Создание игр для PC

Собсна и так всё ясно. Я призываю всех людей которые умеют хоть как нибудь работать в 3DS Max 7-8 и тех хоть как умеющих программировать вот на ентих языках: С++, Паскаль(Delphi 7-9) совместно создать игру, а на какую тему уже определимся. Ну если Я палку немного перегнул, то просто делимся опытом и навымами. Вобщем все объединяемся и идём делат какую нибудь гаму!!! Да, чуть незабыл, предлагаю использовать вот эти движки: Ogre(C++) и GLScene(Delphi).
Немножко о движках.

Ogre - лучшее только что можно представить он полностью DX 9 и последние версии поддерживают HDR. Огромный плюс он бесплатный также как и GLScene. Минус- он под C++ и по этому тяжол в освоении, точнее тяжол в освоении язык программирования. Движок нацелен на создание красивой картинки, так что об открытых пространствах можно лучше и не думать.

GLScene - может обрабатывать большие пространства, но не в силе показать такую картинку, как Огр. К слову я работал с ним и мне даже понравилось, нет, я конечно же не думал о том, чтобы
нарисовать графу как в F.E.A.R. или Сrysis, а просто постягал не очень лёкий путь разработчика игр.
Ogre нацелен на создание красивой картинки, так что об открытых пространствах можно лучше и не думать
GLScene - может обрабатывать большие пространства, но не в силе показать такую картинку, как Огр

- а как по-твоему тогда делали Quake 4? Картинка нормальная и огромные пространства (вспоминаем уровни на танке).
Я тут сделал небольшую игру на Unreal Engine 2. Буду практиковаться скоро на 3-ем. Кстати, кто-то сделал игру Roboblitz (70 Мб) на 3-ем UE.

Именно Unreal Engine 2 сравнительно простой и самый крутой движок (на C++)
Vano-satana666
Ты забыл самое главное :)

Программисты, художники, текстурщики - это технический народ. Они делают обёртку.
Но сколько мы за последнее время видели игр, в которых сногсшибательная графика, но пустой геймплей?

Главное - это найти хорошего геймдизайнера.
Ну да да да признаю что UE2 гуд двигатель и т.п., но насколько мне известно бесплатная только одна версия, ну вощем оставляем ссылки и на него. А насчёт геймдизайнера я предлагаю выступить всем и сразу вот моя версия по игре:
Предлагаю создавать чистый шутер от первого лица про аццких монстров на земле, ну там типа демоны и всякая хрень, события происходят в наше время, то есть никаких там лазеров и другой чепухи нету.
Для начала в 3Д Максе надо нарисовать парочку моделек оружия и всякой мелкой утвари потом создать уровень типа пробный и посареть как енто выглядит.

Кто согласен из тех людей которые отписались здесь уже предлагаю начать пробовать работать над проектом, для связи со мной вот моё мыло vano-satana666@yandex.ru , у меня есть одна оч убедительная прозьба всегда указывайте тему письма.
Мда, с такими планами будет ещё одна кустарная поделка...

Первое, что должно появиться - это ДИЗДОК. Никаких карт, никаких моделей. Дизайн документ. И не такой "про монстров, наше время, чистый шутер". Вы в каком веке живёте, товарищи?
На счёт кустарной поделки я с тобой согласен и на счёт диздока тоже. Конечно без него хреново и железной организованности народа в проекте конечно не будет, но и проект ААА класса никто не собирается делать. Про монстров это только предложение, а вакансия на сеттинг и сюжет остаётся открытой. Но пробный уровень создать надо и обязательно. Предлагаю всем дружно начать писать диздок, точнее он будет образововаться по мере предложений с вашей стороны, так и вырисуется целая картина по игре, а потом надо начинать работать. Можно также действовать по мере написания диздока, то есть в чём уверенны, то и делать незамедлительно, так быстрей создадим что-то похожее на игру, а может и вовсе ИГРУ.
Без диздока как раз и получаются поделки. Без него не просто хреново - без него ни один нормальный проект не обходится. Собственно, я сейчас сам пишу диздок для дополнения к УТ2004, и знаю, что это такое.

Проект ААА класса конечно никто не ждёт. Но и ZZZ не нужно делать. Всегда можно сделать что-то хорошо, даже при минимальных знаниях и средствах.

Дружно писать диздок - это полный и абсолютный бред. Даже не буду объснять почему, просто поверьте наслово. Диздок должен писать один человек. Но вот идеи для него могут подавать все.

Пробный уровень(и не один, ибо нужно тестить их связку) обязательно. Это называется полигоном. Но обычно полигон - это первые уровни из диздока. Сразу убиваются два зайца - и фишки тестятся, и первые карты создаются.

Действовать по мере написания диздока - обязательно. Ибо хороший диздок писать долго, и если ждать пока его напишут, можно забить.
Образец диздока: http://games.1c.ru/4_files/desdocpack.zip
На счёт диздока я это и имел ввиду типа один пишет другие предлагают идеи. Ну чё можа начнём уже работать!? У меня есть несколько моделек оружия и всякой мелкой утвари(Всё делал сам!!! И ненадо думать якобы я их свистнул(3DS MAX7)).
Значит начнём своё дело с выбора двигателя и среды программирования(Delphi 7 или 9; MS Visual Studio 6-8 ), теперь 3D пакет в котором будем делать модели и анимировать их(я предлагаю 3D Maks 7-8), потом движки, я уже предлогал вот они: UE2, Ogre, GLScene. Предположим выбрали, далее идёт собсна сама игра, а точнее что енто будет, что я предлагал читайте выше, незабываем предлогать свои идеи. Ну вобщем для начала хватит.
Блин забыл про Photoshop, без него некуда.
2 Vano-satana666: Можно распотрошить Splinter Cell или Unreal или UT 2004 (вот мод сделал, если бы в плане ресурсов сделать свободней, то уже игра получицца).
Я лично советую использовать UE2, зная С++ можно сделать там что-угодно и легко (NFS 11 хотят), разве что стратегию не сделать сразу =)

Если что я скриптером могу быть. Уже есть опыт. :-|
И еще: к тебе должно письмо прилететь от danko@sibmail.ru. Знай, это я!

