на главную
об игре
Total War: Rome 21.09.2004

Послание Praetorian

Приветик.
Был я седня значицца на базаре тут в Таллинне и слышал как две старушки во всю обсуждали слух о том что ты там в подполье кое что ваяешь на тему средневековья по РИМу :)
Вообщем суть такая, я вот упорно намерян уравнять шансы всех наций и ввести в РТВ Русичей, а потому хотел бы с тобой пообщацца на тему совмещения усилий, ведь появление Русичей после падения рима вполне уместно :)
Пикни када будет время 271143367

Комментарии: 41
Ваш комментарий

Со своей колокольни скажу что сей проект должен стать достоянием общественности (с согласия автора разумеется), воот - мот кто-нить может хелп оказать!

0

Вернулся я наконец с каникул, заглядываю на форум - а тут уже...
Это кто же так постарался с донесением общественности моих замыслов? Вспоминается одна любимая фраза: "Не делай себе рекламу, пусть она делает тебя!" Ёлки, похоже так оно и есть.
В общем, могу порадовать ценителей жанра. В новом моде а-ля MEDIEVAL уже почти готовы арабы, есть немного византийцев, сейчас доделываю русских.
Если кто может поделитесь идеями как избавиться от тупого сената. Если делать кампанию, то все фракции в моде заменяются на средневековые, текстовики легко переправить, но вот что нельзя убрать - так это сообщения вроде: "Сенат дал вам задание!!!" Если в кампании убрать сенат, она вылетает после первого хода (проверено). Что же делать - неужели писать, к примеру "Папская область даёт задание". Вот такие проблемы. А так вс терпимо.

0

To Чешипузик

Не, неохота. Пиши в форум.

To All

Ещё есть для всех большой сюрприз. За каникулы сделал кампанию Шурика Македонского, полностью compatible с обычным, не промодеренным всякими Realismami и т.п. ROME -ом. Отправлю всем, кто оставит заявку мне на мыльник.

0

ну вобщем тогда вопрос закрыт :)

0

хотел узнать твои основные принципы видения мода и если они совпали бы с моими то предложил бы свою помощь, потому как делать намерен почти тоже самое :)

0

Господа, зашел на этот форум, зарегистрировался и увидел вашу тему. Дело в том, что меня эта идея, как старого поклонника серии Total War, мучает с тех пор, как я сел в Рим гамать. Сразу почуял, что дух Сегуна и Медивела пропал, зато появился офигенный движок, полностью, поддающийся редакции. Я сам тут недавно средневековой темой занялся, токма опыта в редактировании не хватает, но если нужна лишняя голова, готов помочь по мере возможностей.

0

To All

С радостью приму вас в сообщество создателей этого мода, потому как одному делать мне его не под силу. Для начала скачайте с www.stratcommandcenter.com мод Chivalry-Total War (около 36 MB), а потом я отправлю вам по майлу своё к этому моду дополнение (потому как его я принял за основу).

To Чешипузик

Напиши, какой у тебя майл, а то не знаю куда отправить мою кампанию Александра Македонского.

0

To Fergus, Vitayt

Проверьте свой почтовый ящик!!!

0

to Praetorian:
посылку получил!!! Пасиба!!! Скоро заценю шо за зверь.........

0

2 praetorian:
Тоже получил... пойду проверять. А chivalry mod у меня есть - весчь, но пока тока всё кроме кампании

0

To Fergus

А кампании там и нету, так что значит у тебя весь мод. Ну что ж, оч. хор. Надо будет отправить дополнение.

0

to Praetorian:
Вот поставил кампанию на закачку..............а пока качается - сижу и думаю - а чтож размер архива такой большой - ты что текстуров новых зделал?

0

To Vitayt

Нет, я не стал портить облик оригинального ROM'а и поэтому новых текстур и т.п. не делал, чтобы кампания была совместима со всеми версиями. Зато в архиве есть небольшой бонус - несколько скриншотов из моего "средневекового" мода. Перешли их потом Чешипузу.

0

Что то у меня Chivalry мод не закачивается с их сайта, подскажите, что не так?

