на главную
об игре
Spellforce: The Order of Dawn 28.11.2003

Маг, белый маг

Тему магов и магии я уже пытался поднять, но, видимо, неубедительно это делал. Меня интересует последовательность прокачки (качественных характеристик и навыков) аватора-мага, белого мага, в частности. Все, что я прочел здесь на форуме - это попытки создать наиболее совершенную боевую единицу, способную всех замочить и добраться до финального ролика. Это - не проблема: обе части игры я уже проходил несколько раз за пару вечером, причем разными "Франкинштейнами" с очень приличными физическими характеристиками (примерно 450/1600) и высокими боевыми навыками. Но это не то. Можно создать воина с тяжелым вооружением, броней и щитами; можно создать воина с тяжелой броней, тяжелым щитом и разящими (магичиским образом в том числе) легкими клинками; можно создать воина с умением пользоваться "исцелением", благосовением" и т.д. (будет паладин, как понимаете). Можно создать любую другую боевую единицу и благополучно добраться до финиша. Эт, повторюс, не проблема. Я же принципиально веду речь о маге, который не должен бегать в железной кострюле на голове, тяжелых доспехах на теле и огромным мечов или арболетом в руках. Это - не его, это не для мага. У мага другая экипировка, оружие, способы и методы борьбы и для этого, как вы заметили, в игре все есть: вещи, оружие, заклинания, руны и т.д. Причем, обратите внимание, есть как для белого мага (назовем его так), так и для черного мага. Кстати, это хорошо видно из великолепного начального ролика, где борьбу ведут именно белый и черный маги. Да и вообще, игра построена на магии и даже главный герой - рунный, и конечная цель - расколдовать Эйрина и т.д и т.п. Таким образом мои вопросы звучат так: кто-нибудь пытался пройти игру чистым (белым желательно) магом? возможно ли это? последовательность и оптимальный вариант прокачки качественных характеристик и магических (боевых) навыков аватора - мага. С благодарностью, Ches.

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Для белого мага: наведи мышку на умение она тебе напишет сколько обаяния надо для следующего уровня, остальное распределяй между мудростью и разумом. Я качаю жизнь и смерть. Больше ничего. Никакой брони, никакого оружия. Гол как сокол. И очень даже суровый перс получается - его бьют, а он стоит в носу ковыряет. Но нужно еще что-то качать т.к. навыки остаются в запасе. Чисто белым не получается - очки остаются и накапливаются. Игра дает нарастить 2 очка, а остальное - при достижении такого-то уровня. Вот и выходит уровень магии - это уровень перса пополам, и еще остается.

0

Камрады! Тема конечно наболевшая, потому что не в кайф проходить игру Супер-Мега Терминатором, а хочется красоты. Я уже несколько раз начинаю, набираю 9 - 10 уровень и начинаю сначала. Ни как не могу подобрать оптимальный вариант Мага. Помогите советом!

Вопрос, Аватару можно прокачать всего 6 навыков? Просто я попробовал так - умение Элементальской магии качаю 3 навыка, умение Белой магии - 1 навык, умение Черной магии - 1 навык, умение Магии разума - 1 навык. Понимаю глупо, опять начал сначала, но хотелось всего понемногу. Нужен совет!!!! Что лучше???

0

Первую часть прошёл полностью магом, вторую прохожу (на время экзаменов отложил пока) тоже только магом!
В первой части я добрался до архимага (если так можно назвать) 29 уровня: а именно
- Магия Разума (зачарование-enchantment) 11-го уровня (до 12 не смог, т.к. там надо было иметь обаяние 95, причём это должны были быть основные значения, а не текущие).
- Магия Стихий (магия огня-firemagic) 12 уровня
- Белая магия (магия жизни-magic of life) 5-го, или 6-го уже не помню точно.


