Игровая журналистика

Всем доброго времени суток. Путешествуя по страницам сайта, я все чаще замечаю постоянно возникающие конфликты на почве отношения как к отдельным авторам пишущим рецензии, так и к профессии в целом.Одна сторона утверждает, что мнение профессионала первично,потому что этот человек, посвящает себя этому делу, имея за плечами опыт и образование, способствующие более объективному восприятию материала. Другая же сторона наоборот, заявляет, что только на личном опыте, человек способен понять, соглашаться с мнением профессионала или нет. В конце концов, у простого человека, игровой опыт, может превышать опыт любого журналиста. Конечно, не каждый журналист, способен писать объективно, поддаваясь "вкусовщине", то есть, будучи простым живым человеком(переигравшим уже в сотни однообразных и похожих игр), не сумев отгородиться от личной неприязни к проекту , он способен заметно занизить ценность игры, что ударяет как раз по первой категории спорщиков. С другой стороны, человек не обученный этой профессии, имеет право вообще не претендовать на объективность: получать удовольствие от откровенно плохих проектов, смотреть через призму ностальгии итд. Как вы сами относитесь к журналистике в игровом пространстве? Верите ли вы в объективность человека, независимо от того, работает ли он в этой сфере, или полагаетесь исключительно на себя? От себя хочу добавить, что не преследую цели, усугубить ситуацию. Пожалуйста, высказывайтесь свободно и дайте высказаться другим, по возможности без оскорблений и перехода на личности.

Комментарии: 19
Ваш комментарий
Charl написал:
Как вы сами относитесь к журналистике в игровом пространстве?

наверное, так же как и к градуснику за окном, с той лишь разницей, что физике можно доверять полностью, а вот её человеческому аналогу с большой осторожностью.

2

Charl
Вы всё довольно верно изложи, но обошли стороной один щекотливый, но важный нюанс: игровые журналисты (как, впрочем, и не-игровые) как правило страдают от безответной любви. Любви к деньгам. Мне нравился как с этой пикантной ситуацией справлялся Номад. Он писал в адрес игры массу хвалебных слов, но по самому сущностному содержанию рецензии становилось ясно, что игра-говно. Но в целом, не думаю, что вопрос такой уж значимый. Рецензии люди читают чтобы получить первичное общее впечатление, понятное дело, что на основании одной рецензии вряд ли кто-то будет принимать какое-то принципиальное решение.

Самый крутанский крутан написал:
наверное, так же как и градуснику за окном, с той лишь разницей

Хм... Если в своём основном предназначении-получении достоверной информации, для вас градусник с журналистом не паритетны, возникает вопрос: в каком отношение они для вас тождественны? Вы читаете игровые рецензии перед выходом на улицу, чтобы решить, как сегодня одеться? Или смотрите на термометр чтобы решить, покупать ли игру?

1

ColonelJason
Да, Номад был вообще очень неоднозначной личностью, впрочем в то время, быть игрожуром, считалось едва ли не самой заветной мечтой каждого игрока и авторитет у них был высок как никогда наверное, на нашем не избалованном ещё прогрессом пространстве)

0

цель эдакой потребительской журналистики как по мне находится в третей независимой позиции между производителем который хочет продать товар и потребителем который по умолчанию как бы то не хочет таким образом появляется некая информация о продукте не являющаяся рекламой по своей сути. а цель рекламы помимо того чоб люди узнали о товаре так чтоб его купили.
для потребителю неопытного уважаемый журналист является некоторым маяком в бушующем океане говен а для потребителю опытного, знающего чего ему потребно - занятным частным мнением и всяческим советом.
естественно некий продукт не обязательно должен нравится или не нравится некоторому потребителю и можно быть согласным или несогласным с мнением некого журналиста или взявшего на себя эдакую функцию. в любом случае третейской рли это не отменяет.
в будущем возможно нейронные сети как то сильно потеснят функции журналистов и вольных обзорщиков ибо будут более прицельно предлагать товары и услуги любителям изометрических рпгэ и шутанов. но теории заговора и паранойя останутся.

1

MunchkiN 616
В конце концов реклама есть реклама. Привлечение новых потребителей даже к сомнительному продукту, стало к сожалению приоритетной целью. Когда энтузиазм закончился, деньги оказались хорошим стимулом. Это старые игроки прекрасно понимают, что рецензии вроде "в лучших традициях ...", скорее всего, значит "нагло позаимствованное" . Более молодых же, это может стимулировать на потенциальную покупку продукта.

0
Charl написал:
Другая же сторона наоборот, заявляет, что только на личном опыте, человек способен понять, соглашаться с мнением профессионала или нет.

Вопрос в том, доверяешь ли ты мнению такого-то профессионала или нет. Если нет - играй сам и проверяй на своем опыте.

