Warhammer: Mark of Chaos

FAQ: Mark of Chaos

Warhammer: Mark of Chaos

Игровой процесс сфокусирован на битвах и управлении армией

Грандиозный масштаб сражений: тысячи солдат на поле боя, среди которых и многочисленные отряды, и исполинские демоны - отдельные боевые единицы

Полностью разрушаемый ландшафт позволит при умелом использовании получить тактическое преимущество в бою

Армии возглавляют герои, которые приобретают опыт, развивают свои боевые навыки, а также участвуют в поединках с вражескими генералами

Облик армии можно модифицировать: создавать собственные штандарты, изменять вид и цвет доспехов, заменять оружие и даже части тел бойцов

Динамичная и увлекательная кампания для одного игрока, а также многопользовательский режим, подходящий и новичкам, и опытным стратегам

Разработчик: Black Hole Games

Так уж произошло, что у нас на родине такая замечательная вселенная военных игр не была популярной очень продолжительное время. Со времен появления первой игры по вселенной Warhammer прошло уже более 20 лет, но прониклись мы этими играми относительно недавно.

Под брэндом Warhammer было выпущено множество разных игр - от пошаговых стратегий до экшена. Но настал, так называемый, переход всех этих игр в жанр RTS, где Warhammer смог раскрыть свой потенциал и завоевать расположение геймеров... Совсем недавно мы играли в Warhammer 40,000: Dawn of War: Winter Assault, и игра зарекомендовала себя крайне хорошо, не смотря на превеликое множество "вежливо позаимствованных" идей у таких серьезных представителей RTS, как Warcraft и StarCraft. Сразу хочу оговориться: новый Warhammer, не смотря на то, что он будет стратегией, ни в коем случае не будет схож с серией 40,000. Нет, помилуйте. В настольной игре Warhammer, также как и в её PC аналоге, в свое время, произошел раскол, просто Warhammer остался миром, где понятия эльфы, магия и средневековье были обыденными и понятными. 40,000 - на футуристический лад. Раскол спровоцировало появление совершенно двух разных брэндов, разошедшихся разным издателям.

И вот, компания Namco, владеющая лицензией на Warhammer, передала в руки Black Hole Entertainment разработку продолжения, востребованного истинными фанатами и почитателями всего, что связано с Warhammer, а также любителями скоротать время за хорошей стратежкой. Вот она - Warhammer: Mark of Chaos — игра, призванная всеми силами встряхнуть мир RTS.

Warhammer: Total War?
До релиза еще предостаточно времени, чтобы сходить с ума, качая и любуясь очередными скриншотами, и пока только остается догадываться, каким будет новый Warhammer. Сами разработчики сообщают, что сделают совершенно иную игру, не похожую ни на одну из своих собратьев, они хотят превознести красоту и грацию сражений Dawn of War на новый уровень, изменить масштабы с небольших, но красочных схваток, до, поистине великих и эпических сражений. Представьте себе Rome: Total War на фэнтезийную тематику, с красивыми, совершенно разными армиями, магией и всем тем, за что мы любим выдуманные миры. Представили? Так вот, это как раз то, что мы должны увидеть в Mark of Chaos.
Warhammer 40,000: Dawn of War был крайне продуман в плане усовершенствования своего войска и прокачки отдельных юнитов. И, как во многих RTS, заставлял вдаваться игрока в "многозадачные игры": одновременно занимаясь постройкой и укреплением базы. В это же время, приходилось строить юниты и тут же распределять их по локациям на карте — для захвата основных точек, переходя от командования армией до полного микроконтроля ситуации... Mark of Chaos имеет совершенной иной подход к данному вопросу. Теперь не обязательно заниматься занудной постройкой базы и утомительной прокачкой отдельных юнитов, теперь мы просто формируем свою армию — громадную, величественную, тщательно думаем над тактикой, стратегией и уходим в атаку, сметая все на своем пути. Как вы понимаете, масштабы схваток будут просто громадными. Размеры поля битвы будут грандиозными. Будет чувствоваться монументальность и эпичность сражений... Представьте себе сражение многотысячной армии на экране своего компьютера. На роликах из игры, даже не смотря на промежуточные билды, уже можно оценить всю красоту сражений.
Поневоле приходится проводить параллели с Rome: Total War, по всей видимости, для создания хорошей игры, без заимствований не обойтись. Ну что же, мы ведь знаем предыдущей проект Black Hole Entertainment — Armies of Exigo, где, на мной взгляд, разработчики особо не перетрудились, задавая тон геймплею — они просто скопировали идеи и задумки WarCraft III, ну и в принципе, не смотря на то что игра вышла весьма неплохой, особой популярности она не получила. Надеюсь, Mark of Chaos не ждет судьба Armies of Exigo. Скверные опасения, следует верить в лучшее... Ведь представитель Namco, Крис Врен верит в проект, уверуем же и мы!
Сказка о геймплее
Весь мир, предоставленный вам в игре, будет целиком и полностью вращаться вокруг вас, а именно вокруг вашего города-столицы, где и будет сконцентрировано всё ваше влияние на войско, усовершенствования и постройку главных зданий, а также, самое главное — вербовку отрядов.