Основные показатели были: сила-25, выносливость-25, ловкость-26, подвожность-25, разум-80, мудрость-80, обаяние-84 - это всё основные показатели, без учёта всех вещей. Как вы уже поняли повышал только магию и ничего больше.
Для 12-го уровня магии огня надо примерно что-то около 78-80 разума и мудрости (основных показателей) кажется, точно не помню, а для 11-го учитываются даже текущие, так что за 11-й уровень можно почти не волноваться, особенно, если носите магическую одежду.
Для 12-го уровня магии разума надо основных показателей: разум-70 и обаяние-95.

Развивать лучше всего одновременно не больше двух видов магий, лучше не тратить очки на развитие 3, 4-х видов одновременно. В конце игры может получиться маг со множеством слабых заклинаний. 3-й вид магии можно начинать, когда нельзя повысить текущие (например из-за недостатка уровня).

Играть магом самое сложно в начале, ну может бывали некоторые моменты сложные и в остальной игре.
Был неудачный момент, когда надо было замочить скелета (кажется это был скелет, который охранял доспехи Амры) 30-го уровня. Хотя я и был 29-го уровня мне без армии это так и не удалось сделать (на него не действовал ни огненный дождь, ни вообще магия огня, ни магия разума кажется), вот и пришлось опять армию гномов делать. Но я ни за что не промел бы своего мага на война!

Не знаю, как магия огня и разума по отношению к другим (не пробывал другими), но мне она, в принципе, нравится. В дополнение вместо магии жизни выбрал магию льда (так как и на ледяных эльфов, и на огненных дроу будет тогда управа). Хочу развить в основном магию огня-12, разум-11-12 (как получится), и вместо 5-го жизни (когда не будет повышения текущих) развить 10-11 льда (т.к. уже не придётся тратить на повышение самой жизни, т.к. основна элементальной магии итак развивается при развитии огня).

Магия разума мне нравится из-за заклинаний: "невидимость" (плохо, что оно действует только, когда ты стоишь, а если происходит какое-то действие, или движение, или применение магии оно исчезает) и "зачарование" (там есть несколько похожих, например "подчинение" и "подружиться", различие лишь в том, что какие-то временные, а какое-то на всё время, или пока существо не будет убито). Заклинания очень помогали иногда. Например "невидимость" в тех случаях, когда за тобой гонится толпа различных монстров. Удобно собой отвлекать внимание, потом становиться невидимым. "Зачарование", тоже оказывалось очень полезно, мог зачаровывать 4-х монстров (при этом уровень магия держался, она не падала и не поднималась, при 5-ти и большем количестве она падала) противника и они бегали со мной. Удобно было магом ходить на противника, зачаровывал его монстров, вызывал двойников (тоже магия разума - вызывает двойников, сила и количество которых зависило от уровня мага - сначала их было 2, а потом их стало 6-ть, или 7-мь) и все вместе долбили лагерь, если не получалось с первого раза делался невидимым, копил ману (здоровье если надо было) и повторял попытки. ИЗ НЕДОСТАТКОВ стоит отметить: во-первых, что не все существа зачаровывались (квестовые не зачаровывались) и уровень зачарования существ обогнал самих существ только лишь к 7-8-му уровню магии разума, а так в начале только лишь гоблинов 2-3-го уровня можно было зачаровать, да и потом тоже не самых сильных существ (например если на карте существа 12, 13, 14, 15-го уровней, то из них удавалось зачаровать только 12-го и иногда 13-го уровней). Но 10-м, 11-м уровнем магии разума ситуация изменилась, удавалось зачаровавать самых сильных из армии врага, зачаровывал самых сильных генералов-клинков, и даже не понадобился 12-й уровень; во-вторых зачарование могло не получиться, если вы зачаровываете существо, которое дралось с вашим воином, были случаи (редко, но было), когда оно хоть и бегало "на привези", но всё равно оно атаковало вас. И хочется отметить НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЙТЕ, ЧТОБЫ УРОВЕНЬ МАНЫ УПАЛ ДО НУЛЯ, а то все существа выдут из под контроля (можно конечно во время битвы зачаровать5, 6-ть существ, т.к. кто-то всё рано будет убит, но не стоит злоупотреблять этим).


