Артём Шарафутдинов: есть ли место коучингу в образовании?

После нашей беседы с психологом Артёмом Шарафутдиновым мы убедились, что коучинг в образовании занимает своё важное место. Более того, в нынешних реалиях и в рамках современных образовательных стандартов коучинг играет важную роль в образовательном процессе.

Напомним, наш собеседник - Артём Шарафутдинов, психолог, мастер коуч ici, профессиональный педагог с более чем 15-ти летним стажем.

Роль коучинга в образовании

Фундаментальные знания, которые сегодня даёт образование, во многом остаются неизменными. По-прежнему, Земля вращается вокруг Солнца. По-прежнему, угол падения равен углу отражения. Формула углекислого газа остаётся неизменной. Но дело в том, что на рабочем месте выпускнику, скорее всего, не придётся отвечать на такие конкретные вопросы.

Перед ним будут стоять различные задачи, продолжает мысль Артём Шарафутдинов, требующие совокупности знаний, а также понимания алгоритма решения различных задач. Алгоритм же может быть каждый раз разный в зависимости от конкретной задачи. Понимая это, уже сейчас начальное, среднее полное общее образование, а также высшая школа стремятся включать в образовательный процесс коуч-технологии.

Коучинг и образование - совпадение целей

Глобально цель образования (начального и среднего) сегодня – это развитие личности. Коучинг ставит перед собой ту же цель, чуть уточняя её. Цель коучинга - помогать человеку учиться, раскрыть свой потенциал, развить навыки, улучшить свои результаты в разных сферах жизни.

Таким образом, идеология коучинга органично вписывается в личностно ориентированный подход в образовании. Навыки коуча, в свою очередь, гармонично вплетаются в педагогические компетенции. Как это точно подмечено Артёмом Шарафутдиновым, профессиональным педагогом и мастером коучем ici:
"Учащиеся от такого тандема только в выигрыше. Они учатся самостоятельно ставить цели, предлагать стратегии достижения и реализовывать самые успешные".

Коучинг в системе образования

Артём Шарафутдинов, психолог и педагог, рассказал подробнее, на каких именно ступенях образовательного процесса используются коуч-технологии:

• в начальной и средней школе школе. Здесь коуч-техники помогают формировать универсальные учебные действия через учителей;
• в высшей школе. На этом этапе осуществляется сопровождение учащихся в ходе образовательного процесса через преподавателей, а также напрямую студент-коуч.
• в бизнес-школах в том числе на программах МБА и др. программах последипломного обучения. Коуч проводит индивидуальную работу в целях персонального развития обучающегося, его карьерного движения.

Результаты коучинга

«Невозможно научить, можно научиться!», напоминает нам Артём Шарафутдинов. В результате применения коуч-методов в высшей школе повышается осознанность в обучении и ответственность за свой выбор, за развитие новых профессиональных компетенций. И вместе с ними повышается мотивация к задействованию различных возможностей обучения. В средней школе развивается умение учиться.

Таким образом, коучинг на сегодняшний день становится неотъемлемой частью образовательного процесса.
А есть ли место спаму на PG?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.