Общество историков [x]

Я думаю что на форуме,я не один звезданутый по истории,и думаю что в этом учебном году не мне одному сдавать историю и обществознание в форме ЕГЭ)
Поэтому прошу прикрепить тему так же,у меня в ходе изучения истории возникает много вопросов,которые я познее выложу.В интернете можно найти далеко не всё.

Комментарии: 44
Тема закрыта. Публикация новых комментариев отключена.

Да.
Ник у тебя интересный =)Для меня,как для историка =)
Ведь первым председателем совнаркома был В.И.Ленин )

0

Мой бывший ник - "Unlucky13"..
Я в этом году поступил на Юридический в Чувашский Гос. Универ бесплатно.. Тоже сдавал Историю и Обществознание. Кстати про Русский тоже не стоит забывать.. Я вот забил на него, думал зачет/незачет - ан нет.. Так что Русский Язык тоже нужная дисциплина.. а вот математику вообще забудь лучше. Ее и на Юрфаке то даже на первом курсе не преподают(по крайней мере у нас).
первым председателем совнаркома был В.И.Ленин
Далее Рыков - Молотов - Сталин.. как от зубов должно отскакивать перед экзаменом)..

0

Ёпта,я помню тебя =)
Один из немногих адекватных людей,оставшихся здесь)
Сталин сначала был председателем СНК,потом стал первым ген.секретарём ЦК ВКП(б).
Между прочим,именно при Сталине,должно ген.сека стала такой значимой.До него это была незначительная должность,связанная с бумажной работой.

0

Сталин сначала был председателем СНК,потом стал первым ген.секретарём ЦК ВКП(б).
Эне))
Сталин должность Генерального Секретаря занимал еще при Ленине.. Председателем СНК стал в 41 вроде, когда Молотов не мог эффективно выполнять обязанности и НарКома Иностранных дел и Председателя СНК.
До Сталина и должности ГенСека не было.
Но на самом деле это не так важно на экзамене.. важнее описывать в конце части "С" деяния вождей Советского Государства во всех сферах жизни общества.

0

Да веришь,нет,я путаюсь до жути,кто есть кто )
Надо будет потом схемку нарисовать.
Ты насколько баллов написал историю и общество?

0

Общество на 77, Историю на 74, нигде не подавал эту.. как ее.. апелляцию. А зря. В Истории вполне можно было пару первичных баллов отыграть.. Хотя похрену уже.

0

Это на какую оценку?
Кстати,что посоветуешь делать и учить,чтобы успешно сдать обществознание?

0

Да оценка значения не имеет.. ну если в аттестате то конечно 5..
К обществу я готовился путем курсов в университете, в который поступил, я ездил туда каждую неделю по воскресеньям. Но что-то кроме учебника Боголюбова(думаю, у вас он и в качестве основного в школе) использовать не стоит в качестве пособия. Потому что обществознание очень неоднозначный предмет и составители ЕГЭ кроме точки зрения этого учебника другие не признают. Также конечно можно делать демо-варианты за все года. Или купить такую небольшую книжку в нетвердой обложке, у меня была такая по математике(нас заставили ее в школе купить).. "Обществознание. ЕГЭ 2009", думаю что так. Там есть типовые вопросы и варианты ЕГЭ.
А вообще, ЕГЭ по обществознанию не требует зубрежки абсолютно. Вызубрить все - бесполезно. Выучивать надо разве что ради задания С6. В остальном потребуется не копировние фраз учебника, а просто мышление в правильном направлении.

0

Советую на юридический не поступать - юристом сейчас труднее всего устроиться, потому-что их слишком много

0

Советую на юридический не поступать - юристом сейчас труднее всего устроиться, потому-что их слишком много
Я как-то уже объяснял кажется.
Боль-во современных юристов-выпускники из непрофильных заведений,чтобы поступить в стоящий универ с стоящим юр.факом нужно иметь недюжинный ум и охеренные знания.
Сейчас,боль-во юристов выпускает какой-нибудь аграрный или технический,или,что ещё хуже,политехнический,а не вуз,который бы специализировался на этом.. в результате,мало того,что юристов хоть жёпой жуй,так они ещё и некомпетентны.
Поэтому,я иду на юр.фак в самый престижный вуз города по делу подготовки юристов.

