Реформа образования

Что вы думаете об этой статье? Неужели чинуши не знают что творят? И куда смотрит президент?

О грамотности

- В 80-е годы, когда обучать русскому языку и чтению стали, опираясь на фонетический метод членкора АПН Даниила Эльконина, начались проблемы с грамотностью. Раньше учили по зрительно-логическому методу: говорим и слышим одно, а пишем по правилам. А сейчас с детского сада преподают звуковой анализ - букв малыши не видят, анализируют все на слух. На уроке учительница показывает букву «а» и спрашивает: «Ребята, какое слово на «а» вы знаете?» Полкласса кричит: «Агурец». С первого по шестой класс дети делают звуковую запись слова: «ма-ла-ко», «са-ба-ка», «йожык». Детей учат, что «лось», «конь», «бить», «день» - это три звука, последний из которых - мягкий. У них и обозначения есть. Твердый согласный - синий кружочек, мягкий - зеленый и гласный - красный. Мягкий знак они не ставят никогда. Во втором классе мальчик написал: «Веселый летний день», где «день» без мягкого знака. Учительница тычет указкой: какая там последняя буква должна быть? Мальчик говорит: «Зеленая». Дети пишут, как слышат: «ва кно», «вки но». Их так учат - спасибо Эльконину и его последователям.
Когда говорят, что, если ребенок не будет звуки произносить, он не научится читать, я возражаю: мы Владимира Ильича Ленина забыли? Он картавил всю жизнь, но грамотно писал и читал на четырех языках. Грамотность - это функция мышления, а не произношения. У нас до сих пор до этого дойти не могут.

О чтении

- Только 30 процентов детей из 11-го класса выходят с полноценным навыком чтения - понимают тексты, которые читают. Когда навык чтения неполноценен, школьники не могут написать сочинение, составить фразу грамотно, они не читают художественную литературу, потому что «повисают», едва начинаются описания природы, моральные метания героев, философские рассуждения. Натыкаясь на сложноподчиненные предложения, перестают понимать смысл того, что читают. Поэтому они вовсе не читают. Виноваты не компьютеры, не телевизор. Проблема в том, что их читать не научили.
В младших классах от детей требуют чтения вслух. Но осмысливание и озвучивание - две параллельные операции, не слитные даже у взрослых. Когда детей учат через быстрое озвучивание, они потом озвучивать могут, но совершенно не вникают в то, что читают.

О науках

- В чем разница между советской школой и сегодняшней? В СССР существовал пиетет науки. Программы писали ученые: математики, физики, филологи, а не педагоги и психологи, как сейчас. Считалось, что главное - знать законы физики, химии, биологии, экономики, социологии, истории и т. д., дабы понимать, что из-за чего происходит, и не пытаться противостоять объективным законам окружающего мира. Так формируется понятийное мышление.
Если ребенок хорошо решает задачки по физике и математике, он справится с любой проблемой. Без изучения науки понятийное мышление не сформируется. Среди взрослых меньше 20 процентов, и это в основном технари, обладают понятийным мышлением.
Науки убраны отовсюду. Еще в 90-е годы школьники изучали историю как историю развития цивилизации - теперь ее заменили на историю в картинках. Достаточно все заучить и пересказать.
Вместо биологии ввели общее природоведение, которое вытеснил окружающий мир. Раньше в начальной школе закладывали хоть какие-то основы естественнонаучного мышления, а сейчас этот окружающий мир - окрошка неизвестно про что. Еще и ошибок полно. Ну например, разработчики программы гордятся тем, что окружающий мир у них - практико-ориентированный. Как особо интересное практико-ориентированное занятие они приводят уроки изучения следов зверей. Для чего? Чтобы ребенок мог сам выйти из зимнего леса. Во втором классе. Составители не знают, что по следам зверей из леса не выйти? Да и, слава богу, наш второклассник один в зимнем лесу вряд ли окажется.

