на главную
об игре
Spore 05.09.2008

Моддинг игры. Ищу программу для создания модов

Здравствуйте!
Недавно лазил на просторах интернета в поиске модов на Spore и вдруг понял, что глобальных или интересных модов особо и нет. Максимум что можно найти это приключения, паки существ и моделей, читерские моды, а в редких случаях интересные моды, но сильно забагованные или не значительные для геймплея. Я не хочу сказать что они плохие, но это не то что мне нужно.

После этого мне захотелось самим создать мод на Spore или помочь кому-то его сделать, который бы улучшил игру, однако у меня есть несколько вопросов (Рекомендуют писать один вопрос в теме, но тут придется отказаться от этого, чтобы привлечь больше людей).

1) Почему нет серьезных модов на spore? Сложный код, нет нормальных программ или просто нет мододелов? (Ответ:Сложный код и нет нормальных программ)
2) Вдруг я ошибаюсь и оказывается есть хорошие моды на spore, Если да, то напишите какие.
3) (ГЛАВНЫЙ) Посоветуйте мне хорошую программу для модификации Spore, проверенную и если сможете, то киньте ссылку. (Ответ:SporeMaster, но вдруг есть лучше программы?)
4) Если вы сами являетесь мододелом Spore, то поделитесь опытом в создании модов (Если возможно), может сможем совместно создать мод.

В случае если у меня будет прога для моддинга, я попытаюсь понять как она работает, как работает игра и её код. Если всё пройдет успешно, то начну создавать моды для Spore и буду информировать людей о создании. ЧАСТИЧНО владею C++'ом, Java'ой и изучаю Python (Это так, для справки).

Комментарии: 23
Ваш комментарий

MarkinS
Очень интересный вопрос. Как-то до этого мне не приходилось думать о глобальных модификациях. Так же меня радует то, что кто-то решил взяться за это дело. Ответы на вопросы:
1) Глобальные моды есть, это Titan и Forgotten SPORE. Они кардинально меняют геймплей игры, но, к сожалению, в них очень много багов. Есть видео на YouTube, в которых показывают все нововведения, но мне показалось что они(моды) нарушают идею игры.
2) На счет действительно хороших модов не знаю. Только Dark Injection, но он меняет только редактор, а не геймплей.
3) К сожалению, я не знаю никаких подобных программ. Теоретически, можно с помощью какого-нибудь Restorator открыть "файлы-архивы", после чего пытаться выяснить, какой файл какого формата (3D модель, картинка, код и т.п.) и после начать модификацию. Но все это только теоретически. На деле я только частично знаю, как это работает (мне хотелось заменить модель персонажа в Legacy of Kain: Soul Reaver. Не получилось).
4) Из опыта только та попытка заменить модель в другой игре. Все. Со следующего года возможно начну изучать язык программирования C (но это не точно), так что не знаю, смогу ли помочь.

2

Meceas
Я нашел две программы для редактирования файлов игры. это SporePV и SporeEdit v1.8, и они работают, но как там редактировать файлы - никто не знает...
UPD: Я нашел не плохую программу SporeMaster для создания модов, в которой можно хоть как-то разобраться.

2

MarkinS
Сейчас скачаю. Попробую разобраться.

2

MarkinS
SporePV у меня не установился.
SporeEdit v1.8. это, как я понимаю, программа для распаковки/создания файлов .package(формат модов для SPORE), который, скорее всего, как раз и является "файлом-архивом". Как распаковать файл в принципе понятно, но собрать его обратно у меня не получилось.
В SporeMaster действительно проще разобраться. Выполняет примерно те же функции, что и SporeEdit, только в ней можно еще и просмотреть/редактировать файлы с кодом. Думаю, лучше использовать эту программу (она проще и она лучше распаковывает файлы).
Все-таки для создания модов надо знать языки программирования и иметь навыки 3D-моделирования, т.к. никакая программа это не заменит. Только поможет подключить мод к игре.