0

Ну вопросы то по идее темы должен задавать ты.. )

0

Ладно,подниму такой вопрос.
До сих пор,определённая часть исторического сообщества считает,что отец Павла 1-го не Пётр 3-й,а Сергей Салтыков,фаворит Екатерины 2-й.Второй же вариант традиционен:род романовых не оборвался на Петре 3-м,всё идёт своим чередом.
В пользу первого варианта:свидетельства современников, о холодногсти отношений между Петром и Екатериной,некоторые документы которые косвенно указывают на дефект Петра,из-за которого он был бесплодным.И сходство Павала с Сергеем Салтыковым.
В пользу второго-другие косвенные документы и свидетельства современников о том,что Петру была насильственная сделана операция его друзьями,которая устрянила дефект бесплодности.Так же внешее сходство Петра и Павла.
И вот ещё чо в пользу второй версии-в генетике есть такой феномен,не помню как он называеся,вообщем все внешние признаки одного могут передатся через херову гору поколений,то есть например у тебя есть прапрапрадедушка,ты рождаешься и становишься его близнецом.Внешне.Или например,у тебя в родословне кто-то представитель негроидной расы,и все в семье белые,кроме этого представителя,а ребёнок родился темнокожим.
Вот такой же феномен наблюдается у Петра Великого и Николая Первого,младшего сына Павла 1-го.Николай и Пётр сильно похожи внешне,и по характеру(о чём опять говорят свидетельства современников),и рост.Как известно Пётр был гигансткого роста-204 см.Но мало кому известно что Николай был выше ровно на один сантиметр,иными словами рост Николая-205 см.

0

Фигасе)
Не знал, что Николай Первый был высоким..
По характеру они мне не кажуться похожими также..
Аристократичный, прихотливый, маршелюб.. Николай Первый просто хотел быть похожим на Петра. Не более.
А что качается Павла и Пера Третьего, то все-таки думаю, что это сын и отец.. Глупость прусолюбская передалась по наследству, как известно и тот и тот поклонники прусскаов во всем.
Петр Третьий был настолько болен этим, что званием полковника Прусской армии гордился больше чем Российским Престолом))
Павел тоже неадлеко ушел.. сторонник немецкой муштры войск.. он даже изгнал из-за этого Суворова, не согласного с такими порядками.
Да нормально там все.

0

А вот тут извините.
Во время Петра третьего,не спорю,поклонение пруссакам было глупость.
К годам правления Павла Первого(1796-1801) прусская армия была стандартом в Европе-железная дисциплина,удобная форма,чёткая иерархия(немцы,х*ле).
Если бы не сильная ненависть Павла к своей матери,из него мог бы выйти мудрый и дальновидный правитель.
Я считаю его действия правильными в следующих моментах:
-Установление единонаследия престола.Запрет наследования престола лицам женского пола(бабы,х*ле)
-Существенное сужение прав дворянского сословия,которые разожрались при Петре Третьем(18.02.1762 "манифесть о вольности дврянской) и при Екатерине Второй(21.04 1785 "жалованная грамота дворянству).Это было и ошибкой одновременно.Он слишком лихо начал ломать Екатериненские порядки,которые действительно были актуальны лишь для её времени.
-Манифест о трёхдневной барщине.. если бы он ещё исполнялся.
-Военные реформы:как я уже сказал,жесточайшая дисциплина,практически полная замена офицерского состава.И я считаю это правильным,давайте далеко ходить не будем и вспомним "Капитанскую жочку" А.С.Пушкина,где было чётко указано,как получались военные чины дворянскими детьми-с рождения шёл срок службы.А ещё до рождения,будущего офицера приписывали к определённому полку.Ну не борзота ли?И военная реформа продолжалась Александром Первым,его сыном,давшим добро на свержение и убийство Павла Первого.
за весь его период правления я считаю лишь один поступок ошибкой:Павел считал,что казённым крестьянам живётся хуже,чем помещечьим,и поэтому раздал 600 тысяч крестьян помещикам,за что те сначала не шибко взлюбили его..
И закончу я это словами современника,относящиеся к 12 марта 1801 года-дню похорон Павла Первого.
"Из 36 миллионов людей по крайней мере 33 миллиона имели повод благославлять императора."

