Wasteland 2

Навыки / Скиллы

Добрый день друзья.
Хотелось бы узнать какие маст хэв, а какие можно и не качать?
Какими вы пользуетесь и по сколько их приходится на брата?
(это касается обеих вкладок: навыки (где сила,восприятие,удача и тд) и умения (где дрессировщик,взлом и тд)).
И такой момент, в диалогах бывает можно выбрать сразу хитрожопого и жополиза и еще кого-то, я так понимаю это просто возможность разными скиллами получить ОДИН И ТОТ ЖЕ ОТВЕТ разными словами и никаких других веток диалога не откроется???
Заранее спасибо.
0
механика ни разу не применил пока
1
Все навыки полезны.Но если хочешь чем то пожертвовать,жертвуй ремонтом тостеров.Или дрессировщик тоже слишком ситуативный перк.
3
Хирурга желательно вкачать нескольким (а лучше всем) хотя бы на единичку, и кому-то одному выкачивать дальше. Будет неприятно, если единственного врача в отряде завалят, а воскресить некому. Так же можно поступить и с первой помощью, но предпочтительнее всё же хирургия.
Мастхэв связка из зоркого глаза и взрывотехники. Притом, если без взрывотехники можно кое-как обходиться (чревато потерей здоровья), то зоркий глаз обязателен строжайше. Да и помимо мин с ловушкам он ещё позволяет всякие нычки видеть, и иногда "рассматривать" персонажей.
2
Что мне нравится, так это то что в этой игре изначально ещё на уровне создания персонажа объясняется какое умение, для чего и на что влияет. Согласен на счет взрывотехника+восприятие, снайперу нужна координация, удача больше для ближнего боя, но и для стрелков не помеха. Сила, координация и скорость влияют на очки действия, здоровье и переносимый вес. Харизма на скорость прокачки влияет. Интеллект на количество очков прокачки за уровень. В общем много нюансов, некоторые полдня только на создание персонажа тратят. А на вопрос что же лучше прокачивать - пара советов. Если выберешь СХ-центр, то врач-компьютерщик с большим интеллектом маленькими скоростью и силой в твоей команде уже есть. В лагере рельсовых кочевников найдешь неплохого спеца по тостерам с начальными навыками дрессировщика. Там же можно ещё найти алкаша с дробовиком, он же спец по замкам и сейфам (правда невысокого уровня). В том же лагере при мирном разрешении спора (а по другому я не проходил), можно взять ещё индейца с задатками дробящего оружия. В общем я изначально своим персонажам поставил по 6 сила, скорость, координация, а остальные разбросал по типам. Разведчику - восприятие, лидеру-переговорщику харизму, снайперу - как ни странно Удачу (что бы чаще критовал, сейчас бы лучше повыше координацию сделал), и механику интеллект (сам не знаю зачем). Всё в ваших руках.
1
Kiol20
"если хочешь чем то пожертвовать,жертвуй ремонтом тостеров.Или дрессировщик тоже слишком ситуативный перк."
Как всем уже известно, все предметы, вытащенные из тостеров кому-нибудь нужны и потенциально принесут интересный шмот или еще какие плюшки, так что этот навык нельзя назвать лишним никак.
Дрессировщик помогает избежать расхода патронов и аптечек на бои с животными и гадами ползучими (при достаточном уровне навыка, конечно), так что тоже сгодится.
А вот механика... Дошел до тюрьмы и ни разу не пользовался. С его помощью можно починить пару колодцев и, возможно, выручить пару долларов или даже пароль от системы защиты в лагере Реда (т.к. бабка, чей колодец накрылся, находится в одной локации с Редом, но и это вилами по воде написано, что что-то полезное скажет), но я к Реду без проблем прошел через пещеру с животными, а потом с другой стороны для профилактики легко отключил его защитные турели с помощью компьютерного навыка.
В принципе, все навыки в игре для чего-нибудь нужны, но самый маст-хэв это - взлом замков, сейфов, компьютеров, т.к. очень много ящиков и сейфов с простым и электронными замками; хирургия и полевая медицина (один перс -основной хилер и один с хирургией 1лвл про запас); зоркий глаз и взрывчатка (мин в земле море и обходить их очень геморно); оружейник оч. полезен для разбора пушек и извлечения модификаторов (увеличить дальность снайперки, магазин побольше, шанс заклинивания снизить до нуля...). В принципе все. Остальное по желанию. Разговорные навыки (три Ass-based навыка) помогут успокоить пару банд (именно пару, основная часть скоплений бандюков без всяких разговоров начинает шмалять, а уговариваются лишь специально напоказ сделанные две -три банды) и открыть одну-две маленьких необязательных локаций.
3
Profitsport
Kiol20
Metal Messiah
Harry_Smith
alixey59
Спасибо за ответы.
Играю на задроте, у меня "бойцы" 8-9 уровня (сперва пошел в СХ, затем в Хайпул-тот что захватывают, далее к ним же на аванпост, покрутился у тюрьмы, но там не задалось) и по пунктиру рванул к Рельсовым кочевникам).
Так вот вкладка где: сила, восприятие, удача (атрибуты вроде) я эти параметры ни разу не качал,
видел что там есть не использованные очки, думал приберегу, а потом как созрел качнуть у всех по нулям о_0
Сейчас каждое повышение сразу просматриваю, пока не было.(
Как так, у меня одного так? И когда или за что их дают?
Заранее спасибо.
0
Это глюк с атрибутами. При создании персонажей ведь написано, что их можно будет потом распределить...
А так, при достижении 10, 20 уровня дают по одному очку атрибутов дополнительно.
"сперва пошел в СХ, затем в Хайпул-тот что захватывают, далее к ним же на аванпост, покрутился у тюрьмы, но там не задалось) и по пунктиру рванул к Рельсовым кочевникам" - и я так же :)
0
И так по порядку
Атрибуты
Координация- ставил всем на 6
Удача- бесполезный атрибут на 1
Восприятие - ставил на 6, но если бы начал играть заново, то поставил бы на 4, а затем добил бы до 7 атрибутами за уровни
Сила - 4
Скорость- ставил на 2, но если бы начал играть заново, то поставил бы на 4
Интеллект- 8 позволяет прокачать 3 навыка на 10 + останется еще около 22-38 очков в зависимости были книги на +1 к навыку или нет.
Харизма- бесполезный атрибут на 1

