Фан-клуб Перотина



Перотин (Perotin, Perotinus) - французский композитор конца 12 - 1-й трети 13 веков. В современных ему трактатах именовался "мастер Перотин великий" (кто именно имелся в виду, точно неизвестно, т.к. было несколько музыкантов, к которым можно отнести это имя).
Перотин развил род многоголосого пения, сложившийся в творчестве его предшественника Леонина, также принадлежавшего к т.н. Парижской, или Нотр-Дамской, школе.
Перотин создал высокие образцы мелизматического органума. Он писал не только 2-голосные (как Леонин), но и 3-, 4-голосные сочинения, причём, видимо, усложнил и обогатил многоголосие ритмически и фактурно. Его 4-голосные органумы ещё не подчинялись существовавшим законам полифонии (имитация, канон и др.). В творчестве Перотина сложилась традиция многоголосого песнопения католической церкви.
belcanto.ru

Скачать: http://teneolupum.blogspot.com/2009/09/perotin-hilliard-ensemble-perotin-1989.html
Послушать:




Приобрести: http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_cd35417_id6714_letter207_show_all1/Vocal+Ensemble+Seized+Sweet

______________________

Делимся мнениями об этом мяснике. По мне так это самая трудноусваиваемая и самая тяжелая музыка для восприятия, которую я когда либо слышал.
"Въехать" в неё и понять её сполна очень трудно.

Я слушаю Перотина. Иногда, в те моменты когда кровь из ушей перестаёт хлыстать, я улыбаюсь от блаженства, которое даётся мне самим Иисусом.
0
Очень тяжёлый музон. Когда-то я думал, что мой мозг открыт для любой музыки, что я могу понять любую эстетику. Но послушав Перотина, я понял, что всему есть границы. :( Рекомендуется к прослушиванию тем, кто ищет пределы музыкального экстремизма.
0
слушайте, вот я одного не могу понять: во все времена (с начала образования более-менее сформировавшейся тусовки) на пг была своеобразная "гонка вооружений". Она заключалась в том, что участники форума подспудно пытались углубляться во всё более и более глубокие дебри в поисках наиболее тяжелого и экстремального музла. Термин open-mind вошёл в лексикон спустя много-много времени с того момента, как здесь активно муссировался ро блэк, грайндкор и харш-нойз. И теперь, после всех этих метаний выясняется, что самым трудноусваиваемым стилем является medieval sacred music (свят-свят-свят). В нём и в помине нет той "шумовой атаки", что раньше подразумевалась под труднодоступной музыкой, зато есть тонны дисгармонии и откровенной заунывности (да не придёт за мной святая инквизиция за подобные эпитеты).

В связи с этим вопрос следующий: есть ли та грань, которая отделяет откровенную нудятину и музыкальный экстремизм? Я, например, не исключаю, что слушая Бутырку или Вороваек неподготовленный (или излишне подготовленный) слушатель может почувствовать не меньший дискомфорт, чем от Освальда-фон-Волькенштейна, например.
0
Нет, Бутырка проста для восприятия кому угодно. А вот MSM слишком неординарна для - по крайней мере моих - музыкальных клише и представлении о гармонии. При этом фолк той эпохи вполне стабильно воспринимается. Но только не сабж.
0
Релятивизм, блджад.
0
Релятивизм, блджад.

Пошёл вон отсюда из этой темы. Сотри немедленно это сообщение, пока его не увидел Антонин. Напиши на листе "МСМ объективно является самым тяжеляком в мире", приклей это на стену и повторяй каждый день перед сном. Выполняй. Немедленно.
0
Нет, Бутырка проста для восприятия кому угодно.
Пацан вот говорил когда-то на полном серьезе, что ему физически тяжело слушать Бутырку порой. :D

А вот MSM слишком неординарна для - по крайней мере моих - музыкальных клише и представлении о гармонии.
Вот именно, что для твоих, а для обывательского уха Перотин покажется не таким уж и радикальным в плане экстремизма. Это не будет шокировать, не станет чем-то экстраординарным и непонятным по сравнению с тем, что являлось таковым когда-то (тот же Rompeprop, хуле). Самое главное, навряд ли у кого-то возникнет замечательная фраза, дескать это "вообще не музыка".
В этом чувствуется некий парадкос, не?
0
Ну релятивизм, ядрён батон. Да простит меня Антонин.

Объективно рассуждать о степени радикальности в музыке можно только тогда, когда мы отталкиваемся в рассуждениях от основных принципов получения нашим слухом вообще удовольствия от прослушивания музыки. То есть даже не всякий харш-нойз будет таким уж радикальным, т.к. всегда имеются приятные вибрации, чередования шумов и т.д., поэтому абсолютно радикальной музыкой можно считать либо абсолютную тишину, как у Кейджа, либо абсолютный шум, как у какого-нибудь японского долбо*ба.
То есть, получается, речь уже идёт не о музыке как таковой, а о физических границах нашего слуха, о "болевом пороге".
0
Пацан вот говорил когда-то на полном серьезе, что ему физически тяжело слушать Бутырку порой. :D

это была шутка.

