Ваше мнение о ЕГЭ

Скандал с появившимися в Сети ответами, массово растиражированный СМИ, контактиком и прочими площадочками, доступными школьникам для массового обсуждения и похвальбы списанными тестами, показал, тем не менее, еще одну положительную сторону ЕГЭ. Пусть это пафосно звучит, но единый экзамен, как зеркало, в котором можно увидеть всю страну, отразил реальную, ничуть не приукрашенную действительность существующей и совсем скоро уже будущей России. Действительность мерзкую и, увы, безрадостную.


Она, эта действительность, уже и сейчас, впрочем, мало кого радует. Происходящее в стране, со всеми чудовищными законами, безнаказанной коррупцией, подтасовками на выборах и тупейшими эскападами чиновников, давно производит ощущение совершенно параллельного, сюрреалистического мира. И вроде надежда была: люди выходят на улицы, протестуют, собирают подписи... За «мир во всем мире», как же!

Помню, после приемной кампании прошлого года ректор одного очень престижного вуза рассказывал, как меняется теперь молодежь. Говорил, как всех их нынче объединяет одно – жажда справедливости, причем справедливости как к себе, так и к другим. И вот она, та надежда: придут на смену нынешним обнаглевшим чиновникам, вороватым бизнесменам, хамоватым продавцам и калечащим врачам новые, честные, ответственные «мы» – и все-то станет по-другому, и вот тогда-то заживем...

Не станет и не заживем.

Еще в воскресенье, за день до экзамена, кто-то, вряд ли по доброте душевной, скорее, саботажа ради, слил КИМы ЕГЭ для каждого федерального округа. Теоретически нагуглить долгожданные ответы мог любой желающий, если только злой провайдер не отключил ему внезапно Интернет. Чем и воспользовались, как выяснилось из анонимного опроса среди сдававших, практически 15% школьников. Еще процентов десять тоже были бы не против, но побоялись, что с экзамена выставят, а дома мамка заругает.

Сейчас здесь будет еще одна пафосная формулировка: вдумайтесь только в эти цифры! Вместо того чтобы мирно дрыхнуть в кроватке, видя во сне правила, суффиксы и схемы сложноподчиненных предложений, 15-20% школьников в ночь перед экзаменом мониторили Интернет, обскакав по оперативности даже министерских работников, – ведь списать-то им все же удалось! Желание обмануть, обхитрить, объегорить, в конце концов, – оно как будто в крови, в мозгу, да и вообще обусловлено национальным российским гомеостазом.

Летом эти ушлые товарищи получат свои неприятно попахивающие обманом сертификаты и поступят в какой-нибудь вуз. Попротирав целый семестр штаны, столкнувшись на первой сессии с угрозой отчисления, сунут в зачетку пару тысчонок, не моргнув глазом. Потом приплатят за водительские права для купленной любящим папочкой «тойоты», инспектору – за превышение скорости, судье – за наезд на пешеходном переходе. И все снова пойдет по кругу, мы услышим про жажду справедливости, кто-то будет выходить на митинги или ругать в уютной соцсеточке министерство образования, пока его ребенок гуглит ответы на завтрашний ЕГЭ по математике. Все будет. Так же, как и сейчас.

Сегодня на «Пяти углах» очередной «голос подрастающего поколения» ввернул свою точку зрения: «хочешь жить умей вертеться!! так, всякии умники всю жизнь будут надеятся на свои мозги и в итоге сломаются.. а человек который по жизни ветится, суетится , пытается найти какие нибудь лазейки, такой человек будет куда успешнее».

Действительно, зачем надеяться на мозги, когда главное – ухватить, урвать, украсть, схватить – и бежать? И когда, оглянувшись по сторонам, ты, списавший школьник, увидишь, что красть больше нечего, что в стране нет ни медицины, ни образования, ни даже хлеба на прилавках, который будет некому больше выпекать, и напишешь в контактике очередной пафосный статус про «сраную Рашку», подумай: а не приложил ли свою руку к этому и ты?

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Ну, ващет все еще немножко хуже. Простор для жопоголизма.
Скажите, вы тоже построили кирпичный дом от картинок ниже?

7

Рэнди Блайт
Епте, так ты чем-то лучше этих списавших школьников, если хватило тока на то, чтобы надыбать в сети чужой текст и сунуть его сюда? Без указания источника, к тому же. Какой сладкий абсурд - печалиться о якобы тупости современной школоты и судьбах родины при помощи пиженной копипасты без единой мысли или слова от себя, правда?

3

Самый большой минус в нашей образовательной программе - уничтожение желания учиться. А именно - мало интересных задач, мало практики. Голая теория, которая в голову очень плохо кладется почти любому, разве что ты не Перельман какой-нибудь. А вот если желание учиться есть, то ничто этому не помешает. Интернет же есть, в конце концов.

