на главную
об игре
Total War: Rome 21.09.2004

Самый серьезный просчет разрабов

СЛИШКОМ ДЕШОВАЯ ДОСТУПНАЯ И МОЩНАЯ КОННИЦА.
поиграв на макси сложности за все нации , пехоту использовал лиш для толкания таранов. стеком паршивой пунической кавалерии по 2-3 тысячи бронированых гопников и хэви пельтастов выносил.про лучников-катафрактов вообще молчу. прикиньте, египетские говнюки на шкапах без седел и стремян в юбках вместо доспехов и с топориками для хвороста без особых проблем выносят македонскую фалангу с гетайрами на флангах вдвое их по числу превосходящую!
и как это древние умудрялись за 1 год(2 хода) боевых слонов выращивать?!
быть может я излишне придирчив, но это же ROME:TOTAL WAR а не ROME :TOTAL ПРИКОЛ!

Комментарии: 62
Ваш комментарий

Ещё они тупо изменили систему управления камерой - по умолчанию выставлена связка аж из 8-ми клавиш! На кой чёрт? Неужто нельзя было оставить удобную схему предыдущих частей? Типа зажимаем правую клаву мышки и двигаем камерой на 360* по горизонтали и вертикали. Так ведь нет! По умолчанию стоят буковки wsad (движение камеры вперёд, назад, влево, вправо) qe (поворот камеры налево и направо) и rf (изменение угла камеры вверх, вниз) Мля я управляю диким количеством юнитов проявляя чудеса полководческой мысли, но должен как обезьяна скакать пальцами по клаве, чтоб подобрать нужный ракурс. Не ну тупо сделали разрабы... А во второй связке по дефолту так и вовсе для того, чтобы повернуть камеру на угол нужно зажать стрелочку вправо (влево) + NumLock 3 либо 6 - это интересно как они себе представляют? Типа современный геймер это пришелец из созвездия Центавра с 7 пальцами? И почему нельзя настроить скорость передвижения курсора по экрану? Почему на стратегической карте курсор двигается так как будто его сделали в Эстонии? По-моему последняя игра где нельзя было менять сенситивность была выпущена лет 6 назад... И ещё пара претензий (придираться так придираться:) Почему на стратегической карте вода океанов и рек матовая, а не шейдерная? У меня, типа, R9600, типа в HL2 вода отображает всё! А если уж совсем придираться, то почему максимально доступное разрешение экрана это 1280х960? А как же обладатели жидкокристалических мониторов? Этиж игрушки, в большинстве своём, фигово работают с неродным разрешением. Зачем они зафигачили звук в файлы с расширением .dat? И это при том, что это обычный архивчик с нулевым сжатием, так нафига было в который уже раз прятать музыку от геймеров? Я был вынужден несколько часов резать этот 1,5 часовой монолитный mp3 архив, решая, что достойно моей коллекции, а что нет. Хотя в итоге туда вошло всё:) Ведь Ведь в Shogun и Medieval музыка была музыкой:) Лежала себе в mp3 или wav файлах - так зачем было наступать на грабли? Пойти на такой широкий жест как выпустить игру на открытом коде и запрятать музыку... Вот хоть убейте, а понять современных разработчиков я не могу...

0

2vittello
Хех - про слонов это ты метко, хотя в Сёгуне тоже это было, например, Кенсаи (святые мечи) их ведь тоже всего за год тренировали, правда там год состоял аж из 4 ходов, но всё равно. Кенсаи это ж по мощности тот же слон - поставил одного такого на мост и усё, никто не пройдёт. А уж если 2-3 да у каждого хотя бы по 3-4 звезды - да их же можно было в одиночку против армий отправлять! А гейши? Натренировал до 5-6 звёздочек и через несколько лет на карте ни одной фракции не остаётся, только ронины... Не в тему, но всё же - Папа римский в Medieval сидит на том же месте, что и Сенат в Rome. И тоже падла командовать пытается - поди туда, сделай то, эти нечестивцы оскорбили святого отца их нужно покарать:) Командиры фиговы. Млин в Сёгуне вот Императора на карте вообще не было видно - сидел как мышка ниже травы тише воды, ничего такого себе не позволял. Мда... ностальгия...

0

2 vittello
respect! По коннице согласен полностью всё это убер-зольдатен-антиисторизменш.