И все-таки выбирай UE2, уменя и плаг для Макса есть на UE-модели.
2Vano-satana666: Тебе должно прилететь письмо от danko@sibmail.ru. Знай -- Это я!
Может стоит сначала начитаться всяких статей..? На dtf таковых много.
Ну вот, например:
Геймдизайн: как это делается, часть первая
Геймдизайн: как это делается, часть 2
Ошибки геймдизайнера: Горячая десятка
Вобщем, см. статьи о геймдизайне здесь
Я очень рад, что эта тема многих заинтерисовала. За письмо спасибо, модели я скачал ща буду смотреть их(небольшой вопрос какая версия макса?). Плагины не помешало бы куда нибудь залить или закинуть ко мне на мыло если не затруднит и ссылку на UE2 тоже(движок я имею ввиду). Двигатель берём UE2 так как он и красив и кодер к ниму у нас есть(надеюсь кодер хороший и дело своё знает). К слову Я работаю в 3DS Max 7 и 8. НУ ЧТОЖЖЖ, МОЖЕТ НАЧНЁМ ОБСУЖДЕНИЕ О САМОЙ ИГРЕ??? Да и не забывайте заливать свои творения(модели) куда нибудь(только не на рапиду, а то это только геморой со скачиванием). И обрщаюсь ко всем знатокам UE2 как там дела с физикой.
Кто есть главный герой? И кого этот герой будет жестоко и беспощадно убивать?
Нуууу предположим герой такой странный чел, предлагаю одарить его парочкой демонических способностей, типа фаербола нуу и cкажемммм вызовом каких либо духов, а мочить он будет демонов и всякую нечисть, которая пришла в наш мир, только предлагаю мутить мазу не с расчётом што он какой-то избранный, а вот обычный мужик, который заключил сделку с дьяволом, после своей смерти, а погиб он банально, его убили бандиты, в прошлом он типа однажды напившись в одном баре устроил сабантуй и оч. сильно побил этих самых бандитов, а те в свою очередь подстрелили его, и он попал не на небеса, а в Ад, и у него есть одна миссия, которую он получил от Сатаны, он должен убить не виновных людей, которые мишают Сатане прийдти в наш мир, но во время задания он получает люлей по самые некуда от ангелов и ему предлашают ещё одну сделку или он сдохнет раз и навсегда. он конечно соглашается, но Сатана всё узнаёт про его двойную личность и отправляет демонов на охоту за ним и на протяжении 7(к примеру) уровней наш герой должен спасти свою загробную жизнь посредством уничтожения этих охотников(боссы на каждом уровне, но будут и обычные противники) и таким образом он и остановит пришествие Сатаны в наш мир(потому что он не уил всех людей за которыми послал его Сатана). Все сражения будут проходить на нашей планете в наше время.

Есть одно предложение. Сейчас определится чё и как потом начать работать на высоком уровне, то есть модели с ольшим кол-вом полигонов и текстурами высокого разрешения, а потом связать всё это в UE3 ввиде ольшого мода к какой лио игре. Сейчас есть только одна игра с UE3 и редактором к ней - это RobobBlitz, но к ней нужна регистрация, если у кого нибудь есть эта игра и ключ к ней или keygen, делитесь не думая.
Вооо! Чувак тя плющит насчет мужика. Спаун какойто.
Вам нада чел который будет ваши мысли воедино собирать, и правильно интерпретировать. Сссенарист. А еще нада координатор (движения). Собрались вы все вместе и выбрали координатора (режисер). А он (глубоко) вникая в саму игру просто говорит кто чем занимаеться и слаживает действия комюнити. Я правду говорю, назначте главного.
Удачи в начинаниях.
А чё забавная идея девелопером стать, можно с вами.
Насчёт фаерболов старо как мир.
Читайте:
Немного о тайтлах.
Многие начинающие программисты мечтают создать свой тайтл чтобы его заметили и признали. Однако следует помнить что программирование это не только тонны программного кода, но также не малая часть творческого труда программиста. В современных тайтлах потребитель обращает внимание в основном на графику и на level-дизайн, однако без труда программистов всё это не будет работать, однако не стоит думать, что только программист вкалывает на тайтлах, лишь когда вся команда работает как единое целое можно добиться настоящих результатов.
Отдельно всё же хочется отметить, что программисты делают самую невидимую часть программы – её код. Человек не может увидеть его как красивую графику однако именно программист оживляет вверенный ему мир. Благодоря работе программистов графический движок выдаёт картинку, физический заставляет предметы вести себя как настоящие, а AI заставляет NPC действовать. Однако в одиночку программист не способен сделать всё, требуются хорошие level-дизайнеры, сценаристы, композиторы, тестеры, менеджеры и ещё куча народу.
Особенно хочется отметить level-дизайн. Благодоря ему достигается атмосферность. Известно несколько различных способов поддержания атмосферности:
1)Отличное музыкальное сопровождение (на совести композиторов и тех кто составляет смету расходов). Порой отличная музыка может спасти атмосферу или же убить совсем.
2)Отличный level-дизайн. В дизайн уровней в купе с отличным музыкальным сопровождением может привести к ощущению полной реальности. По моему мнению один из самых лучших примеров это DOOM3. В нужном месте могут напугать как музыкой, так и монстрами.
3)Хороший сценарий, а если это продолжение или Add-on то и вовсе нужно быть очень аккуратным чтобы не потерять то ради чего многие вообще играли раньше. Многие, пожалуй сразу вспомнили Героев5. Мне кажется что Нивал всё же добились того чтобы атмосфера осталась прежней. Однако простое копирование известных проектов ничего хорошего не принесет. Вспомните те сотни Diablo-киллеров которые умерли на задворках игрового мира.
4)Ну и, наконец, геймплэй, то ради чего мы собственно и просиживаем часы за компом. Геймплэй складывается из многих составляющих, но главные это баланс и action. Для того чтобы достичь баланса надо быть действительно гением. Думаю все знают что Starcraft – это идеал баланса.
Вот собственно все состававляющие хорошего тайтла. Если всё сделать правильно то можно получить качественную игру в которую с радостью будут играть геймеры всего мира, а если повезёт то можно стать вторым Гейбом Ньювелом или Сидом Маером.
2 Vano-satana666
Очередная бредовая идея. Ты это... лучше на какой-нить программерский форум обратись, найди толковых гейммейкеров: програмеров, левелдизайнеров... короче весь необходимый персонал, и предлагай им написать игру. Лично я сильно сомневаюсь в том, что они заходят бесплатно заниматься таким делом. Писать полноценную игру - это потратить огромное кол-во времени и нервов. Ты вообще, написанием ИИ когда-нить занимался? Хотя бы такой сравнительно простной алгоритм, как нахождение кратчайшего пути между 2-я точками в лабиринте написать можешь? Я уже не говорю про нахождение обходных путей и попыток оттянуть войска противника подальше от базы, для того чтобы на следующем шаге атаковать поустевшую и оставленную без прикрытия базу и т.п. Ну это я о стратегиях, а если базаритьо шутерах, то... сам понимаешь, там ИИ должен быть реализован на гооораздо более высоком уровне, чем в стратегиях.
Короче, желаю вам удачи, друзья )) Полноценной игры вы своими собственными силами не создадите, это 100%. Но кое-чему возможно научитесь, т.к. по-крайней мере одну вещь вы усвоите точно - не стоит создавать игры ))
Не надо писать сообщения типа: "Очередная бредовая идея." или "не стоит создавать игры". Сдесь собрались люди, которым это интересно и они хотят получить какой-то опыт в этом деле. Хочу отметить следующих людей: Lamer-Forever - конечно с нами можно, если тебе это интересно; da net naverno - чувак, на тебя у меня большая надежда; human - ты вроде реальный пипол выдвигай свои идеи по поводу сюжета и другого чего нибудь, да и не забывай оставлять разные ссылки на статьи.
2 Vano-satana666:

О, выдернуть двиг из игры и выставить её в инет тяжелое дело! НО я попытаюсь. Вообще, если у тебя есть UT 2004, то просто скопируй папку system. И с ИИ, и с другими начальными стадиями можно не маяться. Сразу делать уровни, текстуры, и т.д. Где плагин для Макса (у меня 8-ой) раздобыть узнай на ut2004-форуме в теме "Help!!! как создать анимации?"

Если у тебя игры нет, попроси кого-нить с бесплатным исход.трафиком выкласть папку system (70 Мб, если всю целимком, не целиком около 20-30 Мб, но проблемы будут)

А идея про пару способностей мне понравилась. Например фаирбол сделать на УЕ2 просто (ну ствол еще один), можно сломо (параметр GameSpeed).

И еще предлягаю денежные отношения (поместить на место адреналина), типа того, что в ГТА.

А насчет сюжета: можно украсть из Splinter Cell: DA скажем умер, воюешь за ангелов, внедрившись к демонам, но в конце все равно вторые дохнут. А вдруг и глав.герой тоже? =)

Обрщаюсь ко всем знатокам UE2 как там дела с физикой.

Обращается знаток UE2, дела с физикой хорошо, просто замечательно. Самый рай для программиста (я как программист С++ говорю), на нем я С++ и изучил.

Говорите идею, а я вам на UE2 --её результат!

А надежды оправдаю (в одиночку уже замутил Сингл Плеер мод для УТ2004, но один в поле не воин, и каждый что-нибудь да сделает)

Ах да, нам требуется название (только не по отдельным персонам, а по всем сразу).
2 Lamer-Forever и Vano-satana666:

Требуются хорошие level-дизайнеры...
Я могу одни из них стать!

...сценаристы, композиторы, тестеры...
я,я,я (не эгоист, просто help предлагаю)

...менеджеры и ещё куча народу.

Ну автор идей=менеджер (ну и я могу), а кучи (не только народа) не надо, хватит и человек 5, ну на худой конец 2-3.

-----------

Штат разработчиков компании "NO NAME":

Автор проекта: Vano-satana666
Скриптер: Da net Naverno
Сценарист: human

Это не окончательно.
da net naverno про UE2 я имел ввиду его исходники, есть какая то демо версия я читал помню, ещё давно про это в Игромании. UT2004 я найду для меня это не проблема. За твои модели я ставлю тебе 5. Действительно такие как ты нам оч нужны. К СВЕДИНИЮ ДРУГИХ. НАБОР В НАШУ КАМАНДУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ПРИСОЕДИНЯЙТЕЬ.
Вот эта статья про UE http://www.igromania.ru/articles/index_new.php?4079 советую почитать оч интересн, а вот ссылка на то что я говорил(взята из статьи) http://udn.epicgames.com/Files/UE2/Runtime/UE2Runtime-22261903.exe
da net naverno Слухай можа оставиш ссылочку на тему с плагинами, а то чёто не особо хочется перебирать 51 страницу и как тебе предлжение на счёт UE3, я думаю они в плане кодинга сильно отличаться не будут.
Vano-satana666 a ты основную идею проекта можеш описать про чё делать будем. Уже на месте определимся с героями и геймплеем
Vano-satana666 a ты основную идею проекта можеш описать про чё делать будем. Уже на месте определимся с героями и геймплеем
Lamer-Forever
Я же писал про что игру делать будем, а на счёт геймплея это сто процентов шутер.

Wertex
За предложение спасибо, а на счёт того что ты думаеш, чт игра на основе фильмов, то я могу сказать одно, я из не смотрел, а идея пришла в голову совсем случайно, на счёт геймплея я думаю о полном угаре в плане шутера, типа оч быстрый, оч кровавый, ну с оригинальностью придётся голову поломать.
Шутер это хорошо
За основу моно взять геймплэй из FEAR жостко с кровью и атмосфера. Правда ужасов попбольше
Могу поработать PR-менеджером проекта и сценаристом через пару дней примерный сценарий предоставлю
da net naverno ты нам очень нужен.Помощь всегда нужна
>"Это не окончательно."
Конечно не окончательно, ибо рано меня записали куда-то... Так что, извините :( Я конечно буду почитывать, что вы тут пишите, но полноценное участие принимать - нет.
Сценарист: human

Сценарист: не human
----------------
А вообще, предлагаю сделать не ад, рай и т.д. а в полне реальные стороны (скажем WW3 РОсия VS США).

Он встречает там какое-то существо. Они создают симбиотическое сообщество. Это существо и дает игроку файрболл, и открывает Страшную Тайну, что, мол, есть другие планеты, с продвинутой технологией. НО ВРЕМЯ НАШЕ!

Ах да, еще жди модель и письмо...