0

А кто знает, какие задания будут в частях "Б" и "С" в ЕГЭ по истории и обществознанию? Часть "А" - это стандартный тест, а вот остальные две...

0

14.11.08 16:58
В "Б" по истории 11 заданий - эдакие сопоставлялки(даты/века/произведения/заслуги и т.д и фамилии - и надо сопоставить что с чем свзязано(это довольно сложно как по мне больше даже чем задания "С")), а также простые вопросы, на которые надо ответить одним словом/фамилией и т.д. В обществе - всего 6, первые два элементарны, следующие три похожи на сопоставлялки в истории(тоже нелегко), последнее задание заключается в замещении пропусков в тексте данными ниже словами.
Ну а "С" это С.. в истории первые 4 задания из 7 там по тексту довольно просты, но в четвертом могут быть трудности. Остальные реально сложные вопросы, требующие трех-четырех тезисов в кач-ве ответа.
В Обществе с С1 по С5 ничего особенного, разве что в С5 надо определния знать.
С6-С7 - похожие с историей нехилые задания.
Ну и С8 эссе.

К годам правления Павла Первого(1796-1801) прусская армия была стандартом в Европе-железная дисциплина,удобная форма,чёткая иерархия
Тем не менее пруссаки проигрывали французам нещадно в Революционных Войнах.. да и Павел влез в эту дурацкую коалицию против революционной Франции не исключаю, что из-за симпатии прусским воякам.
Существенное сужение прав дворянского сословия
Не припомню такого.. какие же мероприятия были проведены?
Манифест о трёхдневной барщине.. если бы он ещё исполнялся.
Верно. Поэтому фейк изначальный, в любом случае на своих землях помещик и бог, и царь и санкций как всегда не предусматривалось.

0

Не припомню такого.. какие же мероприятия были проведены?
Читай про военные реформы.Он нещадно рубил разожравшихся при Екатерине офицеров и дворян(что по сути одно и тоже).
Он пытался навести порядок в стране,но начал делать это слишком резко.За что и поплатился своей смертью.
Но факт в том,что он многое делал для народы.Его ненавидели офицры и дворяне,но любили простые солдаты и крестьяне.

0

Помогите сделать зачет по истории задали вчера в колледже, а у меня нет не учебника и в интернете ниче найти не могу. Кто может ответьте на вопросы. Тут история России 18-го века.

1. В чем состоит содержание и сущность модернизации?
2. Каковы основные последствия Великих географических открытий для европейской и мировой державы?
3. Объясните значения термина "мануфактурный капитализм". В чем отличия централизованных мануфактур от рассеянных ?
4. Перечислите основные сословия в России, их права и обязанности.
5. В чем сущность крепостного права в России?
6. Почему государство и его институты играли ключевую роль в экономическом развитии России?
7. Что такое самодержавие?
8. Каковы предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России?
9. Как шел процесс формирования самодержавия от Ивана Грозного до Алексея Михайловича?
10. Какие реформы провел Петр 1 в а) экономике; б) управление; в) военной сфере.
11. Каковы причины, основные сражения, итоги Северной войны.
12. Какие изменения в культурной жизни России произошла в период правления Петра 1?
13. Назовите в хронологическом порядке императоров пришедших к власти в результате дворцовых переворотов.
14. Перечислите наиболее важные реформы, проведенные императорами в 18 веке
15. Почему политику Екатерины 2 традиционно считают политикой просвещенного абсолютизма?
16. Перечислите наиболее важные важные реформы, проведенные Екатериной 2
17. Почему 17 век называют в истории "бунташным веком"?
18. Каковы причины и итоги восстания под предводительством Е.Пугачева?
19. В чем сущность церковнго раскола? Назовите наиболее активных участников противоборствующих сторон раскола.
20. В чем и почему изменилась роль церкви в России в 17-18 вв.?


