Впечатления о игре

1
Предлагаю в этой теме делится своими впечатлениями о игре Solasta: Crown of the Magister.
Лично я, на протяжении всего прохождения, заставлял себя не сравнивать эту игру с бетой Baldurs Gate 3 ("весовые" категории в игр совершенно разные). К сожалению Solasta вышла в релиз не в 2016 году, а сейчас. И играл я в нее после Baldurs Gate 3. Если кратко, то игра на фоне "Балдуров" это как сравнивать по скорости спорткар и семейный седан. Но если абстрагироваться, то Solasta предлагает вполне себе отличный игровой опыт (что позволит скоротать время до релиза Врат).
Начну пожалуй с трех главных проблем игры.
1) Отсутствие денег у разработчиков на полноценную лицензию по ДнД 5е.
В игре используется бесплатная редакция SRD DnD 5.е. Она урезанная как в плане классов/подклассов так и рас/фитов. Разработчиками было принято решение добавлять свои подклассы и выдумывать новые фиты что не пошло игре на пользу, т.к. теперь разработчикам не скажешь, мол у "Вас фит не правильно работает, должен по другому.."
Реальные примеры: Подклас следопыта: охотник. Фит -сокрушитель орд. В оригинале фит привязан к дистанции и работать должен каждый ход, а по факту имеем, что срабатывает он только при убийстве врага и не имеет дистанции (но об этом в игре нигде не пишут). Второй пример - фит "Мастер двуручного оружия": в оригинале должна быть дополнительная атака только если мы убиваем врага. В Solasta решили дополнительную атаку давать всегда (чем неимоверно бафнули воинов). Внезапно, Паладин с двуручным мечем оказался лучшим ДД в игре. По среднему урону значительно превосходя волшебника (не говоря уже о общей боевой эффективности: ауры, сопротивления, спасброски, хитпоинты и защита)
2) Графика
Без слез не взглянешь. В катсценах "выпученые" глаза и мимика героев покруче чем в Андромеде. Графика реально слабенькая. Спасает только что в 90% времени используется изометрический вид. К этой же проблеме можно отнести однообразный дизайн локаций. Карты нападения во время привала, используют 2 или 3 готовых заготовки, которые повторяются ( в итоге я вобще отключил случайные встречи в настройках).
3) Сюжет
Сюжет простенький, над ним не стали заморачиваться. Побочные квесты очень слабые, для галочки. Их нужно проходить только чтоб материал для крафта получить. Вариативность - отсутствует, чем полностью убивает желание пройти повторно.
Я не буду указывать на баги, т.к. они есть и их правят. Игра проходится (играл на версии 1.018), выкидывало часто но чего либо критического не встретил.
Теперь положительные моменты:
1. Геймплей
Очень заметно что разработчики много сил потратили на реализацию боевой системы ДнД 5е. Боевая система полноценно работает и отлично играется. Очень понравилась реализация действий зависящих от реакции персонажа (блок, контрзаклинание, заклинание "щит"). Система укрытий и высот работает. Отдельно доставило удовольствие использование заклинания "Полет" на своих ДД. Такие себе супермены по всей карте летают. В игре минимум упрощений (каждое действие нужно подтверждать), что с одной стороны перегружает геймплей, но с другой создает чувство микроконтроля своего персонажа. Игра по новому заставила взглянуть на такой класс как "Паладин". Теперь жду его реализацию в "Вратах...3".
Единственное, с чем принципиально не согласен, это механика начала боя. Почему в бой затягивает всех? Допустим я летая своим Рейджером по карте "монастырь" хотел без дополнительных нажатий мышки зачистить карту от врагов, а так приходится пропускать ходы. В Балдурах эта система реализована идеально.
2. Персонажи
Возможность создать всех своих персонажей - воистину отличная! Так же как и броски кубика на характеристики. Хоть персонажи и простые болванчики, но в скудных игровых катсценах ведут себя очень "живо". И почему-то к ним больше привязываешься чем к персонажам Baldurs Gate 3.
3. Крафт
Радует просто возможность этого. Реализован он по дурацки правда. Лучший крафтер = волшебник. Ингридиенты в большинстве своем в единственном роде. Некоторые ингредиенты можно найти в локациях в которых оказался только 1 раз по сюжету (если пропустил то все)

Выводы: Название студии-разработчика Tactical Adventures отражает суть игры. Игра полностью стоит своих денег. Рекомендую пройти в ознакомительных целях всем кто ждет Baldurs Gate 3. К сожалению из-за специфики редакции правил, не получится побаловаться билдостроением конкретно для Врат. Максимальный уровень персонажа -10 в принципе уже делает с персонажей машины смерти. Не нужно боятся что этого слишком мало для хорошей игры по ДнД. Но хорошей игре по ДнД мало иметь неплохо работающие тактические механики. Очень важен сюжет и вариативность. Жаль что в Solasta: Crown of the Magister это неважно реализовано.

P.S. У игры нет потенциала развития. Её нужно принимать или не принимать в том виде каком она есть. Игре совершенно не нужны дополнительные классы, т.к. желания перепройти её у Вас скорей всего - не возникнет. Разработчикам нужно исправить мелкие баги и все силы бросить на 2 часть. Я эту игру для себя ассоциирую с Ведьмаком 1 часть. Сильная заявка на мощное продолжение.
То же опробовал Соласту после Baldurs Gate 3, в которых наиграл уже 300 часов. К графике отношусь спокойно, разве что утомляет из некрасивых лиц эльфиек выбирать более-менее приемлемое. Сюжет тоже не плох если воспринимать основную компанию как демоверсию игры. Ждем интересных сюжетных поворотов и развилок в дополнительных модулях от разработчиков и игроков. Главное разочарование меня постигло когда прокачался до 4 уровня и выяснил что нормальных навыков не завезли, кроме статов качать практически нечего. Очень надеюсь что разрабы накопят денег на полную книгу правил ДнД. Ну и туповатый ИИ огорчает, лупят бородатого варвара с щитом и топором хотя рядом стоит хрупкая эльфийка и кидается фаерболами. Политкорректность, чтоб ее!
К чему нет ни каких претензий так это реализация боев. Все гораздо честнее и сбалансирование чем в BG 3. С большим удовольствием прошел компанию и обязательно повторю когда появятся новые классы.
Боёвка хороша, остальное унылое кривое говнище
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.