О математике и физике

- По новым федеральным государственным стандартам дети не должны просто решать задачки - они должны ставить цель урока, составлять его план. Считать им некогда. Дети учат состав числа. 10, например, - это 0 и 10, 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7. Вот они это заучивают наизусть. После чего считать не умеют абсолютно, потому что психологи и педагоги, которые эти программы составляют, не понимают, что память операторной функцией не обладает. Как дети заучили, то и воспроизвели и 8 и 3 уже не сложат. Вторая дурь, которая у нас внедряется, берут американский вариант счета по линейке, по которой дети могут считать только в пределах 20 - 30 - больше не могут.
Дальше они учат таблицу сложения - это счет тройками, четверками: 3, 6, 9, 12, 15 и т. д. Ребята заучивают эти цепочки, как стишки, но таблицу умножения выучить не могут.
Физику отодвинули на седьмой класс, и начинается она не с механики, а с рассказов о природе. Про космос, ракеты, законы Ньютона. Но задачек дети практически не решают. Я спрашиваю: «Что вы делаете?» - «Презентации рисуем». Но если не решать задачи по механике, думать не научишься. Дальше по физике идет сокращенная программа, а потом говорят, наступает подростковый кризис и учиться школьники не хотят. Но дело не в кризисе - дело в том, что к шестому-седьмому классу дети не понимают почти ничего на большинстве уроков.

О дисциплине

- Падение дисциплины вторично. Ребенок не может спокойно сидеть на уроке, если у него нет систематизированных знаний, на которые он может опереться. Он не понимает не только на физике и математике - то же происходит на химии, биологии, истории... История чуть ли не каждые два года переписывается, дети вообще не знают, о чем речь, если они не читали «Петра Первого» Алексея Толстого или «Войну и мир». А они не читали. Сухие факты им просто не на что положить. Дисциплина падает, потому что детям скучно на уроках.

О компьютерах

- В Японии, во Франции у детей компьютеры с малых лет, есть развивающие и очень полезные программы. Единственная проблема: если ребенка не научить читать, у него ничего не будет, кроме смартфона. Живое общение он не заменяет, дети все равно тусуются, особенно в подростковом возрасте, что бы ни утверждали психологи. Я всегда говорю родителям: у ребенка должны быть честные 30 - 40 минут в день компьютера после того, как он сделал уроки.

О вундеркиндах

- Есть вундеркинды и есть псевдовундеркинды. Высшие психические функции от природы не зависят никак. Гленн Доман - гениальный врач, нейролог, открывший в Филадельфии школу максимального развития человеческих способностей, говорил, что от рождения все Леонардо да Винчи. Важно, что мы можем активировать, что воспитать и что развить. Но наша система образования идет по такому пути, что даже здоровых детей обучить не может. Делает из них умственно отсталых, ограниченных и агрессивных.
Вундеркинды - это дети, которые получили гармоничное образование. Есть мнение, что умные дети тревожны и имеют массу проблем социального характера. Это миф. Если у ребенка сформировано понятийное мышление, он его использует и в общении с людьми. У нас же чаще всего вундеркиндом называют ребенка, успешного в одной области. Но если развивается какая-то способность, но нет мышления, ребенок не может быть везде успешен. Отсюда тревожность и трудности с социальной адаптацией.
К вундеркиндам часто относят отличников, которые выезжают на памяти. Они получают пятерки в начальной школе, потому что говорят буквально все, что и учитель. У них развита память, но нет мышления.

О детях индиго

- Считается, что дети, которые плохо себя ведут, не могут учиться, - это дети будущего. Нужно ждать, когда они проявят себя. Это успокоение родителей. Детей, которых называют «дети индиго», надо лечить. Сейчас их считают гиперактивными. А до этого у них диагностировали минимальную мозговую дисфункцию или проблемы послеродовой энцефалопатии. Раньше такие дети не выживали, но сегодня, благодаря современным методам родовспоможения, выхаживают тех, кто весил килограмм при рождении, шестимесячных, с разными патологиями. Это не дети будущего - это дети, с которыми надо дополнительно заниматься.

