на главную
об игре
Stellaris 09.05.2016

Стелларис 2.0 борьба разработчиков с логикой и теорией войны

Доброго времени суток! Ознакомился с новой порцией дневничков разработчиков.
ru.stellaris.wikia.com/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D..
Смущают две вещи,

- отказ от варп-скачков как ФТЛ технологий(что убивает ролевой отыгрыш половины сетапов)
и реальные сломанные тактики вторжения и зависимость от сгенерированной вселенной(если ты оказался в рукаве или зажат - тебе жопа.

- Борьба с думстаками, чем сильнее флот, тем он хуже. Тоесть это наказание за прогресс в игре? Допустим у меня есть три корвета с тир 5 обвесом и мощностью стака 550, у противника тоже есть три бомж-корвета с тир 2 обвесом и мощностю стака 275, и он получает + 50% к скорострельности, потому что он слабый обсос и разработчики решили его пожалеть?

Что вообще за борьба с думстаками, теория думстаков, это спроецированная на сеттинг игры сама суть теории войны, нападать критически превосходящими силами для минимизации потерь.

чем технологичнее они и больше у вас кораблей, тем быстрее выбиваются корабли противника -> чем быстрее выбиваются корабли противника, тем меньше из них может стрелять по вам и наносить урон.

Это аксиома любого боя или войны. Это главное правило любого военачальника.


Отмазки, что мол легче маневрировать малыми группами и наводится на цель. Почему тогда технологический прогресс влияет на размер флота. Ведь три супер-шипа(10к) для движка игры равны 800 ржавым ведрам(10к) и 3 корвета против них будут получать тот же бонус.

Если я не прав поправьте меня? Либо я ничего не понял, либо у парадоксов поехала крыша и они стали слабоумными отбросами.

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Полностью согласен. И я даже больше скажу. Весь этот бред, скорее всего, приведет к такому абузу, как отсутствие смысла качать вооружение. Дело в том, что здоровье и щиты крайне мало увеличивают число "Боевой мощи" флотили, а броня и вовсе не повышает это число, поэтому в теории ты можешь качать только здоровье с броней, но с Т1 орудиями (или Т3 кин. пулемет, который мало влияет на цифры). В итоге у тебя может быть, по числам, мощь флотилии в 10 раз меньше, чем у врага, но здоровья с броней в 3 раза больше. В итоге ты получаешь превосходство в здоровье с прочностью и равные силы в плане огневой мощи.

7
Samin Sheifenberg написал:
- Борьба с думстаками, чем сильнее флот, тем он хуже. Тоесть это наказание за прогресс в игре? Допустим у меня есть три корвета с тир 5 обвесом и мощностью стака 550, у противника тоже есть три бомж-корвета с тир 2 обвесом и мощностю стака 275, и он получает + 50% к скорострельности, потому что он слабый обсос и разработчики решили его пожалеть?

Нет, в дневнике говорилось про законы Ланчестера: «Более многочисленные силы, вступившие в бой с менее многочисленными, не только выиграют битву, но и понесут значительно меньшие потери». Враг получит +50% к скорострельности если у тебя 10 корветов а у него 5. Компоненты не важны.

6
Mr.Nikitos написал:
тсутствие смысла качать вооружение

А вот это очень маловероятно. Теперь технологии будут намного сильнее делать корабли. если раньше на условные 10% они становились сильнее, то сейчас на все 30% при смене T1 на T2.

5

Все у них пока логично, в том числе и бонус за меньшее количество кораблей в бою, меньшее количество кораблей в теории легче координируется и может успешней асистить, что несколько усиливает позиции высоких империй с упором на науку. А отмена разных видов двигателей с добавлением ландшафта наоборот дает больше возможностей для тактики и больше стимула переходить на прыжковые, что опять же усиливает позиции ранее слабых высоких империй, они раньше других начнут прыгать и ловить в нужных системах, где враг будет ослаблен из за ландшафта.
А для тех кто "боится быть зажатым в отростках" при создании игры будет опция на количество гиперпутей на систему.