PS: плаг скоро будет, и тутор к нему.
Не плохая идея, можно всётаки довавить и парочку генетических способностей нашему ГГ, а после тового, как пребывает на чужую планету получает и парочку паро нормальных способностей. Короче вот наша команда на данный момент и наши специальности:

Штат разработчиков компании "NO NAME":

Автор проекта: Vano-satana666
Скриптер: Da net Naverno; Vano-satana666
Моделинг и Анимация: Da net Naverno; Vano-satana666
Сценарист: все понемножку.
А блин точно!! Чуть не забыл у меня тоже есть модель робота, на подобии триножки из HL2 Episode Two, ещё есть револьвер, ну и другая мелкая чепуха.
da net naverno за модель тебе очередные 5 баллов(надеюсь ты их сам рисуеш :) )
Теперь обращаюсь к человеку по имени Александр Живоженко. C нами конечно же можно и даже нужно, если вы незарегистрированы на PG, то регистрируйтесь и оставляйте свои сообщения, человек который общается с Фотошопом нам очень нужен, ну и кодер на С++ тоже.
На счёт двигателя
Ну как я понял берём UE2?? А может всётаки UE3?? Есть еще один очень интересный движок под названием Reality Engine. Слыхали когданибудь о нём??? Неееет??? Ща поясню. На нём сделана PhisX демка под названием Cellfactor: Combat Treining. Вобщем перехожу к главному. Вместе с демкой идёт оч клёвый редактор и плагины к нему и оч клёвый тутор. Если вы знакомы с етим двигателем, то пишите.
>>Александр. Я зарегился...
Можно ещё Genesis3D11 движок использоват, он конечно староват, но для создания игр в закрытой зоне можно использовать...
точно не знаю, но мне кажется, что сразу можно не думать о крутой наворочиной игре, мне кажется надо начинать кодить игры с нуля и начинать не с крутых игр а с простеньких, пока не прикатит побольше народу...
МЕГАЛОЛ.
Ура, у нас будет ещё одна бюджетная поделка, работающая вкривь и вкось, и скучная до невозможности.

Меня поражают начинающие девелоперы, которые начисто игнорируют накопленный индустрией опыт, считают себя круче всех, да ещё и не прислушивающиеся к грандам геймдевелопмента.

К счастью, это лечится - провальными тиражами и титулами "Мегаотстой тысячелетия" :)

З.Ы. Правда я очень сомневаюсь, что что-то будет :) Посмотрим.
Блин с двигателем мы уже определились. Это UE2 или UE3, правдва UE3 на данный момент задействован вместе с редактором только в RoboBlitz, а она требует ключик, а покупать влом, вывод: нужен кряк, если у кого есть залейте куда нибудь.
Где можно скачать тот и тот двиги, и много ли они весят, а с RoboBlitz если не сильно защищен я попробую разобраться, не впервой... Поросто нада движок скачать, а то я не в курсе, что там вообще такое.

Скока человек на данный момент участвуют в проекте, и кто из них чем занимается???
Я могу работать с кодом "если тот на С++" и с графой.
Vano-satana666: модель бота, честно я нашел (и доработал, прикрутил веревки для анимации как biped). Бери UE2!!! Разница в красоте и т.п. не большая, а вот UE2 к железу не так требовательно. Если это не коммер.проект, и не ААА класса, то лучше чтоб железо его легко брало (УТ2004 с довольно щедящими требованиями).

А еще пока делается основной проект можно сделать авиасимулятор.

И хорошо бы назвать компанию, напр: Internet International
2 NaPaliHeavenTeam|Syzygy: ТЫ НЕ ПРАВ (Где модеры, в баню его, нечего ОСКОРблять).

Но есть заминка: закачаешься качать левелы с 10-20 Мб для др.девелопера (и даже 5мб).
Блин точно!!! Об железе я не подумал. Значит берём UE2. Ависимулятор делат не надо это не прикольно.
Блин, нужны плагины оставь ссылку на тему с ними. Теперь, что каксается фраз типа:"Это всё х..ня" и т.п. фразы попрошу неписать, т.к. это полная х...ня и никто на эти фразы не обращает внимания.
Блин, нужны плагины оставь ссылку на тему с ними.
Жди на мыло...

Ависимулятор делат не надо это не прикольно.
Ладно, просто на УЕ2 это запросто (и все другое, даже стратегию видел).

Скора допишу АК-47 как пушка в игре.

ЗЫ: И откуда ты УЕ2 будеш брать, лучше из УТ2004
АГА из УТ2004 я возьму УЕ2. А я ща начну делать модели монстров, смысле противников.
Блин, да определитесь вы в конце-концов с игрой! Что делает, как делает, кто делает. У вас сейчас полный разброд. О каких монстрах может идти речь, если про игру ещё ничего не известно?

Встретьтесь в ирке, обсудите всё, выберите лидера(координатора проекта то бишь). Выберите геймдизайнера - отвечающего за игру. Нельзя всё делать сообща, нужно разделение труда. Походите по другим форумам.

Если вы даже не хотите напрягаться насчёт оригинального сюжета, то о каком качестве вообще может идти речь? Если основополагющие фишки тырите из других игр? Почему это будет интресно другим? Они уже 1000 раз всё это видели.

Прочитайте статьи про дизайн и геймдизайн. Прочитайте другие форумы, где уже 1000 раз всё это было. Сделайте выводы.

Почему люди так любят наступать на одни и те же грабли???
А я тут вспомнил: НУЖНЫ ГОЛОСА В ИГРЕ.
Можно, сделать еще так: в ГГ танком попали, и ГГ оглох, но только на речь.
Ну можно и так сделать.
Ах да: в УТ2004 НЕТ СОХРАНЕНИЙ!!! А если мы делаем СинглПлеер, то они нужны. Может я и програмист, но для меня это тупик... HELP!!! Програмисты, и Vano-satana666 :-|
В УТ2004 есть сохранения. Если для вас это тупик, то не нужно даже браться! Если уж такую мелочь не можете сделать. Вы подумали, как будите соединять карты в структуру? Вы не знаете, что всё оружие там сбрасывается, при переходе с уровня на уровень?

Ладно уж, добрая я душа, помогу вам. Есть такой мод: UnrealClassic называется. Это специальный сингл-мод для мэпперов. Там есть почти всё: сохранение, переходы с уровня на уровень, скрипты и т.д. Рекомендую скачать его и делать на нём. Ссылку не помню, Vampirus -его автор. Поищете в гугле.
Это полный тупик.

