на главную
об игре
Valheim 02.02.2021

Сложность игры слишком низкая

Добрый день Викинги.
Я считаю что игре не хватает сложности.
Все мобы в игре слишком слабые.
Слабые в уроне.
В игре нет таких врагов которые могли бы сваншотить игрока. Всегда можно пережить до 2-3 ударов. Особенно если есть нормальная еда и банки. Умереть в этой игре можно только если с 25 хп лезть на опасных врагов типа голема или тролля на ранних этапах. А если использовать парирование, перекаты или просто мансить отходя от врага в момент удара, то можно вообще избежать урона. Пройти игру без смертей можно легко, это не достижение.
Слабые в здоровье.
У обычных грейдворфов по 40 хп, их можно ваншотить деревянными стрелами из хорошего лука и без скрытности. С прокачанным навыком можно чуть ли не по 10 грейдворфов за 10 секунд убивать, или даже убивать големов спамом деревянных стрел. А если стрелять из скрытности то можно и гоблинов ваншотить деревянной стрелой. С железным луком, навыком, и хорошими стрелами можно и звёздочных гоблинов ваншотить из скрытности. Всякие там волки и драконы тоже легко ваншотятся из скрытности.
Кроме того врагов можно ошеломить если быстро закидывать их стрелами. В ошеломлённого тролля можно успеть всадить 2 стрелы с удвоенным уроном. Если использовать механику парирования круглым щитом то с альтернативной атаки меча можно ваншотить вообще кого угодно. По моему при таком раскладе даже если всем мобам в 5-10 раз увеличить здоровье то это не сделает игру слишком сложной.
Мне хотелось бы видеть в игре выбор уровней сложности. Хотя бы примитивный, с помощью регулировки здоровья и урона мобов. Я бы выбрал что то вроде в 5-6 раз больше здоровья и на 15-20% больше урона.
Если что - альтернативная атака бронзового меча 4 ур на 100 ур после парироавния бронзовым щитом составляет около 285-315 урона. Для сравнения у обычного драугра всего 100 хп, у элитного 200. А двухзвёздочный элитный драугр с 600 хп может быть убит всего двумя ударами бронзового меча. Парирование - выпад, минус 290 хп, снова парирование и выпад - минус 310 хп, 290+310=600 а значит враг повержен. Дело в том что альтернативная атака меча даёт трёхкратный урон, а парирование круглым щитом даёт ещё х2,5. Итого получается что то вроде шестикратного урона. Железный дамажит около 385-425. А серебряный по нежити способен выдать около 800. Таким образом даже если обычным драуграм дать в 5 раз больше здоровья, то они будут умирать от двух альтернативных ударов бронзового меча после парирования. Тролль без усиления ваншотится от одного удара чёрнометаллическим мечом. А медный ножик альтернативной атакой из скрытности по троллю вполне может выдать около 670 урона, притом что у тролля всего 600хп. Раньше вообще можно было кремниевым ваншотить его, но ножики понерфили с 10х до 6х из скрытности. А зажигательной стрелой из скрытности можно сваншотить даже дикаря.
Наглядный примером является Тролль. Хороший лук 4 ур, высокий навык, и деревянная стрела. Тролль умирает с трёх выстрелов. Первый выстрел из скрытности с тройным уроном ошеломляет тролля на 3 секунды и наносит около 260-270 урона, а за эти 3 секунды можно успеть всадить ещё 2 стрелы с удвоенным уроном по 170-185, в результате чего он помрёт. Тролль очень заметная цель, так что первый выстрел точно будет из скрытности. А скорострельность лука при прокачанном навыке позволит успеть всадить ещё 2 стрелы за те 3 секунды что он ошеломлён. В итоге даже не смотря на то что лукам понерфили скорострельность сейчас при 70-80+ уровне можно вполне легко убивать троллей с трёх деревянных стрел от хорошего лука. Ну а с железным луком там наносится что то вроде 430 + 290 + 290
Если использовать серебряное копьё то после парирования можно успеть накидать 4 удара по 160-180 урона по двух-звёздочному элитному драугру, от чего тот конечно же умрёт, т.к. у него всего 600 хп. Но если даже дать ему 2400 хп, то его всё равно можно будет убить за 4 захода через парирование и затем 4 удара по 165-180 = 650-700 урона. За 4 таких захода он точно умрёт. Но это всего лишь серебряное копьё. А что будет когда введут чёрнометаллическое? Но сейчас можно использовать алебарду и ей же парировать без щита, а затем успевать наносить 3 удара пока цель ошеломлена. Её атаки бьют примерно 230+230+460 что в сумме около тысячи. С локсом ещё проще. Парирование, затем 2 удара с ошеломлением по 230, затем третий усиленный вдвое удар от комбо на 230 снова ошеломляет его, и можно ударить ещё 2 раза по 230. В итоге от 5 ударов по 220+ урона локс погибнет.
По моему разработчики что то сломали в механике парирования. Т.к. теперь можно парировать кого угодно и чем угодно и без щита если имеешь много здоровья.
В целом если иметь нормальную еду, прокачивать навыки и разбираться в том как работает парирование, альтернативные и комбо атаки, ошеломление и скрытность и немного уметь мансить, то можно унижать кого угодно и чем угодно. И дай мобам хоть в 10 раз больше здоровья им это не поможет выжить в битве с пряморуким викингом.
Моё мнение - эта игра слишком простая, настолько простая её наверное даже 5ти летние дети смогут пройти ни разу не умерев.
Мне хотелось бы увидеть в игре настройки уровней сложностей от разработчиков. В данный момент регулировка сложности через консольной командой Players не даёт того что мне нужно, т.к. каждый игрок прибаляет +4% урона и +30% здоровья мобам. Притом до обновления было +40% здоровья, но разработчики зачем то упростили игру. А главное это сломало возможность регулировать сложность мобам для нормальных игроков. Дело в том что при players 18 у мобов будет в 6 раз больше здоровья и на 68% выше урон. Т.к. здоровья у них будет не так уж и много а вот урон будет огромный и от щитов не будет никакого толку, а почти любой пропущенный удар будет приводить к ваншоту. Терять навыки совсем не хочется. Меня бы устроил вариант +400% здоровья и +24% урона. Но для этого модификаторы должны быть в +3% урона и +50% здоровья за игрока при players 8. А поменять их можно только модом.

