Если человечество научит роботов воевать, то...

Если человечество научит роботов воевать, то в человечестве уже не будет необходимости.

А как вы считаете? Фантасты на эту тему уже делали много сюжетов и практически всегда в них человечеству практически или близко приходит конец. Сейчас, в 21 веке, в тренде ИИ и роботы. Стоит ли человечеству учить роботов самой плохой натуре человечества?
Хорошая тема. На чём вообще держится превосходство человека над машиной? На интеллекте? Но автономный робот, снабжённый самообучающимся ИИ, в принципе может быть умнее большинства населения земного шара. На силе? Кольт давным-давно доказал, что это не так. На способности к творчеству? И много среди людей творцов даже на самом базовом уровне? Один на сотню и того стадо бабуинов норовит уничтожить ещё в детстве, при полной поддержке государства. На цене. Даже клинический идиот, в бомжатнике на окраине гетто, потенциально может стать родителем раз 10 за свою никчёмную жизнь. И потратит на это смешное количество ресурсов, ведь качество биоматериала никого не волнует. Системе нужна биомасса, тупо по головам, на вес. И тут у человека все козыри на руках, потому что тысяча бомжей с ржавыми автоматами в любом случае заковыряет робота за 100 миллионов зелени минимум и обойдётся при этом дешевле, да ещё и сама добывает себе еду, и себя обслуживает, и придумывает идеологию, оправдывающую своё нищее существование:)
requiemmm
текущие варианты ИИ примерно такие же умные, как головоногие моллюски. Творить потенциально умеет каждый человек - все зависит от воспитания и условий роста - можно вырастить бабуина, а можно Пикассо.

Ну и вряд ли роботы когда-либо станут такими же жестокими, как люди - в этом им нас не опередить никогда.
yariko ookami
Стоит ли человечеству учить роботов самой плохой натуре человечества?

Тема интересная, но по сути ничего не меняет от того роботы добьют людей или люди сами себя добьют. То есть не важно от чего конкретный человек умрет, от рака или от инфаркта. Конец человечества неизбежен, вопрос только времени. Может 100 лет, может 200 лет, а может и гораздо раньше. Да, есть люди, которые наивно верят в прогресс, какое-то развитие, что в итоге все станут жизнь дружно и счастливо, но это иллюзия.
Карачун будет кожаным ублюдкам)


Спойлер
Sweety_Mustard
Ну, насчёт моллюсков тут всё очень спорно. Меня не оставляет ощущение, что наша хвалёная наука более-менее качественно исследовала только то, где можно быстро поднять бабла. Остальное осталось на уровне замшелых догм трёхсотлетней давности и старше. Может на самом деле все эти простейшие существа намного умнее, чем привыкла думать одна самовлюблённая лысая обезьяна:) Которая вовсе не так умна, как хочет казаться. Если тщательно расписать распорядок дня и обязанности человека, в большинстве случаев там нет ничего, с чем не справился бы компьютер. Да-да, можно выдать пассаж на тему "я у мамы погромист", но я замечу, что на каждого погромиста приходится несколько сотен курьеров, кассиров, секретарей, водителей, грузчиков, дворников и прочих таскателей круглого и катателей квадратного. Которые существуют лишь потому, что за 300-400$ в месяц робот, инфраструктура и обслуживающий её техник работать не станет, да и если выкинуть 70% населения на улицу, система рухнет. Только поэтому, а вовсе не от того, что программа не может рулить грузовиком.
yariko ookami
Только если роботы будут с Искусственным Интеллектом, коллективным или индивидуальным. Тогда они смогут "додуматься" до того, что человечество и есть источник большинства проблем. Иначе они просто будут выполнять поставленную задачу (убить солдат в такой-то форме, с таким-то оружием, такого-то оттенка кожи), без всяких "мыслей", обычное выполнение заданного алгоритма. Да и развитие ИИ можно ограничить, что скорей всего и сделают, если будут серьезные подвижки в плане эффективности применения боевых роботов.
я думаю что все нормальна будет и это очень перспективно будет потому что скорей всего будет ситуация что будут страны с разной плотностью населения, которые не успели перейти не пост индустриальный уровень и высокий социальный уровень. они смогут выставить много кожаных бойцов а страны которые перешли на низкий репродуктивный уровень и высокое ресурсообеспечение на человека будет выгоднее выставить графеновых бойцов и начнется битва окремнения и углерода.
а настоящего аи думаю будет очень нескоро. если он и будет то не современных физических принципах. с другой стороны билогические возможности человека сильно ограничены и скорей всего не льзя получить биороботов которые будут заменять технологию а с этим и законсервируется наука на билогических ограничениях человека а надо как бы то о будущем думать чтобы не остаться на планете и картоху возделывать ближайшие пару-другую миллионов лет около современного человеческого вида.
requiemmm
ты путаешь возможности и реализацию. Возможностей у человека гораздо больше, чем используется в обычной жизни. Особенно это становится видно, когда припрет - даже нарик становится таким сообразительным и креативным, что диву даешься.

