Перемен.

Минуло почти тридцать лет с тех пор как Витя-музыкант Цой неудачно съездил на рыбалку и вступил в "Общество мёртвых поэтов". Никаких положительных перемен в нашей жизни, как все уже поняли, не произошло, а вот что переменилось, так это отношение к певцу в общественном сознании. Ещё пятнадцать лет назад, вряд ли кто-то решился бы дать творчеству группы Кино описание "играй cure, пой фигню", и реакцией на подобное мнение была бы неприкрытая и , скорее всего, физическая агрессия. Ныне же, почти в каждом топике на тему сабжа наберётся добрая треть людей (и я бываю в их числе), глаголящих неприятные истины о позаимствованной у англичан музыке, уголовнике Айзеншписе*, барышне с низкой социальной ответственностью Стингрей** и т.д. Хотелось бы порефлексировать: в чём причина десакрализации кумира? Произошло ли это из-за разочарования в руssком роке в целом, а в Цое - как в его лице ( хотя он, конечно, не успел дискредитировать себя как остальные его коллеги по нелёгкому делу воспевания свободы(tm)). Или дело во взрослении, и приходящим с ним понимании глубокой финансовой ангажированности всех широко растиражированных нонконформистских феноменов (как писал другой Виктор- "в области радикальной молодежной культуры ничего не продается так хорошо, как грамотно расфасованный и политкорректный бунт, против мира")? Или дело в том, что стало доступно больше информации, стало больше возможности высказать своё мнение, и расширилась репрезентативная выборка высказывающихся? Или просто, как говорится в одном известном стишке "[надоел] Цой со своей гитарой?"

*Юрий Айзеншпис (1945-2005), музыкальный продюсер и официальный преступник, помимо группы Кино раскручивал такие далёкие от идейной музыки проекты как Катя Лель и Дима Билан. Имеет место мнение, что одним из главных факторов популярности Кино стали деловые способности Айзеншписа.

**Джоанна Стингрей (1960- пока нет) американская подруга рокеров и дочь-миллионер. Из-за неоднозначной внешности, рокерами своей отчизны Джоанна востребованна не была, так как те и сами были миллионерами. А вот ещё не успевший вкусить плодов морально разложившегося Запада русский рокер, бывший , к тому же, нищим, к её персоне проявил живейший интерес, и полюбил её. Практически всем своим многообразным составом. Что, однако, не стало преградой их настоящей любви с Юрием Каспаряном (игроком на гитаре группы Кино) в 1987 году заключившем с ней брак, и уехавшим вскоре на пмж в США (брак распался в 1991), а в 1988 у Кино начали выходить действительно крутые альбомы (Группа крови (1988), и так далее).
ColonelJason написал:
отношение к певцу в общественном сознании

Не знаю о чём речь. Может гдето вбросы происходят, которые направлены на изменение отношения к Цою?

Лично мне не нравится, что современные "популярные" певцы, перепевают его песни на новый лад. Потом это крутят в агитационных роликах или фильмах, или концертах.

Моё отношение не меняется никак, мелодии мне нравится, музыка хорошая.

Вспоминаю 90е, приставку Денди.
Какую-либо пропаганду, направленную против Цоя, никогда не видел.Просто о нём не напоминают, как и о Талькове
Вы не уловили мой посыл, господа: я ничего не говорил ни о вбросах, ни о пропаганде. Вбросы подразумевают искажение действительности с целью очернения чего-либо, пропаганда, как минимум, подразумевает однобокое освещение информации (чаще- тоже включает в себя ложь). В озвученных мной претензиях к группе нет ни лжи, ни однобокости, это просто факты. Музыка вторична
Спойлер
https://music.yandex.ru/album/296972/track/2767739?from=serp_autoplay&play=1
, проект коммерческий, у руля уголовник, финансовый суппорт из Америки, идеологический посыл проверку временем не выдержал. Так что, вопрос был не в том, справедливы эти претензии или нет (они справедливы), в том, почему только сейчас об этом начали говорить.
[Денис Александрович] написал:
Просто о нём не напоминают

По-моему это самый упоминаемый в нынешнем медиапространстве русский рокер (это притом, что он уже давно не делает ничего нового). Как минимум в эти летние дни (его др и день смерти) ежегодно выкатываются тонны статей.

[Денис Александрович] написал:
как и о Талькове

Это в интересах Талькова. Если Кино просто заимствовали общую стилистику, музыкальную направленность и некоторые рифы, то Тальков тупо перепевал песни под копирку.
Спойлер
"Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен."
ColonelJason написал:
По-моему это самый упоминаемый в нынешнем медиапространстве русский рокер

русский рокер уже смИшно.
хочите контрольный у голову?
Спойлер
Боря Гребенщиков!!! вот кто самый рокнрольный совковый рокер.

кстати, "перемен" единственная песня Цоя, которую смог вспомнить. и то, наверняка, только благодаря соловьёвскому фильму "Асса". уж очень удачно режиссёр встроил её в свою картину и именно поэтому эта песня и выстрелила.
не было бы кино не было бы и "Кино".
ну, как говаривал незабвенный Ги де, понимаете наш, Мопассан, ближе к телу.
ColonelJason написал:
идеологический посыл проверку временем не выдержал.

типа, перемен? ну так ясен пень - когда кормчий правит лодкой поди уже 20 годков без малого, о каких переменах может идти речь? любые перемены для с превеликими усилиями выстроенной вертикали стабильности и скрепного благолепия (и за таки не малое, очень, очень, очень не малое бабло) смерти подобны.
ColonelJason написал:
Так что, вопрос был не в том, справедливы эти претензии или нет (они справедливы), в том, почему только сейчас об этом начали говорить.

