Художник-пророк?

Альберт Робида, 14 марта 1848 — 11 октября 1926

pix.PlayGround.ru

На севере Франции, в Компьене, пропал трехлетний мальчик. Его нашли день спустя, в лесу, невероятно напуганным – малыш уверял, что убегал от огромной железной птицы. Немного позже он нарисует странное животное с большими крыльями и лапами, без перьев и... кружочками по бокам. И все будет списано на детскую гипертрофированную восприимчивость и забыто в одночасье... Впрочем, немудрено, ведь трудно найти сходство рисунка со сверхзвуковым истребителем за век до его первого запуска в 1960-м.

Одному из сотен художников – Альберту Робида, не суждено было затеряться в пестрых, как монпансье, улочках Монмартра, конца 19-го начала 20-го века. И причиной тому не бесспорные способности к изобразительным искусствам, но странное увлечение – иллюстрировать будущее. Пожалуй, об этом чуть позже, а пока, единственный сын в семье нотариуса, непоседливый мальчишка, который слишком много придумывает – рисует всякие небылицы и зачитывается Жюль Верном.

Родной Компьен, наполненный провинциальной размеренностью и предсказуемостью, где каждый знает каждого и следующий день повторяет предыдущий, отцовский стол нотариальной конторы, заваленный наискучнейшими бумагами и неинтересные старички-юристы – будущее, которого озорной фантазер решил избежать. Альберт хочет рисовать, а все, кто хотят рисовать, хотят рисовать непременно в Париже, словно жизнь в этом городе уже является неким творчеством.

Некоторое время отец потакает капризам своего взбалмошного и непутевого отрока, но скоро отказывает сыну в содержании. Молодой человек рисует на улицах, пытаясь немного заработать. Однажды, юноша отрывает взгляд от наброска и узнает в случайном прохожем своего кумира. Альберт бросается к Жюль Верну с просьбой посмотреть свои работы, он необычайно взволнован и сбивчиво объясняет, что рисует человека, который живет под водой в специальном костюме... Писателя заинтересовал костюм – настолько, что он оденет в него своего героя, известного нам больше, как капитан Немо, а еще, через несколько десятилетий, глубоководный скафандр станет реальностью.

Спойлер
pix.PlayGround.ru






В переполненной богемой столице, юный художник недолго ищет работу, делая иллюстрации сразу двум журналам. Альберт Робида становится популярен и узнаваем – стиль его рисунка сдержан и точен. Однако, он больше рисует свое – забавное, еще невиданное.

В 1870-м, при осаде Парижа, власть переходит к коммунарам. Политкарикатуры Робида виртуозно остры и метки, что придает ему большую известность. Альберт рисует денно и нощно, будто в наваждении, странные видения не покидают его, не в силах разобраться в их значении, художник отдается агонии и просто рисует.

Наконец, Альберт Робида решается выпустить свой еженедельник под названием "La Caricature". Новое издание моментально делает его парижской знаменитостью. Дети и их родители зачитываются творениями молодого писателя и потешного иллюстратора. Судите сами, разве могут не увлекать рассказы о гомункулах – людях будущего, которых вырастят в стеклянных колбах или химическое питание, созданное в лабораториях? Чего стоят одни только описания городов грядущего, где люди будут ездить не в повозках, а летать на странных сооружениях по воздуху или мчаться с огромной скоростью в электропневматических поездах по трубам, будут смотреть спектакли по большому стеклянному экрану – телепластинке, получать новости по проводам и общаться на больших расстояниях, при этом, даже видеть друг друга. Комнаты будут убирать машины и роботы, а в пустынях будут разбиты парки. Конечно, абсурд, но почитать на сон грядущий интересно.