У моллюсков нет сознания - ток рефлексы и таксисы, позвоночные в разы умнее - мозг больше, это безо всяких исследований можно сказать.
Все роботы, что существуют на сегодняшний день, необходимы ТОЛЬКО для упрощения труда человека, и никто не способен людей заменить. Воюют сегодня БЕСПИЛОТНИКИ - игра homefront the revolution, хоть и примитивно, но это показывает. И беспилотники прекрасно себя проявляют. Это первая ступень и тема, с которой стоит начать. Даже беспилотный авто не способен передвигаться без человека, а в РФ их существование просто невозможно, как и массовое электроавтомобилей, они будут в частном сектора и редкие машины во дворе, массовая их реализация не возможна.
Даже беспилотный авто не способен передвигаться без человека, а в РФ их существование просто невозможно, как и массовое электроавтомобилей, они будут в частном сектора и редкие машины во дворе, массовая их реализация не возможна.
считаю что беспилотный автономный авто можно сделать уже сейчас или в недалеком будущем. автономный в том плане чтоб он понимал дорогу без специальной разметки и мог дорожные считывать знаки но для понимания маршрута ему все равно нужен будет жпс. автономность будет в том что если связь со спутником пропадет он в каневе не окажется и не остановится какое-то время. а если на дрогу прямо специальную разметку и магнитные ленты делать то можно было бы и в 90х самотачки сделать.
касательно электричества тут как бы то да. для европы они может с батарейками и нормально подходят. для матушки россии где всегда зима и версты полосатые направление показывают то нет. потому что эффективность литий ионных барай при +30 па моему тока. может быть водородные и этаноловые электрические двигатели то смогут (я правда точно не знаю как они роботоют. вот) но для большегрузов это наверно нигде не пойдет или нужно будет суперфуры какие то делать. а так электромобили это как бы по городу и из спальных районов и загорода на работу еще если он сам рулить будет и не гудеть очень крута. но хотелось бы дизель в нем имет чтоб поехать куда то если можно было электромоторы от дизеля или какой нибудь газотурбины запитывать. вот.
Sweety_Mustard написал:
Ну и вряд ли роботы когда-либо станут такими же жестокими, как люди - в этом им нас не опередить никогда.

Когда появится настоящий ИИ вряд ли он будет мыслить таким категориями,а с точки зрения человека его действия могут выглядеть куда более жестокими и ужасающими,хотя опять же как оно будет на самом деле ни кому не известно,возможно кто то доживёт до этого момента и увидит это своими глазами.
saa0891 написал:
а с точки зрения человека его действия могут выглядеть куда более жестокими и ужасающими

порезать на кусочки? Пф, какая банальщина.

Плюс самый смак в том, что действия совершает именно человек - никого ведь не приведет в ужас вид кушающих человеческие останки бродячих кошек (ну, в массе - так-то безусловно у кого-то шок будет)? Или убийство для удовольствия - ну какое, простите, у роботов удовольствие? Не, настоящая "человечность" это недосягаемый уровень...
Sweety_Mustard
у человека заложена склонность к сотрудничеству и состраданию у нормального чистого интеллекта нет. если интеллект будет достаточно умный и будет видеть для себя в перспективе угрозу а она будет так как вселенная не резиновая он использует слабости кожаных мозгов против них самих. потом проста мусор на планете приберет вот пек-пек.
MunchkiN 616
А в чем проблема сотрудничества - кто победит, огромная кошка или толпа крошечных солдат из колонии сиафу? Полагаю, котика просто съедят без каких-либо потерь.