Навыки
Выживание- полезный навык, если не хочется воевать со всеми во время путешествий на глобальной карте. Брал Розе на 5 + украшение на +2
Грубая сила- сомнительный навык, т.к двери взламываются и взрываются, стены взрываются. Прокачал на 5
Дрессировка- как по мне бесполезный навык, зверей убивают каждый бой
Лесть - на 9 и книга на +1, хотя можно на 8 +1 от книги +1 от украшения
Задира - у Зубилы прокачал на 7 +1 от книги +1 от украшения +1 от дробовика(где точно нашел не помню, но это было в ЛА)
Зоркий глаз- полезный навык на 7, как по мне так вполне достаточно
Лидерство- как по мне так бесполезный навык, самый бунтовщик у меня был Зубило, но он все равно на отлично делал свое дело - атаковал всех кто подходил близко к стрелкам.
Меняла- бесполезный
Оружейник- полезный навык, качал на 9
Хитрец- на 9 и книга на +1, хотя можно на 8 +1 от книги +1 от украшения

Взлом замков- закрытые замки повсюду на 9 +1 от книги
Сейфы - встречаются реже замков,но все же качать стоит, на 9 +1 от книги
Взрывчатка- ловушки по всюду, на 9 +1 от книги
Компьютеры - сомнительный навык, у Розы прокачал до 7 мне хватило
Механика- очень сомнительный навык: несколько колодцев, 1 робот, 2 вышки. Но все же прокачал его на 9 +1 от книги
Полевая медицина- полезный, у Розы на 8
Тостеры- полезный, если знать кому отдавать все вещи из тостеров. Прокачал у Ральфи на 9 + 1 от книги
Сигнализация- очень сомнительный навык, но прокачал на 9 +1 книга
Хирургия- полезный, у Розы на 9 +1 книга