Спойлер
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.rupix.PlayGround.rupix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru





Апогея фантастики иллюстратор достиг, изображая войны будущего. Художник рисовал такие невероятные и возмущающие вещи, как женщины в армии! По его работам, на смену обычному оружию придет химическое и даже бактериологическое. На одном эскизе военные вообще изображены в нелепых масках с резиновыми хоботоподобными трубками, смешную картинку дополняет неуместная надпись в углу – 1914. Наборы цифр "словно, номера страниц" появляются на рисунках Робида, но не имеют никакой логики – 1914,1917,1944...

Спойлер
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru





Огромного ажиотажа в прессе удостаивается судебный процесс 1877 года – на скамье подсудимых, никто иной, как Жюль Верн, обвиняемый неким Леоном Дельма в плагиате сюжета к книге "Путешествие к центру земли". Робида уверен в невиновности кумира, он, кажется, догадался, откуда писатель заимствует свои сюжеты... и это отнюдь не Дельма.

После того, как мсье Верна оправдают, Альберт Робида пришлет ему два своих журнала и попросит о встречи. Уже через неделю, Жюль Верн примет Альберта в своем особняке. Улыбка будет пропадать с лица известного фантаста по мере просматривания работ молодого человека и закончит он очень серьезно – "Вам никто не поверит, но Вы должны рассказать об этом, пишите книгу и как можно быстрее". На рисунках была изображена катастрофа мощной электростанции из-за поломок в большом резервуаре, а также, описаны точные детали последствий. В апреле 1986-го, спустя 60 лет после смерти художника, взрыв четвертого энергоблока на Чернобыльской АС оправдают опасения.

В 1898-м году Альберт Робида издает книгу "Часы минувших веков". Описывая страшную войну и "оружие величиной с горошину", способное разрушить полмира. Горошина, так насмешившая читателей, после августа 45-го не вызовет смеха. "Малыш" – так разработчики окрестят атомную бомбу, сброшенную на Хиросиму, облако от взрыва которой перелетит всю Европу и достигнет берегов Америки.

Спойлер
pix.PlayGround.ru





Впрочем, пока ничто не говорит о связи набросков и страшных реалий, пока Альберта Робида самого немало увлекают собственные рисунки по наитию. Образы приходят один за другим и следующий занимательней предыдущего. Вот только однажды, Робида причудился обожаемый писатель-фантаст, корчившийся в предсмертных конвульсиях. Пять лет спустя, в 1905-м, Жюль Верн умрет от диабетического кризиса, сопровождаемого сильными конвульсиями. После этого случая знаменитого карикатуриста охватит нешуточный страх – если сбылось одно видение, могут сбыться и остальные...

В 1906-м Робида решает уехать из Парижа и больше не публиковать своих работ, и уже в 1908-м ломает завет, издав книгу о войне, которая начнется в 1938-м. Публика с нетерпением ждет литературную новинку и журналисты, не скрывая интереса, спрашивают о выдумках в новой книге. Давая очередное интервью, автор нервничает и, наконец, не сдерживается: "Это не фантазия, это – предупреждение!". Такое заявление изрядно разочарует публику: "Мсье больше не хочет шутить" – говорят они. Рисунки писателя-фантаста оживут в череде событий, которые мы запомним, как Великая Отечественная Война.

Спойлер
pix.PlayGround.ru






Карикатурист-антиутопист, дилетант–комик, пророк и чудак – он предсказал танки, линкоры, авиацию, видеотелефоны, дистанционное обучение, дистанционные покупки, видеодомофоны, видеодиски, телевидение и чуму ХХ века – СПИД, описав его симптомы. Видению предшествовала алая ленточка – в 1991 такая же станет символом борьбы с жутким недугом.

Однако, неверно мнение, что никто из современников не оценил странного гения. У Робида был преданный читатель – молодой русский студент Владимир Ульянов, который не раз будет перечитывать свои выписки, сделанные в юности, из книг французского карикатуриста об утопической идее социальной революции.

После Первой мировой войны Робида потеряет известность и о нем постараются забыть. Причиной такой кардинальной перемены отношения публики будут все те же картинки, только уже начавшие сбываться с ужасающей точностью.