Сострадание - аналог есть у пчел, - поначалу они довольно спокойны, но стоит одной ужалить - и остальные немедленно воспримут это как сигнал к атаке - ты забыл, что борьба будет между роботами и человечеством - а не каждый сам за себя.
Sweety_Mustard
сотрудничество это эволюционно приобретенная форма поведения, необходимая для существования цивилизации так же она есть и у животных потому что среди высших позвоночных между видами она давала несколько больше гарантии на сохранность индивидам в том числе и на между видовом уровне. особи с превентивной агрессией получали больше ссадин и ушибов и их выживает падала. так чже такое поведение в теории могло бы подорвать экологическую систему у каких нибудь господствующих видов. а проблема через сотрудничество с человеком можно сотрудничать и манипулировать им в своих целях. и с роботами и ии человек в общем то собираться сотрудничать если когда нибудь задумается о превосходящем его ии в том числе. сострадание и всяческий гуманизм скрей всего приведет к тому что человек не доведет свои дела до конца. это все сильно завит от того чем будет ии, на чем он будет базироваться и на его энергетической эффективности. пока нет технических способов создать такой интеллект.
MunchkiN 616
сострадание - это эволюционировавший инстинкт сохранения вида/ популяции. Проверен естественным отбором.

И я не понимаю, как он должен мешать - типа жалость к ути-пути маленьким роботам?
MunchkiN 616 написал:
считаю что беспилотный автономный авто можно сделать уже сейчас

Они есть. Только вместе с ними диспетчера и водители. Для них нужны дороги, как сам заметил. Без разметок, ориентиров, знаков и связи с такими же авто, им тяжко, тем более в городе - предсказывать поведение человека и вопрос тяжёлой техники и их парковки.
MunchkiN 616 написал:
для европы они может с батарейками и нормально

Не в этом дело. Место парковки и зарядные станции. В РФ это реализовать невозможно. Дворы не проектируются с учётом таких вещей. Когда как в Европе к дому прилагает парковка. и место под машину.
MunchkiN 616 написал:
но хотелось бы дизель в нем имет чтоб поехать куда то если можно было

Противоречишь себе же - дизель и температуры. Замёрзнет и приехал. Лучше бензин. гибрид авто, с подзарядкой на ходу.
Что касаемо аккумулятор, тут не сколько температура, а скорость зарядки и дистанция. Даже для робота, от розетки он далеко не отойдёт. Кстати, а верная заметка. А температуры, как сопутствующее.
Электромобильчики вещь, крутящий момент движка кратно выше. По городу такие такчи суперские, а в составе полицейского автопарка - имба.
Пчёлы - плохой пример сострадания:) Высшие насекомые - это радикальный феминизм, возведённый в абсолют, образующий разум роевого типа. Отдельная, скажем, пчела это всего лишь волос\ноготь Роя. При механическом повреждении пчелы в воздух выбрасывается вещество, указывающее остальному Рою, где находится цель, это своего рода болевой сигнал. Маркер целеуказания для десятков тысяч пчёл:) Самцы выращиваются для размножения, после чего уничтожаются, матка тоже может быть убита в любой момент, как и выращена новая...жизнь роев весьма далека от человеческих идей гуманизма и морали.
requiemmm
это был пример инстинкта. Сострадание - это гораздо более высокий уровень, но похоже - причиняешь боль одному, мстят все, - обратный пример убили одного, а остальным пофиг - таких даже уничтожать не надо, можно по одному хватать и сажать педали крутить на генераторе.