О советских программах

- В Финляндии, чья система образования считается лучшей в Европе, есть объединение преподавателей, работающих по советским учебникам. Четыре года назад к ним присоединилась Германия. Из Норвежского университета мне прислали результаты тестирования - по русским школам ниже 50 процентов ни один ребенок не опускался. В Бостоне есть учебное заведение, где математику преподают на русском языке тоже по советским программам. Тех, кто получил диплом этой школы, берут на работу куда угодно.
Я всем говорю: либо нанимайте детям репетиторов, либо с восьмого класса покупайте советские учебники, сборники задач для поступающих в вузы - тоже 70 - 80-х годов - и решайте. Есть такие авторы, как Зак, Тамбер. Ищите.

О матчасти

- Школы очень зависимы материально. Если директор пытается делать что-то свое, его заменят тем, кем надо. Сняли гимназические и лицейские бюджетные надбавки. За более высокий уровень образования платить не будут, так что учителям нет смысла выкладываться. Мало того, отменили вступительные экзамены для гимназий и лицеев - теперь по месту жительства принимают всех. А если ребенок недостаточно развит, на базовую тройку выучить обязаны каждого. У нас «три» теперь считается базой. Через пару лет вообще будет полный ноль.
Последние два года разработчики бьются над изменением математических программ: зачем изучать алгебру, если ее никто не понимает. Параллельно идет сокращение вузов и студентов - не только бюджетных, но и коммерческих. Образованных людей пристроить некуда. Видимо, чиновники от образования рассуждают так: будем обучать минимум, а то они все равно за границу уезжают. Непонятно, кто наверху. Либо люди без понятийного мышления, либо временщики.