Оружие на вкус и цвет, как по мне так штурмовые винтовки универсальный вариант. Из ближнего боя- дробящее(высокий урон и высокая бронебойность)
0
Pomu4
"Удача- бесполезный атрибут на 1"
А как же бонусные AP, криты и уклонения, которые она дает? Порой очень приятно, когда во время боя враг промахивается, т.к. у перса подкова засветилась, а потом еще и лишний AP появился.

"Харизма- бесполезный атрибут на 1"
Харизма лидеру нужна, спутники реже выходят из под контроля, навык Лидерство действует на большем радиусе, что дает увеличенный шанс попадания и критов спутникам.

"Выживание- полезный навык, если не хочется воевать со всеми во время путешествий на глобальной карте. Брал Розе на 5 + украшение на +2"
Энджи присоединяется к команде в самом начале и уже имеет Выживание +2, кажется, так что есть смысл ее и продолжать качать.

"Грубая сила- сомнительный навык, Прокачал на 5"
А зачем же? :D
1
alixey59
1. Лучше иметь постоянные АР, чем рассчитывать на призрачный шанс. Под конец у меня было 41% шанса на крит и мне хватало, поэтому 3-5% не решают
2. Лидерство не дает шанс крита, а увеличивает шанс попадания, но зачем мне шанс попадания, если я и так автоматической стрельбой выстрелом в голову стреляю на 100%? Если и брать, то докачать до 5 + взять украшение на 2 и книгу +1. А харизма все равно бесполезна
3.
Спойлер
Энджи уйдет