NaPaliHeavenTeam|Syzygy
Тебе спасибо будем искать.
www.unrealmod.nm.ru - вот сайт мода. Берите и творите. Надеюсь, хоть что-то у вас получится.
Вы подумали, как будите соединять карты в структуру?
С этим порядок, я уже сделал переход между уровнями. Разбирусь с саваньем, san q тебе, NaPaliHeavenTeam|Syzygy.
2 NaPaliHeavenTeam|Syzygy:
Эта штука весит 85 Мб!!! Я не могу стока скачать, диалапщик я, а в боле скоростном ине-те оплата по Мб-овая. Не каждый такое скачать может.
ЗЫ. Если ты скачал, выклади элемент сохранения.
Во-первых, хочу сказать что создание игры на движке UE2 Не приведет не к чему хорошему. ИмХо движок sourse гораздо более легок к реализации. редактор из цикла для Ламеров! параметры оружия вскрываются тоже неплохо работа с текстурами на уровне. Да и чаще покрасивше!

------------------------------------------------------------------------

Во-вторых на мой взгляд необходимо отказаться от шаблонов! Ведь идея про Ад\рай - явно что-то напоминает (Spawn), Маленькие дохлые девочки конечно в тему, но все-таки мы Не в Японии. И на второй Fear Не претендуем.

-------------------------------------------------------------------------

В-третьих вот мой скромный сценарий.


В сотни игр, фильмов мы с вами сражались с полчищами монстров, зомби и тд. и тп. Но ето так банально. Вы знаете почему в Fear - солдаты клоны, в Халве Либо хефдкрабы, либо Комбайны. Геймеру легче убивать нелюдей.

Так вот я отвлекся.

6500 г галактический год.

Совет глав\ министров\ королей некой расы.

Они обнаружиди расу развитую расу которая достаточно развилась для космических путешествий и готовиться выйти за границу их Звездной системы.
Лерги - !

Совет решил их игнорировать и вести политику невмешательства.



2107 г от рождества Христова.

Первый человеческий корабль вышел за пределы Солнечной вселеной....

..

6566 год корабль Лергов достигает границы некой расы. И высаживаются на пограничную планету **х-12?!** . Первый контакт заканчиваетс миров . Потом
флот лергов Атакует планету

Предесловие кончилось.

Один из отряда кот. должен оборонять планету отбивает атаку десанта

(Пятьшесть карт) в итоге его правительство решает бросить планету. Задача пробиться к последнему кораблю. (Лерги вооружены ак-407) некая раса давно Не воевала (1500-1000 лет);

В итоге они сваливают, и в воздухе их корабль атакуют спецназ (России - например) :)

А дальше гейм-гейм-гейм. Лерги, тьфу ты Люди пи***т все инопланетные технологии что нашли на планете. Раса собирает флот..


..Никакого Хеппи Енда не будет.. ) Хотя проэкт общий посмотрим.


p.s. : извините Ламер - Нелоступен , но это его со мной идеи\8

666*Loki

10х - 3а mo 4mo go4umaJIu!
Вы помните славные времена( Max payne) Вы знаете почема там было так мало роликов на своем потрясном движке? Вторая часть не в счет Комиксы дань первой игре. Реализация всего супер сюжета занила бы слишком много времени и сил! на мой взгляд это и сейчас стильный способ! Есть несколько вариантов исполнения : комикс или сюжет склеяный из вырезок газет, военных отчетов, фотографий.
2 All

Чо то я как ваши сценарии не почитаю - так или "Константин", или "Звездные Войны"... Прямо как в телеигре "Что, Где, Когда" - там такой прикол есть - если не знаешь ответ, говори "Пушкин"...

Абстрагироваться надо, товарисчи. Не идти на поводу у массового треша.
Lamer-Forever
Сюжет просто ппц... такого идиотизма я ещё не читал.

Подарю вам ещё немного своего времени и нервов... :(

В одной далёком мире(историю придумаете сами, не исключено, что это Земля) жил-был мальчик Имя. Жил не тужил в своей деревеньке, да вот в один прекрасный день пала на тот мир тьма(интрига обязательно должна быть): ночи становились всё длиннее, а дни - всё короче. И ночь была очень не простой: вокруг его селения плотной пеленой сгущался мрак, в котором время от времени слышались странные голоса и звуку. Все, кто заходил в этот мрак уже не возвращались. Каждый день кто-то из селения исчезал. Собрались жители, да и решили: нужно отправить гонца в большой город Название, чтобы посмотреть, что творится там и доложить обо всём царю, чтобы дал он подмогу. Ну, снарядили его, и пошёл он. Собственно, тут и будет ваша игра. В процессе пути ему предстоит побывать в нескольких локациях: лесу, соседней деревеньке, в самой Тьме, и в конце-концов прийти в город Название, чтобы увидить, что...
А что увидеть - вам решать, делиться дальше не буду. Возможно будет во время путешествия устроить "время тотального массакра", когда тьма схлопывается почти полностью, и из неё выползают чудища, и нужно продержаться некоторое время. Собсвенно, пока всё. Если сможете развить идею дальше - честь и хвала, расскажу более подробно, что же там на самом деле произошло. Если нет - увы вам. Значит нужно бросать всё.
Где для Макса 8 раздобыть плагин красночных взрывов (или он уже есть в самом максе 8)?
Вообще, по поводу тест-уровней: нельзя испытать все фишки, и при этом сделать их первыми уровнями: чтобы было интересно надо регулярно, но не с начала что-то добавлять или убирать. Иначе неинтересно станет. Можно так: 1 тест-левел -- 1 игровой левел. 2 тест-левел (+ что-нибуть) -- 5 игровой уровень (ну где + это что-нибудь) и т.д.

А вот эта идея от Lamer-Forever про космос и т.д. сильно напоминает Star Wars. Лучше, мол просто жил в наше время чел, встречается с Инопланетянином, тот и дает путевку на планету(ы) (ГДЕ ЕЩЕ ТАКОЕ БЫЛО?)
Вот тут вопрос возник: че успели мы сделать? Движок уже подготовил? Щас значит зделаю батник, он из твоей папки сделает копию двига.
Вы не поняли самая главная фича в том что играть придеться за Инопланетянена(Возможно боевого дройда), и отбиваться от Людей!!
а СХОДСТВО СО зВЕЗДНЫМИ вОЙНА ето Вообще чей-то Глюк!
Кстати если никокого не устроила идея и ладно...