Источник http://www.eg.ru/daily/melochi/46096/
Да ладно, образование в СССР было лучшим лишь только потому что тогда не было особой возможности сравнить советское образование, скажем с образованием в США из-за замкнутости Советского Союза. Вот и несли подобную чушь по всем фронтам, что в СССР всё самое лучшее. На самом деле всё было не так круто, как доносили это до масс СМИ.
К тому же не надо забывать, что при переходе общества от индустриальной модели к постиндустриальной, должны меняться и методы преподавания. И многое из того, что было годным и приемлемым для СССР, является неприемлемым в теперешнее время.
Но с другой стороны соглашусь, что нынешнее поколение школьников явно тупее их советских предшественников. Сейчас, благодаря интернету, появилась возможность скачивать уже готовые решения и просить/искать помощи на различных ресурсах вместо того, чтобы самому пытаться проанализировать ситуацию и решить задачу. Школьники разучиваются решать задачи самостоятельно, им всё заменяет интернет, где есть много уже выложенных на блюдечке готовых примеров и решений. Потом поголовное просиживание штанов "в этих ваших интернетах", просмотр тупых видеороликов, перепост однообразных и давно приевшихся всем цитат (смысл которых зачастую непонятен многим современным школьникам), времяпровождение в чатах, играх и т.п. - всё это сказывается не самым лучшим образом на развитии современной молодёжи. Опять же, смена ценностей, по сравнению с СССР. Сейчас главным показателем того, что ты чего-то достиг, являются исключительно деньги. Нет, в деньгах, как таковых нет ничего плохого, они безусловно нужны, и чем их больше, тем больше себе всего разного можно позволить, но школьники не понимают, что деньги сами по себе ниоткуда не берутся, их нужно заработать, а как заработать - этого они не знают. Т.е. все хотят хорошо жить, но при этом не хотят ничего делать. А не хотят, потому что попросту не умеют. Думать не хотят, т.к. всё можно найти в интернете. В общем, тенденция не самая радостная. Налицо факт отупения современной школоты.
О хохо. Искал др форум но тут отпишусь, либо ручки ох как чешутся. Образование паршивое (не только у нас, а вообще). Это раньше был смысл учить детей чему-то с нуля. А теперь в этом смысла попросту нет. Я ещё могу понять первых 5 классов, там учат читать, писать, считать. А чему их учат дальше? А дальше им навязывают такую ахинею, что через 100-300 лет над нами будут смеяться услышав это. Зачем именно ТАК учить тем или иным вещам. Я закончил 9 классов, закончил технический колледж, теперь вышка... и всё ради чего? Для того что бы подтирать кому-то задницу и выпрашивать лишний отгул в месяц? Я мог бы это же делать закончив 5 классов и был бы таким же "дипломированным" спец. Но нет же! Им нужен человек который потратил на это 9+4+5 лет, что бы... читать чертижи и исправлять их в программе? ЧТО? Чёрт возьми, что за чушь они придумали, зачем? Зачем УЧИТ наизусть тригинометрические таблицы по матану? ЗАЧЕМ? Что бы при решении уравнения на 2 листа всё решить не правильно? Потому что просто из СОТНИ формул ты забыл ,что в этой надо знак "-" ставить. Какого **еать чёрта это надо? ЗАЧЕМ? Можно распечатать себе все эти формулы на листочек и решать без ошибок. Тк без логики решения, тебе даже выученные 100 формул не помогут. Всё это проста трата времени. А эти лекции? Что, что они дают? Вот скажите мне, как образованному человеку с дипломом (а диплом у меня по "Проектирование и разработка судна с последующим расчётом дизельной установкой) ,а теперь ещё и вышки (уже 3й год начался) зачем мне эти лекции? Я просто из уважения к себе и препадам ходил на ВСЕ черт возьми на ВСЕ лекции и что? Это пропасть дамы и господа, пропасть. Мир изменился и условия подготовки так же должны меняться, а они зависли в 19веке.
Blade X
О грамотности ни чего сказать не могу. Не столкнулся...пока.
О чтении оооо... тут надо идти чуть в другую сторону. Это психология...это сложная и муторная психология. БОльшая половину врать-то не умеют, не говоря о том, что бы распознавать легкий фальш. Так что для большинства "смысл между строчек" - это что-то за гранью возможного. Тут надо осуждать общество, а не систему.
О науках Без изучения науки понятийное мышление не сформируется. Среди взрослых меньше 20 процентов, и это в основном технари, обладают понятийным мышлением. Я технарь (так и написано в дипломе: техник СЭУ) в матике и физике разбираюсь так же как, разговаривать с пришельцами. Что бы крутить гайки достаточно закончить 5 классов (я писал про это выше), а что бы чертить чертежи, достаточно абстрактного воображения, а для этого не надо знать 2й закон архимеда или хотя бы одну формулу по тригинометрии. По поводу "картинок" и "следов", да... тут тупизм начинается конктретно, но есть и др сторона монеты.
О математике и физике О математики я писал выше. Про физику можно сказать так же. Нас учат.. нет, не так.. нас ЗАСТАВЛЯЮТ решать по примеру, но совершенно не хотят внедрить функцию оценивания ситуации из которой выход будет один - решить правильно. Вместо этого в нас просто запихивают это дерьмо и удивляются почему мы его не едим 0_0
О компьютерах Тут выбор у всех свой. Через 100-200 лет мы сами станем компьютерами... можно начать привыкать уже сейчас.
О детях индиго автор статьи не знает, что подразумевается под "Детьми индиго"
О вундеркиндах тут я соглашусь. Все мы вундеркинды, но общество не позволяет раскрыться в полной мере (про это много фильмов снято, где людей при рождении\возраста отбирают на группы)
О советских программах Ппппффффф хахахаах.. что это? Слышите? Да! Это капитан очевидность. Уже все, ВСЕ сказали, что программы СССР лучшие. Знаете почему Япония становится одной из лучших спортивных держав? Они сами говорили, что занимаются по программам времён СССР.
О матчасти Вот и математика с их " зачем изучать алгебру, если ее никто не понимает" её подают не так, как можно было бы подавать. для 90% работы достаточны знания 5го класса, про что я и писал выше.
.
Мир изменился, люди изменились, технологии пришли в наш мир... они его и заберут. Есть люди, которые самого отчаявшегося человека, который стоит на краю дома, способны убедить не делать этот шаг. Есть люди, которые чувствуют угрозы для жизни и помагают этим другим, есть же те, которые просто "смотрят" на мир под другим углом и создают\открывают что-то такое, до чего и сотня учёных не догадались бы. И всех их может обьединять одно - они не доучились до 5 класса. Знаете в чём смысл? Да всё просто, есть те самые "роботы", которые зубрять физику\матиматику \химия\языки итп., а есть просто - люди. Именно от них и зависит наше все
Жуть, у вас реально такой бардак там сейчас?
Слово на букву "а"? Агурец! ))

Школы очень зависимы материально. Если директор пытается делать что-то свое, его заменят тем, кем надо.
Да, есть такое, а есть и просто уроды, которые собирают деньги с родителей на сомнительные ремонтные работы и так далее. И попробуй узнай у них, на что деньги идут ) Учителя тоже в сговоре. Печальная картина. И так много где, не только у вас...