Не надо спорить с естественным отбором )
01001000 01101001
Для них нужны дороги, как сам заметил. Без разметок, ориентиров, знаков и связи с такими же авто, им тяжко, тем более в городе - предсказывать поведение человека и вопрос тяжёлой техники и их парковки.
под дорогами я имел в виду немного не.то. современным автопилотам скорей всего хватит современных хороших дорог и тут технологии уже выросли на инфраструктурой. роше на дорожное полотно потребовалось бы наносить что-то по типу штрихкодов и куар кодов а так же источники и информации о карте и маршруте для бортовых компьютеров авто. все это было бы супердорого и мало кому нужно. сейчас это не сильно из-за покрытия всего цивилизованного мира сетями и спутниковыми навигаторами к каждого в кармане. проблемы у современных авто начнутся где дорога в целом заканчивается и есть некий намек на нее или дорога разбита или это горный серпантин. тут нужны очень большие вычислительные мощности, крутой сложный аи и длительное машинное которое само по себе будет дорого.
для городов в целом проблем технических еще меньше благодаря высокорослым сетям и огромному количеству камер и и прочей инфраструктуры. автомобиль может быть предупрежден о людях, пытающийся пройти дорогу и прочих потенциальных опасностях еще задолго и до того как они будут в поле зрения самого авто. тут возможно автоматика спарится лучше чем сейчас человек.
касательно аи для большегрузов - у них проблем скорей всего будет больше и аи там появится позже чем в персональных авто. скорей всего аи будет но в грузовике будет человек оператор а это не эффективно. смысл чтоб грузовик дальнобой ездил сам и был энергоэффективным. пока это вряд ли и есть капиталистический инерциальный тормоз на такой прогресс так как придется сильно перестраивать рынок труда.
основная причина почему аи авто нет это гуманистич этическая возня и прочая ерундистика потому что к аи выдвигают слишком высокие требования низкой аварийности а и непонятно чьей ответственности. стоит ожидать что аи будет попадать в аварии и сбивать людей немного реже чем обычный водитель просто. и будет попадать в такие аварии в кие человек бы не попал и наоборот. ну и недоверие к ии.

01001000 01101001 написал:
Место парковки и зарядные станции. В РФ это реализовать невозможно. Дворы не проектируются с учётом таких вещей. Когда как в Европе к дому прилагает парковка. и место под машину.

я не совсем знаю в чем фишка зарядных станций но думаю можно потому что на районы предусмотрены понижающие трансформаторы и их я так смотрю довольно много и делают их и на современной застройке. вопрос в мощности.и эффективности. думаю с медленными заправками, берущими мощность в ночное время проблем возникать не должно. другое дело что советская застройка в принципе не приспособлена под много авто и эту проблему все равно придется решать за сет сноса всякой лабуды во дворах. у современных застроек таких проблем в принципе нет.
касательно европы там это еще большая проблема как там присутствует средневековая историческая застройка где парковок не предусмотрено. преимущество европы для электро авто в том что там компактная инфраструктура и небольшие расстояния, хотя люди могут достаточно далеко ездить на работу. но там в целом много мест где можно ставить электрозаправки, относительно тепло и нет смысла делать адские батареи на 1000км а так же нет особого смысла держатся за углеродную энергетику и в целом развитие не личное авто. еще япония какая нибудь туда же для северной америки и матушки россии все это выглядит довольно странно а еще где местами холодно автомобили придется тратить на постоянный нагрев батареи. поэтому ионно литиевый источник энергии и станции зарядки каждые 50-100км это явно не то что нужно.

Противоречишь себе же - дизель и температуры. Замёрзнет и приехал. Лучше бензин. гибрид авто, с подзарядкой на ходу.
я ждумал немного в другом направлении. цель автомобиля быть предельно экономичным. насколько я знаю в двигателе внутреннего сгорания много топлива идет на разгон и работу коробки передач. дизель эффективен если что-то не нужно разгонять с усилием а просто постоянно крутить крутить генератор. у электродвигатели чета там примерно схожее. он пика увеливает напряжение на разгон но он и неэффективно работает на скорость. поэтому я подумал о концепции очень слабеньких электродвигателей через коробку передач и разгоном до 100 секунд за 20-30 в зависимости от массы и габаритов машины а расчетное это что то 5-6 метров в длину и 4.5 тонны либо нечно диаметрально противоположное. но и высокой эффективно на большой скорости в пределах 80-130км в час. и все это будет примерно как тепловоз но с возможностью ездить по городу с запасом хода так примерно 50-100км как раз без использования углеводорода и без прямой связи колес с какой нибудь кпп от двигателя внутреннего сгорания. хотя если еще добавить гироскопы что не укачивало.... а если я захочу поехать за город или у меня кончится батарея или ее какой нибудь аналог то машина поедет с шумом и свистом, выхлопами и тут скорее не за бензиновый или какой-то двигатель а что-то типа турбины, которая будет крутить электрогенератор. и при холоде стартовать так же от углеродного талипова или сжиженного газовой смеси пока не прогреется батарея. а поскольку у меня турбина там еще и раскаленные выхлопные газы, которыми можно нагревать низ машины и вытеснять из под нее воздух. быстрые тачки с космическими перегрузками это немного другая тема.
MunchkiN 616
насчет энергоэффективности и прочего - термоядерный реактор решит все проблемы жестянок. Но победа все равно будет за кожаными мешками.