Пожалуйста помогите кто сколько сможет. По каждому вопросу нужно пару слов написать...Я просто историю вобще не знаю....

0

Ну ведь в инете это найти проще простого.
Если в общих чертах и из памяти:
1) Если говорить об армии, то перевод ее на более современное оснащение. Если говорить о промышленности, то перевод ее на более современные станки и прочее.. Вообще, индустриализация и модернизация практически синонимы.
2) Импереализм. Колонизация и сопряженная с этим борьбы за колонии. Развитие торговли.
3) Капитализм ручного труда, а не машинного.
4) Крестьяне, дворяне, горожане... Крестяьне были госуд. и крепостными, госуд. платили налоги в пользу гос-ва, крепостные несли повинности в пользу дворян. Для дворян существовала пожизненная повинность(в основном, военная) в пользу гос-ва..
5) Крстьянин получал землю от феодала и нес за это повиинности, и не имел права переходить от феодала к феодалу.
6) Идиотский вопрос. Потому что это государство.
7) Автократия, если переводить. В России - неограниченная власть самодержца над всеми обещственными процессами.
8) Развитие торговли и формирование класса буржуазии. Борьба дворян и бояр.. Дворяне заинтересованы именно во власти самодержца.
9) Происходила центарлизация власти. Развитие приказной системы и принятие Соборного Уложения 1649.
10) Развитие промышленного сектора. Создание коллегий, сената, синода, губерний.. все эти гос. служащие были подчинены лично императору. Создание регулярной армии на основе рекрутничесвта.
11) Борьба России за торговый путь из Балт. Моря. Сражения - Нарва, Полтава, Гангут, Гренгам. Захват Россией части побережья Балт. Моря.
12) Дальнейшее обмирщение культуры.. вмешательство гос-ва в частную жизнь.
13) Ищи сам.
14) Тоже.
15) Развитие образования, идеологического и культурного подъема.
16) Вообще не фиг делать в вики посмореть.
17) Обилие бунтов и восстаний.. Медный, Соляной бунты.. Восстание Степана Разина.
18) Вики.
19) Отступление от традиционных обрядов православия. Патриарх Никон с одной стороны, протопоп Аввакум с другой стороны
20) Верховная власть императора над церковью... Потеря церковью множества привилегий и имущества.

0

13.После Петра Великого.
Екатерина Первая(1725-1727,причина смерти-бухала много,непомерно много,ибо на всяких балах и светских тусовках без этого никак,в итоге умерла от лихорадки и повреждения лёгкого в 1727 году)-Пётр Второй(1727-1730,взошл на престол в возрасте двенадцати лет,фактически правил А.Д.Меншиков,которого он в 1729 году,сослал,так как Меншиков холодно к нему относился и ключевым моментом стало такое событие:Петру подарили на четырнадцатилетие подарили весьма хорошую сумму денег,и Пётр носился по дворцу полный радости и напоролся на Меншикова,который деньги и отобрал,чем разозлил малолетнего императора.Этим воспользовались Остерман и Долгорукий,уговорив императора сослать Меншикова и лишить его всех привелегий,умер в январе 1730 года от оспы)-Анна Иоановна(1730-1740,её правление-наиболее тёмная страница в нашей истории,самое тёмное пятно в которой-сама императрица.Именно при ней у нас в стране немцев на руководящих постах было великое множество,самым известным был Бирон.Эпоха её правления так и называется-"бироновщина")-Иван Шестой(1740-1741)-Елизавета Петровна(1741-1761)-Пётр Третий(1761-1762,процарствовал 186 дней)-Екатерина Вторая(1762-1796,собственно на ней и закончилась эпоха дворцовых переворотов).

0

Ну как сказать.. Убийство Павла Первого в 1801 году с подачи его сына Александра тоже дворцовый переворот по своей сути. Не уверен, что его так в литературе конечно называют..