ну дык людишки может и вправду уже таки захотели перемен, вот и вытащили на свет божий древний скелетик совкового рок-н-ролла Цоя.
а почему именно сейчас? ну ё моё... баблишко то от продажи сока землицы русской, жижи горючей уже на всех не хватат. ага, поиздержался народец, грошиков то тока на пожрать и осталось, да синьки православной хлебнуть. там пальтишко новое детишкам, али жёнке платьице новое справить уже не каждому по плечу...
ага, а по телеку тока про фашистов-бандеровцев и о спасении африко-латиноамериканских папуасов грят. про свого русского Ваню вроде уже все и забыли, ну или в конце мельком помянут, мол жив ну и... ладно.
ага... вот значитца и перемен хочут, строили, мол, строили вертикаль то, тепереча подавайте перемен... хе, хе... да к ж им даст то их? Цой?...
Спойлер
Кстати, за "перемен".. Бытует мнение, что песня писалась в саркастическом ключе. Но, как, например, и в случае с "мамой-анархией" , интеллектуальное большинство сконцентрировало внимание на эмоциональном припеве, не очень уловив, о чём, собственно, им поют.
"Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг, и вдруг нам становится страшно что-то менять."
В этой последней в песне строчке видно, что автор скептически относился к реальным деятельным перспективам кухонных переменщиков, и, как теперь видно, не зря.
ColonelJason написал:
В этой последней в песне строчке видно, что автор скептически относился к реальным деятельным перспективам кухонных переменщиков, и, как теперь видно, не зря.

ColonelJason написал:
Бытует мнение, что песня писалась в саркастическом ключе. Но, как, например, и в случае с "мамой-анархией" , интеллектуальное большинство сконцентрировало внимание на эмоциональном припеве, не очень уловив, о чём, собственно, им поют.

Довольно ошибочное мнение. Это ныне не понимают чего сами то городят, не говоря уже..
Заблуждение думать, что подобные песни могли к чему то привести. Как и наивно думать что, ныне митинги Овального могут чем то закончится.
В то время много кто про это пел, и юморил причём с синего экрана, анекдоты и т.д. и т.п. Это был образ жизни того времени, и не более того.
ColonelJason
Не понятно о чём тема, объясни по подробнее.
Время идёт и тот, кто хотел перемен вместе с Цоем, либо спился и помер, либо просто помер, либо вляпался в ипотекуфордфокусвкредит и ему некогда играть в пламенного революционера. Для новых поколений школоты Цой всего лишь надпись на заборе из 90х, у них вон из колонок слышен исключительно дерьмовый русский рэп, в котором про улицу читают те, кто в жизни от мамкиного борща не отходил.
А Талькова помнят и любят, его ЦА была несколько другой, сейчас это культурные люди хорошо за 40. Бить вам рыло не будут, но руки не подадут.
requiemmm
кстати про музыку,никакую другую музыку они не воспринимают и называют ее го*ном.
Вообще кроме "Перемен" и "Группы крови" ещё кто какие песни его помнит?
Vaipen
Все говорят, что мы вместе, но не многие знают, в каком)
Я скачивал себе все альбомы, гдето хранятся.
Часто слушаю музыку разную, поэтому знаю название некоторых песен.
Музыкально, творчество Цоя конечно представляет из себя бледноватую (но не самую худшую) копию западных пост-панк коллективов, вроде Кёр, Смиты, Джой Дивижн, Эхо и Зайчики и т.п - вплоть до холодно-готического чуть искажённого продакшна. Вышеперечисленные группы и им подобные представляли из себя музыкальную фазу, которые проходили тоскующие подростки, входящие во взрослую жизнь, не такую низкую и инфантильную, как метал, панк и "король ящериц", но всё же фазу. Естественно, что раз оригинал занимает не самую почётную роль, что уж говорить о копии в лице Виктора Робертовича (признаюсь, что некоторые песни и даже альбомы указанных западных групп, если игнорировать тексты даже имеют для меня некоторую ностальгическую ценность, которую мне трудно преодолеть, но к "Кино" это не имеет отношения). То же и с текстами, о которых идёт речь, разумеется они также были смехотворными и выражали искусственную, выращенную в теплице тоску молодого поколения.
В целом пост-панк однако, в отличие от панка (который был одним из самых страшных преступлений против музыки и культуры в 20-ом веке) был куда интереснее в музыкальном плане и что немаловажно - полезнее, ведь он брал дегенеративные мещанские протестные импульсы, общие для многих (по крайней мере классических) жанров рок-музыки и перенаправлял их с внешней среды во внутренние переживания и даже оставил относительно хорошую наследственность (люди, слушавшие нытьё Моррисси и Кёртиса продолжили впоследствии слушать нытьё Тома Йорка и т.п.). На "копии" в лице "Кино" это отразилось непосредственно, музыка подобного образца, которая была противоположностью жизнеутверждения чисто физически не могла вызвать реальные перемены, что в общем то было не так плохо (менять совковые реалии на скрываемый под "переменами" либерализм или соцдем - менять шило на мыло), она была предназначена для тоскующих пассивных всёпропальщиков. Поэтому "перемен, требовали сердца", но не реальные действия. В возможной (а как по мне - практически стопроцентной) ироничности текстов Цоя нет ничего невероятного.
ColonelJason написал:
Никаких положительных перемен в нашей жизни, как все уже поняли, не произошло

Как не произошло? Мы стали более лучше одеваться! (c)
B
i
u
Спойлер