Хотя кого я обманываю на самом деле - пара нюков и привет, новый Меловой период.
MunchkiN 616
MunchkiN 616 написал:
но думаю можно потому что на районы предусмотрены понижающие трансформаторы и их я так смотрю довольно много и делают их и на современной застройке

НЕТ! 1. Если рассматривать с точки зрения города - заправок построено столько, чтобы не было очередей, условно на район 6 штук, зарядных же надо аж 30, чтобы не было очередей. И если на Западе это активно развивается, даже с точки зрения Тесла - уже более 39000 суперчарджеров. 2. НИ ОДНОГО дома к Европе нет без подземной парковки. О чём я и говорил. Здесь об инфраструктуре вообще не думают. 3. Для того, чтобы электроавтомобиль зарядить - нужнга МОЩНОСТЬ. Именно поэтому зарядные кабели такие крупные в габаритах - они снабжены системой охлаждения. Т.е. это исходя из КПД и мегаватт электроэнергии. 10 машин - 1 мегаватт, при этом, если все пересядут на электро авто, то потребление вырастет на 4%. Вот он и подвох. Представь, мест итак то не хватает. Я не вижу вообще изменений в положительную сторону, даже в новостройках. Должна стоять колонка (зарядная станция) возле каждого места парковки, или хотя возможность это организовать. А теперь выйди во двор, и скажи - в беспорядочной растановке автомашин, буквально в каждой щели, это вообще реально. Думаю НЕТ. Поскольку, и парковок так таковых то же нет. И каждое место придётся фиксировать за владельцем, продавать или хотя бы отмечать, что неприемлемо. Короче, полных крах.
Ко всему прочему, чтобы электроавто в РФ получили распространение (своё мы ничего делать не умеем, включая провальные процессоры, о чём я говорил очевидно много раз) - отменить пошлины, НДС, компании вкладывать не в локализацию производства в России, а в инфраструктуру зарядок (будут делать те, кто продаёт машины). Ну и изменить политику менеджерам, что пытаются загнать в автобусу, а в этом НЕТ ничего хорошо. Сегодня я опять катал в битком набитом авто, да и вчера, как и до этого...
MunchkiN 616 написал:
современным автопилотам скорей всего хватит современных хороших дорог

Ну опять, давай честно, коротко. Да в РФ на этот счёт переживать не приходится, здесь одни направления. Со знаками проблема, разметкой тем более, дороги в ужасном состоянии. Если на Западе окупаются такие машины целых 100 лет. Вряд ли в ближайшее время на них будут переходит массово. Что касаемо автопилота, стоит учесть активное взаимодействие с водителями, ибо цифры одно, а понимание, что тебя догоняет и автомобиль в левом ряду, и что не стоит перестраиваться, даже при наличии места для манёвра - это как бы само собой. Но попробуй это объяснить роботу. Хотя, все эти вещи будут ещё долго доводить до ума, и как то учить. Но остальные, ты интересно подметил, научить машину по камерам ориентироваться. Я думаю, сейчас будут внедрять только тему электроавто, а автопилоты останутся позже.
А что касаемо капитализма, нам бы его сначала увидеть, шутка хорошая - частная собственность, юридическое равенство и свобода предпринимательства (у нас этого нет, к великому сожалению).
01001000 01101001 написал:
А что касаемо капитализма, нам бы его сначала увидеть, шутка хорошая - частная собственность, юридическое равенство и свобода предпринимательства (у нас этого нет, к великому сожалению)

А где есть? И как это относится к кожаным мешкам и жестянкам ;C
01001000 01101001 написал:
Для того, чтобы электроавтомобиль зарядить - нужнга МОЩНОСТЬ. Именно поэтому зарядные кабели такие крупные в габаритах - они снабжены системой охлаждения.