P.S.
Сомнения в том, что советская система подготовки в области спорта и науки является лучшей в мире? Зря сомневаются, это так и есть. Лучшее было, а потом пришел Ельцин...

Negih
Я тоже считаю, что ряд предметов лишние, лишняя трата времени. Рациональнее подготовить будущего специалиста в конкретной области уже с подросткового возраста, а не давать всем поголовно совершенно одинаковый набор знаний, 90% которых все равно потом забудутся и не нужны по жизни. Единственное, что было неправильно в советской системе, это уравниловка. В остальном норм, но уравниловка это зло и тупость.
A.Soldier of Light
Так сам дибилизм в том, что ещё в конце 20в говорили про то, что детей надо обучать ИНДИВИДУАЛЬНО. Надо провести ряд тренингов\тестов итд., тем самым выделив у ребёнка (это где-то 5й класс) его сильнейшие способности и направить в эту область. тогда с 5го класса были бы не 6А, 6Б...6Д, а ПРОФориентированные классы. Эта система подбора разрушилась, тк нашлись те, которые утверждали, что это отнимает у человека свободу выбора... МАТЬ ВАШУ СВОБОДУ ВЫБОРА... кто это вообще сказал-то? А когда 90% населения находятся на работе, которая их ужасно бесит, то это нормально? Зато всем дали свободу конечно же!!! Лучше я буду заниматься тем, что терпеть не могу, но при этом под мои способности и соответственно с хорошей зарплатой, чем работать на подобно раздражающей работе, но на которой тебе и не платать, да ещё и с грязья сравнивают.
Эта система подбора разрушилась, тк нашлись те, которые утверждали, что это отнимает у человека свободу выбора...
Нашелся, вероятно, продажный урод или просто придурок, которому точно не место в системе образования, и начал продвигать свои идиотские теории. Да, согласен с тобой в этом.
A.Soldier of Light
Да тут глупо в принципе это обсуждать, тк это ни чего не изменит. Дети пойдут в теже школы\втузы\работы и будут думать так же как и мы сейчас. Просто у родителей (настоящих\будущих детей) нет 1млн для изучения возможностей своего чада. Вот и выростают "как все". А когда один из "как все" понимает что его *****, то пытается вырваться из этой ловушки и что в итоге? Да всё просто, он либо еле-еле скребёт себе на жизнь, при этом слушая упрёки от "как все" что он неудачник и ни чего в жизни не добился или же (при ОГРОМНОЙ удаче) становится одним из "избранных", которые зарабатывают миллионы за считанные дни\месяцы. Я, увы, не принадлежу к "избранным", зато уже который год слышу, что неудачник и ни чего не добился в жизни... хоть в петлю лезь. Вот и приходится работать, где получилось, после 6 лет учёбы - гайки крутить...
Ну хоть кто-то не говорит мне, что я обкуренный, озабоченный дегенерат xD
Ну если не курить и не пить, то уже хорошо )
A.Soldier of Light
Кто не курит и не пьёт...
Negih
И ты значит планируешь помирать не здоровеньким или не планируешь вовсе? (жить вечно) =]
A.Soldier of Light
Мой случай - это конец притчи... А жить вечно, скучно. Уже как лет 10 скучно. Я не представляю, что должно произойти что бы мир стал цветным. Даже чемодан зелёных не поможет, так как знаешь уже другую сторону. Это как в одном фильме: Раньше невозможно было сделать выбор, потому что не знаешь, что будет потом. Теперь когда знаешь, не можешь сделать выбор. "Господин Никто"
Я могу долго филосовствовать, но (как правило) - до этого ни кому нет дела. Это как опять же из притчи: Не говори людям о своих проблемах, так как 90%ам людей они не интересны, а остальные 10% порадуются, что они у тебя есть :)
Научишь ставить себе цели, и внезапно уже будет не скучно жить. Все дело в том, что творится у тебя в голове...
в такой ПеКа теме хочется поведать притчу про матан
в общем тоу в дошкольном возрасте мне понадобился матан больших чисел потому как озаботился динозаврами и биологической еволюцией в целом и мне в общем понадобилось шкала времени сравнительная с миллионами лет и в ней я так пекак эдок производил эдакие баллистические линейковые исчисления. само собой эта линейка должна была быть в моей пека голове