------
Но, по-моему, самый главный минус это антиисторизм, вообще. Зачем было заменять национальные названия войск на непонятно, что? Gaisatai стали голыми фанатиками, а ведь они были связаны с мировозрением кельтов, а не были просто "безбашенными голозадыми". Зачем македонских Prodromoi сделали лёгкими уланами? Для чего перевели на английский аргираспидов? Все эти мелочи лишают игру исторической сути. Ведь те же аргираспиды создавались, изначально, из ветеранов македонской армии участвовавших в индийском походе (индийское серебро на щитах).
Единственный ответ на эти вопросы - игра сделана для "хомо-америкусов" (ЛАМЕРикосов), которым освоение этих терминов не по силам.
А теперь я уже столкнулся с тем, что некоторые стали считать, что конница "рулила" в древности, Преторианская гвардия в Риме появилась во времена республики, колесницы успешно использовались Лагидами в Египте, британские колесницы-эсседы использовались непосредственно для атаки, онагры (их с греческого как ослов не перевели почему-то) разбивают стены, доспехи были практически у каждого воина, содержание слонов и катафрактов не было накладным, латиняне говорили на английском!!! без акцента:)) (зачем было придумывать акценты для наций, если никакого "американского" языка тогда не существовало) и т.д. и т.п. Видно коллег Фоменко на западе немало. С чем я "драгоценный" Запад и поздравляю. Глядя на такие творения хочется пожелать им здоровья (психического) и "удлинения" истории США хотя бы до времён Нового Царства в Египте. :))
На фоне этого мне все прочие недоработки кажутся досадной мелочью.

0

бла-бла-бла
Если чёто не по душе-учите инглиш, потом вперёд на оффиц.сайт и там оставляйте свои замечания и предложения!

0

Насчет конницы - вообще крах. У мя друг (в политехе учится) прошел за рим используя лишь артиллерию и конницу. Он ОЧЕНЬ удивился, когда я ему сказал, что Империя использовала царицу полей. Вообще можно забить на то что тяжелая кавалерия с длинными пиками вообще отсутствовала - без стермян всадник не только вылитает из седла при копейном ударе сам, но и не может удержаться на лошади когда она несет в голоп.
ЕЩЕ ГЛАВНЫЙ ПРИКОЛ ВСЕХ ИГР ПРО ДЕРВНОСТЬ - МЕНЯ ГЛАДИАТОРЫ КАК ВОЕННЫЕ СИЛЫ ПРОСТО ЗАТРАХАЛИ. Поэтому не строю никогда

0

2 Vitayt
Русского перевода я в глаза не видел никакого и не нужен он мне как попу гармонь, потому как от "русефекаций" тошнит. С вонючим инглишем проблем нет, а с предложениями на сайт - дудки! Они деньги получают за это, а мы за них работать будем? Оригинально, только это на любителя. Так что своё "бла-бла-бла" мог бы придержать для более подходящего случая, а не трепаться без дела.

0

to sss:
я тя не понимаю-для себя же стараешься :-)
ну а если не хочешь помочь другим воплотить свои идеи-сделай сам, а мы посмотрим и оценим

0

имхо, разрабы сами мало играли в свое детище. То что у них (да и у многих) называется ИИ, Интелектом явно не обладает.
Очевидно что внутренняя событийная база не ведется. Они не ведают что сделали сами и как сыграл противник в прошлых ходах. Ну и соответсвенно нет алгоритмики по этим событием.

То что мы видим в ИИ - это набор триггеров с базовой оценкой стоимости и силы армий.

0

2 Vitayt
Я рад бы, но увы, временем не располагаю. Щас Индию пытаюсь сделать, пока вместо Жуликов. Но там текстуры нужны новые и т.д., иначе будет копия каких-нибудь фракций. А так и поиграть то не когда, разве что ночью. 8(
Некоторые вещи, правда, всё равно не поправишь. Они в идеологию RTW заложены и исправить смогут лишь "разрабы", но, имхо, не будут по причинам "менеждмента". В рекламе говорили "консультанты - историки", а сделали "властелин колец" т.е. опять на@@@@@ или историки у них теперь такие "интересные", вот это и раздражает.

0

2 Шелест
> То что мы видим в ИИ - это набор триггеров с базовой оценкой стоимости и силы армий
В сценарии обучающей кампании это прописано явно, и в игре, я тоже думаю, так и есть.

0

Незнаю что автор имел ввиду под тем что конница всех рубит...но в версии 1.2 её вообще послать можно тока на добивку отступающих. Хотя наверно он играет на лёгком уровне боя :) Там конечно халва сплошная :) Сам так играл пока не попробовал раз поставить самый высокий уровень сражений, вот тут меня и поперло :) А сложность компании всегда играю изи, ну чтож делать еси на сложном уровне стратегии не их усиляют а тебя кастрируют :(

0

2 чешипузик:
1.играю только на вх/вх и с патчем 1.2

2.имея под рукой 8 отрядов например десерт кавалри при бое даже с полным стеком из урбанов или силвершилдов заходиш им в тыл ,бьеш их кавалерию с генералом и тем уже здорово портиш им настроение; развертываясь к тебе,они на рушают строй и ты,всей сворой заходя им во фланг, бьеш отряд за отрядом прямо на марше получая перевес 8 к 1 и только первый отряд паникует ,бросаешся на другой етс.
обычно при виде бегущих 4-5 отрядов все остальные им следуют.после нескольких таких побед эта конница имеет золотые лички и громит даже слонов.

