Антимузыка

Музыка либо есть, либо её нет.
Грайнд это антимузыка. И это зашибись.
Мелодия - субъективное понятие. Кто-то находит мелодию лишь в классической музыке, кто-то может её услышать в шуме отбойного молотка. В конце концов, музыка не всегда должна быть мелодичной.
2Shotgunbringer.
///Говорим об использовании и целесообразности использования этого термина.Раньше мне самому нравился этот термин.Теперь мне он начал очень сильно не нравится-достали уже говорить,что грайнд,нойз,дрон,тру-блэк немузыка.Как вы относитесь к этому.///
---
Нойз есть антимузыка, банально потому что нойз есть шум, искусственно и неискусственно сделанный ради собственного самовыражения. Тут нет эстетичности. Есть антиэстетичность.
Грайндкор, дроун ( кстати, какой? есть дроун-эмбиент и дроун-дум и т.п. ), трушный блэк-метал по сути могут и не быть музыкой - но и не быть при этом антимузыкой. Промежуточная крайность, - нойзкор и харш нойзкор также на оной балансирует.

2АнрилМэн.
///Мелодия - субъективное понятие. Кто-то находит мелодию лишь в классической музыке, кто-то может её услышать в шуме отбойного молотка. В конце концов, музыка не всегда должна быть мелодичной.///
---
Всегда.
Музыка невозможна без музыкальности, а мелодия и мелодичность есть один из аспектов музыкальности.
Стардрагеддон
Не совсем согласен. Мелодичность каждый воспринимает по-своему. Есть лишь строгое определение ритма. Ритм - это звуковые колебания, повторяющиеся через равные промежутки времени. Именно они задают ритм. А мелодия - понятие настолько расплывчатое и обширное, что ему нельзя дать строгого определения.
Товарищи, мелодия - повторение комбинаций звуков в определённой очерёдности. Это есть и в япан нойзе. Следовательно, это музыка. А вот мелодичность, как сказал АнреалМэн, действительно "зависит" от слушателя. И мелодичность - не главное в музыке. Главное - мелодия и наличие основного ритма, на котором базируется произведение.

Кстати, а что такого, что нойз состоит из шумов? Если эти шумы заменить на гитарный дисторшн, разве нойз перестанет быть нойзом? Нет. Антимелодичность не зависит от составляющих музыку звуков.
2Unrealman.
///Не совсем согласен. Мелодичность каждый воспринимает по-своему. Есть лишь строгое определение ритма. Ритм - это звуковые колебания, повторяющиеся через равные промежутки времени. Именно они задают ритм. А мелодия - понятие настолько расплывчатое и обширное, что ему нельзя дать строгого определения.///
---
Возможно, это мы с тобою не можем по причине недостаточной эрудиции в сей области.
Поэтому, здесь разумнее обратиться к словарю.
По яндексу.
По Брокгаузу и Ефрону.
2Anal Cunt.
///Товарищи, мелодия - повторение комбинаций звуков в определённой очерёдности.///
---
Не так.
Ибо тогда получается, что если я скажу в определённой очередности "да" и "нет", - то это будет мелодия.
А это не есть верно.
///Это есть и в япан нойзе. Следовательно, это музыка.///
---
Нет.
/// А вот мелодичность, как сказал АнреалМэн, действительно "зависит" от слушателя.///
---
Т.е. если слушатель глухой, - то музыка не мелодична?
Это восприятие не влияет на факт музыки. Мелодичность от слушателя не зависит. От слушателя зависит лишь восприятие оной.
///И мелодичность - не главное в музыке. Главное - мелодия и наличие основного ритма, на котором базируется произведение.///
---
Это верно, но не совсем.
Ибо мелодичность есть совокупность мелодий в музыке. Есть мелодии или мелодия - музыка мелодична и сиё прекрасно чувствуется. Мелодия основывается на ритмическом рисунке ( но не всегда; это опять к восприятию ).
Музыка немелодичная - т.е. с недостаточным количеством мелодий или же с примитивностью существующей мелодии, - это уже не совсем музыка.
Ибо тогда получается, что если я скажу в определённой очередности "да" и "нет", - то это будет мелодия.

Да. Если бы ещё была интонация - то это была бы мелодия. Тогда можно немного скорректировать моё понятие мелодии.

А мелодичность - это скорее степень сбивчивости ритма, но не более. Чем немелодичнее музыка, тем сбивчивее ритм, и тем музыка сложнее для восприятия. Но тем не менее даже здесь будет иметься определяющий основной ритм, и это будет музыка. Например в том же нойзе (Мерзбоу например) нет ничего антиритмичного, на самом деле там вполне прямолинейный ритм. Сложность восприятия основывается лишь на том, что звук, через который выражена мелодия, сложен для этого самого восприятия, но не более.

ЗЫ Тавтологии много, сорри.
2Anal Cunt.
///Да. Если бы ещё была интонация - то это была бы мелодия. Тогда можно немного скорректировать моё понятие мелодии.///
---
Предположим, есть интонация. Но мелодией это не становится.
Ибо нет певучести и гармонической взаимосвязи звуков. Если бы я пропел в определённой последовательности "да" и "нет", - то тогда это могло бы быть мелодией.
В остальном же - сиё не есть мелодия.