Про магию огня много нечего рассказывать, обычная боевая магия, кажется не сильнее магии смерти (скорее всего заклинания даже меньше отнимают, начальные уж точно). Огненный шар 10-го уровня отнимает за раз 100, но зато через каждые 2-4 секунды ещё по 10-20, и так 3-6 раз. Есть волна огня, которая кидает кажется 3 (не помню, с увеличением уровня число увеличивается, или нет) огненных волны. Так же можно вызвать средненького элементалия. И главное заклинание 12-го уровня "огненный дождь"-наносит 50, или 100 очков повреждения при ударе, кидается на средненькую по размерам область пространства, и длится порядка 6-10 секунд. Не понравилось то, что оно доступно у меня оказалось только почти под самый конец (я достиг 29-го уровня почти в конце) и мне мало довелось им пользоваться, но это действительно выглядит круто (не супер, но неплохо). Вот если бы мне такое в начале это было бы просто супер :)))
ЧИСЛЕННЫЕ ДАННЫЕ точно не помню, говорил приблизительно, т.к. я первую часть проходит весной!!


Также хочу сказать, что, как мне кажется, такая комбинация вроде неплохая, особенно для первой части. Со второй дело обстоит немного иначе, т.к. если в первой части пока ты не активируешь рунный храм, враги так и не смогут появляться, кроме тех, что было в начале игры. А вот в аддоне это уже исправили, тут (даже если ты не активировал ни храм, ни портал) как только ты подходишь и нападаешь на их лагерь, они тут же начинают появляться ("рождаться"), причём страшно как быстро, поэтому тут одним героем уже сложнова-то выносить их лагеря (в отличии от первой части, в которой почти все карты, ну может только за исключением первых этапов, можно было пройти самим героем и его способностями, включая рунных героев). Тут надо брать скоростью. Вот и вся сложность в начале!


Ну вот вроде, что вспомнил и что знал, вроде всё сказал. Надеюсь никого не утомил, вам было интересно и всё это вам пригодится!

0

Любопытство удовлетворил:первую часть игры прошел чистым БЕЛЫМ МАГОМ - качал только белую магию, главным образом жизнь и природу. Игру закончил, когда у аватара был 27-ой уровень. Можно было поднять и выше, но к середине игры стало ясно, что играть чистым белым магом - блажь, а посему доигрывал в ускоренном темпе. После завершения игры осталось 15 очков нереализованных навыков, так как вкладывать их куда-то было бессмысленно - все максимально возможное для белого мага он получил и больше двигаться было некуда. Итак, игру он закончил по Сакратовски мудрым и умным (порядка 130 пунктов того и другого), обоятельным (за 100 пунктов) как благородная девица и слабосильным (порядка 50) как младенец. Мог пользоваться магией жизни и природы 11 уровня, а больше и не надо, тем более, что ауры исцеоения - наиболее действенной и необходимой - выше 9-го уровня в первой части игры просто нет и это, наверное, правильно. Есть аура восстановления 12, но я ползовался аурой исцеления (9), аурой молниеностности (ведения боя 10 и передвижения 8), усиления (10) и некоторыми природы - абсолютно бесполезные - 10. Что аватар-белый маг мог на деле?, чем хорош и чем плох? Практически неубиваем, а после того, как в последней карте добыл в бою ауру исления 9, то и герои стали тоже неубиваемы, во всяком случае никто из них ни разу не погиб. С другой стороны черные башни и ядовитые цветки убивали его в секунду, тогда как воин в тяжелой броне и с навыками черной магии (смерть) проходил мимо башен их не замечая, а наложив на себя исцеоение выживал и каснувшись цветка. Кроме того, белый маг из-за своей слабости и маломощности оружия не в состоянии завалить очень крутого монстра (уровня 28 и выше), хотя при этом и сам не погибает - их поединок может длится... не знаю в реальности сколько, но попить кофе и выкурить пару сигарет запросто - проверено. Зато герои или небольшая группа (чтобы маны хватало) хороших бойцов любой расы в его компании за считанные секунды выносят со свистом любого противника. Из шмоток мог надеть только квестовую шелковую накидку и квестовую броню дракона (я в ней ходил, а накидку отдал герою-жрецу) - все остальное носили герои. Вывод мой такой: в первой части игры чисто белый маг сам по себе не боец, однако способен сделать таковым ЛЮБОГО.