5

Кавайник
сказка о тактике с одним двигателем вместо трёх мне всегда нравилась

0

ManticoreX
Т.е вас не смущает что тип двигатель давал вам такое преимущество в самом начале? Как по мне червоточина и варп изначально были криво продуманны, кривая система ловушек делала их дисбалансными, варп в последних патчах по сути реально уступал только псидвигателю, который было очень сложно достать, а червоточина и вовсе подходила для конца партий, но никак не начала. Да и требование летать через системы к нужным тоннелям для прыжка дает нехилые такие возможности для тактики и несколько ограничивает блицкриг военных империй по галактике, особенно с учетом того, что теперь можно будет ловить врага в системах с наиболее болезненным для него штрафом, поскольку он тебя там сенсорами хрен увидит.

6

Кавайник
У гипера нет торможения... третий гипер очень шустрый. Если бы сделали ещё шустрее его,то и с прыжковым двигателем поймать стало бы тяжело:) к слову мне больше червоточины нравятся,они и станций требуют и минусы свои при большем числе кораблей,убирать их из игры вообще глупость. да их трудно перехватить станцией обороны,но неужели все двигатели должны иметь возможность перехвата?? что за глупость сводить всё к единому знаменателю в стратегии? избавление от думстаков идёт полным ходом,дабы разнообразить войну, но при этом однообразие двигателей добавляется. я ведь не за то чтобы варп был "крутым" в начале игры,предложил даже дополнительные минусы к нему,ведь если подумать,то можно найти более интересные решения? или с этим никто не согласен? выпилили и ладно... однообразию ура!. я говорю о том,что разработчики не захотели заморачиваться с этим. они продали игру,продали дополнения и вдруг решили всё там плохо и надо бы переделать,но теперь с кучей ДЛС надо бы не наломать дров дабы их покупка осталась актуальной! вот что их заботит. а слова о новой тактике пустой звук. если сейчас я могу поставить все империи с червоточинами,то после патча такого не будет. хотя с ними тоже своя особая тактика. урезание возможностей и небольшое расширение оставшихся для меня никогда не станет чем-то новым:)

0

Ну в ванилле действительно у игроков поначалу были огромные проблемы со стаками НАЧАЛЬНЫХ корветов компа. Он их клепал сотнями в стаке. Игроки выводили против таких стаков 15-20 супершипов от эсминца до линкора и комп их дрючил. Но это решалась просто изучением геймплея и правильным подбором орудий. Просто в каждом флоте надо было держать одну треть заградительных зенитных эсминцев с пулеметами и пво. Против ракет и корветов.

НЕт, если они реально это реализуют нормально, тоесть бафая супертехнологичные флоты состоящие именно из малого числа кораблей( а не малой силы флота) Если разобраться и прявязка будет именно к числу кораблей то это норм. Еще бы ввели новые типы кораблей, чтобы не нужно было ставить моды.

4

скорострельность они повышают слабым.угу забавно. дрожажим от страха перед более мощным флотом повышают силу. это конечно странно.
лучше бы переделали варп. к примеру при торможении,чтобы они не вступали в бой(сейчас хоть идёт торможение,но они воюют же),тогда можно было делать что-то вроде засад в ключевых системах,ожидая сильного врага. после прыжка при торможении так же отключать восстановление щитов и всякие положительные бонусы. т.е. делая из хищника жертву которая попалась в засаду. и пусть его флот сильнее у твоего есть шанс ослабить этот флот,а после можно экстренно убежать. главное,чтобы торможение было не слишком долгим иначе варп-прыжки бесполезны станут. вообще много чего сделать можно интересного и более практичного. но парадоксы,такие парадоксы рождают местами.
просто заставляют использовать тактику такую какую хотят они. множество флотилий. я и так её использую,но когда считаю,что один флот справится с врагом. тогда строю другой. во время кризиса так вообще думстак в основном только и требуется крошить всех.
а теперь у нас змейка будет "скакать" по системам.
по поводу варпа,его вроде совсем же не убрали? не увидел об этом. щас конечно без варпа и червоточин играю,так вот всё стало сильно зависеть от места "рождения" империи. повезло-победил,а нет... терпи. это скучно. с червоточиной я могу попасть в другой рукав и сделать "сюрприз" врагу. А так с этим гипером всё примитивно и скучно,можно легко угадывать ходы врага. вот и думаю нужен ли мне этот патч. с реактором и бронёй идеи вроде норм,но в остальном выбора не оставляют.