///А мелодичность - это скорее степень сбивчивости ритма, но не более. Чем немелодичнее музыка, тем сбивчивее ритм, и тем музыка сложнее для восприятия. Но тем не менее даже здесь будет иметься определяющий основной ритм, и это будет музыка.///
---
Ладно, это мнение примем так.
Ибо правда тут есть, т.к. металкор излишней мелодичностью не отличается, - но это, тем не менее, музыка. Под твоё определение сбивчивости ритма вполне подходит.
В остальном же - сиё не есть мелодия.

Всё-таки не соглашусь... Когда между нотами есть пауза, ты хочешь сказать - это не мелодия? Непонятно...
Стардрагеддон
За ссылки спасибо. Интересно было почитать. Наиболее полное определение приведено в БСЭ. Процитирую некоторые фразы оттуда:

Подъёмы и спады в мелодической линии могут рассматриваться как отражение породившего М. душевного движения
Т.е., мелодия - это отражение душевного состояния автора (композитора). Каждый человек с помощью музыки может выражать своё настроение, как ему заблогарассудится. Будь то нойз или классика. Это не изменит самой сути понятия музыки.

Естественное взаимоотношение между энергией линии и направленностью мелодического движения обусловливает древнейшую модель М. - нисходящую линию, начинающуюся с высокого звука и завершающуюся спуском или падением к нижнему устою. Однако ограничение прямолинейным движением примитивно и эстетически малопривлекательно
Т.е. в музыке не отрицается факт примитивизма и эстетической малопривлекательности.

А вот мелодичность зависит от вкуса слушателя. Но я не буду спорить, т.к. говоря об искусстве нельзя руководствоваться какими-то чёткими определениями, как в точных науках.
2Anal Cunt.
///Всё-таки не соглашусь... Когда между нотами есть пауза, ты хочешь сказать - это не мелодия? Непонятно...///
---
Пауза между нотами есть пауза между нотами. Причём тут мелодия?

2Анрилмэн.
///"Подъёмы и спады в мелодической линии могут рассматриваться как отражение породившего М. душевного движения"
Т.е., мелодия - это отражение душевного состояния автора (композитора). Каждый человек с помощью музыки может выражать своё настроение, как ему заблогарассудится. Будь то нойз или классика. Это не изменит самой сути понятия музыки.///
---
Сути понятия это не меняет, верно; но в нойзе нет мелодической линии. Нойз это шум. Иногда хаотичный и грубый, иногда ещё с добавлением ритма ( ритмик-нойз ), иногда с добавлением примитивной мелодичности ( бывает в некоторых поджанрах индастриала ).

///"Естественное взаимоотношение между энергией линии и направленностью мелодического движения обусловливает древнейшую модель М. - нисходящую линию, начинающуюся с высокого звука и завершающуюся спуском или падением к нижнему устою. Однако ограничение прямолинейным движением примитивно и эстетически малопривлекательно"
Т.е. в музыке не отрицается факт примитивизма и эстетической малопривлекательности.///
---
Разумеется, не отрицается.
Но шум по прежнему остаётся шумом, а музыка - музыкой. На сущность понятий сиё обстоятельство не влияет.
но в нойзе нет мелодической линии.

Есть. Регулярное повторение определённых комбинаций шумов и ритм. Пусть ритм и не выражен как таковой теми же битами, но тем не менее музыка ритмична, ибо комбинации звуков сменяют друг друга с определённой скоростью, которая остаётся неизменной на протяжении всей песни. В этом плане нойз даже куда мелодичнее, чем тот же грайндкор.

Тем более, я встречал чудиков, которым нравилась эта музыка, что говорит уже о том, что здесь есть и определённая эстетичность... Которую я сам не понимаю и в упор не вижу, правда.
2Anal Cunt.
///Есть. Регулярное повторение определённых комбинаций шумов и ритм. Пусть ритм и не выражен как таковой теми же битами, но тем не менее музыка ритмична, ибо комбинации звуков сменяют друг друга с определённой скоростью, которая остаётся неизменной на протяжении всей песни. В этом плане нойз даже куда мелодичнее, чем тот же грайндкор. Точнее, ритмичнее...///
---
Пожалуй, ты под нойзом понимаешь ритмик-нойз, я же говорю о харш-нойзе... а сиё немного разные направления в антиэстетическом искусстве. Ритмик-нойз отличается присутствием ритма и иногда даже упорядоченностью композиции, харш нойз - нарочитой грубостью и хаотичностью композиции.
И регулярное повторение определённых комбинаций шумов, - это ещё не мелодия.
Для мелодии необходимо относительное разнообразие этих комбинаций шумов и ритма ( или подобия оного ), а также - гармоничность взаимосвязи оных.


///Тем более, я встречал чудиков, которым нравилась эта музыка, что говорит уже о том, что здесь есть и определённая эстетичность... Которую я сам не понимаю и в упор не вижу, правда.///
---
Определённая эстетичность здесь есть, да, - но она не подходит под определение эстетики, которая есть чувственное восприятие прекрасного. Чего никак нет ни в ритмик-нойзе, ни тем более - в харш нойзе и прочих, более радикальных, видах нойза.
Поэтому мы предпочитаем просто именовать сиё антиэстетикой, т.е. эстетикой - но противоположной нашему восприятию.
Здесь речь скорее о музыке, чем о текстах. Тексты это отдельная тема.
2Shotgunbringer.
///А что вообще такое эстетичность?///
---
Сложный вопрос.
Эстетичность - соответствие эстетическим параметрам восприятия прекрасного. Но это моё мнение.

