ОПРОС: RPG или FPS?

ИЗ геймплейных роликов видно, что новый сталкер отклоняется в сторону ролевой состовляющей, хотя раньше это был обычный шутер с ролевыми элементами.
Хотелось бы узнать ваше мнение, в правильную ли сторону движется серия?

Комментарии: 64
Ваш комментарий

По мне так это намного лучше...надоело тупо стрелять и бегать)))

0

в правильном, все таки главное в сталкере это атмосфера, но никак не стрельба(в чн разарабы думали по другому, получилось УГ)

0

серия движется в правильном направлении, т.к. гемплей становится более интересен, в отличие от ЧН, в которой только и нужно что воевать.

0

Для меня так лучше потому что когда проходишь задания по новой и по другому то тут присуцтвует какая-то неожиданность и так интереснее играть.

0

Все сделано к лучшему.Следует развивать ролевые элементы и делать уклон на атмосферу Зоны.

0

полностью согласен - никогда не воспринимал данную игру, как обычную стрелялку...

0

движется в правильном направлении, игра должна чем то выделяться. а любителям шутеров тоже не нужно переживать: главным инструментом решения проблем был и остается бааальшой ствол

0

Серия движется в правильном направлении, так как Сталкер должен быть не просто стрелялкой, а ролевые элементы должны иметь в игре важнейшее место.

0

Стрелялок много. А вот ролевых шутеров по пальцам пересчитать и мне кажется что именно поэтому ТЧ так популярен.
Я думаю что это очень правильный ход и надеюсь что "Зов Припяти" будет гораздо интересней ЧН с его войной групировок.

0

А мне лень писать, присоединяюсь ко всему выше сказанному)))

0

В этой части разрабы уже не допустят ошибок...они уже научились по горькому опыту..хотя некоторым война группировок понравилась

0

Естественно в правильном. Ведь нелинейные задания обеспечивают игре большую реиграбельность и интересность. Каждый может выбрать, что ему больше по душе (завалить всех или сделать всё тихо мирно без единого выстрела). По моему S.T.A.L.K.E.R. 2 должен стать полноценной RPG - с полностью нелинейным сюжетом, полной свободой действий и т.п. Но без повышений уровней, прокачки и подобного - как то не серьёзно, к сталкеру не подходит.

0

Конешно!Это ведь сталкер а не стрелялкер!

0

В правильном правильном. Согласен со всеми.

0

Да в верном направлении. Отыгрыш роли для меня на первом месте

0

В правильном направлении-это точно,теперь главное чтобы задания были интересными, с неожиданными поворотами и развязками. И коменты с плей-теста это подтверждают.

Правда есть одно НО: игра может потерять атмосферу
постоянной опасности,но это если слишком пустынны будут локации

0

Прежняя концепция как то ближе (я не про Clear Sky), но все же в Call of Pripyat изменения очень интересны, и думаю с ними Сталкер будет только лучше!

0

Движение обсолютно правильное!

0

Тенденция верная, и если разрабы продолжат в том же духе, то долгожданный S.T.A.L.K.E.R. 2 будет тем, что мы ожидаем.

0

Не очень в правильную сторону движется серия ибо РПГ я не люблю (за исключением фэллаута 3)....ваще хотелось-бы чтобы FPS всё-таки было больше чем RPG.

0

Ну разрабы практикуют себя в разных идеях - в ЧН как раз упор больше сделан на ФПС, а в ЗП будет на РПГ. Но не забывайте что даже в ЗП при всей его РПГ-шности главным союзником все таки будет любимый ствол.

0

BestPro777, да ты что!!! О как ты аргументировал то все, ну все теперь точно GSC прислушаются к тебе и не станут нам квесты интерактивные делать и другие полезные нововведения, а сделают нам Clear Sky 2 с одной только войной и вообще без атмосферы, да и радиацию с аномалиями тоже убрать наверно предложишь)))

0

Все эти рпгэшные продвижения неинтересны с одной то концовочкой

0

Sniper Mur--Нет, я имел ввиду что если уж будет RPG то это означает что стрелять будем ваще ОЧЕНЬ мало...а насчёт "интерактивных квестов" только ЗА! Я просто нехочу тупое выполнение квестов без стрельбы и трупов)).

0

ИЗ геймплейных роликов видно, что новый сталкер отклоняется в сторону ролевой составляющей
Главный признак РПГ это прокачка героя за счет заработанного опыта. В Сталкере этого нет. А разветвленные квесты, апгрейд аммуниции - это признак почти всех жанров, не только РПГ.