Геймплей будет условно разделён на два режима: первый — тактический, в котором мы сможем посмотреть на карту земель Warhammer''''a и спланировать ход действий, а также перейти в обзор нашей столицы, назначить задания на вербовку (кстати, никакого пошагового режима - всё происходит в реальном времени); второй - поле битвы и непосредственно экшен. В тактическом режиме мы не будем изолированы от внешних событий, условие поражения - не разгром нашей армии, а разгром столицы, осаду которой разработчики хотят отобразить с неведомым доселе реализмом, если сравнивать игрушечные осады в Total War. Наше царство будут охранять многочисленные защитные сооружения: траншеи, ограды, стены и вышки, а внутреннее войско всегда будет готово вступить в бой с захватчиками. Между прочим, в режиме осады автоматически выключаются возможности вербовки армии и постройки внутренних зданий — с момента нападения у вас будут связаны руки в этом плане, и вы вынуждены будете мобилизовать все силы для того, чтобы не допустить разгрома ключевого сооружения и вашей базы в игре. И вообще, получить легкую победу, выиграв ресурсную битву, будет невозможно, поскольку такое понятие как добыча ресурсов будет отсутствовать и на этом не будет сосредоточено внимание, а доходы вы будете получать от захваченных вами городов и столицы.

Самым важным и продуманным моментом в игре будет поле битвы. Неограниченные возможности для тактики, полное управление над группами отрядов, а также возможность возводить прямо на поле битвы сооружения. Например, можно будет строить лагеря для производства подкрепления и защитные сооружения. Для каждой структуры будет предусмотрена возможность модификации и починки в реальном времени. Для того чтобы достичь подобных результатов, разработчикам пришлось капитально пересмотреть режим осады, дополнить его, усовершенствовать и ввести технику. Кстати о ней, о технике. Она будет разных видов: от катапульт до лестниц и даже таранов. Т.е. у нас будет крайне реалистичное представление битвы, высочайшая интерактивность; просто поражают воображение открываемые перед нами возможности, прежде всего в тактическом и стратегическом плане... Множество часов будет потрачено на изучение тонкого баланса между расами, их слабых и сильных сторон, возможностей техники и целесообразности разных сооружений. Все вышеперечисленное и есть то самое, чем хотят удивить нас разработчики и показать доселе неведомые грани RTS.

Еще одной отличительной особенностью Mark of Chaos будет превосходно проработанные синглеерные кампании, предусмотренные для двух рас. Миссии будут абсолютно различными - от защиты древних артефактов, на которые покушаются заядлые враги, до миссий покорения мира, где вам предстоит захватывать огромные территории, порабощая своих противников и переходя из одного пекла сражений в иное. Нельзя сказать, что все будет сконцентрировано вокруг эпических баталий. Нет. В синглпеере мы сможем управлять отдельными юнитами на командном уровне и выполнять сложные сюжетные задания. Этим мы обязаны удобному интерфейсу, содержащему отдельные панели управления, как в масштабах отрядов, так и на юнитном уровне...