///Тогда метал начиная с трэша антиэстетичен-тексты про войну,концлагеря,кровавые ритуалы.///
---
Это не есть антиэстетичность.
Ибо в сём проявляется эстетика трэш-металла. Кому-то нравится такая эстетика, кому-то нет.
Хотя сиё можно также назвать по-иному - неэстетичность.

///Хэви,дум,паувер,паган,прог,спид эстетичны,но не всегда.///
---
Когда они антиэстетичны и когда они неэстетичны?
Лично я в дум-металле, пауэре, прог-металле вижу свою эстетику, - ибо в сих направлениях есть своё прекрасное.
В думе - это эстетика печали и всеобщего трагизма и меланхоличности; иногда - депрессии. В хэви-металле своя эстетика, в пауэр-металле и прог-металле - соответственно, своя. Тоже и с блэк-металлом и ветвями оного.

///Панк и кор изначально антиэстетичены-маты,блюющий в кадр участник Секс Пистолс,и это только начало,потом будут грайндеры всех мастей.///
---
В данном случае имеет место отсутствие эстетичности, как таковой.

Сложный вопрос.
Гм.
2АнрилМэн.
///Здесь речь скорее о музыке, чем о текстах. Тексты это отдельная тема.///
---
Верно.
иногда кто говорит что Slipknot это не музыка а просто зло и ад вместе с рёвом. Они далбаны. У них классная музыка! Еслс прислушаться, то они ваще технично играют
Антимузыка это круто... Она рулит!!!
russianquaker
иногда кто говорит что Slipknot это не музыка а просто зло и ад вместе с рёвом. Они далбаны. У них классная музыка! Еслс прислушаться, то они ваще технично играют
Ты жжошь, поцанчег. Я в очередной раз падцтулам.
russianquaker
> Еслс прислушаться, то они ваще технично играют

Ну блин. Ингви Малмстин отдыхает по сравнению со слипкнот.
да ну это бесполезно спорить што есть музыка а што есть антимузыка....для некоторых рэп это музыка некоторые его щитают тупостю, для некоторых тупостю являетса метал а для некоторых это крик души и великолепная мелодия ,некоторые немогут разобрать што и как в грайнде а для некоторых ето просто отпад...так што споры бессмислены
Гипермелодизм фп***, даешь нойз
PS.Дайте кто-нибудь определение музыки
Определение музыки надо бы сформулировать на досуге. :D
В советской энциклопедии читал, фигня, имхо, какие-то академические штампы.Википедия более менее.
Возможно, музыка - это упорядоченная совокупность звуков, обладающая размерностью и ритмом. Вокал - вербальная квентэссенция музыки. Ну или что-то вроде того. Надо будет в самом деле подумать на эту тему.
Да не. Тогда понятие музыки субъективно, а такой вариант отпадает. Да и тем более "упорядоченность" звуков тоже в принципе релятивизм, потому что кто-то "видит" упорядоченность, а для кого-то просто тупой набор звуков. Животное никогда не сможет воспринимать музыку как музыку, только как нагромождение звуков.
антимузыка
это то всё что не может восринять твой мозг
Определение музыки можно почитать в малом энц. словаре Брокгауза и Ефрона; тем паче, что оно там наиболее, кажется, соответствует реальности.
С антимузыкой сложнее, поскольку определений термина подобрано быть может множество.
По моему же, антимузыка есть музыка (в более широком смысле: искусство созидания звуковых полотен, как сочетаний, строений и совмещений каких-либо звуков) без какого-либо ритма, гармонии или мелодии; хаотическая звуковая последовательность, создающаяся как искусство, но в противоположность стандартному, устоявшемуся представлению о музыке, как искусстве. Протестная форма музыкального искусства, протестующая, кажется, против самого по себе искусства.
Стардраг
Хорошее определение.
Вот чё я ещё думаю по этому поводу. Нойз в музыке = абстракционизм в живописи. Ни то, ни другое не является чем-то сверхсложным в создании, однако, и у того и другого есть свои почитатели. Хаотичная сместь красок или звуков - это разрушение всех канонов искусства. Но это всё херня по ходу ) Меня очень интересует вопрос, что движет такими людьми, как например Мерзбоу? Его шум - лишь способ самовыражения или это попытка донести до людей что-то новое и необычное? И за счёт чего он живёт? Если за счёт свой антимузыки, то всё понятно - он выбрал весьма лёгкий способ зарабатывания денег, т.к. его "творчество" не требует особо больших познаний в музыке =))
Мерзбоу помешан на фрейдизме, он сам говорит, что делает музыку для человеческого подсознания.

