Valheim

7.3
()

Запуск игры без файла подкачки

Про файл подкачки
Споры о том, нужен ли файл подкачки / можно ли / нужно ли его отключать не утихают и скорее всего не утихнут, и тому есть простое объяснение. Пользователи в большинстве своём примерно понимают, что это такое, но всё равно не могут определиться стоит ли им его отключать.

Когда вы спрашиваете, нужно ли отключать его – это говорит о том, что вы совершенно точно не поняли, что такое файл подкачки и что он делает. Если вам кто-то скажет Да или Нет, то с большой вероятностью вы, вместо доводов, будете говорить, что какой-то хер с горы, говорит иначе и лучше не так, а вот так. Прочтя всё ниже, вы уже не будете спрашивать, что нужно и не нужно. Вы сами сможете сделать правильный выбор для себя лично.

Итак, файл подкачки – это файл, по умолчанию, находящийся, на системном диске. Имя файла: pagefile.sys, В случае с Windows 10, это ещё и swapfile.sys. Их два и они в корне диска С по умолчанию. Размер pagefile.sys по умолчанию равен объёму вашей оперативной памяти. Этот размер Windows задаёт автоматически ещё на этапе установки Windows. Делает его Windows равным оперативной памяти для того, чтобы в случае заполнения оперативной памяти, можно было бы обратиться к файлу подкачки. Эта та же самая память, но уже не аппаратная в компьютере, а в виде файла. swapfile.sys нужен по тем же причинам, но уже не для основного ПО, а для фирменного плиточного от Microsoft.

И вот самый главный вопрос: а зачем кому-то вообще отключать файл подкачки, если он по сути удваивает оперативную память.
Да будет вам известно, если у вас оперативной памяти достаточно для комфортной работы одновременно запущенных программ, то вам не просто не нужен файл подкачки – он вам вреден. Всё дело в том, что любое приложение, которое Windows считает не важным может быть выгружено на ваш, упаси господи, SSD, а потом восстановлено вновь в оперативную память. Цена такого фокуса – это качественный износ вашего, упаси господи второй раз, SSD-накопителя. Потому что, чем больше обращений к накопителю, тем скорее выйдет срок его эксплуатации. А если программ много и какую-то нужно постоянно сворачивать, ожидайте, что Windows тупо посчитает приложение неактивным, чтобы сбросить данные из оперативной памяти в файл подкачки.

Кто-то может сказать, что отключая файл подкачки средство диагностики dxdiag считает, что виртуальная память всё равно таки используется. Таки нет. Она используется, но уже в оперативной памяти. Изменился лишь принцип. И вот тут все путаются, думая, что отключая ничего не отключается. Отключается. И больше Windows не насилует HDD / SSD.

HDD
Вы можете задаться вопросом о файле подкачки, будучи владельцем HDD. Но и для вас совет будет тот же – отключать файл подкачки. Да, на HDD всё то же самое, только количество циклов записи не ограничено самим HDD, однако износ идёт точно такой же.

Оперативка 4 ГБ
Это мазохизм, конечно, но если некуда деваться и вы ограничены всего 4 ГБ оперативной памяти, тогда да – не отключайте файл подкачки, ибо работать на компьютере с таким объёмом ОЗУ просто невозможно, если это не виртуалка. 4 ГБ недостаточно для одновременной работы браузера, плеера и графического редактора. Кто-то скажет: да нет, жить можно. Да нет, так жить нельзя. Это не жить, а страдать. Но это уже для тех, кому поспорить, порассуждать. А рассуждать тут не о чем.