PS Слышал про некоторых отважных викингов что пытались играть на players 10 считая это канонично максимальным уровнем сложности. Так вот сейчас это даст +36% урона и в 3,7 раза больше здоровья. Но при таком раскладе все грейдворфы получат 148 хп вместо 40, и будут всё так же ваншотится из скрытности деревянной стрелой из хорошего лука, т.к. эта стрела способна до 185 урона нанести. А если стрелять огненной из скрытности то можно и двухвёздочного завалить двумя огненными стрелами. Но вот обычный дикарь начнёт по 40 хп сносить персонажу без брони, и это по моему не круто, пара ошибок и ты труп.

.
Часть вторая.
Я сейчас играю с модом CLLC, сделал всем врагам по умолчанию в 5 раз больше здоровья и на 20% больше урона. В целом получилось тупо, т.к. всякие там обычные грейдворфы прекрасно отлетают с трёх ударов бронзового меча, а урон у них как был слабый так и остался. Но в принципе играть стало поинтереснее.
Кроме того я добавил мобам 3 и 4 и 5 звезды. Но вот проблема, с какого нибудь кабана с 5 звёздами будут давать по 32 мяса, И это прям вообще читерно и халявно. Дабы многозвёздность была не халявой а испытанием я решил поменять множитель повышения здоровья за звезду с +100% до +200% Таким образом грейдворфы получили 200 600 1000 1400 1800 2200 здоровья за 0 1 2 3 4 5 звёзд соответственно. Но получился дисбаланс между 0 и 1 звездой, т.к. разница получилась в 3 раза, и любой моб со звездой и прям проблема. Но иначе было бы 200 400 600 800 1200 1400, и тогда убийство 4 и 5 звёздочного моба была бы лёгкой задачей а вот лута с них была дали дофига. Проблема тут в том что здоровье повышается на конкретный процент от изначального значения. А нужно что бы повышалось от предыдущего на 70% допустим. Дабы было например 200 340 580 980 1670 2840.
Но просто повышать здоровье и урон мобам это как то тупо.
Хочется что бы рейды на базу случались чаще, намного чаще. Сейчас они случаются очень редко, почти что раз в неделю. Настолько редко что многие не знают о существовании некоторых событий, таких как например рейд никсов и кабанов на базу.
Хочется что бы рейды были дольше. Сейчас рейд длится пару минут.. Если есть стены, то можно вообще забить на эти рейды, ибо пока схватишь оружие выйдешь из дома этот рейд уже закончится сам по себе. На эти рейды внимания уже не обращаешь.
Хочется что бы рейды были более многочисленными. К примеру сейчас при землятресении атакует всего 5 троллей. Я лично убиваю их всех за 15-20 секунд, и всё, событие заканчивается. Это очень тупо.
И в целом хочется что бы в игре было больше мобов. А то порой бегаешь бегаешь по лесу или болоту или горам и не встречаешь вообще никого, будто игра умерла и все мобы тоже.
Ещё хочется что бы мобы со звёздами встречались чаще. А то сейчас двухзвёздочный моб это прям очень большая редкость. Кто нибудь видел двухзвёздочного тролля или берсерка? Многие не видели ни разу за всю игру.