0

Alex_Cra2y ишь какой умный.
Сталкер конечно еще не РПГ но в этом направлении движется точно, и чтобы ты был в курсе, изначально название темы было другое, потом его изменили модеры на то которое ты видишь сейчас.

0

Мы уже спорили с BestPro777 на эту тему. Сталкер это перемешка(переплетение, если угодно) жанров, таких как Шутер, РПГ(чуть-чуть есть), квеста, и многих других.

0

СТАЛКЕР - это Survival FPS с элементами RPG. В ЗП и того и другого, лично для меня, будет достаточно. А вот прокачку ГГ не надо. Не впишется в игру.

0

Ну как же? Допустим новичок стреляет не очень метко, а опытный, чуть лучше.

0

Если ты опытный игрок, ставь уровень сложности повыше и стреляй более метко.

0

Мне кажется что это на 60% шутер и на 40% рпг

0

мне кажется квесты были очень хорошо сделаны в фоллаут 3.Вот так и надо сталкеру эти квесты делать.Главное чтоб было без рпгшной прокачки и стрельбы хватало...

0

это FPS , но с рпг элементами,которые ничего не портят:)

0

ProJet
А Доктор Дегтярев не новичок наверно же... Да и опыт в игре сам без того набирается. Вспомни как ты играл первый раз в сталкер, а щас как? Мой дядя тут сел как-то поиграть, так бандита новичка замочить уже хорошо было. поиграл он денек два, теперь с бандюками попроще стало. Прокачка идет и без всякой "прокачки", ты этого сам не замечаешь.
Извиняюсь за каламбур.

0

Да и опыт в игре сам без того набирается. Вспомни как ты играл первый раз в сталкер, а щас как?
По твоей логике выходит, что любая игра - РПГ.

0

Солидарен. Опыт приходит сам. На этом то все и построено!

0

рпг в сталкере ? вроде написано, но не особо верно, эти несколько званий от новичка до мастера и есть вся рпг ?? или то что можно пушку немного прокачать ?? эх, фпс это

0

мне кажется что война группировок должна остаться, но должна стать автономной от игрока, пусть бегают, стреляют, а ты своим делом занимаешься...

0

по моему это будет смесь рпг и фпс.

0

РПГ в сталкере, это тупо...

0

РПГ в СТАЛКЕРе - это круто. Главное, чтобы всё было сбалансировано.

0

Разработчики сами говорили, что РПГ - это нереалистично.

0

То что в ЗП будет более проработанная ролевая составляющая возможно даже меня (фаната и ценителя RPG и не играющего в стрелялки) сподвигнет, чтобы поиграть в игру. :)

"Тень Чернобыля" меня в этом плане сильно разочаровала, т.к. изначально разработчики позиционировали ее не только как шутер, но и как ролевую игру (только без физических характеристик и их прокачки). Но в итоге ролевая составляющая ограничелась лишь структурой некоторых локаций (база Долга например или Кордон), квестами (которые почти полностью генерировались копи-пастом), сбором артефактов и по сути больше ничем... Диалоговая система вообще не содержала в себе ролевого элемента, а была прикрученна для галочки. Припять была командным шутером, что вообще разочаровало. В Чистом Небе акцент сместился еще сильнее на шутер, да и из-за багов в него играть было тоже невозможно.

А в Зове Припяти разработчики открыто говорят о большем акценте на РПГ, особенно в вариативности квестов, наконец какой-никакой проработке диалоговой системы, структуре локаций и исследовании мира.
Посмотрим, что получится.
Хотя РПГ хороших в этом году, этой осенью и так будет хватать: Dragon Age, Risen, Alpha Protocol теже, например.


to Alex_Cra2y
Разработчики говорили, что не РПГ нералистично, а классическая прокачка навыков и очки опыта соответственно (вообще для Сталкера подошла бы прокачка, как в The Elder Scrolls и на уменьшение реалистичности не повлияла бы). РПГ это далеко не только прокачка и очки опыта, к тому же у той же прокачки есть разные формы: физическая (прокачка навыков и характеристик), материальная (за счет разнообразных артефактов/шмоток) и социальная (карма или социальный статус, который растет от действий и выбора игрока и влияет на отношение NPC к ГГ). Да и квесты (задания получаемые от второстепенных NPC путем диалоговой системы) это тоже элемент РПГ, в чистых шутерах (Дум, Крайзис, Халф и т.п.) и др. жанрах их нет, это все из классических ролевых игр пошло. Сейчас уже чистокровных по жанру игр не так много осталось.

