на главную
об игре
Silent Hunter 3 15.03.2005

Баг с характеристиками экипжа?

Хелло!
На дворе 23 поход. VIIC 50 штатный экипаж. Не помню уже когда (очень давно) обратил внимание, что шкалы характеристик экипажа совершенно левые.
Боевой дух: у всех, кроме отдельных офицеров 80%. На протяжении десятка и более походов не меняется. Попробовал награждать всеми наградами одного человека - результат 0.

Кроме того - половина экипажа, кто провел определенное кол-во походов, превратились в терминаторов - их можно ставить на вахту на все время похода - усталость на минимуме, менять вахту не надо.

Кроме того, у второй половины экипажа, у кого усталость меняется - она меняется только при сжатии времени от 1 до 64. Т.е. на 1024 вся команда не теряет силы на вахте. Одна вахта может простоять несколько суток до первого контакта. Восставновление сил происходит тоже только при сжатии 1-64.

У всех так?

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Привет!
Уровень боевого духа зависит от звания, 100% - только у высших офицеров. Награды, кажется, незначительно меняют.
Насчет терминаторов - так настоящие подводники, в которых превращаются по ходу игры экипаж, уже умеют жить, работать и отдыхать прям на рабочем посту: им кубрик не нужен...
Насчет сжатия времени: средняя продолжительность максимальной бдительности у непрокачанного экипажа составляет примерно 1 час реального времени (так авторами игры задумано). При сжатии времени более чем х34 раза эта функция в игре отключается: ну как ты себе представляешь при двух-трех недельном походе менять вахты по 24 раза в сутки при укорении х1024?...
Больше подробностей об этих всех ньюансах можно узнать, порывшись в этом форуме: ответы на большинство вопросов здесь освещены более чем достаточно.

0

Shadow1! Чтобы в игре нормально разобраться и получить от нее максимум удовальствия, необходимо просто установить100%-й реализм...

0

Tov_Ivanov
Чтобы в игре нормально разобраться и получить от нее максимум удовальствия, необходимо просто установить100%-й реализм...

И что? Как мне поможет 100% реализма понять игру?

0

Tov_Ivanov
Герр Ифанофф! Спасибо за комментарии, но:

Какой нафиг реализм на 100%, если:

1. Боевой дух у высших офицеров… Какой там боевой дух? Офицюрен, так же, как и простые матросы морально сгорали буквально за несколько напряженных походов (по Буххайму). С другой стороны баррикад – похожая картина. Командиры эсминцев тоже с катушек слетали, бывало (Макинтайр «охотники за подводными лодками»).
Немногих выживших ветеранов ю-бутов из числа капитанов назначали на командные должностя на берегу. По этому он по идее боевой дух должен только падать с каждым походом.
2. настоящие подводники они тоже люди… Отдых нужен даже механизмам. Кстати, почему ничего не ломается в походе? Тот же дизель – во второй части ломался.
3. средняя продолжительность максимальной бдительности у непрокачанного экипажа У Буххайма в шторм стояли по 2 часа на мостике. И это был предел для неопытного экипажа.
При сжатии времени 1024 – согласен. Но в данной версии у нас имеются зачатки такой штуки – «штатное расписание». Есть 5 или 6 вариантов распределения экипажа в зависимости от поставленной задачи. Кто мешал сделать возможность составления расширенного штатного расписания: вахта на мостике 2-4 часа, машинное отделение 6 часов, ЦП-6-8? Составил раз перед походом и все. Корректируй при необходимости. И согласно заданному расписанию вахты автоматически сменяются при любом сжатии времени.

Если б я была царица… (с)
Фразу «возьми и сделай» мне адресовать не надо – не смогу.

А реализму у меня 86%. Выбрано все, кроме внешней камеры и помощи командира БЧ. Командир БЧ был в реале, вводил данные с перископа.

И 100% реализму никогда на компе не добъешься. Надо ведь питаться хлебом с плесенью, жить в сырости и не мыться неделями…

Кстати, скажи, ты под водой обзорным перископом пользуешься? С 50-60 метров можно увидеть с какой стороны на тебя заходит бомбометатель…

0

Здравствуй, герр Shadow1!
Тоже рад, что на форуме есть хоть кто-нибудь живой!

Относительно всего вышесказанного, согласен, но это все же только игра. Тоже многим был недоволен, и не только по отношению к SH3: даже пытался учить програмирование, чтобы изменять в играх то, что меня не удовлетворяло. Но затем понял, что, начав изменять, так никогда и не поиграю... Пришлось смириться.

А относительно настоящих подводников-терминаторов - это шутка была... Насчет других комметариев (штатное расписание, поломки в походе) - так в SH4 и SH5 разработчики вообще запороли эти темы: усиление реалистичности происходило только за счет графики, хотя какая бл.. графика для игры, где главный орган чувств - это гидрофон?!

А по сути SH3 довольно сбалансированная игра и, несмотря на все бока, от игры можно получить массу удовольствия.
Я, вообще, сначала тоже не на 100% реализма играл: у меня оставалась только внешняя камера (97%), наблюдал, как торпеды идут, под каким углом к кораблю, на какой глубине, когда взрываются, когда нет и пр.

