город обратно будет трудно, только если многолетней осадой...

Точно. Да и армия повстанческая в таком городе может оказаться более чем достойным соперником и в осаде сидеть не захочет.

У меня одна трудность с удержанием городов во время бунта – после него отряды пополнять нужно, а не в каждом городе враг отстроил нужные постройки для отрядов высокого уровня... Но это мелочи. :)
Квинт> разве не проще

Кому как.

Квинт> Хотя это не выход!!!!!!!

Точно.
«И незачем так кричать. Я и в первый раз вас прекрасно слышал!»
BJS - тебя беспокоят низкие налоги в городах где нужно уменьшАть население? Во-первых с уменьшением населения доходы будут повышаться, а во вторых у тебя не во всех городах должны быть низкие налоги. И вообще ,нехватка денег быстро перестаёт быть проблемой. Тем более если игра за Карфаген с его морской торговлей.
Что Вы так боитесь перенаселения? Несколько аксиом:
1. При увеличении населения доходы как раз растут, а не уменьшаются (много где сказано и написано об этом)
2. Нищета больше 100% быть не может! Следовательно, если строить все постройки повышающие лояльность и держать гарнизон забитый крестьянами, то бунта не будет. И соответственно всегда вовремя строить дворцы губернатору...
3. Не забудьте про изменение культуры при захвате чужих провинций. Сносить ничего не будем, а при росте города просто заменять своими строениями.

Пример: У меня в SPQR 2.0 Карфаген с 50000 населения 90% лояльности при высоких налогах, полном гарнизоне town watch и всех зданий, повышающих лояльность, кроме последнего храма....

Ничего не забыл?
Fergus! Вероятно в разных модах и экономика работает немного по разному. Например (в реализме 5.1 ) ты можешь захватить город. Туземный храм или таверна будут успокаивать население, но по мере роста города их нельзя будет модернизировать...а некоторые постройки после захвата вообще перестают "работать"...Поэтому я за окультуривание местного населения...постепенно чужое рушим, а своё строим. Населению жить даем , но численность контролируем...нечего нищиту плодить... :-)
squalor (вроде правильно написал) в данном случае имеет значение "грязь" а не "нищета", потому как при постройке зданий военного характера этот самый squalor повышается - грязи становится больше, а не нищих.
Provocateur
Да играл я уже за всех... ниразу не видел у ся города больше 25 000. Ничего не понимаю.
Может это у вас в оригинале так недоработано? Я то сам с первого Реализма на нем сижу.
Vitayt
а вот и нифига :) В Реализме сделали верный ход, от военных зданий не грязь а счастье +5%. И это логично, народ чуствует себя защищенным имея в городе казармы.
Тема пошла, здорово! :) всем по порядку

2 Квинт
"А разве не проще... И вот город примерно 10-15 лет будет спокоен(да забыл налоги понизить надо!)"

Конечно, так проще всего. Только это жестоко и очень не выгодно. :))

2 Provocateur
"Да и армия повстанческая в таком городе может оказаться более чем достойным соперником и в осаде сидеть не захочет."

Да уж. Кстати, контингент повстанческой армии IMHO определяется военными постройками, которые есть в городе. Т.е. если там, к примеру, там нет конюшень, то кавалерии у повстанцев не будет. Руководствуясь этим принципом (не знаю, верный он или нет), я уничтожил в Карфагене все военные постройки на случай бунта. Стратегически они мне не нужны - фронт далеко.

2 Lar
"Во-первых с уменьшением населения доходы будут повышаться"

Ты наверно просто описался :)

"нехватка денег быстро перестаёт быть проблемой. Тем более если игра за Карфаген с его морской торговлей."

Конечно, дело не в нехватке денег. Просто денег ВСЕГДА мало, сколько бы их ни было. :) В Карфагене я убрал сейчас всю торговлю, чтобы сбить рост населения. Сбил, но недостаточно.

2 Ferqus
"И соответственно всегда вовремя строить дворцы губернатору...
3. Не забудьте про изменение культуры при захвате чужих провинций. Сносить ничего не будем, а при росте города просто заменять своими строениями."