0

Скорее всего это Role Playing Shooter (RPS)

0

кароче че паримся, дождемся игры и увидем...

0

Кстати, про Сталкер: Тень Чернобыля в свое время на аг.ру в рецензии была хорошая фраза характеризующая жанр игры:

"Не шутер и не RPG, селедка с крыльями рябчика, придавленная могильной плитой амбиций."
(c) Nomad

0



То что в ЗП будет более проработанная ролевая составляющая возможно даже меня (фаната и ценителя RPG и не играющего в стрелялки) сподвигнет, чтобы поиграть в игру. :)


Вот полностью с этим согласна! Именно ролевой состовляющей меня эта игра и привлекла. Я вообще не люблю чисто стрелялки. И до Сталкера была типичным ролевиком , да еще и фэнтази. Но эта игрушка покорила меня именно своей атмосферой. И то что в ЗП сделали акцент именно на этой составляющей меня только радует. А типичная для РПГ прокачка там и не нужна, хватает и того что есть.

0

"А типичная для РПГ прокачка там и не нужна, хватает и того что есть."
- я думаю, что с ролевой системой Сталкер стал бы куда круче (чего только стоили бы возможности убеждения, взлома, воровства, ремонта/создания предметов, еще можно было бы добавить навык алхимии и соответственно сбор растений с паранормальными свойствами, благо сеттинг Зоны подходит для ролевой игры, даже больше чем для стрелялки) и тогда бы можно было назвать Сталкера полноценной ролевой игрой, просто по-моему разработчики ориентированны на более массовую аудиторию, т.е. они хотят чтобы игру покупали и те кто не любит разбираться в особенностях, а просто взять в руки пушку и побежать отстреливать всех. :)

0

Сделать СТАЛКЕР полностью РПГшной игрой неправильно, как и сделать из игры просто стрелялку.

0

Будь Сталкер просто стрелялкой, без какой-либо боевой системы и без детализированным опен-ворлдом, вряд ли я переигрывал его по нескольку раз...

ТЧ, я считаю, самый первый удачный проект. Но вот генератор квестов немного надоедал через недельку другую, однако замечательная атмосфера и эффект присутсвия все компинсировали.

В ЧН очень интересная концепция войны группировок. Интересно было понаблюдать за Зоной пол года назад от события оригинала. В связи с войной было свзяано много инетресных квестов, да и сами захваты точек сделаны круто(в начале было много глюков, но с патчами все исправили). Думаю, зря GSC боялись унылого ФК2...

ЗП ушел еще больше в сорону ролевой игры, чем две предыдущие игры. И этим он особенно хорош... Это заставляет перепроходить его снова и снова. При этом GSC не включили тупую прокачку талантов, а оставили более реалистичную систему собственного опыта. Те, кто наиграли в ТЧ и ЧН не один десяток часов, будут ориенитоватся намного быстрее тех, кто за ЗП сели первый раз. В купе с эффектом присутсвия - это безусловный вин GSC.
Так что я бы сказал так, RPG/FPS, с акцентом на ролеплей...

0

надо в rpg и только в него. такая игра как сталкер не может быть просто стрелялкой. надо идти в сторону фаллаут 3

0

to Sommersbi
"При этом GSC не включили тупую прокачку талантов, а оставили более реалистичную систему собственного опыта"
- именно тупую прокачку и не надо, а вот умную и оригинальную ролевую систему очень хотелось бы видеть. И у меня есть идеи по реализации этой ролевой системы, другое дело, что разработчики игры в большинстве своем фанаты Контер-Страйка. :-/

0

FPS конечно! С журналом заданий и разговорами, но не более чем...

0

Survival FPS. Но есть и элементы RPG

0

Stalker медленно, но не уклонно накреняется в сторону RPG... по мне так лучше чтобы он и дальше накренялся. И мы получим не только всеми, в том числе и мной, любимое "пиф-паф",но и ещё прокачку героя =)

0

50/50 самое то... (RPG-для прокачки ГГ и стволов / FPS-для реалистичности).

0

Сталкер - это аномальный шутер, РПГ из него делать не надо, но ролевые элементы ему не помешают
Фалаут со сталкером мешать не надо, фиговый коктейль получится
Алхимию добавить можно, весело получится, будем гопыта кабана с водярой мешать, зелие от будуна. Гы))

0

rps role playing shoter для школоты отыгрование ролей шутерное(для дошкольников шутер-стрелялка)

0