0

Классная кавалерия у скифов и египтян, у скифии - Head hunting maidens у египтян - desert cavalry. У них специальные бонусы против бронированной кавалерии, в описании написано effective against armour. Таких как катафракты и другую бронированную кавалерию выносят тока так. Колесницы тоже легко мочятся, но самое главное они вырубают бронированных слонов. 2 отряда такой кавалерии на 1 отряд бронированных слонов и слонам жоnа... По лану играю с равными соперниками только так и мочу их если они выбирают карфаген или селюцид эмпаир :)

0

Классная кавалерия у скифов и египтян, у скифии - Head hunting maidens у египтян - desert cavalry. У них специальные бонусы против бронированной кавалерии, в описании написано effective against armour. Таких как катафракты и другую бронированную кавалерию выносят тока так. Колесницы тоже легко мочятся, но самое главное они вырубают бронированных слонов. 2 отряда такой кавалерии на 1 отряд бронированных слонов и слонам жоnа... По лану играю с равными соперниками только так и мочу их если они выбирают карфаген или селюцид эмпаир :)

0

Добавлю еще копеку....

Нет ОБОЗОВ!

0

vittello
Все равно непонимаю :( При заходе во фланг комп на макс сложности бросит на тебя свою кавалерию и метателей копий...еси с тыла то разворичивает пару когорт копейщиков и атака кавалерией уже невозможна. Как можно воевать одной конницей не представляю :( Специально попробовал тока что разбить небольшой отряд повстанцев тока конниками...хорошо что командира в бой не послал так он смог остановить остатки конницы и потом крапотливо растянув их и отвлекая разбить с потерями 2\3 состава.
Странно... но изпользуя даже очень хорошую кавалерию бездумно у меня это все равно что попращаться с ней.

0

Конницей надо работать почти все время на проходе. Не дать ей увязнуть и устать.
Стандартно чардж длиться две атаки: первая - разрыв строя, вторая - разворот за строем и опять атка.
Так вот второй атаки в чардже лучше не допускать - дальше (если есть место) "прогоняешь" их, спокойно разворачиваешься (фуф-фуф) :) и опять....в раскат.

Каты, например в простой атаке (1.2) имеют 7-ку, а в чардже - 15. Сильнее чардж только у скифской тяжелой конницы - 17. Звери.

0

2 чешипузик еще РАЗ:
1.БЫСТРОТА ДЕЙСТВИЙ
2.атакуеш НА МАРШЕ, НЕ ДАВАЯ ВРЕМЕНИ СТАТЬ В ОБ. ФОРМАЦИЮ!!!!!!!!!!!!!!!
3.8/1 ДЛЯ ЧЕГО Я НАПИСАЛ?! конные юниты имеют ОГРОМНЫЙ бонус в чардже (т.е.удар 1ой линии) а 8\1 значит что таких линий будет 8 одна за другой, да кто черт побери такое выдержит ?
4.если тебе после такого разьяснения еще что не ясно..............

0

2 шелест насчет обоза:
да, брат, размечтались мы с тобой........
пойду со злости учится на gamemaker'а.

2 sss:
если что, поможеш?

0

Конницей надо лишь дезорганизавоть вражину. Для этого 3 бронебойных отряда сводятся в 3 отряда, + легкая кавалерия и колесницы если они есть и враг пищит и бежит на харде

0

Играю за испанцев. Кто играл, знает, какая у них кавалерия. Round Shield - отстой даже с опытом, Long Shield - лучше, но тоже не идеал. Активно нанимаю гальскую легкую конницу. Она хоть и стоит дорого (450), зато unkeep всего 90 (RTR 3.2), качественно превосходя испанскую в своём классе. Ну, и, конечно, Numidian Mercenaries с метательными копьями. И всё равно, против армии ИИ, укоторой есть конница, играть туго, особенно без фаланги.
Столкнулся в Римом. Слава богу, у них конницы практически нет. Можно растянуть строй мясников метателями и добить по частям конницей. Фактически, пускаю конницу на юниты, у которых появляется Shaken. Иначе, даже если и смогу опрокинуть, мои потери будут немаленькие.

Пробовал тремя юнитами Long Shield вышибить 2 юнита карфагенских крестьян. Вышиб, но потерял половину конницы, а один отряд вообще бежал.
А как играть только конницей против фаланги? Ее ж надо с трех сторон атаковать, чтобы дрогнула? Значит, на каждую фалангу 3 юнита кавалерии. Где ж их взять столько?