Перископом на глубине тоже пользовался, реально помагало. А затем посмотрел фильм Das Boot (кстати, если ты не видел, очень рекомендую), решил промоделировать ситуацию: отключил внешнюю камеру (100% реализма, до хлеба с плесенью для полноты эмоций дойти не решился...), перестал смотреть в перископ на глубине. Играю только в наушниках: находясь на ЦП и периодически слушая гидрофон, можно определить откуда и куда идет бомбомет и совершить маневр. Для успешного маневра погружаюсь на глубину 150-210 метров (на семерке): пока глубинки тонут до этой глубины, на полном ходе можно от них спокойно (или не очень...) уйти. Во время взрывов аккустик противника не слушает, так что можно резко изменить курс, затем - тихий ход. И слушать гидрофон: в нем даже слышно, когда глубинки падают в воду и, соответственно, где противник предполагает твое местонахождение: это дополнительная информация для маневра.

В общем, вариантов, как играть, сделать игру интереснее - масса: все зависит от воображения. Правда, все же ИИ не так умен, как хотелось бы, хотя, с другой стороны, дальше 1942 года не доигрывал (к 42-му имел 1 300 000 тонн потопленных кораблей, большая часть из них - благодаря коррекции огня при помощи внешней камеры; стало интересно, что могу без внешней камеры, начал сначала, а до этого один раз потопили в Ла Манше, так тоже заново карьеру начал) - а там, с 43-го, по отзывам, эсминцы валят жестоко.

Сейчас играю нечасто, но буду рад еще встретиться на форуме и обсудить любые вопросы!

0

Tov_Ivanov
Салют!
А какого художника тебя понесло в Ла Манш? Там же ничего, кроме взрывоопасных сюрпризов нету. До сих пор помню, как в СХ2 была карьерная миссия по прорыву из (вроде бы) Бреста обратно в Германию… Помню как ползли на брюхе по дну я и ИИ-лодка, которую потом нашли и утопили. До сих пор помню чудовищный грохот и скрежет, а потом тишину на пеленге, когда в нее попали. С тех пор – ни на полкорпуса туда.

Программирование – штука хорошая. Кстати, можно ли в файлах конфигурации сменить квалификацию члену экипажа? Я как-то пока не дошел, где надо менять параметры. 5 файлов crew1-5.cfg и дальше что?

От игры можно действительно получить удовольствие. Особенно, если не видел предыдущее-последующие части. В начале - все прекрасно. Потом, когда разберешься, начинает то не устраивать, это… К энному походу надоедает одиночество в море. Союзников нет. Начинается банальная ру-ти-на. Для буратина.

С другой стороны СХ3 действительно бомба. СХ4 – не пробовал, т.к. сначала почитал комменты и рецензии. СХ5 – почитал рецензию. Но решил, что все-таки должны были сделать работу над ошибками… Начал, и… в середине стартовой миссии – с воплем «Это Арканоид!» у меня началась обильная и продолжительная рвота.

В итоге продолжаешь карьеру СХ3, заброшенную 4 года назад, и думаешь – «а ведь весьма все недурную версию сделали ». Но все-равно начинаешь искать: вот тут экипаж в определенных условиях может сутками стоять на вахте, перископ со дна видит, что творится на поверхности, гидролокатор видит все, а на гидрологию так вообще все наплевали… И зря вернули возможность заканчивать миссию прямо в море. Во второй части возвращение на базу было чуть ли не так же увлекательно, как и процесс перехвата судна. Из Америки вернуться – хрен топлива хватит. Вот и шпаришь половину пути на электродвигателях. Не погружаясь.

Das Boot смотрел. Лет 8-10 назад на СТС была неделя «подлодных» фильмов. Даже записал на видак. Одноименная книга (автор Буххайм) это даже круче, чем фильм.
Батон с плесенью – это оттуда.

ИИ хоть и не так «умен», но 2-3 военных корабля когда начинают за тобой гоняться, это жесткач.
Кстати, не советую прятаться под поврежденным судном, потерявшим ход. Никто не знает, сколько продержится на плаву это корыто – час или несколько дней. Я недавно отстрелялся внутри конвоя, подбил 5 торпедами 4 корабля. Два потеряли ход. Меня обложили 3 корабля охрЕнения. Случайно оказался под один из подбитых. Завис на 40 метрах под ним. Стал ждать. Включил внешнюю камеру – двое в засаде стоят, третий круги нарезает, бомбы скинуть не может на меня. Сколько ждал – не помню. Вдруг корыто каааак… короче оно внезапно разломилось и стало медленно тонуть. Я хоть и был на глубине (да еще на бесшумном ходу), корпус стал весь желтым и стал воду набирать. Пока сообразил, что на бесшумном ходу ремонтные работы не ведутся, черпанул воды и стал тонуть. Но все обошлось. Так что держите свою скорлупу подальше от других кораблей…
Во время взрывов глубинок акустик не то, что не слушает, он в принципе ничего не может услышать.

Кстати, кто-нить пробовал от АСДИКА на дно ложиться? Помогает?

0

Вы тут говорите про боевой дух)) У меня пропал пятый офицер, теперь в моём распоряжении только 4 из 5.
Но игра думает что их по прежнему 5).

0