Если культура твоей нации более высокая - проблема удержания городов упрощается. Я же играю за иберийцев, которые, фактически, варвары. Какие уж там дворцы... У меня в центре города стоит карфагенский палас, напоминающий всем проходящим об оккупации и прибавляющий черных рож в Public order. Его ни разрушить, ни проабгрейдить. То же с ирригацией и дорогами - всё в карфагенском стиле.

Vitayt

Ты прав, что чем больше построек военного типа, тем выше Squalor-ГРЯЗЬ. Но причина этой прямой зависимости в другом. С постройкой нового строения (не важно, казармы или рынка или, к примеру, стадиона) сокращается площадь под жилую застройку, что влияет на Squalor. Увеличивается плотность населения. Грязь дают не постройки сами по себе (я тоже так думал, когда смотрел на дым из трубы кузницы), а люди, которые живут уже друг у друга на головах, да еще и плодятся. При абгрейде дворца правителя резко расширяются границы города и плотность населения падает. Но если высокие культуры, типа римской, могут абгрейдить палас 5 раз, то мои иберийцы только два. :( Дикари-с ...

Чешипузик
24.03.05 17:54
"от военных зданий не грязь а счастье +5%."

Здорово. Но в RTR 3.2 такого еще нету. :(
Spirit_religious> BJS всё хотел тебя спросить, почему не меняеш версию?

Рискну предположить, что BJS просто-напросто доводит кампанию до конца. ;-)
ответ на вопрос как вырезать многотысячное население города одним отрядом не потеряв при этом ни одного солдата.
1. Отправляем посла к врагу
2. выводим армию из данного города
3. отдаем врагу в дар город смертников
4. благополучно вводим армию уже во вражеский город без гарнизона
5. делаем с населением что хотим
у меня вопрос
нет может глупый, но все же: как эффективно снизить уровень нищиты (1с патч 1.2) ?
to X:
То что Вы предложили есть не что иное как "Ночь Чешипузиков" - запатентованный метод, правообладатель - Чешипузик.
2 [NWN]Lord:
Снизить можно только построив соответствующий Дворец.... А в остальном придётся только перекрывать всякими благами и гарнизоном
А модификацией скриптов игры как то изменить можно? Снизить штраф от удаленности столицы и нищету? И вообще полностью снизить восстания.
Много полезных и дурацких советов, ну как же можно свой народ чумой, или мечом... зачем тогда играть? играйте в казаков, тут-то и прикол, все как в реале. а если вы уровень миссии поставите посложнее то и фокус с отдачей города каким-нибудь "японцам" не получится, не дураки, пошлют вас подальше с вашими хитрыми штучками, не для чего им далекий город, если ваша армия неподалеку... короче меркуйте, правителей воспитуйте, свиту передавайте кому она нужнее.
кстати, у карфагенцев кроме прочих зданий есть еще и тюрмы, очень помагает...
Итак, все по порядку. Играю на пиратке 2 сд, пропатчена, все работает. Какой реализм точно не скажу, долго возился, но не 6, это точно. 204 год, 21 провинции (или что то в этом духе), 404 тыс. денариев.