Вот именно, что для твоих, а для обывательского уха Перотин покажется не таким уж и радикальным в плане экстремизма. Это не будет шокировать, не станет чем-то экстраординарным и непонятным по сравнению с тем, что являлось таковым когда-то (тот же Rompeprop, хуле).

Вот ты улавливаешь мелодии в песнях Перотина?

То есть, получается, речь уже идёт не о музыке как таковой, а о физических границах нашего слуха, о "болевом пороге".

Психоакустика!

PS Интересно, как бы отреагировал абориген Западной Африки 17 века, если б ему в уши засунули Монтеверди?
0
PS Интересно, как бы отреагировал абориген Западной Африки 17 века, если б ему в уши засунули Монтеверди?
Знаете, а ведь мог просто умереть на месте. Серьёзно. Культурный шок, ведь у этого человека культура красной нитью проходит через психику, а процессы в психике могут вызвать психо-соматические последствия в организме. То есть хоп, и сердце остановилось.
0
это была шутка.
Насколько я помню, пацаны не шутят.

Хвойный Лес, как этот "болевой порог" соотносится к сабжу, например? Я не до конца понял твою мысль. Сводить всё к принципу относительности - это в высшей мере демагогический приём, при всём уважении.

Вот ты улавливаешь мелодии в песнях Перотина?
Gradual Sederunt Principes - нормальная песня. Я бы не стал даже близко сравнивать её по степени доступности с боевиками каких-нибудь Genocide Organ.
0
Хвойный Лес, как этот "болевой порог" соотносится к сабжу, например? Я не до конца понял твою мысль. Сводить всё к принципу относительности - это в высшей мере демагогический приём, при всём уважении.
Никак, сабж достаточно просто усваивается. Об относительности мы заговорили в свете того, что при некоторых условиях сабж может усваиваться не так легко, как кому-то другому. Но потом ты заговорил о радикальности, и я решил обозначить границы возможного обсуждения.
0
Знаете, а ведь мог просто умереть на месте. Серьёзно. Культурный шок, ведь у этого человека культура красной нитью проходит через психику, а процессы в психике могут вызвать психо-соматические последствия в организме. То есть хоп, и сердце остановилось.

Не знаю, не знаю... Вообще, интересно конечно же было посмотреть на первые культурные контакты реднеков с афро-американскими рабами. Очень интересно.
0
Всё, понял теперь. Просто для меня казалось удивительным, как люди, следуя, в общем-то, разными путями формирования своих музыкальных принципов, пришли в конце концов к одному непоколебимому знаменателю.
Хотя, кэп всё же уверен, что здесь есть небольшая доля стёба.)

PS Интересно, как бы отреагировал абориген Западной Африки 17 века, если б ему в уши засунули Монтеверди?

Маклюэн писал об этом, кстати: когда незамутненным африканским неграм показывали кино, они не могли увидеть картинку в целом - их зрительный аппарат, не испорченный цивилизационной накачкой, позволял улавливать лишь отдельные детали на киноэкране. В частности, негры достали миссионеров рассказами про какую-то курицу - при том, что белые на экране никаких куриц не видели в принципе. Потом, на сверхмедленной перемотке, все-таки смогли заметить курицу, очень быстро пробегавшую где-то на заднем плане. Для чернокожих эта курочка стала смыслом всей картины, в то время как белые ее даже не замечали. Как вы понимаете, зрение у белых и черных было устроено одинаково, вся разница - в прошивке, культурной надстройке, определяющей восприятие.
0
Vincеnt

Угу. С музыкой не хуже. Каждому известно, насколько радикально отличаются гармонии не только европейской и африканской музыки, но и соответствующие языковые группы. Принципиально разное понимание мелодизма.
0
Суть в том, что тренд музыкального теперь не в том, чтобы найти самое радикальное, а в том, чтобы слушать как можно больше разнородной и желательно труднодоступной (отдалённой от мэйнстрима) музыки. Перотин, как символ "трудной" музыки, тут подошёл, т.к. он не особо известен, он люто ортодоксален (как и вообще вся МСМ) и музыка у него, всё-таки, необычная.
0
Современному человеку MSM едва ли будет понятна. Если европейская народная музыка ещё относительно близка к современной музыкальной эстетике, да и форсят её всё же неплохо аж с самых детских лет как-никак, то сабж и аналогичное демонстрирует принципально иные музыкальные паттерны.
0
Дело ещё вот в чём. МСМ чужеродней становится ещё от того, что лишена "скелета", примитивных точек соприкосновения со слушателем - ритма. Она анти-танцевальна, не качёва и т.д., это лишает её главной сферы соприкосновения слушателя с музыкой (где эта сфера активно осваивалась и осваивается в народной и массовой культуре). Можно вспомнить дарк эмбиент, но это уже совсем иная ситуация, т.к. в целом такая музыка несёт совсем иной характер, она ужасно "бытовая", то есть слушатель находится с ней в постоянной бытовой, интимной и т.п. связи, он уверен в том, что где-то сейчас в этот момент какой-то дядька пишет такое же дерьмо и вдохновляется смертью своей бедной собаки. С МСМ всё иначе - музыка, рожденная десять веков назад, рожденная умами непонятных ортодоксальных и консервативных дядек непонятно каким образом, музыка имеет непонятную цель в современных условиях и просто вырвана из своего времени. Вот от этого и страшно.
0
Хвойный Лес прав. Хотел аналогичное написать. Не забывайте, кстати, что ритм как базовый элемент музыки был выявлен лишь посредством влияния африканской культуры. Негр убил европейскую ортодоксальную эстетику. Да, в народном творчестве и потом в классике ритмика лучше себя проявила, но это был далеко не тот уровень. Примечательно, что в Средневековье не использовались принципиально обозначения скорости исполнения композиции.
0
Чо из симиляров порекомендуете, пацаны?
0
Тебе нельзя такое слушать вообще-то. Но если есть справка от Антонина, то можешь попробовать Guillaume de Machaut, Johannes Ockeghem и Josquin des Prez. Не забывай продлевать справку каждый месяц.
0
Антонина нет, но могу выпросить у местного священника. Сойдёт? И если чо, я не именно медивал сакред мьюзика просил, а подобной полифонической музыки (хоть трек, который больше всего и пропёр монофонический). Кроме Леонина, конечно. О нём итак писали и здесь и в википедии.
0
Хорошо, у священника можно. Только заведомо потребуй у него документ, фиксирующий его право на выдачу справок.