Charl написал:
С другой стороны, человек не обученный этой профессии, имеет право вообще не претендовать на объективность

Какой профессии, кстати? )) Играть могут все, сделать рецензию не сложно, если мозг на месте. Объективность, само собой, нужна, ибо многие судят эмоционально, а это лишнее. Оценка игры должна быть без эмоций.

Charl написал:
смотреть через призму ностальгии итд

Есть некоторые современные игры, что сделали в эти два года, по графике напоминающие старье девяностых 8) Есть мега-популярный Майнкрафт с графоном 25-летней давности, но это ему не мешает. Графон - лишь один из элементов игры, по которым судят о ней. Геймплей важнее, сюжетная линия важнее, персонажи и возможности отыграть роль в рпг...
Объективности, прочем, мешает финансовая сторона вопроса ) Если за рецензию платят, то не стоит ожидать негативного отзыва об игре в принципе. Поэтому я считаю, что рецензии надо писать бесплатно и без эмоций. Если же игра является продолжением серии, то можно отдельно описать ее как саму по себе без оглядки на предыдущие части серии, так и пропустить через "призму ностальгии". В фильмах действует то же правило.

1
ColonelJason написал:
Вы читаете игровые рецензии перед выходом на улицу, чтобы решить, как сегодня одеться?

нет, содержание рецензии определяет только цвет носков и бабочки.
а вот цвет трусов - конечно же личность рецензента. например, обожаемый мною Антошка - такой пухленький мальчик с аппетитными щёчками (он ещё когда говорит, так мило вытягивает свои губки, будто всасывает большой леденец, в трубочку) несомненно возбуждает, вынуждая использовать все оттенки красного...

Спойлер
ColonelJason написал:
Или смотрите на термометр чтобы решить, покупать ли игру?

покупать? это как?

0

Раньше покупал, читал «игроманию», а потом перестал, журнал стал тоньше, у играм, как по мне, многим завышают оценку. Моё мнение я бы воодще 80% всех игр ставил бы низкие оценки, я играю со времён денди и мне всё современное выходящее кажется скучным и не интресным, последнее во что мне было интересно играть на прохождение это дарк соулс и всё, но это было что то новое и интересное, большинство современных продуктов-игр меня не впечатляют вообще. Так что я не могу доверять игровой журналистике, потому что мне кажется у большинства игр завышены оценки, может кому то и нравится, а меня вообще не впечатляет, если бы я писал рецензии и ставил оценки, то больш нство инр имело бы 3,4 из 10 ти

0

Vova126
может ты просто вырос? и перестал попадать в целевую аудиторию геймдевов

0

Vova126
Согласен, это то же, что я писал комментарием выше. Даже Супонев нередко кривил душой. Когда к нему на стол попадали оригиналы и китайские клоны, он часто называл вторые первоначальными. Но кто знает, может это действительно из - за неосведомленности, времена были дикие) Может я не прав, но с Dark Souls все понятно. Сам подход к геймплею мне напомнил старые игры с той же Денди. Игроку требуется постоянно запоминать места, где он может получить серьезный урон. Есть поинты, с которых он, в случае смерти начинает перепрохождение. Навык и реакция у игрока растут посредством повторных попыток. Сложные противники, к концу игры становятся рядовыми. Все это было в играх прошлого. Но к слову, на PG, ситуация обстоит немного иначе. в 99% случаев оценки игроков на порядок выше , нежели работающих здесь журналистов. Это довольно забавно)

0

Charl

Charl написал:
Даже Супонев нередко кривил душой. Когда к нему на стол попадали оригиналы и китайские клоны, он часто называл вторые первоначальными.

Любопытно, о каких конкретно ситуация речь? Просто насколько я помню/понимаю, в программе у него было три консоли- nes, sega, и snes. И для первых двух картриджи у нас продавались только пиратские, а для последней- только лицензионные. Так что, не очень понятно, как в такой ситуации можно делать что-то в пользу пиратов.

Vova126 написал:
в журналах пишут люди которые, по идее, то де выросли уже и им, по идее, не должны быть интересны современные игры,

Вы считаете, что в игровую журналистику идут люди, которым не интересны игры? Вы уверенны, что вы именно

Vova126 написал:
Я сейчас так подумал

?

1

ColonelJason
Речь идет об одной из частей Advetnture Island, поищите из любопытства. Проблема была в том, что к нему в студию сперва попала пиратская версия, где просто было изменено лишь название и спрайт главного героя. Но так как оригинал, попал к нему позже , у него видимо не было выхода, как сказать : "Странное дело, здесь все то же самое , что и в прошлой игре". К слову, это было совсем не мое замечание. Тогда я был ещё слишком мал, чтобы хоть какие то выводы делать вообще, да денди у меня в году этак 96 - 97 появилась. Хорошо помню сборник из 9999 игр, где большинство было хакнутым марио , а также четвертый Мортал Комбат, где Горо едва доставал остальным персонажам до подбородка)По моему , у KInaman'а в одном из выпусков обсуждался Супонев, откуда я это и взял.