Есть комп
Оперативка должны быть более 4 ГБ
Файл подкачки автоматически не нужен
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Вывод
С каждым днём технология файла подкачки теряет свою актуальность, не смотря на то, что саму технологию довольно часто обновляла Microsoft. Принцип всё равно не меняется. Ценой относительно терпимой работы за ПК будет износ HDD / SSD. Поэтому, если у вас 8 ГБ ОЗУ или более, забудьте про файл подкачки. Его нужно выключать. Не забудем отметить кое-что для тех, кому скучно за компом и этот кто-то задаётся вопросом: а что будет, если у меня 32 ГБ и включён файл подкачки. Вот что я лично увижу, какую разницу обнаружу? Никакую разницу этот пользователь не увидит, потому что объёма ОЗУ будет достаточно для более чем комфортной работы ПК, однако Windows всё равно будет сгружать данные в файл подкачки, не смотря на то, что памяти у пользователя достаточно. Таков принцип работы виртуальной памяти. Этого не изменить и ваш HDD / SSD всё равно будет страдать от постоянного обращения.

P.S. Есть старые программы и даже встречаются древние игры, которые без файла подкачки не хотят работать. Тут рекомендация простая – искать альтернативу софту, а касаемо игр, то после того, как поиграли, отключите файл подкачки.

Источник: https://win10tweaker.pro/forum/topic/%d1%84%d0%b0%d0%b9%d0%bb-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%ba%d0%b8-2

Игра без этого треклятого файла подкачки не хочет работать, крашится это при 32х гигах озу то...
Есть варианты запуска без файла подкачки?
Subaru MotorSports
Есть варианты запуска без файла подкачки?

Вариант(Ы) - множественное число
Subaru MotorSports
Зачем ты пытаешься умничать в технических форумах, если тебе самому нужна помощь?
Leshugan
Я не согласен с данной статьёй, фаил подкачки банально необходим для корректной работы операционной системы, особенно в моменты многозадачности.
Ос может работать исправно без файла подкачки, до определённого момента или до того как начнёте использовать определённый софт. Соответственно есть определённые задачи, программы или игры где файл подкачки необходим.
В случаях при достаточном объеме ОЗУ, значение файла подкачки нужно просто выставить по выбору системы. Много места это не займет, на быстро действие отцательно не повлияет.
Беспокоиться за долговечность SSD нет необходимости, файлы подкачки если и оказывают влияние, то это влияние минимальное.
Пока я слушал разных мамкиных оптимизаторов, как автор из этой статьи; выключал "ненужные" службы по разным гайдикам и чистил реестры всяки кклинерами и чистил кэшированную в озу память - у меня винда ложилась стабильно раз в полгода-год. На офф винде с ключом с ибея за 200р (не хотел ставить кряк) винда уже 4-й год пашет без багов, глюков и тормозов, качая обновления.

Включи файл подкачки и не насилуй себе мозг. У меня 16 гиг оперативки и за 16-ти часовой сеанс в подкачку записывается с пол гига данных, которые потом просто изредка считываются. На сколько я знаю, винда любит сгружать в подкачку, например, ссылки на ключи реестра и не любит, когда они висят в оперативке. А не занимается бесконечным перезаписыванием этой подкачки, как пытается убедить чел из статьи.
Ну и переживания за ресурс ССД в 2021-м ничего кроме смеха уже не вызывают.

Но если супер принципиально, то нет, вариантов нету. Либо включаешь подкачку, либо не юзаешь софт, который её требует. Сам в своё время с игрой Fuel задавался этим вопросом, она тоже без подкачки не запускалась.
close one
"Пока я слушал разных мамкиных оптимизаторов." Я не слушаю мамкиных оптимизаторов, если ты слушаешь всех подряд и ложишь на лопатки ПК это твоё дело. Я же отличаю зерна от плевел. И в данном случае статья написана первым в мире, кто описал абсолютно все службы Windows 10 и написал отличный софт Windows 10 Tweaker. Это разработчик с многолетним стажем, а не "мамкин оптимизатор" но каждому своё.
IngwardIn
Спасибо за адекватный ответ. Люди вовсе разучились нормально общаться. Пока юзаю ФП для игры. А больше никогда он мне и не нужен был.
Leshugan
Нет, он именно мамкин оптимизатор, пытающийся впарить другим мамкиным оптимизаторам свой твикер за 500р.
вам не просто не нужен файл подкачки - он вам вреден - да действительно, когда софт вместо вылета или сообщения о нехватке памяти просто выгружает часть данных - это очень вредно. Намного "полезнее", когда он вылетает, ага.
Повышает качественный износ вашего, упаси господи второй раз, SSD-накопителя - при том, что ресурсов современных ссд хватит, что бы пережить несколько поколений накопителей и они быстрее морально устареют до уровня флоппи, чем выработают свой ресурс, а операций записи в подкачку при достаточном объёме ОЗУ современная версия винды делает ничтожно мало, что это даже на производительности никак не сказывается.