2

Sеht
Блин, а Darkspore грустно курит в сторонке :(

0

Хмм... Я учусь создавать моды на spore, но при этом я даже не подумал какой мод буду делать)

2

Кстати я нашел один сайт, где выкладывают кучу интересных модов на spore, Sporeland называется. Я думаю если скачать несколько интересных модов с сайта и разобраться как они сделаны и работают, то можно научиться делать мод практически любой сложности.

2

MarkinS
Только там регистрироваться надо.

2

Meceas
Я там зарегался. Вообщем скачал несколько модов и сейчас смотрю их код.

2

Впринципе я разобрался как в этой программе работать и начал понимать код, но есть одна проблема. Файлы которые не читаются в программе (Типа рандомные символы написаны) на самом деле являются графическими файлами (анимации, картинки и 3D модели), и их надо открывать в каком-то графическом редакторе, а вот в каком именно - я не знаю. В данный момент уже можно создать какой нибудь мод, но он ничем не будут отличаться от других модов. Это будет тупо изменение характеристик у той или иной вещи или обьекта. Также могу создать другую пряность, их цвет и поменять их название на реальные ресурсы, но такой мод уже есть (Правда там был баг с ценами на всю пряность, но его можно исправить). Если покопаюсь ещё, то думаю ещё что нибудь найду.

1

Я узнал как открыть некоторые графические файлы из этих пакетов. Его надо распаковать с помощью SporePV и потом распакованные файлы .png уже можно просматривать. А вот 3D модели и анимации это .prop и вот их я хз как открыть.

1

MarkinS
Можешь дать ссылку на сайт, где можно скачать SporePV?
Про 3D модели. Если они не открываются граф. программами (например, 3D max), то их нужно конвертировать в формат, который они "понимают". В принципе просто, существует много конвертеров 3D форматов, но вопрос в том, будут ли они "понимать" файлы .prop. Если самые известные из них не помогут, то придется повозиться с поиском других. Возможно даже придется конвертировать файл несколько раз .

2

Meceas
Я немного был занят делами и некоторое время не мог изучать код игры. Однако после перерыва, я продолжаю изучать его
Вообщем, Я знаю как открыть файлы .prop! В программе sporeEdit есть опция .prop -> XML и надо выбрать папку с файлами .prop. После этого мы можем свободно просматривать эти файлы и редактировать их.
SporePV ты уже качал, но сказал что он не устанавливается. Открой установщик в программе WinRar и разархевируй оттуда файлы в какую нибудь папку и можешь включать его.
Вот ссылка на неё https://www.playground.ru/files/spore_packageviewer-28315/

1

MarkinS
WinRar помог.
У меня 3D max (версия 2015 design) не открывает .xml файлы, хотя по идее он должен их распознавать. Конвертеры тоже их не распознают. Получалось ли их открыть у тебя, и, если да, то какой программой?

2

Meceas
Я немного ошибся. Оказывается .prop это не 3D файлы, а строки кода, (параметры, команды и т.п.) и после конвертации в .xml они открываются обычным блокнотом. Однако в файлах игры присутствуют графические модели и анимации, одно из расширений это .animation, но их трогать особо и не надо.

2

Если кратко, то новая пряность, увеличение планет и из кол-во, новое оружие и инструменты, декорации (не в редакторе), разные изменение характеристик, новые улучшения корабля, редактор флоры (не тестировал ещё), и даже этап рыбы (очень много багов и это даже не этап рыбы, а изменённый этап существа, но код будет полезен). Всё это буду смотреть.

1

MarkinS
Понятно. Я, к сожалению, с кодом помочь не смогу, но в принципе могу создавать 3D модели.

1

Zentrus
Здрасте, господа. Хотел бы узнать вы всё ещё занимаетесь данной затеей или уже давно забили? Если занимаетесь, то есть ли какие-то успехи в этом, что получилось?

0

sanche01
Вот это реально неожиданно было. Спустя почти 2 года...
Я не занимаюсь, и он, скорее всего, тоже. Как уже выяснили, модификация данной игры — сложное и непонятное занятие, нормальных туториалов и программ нет, нужно обладать кучей специальных знаний.

2

Zentrus
Эх, обидно. Ну ладно, попытаться стоило. Всё равно спасибо!

2

MarkinS
Может всё-таки у тебя есть что-то? Или тоже забил?

0