Впрочем, художника слава уже не будет интересовать, разбитый своим даром, он все время будет молчать и подолгу смотреть в одну точку. Альберт Робида умрет за своим столом в 1926-м, в возрасте 78 лет. Он сожжет все дневники и тетради, кроме записки: "Ум и знания способствуют развитию цинизма, гениальные и технические изобретения используются, чтобы принести вред человечеству".

Немало художников многое бы отдали, чтобы их картины были как живые, или еще лучше – оживали. Возможно, Альберт Робида дал бы больше, только бы его рисунки оставались рисунками, но они продолжают сходить с бумаги в реальность...

Спойлер
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
4
Wild Rider

Спасибо за выкладки, любопытно.
0
да не за что. вот еще я откопал:

"Сообщает он и о некоторых других фантастических вещах, которые вызывали интерес и одновременно тревогу у парижан XIX века. Например, Робида поведал о том, что у людей XX столетия будет намного быстрее изнашиваться нервная система и сорокапятилетние французы будут по состоянию здоровья соответствовать семидесятилетним. Поэтому станет необходимым омоложение «в лихорадочной поспешности жизни XX века». Возрождение стареющего организма будет осуществляться в специальных аппаратах под особыми колпаками, которые Робида изобразил на страницах «Электрической жизни».

Робида предсказывал, что в Париже будут процветать «фотоживопись» и «фотопанно» на стенах домов, причём сюжеты будут всё время меняться (действительно, такие панно теперь созданы). В аквариумах будут плавать «электрические рыбки», неотличимые от настоящих. Вообще люди научатся подделывать всё, особенно продукты, и повсюду станут продавать эрзацы.

Под поверхностью морей и океанов будут рыскать «трудноуловимые подводные миноноски разных стран». В связи с этим Робида описывает подробно крупные учения всех вооружённых сил Франции с участием электробомбард из панцирей (танков). Человечество приступит к заселению огромного континента — Антарктиды.

Однако он предупреждает, что человеку XX века многие технические чудеса и сумасшедшие скорости могут смертельно надоесть: «Лихорадочно-спешное существование среди загрязнённых дымом чудовищных заводов и фабрик заставит человека бежать от всего, созданного им, в поисках тишины и глотка чистого воздуха…» «Каким изумительным зрелищем для наших потомков станет живая лошадь, зрелище совершенно новое и полное величайшего интереса для людей, привыкших летать по воздуху!» Людей станут лечить спокойствием в пансионатах, где для них будет особая музыка и песни, и они будут счастливы, что вырвались из дымных городов, где реки полны миазмов, а вода в них почти не пригодна для питья…

Так писал Альбер Робида более ста лет назад. Попутно назовём некоторые другие его книги: «Война в XX веке», «Париж на перекрёстке столетий» (история Парижа в рисунках), «Путешествия в страну колбасников» (сатира на германский милитаризм).

Его последний научно-фантастический роман «Часы минувших веков» (о последствиях ядерной войны) был переведён на русский язык и вышел в России в 1904 году.

В нём Альбер Робида описал события, которые, по его мнению, ожидают человечество из-за противостояния больших и малых государств и из-за стремления одних к обогащению за счёт других.

В XX веке многие технические изобретения, включая «бомбу величиной с горошину, способную разрушить город», сделают некоторых политиков крайне жестокими, что неминуемо приведёт к «великому бедствию» и «великому ужасу».

Робида в этом удивительном научно-фантастическом романе рассказывает о человечестве, которое, наконец, опомнившись от «великого ужаса», пытается вновь объединиться, создаёт «Великий совет предохранения от ошибок прошлого без политиков» и принимает новое летосчисление.

«Род человеческий, — пишет он, — уцелевший и не погибший, по крайней мере полностью, наконец-то облагоразумился. Человек вышел из великого бедствия и стал шествовать по бороздам, проведённым его предками».

