на главную
об игре
XCOM: Enemy Unknown 09.10.2012

Нововведения x-com: enemy within

Доброго времени суток, форумчане playground'а! Сегодня хочу познакомить Вас (если кто ещё не знаком, что было бы странно, игра отгремела уже) с интереснейшим дополнением к оригинальному x-com: enemy unknown. Встречайте докрученную, похорошевшую, давно полюбившуюся, но набравшую лоска enemy within!
А теперь давайте перейдём к делу. Разработчики нас действительно порадовали. Когда вышла оригинальная x-com, я побаивался, что мы получим очередную унылую аркадную тактику, с "умной паузой". Но нет! Какого же было моё удивление, когда я проходил игру уже третий раз, и понимал, что она мне не надоела. Разработчики приложили все усилия, чтобы сохранить дух и атмосферу оригинального UFO, наложив их на современные реалии. Да, он немного аркаден, немного прост. Но он идеален, он затягивает. Наверное X-COM: UFO Defense, это лучшее, во что я играл в детстве в 90-е на старенькой PS1, т. к. мой папа подпускал меня к компьютеру очень редко. И вот, чудо, я так же проникся ремейком этого великолепного симулятора защиты Земли от инопланетных захватчиков. А теперь же её доработали настолько, что я честно могу сказать- это лучшее, во что я играл за последнее 5ть лет на PC и консолях.
Но, отступим наконец от лирике, и моих слюней счастья, растекающихся по клавиатуре, и вернёмся непосредственно к дополнению. Что же нового нам предложили разработчики?
На деле мы получаем всю ту же сюжетную линию, что и в оригинале, только с изменённой цветовой гаммой роликов с синего на жёлтое. Всё так же пришельцы атакуют землю без видимых причин, всё так же нам нужно отбиваться и найти ответ на главные вопросы: кто, зачем и почему? А в основном- как победить. У нас всё те же советники- доктор Вален, симпотичная, стервозная учёная, любящая нагонять мрачную атмосферу подозрительности, вскрывать и допрашивать пришельцев, китайский инженер Шень, готовый мастерить пушки, броню, стимуляторы, роботов и прочие девайсы, которые помогают достигать победы (и в разрез с общественным мнением, несмотря на то, что их делал китаец, они реально работают, не сбоят и не ломаются), и наш комендант базы, руководящий всеми брифингами, отслеживанием объектов, высадкой оперативных групп и вообще держащий нас в курсе дела всего, что происходит на базе и за её пределами. Всё так же нам предлагают строить, исследовать, создавать, улучшать, прокачивать, убивать и набираться опыта, чтобы в конечном итоге пнуть захватчиков под их тощий сектоидный зад.
Но в первой же боевой миссии мы наталкиваемся на контейнеры с загадочным "составом". Естественно, в дальнейшем мы будем встречать такие контейнеры почти в каждой миссии, по два на миссию. Их нужно собирать, вроде бы простая задача, не требующия особенных навыков и талантов. Но есть два нюанса, которые попортят вам кровь, и далеко не один раз. Первый- мы не знаем, где они находятся, иногда наши бойцы могут "почувствовать", в каком направлении следует искать. Чувствуют они в виде жёлтой полоски, указывающей, куда следует двигаться. А второе, что намного хуже первого, у них есть таймер, который показывает, сколько ходов нам осталось, пока контейнером с драгоценной жижей не самоликвидируется. Вкупе мы получаем бешеную гонку за "составом", под перекрёстным огнём противника. Но состав действительно стоит того.
Как только к нам в руки, после удачно проведённой миссии попадает такой контейнер, нам предлагают изучить, что же мы такое нашли. После изучения нам открываются две ветки прокачки солдат, после постройки соответствующих помещений на базе: создание пилотов МЭК и генная модификация. Обе ветки взаимоисключающие, причём ветка МЭК- отдельный класс, полностью перечёркивающий будущую профессию вашего подопечного. Генетическая же модификация даёт сладкие бонусы к основной профессии, при этом мы не теряем совершенно никаких навыков улучшенного солдата. Снайпер всё так же крошит врагов с километрового расстояния из винтовки с оптикой, поддержка так же лечит. Давайте подробней разберём каждую из веток, начнём пожалуй с пилотов МЭК:



Пилоты МЭК- это кибернетически модифицированные солдаты с ампутированными ногами-руками, заменёнными на манипуляторы, которые позволяют пользоваться боевыми роботами МЭК. Что важно, пилота МЭК можно сделать только из не псионика и не генно модифицированного бойца и не новобранца. Боец потеряет свою старую профессию, получив только стартовый бонус в виде более точных выстрелов, защиты от критических и прочего. Так же, если боец был прокачан, он не потеряет свой уровень, а вам дадут выбрать из его ветки прокачки способностей пилота МЭК:

Далее нам предложат сделать костюм для нашего пилота. Костюм имеет три градации- Хранитель, Часовой, Паладин. На каждом этапе, включая первый, создание, нам предлагают выбрать один из двух девайсов. Это может быть силовой кулак для ближнего боя или огнемёт, медпакет большого радиуса действия или гранатомёт, миноукладчик или импульс ЭМП, который вырубает технику. Но есть несколько моментов, создание более крутого костюма затрачивает много инжинеров, денег и состава. Помимо всего, продвинутые костюмы нужно сначала исследовать. Но они стоят того, при грамотном комбинировании навыков мы можем сделать или непробиваемое передвижное укрытие, либо стремительную смертоносную машину, способную преодолеть любое препятствие, и вломить силовым кулаком в челюсть мутону-берсерку. Вообщем, в итоге у Вас получится вот такая красавица (почему-то женский механический голос на немецком звучит очень заманчиво):

Вообщем мой первый МЭК так и прошёл весь путь в команде, наверное где-то с 5й миссии и до самого конца. Вообщем убер машинка.
К слову, в игру ввели такой же бронекостюм, только с сектоидом внутри. Ничем интересным, кроме огромного количества здоровья, постоянной боеготовностью и короткого мультика, когда боец МЭК наносит завершающий удар кулаком, данная особь не отличается ничем особенным.

Теперь давайте перейдём к генетической модификации солдат.

Здесь нам не предлагают менять профессию в корне, просто можно заполучить дополнительные плюсы- вроде прыжка с земли на крышу, вторго сердца, которое увеличивает время до смерти, если боец критически ранен, и способности давать отпор пси атакам. При этом, модифицирую таким образом солдата, мы ничего не теряем, а приобретаем. Таким образом не могут быть улучшены только пилоты МЭК. Интересно то, что мы можем генно модифицировать даже псиоников, получая действительно машины убийства, особенно из псиоников-штурмовиков. Единственный нюанс, чтобы активировать доступ к флагману пришельцев и начать последнюю миссию, потребуется чистый псионик без модификаций. Вообщем, вот вам вкачанный генный боец:

Это два основных нововведения, которые меняют в корне тактику боя. Остальные дополнения довольно мелкие:

1. Нападение на базу x-com. Где-то в середине игры на нашу базу совершают атаку пришельцы. Нам показывают ролик, как в командном центре происходят междуусобные стычки, взрывают "рейнджер", который доставляет нас на миссию, в лаборатории устраивают разгром. Всё это последствия пси атаки и взятия под контроль части персонала. Нам же предлагают взять под контроль трёх рандомных бойцов из состава "на вылет", и четвёртого через несколько ходов в виде подкрепления, и планомерно зачищать сектора базы. Карта зачистки каждый раз одинакова, не важно как вы строили базу, инопланетяне атакуют наружный пост охраны командного центра, сам командный центр, складские помещения и туннели выхода на поверхность. Враги прут толпами, нам же дают 4х новобранцев с автоматами в помощь. По итогу задания мы получаем капитана-штурмовика.
2. В мире появилась новая группировка EXALT, которая всячески мешает нашим планам, разводит панику и тырит наши деньги. В первый раз мы знакомимся с ними в миссии по спасению нашего конвоя, который в итоге оказывается уничтоженным, а на месте бойни оказывается один раненый оперативник этой самой группировки, которого мы эвакуируем. Позже нам объяснят, что эта группировка пытается мешать xcom. Почему, зачем, нам так никто и не скажет. Зато теперь мы можем выявлять ячейки этой группировки в разных странах, и уничтожать их, таким образом выявляя главную базу противника. Все секретные миссии проходят по одним рельсам, за три тире шесть дней мы отправляем оперативника на задание, которое всплывает либо само, причиняя нам урон, либо находится за деньги. Через определённое время нам предлагают забрать оперативника. Собираем группу и отправляемся в путь. По итогу нужно либо защищать территорию до полного уничтожения противника, либо эвакуировать бойца, попутно взломав две точки связи террористов. Боец отправляется на задание только с пистолетом и без брони, типа шпион. Поэтому лучше, если туда полетит прокачанный, генно модифицированный штурмовик. По итогу всех стараний мы находим и вырезаем базу террористов. Смотрим мультик и играем дальше. Конечно, именно эта наворота с террористами получилась сыровата и не доделана, но в целом вносит своё разнообразие, в игровой процесс, предоставляя нам возможность повоевать с людьми.
3. Миссия в рыбацкой деревушке, в которой нужно узнать, почему потеряна связь с поселением. По итогу мы узнаём, что криссалиды сделали всех жителей зомби, а в туше кита в танкере находится их инкубатор с яйцами. Всё, что нам остаётся, оставить маяк для арт удара и делать ноги. Ходов мало, противников много, миссия трудная. По итогу получаем огромное спасибо, деньги и несколько инженеров.
4. Миссия "предтечи". EXALT перевозил какое-то секретное оружие на дамбе, их атаковали инопланетяне, дамба дала брешь, нужно срочно разведать обстановку. В итоге мы, резво бегая от вентиля к вентилю, стравливающих воду, чтобы дамба не рухнула раньше времени, отстреливаясь от десантирующихся алиенов, добегаем до грузовика, в котором находится псионик (правда найти дар у неё ещё нужно в пси лаборатории). Потом нам предложат вторую миссию, где за 10ть ходов нужно вытащить ещё трёх таких же "потенциальных псиоников".