И почему вообще ограничено все 2 звёздами? Поему не сделать 3, 4, 5 ? Возможно потому, что сейчас за каждую звезду удваивается лут. А получать по 32 мяса с одного кабанчика это слишком читерно, и скорее наоборот упростит игру чем усложнит.
И ещё мне не понятно откуда взялась цифра 4 в уровнях оружии и брони. Почему всё ограничено именно 4мя уровнями? Почему не 5 не 6 не 7? Что мешало продолжить это дело, дабы тот же жлезный лук можно было улучшать дальше вплоть до 7 уровня? Тут главное правильно соблюсти баланс, дабы не получилась имба на халяву, ведь нарыть пару ящиков железа это не проблема. Сейчас прогрессия стоимости 20 +10 +20 +30. Можно продолжить +40 +50 +60. А можно +45 +65 +95. В итоге цена лука со всеми улучшениями бы выросла с 80 до 285 железа. Но когда речь идёт о экипировке, то разве можно на этом экономить? Хотя знаю некоторых игроков которые первым уровнем и ограничиваются, либо максимум до 2 качают, и всё, а дальше им просто лень рыть металлы.

В общем моё мнение - игру надо менять и комплексно усложнять. Больше уровней экипировки, больше здоровья и урона мобам, больше численность, чаще звёздочные мобов, больше звёзд мобам, чаще и продолжительнее рейды.
Ещё хотелось бы какое нибудь усложнение игры в зависимости от прожитых дней и ночей. Ибо лично я был очень расстроен, когда узнал что прожитые дни ни на что не влияют. До этого я надеялся что количество дней влияет на шанс встречи мобов со звездой.
Это просто тупо когда все враги дохнут с одной стрелы, или с пары тычек копьём. Двухзвёздочные гоблины дали бы хоть немного развлечения. Хотя в текущих реалиях я даже двухзвёздочного берсарка развалю в соло секунд за 10. Двухзвёздочные гоблины скорее халява подарок радость счастье чем какое то усложнение. Я его спарирую, ткну чёрным мечом разочек и он откиснет.. Это прям тупость 99уровня. Мобам надо здоровье повышать раз в 5, а лучше в 10. Особенно кабанам и оленям у которых сейчас по 10 хп, их можно кулаками убить, зачем такое сделано я не понимаю, если деревянная стрела без скрытности может и 60+ дамажить
В текущих реалиях вальхейм это скорее игра для детей и домохозяек. А жанр не выживастик а симулятор строительства и украшательства. А монстры это не монстры а просто безобидные декорации.
Я закончил!

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Кому лень читать.
Я настолько круг что голый с 25 хп ногибаю равнины кремниевым копьём. Мне нужно чтоб стало сильно сложнее. Дам мобам в 10 раз больше здоровья, в 2 раза урон, в 3 раза численность, и чтоб все были 5 ти звёздочными. Но без модов, без читов и т.д, а в самой игре было от разрабов. Чтоб все пищали и плакали от такой сложности. А бы в чатиках понтовался тем что на изи раскидываю всех вражин и вообще никогда не умираю. Меня бы все уважали и молились.

5

Лаконичности в отзыве не хватает.
А так могу посоветовать обучающее видео, дабы знать как помочь себе:

Спойлер
0

ahanovskiy, всем плевать на такие понты,ты забавный

0