Легионы Warhammer''''a
В фэнтезийном мире Warhammer''''a всего 17 рас, каждая из которых наделена своими уникальными возможностями и отличительными чертами. В игре будет использовано 4 расы: Имперцы, Высшие Эльфы, Скавены и Хаос. Также будет присутствовать класс наёмников, которых условно называют Псы Войны (Dogs of War). Во многом баланс похож на тот, что мы имели в Dawn of War. То, какие расы более предпочтительны в RTS, сложилось исторически, как-то само собой. Традиционно — это человеческая раса, её полный антипод - нежить, и представители диковинных рас, полностью отличающихся от всех имеющихся. Mark of Chaos, в этом плане, не исключение. Люди, по-прежнему люди, нежить, как всегда есть, а также Эльфы и Скавены - те самые "диковинки". Система влияния во всех расах является смесью Dawn of War и Total War. У каждой расы есть свой лидер - герой, дающий вдохновение и повышающий сплоченность рядов армии, имеющий также и специальные возможности. Кроме того, все юниты знают, что такое страх и, под угрозой быть убитыми, вполне могут сбежать с поля боя. Но обо всех представителях далее и подробно, поскольку не затронуть вопрос о балансе этих рас было бы просто непростительно.

Начнём, пожалуй, с Имперцев. Это самая человекоподобная раса и самая сбалансированная в игре. В Старом Мире люди были защитниками передовой линии в войне против Хаоса. Поклоняются они своему античному богу Сигмару. Обладая зачаточными знаниями магии, которую они познали от Высших Эльфов во времена былых войн и хорошей изобретательностью, они превратились в отличное оружие, одинаково эффективное против всех рас в игре. У них средние характеристики персонажей, брони и они не сильно подвержены панике. Обладают отличными навыками в постройке техники и тяжелого вооружения. Превосходные дальнобойные пушки и винтовки пехоты, а также приличная защищенность от всех видов оружия делают Имперцев очень сильной расой, ориентированной, прежде всего, на любителей "золотой середины".

Высшие Эльфы. В Mark of Chaos — это представители древних магических рас. Они ушли из Старого Мира очень давно, и скрывались на острове Ултхуан. Сами эльфы считают себя защитниками мира и примыкали к Имперцам, помогая им в великой битве против Хаоса. Это самая организованная и благородная раса в игре. Будучи полностью незапятнанными темными силами, обладая белой магией, против могущества которой не сможет противостоять никто — они себя полностью посвятили защите мира Warhammer''''а от сил зла. Примыкая в союз к людям, и осуществляя им поддержку магией, они, в который раз, ослабляют натиск легионов зла. Это "орудие" для неких эстетов, предпочитающих красиво и грациозно разгромить противника.