Нет, совсем не мамкин оптимизатор.
Советы уровня "используйте LTSC сборки Windows, потому что они в системах с 2-х ядерными ЦП показывают 3-х процентное преимущество в производительности, в сравнении с обычными версиями Windows". Без шуток, недавно от очередного мамкиного оптимизатора (наверняка, тоже кем-то очень уважаемого) видел такое "исследование", демонстрирующее предпочтительство корпоративной винды над обычной для хардкорных геймеров.
3% для хардкорных геймеров на 2-х ядрах, ну вы поняли.
Все эти советы по оптимизациям устарели на десять лет и акутальны были во времена 2-4-х поточных маломощных цп и недолгоживущих ссд. Но да, ты прав, каждому своё.
close one
По поводу сомнительной полезности windows tweaker и прочих махинаций соглашусь.
Пользовался твикером на старом ноуте в попытках выжать хоть какой-то прирос в производительности.
В итоге у меня со временем сломалась винда. Некоторые службы данный твикер и вовсе не может остановить, в итоге службы блокируются так, что открыть ты их не можешь, но функционировать в фоновых процессорах они продолжают.
Так же я махинировал со службами , сидел по часу , выбирал и отключал их.

В итоге я пришел к тому, что все что работает в вин10 уже оптимизированно и без наших вмешательств и если имеет какое-то влияние на ФПС в играх и быстродействие системы, то избавившись от этого влияния, прирост если и будет, то будет невидимым.
А на тех системах, на которых этот прирост окажется видимым, вероятнее лучше перейти на менее требовательную ОС.

Единственное вижу смысл отключать телеметрию, разрешения во вкладке конфиденциальность. И отключать индексацию дисков.

А вообще такой стереотип и энтузиазм оптимизировать винду, зародился со времен старта вин10, тот кто знает, пусть меня поправит.
Реально была какая-то служба, которая работала некорректно и тормозила систему, и ее отключение давал прирост в производительности. Но и то, фикс не заставил себя ждать.
Leshugan
Leshugan написал:
Игра без этого треклятого файла подкачки не хочет работать, крашится это при 32х гигах озу...

Если в системе не один диск - переместить ФП с системного на другой, который менее жалко. И сделать его с изменяющимся размером - на диске будет занимать мало места, а использоваться будет при нехватке ОЗУ (при таком объёме маловероятно), или если какая-то программа / игра требует его обязательного наличия. После перезагрузки компа размер ФП возвращается к минимально установленному.
Спойлер
SonyK_2
У меня два диска SSD для системы и HDD для игр. Так как HDD больше в объеме и файлы жальче на нем - убиваю SSD
Leshugan
Leshugan написал:
...два диска SSD для системы и HDD для игр. Так как HDD больше в объеме и файлы жальче на нем - убиваю SSD

Места для игр на SSD не хватает? - если жалко HDD, не понятны другие причины ставить на него игры. Нагрузка от них будет выше, особенно в более современных - с "открытыми" мирами и т.п.
SonyK_2
На всякий случай если сдохнет один из дисков
Как вариант RAM Диск попробовать сделать и на него закинуть своп. Но мне кажется это ничего не изменит)
автор даже не знает для чего нужен файл подкачки
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.