То есть тебе именно арс-нова нужна? Её обычно определяют по критерию полифоничности как раз. В позднем Средневековье такое в основном и делали, насколько я знаю.
0
Очень понравилось. Рад, что здесь обитают люди откапывающие и продвигающие подобгые вещи сквозь вековые культурные наслоения.
0
Только заведомо потребуй у него документ, фиксирующий его право на выдачу справок.
Ок.

То есть тебе именно арс-нова нужна?
Хз.

В позднем Средневековье такое в основном и делали, насколько я знаю.
Шо средневековье, шо ренессанс, лишь бы звучало так же ^_^ Можно с сочненьким органом, но и чисто вокальная полифония сойдёт.

АПД:
Почитал про арс нову. Это же как-раз ренессанс. Термин, типа, юзался в противопоставление многоголосию 12-13 веков.
0
Почитал про арс нову. Это же как-раз ренессанс. Термин, типа, юзался в противопоставление многоголосию 12-13 веков.

Шо средневековье, шо ренессанс, лишь бы звучало так же ^_^ Можно с сочненьким органом, но и чисто вокальная полифония сойдёт.

не сцы, по многим хронологиям Ренессанс это часть Средневековья. Когда эпохи определяют через социально-экономические формации, как и принято в основном.
0
не сцы, по многим хронологиям Ренессанс это часть Средневековья.

Ну дык в особенности. Говорю же, пох.
0
Не, я, конечно, и Guillaume de Machaut, Johannes Ockeghem и Josquin des Prez обязательно послушаю, но спасибо.
_________
2,4 гига в 192? О_о У меня ограничитель в гиг на сутки)) Ппц, придётся поискать ольтернативные маршруты.
0
Вообще-то на трекерах есть и в 320, но спасибо)
0
Radio Announcer, тебя что в натуре такое пропёрло?
0
Угу. Особенно, как я уже писал, Beata Viscera. Мало того, в нашем общажном торренте выложил и уже имеется три положительных отзыва с просьбами залить чё-нить ещё (Промэн у меня в другах на ласте - один из них) Х) У вас, судя по всему, слишком подготовленные ушки для такого музла.
0
Капец. Вы уникальны.
0
Монтеверди хороший композитор, хоть уже не средние века, но марку держал.
http://intoclassics.net/news/2011-02-15-21518 вот есть.
0
Да ниче так. Хоралы есть.
0
Преклоняюсь перед Вами за создание подобных тем. Это в первую очередь та Музыка, на которую должна обращать современная молодежь, не обращая внимания на то, какой сейчас век на дворе.
Но понимаете ли, конец времени композиторов это ведь не одномоментное событие. Это процесс, который может занимать не одно десятилетие. Формирование композиции тоже заняло в свое время век или даже полтора. Мысли в слух, так сказать.
Можно предположить, что первый композитор это и есть Перотин Великий, живший в XII века. А перед ним лет 100-150 шел процесс кристаллизации: начиная от первых органумов, которые были своего рода амфибиями: то ли композиции, то ли еще не композиции...
Сейчас идет аналогичный процесс, только обратный: угасания, свертывания. Мы находимся, может быть, как раз в центре этого процесса. Он будет продолжаться как минимум еще до середины этого века. Ну, может быть, до конца века еще будет спрос на композиторскую продукцию. Но в смысле творческого тонуса она угасает, она уже становится мало кому интересной, не возникает громких имен. Последний это бесспорно великий венгерский композитор Дьёрдь Шандор Лигети. Буду очень признателен за предоставление мне его альбома Project II. А моя благодарность дорого стоит. Еще раз спасибо за добро. Вот истинное добро это добро, приносящее пользу и ему, и тем, кто это добро творит.
3
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.