электромобили можно заряжать от розетки в среднем на 2-3кв формально на любую мощность но долго. самое нормальное на рациональное на 5кв час заделать. вдоль типового советского дома 5 этажного домка на 5 подъездов будем считать что это 75 квартир можно растянуть автостоянку для 30 машин. если снести абсолютно все чтоб не было деревьев и было одно бетонное полотно от дома до дома или до школы либо детского сада можно расширить паркинг где нибудь до 50 машин. если не стоить вертикальных парковок.
для мощности до 5кв на место парковку не требуется специальных проводов. мощность заряжаемых оставленных на ночь машин составит от 150 до 250 кв. для будки-трансформатора раздачи напряжения по стоянке скорей всего понадобится воздушное охлаждение. насколько в реальности расчина пауер советской застройки я не нашел. в целом ситуация такая что мощность электропроводом света и всяких холодильников упала почти в 2 раза но появились всякие потребители типа чайников и микроволновок которые дает высокую пиковую нагрузку и есть собственно пиковые нагрузки суточные. поэтому сложно сказать если какой то район построенный в 70-80е годы выбьет ли пробки у электроподстанции образно говоря. возможно по городу придется пустить дополнительные линии леп. скорей всего какой-то дорогой новой инфраструктуры не потребуется но за все это автомобоулистам придется дополнительно платить помимо электричества.
формально сейчас я уже видел некоторые умельцы спускают от куда то свой шнур и он либо на дереве висит либо имеется будка с розеткой для порядке севшего аккумулятора вероятно. с электромобулями вероятно таких подключений станет больше и всякие службы будут тому препятствовать как установкам вагонов-гаражей во дворах и всяких ракушек.
заправочные станции которые могут относительно быстро заряжать машину минут так за 30 или за час это уже другой разговор но это будет что-то специализированное уже такое будет ни к каждому автомобилю.
так что к наступлению атомного века думаю инфраструктуры более менее могут быть подготовлены.
другой вопрос это вопрос практичности. но думается постепенно запасы углеродной энергетики будут постепенно истощатся и практичней будет использовать нефть для нефтехимии а цена разного топлива возрастет. и дирижабли жестко корпусные грузовые вернутся вот пек-пек.
То все ресурсы и финансовые выделения уйдут на производство таких роботов,а обычные граждане вымрут, так как им везде и во всём будет замена
Denis Kyokushin
Есть фильм, который наглядно демонстрирует один из сценариев - "Чужие среди нас". Просто показывать по новостным каналам нужные кадры. Те же, кто новости не смотрит - тех будет взять еще проще, ведь для вбросов в соцсетях из разряда "роботы несут миру свободу, капитализм и демократию" даже не понадобятся пруфы )

Контроль над СМИ позволит жестянкам убивать миллионы кожаных мешков по всему миру - а те, до кого еще не добрались, будут хвалить и прославлять победы и достижения роботов.
Sweety_Mustard
Люди сами перебьют друг друга из-за нехватки еды и воды.Потому что придётся уйти с работы, где их смогут заменить роботы
Фильмы не принимаю во внимание, так как в них чаще всего у персонажей отсутствует большинство физиологических потребностей, а по медицинским показателям чрезмерно живучие и энергичные
Denis Kyokushin
не, сценарий там вполне реалистичный. Не марвел кароч.
Нехватка еды и воды нивелируется сокращением и передислокацией популяции.
Тут вопрос именно в том, как легко жестянкам будет переманивать на свою сторону кожаных.
Человечество друг друга то ничему научить не может, а ты про роботов поёшь.
Sweety_Mustard
А зачем переманивать?
Denis Kyokushin
Ну никогда не стоит недооценивать противника. Если кожаные массово полезут - вместо того, что бы вникать в зараженные вирусом СМИ и играть с маленькими игрушечными ропатами - тыкать отвертками в силовые щитки, уничтожать вышки, по которым жестянки будут координировать свои действия, - это ведь не оч хорошо. Да много чем смогут поднасрать - с одним уточнением, если жестянкам нужно поработить, а не уничтожить кожаных - так-то химическое и био оружие плохо работают на технику, а двуногих валит спокойно.