Что до ЕГЭ, то это хороший экзамен. Только надо из него убрать часть А, где можно тупо угадать.

3

с ЕГЭ или без него, система образования построена на зубрёшке, конкуренции и на методе кнута и пряника...когда одни чувствуют или понимают, что они не нужны своему государству, а другие, что для них, как раз то время, когда можно сделать карьеру, пробиться типа в "люди". В зависимости от моральных и нравственных ценностей человека.

Вывод - гос-ву не нужны мозги, иначе всё было бы совсем по другому, в том числе и система образования.

2

Не станет и не заживем. Именно. Но вовсе не потому, что школьники такие плохие. Здесь проблема в том, что существующая система образования больна шизофренией. В целом. Она позволяет себе сначала выращивать добрых и порядочных детей, со своими принципами и идеалами, чтобы потом личным примером перековать их в крысиную свору. Потому что на месте преподавателей там далеко не всегда люди, в основном те же крысы. А крыса не может воспитать человека. И родители прошли такую же обработку. И их окружение. Прогибайся, веди себя тихо, подлизывайся к старшим и влиятельным, не нужно драться, нужно жаловаться и стучать - базовая модель поведения. А тем, кто избежал(ну бывает иногда) такой обработки, придётся долго и бессмысленно отмахиваться от крысиной стаи. Выдерживают не все. Поэтому нас ждёт бесконечный поток фейлов. Вариант один - разрушить до основания и собрать новую систему, с новым на 100% педагогическим составом, который будет выполнять свою прямую работу. Не вымогать деньги и играться в дружбу с детьми богатых родителей, а делать свою работу. А стариков, многим из которых уже далеко за 60, отправить наконец на пенсию, пора, давно пора.
Проблемка тут только одна - а много ли у нас квалифицированных учителей, которые действительно любят и ценят свою работу? Что-то мне подсказывает, что они практически вымерли. В первую очередь, из-за крыс потолще, на совсем других должностях.

2

requiemmm
Пенсионерам тоже надо работать, они не могут жить на одну пенсию. Это за рубежом люди без сомнений выходят на пенсию, потому что это для них отдых, за который платят неплохие деньги.
З.Ы. 15% списали с готовых ответов, остальные катали с гугла. В контакте много людей хвастается, что тупо с инета все скатали, вбив в поисковик и то что надзиратели даже не смотрели. В рашке все через задницу.

2

Да нет никакого мнения... Подрабатывал как-то на решении КИМов, по офф. книжкам(физика/математика), мало того, что там есть несколько неверных ответов в заданиях "B", что мы разбирали с абитуриентами, где проверяет компьютер, так все задачи настолько однотипны, что их просто можно заучить...Это я про "С".

Ужас, в общем...Я бы этот ЕГЭ с закрытыми глазами на 100 баллов бы сдал. Мельчает студент, мельчает...

1

а что, умение крутиться - это исключительно рефлекторный навык? А ведь детишки вполне демонстрируют свою соображалку и подстраховываются. И да, где наезд на общество, которое им четко и недвусмысленно дает понять как надо преуспевать в нынешних реалиях?

1

Эксперемент провален ЕГЭ не для нашей страны

1

Алексатор
Согласен по поводу сооброжалки у детей. Сейчас от знаний проку мало, если умеешь крутиться - тогда дороги тебе открыты.
Многие плачут, что ЕГЭ фигня, но если вернут старую систему со сдачей в школе по всем предметам экзаменов, будет новая волна нытья, что очень тяжело и т. д.

1

человек с 100 бальным резом идет в сельскую амбулаторию...а чмо с папенькой профом или доцом идет учит других))))
Кстати, какие проблемы? У кого есть условия, тот их и использует, вполне по рыночному. А если у кого нет условий, то он у нас борец за справедливость, а вот дай шанс ему быть, как эти сынки с богатыми родственниками, на готовое придти, так явно не откажется.

1

Astilla
04.06.13 00:51

ипонамама! вот это брееед. Я с ужасом жду, когда мои будут заканчивать школу.

Зачем так усложнять жизнь, она и так, блин, не сахар в нашей стране. Нас учили, что от перестановки слагаемых/множителей сумма/произведение не меняется. Не школа, а засерание мозга, блин.

1

Да, пенсия у многих крайне мала. Но бессмысленно рассказывать школьнику о том, что нужно быть честным и порядочным, если у него перед глазами постоянно маячат персонажи, ведущие себя с точностью до наоборот и неплохо преуспевшие в погоне за набором игрушек "успешного" человека. Поэтому этих персонажей нужно гнать из образовательной системы поганой метлой. А гуманизм, как кто-то выразился, всегда был смесью подлости и трусости. Не нужно им прикрываться.