2-ая может игра по книге? Кто-нибудь читал линию грез?(Серия Лукьяненко)

А по - поводу движка разработки уже ведутся или еще в поисках?!
Я все-таки за source ии переделаем все эффекты, а за основу hl2.
ОООО Ну тут и шухер. На счёт Source, брать не будем у нас программер на УТ2004, да и я уже приспасабливаюсь(ничего сложного). На счёт сюжета, блин мы сами запутались, предлагаю просто выставить ваши оценки каждому из сюжетов(своим не ставить), не забывайте учитывать и реализацию всего этого на практике, потому что если намутить, то это будет сложно реализуемо.
2 Lamer-Forever

А какая разница, за людей играть или за инопланетян? От перемены мест слагаемых, сумма, как известно, не меняется.

Конечно, интересно про космос, только старо это, как мир... Если уж делать игру, то надо придумать сюжет, которого нет НИ У КОГО.
Было бы просто замечательно, если вышла бы игра в которой многое связано с природой. Не обязательно игра, что-нибудь другое. Напр., ходишь бродишь себе по лесу, чтобы можно было изучать разные виды животных, растений, деревьев и прочей живности.
Серия игр Gothic и TES - в них есть подобное, но там мир полюбому искусственный. А нужно чтобы все животные были из реальной жизни.

Прогулки в лес и зоопарки не предлагать ;) Нужна игровая природа.. хм, ну или природная игра.
Огромные леса, поля, реки...

Природная тема подходит для всех возрастов. Нет убийств (да и смысл?), ведь вы же не убиваете каждый день по 10 волков, 4 медведя и 3 кролика. Но это не значит, что вы должны ходить как святой , придется выбрать эпоху, скажем, средневековые времена (не обязательно мрачные), тогда и растительности на планете куда больше было! Многим нравятся мечи, луки, арбалеты, щиты и т.п. Вот основное оружие. Магия, обучение новым навыкам и ... что-то нужно особенно новое. Не просто игра, которую "прошел-выполнил все возможные задания-стер", а нечто большее. В которой можно продолжать жить бесконечно долго.
Подойдет и для совсем малышей, и для людей с солидным возрастом, и для обычных геймеров, для людей со слабыми нервами, но и для любителей хардкора. Нужно делать для всех.
Если смотреть с коммерческой точки зрения (а это не на последнем месте), то когда "для всех", то полюбому лучше.
Что с ресурсами, то оптимизация на первом месте нужна. Нужно так: выпускать со временем апдейты. Какие именно? Более качественные текстуры растительности, зверей; новые локации; новые задания; Как бы эта игра не устареет, если обновлять ее прибавляя новые территории не аддонами, а добавляя обновления , модернизирующие игру. У кого слабая машина - выбирает, что у него пойдет, а что нет, качать или не качать. Если комп как атомный реактор - то можно без разбора. Чтобы был выбор.

Успехов в создании в нечто большего , чем игра!
2 kracker

Вот и я о том же... Правильно мыслишь:)
Пробный уровень(и не один, ибо нужно тестить их связку)

обязательно. Это называется полигоном.

Полигон, если ты не знал это треугольник между точками в 3-Д

модели.
-----------
=====================
ннн.небольшой Сюжетик:
=====================
Часть 1: Третья Мировая от стороны РА.
--------------
Герой -- солдат РА (Российская Армия) по имени [не предумано].

Участник 3 мировой (Россия VS США), ранг -- [не предумано]. Уже

начались атамные бомбежки, обе страны в тяжелом положении. ГГ

уровней с 3-5-7 мочит Американцев.
--------------
Часть 2: Третья Мировая от своей стороны.
--------------
Идет зачистка зданий, остается в живих только ГГ (раненный) и

натыкается на что то необычное и живое. ГГ дотрагивается до

него и... "Здравствуй, человек, не надо бояться ты жив и

здоров, а я вовсе не галлюцинация. Ты серьезно ранен, и я

подключился прямико к твоей ненрвной системе, и теперь мы

...как это на вашем ужасном языке? Ах да: "Сибмиотическое

сообщество" .Заключим сделку: Я помогу тебе, а ты поможешь мне,

тем более что выбора у нас все равно нет: ты не выживешь в

одиночку, а эта планета под такими бомбежками того и гляди

"отбросит копыта". Зови меня [не предумано]." (и все это

мужским голосом говорит существо). Причем сущ-во дает бонус

Сло-мо (сделаем что-нить вроде экспы, енергии и т.п.) и бонус

[не предумано], и пушки изменены сущ-вом.

Еще миссий 4-7 зачищает Землю от Американцев, находясь на их

территории.
И тут проезжавший мимо танк угощает ГГ и [то самое сущ-во, уже

севшее на ГГ] выстрелом из главного ствола. ГГ отрубается. ОН

оглох, но только на речь, все остальные звуки, и голос того

сущ-ва слышутся нормально.
--------------
Часть 3: Не дома.
--------------
ГГ просыпается и слышит "Проснись, человек. Запомни: это не

Земля. Здесь есть звери, деревья, птицы, и даже мухи, черт бы

их побрал. Но не вздумай открывать свой шлем, иначе ты --

труп.".

И здесь начинается борьба с инопланетянами (только не Клухту),

роботами (War-Bot).
--------------
Часть 4: Гости
--------------
Варботы и пришельцы добрались до Земли... Точнее им помогли

США, запустив ракету через место "парковки" корабля (случайно).

И начинается Третья Мировая Война, но теперь она и Первая

Межпланетная.

Все думают что ГГ умер, но какой-нибудь босс атакует Кремль и

тут ГГ ему "здрасте".
--------------
Часть 5: [вот дальше пока рано придумывать]
--------------

==============
Где еще вы такое встречали?
По поводу других сюжетов: у нас должен быть СВОЙ сюжет, а не штамп.
Вот и Я про тоже. Сюжет должен быть СВОЙ И НИЧЕГО ДРУГОГО!!! Всё тема по поводу сюжета закрыта!!!
На форуме очень много информации по сюжетам. ТЕПЕРЬ НАЧИНАЕМ ГОЛОСОВАТЬ ЗА СЮЖЕТЫ!!! ПИШЕТЕ LOGIN СОЧИНИТЕЛЯ И СТАВИТЕ ЕМУ ОЦЕНКУ ПО ПЯТИБАЛЬНОЙ ШКАЛЕ!!!
Давайте стратегию сделаем, на движке Периметра, только дайте плагин для макса *.m3d -> *.max
--Полигон, если ты не знал это треугольник между точками в 3-Д

модели.
:D
ЛОЛ!!! Мда... с таким знаниями вы собрались что-то делать?!???

