на главную
об игре
Stray 19.07.2022

Оптимизация

Сыровата игруля, жутко лагает местами.
Проц Intel Core i5-11500
Видюха AMD Radeon RX 6600, 8 GB
остальное в профиле.
P.S. Перекинул на SSD-лаги пропали.

Комментарии: 94
Ваш комментарий

Vvvvd
Действительно на RX 6600 игра отлично идёт.
Нашёл тест с этой картой, всё плавно и ровно.

Спойлер

Главное в драйвере Anti-lag включить.

Спойлер
6

Max P
Чет фпс мало на 6600, у меня на 2070 super кадров на 55-65% больше, при тех же настройках и на этой же локации! что то у него не в порядке с системой, ладно бы если бы разница была только в 30-35% но не выше 60%, или же просто игра так под amd оптимизирована?

3

Kartonkratos
На картах нвидиа игра идёт значительно лучше, эдак раза почти в 2

4

Kartonkratos
Это выше 1080р на 10%.
Если понизить до 100%,то получится такой результат.

Спойлер

И конечно оптимизация в этой игре сделана под карты нвидиа,как и в большинстве игр на UE 4.

3

Палыч Роков
Наверное так и есть! вот видос дольше посмотрел, оказывается даже больше 80% показывает фпс в большинстве мест чем на 6600, и при этом энергопотребление почти такое же то есть немного выше, просто карта в андервольтинге! что то разрабы совсем болт на оптимизон под красных положили, или же драйвера нужно новые ждать!

3

Max P
Я знаю, я с таким тоже тестировал! и даже в 4K фпс был чуть ниже чем у него в full hd c +10% к разрешению!

3
ЧИБИС МЫШИВУРИИ написал:
Пробовал в разных разрешениях и всё равно всего лишь 1755-1770 mhz.

Значит упор в энергопотребление и драйвер начинает динамически снижать частоту работы видеочипа

4

TopPCGamer
Это понятно. Но почему это происходит в данной игре? Из за движка? Но в Гирсах такого нет.

-5

короче проблема с оптимизации это распространенная проблема?

4
Wadimka93 написал:
Игра на UE4 интересно...

да

Wadimka93 написал:
Такая же фигня - микрофризы.
fundamentalist написал:
U4 - фризит всегда и везде,
01001000 01101001 написал:
Для тех, кто страдает из за статеров - компиляция шейдеров вызывает статеры в Stray, и это распространенная проблема с играми, построенными на Unreal Engine 4

Согласен, статтеры это беда многих проектов, построенных на UE4, хотя в целом движок хорош и позволяет шикарные проекты на нём делать. Не все геймделы умеют нормально адаптировать его под свой проект

3

Поиграл в симулятора кота, смотрю тут у многих тоже есть статтеры. Ждём патчей, судя по всему реально проблема у игры с процессом компиляции шейдеров и может на старых процах это сильнее заметно, но игра иногда начинает долбить в один поток, в многопоток не особо умеет и работает крайне слабо. Надеюсь апдейтами поправят

3

Палыч Роков
Не надо гнать. Ни каких там статтеров нет. Вот тебе ещё один пруф. У тебя проц старьё полное. Давно пора сменить. Поэтому в большинстве играх он не справляется и карту тянет на дно.

-4

xeon 2650v3, rtx 3070ti, 24gb озу, игра на nvme. фризов нет но иногда ощущается падение фпс при резких поворотах и беге. рива тюнер не работает так что точно фпс не замерял. разрешение 4к

2

RubickDX
это и есть фризы, или для тебя фриз это стоп кадр в ноль фпс на секунду что ли? Это уже лаги, а фризы это просадка кадров, разрывающая плавность изображения

2

Если игра фиризит не занимайтесь ерундистикой без предварительного кеширования шейдеров игра нормально работать не будет. Может конечно в игре вообще нет сохранения кэшированных шейдеров в процессе игры и каждый раз вызывается повторная компиляция, это можно проверить пройдя игру и запустив ее заново будут ли статтеры. Разработчики забывают то что UE 4 еще и для cgi в кино и анимации используется, а значит огромное количество шейдеров поверхностей не подходит для игр и нужно упрощать

2

На моем ноуте летает как птичка

2

Подскажите пж. У меня видеопамять загружена всего на 7% (карта 970)...Это нормально? Все настр. на выс.