0

Возможно )
Но в учебниках,история дворцовых переворотов начинается с Екатерины Первой,и заканчивается на Екатерине Второй.
А убийство Павла Первого-это просто варварство.Александр первый так и не смог себе этого простить,в результате чего инсценировал свою смерть.Не буду приводить косвенные доказательства(а как-то,что на смертном одре он не был похож на себя,единоголосие всех свидетелй его смерти о том,что и вправду умер и т.д. и т.п.),скажу лишь одно-когда советское руководство в 1926 году вскрыло гроб Александра Первого то они обнаружили.. пустой гроб.Ни намёка на то,что там когда-либо кто-либо был.

0

Да, слышал такие падежи.. Пусть будет так. Лирично, романтично)
Александр в облика бородатого старца отправился без гроша в Сибирь пытаться замолить грехи.. С ссыльными запекал картошку на костре, ну и тому подобное..

0

Историки, не хотите потренироваться на моем Д/З? Заодно и доброе дело сделаете, т.к сам я учусь на мех-мате и к истории отношусь сами понимаете как
ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и её определением.
1) познавательная
2) социальной памяти
3) практически-политическая
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) выработка научно обоснованного политического курса B) выявление закономерностей исторического развития
C) способ идентификации и ориентации общества и личности

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
1) сравнительный
2) ретроспективный
3) идеографический
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) описание исторических событий и явлений B) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени и выявление сходства и различия между ними
C) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин события, явления

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

Укажите правильное соответствие между методологией исторического познания и её определением.
1) рационализм
2) марксизм
3) субъективизм
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) определение хода истории выдающимися личностями B) признание разума единственным источником познания
C) исторический процесс как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 4 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

Укажите соответствие между известным российским историком и направлением его исследования.
1) В.Н. Татищев
2) Н.М. Карамзин
3) М.Н. Покровский
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) один из основоположников советской исторической науки B) основоположник «дворянской» исторической науки, предпринявший попытку создать первый обобщающий труд по истории
C) автор «Истории государства Российского», считавший, что решающую роль в истории играют великие люди

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 5 ( - выберите один вариант ответа)

Киев стал столицей нового государства при…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Олеге 2) Игоре
3) Ольге 4) Рюрике

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 6 ( - выберите один вариант ответа)

Первым, кто открыто перестал признавать власть киевского князя, был(-и)…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) волынский князь Роман Мстиславич 2) Новгород Великий
3) галицкий князь Ярослав Осмомысл 4) черниговские князья Ольговичи

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 7 ( - выберите один вариант ответа)

С борьбой Руси против шведских и немецких завоевателей связаны даты…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) 1240 г., 1380 г. 2) 1237 г., 1480 г.
3) 1240 г., 1242 г. 4) 1223 г., 1240 г.

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 8 ( - выберите один вариант ответа)

С централизацией русских земель в XIV – XV вв. связаны имена…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Ярослава Мудрого, Ивана III 2) Василия Косого, Владимира Мономаха
3) Дмитрия Донского, Владимира I 4) Василия Тёмного, Ивана Калиты

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 9 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Двумя событиями, связанными с эпохой Ивана III, были…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) создание министерств 2) свержение ордынского ига
3) введение титула «государь всея Руси» 4) принятие «Русской правды»

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 10 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Двумя событиями правления Ивана IV были…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) учреждение патриаршества 2) Ливонская война за выход к Балтийскому морю
3) созыв первого Земского собора 4) присоединение Новгородской республики

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 11 ( - выберите один вариант ответа)

В эпоху Смуты на царском престоле был…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Иван IV 2) Петр I
3) Борис Годунов 4) Алексей Михайлович

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 12 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Двумя важными событиями в политическом, социально-экономическом строе и во внешней политике России в XVII веке были…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) прекращение созыва Земских соборов 2) учреждение новых коллегий
3) утверждение абсолютизма 4) принятие «Соборного уложения»

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 13 ( - выберите один вариант ответа)

Ускорителем петровских реформ стала…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Семилетняя война 2) русско-турецкая война
3) Тридцатилетняя война 4) Северная война

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 14 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Двумя особенностями политики «просвещённого абсолютизма» Екатерины II были…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) создание Уложенной комиссии 2) издание «Жалованной грамоты городам»
3) учреждение министерств 4) переход от сословно-представительной монархии к абсолютной