Гарнизоны в городах не держу вообще, исключение (городская стража в кол-ве 20-40 чел и только для крупных городов, Карфаген, Сиракузы, Кордуба, Монготим и т.д.). На каждый регион делаю один ключевой город и накачиваю его по максимуму, постоянно модернизируя и улучшая. В остальных городах (в пределах 2-3 ходов по карте) сношу все что относится к войне, развиваю земледелие, торговлю, шахты. Обязательным считаю разрушение храмов оставшихся от предыдущих владельцев города (особенно кровавых культов), сразу строю римские храмы и постоянно их улучшаю. В результате положительный баланс практически по всем городам.
Для примера:
Когда я разгромил Нумидию, то в качестве базы выбрал Карфаген и начал развивать его в торговом и военном отношении, все вроде шоколадно, но под ним на карте (не помню сейчас название) находился др. город, то же не из малых, и оба они ушли в минус по доходам, хотя я и акведуки строил и ирригацию и по арене поставил в каждом. Но не в какую, минус и минус, нет дохода хоть ты тресни и бунтуют постоянно. До гражданской революции не доходило, но бунты шли регулярно. Устроил эксперимент, в нижнем городе все разрушил-военное, после этого вывел армию после переподготовки из Карфагена, типа стою курю не подалеку:-). Автоматом революция, вернулся, штурмовал вручную (жалко было построек), всех вырезал. Итого:22 000 тыс. с Карфагена, + 5 ходов на оч. выс. налогах (от 2700) 4 хода на выс. налогах, 3 хода на нормальных, сейчас на низких но тоже в плюсе. Но самое интересное , что в остальных городах я поступил точно также (разрушил все военное) и в результате весь северо-западный регион приносит мне только доход. Причем, интересная особенность (к вопросу о лояльности). Там есть городишко, на пути из карфагена в александрию, совсем маленький. Там у меня был губернатор, пьяница и растратчик. Гарнизон не держал. Когда он помер, там нарисовались повстанцы, осадили город, двинул армию из карфагена, надо спасать подданых от революционных идей:-), и вдруг смотрю, у меня полный стек войск в этой деревушке. Заглянул, мама родная, пролетарское ополчение стоит ровными рядами в кол-ве!!!!! полного стека!!! Игрушки перед глазами нет, но вы можете себе представить! и только крестьяне. Тут подрулила армия, всем дали по рогам, я поблагодарил всех за верность :-), и распустил гарнизон. Вообщем, тишь да гладь.
Немного о источниках средств: расходы на армию (спец. слежу за этим) не превышаю 20 000 ден. (когорта ранего легиона, лучники в кольчугах, онагры, римская кавалерия), доход от торговли свыше 24 000 тыс, мне платят: галлы (их осталось не много), македонцы (их тоже не много), греки (их тоже не много), я специально не уничтожаю фракции до конца. Во первых-платят, и за карту и дань, от 500 до 1500 ден за ход, во вторых сдеживают (и серьезно) развитие др. римских фракций. По моему платят и бритты, только не помню сколько. Высокие расходы на зар. платы. Дипломат работает в паре с убийцей, если не договорились с лидером на месте, посылаю убийцу, след лидер как правило более сговорчивый.
Воопчем спрашивайте кому что интересно, долго я с этим разбирался, опыта накопил много. В одном опусе все и высказать, тем более экономика по моему в др. теме.
1. Возосли доходы, говоришь? Посмотри свиток "финансы" графа - общие доходы и сравни их с тем, что было до того, как ты всех вырезал... сравнил? Правильно - доходы упали. Ты вырезал налогоплательщиков, как теперь город может давать больше доходов?