0

2 Monocle:
Посмотри в моды/патчи, я там ссылку давал...

2 Praetorian:
Ну, да, к сожалению кампании пока нет! А так оч даже вполне!
Отправляй...
Попробовал я чуток и вот что: очень понравилось - появилась атмосфера в игре. Один из плюсов это то, что addon совместим со всеми модами, а то уж больно мне SPQR2.0 нравится.
Не мудрствую лукаво, взял македонцев.... Филипом выграл - поднялся на горочку, застрельщиков под удар, а потом их во фланг вместе с конницей, а когда генерал накрылся, то и фаланги стали рушится под тыловыми ударами конницы. Однако, эти silvershield ребята не промах - когда все уже бежали, один отряд стоял против 3 пачек фаланг и выдержал 3 чарджа Филипа и лансеров... В общем людей 300 потерял....
Александр! Армия - заглядение, только где её пополнять, но ничего это как и деньги поправимо - ставим "жирный плюс", будет над чем подумать... А теперь бой! Стрелки задолбали (чужие естественно).... терепеть их не могу - производят на меня психическую атаку, т.к. не могу я стоять и смотреть как моих людей косят из луков....Битву выиграл, НО! До того проникся атмосферой addon, что решил повторить подвиг Александра при Гавгамелах... Прорыв получился и даже обратил в бегство весь фланг.... но когда уже добивал убегающих какой-то залётный отряд повязал конницу и случайно выбил генерал... О-о-о-о!!! Потеряв 200 человек уничтожил 3000. Но разве это сравнится с потерей Александра на старте кампании? НЕТ! Переиграю впервые - вопреки принципам....
СПАСИБО ЗА РАБОТУ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ГРАМОТНО

0

to Praetorian:
Попробовал за Шурика..............снимаю шляпу, браво!!!!!! Нет слов, одни эмоции!!!!
to Ferqus:
мот предложиш кому-нить на twow кампанию про Сашу - это должны увидеть многие!!!

0

Попробую, думаю, что комрады оценять.... Закину на webfile, для начала, а там видно будет - может будет отдельная тема и постоянный сайт или ресурс для скачки...
Если конечно автор не против, это же копирайт

0

2Praetorian
Все, Chivalry закачал, если не сложно перешли мне на мыло свой мод пожалуйста. Кстати, я тут пытался cas скрипт для 3D маха поставить, кто-нибудь уже юзал? Что то он сопротивляется.

0

to Praetorian:
Проверь ясчик!

0

To Vitayt

Excellent!!! Спасибо!!!

To Fergus & ~

Я надеюсь что без моего ведома вы мою кампанию не будете ныкать куда-нибудь. Как-никак, а All rights reserved!
Как-нибудь уж сам сделаю сайт и там размещу все свои моды. А на twow уж мне зарегиться не проблема.

0

Praetorian:
Никак нет!!! К этому я и клоню!!! Просто предложение возникло - просветить товарисчей... Ну, тогда я думаю сам за это возмёшься

0

To Fergus, Vitayt

Я зарегистрировался на twow.ru под ником Marius. Встречайте!

***Если кому нужна моя кампания - пусть отсылают заявку на майл и получают "лицензионную версию" с персональным README.

0

to Praetorian:
Проверь ясчик!!!!!!!!!!!!!!!

0

to Praetorian:
http://www.twcenter.net/downloads/db/?mod=460
думаю тебе стоит туда зайтить - в описании написано, что !!!!сенат убрали!!!!, однако он для РТР 5.4(не знаю что это меняет для тебя):
"Changes made in this mod:

Starts each faction with 1 city as follows:

Romans - Roma
Numidia - Tingi
Carthage - Carthago
Ptolemaics - Alexandria
Seleucids - Antioch
Pontus - Sinope
Armenia - Artaxarta
Parthia - Ectabana
Macedonia - Pela
Thrace- Tylis
Germanians - Vicus Gothi
Athenians - Athens
Sarmatians - Campus Sarmatae
Dacians - Porrolissum
Britons - Isca
Iberians - Intercatia
Gauls - Avaricum

Senate removed

Changed the Greek Cities faction to the Athenian faction, and wrote a new desription. Faction symbols etc., werent changed because i suck at doing that kind of thing

Made Cretan Archers, Rhodian Slingers, Balaeric Slingers, and Caledonian Highlanders recruitable by all factions in Crete, Rhodes, Baliares, and Caledonia respectively

Made Amazonian Chariots hireable as Mercenaries in Tribus Gepidae, Locus Gothi, Pripet, and Hyperboria

Changed a few names of some regional rebels

Added unit cards where necessary to avoid the peasant default card popping up

Changed starting denari to around 3000 for each faction

Each faction starts off with 2 family members immediately available and 3 military units, most also start off with a bireme. Most factions start off with a slightly negative income at Normal Tax rate, so taking a new city fast is a priority.