Хаос — это восставшие армии мутантов, поклоняющиеся своим могущественным четырем богам, наделивших их очень большой силой. Хаос не подвержен страху, их нельзя напугать большой армией, даже один единственный юнит будет гордо стоять на поле боя против многотысячной армии и даже не обернётся. В награду за свои молитвы, боги наделили мутантов самой сильной бронёй в игре, благодаря чему всего несколько юнитов могут уравняться в бою с десятками из противоположной расы. Это даже не раса — это чистое зло и, по мере того, как оно будет проникать и углубляться в ваши армии, вы сможете постигать всё новые дары своих богов, бесконечно вырастая в могуществе. Можно сказать, что Хаос - властители страха, расы-противники будут сильно деморализованы в войне (особенно Скавены), поскольку у них действительно брутальные и страшные юниты... Как и Высшие Эльфы, Хаос обладают хорошей магией, Черной магией, использование которой и будет решать исход войны.
Скавены. Тёмная раса крысоподобных существ. Они обитают в системе туннелей, раскинутой по всем землям Warhammer''''a. Скавены произошли из множества кланов, борющихся друг с другом за власть, самые сильные скавены — члены Тринадцати Лордов Разрушения, управление которого сформировано из самых могущественных чернокнижников разных кланов. Своим устройством и организацией они очень сильно напоминают Орков в Dawn of War. Их можно использовать, разве что, в качестве мяса, создавая громадные армии и нападая кучами, но они очень неорганизованны, и их мораль очень сильно зависит от лидера полка. В битве, без хорошего лидера они превращаются в стадо, готовое в любой момент сбежать с поля битвы или растеряться и тупо мазать в атаке. Тем не менее, у них крайне сильное биологическое вооружение, а также неплохая магия. Скавены - хранители и обитатели подземного мира. Если бы легионы скавенов вышли на поверхность — они бы сокрушили и поработили весь мир.
Что ж, вроде, разобрались. Но есть один нюанс - в фэнтезийном мире Warhammer''''a всего 17 рас, 4 из них вошли в игру. Возникает резонный вопрос "Куда подевались остальные?". Разработчики поступили весьма разумно и оттеснили другие расы в отдельный класс наёмников, названный Псы Войны. Пока неизвестно, что именно они из себя будут представлять, но точно знаю, что мы увидим орков, нежить, троллей, дварфов и даже вампиров. Псы Войны будут доступными для вербовки во всех четырёх расах.

Сюжет, мультиплеер, графика
Нам обещают крайне интересную кампанию. Я о ней упоминал вскользь, но теперь настало время торжественно объявить подробности. Мы будем принимать участие в крупномасштабной битве между полками Имперцев и легионами Хаоса. Однако, события не будут иметь исторического отношения к происшедшему в классическом мире - это будет совершенно иная, новая история и рассматривать войну можно будет с двух разных сторон — со стороны Хаоса и со стороны Имперцев. Две других расы тоже не останутся без внимания, и возымеет силу их сущность: силы света — Эльфы примкнут к людям, а силы тьмы — Скавены к Хаосу. По мере прогресса в кампании, нам будет предоставлена возможность выбирать способы прохождения: умышленно отдавать врагу подарки, пытаясь укрепить свои позиции с другой стороны, или защищать ключевые объекты (типа артефактов) до конца.

Что касается самого сюжета — то он обещает быть, по крайней мере, продуманным. История такова. Более года прошло со времен Великой Войны, в которой Армии Хаоса пытались пройти через земли Имперцев. Потерпев поражение, силы Хаоса вынуждены были отступить... Новые вожди пытались восстановить могущество Хаоса, но никто не мог сравниться с их падшим лидером Азаваром Кулом. Имперцы и Высшие Эльфы тоже не дремлют и вытесняют остатки враждующей армии с территории Империи, ибо чувство опасности по-прежнему присутствует... Более коварного противника, чем Хаос, невозможно себе представить. Для того, чтобы сохранить дух классического Warhammer''''a, был нанят писатель из Games Workshop (он работал над знаменитой Черной Библиотекой, хранящей тайны вселенной Warhammer), который задаст сюжетную линию и пропишет диалоги, так что фанатам великая радость, нам же — приятно, что проблема сингла Dawn of War не коснётся Mark of Chaos.
Кроме отличной синглплеерной части, нам предложат проработанную мультиплеерную компоненту. Будет подготовлено множество карт и локаций для великих баталий. Разработчики обязуются создать огромное он-лайн комьюнити, осуществляющее поддержку. Кроме всего прочего, подобно Dawn of War, можно будет осуществлять костумизацию собственных войск, отразив в них индивидуальные черты.
Если говорить о графике, то я хочу сразу сказать — я поражен. Высочайшая детализация юнитов, колоссальные открытые пространства, наполненные всевозможными деталями. Даже при самом максимально возможном увеличении, персонажи и окружение выглядят превосходно - четкие текстуры, поблёскивает карта подсветки, на спинах у пехоты видны разные типы оружия, в зависимости от того что вы прокачивали, и, тихо-тихо шелестя, пригибается трава на ветру и весело шуршат листья. Видя игру в динамике, можно просто-напросто истечь слюной… Black Hole Entertainment любят удивлять графикой. Armies of Exigo в этом плане была красавицей - детальные юниты, превосходный дизайн местности, интересные виды, обладающих своей изюминкой сооружений. Все это будет воплощено уже на новом, еще более красочном движке...