Акита, кстати, в музыке шарит. Он арт-рок и прог-рок играл одно время. Да и какие деньги можно заработать на нойзе? :-О Я смотрел интервью с участником Agathocles, это популярная грайндкоровая группа, и то даже там мужики не могут прожить на тех деньгах, что зарабатывают музыкой, а Мерзбоу и тем более...
Про прог и арт я тоже читал где-то. Лучше бы и играл в этих направлениях, а не создавал шумовых завес )) Насчёт подсознания - хз. Плять... была мысля, но исчезла нах. Что-то хотел написать, но из головы вылетело, сцуко. А, вспомнил... Насчёт подсознания... так вот, безусловно эта хренотень действует на подсознание, но действует деструктивно, вызывая какое-то неопределённое чувство раздражения, тревоги, оторванности и ещё хз чего.
Насчёт бабла - тоже хз. За счёт чего он ваще живёт?
Может обычный рок играет, тем и зарабатывает.
2UnrealMan.
"Вот чё я ещё думаю по этому поводу. Нойз в музыке = абстракционизм в живописи", - сложно сказать. Я думаю, тождество не совсем корректно, поскольку в абстракционизме наличествует определённая форма, гармония, идея. Абстракционизм можно назвать тем направлением живописи, который наиболее и необычайно близок к музыке. И потом, созерцая работы Кандинского, мне сложно назвать сиё антиискусством. Несомненно, это есть новое в искусстве того времени, но это не есть чудовищно. Да и Павла Филонова мне трудно сравнивать с Бойдом Райсом и Масами Акитой.

"Ни то, ни другое не является чем-то сверхсложным в создании, однако, и у того и другого есть свои почитатели. Хаотичная сместь красок или звуков - это разрушение всех канонов искусства", - а причём здесь хаотичность? Абстракционизм разный бывает, хаотичность здесь совсем не есть обязательный элемент. Абстрактное ещё не значит хаотичное.

"Но это всё херня по ходу ) Меня очень интересует вопрос, что движет такими людьми, как например Мерзбоу?", - тоже самое, что движет всеми остальными творческими людьми.

"Его шум - лишь способ самовыражения или это попытка донести до людей что-то новое и необычное? И за счёт чего он живёт? Если за счёт свой антимузыки, то всё понятно - он выбрал весьма лёгкий способ зарабатывания денег, т.к. его "творчество" не требует особо больших познаний в музыке =))", - бунтарство. Бунтарский дух, доведённый до крайности. Радикальное неприятие чего-то, с чем не согласен сей человек. Так и появились его работы.
Аналогичное можно отнести и к Бойду Райсу, известному в определённых кругах нонконформисту.

Весь смысл нойза - это деструктивизм. И смысл нойзкора есть всё тот же деструктивизм, по одному замечательному выражению - "Терроризм против слушателя"(ц). И вместе с тем, идея нойза - быть иголкой, которая должна пробудить человека ото сна; болезненной иголкой.
Ритмик нойз по меркам харша-мазафака.
Мерзбоу опопсел? Все со временем попсеют... :D
2Старый дедушка


" Меня очень интересует вопрос, что движет такими людьми, как например Мерзбоу? Его шум - лишь способ самовыражения или это попытка донести до... "

Настоящий нойз - всегда концептуален.

http://forums.disenteria.ru/index.php?s=&act=Print&client=printer&f=10&t=5742

Без концепции, без позиции автора, без его мироощущения и идей нойз - просто околомузыкальная мазня.
2 Стaрдрагeддoн
Я думаю, тождество не совсем корректно, поскольку в абстракционизме наличествует определённая форма, гармония, идея.
Тем не менее абстракционизм, как кубизм и модернизм - весьма далеки от натуралистического, реалистичного образа искусства, в этих направлениях объекты изображают не такими, какими их видит художник визуально, а такими, какими он их представляет в своих мыслях. Именно это отличие от традиционных направлений в живописи и является чем-то схожим с подобными направлениями в музыке. Абстракционизм - это авангард в живописи, это эксперименты и совершенно другие принципы изображения объектов. Вот к чему я это писал =) Хотя я согласен с тобой в том, что абстракционизм не всегда хаотичен и не всегда обязан таковым быть.

созерцая работы Кандинского, мне сложно назвать сиё антиискусством.
Кандинский - это не антиискусство, это просто отсутствие искусства. Я такое "искусство" могу изобразить будучи бухим и трясущимися руками нарисовать подобную хренотень, а потом доказывать, что я воспринимаю мир таким в состоянии алкогольного опьянения )) Например, после просмотра работ Нестерова, Левитана, Васнецова, мазня Кандинского, Малевича, Петрова-Водкина или Пикассо вызывает рвотный рефлекс.

тоже самое, что движет всеми остальными творческими людьми.
Весьма сомнительное творчество. См. выше.

Бунтарский дух, доведённый до крайности. Радикальное неприятие чего-то, с чем не согласен сей человек.
Есть определённые рамки, которые отделяют здоровую психику от нездоровой. Если человек выходит за эти рамки - значит он болен. Крайности Мерзбоу - показатель выхода за рамки разумного.

идея нойза - быть иголкой, которая должна пробудить человека ото сна; болезненной иголкой.
Скорее не пробуждением, а попыткой перенести слушателя в мир хаоса, терроризируя его плотным шумовым потоком.

