Пиксельное освещение в большинстве игр

Доброго времени суток, у меня сложилась проблема. Я заметил что в большинстве игр которые я играю у меня проблема с освещением а именно оно не плавное а сделано пикселями.

На скринах видно эти дефекты подскажите пожалуйста что бы это могло быть

Allen_Rodman
Я наконец-то разглядел, первым делом видео драйвер, в безопасном режиме, удали видео драйвер программой Display Driver Uninstaller, во время установки нового видео драйвера, поставь галочку чистая установка.

Включи анизотропную фильтрацию 16х.
Subaru MotorSports
Я уже сносил с помощью этой проги дрова, делал чистую установку дров. Понижал частоты карты на всякий случай. Грешил даже на файл подкачки, но всё безтолку
Вот ещё пример, надеюсь видно.
Я лично не замечаю никакой проблемы. Текстуры такие может.
TaiberDUB
что бы было понятнее прилагаю ещё скрин
блин здесь качество режется
суть в тои что текстуры в близи пиксельные
и так в каждой игре, где-то видно больше где-то меньше
Настройки видяхи менял, сносил драйвера подчистую. Ставил старые версии дров. Восстанавливал настройки Windows, без толку всё.
у некоторых людей на некоторых устаревающих видеокартах из лоу енд и мидл енд сегмента были странные проблемы с качеством при котором оно как будто было снижено где-то на уровне драйверов. при этом это вероятно давало буст фпс. в некоторых случаях графики действительно могут быть пиксельные артефакты предположительно на стыках модели при освещении от нормал маппинга. у меня есть идеи почему так может происходить но я не помню сталкивался ли я с подобным в силу того что я не чурался мыла и играл с самым сильным сглаживанием и самым высоким качеством мим маппинга и анизотропной фильтрации. существует некий отдельный тип артефактов он создает светлые пиксели пробои по краям объектов и скорей всего это может неким образом связаться с пост эффектами. я получал такой баг по тупости но это конкретно баг не думаю что в играх он есть. при использовании фхаа светлые пиксели стали бы более заметны. при тта белые точки съелись бы мылом.
есть еще одна причина и это норма. это опять же освещение по нормалям на разных поверхностях к касательной при высоком контрасте к свету. если монитор большой и низкого разрешения это должно бросаться в лаза. далее все зависит от монитора и типа сглаживания. самое главное если без сглаживания есть какато яркая гребенка пикселей и их можно точно найти при сильном увеличении и изображении без сжатия - это может быть оно. в отдельных случаях я сталкивался с тем что фхаа уливает эффект лесенок на бликах. решение проблемы юзать другое сглаживание например mssa или временное сглаживание либо даунскейлунг. на примере с волосами я вижу похоже артефакты компрессии (темный шум на некоторых волосах в 1 пиксель) и недалеко от курсора светлые светящиеся пятна - если речь идет про них то скорей всего это какая то норма данной игры (и я не знаю что это за игра) в любом случае пятна могут быть усилены артефактами компрессии но они не имеют пиксельной гребенки при таком качестве изображения.
может быть другая проблема это всякие утечки света но они будут возникать на стыках объектов.
я бы порекомендовал попробовать сбросить разрешение до 720p или до 900 или чем меньше тем лучше. если пиксели превратятся в отчетные жирные белые точки и лесенки и наблюдать где они возникают это может быть багом драйверов. однако при снижении разрешения разрешения это может быть естественным следствием рендера и он может убираться доступными мылами игры либо нет. если нет это может быть с большей вероятностью багом. еще если видеокарта нвидиа в драйверах может быть что то про сглаживание альфа текстур. имет смысл навернуть его на максимум или отключить но артефакты с ним скорее должны появятся по крам листвы травы или чем то подобным.

на скрине с плитой я к слову не вижу ничего постороннего на графоне. если речь про светлую полосу в у тени и темное кольцо конфорки, скорей всего это артефакт с утечкой света при размытии теней. это норма современного графоуна. для того чтоб его не было нужно очень точный ртх или трассировку пути нового поколения. но такие артефакты характерны для шадов маппинга иногда амбиен оклюжена.
MunchkiN 616
У меня карта gtx 1660 super єто вроде не лоу єнд сегмента а скорее мидл. По поводу єтого артефакта он в каждой игре, как я и говорил где-то меньше где-то больше, сам этот артефакт представляет из себя большое сборище пикселей на текстурах (на последнем скрине видно эти пиксели на лбу героя если картинку открыть в новой вкладке и приблизить) . Суть в том что как я заметил єти пиксели проявляются на текстурах как-то хаотично и не понятно. Монитор у меня по разрешению 1080 p но дело ни в нём так как я уже менял его ради интереса. Со сглаживанием я уже игрался, разрешение тоже менял всё как и было. Игры на скринах это Max Payne 3 и Rainbow Six SIege
Allen_Rodman
Две последние идеи: чистая переустановка Windows, бракованная видеокарта.
Allen_Rodman
если текстуры догружаются и это их не максимальное разрешение то возможно это какие-то проблемы с мип маппингом. в крайнем случае это могут быть какие то проблемы с памятью видеокарты или текстурными блоками но это давало бы тяжелые артефакты.
вариант 2 по каким то причинам плохой стриминг текстур на уровне игры из-за ос или того что игра старая. ну или текстурки просто такие. мыыыльное кинцо. в старых играх можно найти много таких ликов графона.
Короче посмотрел я на компе своего знакомого графон таже самая шляпа.
Allen_Rodman
Классно объяснил, вставил свою видеокарту?
Subaru MotorSports
Нет, на другом компе с другой видяхой в той же игре. Проблемы с пиксельными текстурами и пиксельным освещением теже что и у меня на видеокарте.
Ребята такая же проблема с пикселями при освещении объектов. на GTX 1650
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.