1

я думал это только у меня фризит

1
ЧИБИС МЫШИВУРИИ написал:
Это понятно. Но почему это происходит в данной игре? Из за движка? Но в Гирсах такого нет.

Вполне возможно, это я так полагаю как разные задачи для процессора, одни его греют при полной нагрузке 60с, а в других он может под сотку градусов взлетать из-за использования авх инструкций как вариант. Возможно в играх тоже как-то так

1
Denis Kyokushin написал:
Подними в драйвере Power limit тогда.Либо в Бюнере.

В драйвере такая фишка есть только у амд, для нвидии надо сторонний софт юзать

Denis Kyokushin написал:
Если частота не упадёт до 1770Мгц

Она всё равно упадёт, только не так сильно. В любом случае повышение энергопотребления приводит к усилению нагрузки на подсистему питания видеокарты и увеличивает нагрев. Учитывая, что производитель Gigabyte по доскам ещё то днище, я бы не рекомендовал это делать на его видяшках

1

TopPCGamer
Вот, нашёл видос у чувака частоты чуть больще 1900mhz, хоть и статтеры жёсткие, но всё же частота ядра достойная. Жаль, что бренд видяхи не указан.

Спойлер

&t=221s

0
ЧИБИС МЫШИВУРИИ написал:
Моей модифицированной Гиге нагрев не страшен, даже если на улице будет +100С)

У Gigabyte нет хороших модификаций, после 2013-го года этот бренд по качеству скатился ниже плинтуса в подвале и их доски полный фонарь. Хорошие бренды это Palit, MSI, Asus. 3000-я серия лучшая у MSI в линейке Suprim, там хоть предохранители везде есть

1

TopPCGamer

TopPCGamer написал:
У Gigabyte нет хороших модификаций, после 2013-го года этот бренд по качеству скатился ниже плинтуса в подвале и их доски полный фонарь. Хорошие бренды это Palit, MSI, Asus. 3000-я серия лучшая у MSI в линейке Suprim, там хоть предохранители везде есть

Почти, как два месяца есть)

Спойлер

&t=2s

&t=5s

1

TopPCGamer
Не стОит обольщаться Асусом:

Asus Dual RX588

У него тоже частота может упасть

-4
Denis Kyokushin написал:
А в каком разрешении у тебя 200ФПС в Days Gone с фризами?

Я вообще про Days Gone ничего не говорил, но она у меня идёт вполне бодро на р9-5900х и ртх 3090

01001000 01101001 написал:
Нет, не горячая, выбирай нормального производителя, и проблем не будет. Если берёшь вижен, конечно 90-100 там норма, а если Колорфул вулкан! Даже на 3090TI - 73 градуса. На моей второй 3070Ti - 70-72 градуса, даунвольт + винты 60-64.

3070ти и 3090ти карты разные и память там разная, 73с у 3090ти там никак не будет даже под водой у любого производителя. Ролик выше тому подтверждение, судя по температурам чипа у чувака карта под водой, а память под 88с. Я у себя даже не мониторю, брал именно от эмэсая карту потому как там предохранители железно стоят и прогаров не будет

1

TopPCGamer
Мы же говорим за GDDR6X, её делает только микрон. Обозревали карту.

Спойлер

Хочешь сказать врут?

TopPCGamer написал:
судя по температурам чипа у чувака карта под водой, а память под 88с.

Зачем там ВОДА? MSI Suprim 3080Ti 78 градусов. Какая ещё вода? Соберут в душных корпусах, потом крышки открывают и о чудо, температуры валятся.