Ты, наверное судишь по суммам, отображаемым под городом? Это неправильно! Смотри всегда в общее сальдо. Под Карфагеном рисовался минус, т.к. это был очень большой по численности населения город. Все затраты в РТВ распределяются по городам в зависимости от их размера. Т.е. Карфагену достался большой кусок затрат на содержание армии, зарплату и пр. Но это НЕ значит, что он у тебя в минусе. После вырезания также можешь посмотреть на цифры под другими городами - они снизятся и существенно.

З.Ы. Это на форуме было разжевано уже много раз, например, пост Неместного от 11.03.05 09:15 в ЭТОЙ теме!

2. кресты в городе образовались следующим образом: если я правильно понял, то когда правитель умер - в городе никого не осталось, армия просто вошла в неохраняемый город. народ не захотел жить под чужим правлением, взбунтовался и перешел обратно к тебе. кресты - ополчение.
А разве перенаселение городов это плохо? мне кажется что наоборот!!! когда народу становится валом я просто выхожу войском из города и жду ребелов ну а когда город уже не мой сразу беру в осаду.далее выруливаешь ребелов войска получают опыт + вырезаешь население и в итоге опыт войску и деньги to the great conqueror! в оригинальной не пропатченой RTW для пяти городов я создавал одинаковое пешее войско + отряд конницы которая помогала при взятии восставших городов! главное было сделать так чтобы города не ребелились одновременно!
Физкультурник
12.10.05 19:05
Понимаю о чем ты говоришь, читал этот пост. Я после каждого хода тщательно изучаю статистику, пункт налоги очень четко отображает поступление средств в казну, поэтому как ты обьяснишь что они (налоги) практически не снижаются? Я специально отслеживал динамику поступления средств, и могу со всей уверенностью сказать, что вырезанный город с лояльностью +145 и выше, платит очень по взрослому. Конечно если резать город с периодичностью в 2-3 хода, тогда да, доход упадет, но если это единичный случай тогда все остается на местах, и лояльность и платежеспособность остаются надолго. Кстати, у меня все северное побережье Африке в плюсе, в минусе в основном римские города, и то, после бунта все как правило идет в плюс, до гражданских революций дело не доходило.
Я думаю, что восстания неизбежны, и вырезать города необходимо. Главное не злоупотреблять этим. Я не обнаружил ЯВНОЙ зависимости, между кол-вом населения и платежеспособностью города. Может и мегаполис приносить убытки и маленькое село платить более 1500 ден. С маленьким даже проще, после разрушения храма кровавого культа Баала, наблюдались волнения, постройка римского храма сразу повысила лояльность, затем Гр. рев. снижение населения соответственно, починка храма. Лояльность +135, *очень высокие налоги*, постройка виллы наместника стимулировала, рост лояльности населения и сохранения высоких налогов.
По скольку прохожу РТВ второй раз, то сейчас меня больше занимают дипломатия и экономика, хочется в этот раз добится своих целей *малой кровью*, вроде пока все идет по плану. Если интересно, готов поделится.
Твои мегаполисы НЕ дают убыток. Чтобы узнать точно какой доход дает город, открой поселение - детальная информация - общая информация о торговли.

Например: у меня Рим - 34000, дает дохода (общ инфа о торговле)- 2821 ден. Но, т.к. это очень большой город, ему приходится платить большую часть дд военнослужащим, около 3000. На стратегической карте он "дает" -135 ден.

Ради эксперимента вырезал Рим (не ругайтесь, народ, Нерон его вообще сжег;)), Доходы (общ. инфа о торг) упали ~ на 700 ден, на страт. карте показан +1900.

Избежать бунтов можно. Например, у меня - империя с 18 провинциями + Рим и ни один город не бунтует, хотя развиваю и в военном и в экономическом отношении абсолютно все города. Главное - не давать им развиваться значительно больше 24000. Это можно сделать, например, не развивая с/х в регионах с землей высокой урожайности, везде строить храмы, держать большие гарнизоны в городах с другой культурой...
Физкультурник
ок, спасибо за инфу, на выходных поковыряю.
Выбирайте слабую нацию и тогда такие проблемы почти не возникнут.
Возникнут, когда небольшая по территории нация станет большой и многонациональной;)

2 Dezz Spb
Дипломатами скупаешь?
Физкультурник

Именно, на выходных произвел две чрезвычайно выгодные покупки.:-))) 4 отряда преторианцев + генерал (без свиты, маладой ищщо) за 1400 ден. и вторая, римский город, генерал + полный стек легионеров за 24 тыс.
Я взял Рим штурмом, SPQR-отказалась платить.Сейчас тесню Юлиев. Стараюсь согласно своему правилу обходится без лишней крови.
Появился вопросец. Я поковырял свиток город, как ты мне подсказал. Очень полезная вещь. Мне кажется что вообще стоит это вывести в отдельную тему *управление городами*. Так вот вопрос в следующем, как боротся с коррупцией? А то у меня затраты на коррупцию фактически равны содержанию всей армии, причем, понятное дело если я приобретаю вражеское подразделение в собственность -это обьяснимо, а если ничего не покупаю и не даю взяток?! К месту сказать, большинство бунтов в городах происходят у меня из за коррупции и удаленности от столицы. Есть средства против этого? Убийцами стараюсь не подпускать вражеских дипломатов к ключевым городам и все равно-коррупция процветает.
Буду признателен за помошь.
Коррупция – из-за удаленности от столицы. Чем дальше от столицы, тем выше коррупция. Если империя большая, а столица где-то на окраине, перенеси ее в центр империи. Коррупцию могут снизить генералы с хорошим менеджментом, определенными перками/свитой, или занимающими сенатские должности. Смотри инфу по должностям – вводи их в проблемные города.