Открой толковый словарь, и узнай наконец, что подразумевается под словом "полигон". Потом открой учебник по геометрии за 7-й класс, и узнай, что такое "треугольник". А затем какую-нибудь книжку по моделлингу, и узнай, что там значит слово "полигон" ,который у тебя "треугольник между точками в 3-Д модели" :)))
На движке Периметра это вроде чёто интересное, но вот беда у меня Периметра нету, и как там ваще с мапингом, в смысле легко ли там карты делать, а с плагинами не беда, на Игромании выкладывали, на какой не помню, ты полазий по сайту можа найдёш. Я предлагаю если стратегию, то на движке Warhammer DOW 40k.
Ого! Вы тут все подурели (в хорошем смысле слова).
Кто главный? Оприделитесь! Выберите главного. Пусть Начинает роздавать приказы.
Хотите игру, так делайте. Но нада назначить ответственных за каждую работу.
И вам кстати не в форуме нада сидеть, а в аське. Всем вместе, или хотябы, чтоб координатор знал как связаться с каждым БЫСТРО.
А сценарий.
Пусть один возьмет и перечитает все посты, САМ отредактирует, и покажет вам на суд.
Если че нетак, извините, я нехотел. Просто решил совет дать.
УДАЧИ!
могу вам иконку нарисовать для ехе-шника , пишите в аську
Нужно анкетирование, не длинное и муторное, а простое и понятное. Напр., ФИО, возраст, пол. Естественно некоторые подробности о компе, на каком уровне знания, чем владеете (CorelDRAW, Adobe Photoshop, 3DS MAX, звуковые редакторы и прочее). Не обязательно нужны профессионалы в ПО, нужны также талантливые художники, рисующие от руки, фотографы, писатели; те, у которых очень хорошая фантазия и воображение. Сделать нужно набор, реально кто хочет помочь в создании ПРОЕКТА. Помочь как: ну не постыжусь сказать - финансово (создать общий "банк" и вести отчетность, что куда и как потрачено, дабы не создать рассадник халявщиков); программно, т.е. кому какая программа нужна - высылать и помогать ей пользоваться в случае затруднения; как всегда нужны будут бета-тестеры.
Работать придется не покладая рук, день и ночь.
Желательно выбрать жанр РПГ, т.к. для всех возрастов. Создавать новую стрелялку , космо- , авиа-, авто- симулятор не вижу смысла. Во-первых, накладно и не окупится, во-вторых, таких игр пруд пруди. Особенно первых.
Нужно созваниваться, договариваться, переписываться, создать свой сайт. Вот уже нужен веб-дизайнер считай. Ну можно и с PG договориться, чтобы тут писать. Но будет ли интересно потом проходить игру, о которой все известно от корки до корки.

Звукорежиссеры, дизайнеры, художники, писатели и все остальные... все кто хочет создать нечто новое... Вот кто нужен.
легко ли там карты делать

Если будеш брать Периметр, то бери "Завет Императора", там двиг лучше, с патчем. Маппинг идет с помощью карт высот и компилятора (этог миры делать) а еще есть редактор миссий, расставляет юниты на мире.

Warhammer DOW 40k

Это че за игра? Никогда не слышел...

А может на УЕ2 и стратегию сделать =)


А ты слышил о MaelStrom, он на движке Периметра (и то и другое делали KDV games aka КД-Лаб без Кранка)

-----------

У кого из нас есть аська?
---
2 Саббака аka Геральд: san q, но пока мы не опредилились что будет!

------
2 kracker: я неплохой веб-диз (HTML & Java знаю на 5), только где нам страницу взять?
Я Звукорежиссер:)

Я-я-я:)
Я имел ввиду игру Warhammer Dawn of War 40000. Про такую слышал?? Теперь на счёт специальностей.
Сценарист- на данный момент все
Программист-da net naverno, Я
Мапперы-da net naverno, Я, и ещё кто нибудь
Звукорежиссер-Wertex
Моделлер-da net naverno, Я, и ещё кто нибудь

Это не окончательный состав.
Я на QBasic спрограммировал игру. Вот ссылка:
http://slil.ru/23779171
Программер v2.1 на английском
Ребята, тока мы за бабки работаем... Будут деньги - будет саундтрек:)
Warhammer Dawn of War 40000M. Про такую слышал??

Мой ник -- мой ответ
-------------
Ах да: сколько мы сделали
-----------

1)Нам нужно название
2)Игре нужно название
3)Обоим нужен сайт (второго в первом), кто знает КАК опубликовать, скажите!
-------
2 Wertex: моего письма по поводу саундрека не получал? Ах да: чем можно сделать странные голоса, типа того, что в Периметре со стороны Империи. Или роботы из УТ2004?
На счёт сайта это оч серьёзно. За это придётся платить. Но есть ещё один метод, но здесь его я оглашать не буду, за такое могут тему закрыть. Мы даже ещё не определились что делать будем, а вам уже сайт.
Дело о сюжете надо решать ДОКАЗЫВАЯ, что они не должны быть в игре.
===================
Vano-satana666
09.01.07 22:05

Спаун какой-то, уже было. Да эти Рай и Ад встречаются слишком часто.
-----------------
Lamer-Forever
16.01.07 18:53

Может мне так кажется, но это СИЛЬНО НАПОМИНАЕТ STAR WARS!!! Про космос интересно получится только Star Wars. НЕ надо делать про космос, сколько можно мучать полумертвого беднягу в конце концов?
-----------------
NaPaliHeavenTeam|Syzygy
16.01.07 20:04

Мы же не для детей игру делаем...
-----------------
Wertex
18.01.07 00:25

Правильно говоришь...
-----------------
kracker
18.01.07 04:02

Не лучше ли взять книжку о животных.