Changed some faction AIs to be more aggressive.

Changed what buildings are in Rebel cities. Removed barracks type structures from many of them, removed walls in Sparta, changed wall types in a few other cities.

Adjusted populations in some cities, most especially by raising them in Vicus Gothi and Avaricum

Put a disproportionetly high number of Rebels on the British Isles in an attempt to slow down the Britons expansion slightly, seeing as how AI factions almost never invade there.
Naturally it doesnt work, but im not gonna let that stop me ;).

Made Egyptian Machimoi stats more inline with Hoplite Militia and Levy Phalanx. Moved Machimoi to first tier barracks. Moved Macedonian mercs to 2nd and Hoplite mercs to 3rd.

There might be a few other changes, but i dont remember what."

0

To Vitayt

Если написано "для RTR 5.4", это автоматически означает "для патча 1.2". Я делаю свой мод для версий 1.0 и 1.1, поскольку 1.2 требует диска и т.п. заморочек, а я хочу сделать мод независимым и доступным любым пользователям. Хотя спасибо за ссылку, обязательно скачаю и посмотрю. Скорее всего там отредактировали файл descr_senate, но не уверен точно.

0

2 Praetorian:

327 год, зима, играю за Македонию... Рим+патч1.2+SPQR2.0+твой мод с Александром... Вылетает на ходу повстанцев. Есть какие-нибудь соображения почему может это быть?
Если хочется разобраться http://webfile.ru/251523 - сейв в рар-овской архиве (где-то 700 кб)

0

2 Praetorian, Vitayt:
Пожалуйста поделитесь соображениями - из-за чего может быть вылет... Точно не из-за построенных зданий у меня - проверял отменять строительство всего... Ранее мод нормально работал... Просто в другое уже играть не катит....

ps только что проверил, что у Селевков тоже в это время выкидыш... Может событие какое? Пойду отменю их...

0

To Fergus

Я в полном недоумении. Сейчас играю за "гиперборейцев" (Понтус). У меня 266 год до н. э. (оригинальный Rome 1.1 - лицензия 1С). Если не трудно, сделай 3 вещи:
1) напиши, что именно меняет SPQR - мод (желательно подробнее).
2) опиши свой сейв (кому какие провинции принадлежат, кто что захватил за последний ход и т.п.)
3) отошли мне на e-mail файл descr_rebel_factions из папки Data.
Буду очень признателен.

0

ВОТ ИЗМЕНЕНИЯ НА БУРЖУЙСКОМ (ох уж этот "антимат" - пришлось перед каждым "бал" ставить букву z):