0

Astilla
Ню-Ню... Эта картинка задолбала уже. Хорошо, я поверю, что не фейк, и тройбан именно за это. ...В школе в 1 классе рано проходить алгебраическое поле, и коммутативность. Пока теория групп, и данное мн-во не обладает коммутативностью де-факто. Над ним определили операцию--умножение, что не обязательно коммутативна. Устроит?

0

Hrip
Тут не в коммутативности дело. Непонятно, из каких множеств берутся числа 2 и 5.

Может 2 принадлежать множеству кружек? Нет. Следовательно, 2 принадлежит множеству кусков сахара. Тогда что такое 5? Это либо скаляр, либо число кружек. В первом случае в ответе получим число кусков сахара, а во втором все зависит о того, как определена операция. Можно определить ее так, что если на первом месте стоят элементы множества А, а на втором - В, то это отобразится в А. Если же на первом месте стоят В, а на втором - А, то можно определить вторую операцию, которая отображает в В.

Но вероятнее всего, в пояснении к ответу имеется в виду, что второе число в произведении - это скаляр, или просто безразмерная величина, если говорить о физическом смысле. Тут же явно обычное умножение, а значит, умножение кусков сахара на кружки даст какие-то сахарокружки, а это ваще бред.

0

mаrkell
Ужас

Кстати, "2" и "5" --это значки такие, которые числа называются. Догадайтесь, какому мн-ву они принадлежат?

0

Намекаешь на множество целых, рациональных или еще каких-то чисел? Ну так там коммутативность умножения (в смысле, что а*б = б*а) есть, че ты мозги тогда паришь.

0

Hrip
Так это фейк и вброс? Вроде есть эта методичка.
Эм, а как давать умножение в начальной школе без понятия коммутативности? учить умножать молоко на покупателей? тогда для ученика абстрактный смысл операции похеривают за якобы "осмысленностью действий". Разные формы представления одного и того же подают как разные ситуации. т.е. например - умножать молоко на покупателей и умножать мобилки на гопников - это как бы разные ситуации и для каждой нужна отдельная инструкция.

0

Крысюк, ты изрядный дрочила на чужие посты... Просто омерзительно.
Чем-то напоминаешь салатину.

0

у нас же принята традиционная технология обучения в школах и ВУЗах. В этом вся и суть проблемы. И она не нова уже несколько веков. По ней ценятся не знания, а зубрежка, не свободное творческое мышление, а конформизм. Выбор только между обманом системы и тупой зубрежкой того материала, который совсем не пригоден в жизни. Поэтому и получается такое, что если не хочешь зубрить - нужно сделать шпаргалку.
Вот внедряют же на западе всякие другие технологии, типа игровой, коллективный способ обучения, свободное воспитание, где дети формулируют сами цели и задачи урока, а учитель не выставляет оценки, а только консультирует. И у нас внедряют местами.
Только из-за привычек, менталитета, все это удивительным образом спускается назад в традиционную

0

Sima4
Нас учили, что от перестановки слагаемых/множителей сумма/произведение не меняется
Прочитай еще раз внимательно текст на картинке. От перестановки множителей там меняется не произведение, а размерность (то есть 10 кусков сахара или 10 кружек). Вообще говоря, в этом что-то есть. Но тройку ставить за такую мелочь - это слишком.

0

Astilla
В 1 классе так умножение и вводится--через сложение. 2+2+2+2+2 пять раз заменим символьной записью 2*5, данную бинарную операцию назовем умножением. Для наглядности используются простейшие аналогии с помощью решения задачек. По 2 куска сахара положить в пять стаканов. 2 и 5 некие значки, которые обозначают некие числа, без обьяснения понятия числа, а лишь как количественная хар-ка чего-либо (стаканов, сахара). Говорить о какой-то коммутативности введенной операции умножение над полем натуральных чисел пока рано. Потом, спустя пару уроков, когда ученики абстрагируются от того, что число есть некая количественная хар-ка, сформируют интуитивное понятие числа, будет замечено, что, правда, операция умножения обладает коммутативностью на |N.И 2*5=5*2

Так же вводится понятие--возведение в степень. 2*2*2*2*2 пять раз заменим символьной записью 2^5, хотя операция возведения в степень некоммутативна на |N, 2^5=/=5^2.

ПыСЫ: Насчет картинки с тройкой, да, думаю--фейк. Эту картинку форсят по всему инету всякие "недовольные", причем сфоткана она так, что не видно ни палочек на полях(обозначающих ошибку), ни чего там выше. ИМХО, тройбан не за это, а тут просто училка зачеркнула--поправила.

0

У нас в Украине ВНО работает уже шесть лет, и пока без такого беспредела. У нас его купить, а тем более выложить в Интернет нереально, телефоны на экзамене ищут металлоискателем, а в ВУЗах, где его цдают, установлены камеры видеонаблюдения.

0