Про антиисторизм способов применения кавалерии в RTW на нашем форуме уже столько говорили, что повторяться не хочется...

0

И в версии 1.2 кавалерия рулит дальше некуда. Какие проблемы могут быть? Если играть с человеком, то да, хрен тебе по полю, а не победа голой кавалерией. А с компом... Да с таким ИИ... Разводишь на фланги, он вертится и рвёшь в клочья. Всегда можно найти отряд, подставивший фланг или тыл. Но полными стеками кавалерии на такие же армии я не ходил. А вот 50 на 50 армия рулит, где угодно. Я в тактике описывал. Ставишь в центр опорные полки пехоты, пока они держат удар, выводишь с обоих флангов отряда по 3 кавалерии (не согласен, что бронированной, у меня и варвары рулят) и кучей бросаешь на флаги рубящихся. Через минуту посылаешь всех в погоню на стадом паникёров.
И ещё собаки. Стадо в 5-6 отрядов вполне способно решить исход битвы. Они у меня по несколько отрядов колесниц останавливали.

0

пожалуй хнакание сюда закатаю...
почему то в битвах не беруться пленные.... что за кровожадность? а пленные дело хорошее - их можно было бы продавать.. или угонять в рабство, пополнять население городов... Рабовладельческий строй как никак, а про это в игре полслова - только при захвате города...
или это только у меня нету пленных??

0

2 Gor:
Ну да, мне тоже это не понравилось.... Резать иногда не хочется, а отпускать - себе дороже... Может это связано с историчностью, т.е. законами военного искусства того времени?

0

Пленных брали как в древние времена так и в средние. Правда не всегда и это зависело от военоначальников или от самих воинов.(В истории с пленными обращались настолько по разному что у РТВ просто не хватит мозгов переработать всю информацию)
Например поражение Тевтонского ордена в Грюнвальдской битве(другое название "Битва Народов" ) в 1410 году от объединенного польско-литовского войска ((куда к тому же входили 3 русских смоленских полка и они сыграли очень важную роль в битве прикрыв польский правый фланг во время мнимого отступление литовцев; сначала литовцы находились на правом фланге но когда начали отступать поставили вместо себя смоленские полки чтобы не дать тевтонцам ударить поляков с фланга / цель мнимого отступления была - заманить тевтонцев в лес где находилась засада ). Так вот после поражения среди плененных тевтонцев почти не оказалось немцких рыцарей (не немецких наемников-европейцев по большей части просто так отпустили на все четыре стороны с единственным обещанием больше не воевать против Польши и Литвы) потому тому что большая часть польских и литовских воинов были простолюдины и поэтому зная что не получат выкуп просто убивали пленников (к тому же личные эмоции сыграли) , даже магистра не пощадили.
Другой пример поход Македонского царя Лисимаха (который стал царем после смерти Александра Македонского) за Дунай но поход стал неудачным и он был разбит варварами гетами (Греки считали их варварами /не путать с готами .Геты также как и Даки являлись одним из фракийских племен(Племя Даков обитало восновном в горах Трансильвании тогда как Геты на равнинах. Но впринципе с некоторыми оговорками об этих двух фракийских племенах часто говорят как об одном целом)). После победы гетов над македонцами солдаты требовали смерти попавшего к ним в плен самого Лисимаха. Но их предводитель убеждает их, что сохраняя жизнь пленнику, они больше выиграют. И более того, с Лисимахом следует заключить мирный договор, выгодный гетам, взамен на его свободу. Солдаты соглашаются со своим предводителем.
P.S Так что в плен брали часто и везде (даже варвары как в примере с гетами) и если не всегда жалели обычных солдат то элиту старались сберечь (иногда в истории с элитой ,к сожалению не могу вспомнить точный пример, возникал своего рода парадокс с "дважды пленником" который после выкупа не успокаивался и желая реванша снова попадал в плен к прежним хозяевам. Но самое интересное то что его не наказывали а назначали в качестве наказания управленцем в каком-нибудь мелком городке чтобы угомонился) .

0

Играю недолго, в версию от 1с. Сейчас - за парфян с их замечательными конными лучниками. Луплю всех подряд а-ля-Карры. Пехота до меня просто не успевает добраться, а мои основные враги - греки и римляне - имеют слабую кавалерию. Не вижу пока-что дисбаланса, в истории так оно примерно и было - легионы побеждали, пока не встретились с дисциплинированной кавалерией-лучниками Сурена.

