Игровой движок

Давно задаюсь вопросом, являются ли все игровые движки, грубя говоря, id tech 2,3?
Просто читал и смотрел видосы, где говорилось об этом
То есть, суть в том, что все игровые движки содержат фундамент id tech
Так ли это?
Если нет, то поясните за это.
Зачем придумывать чтото новое, если можно взять и на основе готового пилить модификации. Просто заплотить за использование готового, и сэкономить время.

На разработку игрового 3D движка с нуля, можно потратить годы.

Исходный код Quake открыли 21 декабря 1999 года.
На сколько помню id Software открывает исходники своих старых игр, поэтому Doom первый и портируют всюду, куда только можно.
возможно там какие то тенденции и решения схожие с их реализаций в ид тех
потому что раукастинговых движков типа первого думца на самом деле было много которые с разным успехом делали нечто подобное и имели подобные артефакты. с 3д скорей всего то же самое.
ну и там в основе популярных некоторых игор на движке сурс и том на котором колда вроде как действительно лежали некоторые движки от ид. но сейчас можно только пека гадать что например осталось в современном движке от калофдути - (который вроде как то что было в квайк 3) а наверно то и ничего почти.
например так же можна было утверждать что отцом всех современных опен волд является готика 3 где был там чета там реализован асинхронный алгоритм подгрузки мира и сейчас он вроде как есть во всех движках (ну или может не совсем во всех пек-пек)
B
i
u
Спойлер