2 Wertex
Спасибо за ссылку, интересно было почитать. Подобные шумы хорошо прочищают мозги, выжигая из них всю дрянь, после чего ты чувствуешь опустошение и тревогу. Хорошо это или плохо - хз, но что-то в этом есть =))

Без концепции, без позиции автора, без его мироощущения и идей нойз - просто околомузыкальная мазня.
Это в любом случае околомузыкальная мазня =) Также как абстракционизм - мазня, понятная лишь самому автору. Как-то однажды ко мне в руки попал альбом с картинами Малевича... долго я его рассматривал, крутил под разными углами, всматривался, пытаясь уловить чего же хотел изобразить автор. Так рисуют дети в деском саду, но в их картинках есть определённый смысл, а у Малевича его нет. Куча нагромождённых квадратов, находящихся под различными углами - вот всё творчество Малевича. Нойз - нагромождение звуковых эффектов, смешение шумов. Я сейчас делаю акцент именно на харш, т.к. в ритмике и ПЕ всё-таки есть определённый ритм.
Сравнивать абстракционизм в худ. культуре и музыке неправильно. Так как абстракционизм в живописи возник из-за того, что реализм был вытесненен фотографией. Дабы не потерять спрос на свои труды, художники стали выдумывать всякую бессмысленную на самом деле херь. А в музыке не так. Никакая машина пока что не заменила обычную музыку, но абстрактная музыка тем не менее имеет место. То бишь имеем дело здесь не с каким-то идиотизмом, о каком говорит Анрыл, а с совершенно бескорыстным творческим порывом. =))
"Дабы не потерять спрос на свои труды, художники стали выдумывать всякую бессмысленную на самом деле херь"

Не совсем так. Вернее, совсем не так:) На работах Малевича и Кандинского основана программа формальной композиции на факультетах Дизайна вот всем мире. Так что "херь" на самом деле имеет смысл. Только когда ее создают не дилетанты, а люди с академическим образованием.
2UnrealMan.
"Тем не менее абстракционизм, как кубизм и модернизм - весьма далеки от натуралистического, реалистичного образа искусства, в этих направлениях объекты изображают не такими, какими их видит художник визуально, а такими, какими он их представляет в своих мыслях. Именно это отличие от традиционных направлений в живописи и является чем-то схожим с подобными направлениями в музыке. Абстракционизм - это авангард в живописи, это эксперименты и совершенно другие принципы изображения объектов. Вот к чему я это писал =) Хотя я согласен с тобой в том, что абстракционизм не всегда хаотичен и не всегда обязан таковым быть", - в таком варианте, я совершенно с тобою согласен. Ибо абстракционизм действительно есть форма авангардного искусства, но в отличии от нойза в этом искусстве всё-таки есть своя эстетика. Абстракционизм - это музыка в живописи. Нормальная музыка, а не нойз; говоря о последнем, нужно весьма точно подобрать к нему соответствующую работу в живописи. Логически, нойз в живописи должен походить на беспорядочную, хаотичную и непонятную мазню на холсте, а таких работ я не знаю.

"Кандинский - это не антиискусство, это просто отсутствие искусства", - о, это весьма может быть. Я почти согласен.

"Я такое "искусство" могу изобразить будучи бухим и трясущимися руками нарисовать подобную хренотень, а потом доказывать, что я воспринимаю мир таким в состоянии алкогольного опьянения )) Например, после просмотра работ Нестерова, Левитана, Васнецова, мазня Кандинского, Малевича, Петрова-Водкина или Пикассо вызывает рвотный рефлекс", - ну не то чтобы рвотный рефлекс, но весьма, скажем так, озадачивает... для восприятия подобного искусства нужно иметь в душе необходимый настрой, необходимую иррациональную составляющую для понимания сего явления. Чёрным квадратом Малевича нам всем достойно восхищаться - хотя бы по той причине, как шедевром стал обычный квадрат чёрного цвета. :-) И то ли Малевич сумел изобрать квадрат так, чтобы им восхищались (в том числе и критики сей работы его), то ли его квадрату соответствовал дух времени, и соответствующая иррациональная составляющая тогда (и сейчас) была довольно распространённою в обществе.
А вот сможешь ли ты нарисовать что-нибудь абстрактное так, как это рисовал Кандинский, - я сомневаюсь. Ибо то, что было новинкой тогда, сейчас вряд-ли кого-либо удивит. Меня более радует классическое искусство, нежели авангардизм и модернизм, ибо не совсем я последние понимаю. Из русских авангардистов мне нравится Филонов и его "Головы" и "Композиции" (множество работ на соответствующую тематику), и в некоторой степени Малевич со своим "Чёрным квадратом".

"Весьма сомнительное творчество. См. выше", - сомнительное в качестве или же как искусство? Скорее, последнее. Это очень странное искусство, однако - оно искусство.
Подобным образом искусством быть могут домики и фигурки, слепленные из человеческих фекалий и заключённые в гипс, выставленные на всеобщий показ, как нечто новое, авангардное и ахти прогрессивное... пардон.