Тяжелая же кавалерия, имхо, нарушает историчность. До проникновения в Европу стремян конные копейщики могли побеждать только других кавалеристов (македонская конная фаланга), но не тяжелую пехоту. Только после появления стремян тяжелая кавалерия стала ведущей силой, окончательно сломившей легион.

С пленными поступали, действительно, совсем по разному. На Востоке их часто переселяли на другие места, разумеется, вместе с семьями. То есть, разницы между военнопленным и простым жителем вражеской страны не было. Римляне просто порабощали пленных (раненых обычно добивали), кроме именитых, которых использовали в политических целях. Уничтожение пленных также практиковалось (даже Наполеон уничтожил до 4 000 пленных в Египте) и не считалось чем-то необычным. В некоторых армиях (например, у швейцарцев в средние века) пленных было брать запрещено и их убивали прямо на поле боя. Варвары чаще всего уничтожали пленных - ведь они боролись за территорию, где им жить. Цезарь поступал иногда так же. Мне кажется, в РТВ лучше бы сделали, как в МТВ (или в том же РТВ при взятии городов), было бы логичнее.

Не нравится же мне больше всего неудобство в управлении стратегической картой. Чего бы им не сделать, например, список всех дипломатов, как в МТВ? Вот и лазь по всей карте...

А вообще - игра просто супер, я в полном восторге.

0

во во, и я о том же, в МТВ было как то логичнее - хочешь убиваешь, хочешь нет... на твое усмотрение... а пленных не брали только в редких случаях(как с швейцарцами) да еще к тому же рабовладельческие отношения в игре совсем не затронуты... а они играли важную роль.......

0

То что брать в плен логично не вызывает сомнений, единственное что немного смущало в МТВ это не совсем реалестичный процесс попадания в плен , хотя может это и к лучшему что разрабы не парили мозги ни себе ни людям.

0

2 Gor

Это почему же рабовладельческие отношения не затронуты? При захвате города даётся возможность обратить часть населения в рабоство и тем самым пополнить популяции других городов. А ещё члену семьи даётся определённый бонус...

0

Сорри, невнимательно прочитал... вы про захват пленных на поле боя... ну, тогда согласен.
Хотя, может, это и ближе к исторической достоверности, как отмечали некоторые.

0

2 Й. Вохеч
это ежу понятно , ну если бы еще и этого не было, тогда о какой-то вообще реалистичности и речи бы не было.... я говорю о том чтго рабство очень сильно влияло на экономику... больше рабов - сильнее экономика(латифундии и т.д.) а в игре этот вопрос обойден в принципе.... что не есть гуд....

0

Еще нету научной базы ни у одного программиста (жаль конечно) для разработки сверхчеловеческо-реалестичной стратегии. Все предложенное вами наврятли уместится на суперсовременных мэйнфреймах. Давайте вспомним что такое битвы в реальной истории (РТВ такое не под силу и персоналка не потянет) - это сломанные мечи или копья ,настоящие раненные (в ртв небывает раненных), проломанные щиты, сломанные кости , погнутые доспехи из-за мощных ударов, + на некоторых участах битва постепенно переходит в мочилово: люди топчут друг друга, кусаются ит.п .
Все таки на недельку я заброшу РТВ ато надоел уже и возьмусь за старый добрый и очень реалестичный Aoe (Age of Empires 2) (ато башка уже болит от контролирования полсотни городов).

0

2 Serg

"Чего бы им не сделать, например, список всех дипломатов, как в МТВ? Вот и лазь по всей карте..."

Чтобы открыть список всех дипломатов, нажми левой кнопкой мыши на закладке "Agents" в нижнем меню. :) Также открываются все армии (закладка "Armies") и все города (закладка "Towns"). Открыв один город, можно переключать города, нажимая вверху экрана информации стрелки < >. Весьма удобно.
Но вообще, управление городами становится довольно скучным занятием, когда их становится больше 20. И не потому, что много городов, а потому что много денег. Общий доход превосходит все нужные затраты. А тратить на ненужное - теряется смысл игры.

0

Сломаные копья, раненые, мочилово - всё это осуществимо. Только кому это надо? Всё равно некоторые, поиграв пару недель, скажут, что кровь слишком красная, а кости торчат из переломов слишком похоже. А другие и без всего этого месяцами получают от игры кайф. При этом и те, и другие отвалили за игру ...цать баксов и больше не отвалят. Все относительно.

Что касается рабства. Не забывайте, кем и для какого рынка была сделана игра. Американцы, так вообще ассоциируют себя с четвертым Римом, несущим правильный "mode of life" диким полутеррористическим народам. Здесь были непроходимые германские леса, где выли волки и бегали голые варвары. А теперь здесь построена дорога, развито сельское хозяйство, стройные колонады храмов вместо уродливых камней, работает цирк и ипподром, бани и форумы со сникерсами. Все под Рим, и у вас тоже будет благодать! Где ж в этой сказке место отвратительному рабовладению!? Одна сплошная демократия.