Предварительные выводы
В проекте чувствуются задатки крепкого хита. Если грамотно использовать опыт Rome: Total War, то можно создать поистине великую игру. Судьба Старого Мира уже предрешена — успех, но каким будет этот успех, завоюет ли игра большую популярность - можно только гадать. Но отличный сюжет, замечательная атмосфера войны, превосходная графика и отточенный геймплей не оставят равнодушным никого — ни любителя стратегий и почитателя магического средневековья ни, тем более, фана Warhammer''''a...

-------------------------------------
Materials are taken from http://games.cnews.ru, www.namco.com, www.akella.ru
0
Гыг, это самое хорошее рускоязычное превью, жалко, что оно с боевого народа =). Хм... может быть свое написать? =)
0
Readme прав. А свое написать слабо?
(Я знаю ответ будет: ДА. СЛабо!)
0
Не вижу смысла просто переписывать все это своими словами. Кстати, боевой народ взял это дело с Игромании...так что...
0
А кто сказал, что все надо переписывать своими словами? К примеру в этой статье не упомянуто про сущестование летающих юнитов, или, например, про то, что игрок будет видеть только то, что находится в зоне видимости юнитов.
0
ReadMe прав.
Перечислил бы вообще все юниты. Упоминул бы об обзоре.
И в конце концов это ведь ЧаВо поэтому задаю вопрос: Сколько всего рас? Я к примеру не знаю. А может они будут как релики: по 1-2 расе в каждом аддоне добавлять? Вообщем сколько всего рас во вселеной WarhammerFB.
0
Всего рас 17, четыре воюют, а другие могут быть Псами Войны.
0
Вот вам ещё одно превью игры )

После выхода игры Warhammer 40000: Dawn of War многие игроки стали пророчить ей место главной военной стратегии реального времени на турнирах по компьютерным играм. И действительно, игра получилась захватывающей, динамичной, красивой и с отличным геймплеем. А что ещё нужно для хорошей сетевой игры? И вот в прессе появляются первые данные об игре, которая также создаётся по серии Warhammer. Разработкой занимается компания Black Hole Entertainment, которая выпустила Armies of Exigo, а сама игра называется Warhammer: Mark of Chaos. Здесь намеренно отсутствует цифра 40000 в названии, так как будущая игра будет оригинальной версией знаменитой вселенной, и основной упор делается на фэнтези, а не на техногенность Warhammer 40000: Dawn of War. В качестве издателя выступает компания Namco, которая в последнее время всё чаще обращает свой взор в сторону PC-игр.

Война – это красиво

Сюжет вырисовывается довольно неплохой, и, что самое главное, масштабный. Действие игры разворачивается через год после окончания Великой Войны, во время которой армии Хаоса вторглись в земли Империи, но потерпели поражение и были отброшены к Северным Пустотам. Но лидер “тёмных” Асавар Кул решает возвратиться, чтобы вновь вторгнуться и попытаться завоевать врагов. Силы Империи и Высших Эльфов тем временем уничтожают остатки вражеской армии, но отдельные группировки все еще продолжают орудовать на границах, а кое-где появляются и последователи Хаоса, которые пытаются сплотить вокруг себя силы Зла. Чем всё это закончится, зависит от выбора игрока.

Выбрать в качестве своих подопечных мы можем одну из четырёх представленных рас - это войска Империи, силы Хаоса, Скейвенов или же Высших Эльфов. Кроме этого, в качестве наёмников присутствуют в огромном количестве гномы, орки, вампиры, гоблины.