2

Затестил в 2.5k. С масштабом разрешения 140% и 100% и ограничением на 75 кадров (не стал крутить). Статеры явно есть (SSD тут не поможет). Кэш шейдеров помогает, но он бесполезен в первый раз. Понятно, почему у Мышивуров нет статеров, прогнал, повторил - записал (вот он где обман кроется).
Второе видео, это 100%, понятно, что надо было всё в одном, но я увлёкся. Игрушка интересная.

140%

Повтор:

100%

Видюха отдыхает (если не крутить масштаб разрешения). Смотрится отлично. Над оптимизоном ещё можно работать, но даже так - проходить смело, не столько всё это критично. Короче, годно во всех смыслах.
Игра не воспринимает DSR, а только разрешение рабочего стола.

1

01001000 01101001
Не понял. Ещё одно видео сделать для доказательства радужному? Голова, я игру прошёл за 8 часов. Для рукопых есть стеттеры везде)))) У меня нет. Игра НА HDD.
Вопросы? В системе разберитесь и помогите настроить Ваху 3, гении)))))))))))))))))))))) Пфффф.... мастера.

Спойлер

Матрасу привет)

Спойлер
Спойлер
Спойлер
Спойлер

А вы дальше думайте, что я бухаю)))))) Человек, имеющий столько финансовых средств и возможностей во Владе, перед которым, вы, двое, бомжы мамонтовы. Бухащие не смогут заработать за два года и четыре месяца на квартиру на Некрасовской. Мелочь, иди перед майнингом преклоняйся)))) Животные...........

Спойлер

de>

Спойлер
-5

ЧИБИС МЫШИВУРИИ
А с dx12 не тестировал, я установил и фпс конкретно просел.

3

POLKOVNIK2005

POLKOVNIK2005 написал:
А с dx12 не тестировал, я установил и фпс конкретно просел.

Можешь не смотреть в его сторону вообще. Колоссально садит FPS.

Скрин:

Версия 1.3, последняя на данный момент. В разрешении 2.5k плохо даже по стабильности минимального фпс, 47 средний FSP против 164. Фризит сильно. Хотел в 4k, вообще слайдшоу. Хотя на 11 можно играть свободно.

Видео:
0

Для тех, кто страдает из за статеров - компиляция шейдеров вызывает статеры в Stray, и это распространенная проблема с играми, построенными на Unreal Engine 4 (Компиляция шейдеров — это когда игра берет весь человеческий код, который входит в шейдеры, и компилирует его в код, который может быть прочитан вашей видеокартой).
"Команда планирует выпустить патч после запуска, чтобы исправить ряд проблем. Они надеются, что смогут справиться с этим в то время, если это возможно"
Что можно сделать:
- Ищите общие советы и рекомендации для этого движка. Один из них - включить кеширование шейдеров в нвидиа, к примеру (мне помогло);
- Обновить драйвер до последней версии;
- Ограничить частоту кадров и не отправлять в свободное плавание (50-60);

fundamentalist написал:
U4 - фризит всегда и везде, кроме гирзов 5

И Days Gone. Отличная оптимизация!

ЧИБИС МЫШИВУРИИ написал:
Ssd отлично помогает в загрузке самой игры и загрузке сохранения. На этом всё

Опять логическую цепочку потерял, Бухарь. Он обрабатывает одновременно несколько запросов, чего не может HDD, за доли секунды подгоняет данные в подгрузке мире. Сам себе противоречишь (почему то сохранения быстро грузит, а данные открытого мира в процессе игры нет. Загадка). А ещё помогает в тишине и размерах. Ты бы хоть догаваривал. В киберпанке прекрасно помогает (с перегруженным запросами диском), как и в хорайзен, дэйс гон и других играх. так ни одного адекватного теста, сравнимого с моими и не запилил. ARK кстати, то же UE4.

Спойлер

И да, хоть где оказался прав, с двиглом UE4 он не поможет. Нужно начать с включения кеша шейдеров, чего почему то ты никому не посоветовал, а сам включил. Мне в некоторых проектах помогло.