4. Пользовался вначале, а начиная с каньона титана начал стены просто напросто взрывать. Тоже самое про сигнализацию и ремонт- бесполезны, но вкачал, тк взял их изначально.
0
Pomu4
спойлер
Ну и скатертью дорога, у меня снайперша тоже выживанию обучена. :)
0
alixey59
А я наоборот выживание не качал, кроме как избегать нежелательных встреч в пустоши толку никакого. Тем более у Энджи был прокачен этот навык и с вероятностью 75% группа могла избегать конфликтов, хотя с другой стороны зачем их избегать, это же лишний опыт. Хотя каждому своё.
0
Harry_Smith
А меня эти стычки немного напрягают. Вот если бы карт для них сделали чуть больше, чем три, если б там иногда ящик какой или сейф попадался, тогда да. А так в сотый раз убивать уже не на что неспособных двух рельсовых воров (на 10 уровне на средней сложности они меня даже поцарапать не успевают) совсем не интересно. Вот.
0
Всем спасибо за ответы/советы.
alixey59
Harry_Smith
Кстати с навыком "Выживание" в СХ Центре Энджи собрала травку и грибочки (скиллом), а медик автоматом сделал припарку на 80-120 hp (или больше).
Я так понял в игре нет аналогов Falloutских "Дикая пустошь" и вообще интересных встреч как в первых частях (всадники Апокалипсиса, Кит, НЛО...)
0
Mikie
Я так понял в игре нет аналогов Falloutских "Дикая пустошь" и вообще интересных встреч как в первых частях (всадники Апокалипсиса, Кит, НЛО...)
Кажись нет. Но есть
Спойлер
странные переговоры по рации на латыни (еще и ооочень мутный чел, который на ней только говорит, в теме Пасхалки я о нем писал), а так же переговоры на чистом русском (и позывной Чебурашка :D )...
И это я только до тюрьмы дошёл. Так что, потенциально, в игре или уже есть, или будут добавлены с обновами довольно разнообразные истории и встречи, я думаю...
0
Mikie
Я пока что случайные встречи, только с врагами и торговцами видел, но вместе с тем всадники Апокалипсиса, Кит, НЛО - это все были пасхалки, в игре они итак есть без случайных встреч))
alixey59
Я не доходя до ЛА локаций 5-6 случайных видел, хотя сундуков конечно и вправду не хватает))
Harry_Smith
В игре встречаются ситуации, когда выживание может быть полезно, ну там например - ученых можно от растений освобождать, или растения хрупкие из банки доставать
Pomu4
Ремонт бесполезен??? А как ты роботов будешь чинить,( не доходя до ЛА их куда больше 1 будет) колодцы и т д??? Столбы будешь тоже взрывом толкать, а тележку динамитом вытаскивать? Компьютеры взламывать тоже часто полезно.
P.S. Почему то все говоря о Харизме забывают упомянуть что при большем её значении персонаж получает больше опыта что немаловажно
0
NTrojan
Если не шутите это просто замечательно)
(был в теме пасхалок, на самом деле в игре куча отсылок, много забавного,что не может не радовать, плохо что я у Рельсовых застрял-сильно в щи долбят-а рпг на всех не хватает))
Поделитесь своими мыслями о умениях, что качали что нет и о количестве их на бойца.
Заранее спасибо.
0
Mikie
Мне кажется в игре нет неправильных билдов)) главное чтобы в команде был медик (можно подождать Розу из СХ и сразу не делать) и кто нибудь с красноречием, а также техник-компьютерщик-оружейник-тостероремонтник) (с высоким интеллектом все тех скилы прокачиваются на ура, при этом еще и энерго оружие по немногу), ну и взломщик конечно куда же без него, что касается взрывотехники для обезвреживания ловушек - сам качаю навык для большего реализма, но при первом прохождении не имея его - просто посылал 1 человека с большим кол-вом хп и он собой обезвреживал ловушку, урона ему при этом наносится не так уж много, и еще нужен навык обнаружения желательно взломщику, ибо много интересных вещей в игре без этого скилла можно пропустить. Все остальное нельзя назвать лишним, просто оно опционально)) Хотите сделать себе торгаша-трепача - качайте с красноречием еще и обмен, хотите сделать какого нибудь дикаря-выживателя - качайте выживание для аутентичности и т д)) единственное что, из за того что начинал игру раз 10 заново до сих пор не дошел толком до ЛА, поэтому не могу сказать можно ли найти хорошее холодное и дробящее оружие на поздних уровнях, тоже самое с дробовиками, пистолетами и ПП - будут ли они пробивать броню дальше не знаю, но вот энергооружие снайперские винтовки и тяжелое можно качать смело на свое усмотрение все пригодиться))
0
NTrojan
оружие будет.
на счет энергооружия я не совсем согласен, против роботов да, но часто противник человек\получеловек. (против тех же ДЦПшников). Да и многое оружие с 8-10 пробоем брони. Еще надо учесть, оружие есть как малое по урону но с малым ОД, так и с большим уроном и большим ОД. Я лично носил у персонажей по 2 вида. (для снайпера ул. СВД и снайперка 50 калибра) В разных ситуациях они менялись)
Очень хороши РПГ, но их мало) (скопление любых противников, бах и угольки) (в финале РПГ очень пригодились, благо не тратил по пустякам)
Взлом дверей и сейфов позволял собирать хороший лут (кстати после подрыва запертых ящиков гранатой лута вы не получите, только хлам)
Взрывотехник понадобился только в храме титана, дабы не привлекать внимание. Сигналка немного больше, но тоже не везде (в некоторых местах пофиг на сирену )
Хитропопость и прочее нужно с самого начала, причем высокое, если хотите решать миром (и если бы не о наши переводчики, запоганившие часть диалогов, то нужен был бы чаще.)(по этому поводу, переключение на англиский выход, но только когда знаешь где пропущен диалог и все равно не удобство)
разбор оружия остановился на 8, чет больше и не понадобилось
механика иногда тоже нужна, причем часто высокая.
не пригодилось тяжелое оружие, хз
оружие ближнего боя понравилось только дробящее. (электрокувалда выносила роботам до 300+ крита.)
навык хирурга пригодился, но у розы (как и лечение), а в финале воцарили РПГ)))
броня хорошая вещь, но не против некоторых (если враг с электро оружием то без брони урона меньше =))
тостеры нужны, все предметы из них квестовые, только бы знать кому отдать их) вот только не уверен что навык до 10 нужен.
дрессировщик не пригодился (у индейца был на 3 (с украшением)
взлом компьютеров частенько нужен, без этого нужно искать пароли, хз, можно найти не всегда)
да и грубая сила иногда выручала.
а вот зоркий глаз вышел не однозначным, часто нужен довольно высокий, и некоторые квесты без него нормально не пройти, но спорно в прокачке (2 перса с высоким интеллектом выручали)
а так вроде все.

