на главную
об игре
Sid Meier's Civilization 5 20.09.2010

Гайды и (руководства) к игре

Суть етой темы:
1. "Наставление" для "юных" игроков
2. Чистый интерес кто как развивается
3. Ну и обмен опыта и создание "Золотой середины"

Комментарии: 10
Тема закрыта. Публикация новых комментариев отключена.

1. Институты следующие :
Воля (Быстрое развитие: большое население желательно для рационализма) ,
Рационализм (Возможность постройки вундервафли, увеличение производства) или Коммерция (Плюс к золоту, Лютая, бешная прибавка к настрою)
Автократия ( рессы х2 , эффективность вундервафли растет) или Порядок (Вундервафель больше + население растет)

2. Верования

Обряды плодородия и Диалог между конфесиями ОБЯЗАТЕЛЬНО
Остальное по желанию

3. Чудеса

Великая библиотека
Нац. Коллеж
Сады
Зависит от цивилизации

4. Нации

Австрия: Винрар на границе с читерством , но дипломатией врядли возьмут, плюс большой минус к настроению за насел, поетому ориентация на художников, адмираловъ лучше не брать.
Япония: На первый взгляд лучшая нация ,но постоянно находиться в войне, иначе теряет бонус. А бонус большой)
Россия: После принятия фашизма производство рессов х4 . Not bad для Ядерных Ракет.
Вавилон/Корея: Наука ,Наука ,НАУКА!!! Нации с самыми быстрыми вундервафлями
5. Расстановка

Большую часть времени держу мужиков на еде, могу отправить на специалиста. Когда при переставке на производство строительство закончится за ход, а без перестановки за два, на один ход меняю приоритет на молоточек.

6. Наука

Как можно быстрее перехожу в следующую эпоху, как правило на бонус к исследованию покупаю самую долгую технологию. Тут зависит от ситуации, и уже не мне решать))) Заключайте почаще договора по исследованиям и ставьте пижона в столицу, и победа не за горами)

7. Война

Исходя из моей тактики "9 протосов против 10 зергов" сражения очень веселые. Особо когда на пулемет гатлинга бегут обычные воины (и это на сложности князь(!)) . Тут думать много не надо

1

Лично моя первая игра проходила при параметрах:
Наполеон - Пангея - огромная - марафон - вождь
Самое веселое на марафоне - возможность хорошо подраться. Потому что делать больше нечего, любое действие будь то исследование или строительство занимает в среднем 35 ходов. Самое главное - изначально выставить агрессивных варваров, дабы как можно скорее набить опыт и золотишко. А опыт - это всё. На марафоне крайне важны (ИМХО) опытные войска, так как иначе вы никогда золота не накопите (если нет опытных, приходится нанимать over 9000 зеленых, а енто урезает доходы). А золото - ключ к армии, превосходящей противника по силе и продвинутости. Моднявые ффффтучки очень часто помогают одержать победу (например осадки, которые бьют города через 2 гекса, вне зоны обороны).
Кстати о городах - экспансию лучше не проводить. Достаточно захватить ресурсы, а потом уже отталкиваться от них в производстве, ведь маленькую территорию легче защитить.

0

еда для роста жителей кто будет потом сидеть на молотках.
молотки для стройки зданий и мобилизации (подготовке столько производительности что бы основной юнит армии строился за ход - внезапность стройки армии решает)
счастье ограничивает рост жителей и должно параллельно подниматься. уход в развитие счастья для денег. целесообразен при наличии реки и хотя бы рынка.
деньги для апгрейда резкого всей армии и ее кормления. покупки в новый город с ходу парочки важных зданий (мельница, библиотека, амбар)
ресурсы на счастье - для счастья, за каждый уникальный +5 счастья. каждый новый город (особенно если их минимум 3) должен иметь уникальный рес.
стратег ресы типа железа, и коней не критичны. уран. это да. для того что бы найти уран (был на твоей территории) в больших картах идет вся война для этого.
вера для концовки игры и чутка для средины/начала.
институты - очеень круто. культура это хорошо. не забываем.

сначала идете в еду, потом чутка счастья, снова еда, потом молотки, но все равно еда. подстраиваете на культуру, деньги, науку здания. важность решать вам. амфитеатр дает +3 культы пол чуда света но лишь на 1 больше монумента и равно традициям, а без библиотеки прироста науки вообще нет. а рост великих людей вообще одна из главных тем (нац эпос, сады). баланс в том что бы резко и быстро вырастить много населения и это население эффективно работало, умножалось зданиями и улучшениями.

0

по мне русскими немцами и египтянами легче всего играть
египтом если чудостроем занят во всю
русскими удвоеные ресы
немцами огромное количество войск от лагеря варваров
и может быть греками если есть деньги и города одиночки
и ещё одной страной забыл название по моему турки что ли
их воины в море умеют защищатся

остальные слишком слабы их плюсы не выгодны

0

А Византия у которой существует дополнительная религия? А США, +1 к обзору и -50% при покупке клеток, бомбардировщики и стрелки?

0

Не тут вообще про обидают? У меня вопрос по развитию институтов на сложности император! Какие лучше открывать если игру начал со средневековья?

0

Мистер Джон Шепард
Лучше подождать до нового времени и качнуть рационализм. Или меценатсво ,если много ГГ . За Японию или Германию качай честь.

0

Ребят, а что значит "Недовольство от количества городов"? Люди недовольны, что их мало? Или наоборот, что много? У меня всего два города, и я сейчас в Античности.
Что значит "Недовольство от населения"? У меня особо нет безработных граждан - все работают на прилегающих секторах, недовольство от населения = 4 Если я не буду повышать уровень города, у меня не будет граждан для работы на сеторах. Или я что-то не так понял?

0

Чем больше городов, тем больше несчастных. Каждый город даёт 3 несчастных + 1 несчастного от первого жителя.
Каждый житель в любом городе даёт + 1 несчастного.
Что бы повысить уровень счастья, строй арены, цирки и т.д. А главное - присоединяй ресурсы роскоши (алмазы, золото, серебро и т.д.).

0

Выиграл у 6 компов на уровне "божество". Адова жесть, на 14 ходу кто-то уже заканчивает Великую Библиотеку)

0