Один из персонажей романа, некий Робер Лафокард, говорит пророческие слова: «Коммунисты, которые завладеют завтра властью, быть может грубо и на не совсем законных началах, ниспровергнут старый порядок. Всё руководство страной будет осуществляться людьми из особого Центрального Комитета (!), и половина собственного населения будет посажена в тюрьмы…» (Остаётся загадкой, по какому наитию Робида угадал терминологию революции, ведь роман был написан в 1899 году. — Авт.)"
0
Да, интересная штука предсказания...Ведь странная вещь- его рисунки не есть реальные картинки последующего времени. Они как бы "фоторобот" грядущих событий и явлений, преломленный ч.з. восприятие человека века 19-го. Как будто ему кто-то рассказывал или давал общее описание будущих технологий и событий, а он домысливал их близкими и понятными его времени деталями. Вот возьмем картинку с зарядкой уродливых пушек огромными снарядами. Казалось бы ересь, но ведь до жути похоже на принципиальную схему пускового комплекса ФАУ-2!

pix.PlayGround.ru
0
Статья очень интересная, спасибо автору, это действительно впечатляет.
0
Плюсую топикпост.
0
Я читал про другого, Австралийского художника . Так он нарисовал много чего, вспомнили о нём недавно, когда фукусима рванула (он и это предсказал)
0
Пророчества любопытны тем, что у человека нет в принципе никакого потенциала "знать будущее". Информация поступает прямо из тонкоматериального мира (Ангелы, Бог, обычно), а человек рисует или пишет. И не может обычно объяснить, откуда он это знает. Знает и все тут, вот так.
Тесла прямо говорил, что инфа к нему приходила. Во сне, например. Несомненно, он был гениальным ученым, но никакой гений не смог бы создать такие штуковины, что делал он. Запредельно круто.
0
X-GAMER From Кызылорда

Аргентинского мб?

Бенжамин Солари, аргентинский пророк-художник



Во все времена пророками становились не только набожные священники, но и люди искусства, которым неведомая высшая сила нашептывала сюжеты романов и картин. Для аргентинского художника и скульптора Бенджамина Солари Парравичини это стало не просто вдохновением, а пророческим даром.

Сам того не зная, он еще в 30-х нарисовал множество вещей, о который не мог даже подозревать, например, телевизор или Белку и Стрелку, летящих в космос.

- Иногда на него находило что-то, он лихорадочно хватал карандаш, который, казалось, сам водил его руку по бумаге, словно кто-то ему что-то диктовал, - рассказывал еще при жизни отец Бенжамина Флоренцио.

В один из таких приступов вдохновения он нарисовал плачущих над огромным водоворотом ангелов и подписал - Япония.




"величайший шум из всех шумов оглушит все вокруг. Бомба Ф."



Домашнее телевидение! На маленьком экране прямо из дома можно будет наблюдать за происходящими внешними событиями" (1938). Первые черно-белые телевизионные приемники вошли в обиход лишь в 50-х годах. Парравичини удалось даже сделать зарисовку будущего телевизора. В том же 1938 году им была сделана следующая запись:Мир станет обезличенным под властью домашнего экрана. На каждую семью распространится негативное влияние нового устройства, которое в дальнейшем в погоне за массами будет сильно коммерциализировано. Загипнотизированное красивыми картинками прекрасного рая, человечество попросту отупеет. Настанет день, когда, подобно овцам в овчарне, им с легкостью станут манипулировать"



"Борьба за власть между янки и русскими. Борьба за территории и покорение космического пространства. Как ни странно, кубок власти все же достанется Америке (1941).

Словосочетание "покорение космического пространства" появилось у всех на слуху спустя лишь 16 лет после предсказания Бенжамина, который сумел предвидеть американский триумф в создании серии 3-местных космических кораблей "Аполлон", позволившей совершить первую успешную посадку космонавтов на Луну.