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 15 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Двумя событиями правления Александра I были…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) отмена крепостного права 2) учреждение новых университетов
3) земская реформа 4) создание военных поселений

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 16 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Двумя событиями эпохи Николая I являлись…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Кавказская война 2) публикация Полного собрания законов Российской империи
3) утверждение абсолютизма 4) присоединение Средней Азии

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 17 ( - выберите один вариант ответа)

«Временнообязанные» крестьяне появились в результате…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) земской реформы 2) отмены крепостного состояния
3) судебной реформы 4) военной реформы Александра II

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 18 ( - выберите один вариант ответа)

Основателями и руководителями «Народной воли» были…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) С. Халтурин и П. Алексеев 2) М. Бакунин и П. Лавров
3) А. Михайлов и А. Желябов 4) Г. Плеханов и М. Натансон

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 19 ( - выберите один вариант ответа)

Самым многочисленным социальным слоем России в конце XIX - начале XX были ( - о, - а) …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) крестьянство 2) дворянство
3) буржуазия 4) рабочие

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 20 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Две партии либерально-центристского направления начала XX века, – …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) «Союз 17 октября» (октябристы) 2) «Союз русского народа»
3) «Союз Михаила Архангела» 4) Конституционно-демократическая партия (кадеты)

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 21 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Двумя событиями, соответствующими периоду I мировой войны и нарастания общенационального кризиса в России, были...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) «министерская чехарда» 2) образование Прогрессивного блока
3) созыв Учредительного собрания 4) создание правительства, ответственного перед Государственной думой

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 22 ( - выберите один вариант ответа)

Первой страной, которой Временное правительство предоставило права автономии, была…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Монголия 2) Швеция
3) Сербия 4) Финляндия

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 23 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Двумя событиями Октябрьской революции 1917 г. были…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) создание Временного правительства 2) штурм Зимнего дворца
3) конфискация помещичьей земли 4) отречение Николая II от престола

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 24 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Двумя событиями гражданской войны в России были…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) советско-польская война 2) освобождение Крыма от Врангеля
3) «кровавое воскресенье» 4) корниловский мятеж

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 25 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Двумя мероприятиями новой экономической политики (НЭПа) были…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) карточная система распределения продуктов и товаров 2) полная национализация всей промышленности
3) частная торговля произведённой продукцией 4) аренда частным капиталом средних и мелких предприятий

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 26 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Форсированную индустриализацию в СССР характеризовали такие два понятия, как…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) стахановское движение 2) мануфактура
3) продразвёрстка 4) ДнепроГЭС

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 27 ( - выберите один вариант ответа)

Страна Западной Европы, с которой в 1928 – 1933 гг. СССР имел союзнические отношения, – …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Англия 2) Италия
3) Германия 4) Франция

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 28 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Два героя, отличившиеся в битве под Москвой, – …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) И. Панфилов 2) А. Матросов
3) В. Клочков 4) Д. Павлов

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 29 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности)

Укажите правильную хронологическую последовательность событий «холодной войны».
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) создание ОВД 2) Карибский кризис
3) выступление У. Черчилля в Фултоне (США)

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 30 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Двумя утверждениями, характеризующими социально-экономическое и политическое развитие СССР в послевоенный период (1946 – 1952 гг.), были…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) перевод экономики на мирные рельсы 2) достижение довоенного уровня промышленного производства в 1948 г.
3) отказ государства от монополии внешней торговли 4) разрешение индивидуальной трудовой деятельности

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 31 ( - выберите варианты согласно тексту задания)

Укажите соответствие даты и события периода «Оттепели».
1) 1962 г.
2) 1953 г.
3) 1956 г.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) арест Л. Берии B) ХХ съезд КПСС, развенчавший культ личности И.В. Сталина
C) подавление выступления в Новочеркасске

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 32 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Двумя чертами, характеризующими развитие СССР в 1964 – 1985 гг., являлись…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) переход к территориальному принципу управления 2) демократизация общественной жизни
3) утверждение концепции «развитого социализма» 4) усиление контроля партии над обществом

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 33 ( - выберите один вариант ответа)