"Есть определённые рамки, которые отделяют здоровую психику от нездоровой. Если человек выходит за эти рамки - значит он болен. Крайности Мерзбоу - показатель выхода за рамки разумного", - я с этим согласен. Абсолютно согласен. Но в крайностях Мерзбоу есть своя существенная прелесть - необычность, антиортодоксальность. Всё то же романтизированное и совсем уже некрасивое и безинтересное "движение против толпы"(ц), но в ином варианте. Его крайности, воплощённые в творчестве, - иллюстрируют собою крайности, в которые способен попасть человека. А популярность подобных работ говорит лишь о том, что человеческое общество глубоко больно и его необходимо лечить. Творчество Мерзбоу и Масонны в этом плане очень показательны; но и не только их творчество, но и творчество всех экстремалов в музыке.

"Скорее не пробуждением, а попыткой перенести слушателя в мир хаоса, терроризируя его плотным шумовым потоком", - это также возможно. За долгие годы работы с подобной музыкой, сложно не проникнуться душою идеей этой музыкой, сим деструктивизмом.
Нойз есть музыка больной души; более красиво говоря, нойз есть песнь гниющей заживо души, нойз есть мелодия внутреннего хаоса.
2Гомон.
Пора создавать клан ботанов. Что думаешь? :-)
Вертекс
Черный квадрат - это ответ цветочкам в вазочках и пейзажикам - показ того, что современная живопись погрязла в штампах и самокопировании.
А чёрный квадрат, это безусловно достойный ответ самокопированию )) Цветочки в вазочках - это фигня, а вот пейзажи рисовать дано не каждому, не говоря уже о лицах людей.

Не привычная нашим стереотипным ушам, замыленным каждодневной попсой по радио и TV.
Я телек не смотрю, так что не знаю, чё там показывают =)

Только когда ее создают не дилетанты, а люди с академическим образованием.
Вот именно, т.е. если я создам такую херь, то это так и назовут херью, а если такую же дрянь создаст авторитетное лицо, то его труд признают шедевром. Не абсурд ли?

2 Анал Кант
абстракционизм в живописи возник из-за того, что реализм был вытесненен фотографией.
Это произошло не поэтому, фотография не вытесняла реализма и никогда его не вытеснит. Скорее всего людям захотелось выдумать что-то новое и отличающееся от стандартных направлений в живописи. В какой-то степени я согласен с Вертексом, что это попытка ответить на пейзажики и нартюрмортики =)) То же касается и нойза, только в отношении музыки.
2 Старый дедушка

"Вот именно, т.е. если я создам такую херь, то это так и назовут херью, а если такую же дрянь создаст авторитетное лицо, то его труд признают шедевром. Не абсурд ли?"

Нет, не абсурд. Потому что абстрактная работа дилетанта и абстрактная работа профессионала отличаются как небо и земля.
2 Анрыл

Да не, именно так. На самом деле художники на том и жили, что все заказывали картины дабы наиболее реально восстановить какой-либо образ. Гениальность художников, перед которой преклонялись все - это сказки. Эстетов, которые видят красоту в картинах, было мало. Тогда не было массовой культуры. Это сейчас все вникли в искусство благодаря дешёвой, но всё-таки полезной для общества культурки. Попсы то бишь. Но худ. искусство уже не успеет реабилитироваться, оно менее живуче, чем литература или музыка. Живопись умерла. Всякие абстракционизмы - это показатель предсмертного состояния этого вида культуры. Всяким Малевичем кушать нужно, вот они и рисуют всякие чёрные квадраты, легко манипулируя позёрами, которые возносят глупость в гениальность, чтобы в свою очередь выглядеть ниипаца интеллигентными.
2 Anal Cunt

Как раз "Черными квадратами" денежек и не заработаешь.

А заработаешь их, рисуя портреты вся ких вельмож и пейзажики. Которые каждый охотно купит и повесит дома на стене.

Квадрат в свое время не купил бы никто. И денег Казимир Малевич им не заработал.

Ван Гог вообще умер в нищите. Хотя мог бы писать приятные и продаваемые картины. ТОлько искусство в таком случае стояло бы на месте с 17 века.
Вертекс
Казимир Малевич - высокообразованный художник, новатор своего времени.
Видел я эти "новаторские" работы. Не понимаю, что в них особенного? Глаз совершенно не радует.

Потому что абстрактная работа дилетанта и абстрактная работа профессионала отличаются как небо и земля.
Именно это и парадоксально, потому что хрен докажешь, что моя работа, хуже работы Малевича или Кандинского. И там и там лишь случайное расположение геометрических фигур.
Кстати, в худ. школах на экзаменах чаще всего заставляют рисовать лица людей, а не палочки с квадратиками. Наверное, не надо объяснять почему так происходит.

2 Стардрагеддон
Логически, нойз в живописи должен походить на беспорядочную, хаотичную и непонятную мазню на холсте, а таких работ я не знаю.
Вот, абсолютно точно. Это должны быть сгустки красок, хаотично разбросанные по всему холсту.