Человек полетит к звездам, преодолеет звук, познает светила и поймет, что Земля является лишь низшей и самой неразвитой из всех существующих планет" (1937).

Первым человеком, преодолевшим звуковой барьер, станет Чарльз Элвуд по истечении 10 лет после обозначенного Бенжамином пророчества.



"В 60-70 годах люди вовсю будут летать!" (1938).
Русский летчик-космонавт Юрий Гагарин совершит первый в истории космонавтики полет на борту корабля "Восток-1" в 1961 году.

После этого в 60-70-х гг. все новые и новые достижения в космонавтике потрясали человечество.Позднее Парравичини напишет:Люди доберутся до Луны. Они смогут достичь ее, однако, им не удастся ее обжить. Они увидят ее, но не смогут заглянуть в ее недра. Послушают, но не услышат. Вернутся, не вернувшись. Осторожно!"(1940 г., за 29 лет до первой высадки человека на Луну).



"Собака станет первой, кто полетит в космос" (1938).

Бенжамин за 19 лет предвидел полет собаки Лайки, первого живого существа, в космическое пространство. Нашумевший полет первого животного, выведенного на орбиту Земли, состоялся в 1957 году.



«Придет атом и станет властвовать над миром» (1939). Принимая во внимания тот факт, что первые попытки создания атомной бомбы приходятся на 1945 год, а первый атомный реактор был запущен лишь в 1951 году, пророчество кажется невозможным.



В Испании к власти придет диктатор, который разрушит страну. Вслед за ним на трон взойдет Бурбон, и тогда ослабленный тиран сбежит в Аргентину, если только ему позволит здоровье" (1938). Пророчество написано в самый разгар гражданской войны в Испании, в год, в год рождения будущего Короля Хуана Карлоса Бурбона. Парравичина уже тогда предвидел победу Франко, его приход к власти после гражданской войны в 1939 году и последующую передачу короны Хуану Карлосу после смерти тирана. Франко скончался от болезни Паркинсона в 1975, не успев осуществить свое намерение переехать в Аргентину.



"Россия подчинит себе Китай и распространит там свои догмы" (1939). Спустя 10 лет после гражданской войны, в Китае к власти пришел Мао Цзедун, провозгласив коммунизм в качестве национальной идеологии государства.



Папство примет новые формы. То, что вчера еще казалось злом, перестанет им быть. Месса станет протестантской, не будучи таковою. Католики обратятся в протестантов, не будучи ими. Папа отдалится от Ватикана из-за своих поездок и доберется до Америки; человечество падет" (1938).Бенджамин предвидел пересмотр реформ католической церкви на II Консилиуме Ватикана в 1962 году, а также назначение нового Папы Иоана Павла II в 1978 году, известного своими постоянными поездками по всему миру, в особенности в Латинскую Америку.



«Гитлер – Муссолини. Их ждет один конец; один конец» (1939). За 7 лет до свержения фашистов, Бенжамин нарисовал связанных и поверженных нацистских лидеров.



"Сердце мира падет в 40-м году. Падет и будет принадлежать немцам вплоть до 44-го» (1938) В 1938 году, еще до начала Второй Мировой войны, Парравичини уже знал о падении Франции перед лицом фашистской Германии. На рисунке пророка прекрасно различима Эйфелева башня, на фоне которой вырисовывается французский флаг.



«Человек с бородой, который всем покажется святым, зажжет Антильские острова» (1937) Революция на Кубе произошла спустя 22 года после пророчества. Когда Бенжамин предсказывал событие, будущему революционеру Фиделю Кастро было всего 11 лет.



"Абсолютная темнота. После «Карибского хаоса» одно-единственное «око» увидит с единственной «пальмы» «свет с Юга». Планету ждут кардинальные перемены, и только Юг навсегда останется Югом." (1938) На рисунке Бенжамин отчетливо изобразил молнию, которую многие специалисты интерпретируют как программу высокочастотных активных авроральных исследований HAARP, сталкивающейся со слоем ионосферы и провоцирующей мощные подземные толчки.Под пальмой, по всей вероятности, подразумевается остров Гаити, где в ходе последнего землетрясения погибло, по меньшей мере, 200 тыс. человек, а земная ось сместилась на несколько сантиметров.