===== SPQR Total War: 1.0 ====


1. Cherry Vanilla Pack, Trivium mod added to this modification. It fixes a Number of RTW Bugs dealing with VnV etc.
2. Centurions w/ shields are added to all cohorts
3. Eagle bearer or Aquilifer added to all First Cohorts
4. New Cohort Signifers added and Vexillum.
5. Cavalry Officer added to all Roman Cavalry units
6. You can recruit first Cohorts, remember historically there was 1 per Legion. Try not to build an army of them.
7. Building times have been adjusted to a more realistic build time.
8. All nations are playable in the campaign except Spain, Thrace, Numidia, SPQR, and Slaves.
9. All units have 0 wait time and allows you and the AI to build as much as you can afford and the population will allow. This is what Makes SPQR unique. J
10. Upkeep costs of units are lowered to allow more armies in the field at one time.
11. Siege engines have had crews lowered in numbers.
12. Spartans have unbreakable morale and will NEVER retreat off the field.
13. Head Hurlers are now an Infantry unit and no longer a missile unit, they still throw heads before attack. Heads will do no damage, but units do frighten Foot & Horse.
14. All regulars spears have the Spear attribute, Phalanx do not, to prevent disadvantages.
15. Arcani, Druids, Legion Cavalry, War Dogs, Flaming Pigs, and Screeching Women are removed from the game.
16. Archers and Slingers have increased Ammunition
17. Increased the Number of Siege Ammunition
18. Battering Rams have better Health and Flame resistance.
19. Urban Cohorts are now an upgraded Town watch, must have Royal Barracks to build.
20. Praetorian Cavalry and Infantry only belong to senate now.
21. Campaign AI has been adjusted for aggressiveness.
22. Many Factions have been Given more Provinces
23. Hastatii are 120 men Cohorts 120 men, Archers 120 men, Javelinmen 140 men, and cavalry 80 men. Other nations have more in numbers 200 or so per unit, some less some more.
24. Elephants have been added to Egypt and Armenia, but they must own provinces with that resource.
25. Elephants numbers have been reduced to a more realistic number.
26. Adjusted Happiness and law factors to improve Squalor problems.
27. Added Experience Bonuses to Taverns and Academies
28. Triarii now buildable when Princepes are.
29. Centurions added to siege weapons.
30. Ships have been adjusted to sink more often
31. Siege weapons for zBallistas and Scorpions have more Artillery.
32. Added Linedog’s map 2.2 63 extra Provinces, Extra eastern provinces also. So now there is more to conquer.
33. Chariots are improved and will not stop and go all the time like before.
34. Senate uses only Praetorians in the campaign game from start.
35. The Better barracks for Late Legion Cohorts replaces Early legion Cohort units. Only build the barracks if you wish to build just the Late Cohorts for that city.
36. Barbarians have been given a loose Square formation that is better than Horde formation but looks similar. AI reacts better than using Horde.
37. All Phalanx units have tighter side by side grouping to reflect a more accurate Phalanx, also better protects from breaking into the phalanx.
38. Carthage has a FULL army in Sicily, beware. Lol
39. Added Full Army to Gaul & Greek Cities
40. Better start garrisons for other factions. Romans factions have a small legion force.
41. Rome is now at war from start of game with Macedon, Greece, Germany, Gaul, Carthage.
42. Bardic circle can now produce double handed axemen
43. Macedon and Seleucid have Militia hoplites removed, they have Levy pikemen.
44. Increased Cost of certain buildings: Palaces, Entertainment, Mines, Roads, walls, docks, have been increased to zbalance money concerns with the extra provinces.
45. New Units have been added: Carthaginian Archers, Carthaginian Numidian Cavalry, Roman Slingers, Briton Fanatic, Gaul Fanatic, Briton Peltast, Briton Archers, Egyptian Elephants, Armenian Elephants, Dacian Bastarnae, Pharaoh’s Spearmen Guards, Pharoah Swordsmen Guards, Sword Hoplites
46. New Skins added made by myself and OTHER modders, Take a look at all the units to see the changes.
47. ALL units have been redone from scatch and are now more zbalanced to make the game more enjoyable.
48. Battles last a LONG time now, Movement has been reduced also.
49. Fighting in Snow, Woods, gives advantages to Barbarians, Cavalry gets penalties fighting in woods.
50. Early Legions have been changed to reflect more accuracy for Caesars Legions, they no longer look like Late Legion clones.
51. Late Legion Cohorts require Imperial Palace. This limits the recruiting areas and allows one to play with early cohorts longer.
52. Carthage and Egypt now have zBallistas, Barbarians no longer have Onagers.
53. STONE Thowing zBallistas added to the game, Egypt, Greeks, Roman, Carthage can build them with Catapult Barracks. The do not have Flaming boulders, so strategy must be used whether to use zBallistas or stone throwing ones. The later does Much more damage to walls, but is not good against infantry.
54. Heavy Onagers removed, Regular Onagers available when you build Siege Barracks. Still available in Custom Battles.
55. Repeating zBallistas Removed from Campaign game, Scorpions do the Job of repeating zballistas anyway, Unrealistic siege weapon and redundant, I think the stone throwing ones are MUCH better.
56. Scorpions are now an After Marius Reforms Item, so you will NOT see them until Marius Reforms.
57. Large and Ep*c Stones walls cannot be built in Campaign game, They were not very realistic and since CA didn’t make the ladders for them as they planned, makes these walls more like Disney land. Lol But I did leave them available to the Senate to make it Harder to take. So only the Senate can build these walls now, everyone else just Stone walls.
58. Many, many other changes I forgot. Lol
59. Upgraded to be Patch v1.2 compliant
60. Removes all temples from Romans Except Jupiter.
61. Removed all farms from Romans except the first 3 farms.
62. Special tweaks made for population control, Temples population and experience bonuses work only for other factions not Romans, also Taverns work on for Barbarians. So unless the temple has a happiness or law bonus you want, it would be better to destroy it and build the Roman Temple. If you take a province with a tavern remember it only gives bonuses to the barbarians. You should destroy it if you are not a barbarian faction. I believe the above changes will solve the problem for Roman population explosions.
63. Adding Thrown attribute to horse archers to fix problem with Horse archer, Elephants, Chariots not Firing on the move.
64. Spartan unit build time is 1 to reflect special unit for Greeks. This means you cannot build 9 in 1 turn, only 1 unit per turn.
65. Added Scutarii and Bull Warriors to slave, so Spain rebels build them now.
66. I added 2 Pharaoh’s guard units to the game instead of one. Spearmen and Swordsmen with new models and skins.
67. Added as many new units cards as I could for new units and models, that were made by a fan of SPQR.
68. Made all three factions red on strategy map, different symbols still and the senate is Purple still. The assassins etc are all still the factions original colors. Reason for this, is it makes the human player feel more like they are a TEAM - one Rome instead of a separate faction, Since in real historical times I imagine they wore the same uniforms just different symbols etc. It looks nice and there are still 3 factions. NO unified Rome.
69. Added Sword Hoplites to Macedon & Greek_Cities
70. Some Minor music added to the game for the Roman factions
71. Removed annoying the “Day is ours” etc. from the game.
72. Removed the Gong sound when ending a campaign turn.