ЧИБИС МЫШИВУРИИ написал:
Пробовал в разных разрешениях и всё равно всего лишь 1755-1770 mhz

Он кажется догадываться начинает, что разные игровые проекты по разному нагружают систему (а там, о ужас - память, графическое ядро, вентиляторы, подсветка в сумме дают числовое значение, и вот чем хороши карты с хорошим охладом - у них с завода лимиты выше. В копилку даунвольт тебе чуждый. НЕВЕРОЯТНО!). Энергопотребление, если не температуры. Графический чип первый по частотам отлетает. Даунвольтни до 1000-950 (минус 40-50 Ватт) милливольт или подними лимиты (если есть куда). Энергопотребление видеокарты выведи наконец.
Он ещё нафиг компы кому то собирает из барахла под рукой. Ужас просто. А потом эти идут к нам - помоги память хламную разогнать, помоги даунвольтнуть, температуры высокие...

0

01001000 01101001
Я тоже вертикалку включил и в 60 фпс играю, так видеокарта почти как в простое будто работает, с температурами от 34-36 и до 40-43 градусов максимум показывает! просто зачем зачем в этой игре выше 60фпс, я в нее даже могу и с 30 кадрами играть! а в 60 кадров вообще зашибись еще и на геймпад

1

Kartonkratos

Kartonkratos написал:
Я тоже вертикалку включил и в 60 фпс играю

Каков результат, друже? Статеры были на компе? И помог такой финт? Просто fundamentalist с 200 кадрами, и поди старым без DRAM буфера SSD, что не успевает подгонять данные для 200 кадров в игре. Есть и такой вариант. Кстати, GTA5, недавно тестировал, то же при ФПС свыше 140 кадров статерит. Это может быть особенность движка. Залочил на 140 - вопрос отпал.

Kartonkratos написал:
а в 60 кадров вообще зашибись еще и на геймпад

Я полагаю, что лок кадров помог.

Kartonkratos написал:
просто зачем зачем в этой игре выше 60фпс

Ну как же фпс-иками не похвастать. Не померится, у кого больше.

0

01001000 01101001
Да вроде нечего такого критического не замечал при локе кадров!

2

01001000 01101001
Ничего твой ssd кроме быстроты загрузки винды и загрузки уровней Вахи (1-2 части) не даёт. Уже давно выяснили, примеров полно, радужный грибник. Игра про кота, Арк и много других тому подтверждение.

Спойлер
-3

01001000 01101001
Кстати, GTA5, недавно тестировал, то же при ФПС свыше 140 кадров статерит. 
Интересно почему у меня не статтерит она🤣🤣🤣🤣 Руки выпрями и марш решать проблему в Вахе 3. Я тебе медаль героя дам, если решишь траблу статтеров в Вахе 3 при смене разрешения выше, чем по умолчанию!😁

-5

У меня пиратка.
"(Для того чтобы заставить игру использовать DirectX 12 создайте ярлык к файлу Stray.exe, в его свойствах в поле "объект" допишите -dx12, запускайте игру с получившегося ярлыка.)"
Интересная фигня, если запускать игру на dx12 фпс кадров 15 на минималках, а на dx11 стабильные 60 кадров на высоких.

0

Evangelina93
чтобы был норм фпс на 12дх..если у тебя не RTX карта в файле Engine.ini
C:\Users \Vladelec\AppData\Local\ Hk_project\Saved\ Config\WindowsNoEditor
добавь [/Script/Engine.RendererSettings]
r.RayTracing.ForceAllRayTracingEffects=0
и будет норм

0
ED61 написал:
добавь [/Script/Engine.RendererSettings]

Забыл написать КУДА добавлять. Редактируем файл Engine.ini.
Так же можно попробовать ещё одно:

Спойлер

[/Script/Engine.RendererSettings]
r.RayTracing.ForceAllRayTracingEffects=-1
r.RayTracing.EnableInGame=3
r.RayTracing.Reflections.ScreenPercentage=100
r.RayTracing.Shadows=-1
r.RayTracing.AmbientOcclusion=1
r.RayTacing.AmbientOcclusion.SamplesPerPixel=-1
r.RayTracing.Reflections.MaxRoughness=-1
r.RayTracing.Culling=0

Но сильно посадил FPS. По сути строчкой "r.RayTracing.ForceAllRayTracingEffects=0" отключаем отражения. Отсюда плюс в производительности. Я потестил как раз.