А по поводу средних веков: мнооооооооого игр по эти времена.
-----------------
Мой последний сюжет

Ну а че вы имеете против? Вроде много планет, но зае*авшего всех космоса нет. Время вроде наше, но фантастические финти-флюши никто не отменял... Ах да: раньше НИГДЕ ТАКОГО НЕ БЫЛО!!!
-----------------
=================
Дополняю свой сюжет:
=================

Иногда, время от времени Существо (назвал его Нэш) начинает захватывать тело ГГ, давая при этом новые возможности, но через некоторое время, если Нэш захватит тело будет Game Overrrrrrr.
Однако находится какое-то строение (не на Земле), которое на какое-то время восстнавливает и приостанавливает процесс поглощения...
=================
=================

2 vano-satana666: игра будет ооооочень большого объема, давайте сделаем мод для UT2004, вернее игру, берущую из нее ресурсы. Потом там вывесем тему. Знаю, аудитории будет поменьше, но попрактиковавшись на координальных модах можно переити на игру. А эту, скажем, если ресурсов будет от УТ2004 не слишком много, можно потом будет как отдельную версию. Прочсто объем игры иначе будет слиииишком большим.
=================
А не знаешь как на тот-же народ выкласть страницу?
Если у тебя на Яндексе мыло есть значит и страничка тоже.

Конечно мы будем делать не целую игру, а мод, но большой, который не будет уступать по объёму и игре.
А мод будет к УТ, или отдельно и без него играть? И еще: дай пару ресурсов, что уже зделаны, я уже ак почки дописал.
Ах да: я не на яндексе, я на Синор.ру, но мне важно КАК ОПУБЛИКОВАТЬ, те че нажать, чтобы страницу в инет загрузить?
Я вот тут почти закончил батник для создания каркаса мода... Только подрекактируй кое-где и нужен УТ...
Ах да: вот только скомпилирую батник и АК и вышлю, КТО ЕЩЕ БКДЕТ УЧАВСТВОВАТЬ ПИШИТЕ, и вам вышлю. Можно писать на danko@sibmail.ru
2 Vano-satana666: Лови письмо, а в нем еще и батник (и письмо прочитай)
Ах да: как с тобой можно связаться в реал-тайме? или давай в ТС встретимся на своем канале?
И скажите, когда вы посещаете этот форум,я почаще буду заходить в тот день.
Я очень дружу с фотошопом и могу отвечать за звук
Я очень дружу с фотошопом и могу отвечать за звук
Тьюююю.... Тема еще жива???
Чуваки не подведите. Зделайте игру, а я потом буду всем говорить: "Я их знаю в ник" (В лицо както некатит :)
Приношу свои извенения ВСЕМ кто хочет сотварить что нибудь!!! Работать я ща немогу в связи со своими обстоятельствами, когда СМОГУ ТОГДА И НАПИШУ!!!!
Приношу свои извенения ВСЕМ кто хочет сотварить что нибудь!!! Работать я ща немогу в связи со своими обстоятельствами, когда СМОГУ ТОГДА И НАПИШУ!!!!

Кароче, проект закрыт...

На УТ2004-форуме появилась тема о создании мода, обратитесь туда.
вот опять неудачная стадия разработки игры, попробовали свои силы, не получилось и бросили, а все потомы, что работали не согласовано, один строил крышу, другой, стены, третий, ещё что нибудь, и не кто не знал что вообше будет в конце концов, а в конце все рухнуло, из за того, что много не обговорили, прежде, чем начинать что то создавать нужно вначале многое обдумать проверить силы, а потом тока приступать к исполнению проэкта.
Правильно говоришь! Игры и адд-оны это не дело для WWW, хотябы в локалке делать игры надо, ведь все-равно надо передавать файлы, а в случае чего встретиться в реале.
Блин давно не заходил как у вас дела прут.
Никак. Проект закрыт. И тема тоже. :(
P.S.
Работаю один, а точнее учусь познавать этот не лёгкий путь, путь разработчика.
Народ, а что вообще нужно для создания игры с нуля?
хай всем я немного опоздал! как вы все понимаете судя из моего ника я создатель игр в жанре рпг, я просто обожаю такие игры типа готики всех частей и таму подобный недавно когда была открыта ета тема я сам приступал к разработке игры за ето время я её несколько раз бросал то экзамены в колледже то уеду куда нить ну вобщем ето не главное главное то что я сейчас опять принялся за разработку игры с нуля. хочу с разу всех предупредить что ето совсем не сложно главное иметь определённые навыки я например занаю: Delphi, C++,
3ds max, ну и немного photoshop я могу даже выложить демку своей игрушки только надо учесть что я её начал писать всего неделю назад естественно от етого сообщения и на данный момент у меня есть модель главного перса точнее просто модель с которой я работаю, карта, самая приметивная физика основанная на колизиях, могу при помощи движка привязать любой объект к любой кости (например смена оружия меняем модель и всё) также сейчас реализую шейдеры всех видов, реализованны статические тени стандартными средствами вода тоже стандартными средствами, да совсем забыл я выбрал движок GLscene почему именно он? по тому что он устраивает меня своими параметрами я в него запихивал немного не мало 18000000 полигон, статических объектов и того гдето 500 моделей по 38000 полигон. хочу также отметить то что с этим движком очень просто управлятся, он бесплатный на нём написали такие игры как Корсары и Корсары 3 от 1С.
да и насчёт диздока ОН НАФИГ НЕ НУЖЕН ДЛЯ КОМАНДЫ ИЗ 2-3 ЧЕЛОВЕК ПОКА ЕГО НАПИШЕШ ВСЁ ЖЕЛАНИЕ ПРОПАДЁТ НАДО СРАЗУ БРАТСЯ ЗА НАПИСАНИЕ И СОЗДАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ГАМЫ, а ещё луче делать так как делаю я: у меня есть друг мы сним оба моделёры но он незнает дельфи и фотошоп на нуле он просто тупа сидит и делает обговоренные нами модели отсылает мне их на мыло я их текстурирую и запихиваю в сцену для проверки, сли тупа наклепать моделей а вконце написания движка их начать запихивать появится много проблем с тем как они там выглядят я уже сколько раз убеждался в том что в максе модели офигенные, а запихиваеш в сцену получается так себе вот по етому надо сразу тестить всё.
Ну и напоследок хотел сказать то что самое главное в моделях это количество полигон, у меня в моей гаме будут стоять домики (дома местных жителей)количество полигон в которых не будет превышать 1000
у меня пока есть только 1 домик остальные в разработке но уже в нём всего 208 полигон и главное не забывать о прокси объектах дабы незанимать память сотней одних и техже текстур моделей и всего остального!!!
на етом пока всё если хотите услышить мой совет по созданию гамы обращайтесь помогу.
RPG Developer, поздно уже, закрыли уже поддувало!
плохо а так хотелась поговорить с людьми на ету тему!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.