===== SPQR Total War: 2.0 updated====


1. fixed bug for Armenian Heavy Infantry CTD bug
2. fixed bug for Wondering map tile in campaign map.
3. The new version 1.2 CVP, fixes VnV bugs in RTW
4. New skins for Briton, Gaul, Germany Officers
5. New Sprites for Carthage, Romans, Egypt, Macedon, Greek Cities, Seleucid, Scythia.
6. New unit cards for the new Carthaginian Units
7. New Cavalry standards for Roman Cavalry, and Equites
8. Cost rezbalance for all units for Multiplayer Battles.
9. longer Spears for Greek Cities phalanx units
10. Rezbalanced Nubian Cavalry
11. Rezbalanced Companion Cavalry
12. Increased number of Armenian Heavy Infantry
13. Moved diplomat for Gauls that was over an Army
14. Gave Garrisons, to 1 german, 1 carthage, 2 rebel cities
15. rezbalanced Lybian Infantry, to lower stats. Poeni should be more powerful.
16. Removed Elephant Mercenaries from Greece and Sicily
17. Increased cost of Mercenary Elephants
18. Removed blacksmiths from factions that do not build chariots.
19. Added Onager to eastern catapult range building.

0

Имеется у Македонии - Пелла, Билазора, Фивы, Коринф, Фермон, Поселение гетов, Троя, Никомедия, Спарта, Афины, Милет, Аполлония, Салона.... Ещё приложу в архив тебе карты кусок, где видно более-менее территории....
Никаких видимых баталий не видно, только я блокирую Византий, а греки осаждают (первый ход - осадных орудий ещё нет) Билазору... Может быть и с осадой, хотя вряд ли

Самое интересное, что проходя за Селевков, случилось тоже самое... Поэтому я и думал на счёт событий. Может просто при постройке чего-то у ИИ (в том числе и ребелов) происходит вылет? Думаю, что дело в постройке... Помнится был вылет у мода Влада при постройке Imperial palace, но его решили. Смотрел то, что вносят твои файлы - вроде действительно никак не должно влиять на версию мода. Кидаю descr_rebel_factions, скрин карты. Если сейв нужен, то см. выше