Жанр оригинальностью не блещет – обычная RTS. Нам предстоит добывать, строить и воевать, всё как обычно. Причём добыче и строительству отведено минимум времени, так как основная ставка сделана на боевые действия. Геймплей напоминает то, что мы видели в Rome: Total War, а именно руководим войсками на глобальной карте, а в случае встречи с врагом на поле боя, управляем войсками. Кроме этого, будут присутствовать ещё и отдельные герои со своими уникальными способностями. Как обещают разработчики, битвы будут очень масштабными, и я охотно в это верю, тем более, что мне довелось увидеть один из видеороликов, в котором были представлены две армии, готовящиеся к битве между собой. Численность войск действительно поражает, и это уже напоминает "Казаков", что не может не радовать, так как потенциал для тактик просто огромен.

Говоря о графическом оформлении, то оно должно быть на уровне. По крайней мере, обещается масштабирование наподобие того, что мы видели в Black and White 2, когда можно подняться сначала выше облаков, а затем рассмотреть рисунок на рубашке местного жителя. То же самое обещается и в Warhammer: Mark of Chaos: можно будет смотреть не только с высоты птичьего полёта, но и рассматривать доспехи игроков. К слову сказать, это будет не лишним, так как обещается возможность изменения не только способностей юнитов, но и их внешнего вида. Такие изменения мы могли видеть и в настольной игре, и именно оттуда они и были взяты.

Надеемся на лучшее и верим в неизменность концепции

Нам остаётся только надеяться, что следующая игра из знаменитой серии Warhammer будет ничуть не хуже, чем её предшественники. По крайней мере, потенциал для этого у разработчиков имеется, и я думаю, что они смогут преподнести в и без того отличный геймплей новые моменты. Ждать ещё очень долго, игра выходит весной-зимой будущего года, но думать, что игра будет отличной, начинаем уже сейчас.
0
Скрины слишком впечатляющие чтобы это было правдой, неужели движок может отображать столько юнитов, ещё чтобы у каждого(ну хотя бы у каждых десяти юнитов) была разная анимация помоему скрины офигенно прирендерены, хотя может это и не так.
0
Радуйтесь, это реальность :) Вопрос в другом - потянут ли эту красоту наши компы?
0
После Обливиона я стал оптимистом в плане моего компьютера :))

У создателей масштабных стратегий, в которых на поля сражений выходят сотни и тысячи юнитов, всего один путь к успеху — узнаваемое окружение. Причина проста: в подобных проектах игроку приходится переваривать настолько большое количество информации, что времени на детальное знакомство с миром уже не остается. Хотя бы предысторию борьбы «бобра с ослом» геймер уже должен знать назубок, а также разбираться, кто тут, собственно, бобер, а кто — осел.



Не верите? Хорошо! Тогда давайте пробежимся по самым масштабным из существующих игр этого жанра. Наибольшую часть эпических стратегий составляют различные игры по мотивам Второй мировой, а также исторические RTS вроде Shogun, Rome: Total War и т. п. Если же речь идет о sci-fi или фэнтези, то лучший способ накрыть одним залпом максимально большую игровую аудиторию — выбрать в качестве сеттинга широко известную и популярную вселенную. Star Wars, миры Фрэнка Херберта, произведения Толкина, просто «дикорастущие» орки и эльфы — что вам больше по вкусу?

Warhammer: Mark of Chaos, новая стратегия с претензией на «блокбастерность», на все сто вписывается в вышеприведенную схему. Причем речь идет не о продолжении Warhammer 40 000: Dawn of War, а о самостоятельной игре на основе совсем другой вселенной.

Раз Warhammer, два Warhammer

Без предварительной подготовки запутаться в мирах Warhammer очень просто, поэтому проясним ключевые моменты. Итак, родина Warhammer — настольные игры. Однако самих игровых вселенных две: Warhammer 40 000 (именно она легла в основу Dawn of War) и просто Warhammer — классический фэнтези-сеттинг, который потрясающе популярен на Западе. Авторство настольных игр обеих серий принадлежит компании Games Workshop, а вот лицензии на компьютерные реинкарнации поделили между собой THQ и Namco, причем последней достался именно фэнтези-ломоть.