Спойлер

В принципе отключение отражений улучшает ситуацию сильно. Но в сравнении с DX11:

Спойлер

Тот же результат получается. НО картинка лучше однако.

0

от нечего делать протестил все параметры rtx
[/Script/Engine.RendererSettings]
r.RayTracing.ForceAllRayTracingEffects=-1
r.RayTracing.EnableInGame=3
r.RayTracing.Reflections.ScreenPercentage=100
r.RayTracing.Shadows=-1
r.RayTracing.AmbientOcclusion=0 ОТКЛ обязательно, из-за неё просадки фпс жесткие
r.RayTacing.AmbientOcclusion.SamplesPerPixel=-1
r.RayTracing.Reflections.MaxRoughness=0 ОТКЛ, мне не понравилась по виду картинки эта опция, может кому-то зайдет, на фпс не влияет
r.RayTracing.Culling=-1
и фпс норм становится, и отражения есть, правда микрофризы на подзагрузке уровней есть, но это оптимизон самой игры наверное

0

не могу выставить разрешение выше 1920-1080

0

cпасибо что никто не ответил

0

gugu1313
Спасибо за характеристики ПК. И конечно твоё вежливое "пожалуйста".
У нвидиа есть DSR, у амд VSR его аналог, нужно через драйвер. Так же глянь файл настроек игры, и принудительно исправь там. Иначе в настройках это не работает при родном разрешении.

0

Кто хочет фпс поднять, качество эффектов поставить на среднее и шкалу разрешения убавить на 10-20%. В сложных сцена это даёт где-то +20 фпс, допустим начало игры. А когда мы уже в мёртвом городе такие настройки дают большой прирост +30,40фпс. Притом картинки от этих настроек никак не меняется визуально, а производительность подрастает.

0

ну хули.. 8300+32 ram+1060 идет на максимум фулл hd

0

на вулкане норм вроде тоже.. только нужно ограничить фпс в панели управления нвидиа..не в игре а именно в панели

-2

может кому будет интересно как и мне от нех.. делать.. качать dxvk-1.10.2.. добавить 2 файла d3d11.dll , dxgi.dll в корень
https://github.com/doitsujin/dxvk/releases

-2
TopPCGamer написал:
Учитывая, что производитель Gigabyte по доскам ещё то днище, я бы не рекомендовал это делать на его видяшках

Моей модифицированной Гиге нагрев не страшен, даже если на улице будет +100С)
У меня вопрос, почему на некоторых версиях драйверов частота ядра меньше, а на других версиях больше?

-3
TopPCGamer написал:
Хорошие бренды это Palit, MSI, Asus.

Ага, особенно эта бредовина)

Спойлер

https://forum.kryptex.com/t/temperatura-pamyati-rtx-3080-asus-tuf-gaming/8964

-3

ЧИБИС МЫШИВУРИИ
У 3000-й линейки ртх память в принципе горячая, скорее всего экономия на термопадах

ЧИБИС МЫШИВУРИИ написал:
Она говорит об обратном!
Смотрим температуру)

При чём тут температура? Температура это лишь один из показателей, в целом качество гигабайта отстойное и их на сервисах просто море

Denis Kyokushin написал:
Не стОит обольщаться Асусом:
У него тоже частота может упасть