0

Становится гораздо интересней. Выходит, что в любом случае при игре магом нужно качать либо Черную, либо Белую магию, т.к наш маг слабоват здоровьем и основную работу выполняют рунные герои? Хочется зрелища! Знать бы наборы заклинаний для каждой школы магии. Было бы над чем помозговать. Ни у кого нет такой инфы?


Может не совсем в тему, но в том же Sacred маг прокачаный в магии огня и воды у меня такое исполнял, что было не оторваться. Здесь хотелось бы похожего, ну хоть немного.

0

To Sirius M
Да, это так. Похоже, что разработчики учли тот факт, что белый маг не боец, а скорее Защитник и Сальвадор, и уже в The Breath of Winter ему существенным образом добавили крутых шмоток и усилили оружие. Еще большие, можно сказать крутые боцовские возможности предоставлены белому магу в третьей части - Shadow of the Phoenix. которая у нас, видимо, появится в феврале.

0

To Ches
Если ты так сведущ в Белой магии не опишешь, что есть в ней интересненького.

Игра классная, но разработчики действаительно как-то обделили магов. Дело даже не в шмотках, просто нет широких просторов для использования различных классов магии. Долбануть группу монстров ледяным штормом, а сверху огоньком, для отвлечения делаешь двойников, ну а на тех кто выжил натравить волков, романтика :)))

Воин проходит игру практично, а Маг красиво!

0

To Sirius M
Увы, я не дока в магии, отсюда и первоначальный вопрос по ней к форуму. Да, интерес есть и есть собственноеь мненеие на этот счет, но оно не всегда совпадает с мнением и идеями разработчиков игр. Все остальное - общие сведения.

0

У меня пробллема заключается в том, что из-за недостатка информации по каждому классу Магии, оказался в тупике при выборе.

0

To Sirius M
Что касается этой игры (я имею в виду ее первую часть - The Order of Dawn), то белый маг здесь явно не воитель, а Защитник и Спаситель. Да он может воевать (как уже говорил, прошел им всю игру, призывая героев и строя поселения лишь в крайних слуячаях), но делает это как боец: с посохом в руках кидается в рукопашную, а специальных маговских "примочек" для ведения боя у белого мага нет. "Вызов зверя", "приручения зверя" и прочие природные явления и благославления не эффективны, так как они могут быть максимально 12 уровня и действуют за счет маны мага, а стало быть из-за ее нехватки он сам становится уязвим. Да, на начальном этапе звери могут служить отвлекающим фактором, но лишь до тех пор, пока маг не получит способность быстро передвигаться. Вся мощь и значимость белого мага в его способности ИСЦЕЛЯТЬ, для чего в игре, собственно, и предусмотрено много разных рун и заклинаний на исцеление. Я пользовался аурой исцеления, максимальный уровень которой в этой игре - 9. При включении этой ауры ему и его соратникам не страшны никакие враги, даже самые крутые. Но чтобы поддреживать достаточное количество маны и ее быструю регенерацию, ему необходим очень высокие показатели обояния, мудрости, разума, которые достигаются, естественно, за счет таких характеристик как сила, стойкость, реакция и проч., столь необходимые чистому бойцу. Усиливает эти показатели и специальная экипировка: мантия, сфера, шапка, щит и кольца, но собственная убойная сила мага при этом очень низкая. Ну, скажем, в бою с пристойным противником маг выбивает 10-14 единиц (кстати, не каждый раз, так как у него не прокачана реакция), а соперник 40 -60, да еще постоянно, так как и ловкость (уворотливость от удара) у мага не на должной высоте. Выдерживает же маг бой лишь за счет быстрой регенерации маны и ауры исцеления, которая тут же восстонавливает потерянное здоровье. В таком сюр-пляссе противники могут долго находиться, а чтобы его победить, я давал магу в руки более-менее приличный посох и увеличивал (кольцами и другими шмотками) силу и ловкость. Когда же в бой шел с соратниками, то я его снова переодевал во все маговское и тогда он лишь лечил героев, которые лихо выносили противника. Отсюда вывод один: в первой части игры белый маг не боец - или его надо усиливать другими видами магии, или делать аватара паладином - воином в доспехах, с мечом и способностью лечиться и исцелять других.