На роль разработчика Namco выбрала компанию Black Hole Entertainment. В активе последней пока всего один проект — достаточно средненькая стратегия Armies of Exigo. Но меньше чем через год ситуация может кардинально измениться, ибо к разработке Mark of Chaos тандем Namco/Black Hole подошел с завидным размахом: трейлеры и скриншоты убедительно доказывают, что в движок игры сделаны солидные денежные инъекции, а заявленные «фичи» намекают на участие в проекте очень толковых геймдизайнеров. Впрочем, не будем забегать вперед и начнем с небольшого исторического экскурса.

История Warhammer настолько обширна, что создать компьютерную игру, которая полностью охватывала бы летописи мира, просто невозможно — можно «экранизировать» лишь отдельный эпизод. Разработчики остановили свой выбор на событиях после окончания Великой войны, в ходе которой могущественная Империя и ее союзники нанесли хаоситам сокрушительное поражение, после чего наступил долгожданный период мира и процветания. Но всего год спустя лидер злодеев, Асавар Кул, решил взять реванш и развязал новую войну.

Расы в Warhammer типичны для фэнтези-жанра и включают в себя четыре основных силы: имперцев (читай — людей), демонических хаоситов, злобных крысоподобных скейвенов и светлых эльфов. Из приведенного списка для игры будут доступны все расы, что явно указывает на наличие как минимум двух кампаний — за «хороших» (Империя и эльфы) и «плохих» (хаоситы и скейвены). Кроме базовой четверки в игре засветятся орки, гоблины, нежить, лесные эльфы и так далее. Играть за эти расы нельзя, но их представителей разрешено привлечь на свою сторону в качестве наемников.

Я тебя слепила из того, что было

Краеугольный камень настольных игр Games Workshop — кастомизация, то есть практически бесконечные возможности выбора как состава своей армии, так и внешнего вида «солдатиков». Успешную попытку переноса этой доктрины в компьютерную игру мы уже наблюдали в Dawn of War, где позволялось не только выбирать типы вооружений для различных типов войск, но и в буквальном смысле слова раскрашивать подчиненных в соответствии с личными предпочтениями.

Нечто подобное будет и в Mark of Chaos, только с еще большим размахом. В начале любого сражения мы набираем свою армию, комплектуем ее оружием и «раскрашиваем». В выборе цветов и стиля игрок ничем не ограничен, а вот остальные опции уже не бесплатны — на каждое задание выделяется определенное количество очков, которые разрешается потратить различными способами. Например, можно набрать побольше юнитов, а можно умерить свои аппетиты в плане количества и уделить максимальное внимание качеству, то бишь — боевым параметрам своих подчиненных. Идея не то чтобы новая, однако достаточно привлекательная, особенно с учетом того факта, что «крутизна» отрядов в Mark of Chaos — понятие далеко не абстрактное, оно четко зависит от тех задач, которые вы ставите перед своей армией. К примеру, если предстоит рукопашная схватка, необходимо выбрать качественное оружие для ближнего боя. А если нас ждет бой с превосходящими силами противника или с тридцатиметровым демоном хаоситов, который деморализует войска одним лишь своим видом, то необходимо позаботиться о поддержании высокого боевого духа — например, добавить в отряд горниста.

Не забудьте, что армии четырех игровых рас и без этого весьма сильно отличаются друг от друга — люди и скейвены любят «заваливать противника мясом», выставляя на поля сражений огромные армии, тогда как эльфы и силы хаоса делают ставку не на количество, а на индивидуальные характеристики юнитов. С учетом этого факта комплектация и настройка армии превращается в своеобразную мини-игру. Однако далеко не всем подобная возня будет по душе, поэтому для любителей быстрых сражений готовятся десятки шаблонов: выбирай наиболее подходящий — и вперед, в бой!

Геймплей в Mark of Chaos концентрируется исключительно на боевых действиях — строительство базы отсутствует как класс, а весь микроменеджмент вынесен в начальный этап формирования армии. Таким образом, от стратегии и управления войсками игрока вообще ничто не будет отвлекать. Сами разработчики говорят, что сражения в их проекте будут больше всего похожи на Rome: Total War.