Асус асусу рознь и у любого вендора есть модели совсем дно и есть топ, асус дуал это далеко не топ, это очень бюджетный уровень как и в принципе RX 580, карты такого плана не заморачиваются сильно "тюнинговать". Любой разгон не даёт много и это больше ради красивых циферок. К примеру 3090FE и 3090 MSI Suprim там разница будет 5-7 кадров в очень требовательных играх, может 8-10 кадров в менее требовательных (там где итак фпс > 120+) и может быть даже 15-20 в играх где фпс на самой простой 150+. Ради 5-7 кадров гнать карту смысла нет, но топовые чипы делают некоторые вендоры очень тюненными с завода по схеме питания, максимальному энергопотреблению, системе охлаждения и т.д. Так и разница в мгц между простой 3090 и тюненной может около 300 мгц быть. А RX 580 так не гонится, ну накинешь ты 30-40 мгц сверху и даже не ощутишь, поэтому особо крутых версий карт такого плана ты не встретишь. Я в целом о качестве Асуса, конечно у всех бывают заводской брак, но Асус по качеству и используемых компонентах получше

4

TopPCGamer
Я выслал тебе полный обзор с 3090ti Gigabyte OC. Абсолютно ничего отстойного я в этой карте ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ НЕ ОБНАРУЖИЛ. Везде есть браки. Даже в Евге и Msi. Про Асус лучше и не говорить. Как повезёт. Но среди топовых карт в конкурирующих брендах - минимальное количество браков.

-4

TopPCGamer
А в каком разрешении у тебя 200ФПС в Days Gone с фризами?

-3

Denis Kyokushin
у меня лично в full HD за 200 кадров, на ультра настройках, в 2к около 180 фпс, и так же фризит на мотоцикле

1

fundamentalist
Но он не должен при 200 кадрах фризить

-2
TopPCGamer написал:
У Gigabyte нет хороших модификаций,

Она говорит об обратном!
Смотрим температуру)

Спойлер

https://www.ixbt.com/3dv/nvidia-geforce-rtx-3090-ti-review.html

-3

Почему геймпад не видит игра?

-8

Vvvvd
Нихера ни на что ссд не влияет, комп i9 10900k-32Гб-3090 Ti, игра на ссд стоит, фпс под 200, а что толку, постоянно фризы при перемещении, с просадками до 150 с 200 и в этот момент картинка дергается на доли секунды

-18

fundamentalist
Ssd отлично помогает в загрузке самой игры и загрузке сохранения, где ты остановился ранее, (особенно Ваха и Ваха 2 тотал вар) а так же дают глоток новой жизни старым пекам, особенно ноутам, ну и копирование инфы. На этом всё. Кота пока не проверял, позже гляну, что там с оптимизацией. Видео тест можешь сделать, чтоб наглядно понять, что за поддёргивания такие там?

-4

fundamentalist
Тоже не заметил разницы на ССД, так же микрофризит) ССД новый, вчера куплен был(NVMe), под минималки подхожу

3

cheezette
Такая же фигня - микрофризы. Игра на UE4 интересно...

2

ЧИБИС МЫШИВУРИИ
микрофризы при автосейве, иногда просто возникают на ровном месте, выражаются в резкой просадке на пару кадров, при этом картинка классически вздрагивает на долю секунды. При этом не важно какой фпс, и на 60 лочил, фризило, и на 200-300 фпс тоже самое, кривое U4 двигло, как обычно, во всей красе, кроме гирзов на нем не помню ни одной игры, которая без фризов бы работала. Страшно представить, что ждет игры на u5. И еще раз повторяю, игра установлена на самсунг м2 970 ЕВО, никакого прока в нем нет, фризит все равно, разработчики уже признали проблемы в пк версии, связанные с компиляцией шейдеров, из-за того, что она тормозит, и фризит периодически на ровном месте. Как можно налажать в коридорной игре, с прогрузками текстур, уму непостижимо. И когда будет патч, исправляющий это непотребство, не известно

7

Wadimka93
По идее, именно этот движок и используется. Видать, на тестеров денег не хватило))

3