0

Респект BJS… Даже как-то противно …

0

2 BJS
да и еще раз да! ты абсолютно прав - вонючие ниггеры-рабы ..эээ сорри .. плохо пахнущие несвободные афроамериканцы заметно портили бы картину всеобщего счастья... и как это я сам об этом не подумал - ...полез рыдать от умиления..... =))



Ну тогда другой прикол --- управление и передвижение тысячи человек под силу любому военачальнику, 10000 уже довольно серьезная оперативная задача - не фигово бы иметь штаб для планирования, а передвижение снабжение и управление сотней тысяч .... гении, где же гении военного исскуства? это я к тому что на боеспособность и передвижение армий в игре(на стратегической карте) обсолютно не влияет класс командующего, каждый лох-капитан может рулить огромными армиями... было бы правильнее если бы количество звездочек генерала было напрямую связано со скоростью движения подразделений т.е войско предводимое мозгом в 10 звезд двигалось быстрее чем меньшее количество войск во главе с выпускником вечерней школы старших прапорщиков без военного опыта...

0

На скорость передвижения войск влияют другие свойства (черты характера) генерала, со звездами не связанные. На самом деле, это правильно. Звезда дается за победы, т.е., фактически, за тактику. Передвижение войск, это больше стратегия. Так что, связь косвенная.

P.S. В реальной жизни, звездатость генералитета тоже далеко не всегда пропорциональна его гениальности. Часто, даже наоборот. За примерами можно в историю не углубляться. :(

0

на что влияют звезды и черты характера в игре это и так понятно.. речь то о другом - неравноценные командиры с одинаковой легкостью могут распоряжаться любым количеством войск. в реальности то такого быть не может. одно дело полковник с опытом управления полком, другое дело генерал с опытом управления армией.. наверное все таки в проведении операций они неравнозначны?! и примеров в истории когда один полководец переигрывал другого именно маневром, а не в сражении, очень много.
может быть про звезды я упомянул и не совсем удачно, но с другой стороны это объективный показатель победы над врагом т.е. успешной операции, а они состоят не только из побоищ...

0

2 Gor
Вообще-то в реальности из всех играбельных наций управлялись только римляни да немного греки (ну, еще парфяне при Каррах доказали свои способности). Остальными войсками после начала битвы управлять было практически невозможно. Звездатьсть означает, имхо, моральный фактор. То есть, солдаты верят, что "с нашим атаманом не приходится тужить", типа, не пропадешь, он у нас крутой, вот и держатся лучше.

0

2Serg
это ты сейчас к чему сказал? сам то понял? про управление в бою речи не было.......

0

2 Gor

"звезды ... это объективный показатель победы над врагом т.е. успешной операции, а они состоят не только из побоищ..."

Звезды в RTW - показатель успешных ПОБОИЩ. Как было бы лучше, другой разговор. В RTW правильно (IMHO) разделены показатели опытности генерала в области стратегии и тактики. А именно:
СТРАТЕГИЯ (маневр, атака/оборона, засада и т.п.) - наличием положительных/отрицательных качеств характера и свитой;
ТАКТИКА (послушность войск, моральная устойчивость и т.п.) - звездами и свитой.

Если бы бонусы за тактические и стратегические успехи начислялись генералу в одну шкалу (звезды), было бы (IMHO!) не так интересно. Посуди сам, генерал 10 лет шляется с армией по карте, прячась по лесам, ему в итоге дают бонус за good ambushing в виде звезды, а потом он выходит на поле боя и атакует противника в лоб. И эта звезда дает его армии бонус к атаке. По моему, несправедливо.

"неравноценные командиры с одинаковой легкостью могут распоряжаться любым количеством войск."

Право распоряжаться войсками может дать им только игрок. :)) Если ты выводишь из города армию без генерала, значит ты знаешь, что делаешь. Другое дело, и я об этом уже писал в другой ветке, что войска должны меньше терять на марше (от холода, болезней, дизертиртсва), когда их ведет опытный полководец. Такая система была в EU2. Но в RTW потерь на марше нет в принципе. Так что войскам по барабану, с генералом они или без, пока не попадают на тактическую. Можно утешиться тем, что их направляет мудрая рука БОЛЬШОГО ГЕНЕРАЛА, у которого звезд больше, чем клавиш на кейборде. :))

0

to BJS:
>Можно утешиться тем, что их направляет мудрая рука БОЛЬШОГО ГЕНЕРАЛА, у которого звезд больше, чем клавиш на кейборде. :))


"Мощно задвинул - внушаить!", гы-гы-гы!