3

Как-то все равно выглядит как полный бред, наряду с отменой всех фтл кроме метро

2

Честно говоря надо будет ознакомиться со статьёй ибо у меня крайне бомбануло, когда сталкиваются два равных по статам флота - то выигрывает тот, у кого кораблей больше. Т.е. у меня 5 линкоров в топе, а на меня голожопые индейцы толпой окучивают, херакс, линкоров нет......
Почитал об изменениях - бонус получают, как я понял, малочисленные флоты, пример выше, изменение брони и щитов понравилось, реакторы на кораблях уже были в модах, а вот отступление флота - нет, опять начнется гоняние по все галактике за последними остатками флота противника, чтобы он не убивал беззащитные армии...

2

Бог всегда на стороне больших батальонов. Ошибочно приписывается Наполеону. Слова французского маршала XVII п. Жака д'Эстамп дела Ферте.
История на этот счет на самом деле однозначного ответа не дает, далеко не всегда большие батальоны побеждали. Можно вспомнить победы того же Александра Македонского против Персов, Наполеона в компании по завоеванию Центральной Европы, Суворова в русско-турецких войнах, эти победы были одержаны как раз против численно превосходящих врагов при относительно равном техническом уровне.

2

что-то я совсем запутался, тоесть джамперы не убирают, просто вместо трех паралельных вариантов ФТЛ сделают восхождение от варпа к гиперу и к джамперу?

1

Реально они перемудрили только в одном (на данный момент) - с перемещением между системами. Ну ладно они убрали генераторы червоточин (хотя почему нельзя было оставить и искусственные и естественные не совсем ясно), но зачем они перемещение привязали только к гиперкоридорам - вообще ни в какие ворота не лезет!!!
Варп-двигатель это теперь просто разновидность ускорителя гиперпрыжка! Если бы они сделали как в том же Звёздном пути перемещение то их поняли бы все. Чем лучше у тебя "варп", тем быстрее и дальше ты можешь улететь (в теории с варп-10 - в любую точку галактики и мгновенно; но это для реисследуемых технологий)! Лучше бы они на самом деле привязали флоты к базам снабжения, тем же звёздным базам или ближайшим обитаемым планетам (топливо условно-бесплатно) или купит за удвоенную цену на "свободном рынке". Это имело бы куда больший смысл!
В общем неоднозначное дополнение, поиграл пока недолго, будем посмотреть.

1

Поиграл. Недоволен. Теперь, как в Крусэйдер Кингс, надо по всей карте вылавливать ссаные отрядики по 1.0 кораблей. Они ещё и не дохнут а "отступают". Слабому флоту накидывают дебильные преимущества. Войны с равным противником превращаются в идиотскую клоунаду длинной в десятилетия. Военный путь развития теперь вообще невыгодный. Бред. Жду моды на ребаланс войны.

1

До версии 2.0 количество систем и планет влияло на исследование? А то только сегодня заметил, что крайне медленно все изучается.

1

Ингбелиал
Раньше влияло число колонизированных систем, планет и попов. Но теперь системами являются все где стоит отпост... Это просто жесть.

0

количеством флота они фиксят большие империи и дают возможность делить флоты а не 1 большую кучу делать.+ дадут возможность малой империей тащить.

0

Удаляю 2.0 ставлю опять 1.9 в ОПУ такой хоккей

0

как мне добавить выбор варп и червоточин в 227 из прошлых версий, есть моды такие?

0

Insanegoth
нет,варп и червоточины вырезаны из самого кода игры

0

народ чем забивать титаны ? кинетикой или лазерами?

-1

как там было "Модс фикс ит" =)
Пусть делают что хотят пока мы может это послать на уй.

-2