а для того чтоб воспринимать матан цифр я в общем их познал и сколько они значут. цифры мне были даны и вот я значится сидел и попекивал решил значит оптимизировать и разработать матан на основе цифр. матан вышел 5ти ричным без нуля. ибо числа более 6 трудно так просто уразумевати. удаление чисел собственно припиской позади нуля. а ище мне нужна была операция деления на 2 из нее так сказать вышло эдакое понятие симметричных и не симметричных чисел исходя из физической симметрии само собой потому как матан визуальный в общем то и без цифро знаковый.
с этим всем хозяйством я пошел в школу там по началу было все крута относительно крута тока мне пришлось жить с 0 но как бы линейка. потом считать стала трудна и линейка у меня стала физическая. а потом чета припомню эдакую таблицу сложения я ее чета там учил а потом мне надоело
и я придумал ПеКа гениально - а зачем ее учить когда у меня есть линейка?. я буду отсчитывать числа
и ваще всякий первый класс мне было скучно потому как помышлял десятичными числами сотнями тыщами и миллиардоми с кучаю нулев.
потом считать стало трудна и я там чета па моему выучил все возможные значения с числами от 0 до 5 и они ушли куда там в пека подсознание на быстрый аналитический матан. учить числа от 0-10 этож чокнуться можна это вроде как куб с гранью из 11 кубов всех возможных варантав. кубами и стереометрическими вычислениями не помышлял а зря. я когда о таком задумался и у меня произошел мозоконфуз потому что вектор может идти не по воксельным законам а для начальной школы у меня так пека мозги еще не могли.
потом значится мне говорят - вучи таблицу вумножения. я такой. ааа не учить это признак слабоумия потому как матан ни что иное как множественность последовательных операций. короче все можна тупа складывать а больше числа которое больше 5 и из которых не получаются 10 дробить на сложение передельных чисел из которых этих 10 получается.
и вот тут я через несколько лет понял что такое оптимизация в движках матана. пацаны с запеченным освещением чета там считали как в халве 2 и выдавали неплохую производительность с графоном а у меня процедурная генерация с большим шансом на ошибку и ваще я придумал короче для деления просчитывать все возможные варианты что занимало некоторое время но зато ускоряло деление с любым количеством знаков после запятой.
а там ище вские хрены пекакосинусы и окружности которые я так и не понял как исчисляться. в общем плохо тупа оптимизировано.
и вот у меня означится родилась такая пека идея - карты вычисления. в школе мне означится чаще встречались числа трехзначные и в жизни для сложных операций значится нужно составить все решения с этими числами и просто запомнить на интуитивный подсознательный уровень. с точной памятью у миня все было очень плохо кстати я был больше на статистику и обработку данных со структурированием а из структурирования понятия делать.
и вот мне значится во время стереометрии с пирамидками пришло такое ПеКа откровение что матан то одномерный и он годится только для численного счету. в фактических случаях 2д и 3д он просто не работает и все.
в общем нужен сверматан для которого любой школьный матан это просто некоторый частный случай. понятно что для полного пространственного доминирования мне нужен 3д матан но надо бы сначала что то попроще а именно фрактальный 2д матан. и я начал значатся его постижением а еще в нем есть мнимые числа и эдакий антимир потому 2д арифметика довольно проста - это формализация 3д гипертора на плоскость. и в ибем со всем этим барахлом и мнимыми числами а ище числами без второй координаты нагнуть в общем институтскую программу с квантовой механикой. но я ни как не мог измыслить математический аппарат который бы считал и возвращал значения обратно в школьный матан или близкие к нему значения вроде дилины окружности.
а потом короче надо было сдавать еге. и в общем я на все наплюнул. отставить двухмерную арифметику и год занялся статистикой алгебры и начала анализа для сведения всяких непонятных заклинай к закономерностям и сведением их к простым действиям на уровне младшой школы. из статического анализу можно предсказать примерные значения функций и решить часть еге где тесты. и в общем еге я нармально написал на троичку. всякие хорошисты способные к практическому решению у доски были посрамлены что для меня посей день является некоторой загадкой.