А вот сможешь ли ты нарисовать что-нибудь абстрактное так, как это рисовал Кандинский, - я сомневаюсь. Ибо то, что было новинкой тогда, сейчас вряд-ли кого-либо удивит.
Сейчас не удивит, согласен. Это было новинкой тогда, а не сейчас. Сейчас это отдельное направление в живописи, живущее своей авангардной жизнью. Но абстракции были популярны лишь потому, что не были похожи на классические произведения. Именно этот факт послужил развитию такой бурной популярности в своё время, ведь до этого никто не изобржал людей в виде примитивов. А реализм вызывал восхищение всегда и будет радовать глаз ещё многим поколениям, чего не скажешь об абстракционизме. Он будет популярен лишь в узких кругах, как и подобает авангарду.

Подобным образом искусством быть могут домики и фигурки, слепленные из человеческих фекалий и заключённые в гипс, выставленные на всеобщий показ,
Учитывая такую тенденцию, скоро станут создавать выставки с экспонатами унитазов и ночных горшков =)

Нойз есть музыка больной души; более красиво говоря, нойз есть песнь гниющей заживо души, нойз есть мелодия внутреннего хаоса.
Отличное определение, надо будет запомнить :)
2 Wertex

Зато теперь никто не помнит тех, кто перерисовывал вельмож, но все помнят Малевича, вот так вот гордо бросившего вызов времени и своему положению в обществе и нарисовав полнейшую чушь. Знаешь, Пушкин может и не думал, что потом все будут вкладывать мильоны на поиски его туалетной бумаги, но те, кто жили после него, фишку точно просекли.

И потом - у Малевича не было выхода. Обычные художники никому не нужны - нафиг тратить деньги на какого-то рисовальщика, который к тому же нарисует тебя совершенно нереалистично? Лучше просто сфоткаться и будет тебе счастье. Потому и появились всякие новаторы, в отчаянии бросившиеся на самоубийственный шаг, и выиграли, надо признать. Ты вот часто делаешь заказы художникам? Или у тебя в шкафу лежит "порождение порочного техногенного мира" - цифровой фотоаппарат?

Хотя, закат художественной культуры, видимо, произойдёт не скоро - нынче стало модным восхвалять всякое старьё... ну там горшки, куда Платон дефекалил, щиты всякие времён Птолемея. Типа чем старее - тем круче. А всё современное - полное дерьмо. Но в действительности это обычная инерция и ещё один показатель отмирания старья.
Ну ты же сказал, что я ботан. :D Вот выполняю свои обязанности - пишу посты всё длиннее и длиннее.
Anal Cunt

"Ты вот часто делаешь заказы художникам"

Я сам по образованию дизайнер... 5 лет академической живописи и рисунка:)

Пушкин - это замечательно. Беда в том, что ВТОРОЙ ПУШКИН не нужен никому. Потому что есть первый. И абстрактное искусство - это попытка не быть "вторыми Пушкиными" - честная попытка, по крайней мере.
2 Старый дедушка

"Кстати, в худ. школах на экзаменах чаще всего заставляют рисовать лица людей, а не палочки с квадратиками. Наверное, не надо объяснять почему так происходит"

А в Академию Искусств на факультет дизайна - ОБЯЗЯТЕЛЕН экзамен по формальной композиции. И даже не один, а три. Отчего бы это так? Дураки профессора наверное, в школе плохо учились, где все просто и понятно)
Да, Пушкин это замечательно, но бросать немалую долю интеллектуального потенциала общества всего лишь на изучение биографии этого человека - обычный маразм. Общество заболело тяжёлой болезнью - чрезмерным преклонением перед стариной (причём - липовым преклонением), и это не есть труЪ.
Anal Cunt
Гениальность художников, перед которой преклонялись все - это сказки. Эстетов, которые видят красоту в картинах, было мало. Тогда не было массовой культуры.
Как раз, наоборот, раньше (XVII-XIX в) ценителей искусства было больше чем сейчас, именно искусства, а не попсы. Теперешняя массовая культура отнюдь не преобщает массы к живописи, она может преобщать их к чему угодно, но только не к этому =) Я имею ввиду нормальную живопись, а не бред аля Пабло Пикассо. Малевичи приходят и уходят, а классика бессмертна. Хотя, я не понял о гениальности каких художников ты говоришь - о гениальности абстракционистов или реалистов? Если о гениальности первых, то я абсолютно согласен, потому что их гениальность это простой пиар и позёрство, созданные лишь для зарабатывания денег.
Сейчас к худ. искусству не приобщаются по уже указанной мною причине. Оно морально устарело. Музыка более прогрессивная форма искусства, она потому выжила. Да и потом все ценители метала, панка, индастриала, габбера, джаза - начинали с попсы. Не будь попсы, они так и остались бы обычным людом, считающим занятия искусством лишь оправданием лености людей.
2UnrealMan.
"Вот, абсолютно точно. Это должны быть сгустки красок, хаотично разбросанные по всему холсту", - отлично. По одному пункту мы достигли консенсуса.