Причиной обострения международной обстановки в начале 1960-х гг. был (о)…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) размещение советских ракет на Кубе 2) создание в СССР атомной бомбы
3) избрание Трумэна президентом США 4) вооруженный конфликт между СССР и ФРГ

________________________________________
ЗАДАНИЕ N 34 ( - выберите несколько вариантов ответа)

Двумя событиями периода перестройки были…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) полное решение продовольственной проблемы 2) разрешение индивидуальной трудовой деятельности
3) начало формирования многопартийной системы 4) ужесточение гонений на свободную прессу

0

1.
1 -с, 2 - б, 3 - а. Хотя не уверен.
2.
1 - б, дальше хз.
3.
1 - б, 2 - с, 3 - а.
4.
1 - б, 2 - с, 3 - а.
5.
1)
6.
ХЗ.
7.
3)
8.
4)
9.
2), 3)
10.
2), 3)
11.
3)
12.
1), 4).
13.
4).
14.
1), 2)
15.
2), 4)
16.
1), 2)
17.
2)
18.
3)
19.
1)
20.
1), 4)
21.
1), 2)
22.
4)
23.
2), 3)
24.
1), 2)
25.
3), 4)
26.
1), 4)
27.
3)
28.
1), 3)
29.
3), 1), 2)
30.
1), 2)
31.
1 - с, 2 - а, 3 - б
32.
3) и не знаю.
33.
1)
34.
2), 3).

0

Никогда не забуду, как не готовилась совершенно к истории, решила в последний день домой пораньше прийти... не дал никто свалить из школы... и пришлось часа два вечером только читать хоть что-то =)
По сути, не готовясь совершенно, 70 баллов, я считаю, не очень плохой результат.
Благо, теперь я все равно студентка первого курса исторического факультета ;)

0

Спешу обрадовать всех поступающих на юр.фак в этом году.
Всем,без исключения придётся сдавать,помимо традиционных истории и общества,иностранный язык =)
Ну,вы готовьтесь,а я пойду вешаться.

0

Да брешишь наверное))
Может это только там куда ты хотел.
Пока у себя в универе посмотрел - ничего такого(хотя может просто не написали пока еще)..
И раньше были такие универы. Например, плехановка, РГГУ, ГУУ.
Не было этого в МГЮА, но там ЕГЭ только по истории и русскому принимали. Иностранный надо было сдавать только на международном частном праве.

0

Всем,без исключения придётся сдавать,помимо традиционных истории и общества,иностранный язык =)
Какой именно? Неужели английский?

Ankuzya
Благо, теперь я все равно студентка первого курса исторического факультета ;)
Поздравляю )

0

Какой именно? Неужели английский?
В общем-то, какой захочешь..

0

Солдат

Мерси =)


Да теперь везде иностранный почти. Куда ни ткнись, везде словарем пахнет.

0

Это не мои бредни,это приказ минобрнауки от 26.12.08 г.Теперь не вузы решают какие делать вступительные а минобрнауки.
Но нам обещают отменить.Сижу молюсь.
Сдаёшь тот,который учишь в школе.Мне придётся немецкий сдавать,а я его нихера не знаю.
Пойду мышьяк настаивать.

0

Мне придётся немецкий сдавать,а я его нихера не знаю.
Ну если ты знаешь лучше английский, то вполе можешь сдавать его.

0

Чем больше учу нашу историю,тем больше понимаю,что абсолютно ничего не меняется.Государство русское существует больше тысячи лет,а порядки-одни и те же.

0

Когда закончиш с историей Росии, советую почитать историю Украины, такой маразм! ( И мне его здавать=(

0

Ну,насколько я понимаю,примерно до феодальной раздробленности и разгрома Киева Андреем Боголюбским(1169) у нас история была одна.
Киев-очаг государственности древней,раннефеодальной руси.
Плюс,история наша часто перекликается с историей вашей.
И то,что мы вас освобождали от поляков во время русско-польской войны(1654-1667) и в итоге,по вечному миру с речью посполитой получили Левобережную Украину и Киев..
Да много чего общего в нашей истории.

0

Я конечно люблю историю . Только училка полная ...

0