п.с. Калаш хорош, но увы, пришлось перейти на оружие по лучше (броню плохо брал()
п.с.2 прошел всю, финал более- менее счастливый.
1
vzglydizugla
Взрывотехник понадобился только в храме титана, дабы не привлекать внимание.
а как же множество ящиков с взрывчатой ловушкой, мины и растяжки? Напролом все?..
оружие ближнего боя понравилось только дробящее. (электрокувалда выносила роботам до 300+ крита
и хватало на один удар за ход? У меня Такаюки сейчас с ножичками бегает, так он три раза махнуть успевает, пока Зубило размахивается, и в уроне не уступает.
тостеры нужны, вот только не уверен что навык до 10 нужен.
Пяти-шести обычно достаточно, т.к. легальный чит - save/load.
взлом компьютеров частенько нужен, без этого нужно искать пароли, хз, можно найти не всегда)
А еще с роботами намного легче сражаться. Кстати, вопрос: у меня в рандомных стычках на трех вражеских роботов приходится один-два заранее дружественных, которые сами начинают колотить своих железных товарищей - это из-за хакерства или у всех так? :)
0
маленький совет
многие умения не нужно (даже очень важные) качать до 10, правда если вы не из тех, кто пришел на локу и всех завалил)
много украшений, оружия которые можно получить найдя Храмы, нычки, за квесты дают необходимые очки умения. так например в каньене из сейфа достанете Око - которое дает 2 хирурга и 1 медицины, следовательно хирурга качать до 7 + око и потом книгу на +1.
и старайтесь книги использовать не как получили, а на последний уровень, т.к. последний уровень стоит очень дорого, то сможете сэкономить очки умений и вложить в недостающие
0
alixey59
обычно взрывает ящики перс который получит лвл при использовании радио. У меня часто выходило так. (добиваешь его до почтитрупного состояния и апаешь лвл. Было несколько ситуаций когда нпс убивало от ловушки, мины часто использовал для врага (заманивал их, например животных, кстати навык обнаружения тут оказался важнее чем взрывотехник)
про оружие, можно сказать на любителя, мне понравился молот, кому то иное)
к концу игры тостеры достигли 8 и единственный который не вскрывался с 1-3 попыток, это тостер в канализации с соляными наркоманами.
а у меня роботы все враждебны, но перепрограммировать приходилось. В общем полезный навык)
Возможно у нас просто разные уровни сложности, я играл на закаленном.

Маленький совет знаю) и да save/load выручал. Это не запрещено)
вообще это даже можно отнести к совету, по чаще сохраняйтесь и желательно в разные строки.)
по сохранениям вышло на каждую крупную локу по 3, + еще 6 на мировую карту и мелкие локи.
1
vzglydizugla
обычно взрывает ящики перс который получит лвл при использовании радио
вон оно че. :) А я таким образом на аптечках экономлю, всем по одной, а у кого повышение - фигушки. :)
0
На харде повышения не хилят, так что подрыв ловушки персом поначалу будет проблемой, т.к отхилить можно только аптечками, а их и так не хватает. Когда персонажи станут толще, дамаг от ловушек будет не настолько страшен, но всё равно неприятен, и всё равно будет требовать аптечек. Так что взрывотехника всё же нужна.
И да, было бы более реалистично, если бы при срабатывании ловушки разрушался ящик, имхо.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.