0

2 BJS
да я к тому и гну, про эти самые ,,потери на марше" , в EU2 было правильно(IMHO), но про звезды ты меня пожалуй убедил, наверное действительно не стоит все качества мерять одной шкалой... но второй то шкалы нет!

0

Есть одна идея по поводу тактического управления - сиречь "генералов". Я вот что думаю: если уж ты взялся за тактическое руководство битвой т.е. грубо отстранил своего "генерала" от руководства возникает вопрос какого ... он получает лавры от твоей победы? но это еще ладно ты типа держиш его рядом и показываеш - учись сынок и он учится. Но о каких бонусах для войска можно говарить если генерал, который эти бонусы должен поддерживать находится на птичьих правах и ничего в управлении битвы не творит? Нечестно так раз взялся сам за гуж - неговари что недюж. Так и сложнее и честнее.

0

Морской бой бы. А то все есть, а его - нет.

Может, разрабы просто в резерве держут для следующей версии? В МТВ крепости слабовато штурмовали, тут уже нормально сделали, может, на будущее берегут? ИМХО, по сравнению со всем остальным морской бой сделать не очень сложно.

0

помоему морской бой сделать им сложнее... при сухопутных сражениях все однотипное - земля , люди, имущество... а на море - надо людей садить на движимое имущество, и чтоб и то и то сражалось одновременно... никто же не захочет смотреть если челы будут сидеть в пирогах без имоций, как в осадных башнях... =)

0

2 Gor
Может, и сложнее. Там же еще волны всякие, и лодки должны качаться. Но хочется все равно.

0

Посмотрите на этот скрин http://media.pc.ign.com/media/729/729470/img_2598929.html. Если верить то Rise & Fall: Civilizations at War это будет намного лучше РТВ.

0

Rise & Fall: Civilizations at War....
Судя по скринам - народу на поле боя там будет меньше, т.к. детализация достаточно высокая, что и "+" и "-"

0

2 тт
Здорово - кораблики плавают, класс. Теперь надо слоников поискать - без слоников тоже не хочется.

0

И слоники тоже есть... смотрите скрины на ag.ru

0

Крупномаштабное мочилово тоже имеется, посмотрите все скрины. Правда есть и недостатки - слегка отдает мультяшностью.

0

а думаю так и задумано, как мультфильм, сказка, что-то такое полумифическое, легендарное......

0

Красные римляне, белые карфагенцы, ЗЕЛЕНЫЕ наемники в RTW еще больше отдают мультяшностью. В Rise & Fall: Civilizations at War, судя по скринам, даже солнце в шлемах отражается. И кровь будет. Прикольно! Только, уж больно лихо они летают. :) Когда один корабль таранит другой, людишки так и разлетаются на 20 метров. Это уже перебор IMHO.

0

Огра оч здоровская. Для меня было открытием, что мой любимый Сегун продолжился, да еще так здорово. Но как и любая игра не может она быть без упрощений и допущений. То, что я бы отметил.

1. То, что страны подобраны калейдоскопично и спрессованы в "одно время" понятно. И то, что создатели пытались представить для каждой страны все виды войск из списка "пехота легкая-тяжелая, конницы легкая-тяжелая,.." тоже понятно. Условимся, что так и было. Но вот что было бы приятно, так это появление какого-нибудь народа/государства по ходу игры, как это и было в реальной жизни, и как это было примерно реализовано в Сегуне. Ну то есть появились бы гунны в поднепровье...

2. В Сегуне мне что понравилось - там были реальные исторические персонажи. Появлялся Уесуги Кеншин, Шимацу Такахиса. Тут кажется этого нет. Кстати, названия префектур и замков в Сегуне тоже исторические. Тут попытка сдклать 100 "провинций" опять же условность. Скажем, модель, подходящее слово вспомнил )

3. Еще сегодня подумал вот о чем. Ситуация такая: скипии захватили Атлас, но были выбиты мною (домом Брутти) с Апенин. Мы встречаемся на африканском побережье - и что я вижу? Армия противника сосотоит сплошь из "римских" видов войск. Те же велиты и т.д. Но ведь что происходило бы на самом деле? Да, в армии бы остались легионы укомплектованные выходцами из "Италии", их было бы очень мало. В армии были бы легионы, укомплектованные местными, как это и происходило в реальной жизни. И конечно, там были бы специфические отряды, "местного" формирования, и натренированные на свой манер... То есть мне кажется не логичным, что захватив Александрию, например, я продолжаю нанимать в армию Эквитас, а не местные колесницы. Это должно быть доступным в городе, а не за пределами...

0

Просчёт в том, что в игре без модов у Парфии или Понта или............... Захватиш со страха две или даже одну провинцию и ............ Парфия, Понт дружно играют в ящик.