а сказ в том в общем то такой - учил бы таблицу сложения и таблицу вумножения может и нормально матан постиг
читать я тоже не научится потому как не видел необходимости в чтении и ваще в современном обилии букв так мне думается чтение трансформируется в некую систему бессознательного буквовосприятия от куда в объем подсознанием отмечается реперные слова и они идут в сознательную обработку из которых мозг достраивает содержание текста в целом. поэтому современному ПеКа человеку в принципе то не интересны классические произведения по тому как он читает в них только действия и факты.
а ваще всякое образование это просто некая сумма материала необходимая для выполнения операций с последующим материалом поэтому плохая успеваемость энто невыученные уроки, плохая дисциплина и пропуски алгоритмов работы с материалом.
фонетическое учение языку конечно бред потому как в современном мире на первое место выходят работы со знаковыми системами и в крупном городе можно принципе не уметь особо говорит а главное читать, писать, примитивно читать. те связь речевых центров и символьного восприятия не нужна.
а если бы я был мистером ПеКа образования я бы погнал начальную школу делать структурный анализ данных с прогностическими выводами. формальную логику с переходом в псевдо-троично подобную как у гегеля и троичную полноценную логику. под общим фоном моторного кинематического правописания и матана с абстрактным считаем.
Как же хорошо, что Я школу десять лет тому назад закончил и сразу в универ попал!
Blade X написал:
Раньше учили по зрительно-логическому методу: говорим и слышим одно, а пишем по правилам.

Я просто с детства сказки, детские книжки читал, и так у меня образовалось чувство русского языка. Я читал текст и на основании него в голову закрадывалось понимание "механики" русского языка. Я изначально в детстве говорил так, как было написано. Например, "что", а не "што", "конечно", а не "конешно". Мне потом учительница по литературе сказала, что я говорю устаревшими словами, и сказала, как правильно их сказать.
Также я знал, что молоко пишется через "о", а не через "а".

Blade X написал:
На уроке учительница показывает букву «а» и спрашивает: «Ребята, какое слово на «а» вы знаете?» Полкласса кричит: «Агурец».

Это просто ужас. Но так и есть.

Blade X написал:
Когда навык чтения неполноценен, школьники не могут написать сочинение, составить фразу грамотно, они не читают художественную литературу, потому что «повисают», едва начинаются описания природы, моральные метания героев, философские рассуждения.

Я и сам не всегда понимаю то, что написал автор.

Blade X написал:
Натыкаясь на сложноподчиненные предложения, перестают понимать смысл того, что читают.

И это является причиной популярности современных русских рэперов и рокеров. Их слушают вот такие люди.И этим людям кажется, что музыканты написали что-то офигительно крутое.

Blade X написал:
Вместо биологии ввели общее природоведение, которое вытеснил окружающий мир.

У меня было природоведение до 4 класса, а потом только биология. Было норм. Помню, по природоведению я хотел получить перегной из земли.) Взял кусок земли на улице, погрел на сковородке и положил в стакан с водой. Ничего не случилось.) (я хотел получить три уровня воды в стакане, как было написано в учебнике)

Blade X написал:
они должны ставить цель урока, составлять его план

Это глупо. Делать из урока что-то официальное.

Blade X написал:
Дети учат состав числа. 10, например, - это 0 и 10, 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7.

Это совершенно не нужно.

Blade X написал:
Вторая дурь, которая у нас внедряется, берут американский вариант счета по линейке, по которой дети могут считать только в пределах 20 - 30 - больше не могут.

Я так двойку по контрольной получил, потому что случайно брал по счёту на единицу больше или меньше.)

Blade X написал:
Дальше они учат таблицу сложения

Это глупость.