Графика в Warhammer: Mark of Chaos выглядит, пожалуй, даже еще более многообещающе, чем геймплей. Уже сейчас игра щеголяет потрясающе красивыми скриншотами. Четкие текстуры, отлично детализированные модели, стильные и уместные спецэффекты — Mark of Chaos определенно радует глаз. А карты, на которых будут сражаться многотысячные армии, смотрятся даже лучше, чем сами юниты, — и тут уже надо сказать спасибо не только программистам движка, но и художникам.

Но наибольшее впечатление производит внимание создателей игры к деталям. Возьмем, к примеру, такой будничный кадр, как армия, которая пересекает равнину. Солдаты движутся не как роботизированные войска из первого эпизода «Звездных войн», а как живые люди — в разнобой, слегка меняя дистанцию. Более того, присмотревшись, можно обнаружить, что экипировка отдельных солдат незначительно отличается — кто-то по уши упакован в полный комплект доспехов, кто-то одет в облегченный вариант обмундирования, некоторые солдаты в шляпах, некоторые — без, отдельные бойцы поверх основной формы носят плащи и так далее. Скажете, мелочь? Безусловно. Но именно из такой вот, казалось бы, ерунды и формируется финальный портрет игры. Остается надеяться, что это не «подарочный» вариант графики, предназначенный лишь для того, чтобы пустить журналистам пыль в глаза, а самый что ни на есть настоящий, рабочий, который мы и увидим в игре.

Одним словом, на данный момент движок Mark of Chaos выглядит на все сто — определенные нарекания вызывает лишь далекая от совершенства анимация юнитов. Впрочем, огрехи анимации можно (и даже нужно) списать на раннюю стадию разработки — просто не верится, что после таких усилий по созданию качественного моторчика в Black Hole не додумаются дотянуть движения персонажей хотя бы до приемлемого уровня. Тем более что до выхода Warhammer: Mark of Chaos, напомним, остается еще вагон времени.
* * *
Что ж, похоже, у Black Hole Entertainment появился шанс сделать игру в разы более яркую, чем Armies of Exigo. Предпосылки для этого есть все: отличная суперпопулярная вселенная, деньги, которые, не скупясь, выделяет издатель и, разумеется, собственный талант. Да, ждать игру еще предстоит очень и очень долго, но то, что нам показывают сейчас, выглядит потрясающе. Именно так — потрясающе, слышите?

Процент готовности: 40%

Будем ждать?«Правильная» вселенная, великолепная графика, многообещающий геймплей, интересные фишки — похоже, что перед нами очень серьезная заявка на лидерство среди фэнтезийных стратегий.

Игромания Март 2006
0
Давно форум не обновлялся... Вот немного информации по поводу коллекционной версии игры )

Появилась первая информация о том, что войдет в состав коллекционного издания фэнтезийной стратегии Warhammer: Mark of Chaos. Вариант Collector’s Edition будет поставляться в специальной коробке большого размера с эксклюзивным оформлением.

Внутри можно будет найти коллекционный стальной символ, художественный роман от Энтони Рэйнольдса, флаги враждующих сторон, постеры, стикеры и объемное красочные руководство.
0
ПропАл ФорУм..МожНо так скАЗать
0
Игра вроде через неделю выходит. Я прав?
0
не знаю - я думаю, что задержат...
но дема есть - ЗАВТРА ПОИГРАЮ!!!
0
Вышла игра. Завтра погамаю в полную. Те, кто играл, говорят, что пока версия даже с патчем не играбельна. При сохранении вылетает в винду
0
вылетает и без сохранения на третьем уровне за Имперцев.
0
Как поиграть в быструю схватку?Не могу найти.
0
Что-то мало на ФАК похоже.
0
Вопросы:
Печать Хаоса это последний аддон ?
Скачал в игре нет режима скримиша только компания в сетевом режиме нет ни одной карты, только компания доступна ?
Ужасно виснет первая компния за имперцев в чем может быть причина ?
0
как поиграть через инет? я в игре всегда один если кто знает отпишитесь в личку плизз
0
Редактор карт есть???
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.