0

насчёт спецвойск для каждой провинции - можно попробовать.... типа как скрытый ресурс.... ну, например, в каком-то моде греки в Афинах могли нанимать афинских гоплитов, как и спартанцев в спарте.... Это дело техники и времени

0

че вы все недостатки ищите цвета им не нравятся страны только не говорите что вам не нравится эта игра наслаждайтесь ею игра гкниальна и красива она динамична бои здесь как ураган только успевай носится от отряда к отряду и менять тактику после каждого налета вражей кавалерии. кстати о кавалерии вы читеры или играете на ламерской сложности т. к. кавалерия очень смертна. я вел войну на балканах (Македоня, Греция, фракия...) сколько их гоплиды и и фракийские скажем так копейщики попортили мне крови. особенно фракийци их копейщики выносили мою конницу на раз-два. Гоплиды вообще универсальное ороужее эффективно бороться с ними в фаланге могут только слоны. Во время обороны городов я ставил их в проходах по которым идет враг и блокировал им подходы к моим войскам конница врага шедшая первой гибла толпами когда она начинала отступать создавался затор я зайдя с зади добивал беспомощьные войска мои потери минимальны. в поле копейщики различных мастей способны сильна затормозить конницу врага и она вся твоя а критские лучники сносят кавалерию еще на подходе и до твоих линий доходит лиш малая деморализованная и слабая часть той всесильной кавалерии. обычно мая тактика такова я я использую колонны метатели впереди конница сзади и пехота замыкает. врагнеуспевая опомноться получает сразу 3 пинка сначала залп метателей потом мощьный удар кавалерии это сразу выводит врага из колеи а после подходит пехота которыя сносит остатки грозного врага.

0

2 VertiBird:

По поводу игры - "совершенству нет предела"
По поводу конницы - "вы просто не умеете её готовить"
А в общем, можно любой род войск сделать ведущим в армии (акромя пизантов), главное - уметь использовать их сильные стороны. Я вот недавно даже скирмишеров научился делать грозным оружием. Они, кстати, как войска для поддержки основной армии просто блеск.

0

А чё, можно и крестьян напрячь, сделать ведущими в войске. Я наблюдал однажды забавный случай- значит у нас есть город (Сагунт, принадлежит Карфагену) в тылу сравнительно недалеко от фронта, в городе 20 полных пачек крестьян (для порядка, буйный город был). Дело происходило в Испании, и основную армию пришлось отозвать в Галлию против союза римлян с галлами, захвативших мои Emporum с NarboMrtius`oм. И тут внезапно проснулись гордые иберийцы, у которых и осталось-то всего пару городков. Но убогий наш (ИИ имеется ввиду) решился на подлость: напасть на беззащитных бедняг-пизантов, сколотил стандартую армию (10 отрядов иберийской пехоты и пара легкой конницы). Делать нечего, идём в бой, и тут я вспомнил о старом приколе с построением войск в одной точке на небольшой площади в городе. Действуем- ctrl-A, click; все 2400 человек с ножами ютятся на маленькой площади прямо на пути от ворот к главной площади.

Короче, дальше всё ясно, перелезли стену враги, первый отряд иберийцев подбегает к моему мегаотряду. Вроде бы рубка должна начатся- ан нет, плотность-то наших по фронту просто громадна. Враг бежит в замешательстве. Мы бы так и выиграли бы, только кремниевый супостат совершил неожидаемый ход- послал коней в тыл мегаотряду, а ещё 3 отряда пехоты- во фланг с третьй улицы. В общем, это всё на численность крестьян особо не повлияло, а вот мораль упала до нуля. И после того, как один из отрядов peasant`ов выбросил белый флаг, сразу посыпались и остальные, блин :(. "Незначительное поражение", "Вы почти победили"........
Такая вот история на сон грядущий...

0

Мне однажды всего 2 мя отрядами крестьян (в битве приняли участие супостаты в количестве 2 отрядов с моей стороны против 1 отряда бронированых слонов) удалось завалить 7 бронированых слонов вместе с генералом (тоже слон). Когда слоники гнались за 1 крестьянским отрядом, другой ударил слоникам во фланг ,хотя я и проиграл но все же до сих пор не могу поверить в то что такое возможно (т.е вынести хотябы 1 бронированого слоника крестьянами, а тут их целая пачка и еще генерал впридачу). До этого эксперементировал в кастом батле с легионерами ,триариями, гоплитниками ивсе они спокойно выносились бронеслониками.
Надо сказать меня так заинтриговали супостаты что в новой кампании обязательно сделаю пезантов в ущерб элите костяком своей армии и проделаю с ними весь путь Александра Македонскова. Никакие реализмы не помогут жирным против 50 отрядов голодранцев.

0