0

To Ches
Я не говорю, что маг должен бросаться в рукопашную, просто в игре есть и ударная магия (Элементальская).

0

To Sirius M
Pardon, но ты меня просил рассказать о БЕЛОМ МАГЕ. Или я что-то перепутал?

0

To Ches
Ты прав! Ты прошел белым магом, и я прошу описать белую магию в таком плане (заклинание - его характеристики). А то я кроме заклинания исцеления ни чего и не видел. Когда первый раз начинал, качал все магии, потом начал сначала и вот так уже несколько раз, выше 10 уровня не поднимался. Вообще мне хотелось узнать про каждую магию поконкретней. В нете нормального описания нигде нет, сегодня весь день ковырялся. Обидно.

0

To Sirius M: Немного о белой магии, надеюсь тебе поможет. А вообще изучай два разных вида магии параллельно друг другу (т.е. одновременно) и думаю у тебя не будет никаких проблем. Как ты видишь, мы с Ches'ом пользовались разными видами магии, но обоим удалось пройти игру.

WHITE MAGIC

Белая магия предназначена в основном для увеличение силы, скорости, лечения и прочих свойств. Она заключает в себе три основные школы:

1. Magic of life. Она содержит заклинания, которые:
-восстанавливают здоровье (частично; полностью; только магу применившему заклятье; окружающим юнитам)
-увеличивают максимальное количество здоровья
-повышают силу дружественных юнитов
-дают временную неуязвимость нескольким юнитам
2. Magic of nature:
-вызывает магическую стену, наносящую урон противнику
-призывает волка, медведя, или пантеру
-снимает чары отравления и другие
-позволяет быстрей увеличивать здоровье
3. Magic of boons:
-позволяет быстрей двигаться, маневрировать
-увеличивает точность стрельбы
-делает невидимым
-снимает действия некоторых чар
-и пара ударных заклятий по мертвецам

0

To WhiteBull
Респект! Наконец-то меня поняли! С прошедшими праздниками!!!

0

To Sirius M

Да незачто! Если надо, могу потом краткое описание и других магий дать?
Тебя тоже с прошедшими праздниками!

0

Вчерара начал Белым магом с Жизнью, Элементальская - Лед и решил попробовать Землю.

0

To Sirius M

Смотри тему "Магия и её виды" я там написал про все виды магии! И удачи тебе в прохождении!

0

А почему в самом деле не сделать "черно-белого" мага? Жизнь+смерть - вроде удачное сочетание, по крайней мере небольшая группа не слишком сильных противников (или даже один очень сильный) выносится одним магом легко. Или можно вместо смерти что-нибудь из элементов прокачать. А вот бойцовские шмотки для мага - это излишество... не надо из жреца делать танка.
И еще - один небольшой вопрос, что за магия "распад" (которая например в клинке земли)? Мне ни одного свитка не попалось (или давно лежат у каких-то продавцов), а че делает клинок - интересно. :)

0

Лично я не вижу особого смысла качать белую и черную магию одновременно, т.к. они в основном используются для восстановления жизни, а ударных заклинаний не много. В принципе неплохое сочетание для тех кто мага использует в качестве эдакого "Целителя-Благословителя" (не в обиду Chesу) Черной магией ослабил противников, Белой накастовал чего-нибудь на своих бойцов и стоиш смотришь.

0