Thief (4) ознаменует полноценный перезапуск серии. В качестве главного героя игры выступит хорошо знакомый нам по предыдущим частям Гарретт, никогда не стремившийся стать героем профессиональный вор. Eidos Montreal провела не мало времени за планированием концепции, дабы как можно лучше передать суть серии Thief. Разработчики испробовали и отправили в утиль множество самых разных идей, среди которых даже вид от третьего лица и своеобразный паркур. События новой игры развиваются в городе под названием Город. Балом здесь правит жестокий Барон и чума. Что касается сверхъестественных явлений и магии, в Thief они не будут играть большой роли.
«Повзрослевший» Гарретт не обладает продвинутыми боевыми навыками, поэтому сражение с четырьмя и более противниками вряд ли закончится хорошо. Здесь же стоит отметить и поумневший искусственный интеллект. Разные NPC будут искать спрятавшегося Гарретта различными путями. Главный герой может использовать способность под названием Focus, для того чтобы находить объекты для взаимодействия: трубы и уступы, на которые можно вскарабкаться или источники света, которые можно погасить. Focus можно будет улучшать, увеличивая его область действия. С его помощью также осуществляется поиск уязвимых мест противника. Выбирая правильную точку для атаки, врагов можно дезориентировать, что дает время для побега. Профессиональные игроки смогут отключить Focus в настройках и попытаться пройти игру без него. Скорее всего, данная опция рассчитана на тех, кто хочет добиться поставленной цели без единого убийства. Что касается оружия и способностей, у Гарретта есть дубинка (оглушает противников) и многофункциональный лук. Последний «совместим» с различными типами стрел: ледяные будут гасить светильники, дымовые – обеспечивать прикрытие. При помощи стрел Гарретт может создавать шум в нужных местах, отвлекая внимание охранников. Последнее известное на данный момент приспособление героя – специальный крюк, который позволяет забираться в некоторые труднодоступные места.
Вдобавок ко всему команда Eidos Montreal решила сменить обстановку. На место привычного стимпанка прибудет современный мегаполис, выполненный по канонам местной вселенной. Разработчики сделали все возможное, чтобы Город не ассоциировался у игроков со вторым главным героем. Поэтому вместо тени и мрака они сделали ставку на освещенные улицы и туман. Сюда же можно отнести и некоторые заявления директора Thief: «Гаррет должен быть популярным. Поменьше готики, побольше экшена»; «Архитектура Города – это смесь средневекового и викторианского стилей»; «Мы выдерживаем тот же уровень сложности, что и в предыдущих играх серии, но делаем это при помощи самой игры, а не через хардкорное управление».
Хитрость, скрытность, ловкость и скорость – это то, чем должен обладать хороший вор. Однако вы не будете вором без одного, но очень важного умения – воровства. Более чем очевидно, ха! Кто-то может сказать, что "хватай – беги" и есть воровство... но это не совсем так.
В данном руководстве Thief мы познакомимся со всеми аспектами воровства в роли Гаррета.
Воровство в Thief заключается не только в стягивании всего, что не прибито великими и могучими разработчиками. Это искусство, которое требует внимания, и Гаррет вполне хорошо экипирован для выполнения своей работы эффективно.
Концентрация Гаррета
Концентрация – это занятный трюк, который позволяет подсвечивать различные объекты, которые находятся в окружении.
Однако не надо случайно активировать фокус в надежде обнаружить тайник. Эта способность значительно упрощает геймплей. Кроме того, концентрация потребляет энергию, хотя ее и можно пополнять.
Если вы используете концентрацию, то обнаружите, что некоторые вещи отмечаются синим, тогда как другие – красным.
Красный указывает на ловушки и врагов.
Синий в основном выделяет все то, что можно забросить к себе в сумку, а также интерактивные объекты, подозрительные картины, книги и все то, за чем обычно скрываются сокровища.