"Свобода Северной Америки потухнет, ее факел уже не будет светить как прежде, на нее дважды будет совершена атака”. (1939)
Бенжамин даже нарисовал знаменитые башни-близнецы, которые подверглись атаке 11 сентября 2001 года. Самое удивительное, что на момент создания рисунка, башни даже не были еще построены. А вторая атака еще не произошла.

А вот довольно странные пророчества:


«Летающие тарелки в виде ярких круговых вспышек света будут навещать Землю, принося с собой странных существ с других планет. Это будут те, кто наводнит землю. Те, кто в Ветхом Завете называли себя ангелами и все их снова увидят и станут слушать» (1938).



«Иноземный корабль докажет населению на Земле существование иной формы жизни. В один прекрасный момент Южный полюс обернется Северным. Но лишь на некоторое время! "(1960)



"Атом завладеет миром. Планета ослепнет. Человек спровоцирует случайные бури и природные катаклизмы, новые формы болезней, сексуальную беспорядочность, массовое помутнение рассудка, всеобщее отупение. Мир погрузится во тьму." (1934)




"Наступит начало конца! Человек сам растопчет свою сущность, чтобы воспроизводить потомство особь мужского пола перестанет быть нужной. Человеческие организмы будут производиться на свет без всякого потомства. И все это на фоне атомных взрывов, которые разрушат человечество. Людей убьет радиация; из чрева матерей на свет будут появляться монстры монстры животного и растительного происхождения. Из-за стронция люди станут рождаться с костями, подобными стекляшкам; он также выест их мозги кровяные клетки; рак же станет совершенно нормальным явлением. В результате ядерной войны в привилегированном положении окажутся русские и желтокожие". (1936)
0


Суслика видите? А он есть!
0
stalker7162534

И что ты этим хочешь сказать? Не веришь? Ну и ладно, только не выпендривайся.
0
А Микелянджело?
Он не ведь только рисовал.
0
Your blood is my wine

я пока что менее известных выложил
0
Willd Rider (WriteR)

Спасибо , очень интересно.
Любопытный феномен, соглашусь с Солдатом- Информация поступает прямо из тонкоматериального мира , похоже именно так, инфа именно откуда то поступает. Жаль что наука отказывается это серьёзно исследовать(вполне возможно исследуют, но публичности не придают).Интересно то, что иногда такими способностями обладают обычные люди. Прочитала как то воспоминания российского актёра Зиновия Гердта, там есть момент где он отвечает на вопрос о самом счасливом и самом несчастном человеке встретившимся ему в жизни. Гердт рассказывает о своём друге, обычном фермере из Швейцарии, который обладал такими способностями.Более несчастного человека я не встречал- пишет Гердт- т.к мой друг знал заранее какая судьба/смерть ожидает близких/друзей, но изменить ничего не возможно, а жить с таким знанием невыносимо.
0
Wild Rider [WriteR]
Насчет: ракет, собак, телевидения, атома, Китая, ничего удивительного, просто экстраполяция того, что уже было тогда. Остальное весьма похоже на бред. Единственно интересные моменты- про год освобождения Парижа, Кастро и сам термин "ядерная война". Но это если все это не допридумывали при переводе.
0
Южный полюс обернется Северным. Но лишь на некоторое время!

Если записать всё что говорят в дурдоме, то можно набрать много пророчеств.
0
stalker7162534 Если записать всё что говорят в дурдоме, то можно набрать много пророчеств.

Тебе виднее... то-то я смотрю ты о нападении Сталина в 1942г. на Германию и весь мир много знаешь. И часто записи делаешь?