"Сейчас не удивит, согласен. Это было новинкой тогда, а не сейчас. Сейчас это отдельное направление в живописи, живущее своей авангардной жизнью. Но абстракции были популярны лишь потому, что не были похожи на классические произведения. Именно этот факт послужил развитию такой бурной популярности в своё время, ведь до этого никто не изобржал людей в виде примитивов. А реализм вызывал восхищение всегда и будет радовать глаз ещё многим поколениям, чего не скажешь об абстракционизме. Он будет популярен лишь в узких кругах, как и подобает авангарду", - вряд ли абстракционизм был популярен лишь по причине своей непохожести на классическую живопись. Наиболее вероятно, что популярность абстракционизма связана с новым, действительно уникальным и действительно творческим подходом к искусству. А реализм в живописи подобен классическому хард-року в музыке, - который радует, радовал и будет радовать, несмотря на множество других стилей и направлений в современной музыке, включая авангардные.
Авангардизм - явление неоднозначное. UnExpect - одно, а Phlebotomized - совсем другое.
И что сегодня авангардно - то может стать классикой завтра.

"Учитывая такую тенденцию, скоро станут создавать выставки с экспонатами унитазов и ночных горшков =)", - ну, до этого очень недалеко осталось.

"Отличное определение, надо будет запомнить :)", - рад, что тебе понравилось.
2Anal Cunt.
Одно замечание... по поводу реалистичности художественного полотна... не согласен совсем. Посмотри на портрет Пушкина, нарисованный В. А. Тропининым... он слишком реалистичен, чтобы быть фотографией. В этом здесь проявляется отличие творчества от производства - наличие человечества, человеческой частицы в произведении.
Тропинин нарисовал Пушкина не просто реалистично, но сверхреалистично и воистину человечно. Так реалистично человека никогда не изобразит ни одна фотография.
Стард, как ты думаешь, скажет ли так, как ты, слесарь или сантехник? Нет. Им картина нужна как копия образа. Не более. Была бы массовая худ. культура, тогда может они что-то да разглядели бы, оторвав взор от попсы (соотв. художественной)... А так?
Это зависит от конкретной личности сантехника или слесаря. Один может и не скажет, другой скажет, а третий скажет и того лучше. Человек человеку рознь.
И я не знаю, что была картина в то время, когда жил Тропинин. Вполне возможно, портрет тогда был тем, что ныне есть фотография; но ныне же, в век высоких технологий, - только более очевиден художественный гений Тропинина, сумевшего изобразить Пушкина так, как не может человека изобразить ни одна машина, ни один фотоаппарат.
Чем больше смотришь современное, тем больше чувствуешь интерес ко старому.
Кстати, абстрактное искусство - это не только линии и черточки.

Алимов.

http://www.nesterova.ru/akg/alimov.shtml

В основном - эскизы к мультфильмам. Некоторые мультфильмы я видел - довольно жуткие и пугающие.

Вызывают сильные эмоции. И это здорово, потому что это и есть предназначение искусства.
Российская попса - антимузыка.
4 июня 2007 года

Видимо заявления российской звезды рэпа Тимати о том, что его «везде уважают» не совсем соответствует действительности. Примером этому стал тот факт, что его выступление в США закончилось скандалом. Как стало известно, пришедшая на концерт публика «не поняла» Тимати. После выступления российских ди-джеев, на сцене со своей концертной программой появился Тимати, однако бруклинские любители рэпа услышав треки российского рэпера пришли в ужас.
рэпер Тимати

Они стали освистывать Тимати и выкрикивать, в России рэпа нет! Свой гнев бруклинцы после концерта Тимати выместили на улицах российских кварталах, в результате варварских выходок были изрезаны все шины на автомобилях. Сам Тимати отказался комментировать проишедшее.


Доказательство того что Тимати это антимузыка.
Нет. Это показывает лишь то, что Тимати - плохой рэпер. Очень плохой рэпер. Рэпер, которого не уважают настоящие американские рэперы.
Антимузыка, это как готика: у каждого своё о ней понимание. Кому-то Хим кажеца тупым метало-рубиловом, а кому-то нормальным, зато среди вторых Отто Дикс кажеца чем-то ненормальным замогильным. Ыыы! :)
Отто Дикс рулит, да. Тот, кто считает их антимузыкой, тот просто не слышал Тимати, о чем свидетельствует цитата парой сообщений выше.

А вообще, да, Тимати и Собчак тоже рулят, ведь пипл их хавает. xD
Аффтар что то плохое написал и потом решил что лучше эту убрать ?А нуверни свой первый пост!!!!
Он его уже не сможет вернуть, даже если захочет. Пост нормальный там был.
Автор типа отказался от интернета.
???

А про что тема ?
Про правомерность термина "антимузыка" и его определение.
Антимузыка это тоже самое что и Антителевизор,Антитапочки и Антинебо.
pagan настоящая антимузыка..
Язычество - это антимузыка, типа.
Страшная какафония, слушать невозможно. Музыка должна быть хотя бы не отталкивающей.
318, помнишь как кто-то на ПГ писал что-то типа "фанаты извините конечно, но Найл это дерьмо. Не обижайтесь, я просто говорю правду" ?
Не слышал никогда никакой какафонии в pagan metal. Может ты что-то перепутал?
Вряд ли, я слышал не так много, но определиться смог. К тому же и ор какой то непонятный со стороны вокалистов.
Зависит от вкусов человека.
Я и не спорю, наверное кому то и нравится, я не против.
А Метал Босс щас под каким-то другим именем на ПГ обитает, может?
Аккаунт может и в бане. А хозяин?
Аа. Ну так, норм группа. Правда кровь из ушей вряд ли пойдёт.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.