Один из вариантов использования концентрации, чтобы не баловать себя – это проверять область на наличие того, что вы могли пропустить.
Окна
Окна – это хорошо. Они впускают воздух и выпускают неприятный запах. А также они приглашают Гаррета забраться внутрь и сгрести все, что возможно.
Гаррет также умеет открывать некоторые окна – но лишь некоторые.
Те окна, через которые пробивается свет – открыть можно. Также можно использовать фокус для проверки.
Однако убедитесь, что не забираетесь в окно, если рядом есть люди, так как если вас заметят, то вы не сможете открыть окно, пока о вас не забудет стража, страдающая амнезией.
Взлом замков
В Thief вы частенько будете натыкаться на закрытые двери, сундуки, шкафы и прочие объекты на замках. В игре есть различные типы замков, но самые распространенные – тумблерные, которые не являются проблемой для Гаррета.
Взглянув на замок, мастер достанет набор отмычек. Описывать процесс взлома в деталях не имеет смысла, так как в начале игры у вас будет возможность опробовать взлом и вы достаточно быстро поймете что необходимо делать.
Суть в том, что вы должны поместить каждый штифт на свое место – чем больше их, тем сложней замок, однако все они поддаются взлому. Если же вы наткнулись на сложный замок, то предварительно убедитесь, что вокруг никого нет, так как взлом требует времени и вас могут обнаружить.
Замки с кодами
Обладатели ценных вещей поступают умно – хранят эти вещи в тяжелом и крепком сейфе с кодовым замком. Взломать их отмычками невозможно, вместо этого Гаррету необходимо быть внимательным и находить комбинации в окружении – так как в мире Thief люди страдают Амнезией, то они всегда оставляют комбинации записанными где-нибудь. Или воспользуйтесь Кодами к сейфам Thief.
Большинство стенных сейфов скрыты за картинами. Если у вас есть подозрения – проверяйте или используйте фокус.
Сложные замки и Пазлы
Иногда даже кодовых замков мало в Thief. Будет несколько случаев, когда вам предстоит решить пазлы, чтобы вскрыть замок. Такие замки требуют хитрости и смекалки, иногда необходимо находить бумаги, содержащие решения или уникальные ключи.
Скрытые переключатели
Переключатели и триггеры открывают доступ к новым локациям или отключают ловушки. Многие из них скрыты за картинами, которые необходимо снимать, чтобы добраться до переключателей.
Обнаружить подозрительные картины можно при помощи того же Фокуса или просто внимательно изучая окружение. Иногда требуется обыскивать картины, чтобы найти триггер на картине, который открывает сейф.
Другие переключатели замаскированы под книги – банально, не так ли? Достаточно просунуть руку между подозрительными книгами, и Гаррет нащупает триггер.
Также эти кнопки могут быть и в более открытых местах, например под столом или на ящике. Все их можно найти фокусом или при внимательной игре.
Вор-карманник
Еще один тип воровства – это старое доброе обшаривание карманов или стягивание кошельков. Это рискованное дело, но увлекательное занятие, которое подчеркивает тот факт, что вы умеете не только лазить по окнам и орудовать отмычками.
Время от времени вы можете заметить, что у стражника или NPC есть кошелек на поясе. А у некоторых даже два! К таким личностям следует подбираться со спины, предпочтительно в тени, после чего аккуратно срезать кошелек.
После этого быстро вернитесь в тень. Тех же стражников, у которых сразу два кошелька, можно обворовать дважды, если вы не возьмете умение "Ловкость."
Следует отметить, что у NPC могут быть не только кошельки, но и прочие ценные вещи. Если вы не видите ничего блестящего или кошелька, скорее всего, у таких NPC ничего нет.
Наблюдательность и предосторожность
Подслушивайте разговоры граждан. Часто можно услышать как за дверями и окнами они трепятся где припрятали свои ценности.
Почаще сохранитесь и имейте резервное сохранение на случай провала. Основное и резервное.