р.с. Простите не сдержался.... хи-хи.
0
stalker7162534
Теоретически, это можно соотнести с т.н. "переполюсовкой". Кстати, эксперты рассматривали ее как возможное последствие масштабной ядерной войны.
0
Ankh 8
Одни видят в облаке дракона, другие картину Малевича, а реалист видит чудаков глазеющих на облако.

Комисар
Спойлер
никак не успокоишься? всё переживаешь/обижен что я слил всех школотят в обсуждение СССР и Иоськи? Ну набери в рот каки и плюнь в меня. Чего в каждой теме вспоминать концепцию Вити? к этой теме Сталин какое имеет отношение?
Спойлер

0
Ankh 8

"Остальное весьма похоже на бред"

Согласен, особенно последняя запись. Но все может быть, я не утверждаю, что все это правда.

"Но это если все это не допридумывали при переводе."

Я нашел одну книгу на испанском, там имеется множество его картинок. Рядом с картиной перепечатаны его записи. К сожалению, я вообще не знаю испанский, но если посмотреть подписи к картинам(каракули) и перепечатанный вариант, то буквы впринципе схожи, так что записи вряд ли кто-то переделывал. Сам перевел гуглом, многое совпадает.
0
Попкорн для плебса. Нафантазировать чего угодно можно, авось угадаешь. Вот те кто изобрел и воплотил в реальность заслуживают уважения. А от этих предсказамусов толку никаково нету.
0
Wild Rider [WriteR]
Если перевели без дописок, тогда остаются все те же моменты любопытные-Касторо и Париж. На месте исследователей, я бы еще поинтересовался не имел ли он контактов с кем-то из ученых-ядерщиков. Если не имел- тогда все его рассуждения по этому вопросу крайне странны. Даже странее чем Кастро. Ибо бородатых латиносов было и есть много, дату освобождения можно наобум. Но угадать концепцию еще не созданного оружия и основные последствия его применения- это крайне сложно. Хотя, прецеденты бывали- открываем "Войну миров" созданную в конце 19в и тихо открываем рот от удивления: применение боевых отравляющих в-в, шагоходы, и лазеры.
0
stalker7162534никак не успокоишься? всё переживаешь/обижен что я слил всех школотят в обсуждение СССР и Иоськи?

Ну да, ну да слил и на заборе написал что у Сталкера была собака и он ее любил....она съела кусок мяса и он ее слил..... И на заборе....
Это же надо как Сталкера плющит, его размазали в этих темах как комарика по стеклу... а он талдычит свое- Я всех слил-.

Ну набери в рот каки и плюнь в меня.
И часто ты так делаешь? Есть опыт?




Чего в каждой теме вспоминать концепцию Вити?
Не понял а чем эта тема не подходит? Твой Витя "предсказатель" как и этот художник ... наверно вместе в дурдоме записи делали.

к этой теме Сталин какое имеет отношение?

Никакого....
0
Ankh 8

Телевизор, к примеру, появился раньше 38-ого, но в Аргентине тогда мало кто о нем знал. Да и кому в то время приходила в голову подобная мысль:"Загипнотизированное красивыми картинками прекрасного рая, человечество попросту отупеет."? Вряд ли у него были с кем-то были связи, инфа про него скудная. Так он умер в доме для перстарелых. Про 11 сентября уже многие мусолили, но утверждал, что будет вторая атака. Впринципе, если тебе показалась инфа про атом странной, то и полеты космические должны были тебя тоже удивить.

"Хотя, прецеденты бывали- открываем "Войну миров" созданную в конце 19в и тихо открываем рот от удивления: применение боевых отравляющих в-в, шагоходы, и лазеры."

Это из той же оперы.
0
Wild Rider [WriteR]
Объективно говоря, опыты по телевидению шли все 30- и освещались очень хорошо. А Гитлер вообще первую трансляцию с олимпиады провел. Насчет космоса- тогда это была архимодная тема см. ту же "Аэлиту". А вот атомное всплыло для широкой публики только после применения.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.