0

Charl

Charl написал:
у KInaman'а в одном из выпусков обсуждался Супонев, откуда я это и взял.

Хотелось бы увидеть (поискал - не нашёл). Киноман- товарищ мутный, и вещи говорит странные: сейчас начал смотреть его ролик, где он утверждает, что в "наше время", все были совершенно уверены, что все 16 частей марио на денди- лицензионные. Кто эти все, с чего он взял, что они были в чём-то уверены? Насколько я помню "наше время", у нас вообще не было категорий лицензионные/не лицензионные относительно картриджей для nes. Все понимали, что одни игры- нормальные, а другие- какие-то кривые, однако мы не маркировали это как принадлежность к лицензии (и были в этом совершенно правы, так как, как я уже сказал выше, они все были не лицензионные).
Касаемо Супонева, я, безусловно допускаю, что он ошибиться- как вы сами справедливо заметили:кто в то время в этом разбирался? Но я не думаю, что он целенаправленно "кривил душой".

1

Это геймдевы подвинули границы аудитории самым наглым образом:) Если вырос, то тебе просто разонравились игры, а если залипаешь десятки часов во что-то старое, причём не из ностальгии, а проходя по первому разу, а среди новых проектов ничего приличного найти не можешь, это вот как раз оно. Почему то решили, что ставка на тупых детей принесёт больше денег...ну ок, чо. Осталось заценить 7300 старых игр, а в новинки пусть разрабы играют сами.

0

requiemmm
вредный свинтус)

0

Я поищу обязательно, и скажу, если нарою. Он грешит длинными лентами) Да, вы правы, само понятие лицензии попросту отстутствовало, была невероятно навороченная и дорогая сега мега драйв 2, которая в свою очередь имела тоже довольно сомнительную причастность к оригинальному разработчику, нинтендо (как и супернинтендо) о котором я в то время и не подозревал, ну и конечно денди) Правильно было бы сказать, лицензии нас вообще обходили, но кому от этого хуже? ) У нас даже Стифлера хваленного не было, там где жил я. Повезло поюзать Turbo Grafx 16 у друга , но это была правда заводская приставка, не думаю, что кто то мог создать её клон. Там картриджи что - то вроде огромных Sd карт. И да, я тоже не думаю, что Супонев намеренно это сделал, о таких людях не говорят плохо в принципе )

0

Я сейчас так подумал, а ведь статьи в журналах пишут люди которые, по идее, то де выросли уже и им, по идее, не должны быть интересны современные игры, но они тем не менее ставят им высокие оценки и расхваливают будто это всё им интересно, получается они, как говорится, кривят душой, они пишут, что интересно хотя самим им это вовсе не интересно, получается они пишут и это не совсем адекватная писанина. И получается им нельзя доверять

-1

Если они играют в игры со времён денди и переиграли, с тех времён, во множество игр и им по прежнему всё подряд интересно, прям интерес не угас к одному и тому же, то я не считаю их мнение адекватным и соответственно доверять им при этом не могу. Я считаб, что одно и тоже так и так надоесть и большинство соврепенных игр не заслуживает больших оценок, котрые им ставят, а если не надоедаеи вот это одно и то же, то человек просто стоит на месте в своих мыслях и суждениях, а простойэто в каком то смысле деградация, какой смысл читать в таком случае их статьи

-2

Vova126

Vova126 написал:
Если они играют в игры со времён денди и переиграли, с тех времён, во множество игр и им по прежнему всё подряд интересно, прям интерес не угас к одному и тому же, то я не считаю их мнение адекватным и соответственно доверять им при этом не могу.

Для вас это, наверное, сейчас станет новостью, но со времён "денди" , которая на самом деле nes, игры немножко изменились. И именно эта изменчивость подпитывает интерес увлекающихся к данному вопросу. А следуя вашей "логике" (никакой логики в ваших рассуждениях, конечно, нет) доверять не стоит никаким рецензентам. Ведь рецензентам авто давно уже надоели эти одинаковые гробы о четырёх колёсах, рецензентам ресторанов давно приелась еда из одних и тех же растений и животных, музыкальные критики уже не знают куда им деться от опостылевших семи нот, а про кинокритиков я вообще молчу, уж где-где, а в кино с сороковых годов ничего нового не сделали, весь кинематограф это летопись 80-ти лет сиквелов и ремейков.

1