PS мод этот файл не меняет. но всё же вышлю

0

2Ferqus

Спасибо за инфу о моде.
Тока вот не понимаю зачем такое количество юнитов убрали (собак, арканитов и т.п).Хотя есть и плюсы - похвально что Дакийцев не обидели и наконец добавили им уникального юнита.
Кстати Дакийцев почему-то все без исключения сознательно обижают (и мододелы и разрабы) и поэтому сделали их самыми немощными в игре хотя в реале римлянам понадобилось больше 100 лет для покорения Дакии. Мало кому из других народов, потерявших большую часть своих територий, удавалось продержаться столь долго и еще при этом наносить сокрушительные поражения римлянам.
Дествительно во время дако-римских войн римлянам пришлось не сладко, хотя римляне довольно быстро захватили равнинные територии Дакии и оттеснили даков за Дунай в горы (Трансильвания), в горных районах они оказались совершено неготовы к войне и застряли там на десятилетия. Для захвата последних горных районов Дакии римляне организовали несколько экспедиций. Однако они были не слишком успешными.Так во время экспедиции префекта претория Корнелий Фуска(командовавший преторианцами) за Дунай его армия была разгромлена молниеносной атакой даков. В битве пал и Корнелий Фуск, был уничтожен весь легион V Alaudae (Жаворонки), в руки даков попал военный штандарт легиона - серебряный орел.
Даки тоже не сидели сложив руки и 86 г н.э в союзе с бастарнами и роксоланами переправились через замерзший Дунай в римскую провинцию Мезию и захватили большую ее часть.
Полностью покорить даков удалось лишь императору Траяну с помощью 9 легионов (во 2 в н.э) и то со второй попытки (первая экспедиция завершилась не слишком удачно хотя римлянам и удалось дойти до дакийской столицы, они были ослаблены в боях и поэтому согласились на перемирие).

0

To Fergus

Теперь всё ясно - ведь друидов убрали, а в descr_strat моей кампании они есть. При загрузке они появляются в виде чёрных крестьян (это один из игровых багов), но при попытке юзать их происходит вылет. Правда, не понимаю, почему именно в 327 г. до н. э., но зато точно помню, что у ребелов есть в Ирландии отряд друидов.
Очень может быть, что британцы в это время высаживаются в Ирландию (не уверен) и осаждают этих самых ребелов. После истечения 3 ходов повстанцы вылезают из города, дают последний бой и... Ну вот. Кстати, кажется у галлов в Алезии тоже есть друиды, но не помню точно, этого я не редактировал. Если хочешь исправить - просто сотри в descr_strat строчки про barb druids slave и barb druids gaul.

0

to Praetorian:
еси исчо не забил на создание мода - проверь ясчик!!!!!

0

To Praetorian
Скинь кампанию Алекса пожалуйста.

0

Далее тема будет, к сожалению, в виде монолога - ввиду полного отсутствия собеседников. Впрочем, все, кто хочет, могут высказаться и оставить здесь своё мнение.
Я тут начал делать новую кампанию - за царя Пирра (камрад Provocateur, не ухмыляйтесь). Готовность - где-то 15%. Переделана карта (только в Италии 7 новых городов), о сенате можете забыть (в начале игры у него есть только армия в Южной Италии, чтобы сражаться с эпиротами; если её разобьют, то кроме юлиев никого не останется). Будет около 10 новых юнитов специально для того исторического периода. Пирр, как и в HISTORIC BATTLES, селевкид. Если кто может чего посоветовать по поводу новых изменений - всегда пожалуйста.

0

to Praetorian:
Ты же знаешь: я всеми четырмя конечностями "ЗА" (но помочь увы не могу (пока не могу)).

ЗЫ Напиши, пожалуйста, как от етого долбанного сената избавился!

0

To Vitayt

Избавился, да не совсем. При тестировании получается следующая удивительная вещь: Если умирает генерал, командующий армией сената, фракция всё равно ещё жива. Вестимо, где-то в скриптах прописано, что необходимо захватить Рим, чтобы уничтожить сенат. Найти это - дело времени, ничего более. А пока получается что сената нет, а задания от него вы продолжаете получать (контролируя Рим!). Довольно реалистично, но всё равно меня не устраивает.

0

Ещё, помимо прочих городов, сделал Тарквиний и Бовианум, так что атмосфера пролога будет с вами!
За Пирра прийдётся серьёзно поднапрячься, чтобы выиграть, с налёту Рим не взять ("А вы что думали, в сказку попали?" (с)). Легче всего будет за греков, если только в начале не разорвать союз с Пирром.

0

для Praetorian
Вы не могли бы мне выслать на mail ваш MOD с Aлександром Македонским?
Заранее спасибо :)

0

мдя, обидно, конечно, но Pretorian давнехонько уже не появлялся тут.... С мая месяца, если не ошибаюсь

0