Насчет темы - http://www.playground.ru/forums/rometotalwar/42336/
Про управление городами много где обсуждалось…
Я через полчаса в ветке Фамильное древо напишу, как можно получать генерала со свойством "Сборщик налогов", в смысле "Хороший сборщик налогов".
Да зачем вырезат насиление городов, например играите за Карфаген когда начинает город бунтоват, пусть отдаст дипломат этот город врагу и через два или один ход в этом городе появится из бунтарей твояжа армия, враг насиление твоё немного в этом городе повырежит. Зато армию с броней полючиш и пополниш свои войска!!!
Я лично так пополнял свои войска таким способом армию Карфагена, к другим фракцыям это не применяется только Карфагенской фракцыи, в городах Карфаген,Кордуба, Пальма, Лилибаум!!!
И ище вот интересно какой txt.файл эту обработку делает чтоб во всех фракцый можно было применять, сдачю города врагу, и там появлялис из бунтарей твои войска???
Лучше всего поставить максимальные налоги, вывести войска (Чтоб город бунтовал) подождать ход. Взять взбунтовавшийся город и вырезать.
Сто раз говорилось уже - нет толку города вырезать. Это УМЕНЬШАЕТ ваши доходы!! Поломайте казармы, стройте храмы, всякие бани - для здоровья, это поднимает мораль (хотя и население растет быстрее)
хоть доходы и уменьшаются от вырезания населения, зато спокойствие повышается. а то в средней и поздней игре одни революции.
От нефиг делать не уменьшаю, а увеличиваю население. У меня локальная держава, и порядок железный. Устрою налет на какой-нить мегаполис, и всех - в рабство, а потом сруливаю. Вот только хреново оно приживается. Чуть перевалит за 30-35 тыщ и сразу вымирать. Эх, не те нынче рабы пошли :(
а ты их дустом пробовал? :)
Есть проблема уже на протяжении 20 лет:в самом начале игры за греков на Сиракузы 4 раза нападали сципионы немалой армией,но город так и не взяли. Из-за осады город почти не развивался, но население росло,а убытки начали вызрастать, как-то было (-5500).Сейчас начал строить здания для людей-храмы,бани ; население уже уже зеленого цвета,а не синего, но убытки до сих пор немалые (-2900).Подробно:
В городе влиятельный член семьи,15 отрядов крестьян-жрущих деньги

(rtw 1.3 h/h без читов)

Кто хочет,выкладывайте идеи,Заранее спасибо

PS отдать город повстанцам или врагам,а потом захватить -не вариант,разрущить бани-еще больше бунтовать будут,или подождать пока прибыль пойдет за счет торговли?
Totlman

Смени профиль - все девку видят, это раз.
Два, убытков города не приносят, налоги распределяются в зависимости от населения. Минус означает слабое экономическое развитие или значение города, несмотря на размеры. Если вырезаешь город, доходы не растут, а падают(хотя не сильно), поскольку налоги перекладываются на другие города.
Три, хард спустя два года - детская сложность. Как и вери хард.
Четыре, с распространением анлима у граждан, давно пора поставить какой-нить мод, где прессуют по-настоящему.
Как бороться?Наверняка можно в дескр-билдингс добавить зданиям отрицательные эффекты на рост населения.Привязать их например к последнему уровню кузницы.Так сказать,крематорий.
разновидность метода чешипузика (до всего дошел сам но раз застолбил чел то пусть, авторство не нарушаем)
захват большого города у сильного врага/рядом с сильным врагом без намерения углублять экспансию.

собственно после захвата (боя или закупа дипломатом) города город отдать через дипломата врагу, снова захватить, вырезать, снова отдать и так пока не будет невырезаемый минимум 400 человек. такой город-призрак отдать нации, которая не имеет с нами общих границ и к которой бывший владелец города относится нейтрально.
как итог получаем прокладку между нами и сильным врагом.
еще один вариант - то же самое но снести все постройки чтобы город надолго превратить в село.
А я так в италии делал,когда за греков воевал.собирал много маленьких на 80% кони,20% пехоты армии и быстро захватывал города,резал население,сносил постройки.Опускал их.только рим не взял.затем из италии ушел.Правда потом её снова захватывать пришлось
eSeS2000,твой способ не очень хороший,когда отдаешь захваченный город врагу,то в результате революции там появляются крестьяне и милиция с золотым опытом,оружием и броней.Что это за херня я не знаю.
А через дипломата он город не берет,обычно надо даже доплачивать,чтоб город взял.(во всяком случае у меня)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.