Blade X написал:
Физику отодвинули на седьмой класс, и начинается она не с механики, а с рассказов о природе. Про космос, ракеты, законы Ньютона. Но задачек дети практически не решают.

У меня так и было. Это может являться причиной, почему я не понимаю физику.

Blade X написал:
потом говорят, наступает подростковый кризис и учиться школьники не хотят. Но дело не в кризисе - дело в том, что к шестому-седьмому классу дети не понимают почти ничего на большинстве уроков.

Всё верно.

Blade X написал:
О дисциплине

Это вечно.

Blade X написал:
О компьютерах

Никогда не любил телефоны и информатику. В 11 классе я специально не выбрал ЕГЭ по информатике. В моём классе все, кроме меня, выбрали информатику. Сломал систему.)

Blade X написал:
от рождения все Леонардо да Винчи

Бред.

Blade X написал:
О вундеркиндах

В России ни один вундеркинд не пройдёт.)

Blade X написал:
У них развита память, но нет мышления.

Это про меня.

Blade X написал:
О детях индиго

Я думал, что это дети, которые разбираются в современном мире, телефонах, компьютерах, в отличие от взрослых. Взрослые вообще не понимают, как этим пользоваться, как это работает.

Blade X написал:
объединение преподавателей

Это хорошо.

Blade X написал:
Я всем говорю: либо нанимайте детям репетиторов, либо с восьмого класса покупайте советские учебники,

Лучше репетитора взять.
Blade X написал:
Образованных людей пристроить некуда.

А образованные ли?

Blade X написал:
Непонятно, кто наверху. Либо люди без понятийного мышления, либо временщики.

Скорее, первое.
Не верю в дистанционное образование. Может кому-то это и подходит, но я сколько не пытался (английский учил) быстро надоедает и хочется бросить. Когда глаза в глаза хоть душевно.
Не знаю как в России, но похоже тенденции везде одинаковы. Согласен насчет точных наук. У нас вообще в с старших классах физика, химия была на выбор. Математика, английский и тп. Обязательно. В итоге скажем ученик поступил в вуз на физику, и не имеет знаний простых законов физики (закон Ома итп.), химии. Приходится наверстывать упущенное из-за этого первый год вуза тратится в том числе на повторение части школьной программы особенно механик, строение атомов итп.. В школе больше дают не знания а натаскивают на решение определенных типов задач.
UnrealMan
Negih
A.Soldier of Light
Blade X

Alex0493
Я же ведь не против всех этих точных наук, кому надо, пусть изучает.
Это раньше в мире было пару отраслей (условно) и ты выбираешь: батрачить и кувалдой колотить или мозгами работать. Сейчас же разнообразие настолько велико, что изучать все дисциплины просто нет смысла.
Сейчас можно и палочкой в жопе картины рисовать и биткоин придумать, а раньше?
Так что образование надо поменять и не плавно, а резко. Надо до 10-12 лет изучать сильные стороны детей и потом делать упор на эти стороны. А те кто спрашивают - а вдруг он поймёт, что не нравится ему это или захочет чего-то другого, отвечаю - А МНОГО ИЗ ВАС ТЕХ, КТО ДОВОЛЬНЫ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ И РАБОТОЙ?
Вот и я про тоже. Лучше быть специалистом в отрасли и получать хорошие деньги (даже если работа не нравится), чем быть некомпетентным человеком в деле, да ещё и мало получать и так же ныть про всё это.
Как по мне дистанционное образование будет продолжать дальнейшее развитие у него есть неоспоримый положительные факторы. Отсутствие необходимости посещать учебные классы в строго отведенное время позволяет самостоятельно и более гибко определять время для обучения — студенты имеют возможность самостоятельно планировать учебное время на оставшуюся часть дня, а не выстраивать свой день, отталкиваясь от времени работы учебного заведения. Все это вполне вписывается в новейшие современные образовательные технологии удобный подход к обучению, который появился на стыке направлений и заключается в комбинированном использовании различных инструментов образования: традиционных педагогических практик и теорий, программного обеспечения и технических средств. Использование современных образовательных технологий ключ к улучшению успеваемости и росту личной эффективности.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.