Если подводить итоги, мы имеем: Один совершенно новый класс бойцов, несколько возможностей прокачки старых классов, десяток новых миссий, несколько новых предметов и два новых вида противников, десяток свежих карт, новый ресурс, так же грамотно докрутили интеллект, и противник стал представлять серьёзную опасность. Вроде ничего фундаментального, но когда в отличную игру, вносят новые фишки, не ломая ничего, это действительно клёво. Вообщем, рекомендую к ознакомлению всем!

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Запости лучше в стиме, в разделе гайды. Тут мало кто читать будет.

2

RIPxxx
Предпоследний скрин, Артмания Форева)))

1

Biboras
Я хотел в разделе прохождения, но он не работает.

0

Автор забыл написать о новых картах.А так +

0

А как получить такие характеристики, как на картинке(здоровье, сила воли, меткость).

0

jsilverst
есть два способа:
1й- самому редактировать ехе- шник;
2й- во второй волне выбрать пункт "скрытый потенциал ", и перед завершением миссии сохраниться. По прилёту на базу если боец получил повышение, а характеристики не устраивают- юзать сейв/ лоад до нужного результата.

0

сКард
Это уже третье прохождение, хотел всё за одно прохождение сделать, поставил ломанный экзешник через бат файл, чтобы с миссиями не мучаться.

0

serjOFF
дополнил в конце, и про состав, как ресурс дописал, спасибо за то, что обратил внимание)

0

Зачем в экзешнеке копаться если все есть в ини файлах ?

0

Ериори
Используемый DefaultGameCore.ini зашит в XComGame.exe(параметры DefaultGameCore в exe можно править с помощью Resource Hacker).А там такое можно сотворить с балансом,со сложностью игры,если ты не в курсе.

0

никто не знает, может мод есть какой чтоб геномодифицмрованные солдаты одевали обчную броню, а то какую броню не экипируешь показатели меняются, а броня одна и таже

0

CR0MWeLL
http://www.nexusmods.com/xcom/mods/411/? глянь сюда,может оно и есть.

0

serjOFF
чет не пойму как revenge of the sleeves устанавливается, пишет patching process aborted, в какие тока директории не сувал, без изменений

0

Garris1992
Не обязательно, после сороковой миссия я набирал, даже большее количество состава и денег. И тут дело не в опыте, а в планирование войны, от начала и до конца. Отключаем контейнеры (в миссиях), сбиваем корабли, пришельцев, проводим исследования, создаем девайсы, и выполняем все задания совета. И пожалуй самое главное, это правильная продажа излишек трофеев. А точнее и продать и чтоб осталось.

0

у меня возникла проблема с лабораторией генетики... суть в том, что еще не так давно я мог улучшать бойцов и ставить им генные модификации, а теперь не чего не могу.. захожу в неё, нажимаю отправить бойца и там где геные модификаци стоят вопросы будто они не изучены.. хотя половину я уже открыл.
знает может кто в чем дело?

а так же еще до этого я туда отправил двух бойцов для улучшения и в списке всех моих бойцов они показаны что находятся там.. хотя в текущих задачах их нет.. как и в самом списке генной модификации..

0