Sukhoi Su-74 "Berkut"

ИЗВИНИТЕ ЗА ОПЕЧАТКУ В НАЗВАНИИ
В этой теме обсуждаем перспективы применения самолета, его возможности, особенности.
Хотелось бы увидеть мнение "знающих" людей.


Су-47 «Беркут» (C-37) (по кодификации НАТО: Firkin) — проект российского перспективного палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы. Главный конструктор — Михаил Симонов.


История создания

Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС для ВВС СССР (модернизация Су-27, тема С-37) в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983 года, однако эта тема была закрыта в 1988 году. После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолета для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и назвали Су-27КМ (корабельный модифицированный). Далее, после распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, госфинансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой». В итоге, после всех перипетий, самолет был представлен публике на выставке МАКС-1999 под именем С-37 «Беркут», а к МАКС-2001 переименован в Су-47 «Беркут».


Материалы

Планер самолёта изготовлен с широким использованием композиционных материалов (КМ). Применение перспективных композитов обеспечивает повышение весовой отдачи на 20-25 %, ресурса — в 1,5-3,0 раза, коэффициента использования материалов до 0,85, снижение трудозатрат на изготовление деталей на 40-60 %, а также получение требуемых теплофизических и радиотехнических характеристик. В то же время опыты, проведенные в США в рамках программы F-22A, свидетельствуют о меньшей боевой живучести конструкций из углепластика по сравнению с конструкциями, выполненными из алюминиевых и титановых сплавов, которые выдерживают нагрузку при сваливании и высоком давлении.


Конструкция

«Беркут» выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан» с крылом обратной стреловидности (КОС). Крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единую несущую систему. К особенностям компоновки относятся развитые крыльевые наплывы, под которыми помещены нерегулируемые воздухозаборники двигателей, имеющие в сечении форму, близкую к сектору круга.

Крыло истребителя имеет развитую корневую часть (порядка 75°) и угол сменной стреловидности (порядка 10°) по передней кромке и плавно сопрягаемую с ней консольную часть с обратной стреловидностью (по передней кромке — порядка 20°). Крыло оснащено флаперонами, занимающими более половины размаха, а также элеронами. Цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ПГО) размахом около 3,5 м имеет трапециевидную форму. Угол его стреловидности по передней кромке — порядка 50°. Заднее горизонтальное оперение относительно небольшой площади также выполнено цельноповоротным, с углом стреловидности по передней кромке порядка 75°. Его размах — около 7,90 м.


Авионика

В проекте предполагалось, что на машине будет применено наиболее современное бортовое оборудование — цифровая многоканальная ЭДСУ (на первом самолете — аналоговая), автоматизированная интегральная система управления, навигационный комплекс, в состав которого входит ИНС на лазерных гироскопах в сочетании со спутниковой навигацией и «цифровой картой», уже нашедшие применение на таких машинах, как Су-30МКИ, Су-34 и Су-27М. Планировалось оснащение интегрированной системой жизнеобеспечения и катапультирования экипажа нового поколения.

Для управления самолётом, как и на Су-37, вероятно, применена боковая малоходовая ручка управления и тензометрический РУД (на первом самолете центральная РУ).

Размещение и размеры антенн бортового радиоэлектронного оборудования свидетельствуют о стремлении конструкторов обеспечить круговой обзор. Помимо основной БРЛС, размещённой в носу под оребрянным обтекателем, истребитель имеет две антенны заднего обзора, установленные между крылом и соплами двигателей. Носки вертикального оперения, крыльевого наплыва и ПГО также, вероятно, заняты антеннами различного назначения (об этом говорит их белая окраска, характерная для российских радиопрозрачных обтекателей).


Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

Экипаж: 1 человек
Длина: 22,6 м
Размах крыла: 16,7 м
Высота: 6,4 м
Площадь крыла: 56 мІ
Площадь ПГО: 5,7 мІ
Масса пустого: 19500 кг
Нормальная взлётная масса: 26500 кг
Максимальная взлетная масса: 38500 кг
Масса топлива: 12000 кг

Двигатель

Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
Модель: «Р-79М-300» (для серийного самолета) Д-30Ф6» (для опытного образца)
Тяга:
максимальная: 2 Ч 12400 кгс (Р-79М-300)
на форсаже: 2 Ч 17500 кгс (Р-79М-300) 2 Ч 15500 (Д-30Ф6)

Лётные характеристики

Предельная скорость на высоте:
на высоте: 2500 км/ч (ограничена 900 км/ч в связи с разрушающими нагрузками на крыло и центроплан)
у земли: 1400 км/ч
Предельная бесфорсажная скорость: более 1200 км/ч (1 М)
Дальность полета:
Перегоночная (с 2 ПТБ): 5500 км
На дозвуковой скорости: 4000 км
На сверхзвуковой скорости: 1600 км
Боевой радиус:
дозвуковой: 2000 км
сверхзвуковой: 800 км
Продолжительность полёта: 6,5 ч
Практический потолок: 20000 м
Длина разбега/пробега: 90 м (возможность взлета по баллистической траектории)
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 624 кг/мІ
при нормальной взлётной массе: 429 кг/мІ
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,91 кгс/кг
при нормальной взлётной массе: 1,32 кгс/кг

Вооружение

Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-301 (не подтверждено)
Боевая нагрузка:
Нормальная: 1000 кг (4 Ч Р-77 + 4 Ч 9М100 (планировалось))
Максимальная: 8000 кг
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.