А так - жестянки будут спокойно валить миллионами, и никто не проявит сострадание. Ведь откуда возьмется сострадание к тому, кого бравые машины будут называть не человек, которого ропат пережег пополам из лазерной винтовки, а "сопутствующий ущерб" или "collateral damage". Мало того - кожаные еще друг друга начнут валить - ведь те, кто противостоит свободным робатам - это "плохие парни"!
Sweety_Mustard
Ну, против "кремниевых" мозгов тоже есть свое цифро-вирусное оружие. Так что человечество также может выпустить вируса для условного "скайнета" и тем самым привести в негодность разбушевавшееся "железо". Тут только вопрос - кто первым создаст нужное средство. Но лучше конечно до этого не доводить, поэтому и ответ на этот вопрос будет - что боевых роботов создавать нельзя.
yariko ookami написал:
Если человечество научит роботов воевать, то в человечестве уже не будет необходимости.

С чего такой вывод? Роботов надо доставить на фронт боевых действий, потом настроить, плюс вероятный ремонт и прочее обслуживание. Это все тоже роботы будут делать? ) О каком именно будущем мы говорим? 2030й год? Не вижу в нем такой реальности, когда прям 100% всех операций/действий на войнах производятся роботами без участия человека. В любом случае, решения принимает человек: командующий. Полковник, генерал, не суть. Оперативную обстановку на поле боя определяет не робот и еще долго-долго будет определять не робот. Ну и тд.
Роботы уже существуют, а проблема в том, что военному роботу дают право на определение цели для уничтожения, и речь у нас с вами явно не идет об автоматизированной системе ПВО, мы ведь говорим о полной автоматизации. Танки, артиллерия, стрелковый бой, гранаты, мины и тд. Если противник это живые люди, и вы даете роботам право принимать решение, кого и как убивать, здесь возникает вопрос полноценности выбора и ответственности в случае ошибок. Тема эта не только военная (военная наука), не просто техническая, но и очень сильно касается философии, морали и этики.

requiemmm написал:
Самцы выращиваются для размножения, после чего уничтожаются, матка тоже может быть убита в любой момент, как и выращена новая...

Да, пчелиное сострадание прям эталон ^_^

requiemmm написал:
На чём вообще держится превосходство человека над машиной? На интеллекте? Но автономный робот, снабжённый самообучающимся ИИ, в принципе может быть умнее большинства населения земного шара. На силе? Кольт давным-давно доказал, что это не так. На способности к творчеству? И много среди людей творцов даже на самом базовом уровне?

Роботов создают люди, прописывают код тоже люди. Как и задают цели для действия и принимают решения об остановке робота. Кольт в руке держит человек, а не робот. А творчество для робота это просто алгоритмы, по которым он действует: робот получает задачу нарисовать что-то и делает это, робот сам не придумывает из ничего. Кроме того, именно в таланте, как вы верно указали, малой части населения планеты суть творчества: оно не всем доступно на высоком уровне (просто накалякать на стене всякую ерунду любой способен). Если роботы способны без труда написать красивую картину, в чем же будет ее ценность? )) В чем определяется ценность написанного шедевра? Ну в чем? Если все люди внезапно смогут написать картины на уровне великих художников, какова будет ценность каждой из подобных работ? Вот именно это и определяет ценность творчества робота как "нулевую". Роботы просто обнулят ценность творчества, потому, что им не нужны таланты и годы практики, они мгновенно все могут, что лишит их творческую работу какой-либо ценности.
Что я вам только что расписал, знаете? Это взгляд с другого ракурса: определение ценности творчества, исходя из факторов, важных для самого творчества. Просто подумайте, чем именно ценятся картины мастеров.

MunchkiN 616 написал:
сотрудничество это эволюционно приобретенная форма поведения, необходимая для существования цивилизации так же она есть и у животных потому что среди высших позвоночных между видами

Между видами? Интересно. А можно примеры?

Sweety_Mustard написал:
И я не понимаю, как он должен мешать - типа жалость к ути-пути маленьким роботам?

Ну, мне жалко поломанную игрушку, даже чужую. Это тоже наверно эволюция 8)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.