на главную
об игре
Boiling Point: Road to Hell 19.05.2005

Мысли о былом. С днём рождения, Xenus! Оживим форум!

Недавно был юбилей Xenus: Точка кипения. 10 лет, круглая дата. Давайте отметим этот праздник оживлением форума по игре. Есть вообще кто живой здесь? Играет кто-то ещё в игру? Во что ещё сейчас играют поклонники Xenus'а? Какие остались воспоминания об игре? Что нравилось, что не нравилось? Давайте, рассказывайте)) А то скучно как-то, форум мёртв. Может стряхнём пыль со старины?

В 2005 году я фанател от GTA SA. Но не всё мне в ней нравилось: исчезающие трупы, летающее в воздухе и крутящееся вокруг своей оси оружие (пикапы оружия, выпадавшего с врагов), вообще много чего не нравилось. Я обожал концепцию GTA, но хотелось большего реализма (что-то типа симулятора жизни). Когда купил Xenus, просто офигел. Казалось, что это самая реалистичная и огромная игра в мире! Там и кушать можно, и напиться (задолго до GTA 4), устраивать перестрелки, гонять на автомобилях (у которых был лимит топлива). А ещё дырки от пуль оставались! И трупы не исчезали. В GTA SA (и его клонах) такого не было. Можно было прямо как в Half-Life 2 брать предметы и перетаскивать с места на место (мне очень нравятся такие вот не обязательные для прохождения, но клёвые возможности). Это был самый проработанный аналог GTA, каждый элемент геймплея был более детализирован и качественен:
Перестрелки (в GTA они были вообще убогие, а здесь- приличный такой шутер для того времени, с мощными вспышками выстрелов, хорошим звуком, с дырками от пуль, физически корректно катящимися гильзами и прочими радостями),
Система здоровья (в GTA-одна полосочка жизни, здесь- система зональных повреждений, где можно поранить ногу, руку и т.д. + надо спать),
Персонажи (в GTA все люди- безликие статисты, а в Xenus с каждым можно перекинуться хотя бы парой слов),
Животные (в GTA их вообще не было),
Взаимодействие с автомобилем в этом пункте равноправие- что-то можно сделать в GTA, что-то- в Xenus. В первой можно раскрашивать авто в разные цвета и тюнинговать, а в Xenus можно складывать вещи в багажник, заправить бак на бензоколонке или с помощью канистры, заменить проколотые колеса)

Да вообще почти каждый элемент игры был реалистичнее! Единственное, что не устраивало, это физика автомобилей. Но я закрывал на это глаза (ведь ничего лучше не было, да и все плюсы перекрывали этот минус).

С тех пор (2005 год) вышло много игр, в большей или меньшей степени наследующих идеи Xenus. Я помню, очень ждал вторую часть, но тут вдруг вышел Far Cry 2 и я завяз в нём... А когда понял, что Xenus 2 уже давно вышел (почти одновременно с Far Cry 2), поиграл, поплевался, и удалил второй Ксенус. "Фар край 2" разбаловал меня, там всё так красиво, кинематографично, вид от первого лица классно сделан, а в Ксенусе 2 всё старомодно, как в первой части... Уж лучше бы разрабы не вторую часть пилили, а масштабный аддон для первой. И времени меньше потребовалось бы для разработки, и вид из кабины транспорта не вырезали бы. Один этот момент полностью уничтожал весь интерес к игре! Зачем они его убрали, непонятно. Я всю первую часть проездил с видом от баранки, а не от 3-го лица (для 3-го лица была GTA)
А потом долго не было любимой игры. А сейчас вышла GTA 5, где добавили вид от 1 лица и теперь это почти Xenus))) Для меня Xenus был "GTA от 1-го лица", и от сама GTA заимела такую фичу)) Круто)))

Если кому интересно, почитайте мою рецензию на Xenus здесь- http://forums.playground.ru/xenus/opros_vasha_otsenka_igri-73871/#comment-12901989 Моя разгромная рецензия на вторую часть- http://forums.playground.ru/xenus_2/igra_vishla_pishem_vpechatleniya-209361/#comment-12857316

В общем, давайте, пишите любые мысли, так или иначе связанные с Xenus, давайте принесём частичку жизни в умерший форум!

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Каждый год прохожу Xenus, из-за того, что как приходит весна и все зеленеет, у меня ассоциируется все ето с игрой. Музыка, шутки и атмосфера Xenusa неповторимые. Ностальгия

5

А я совсем недавно её прошел)
Потенциал у игры огромный, жалко лишь что разрабы не смогли его реализовать даже на половину.
Кстати, для игры существует полноценный SDK, позволяющий создавать не только миссии но и целые карты. Не понятно почему никто так и не сделал модов с новыми локациями. Давным давно у игры было небольшое фан комьюнити.

4

Vladimir835
Ну и как впечатления? Ты "новичок" в мире Ксенуса (раз через столько лет после выхода игры прошёл её сюжет) или просто перепроходил игру?
Нет, с ксенусом я знаком уже давно. Но только недавно полностью прошел её сюжет. А раньше забивал на него из за кривоватости, и выполнял только квесты фракций. И также недавно посмотрел сдк игры. Оказывается в игре есть достаточно много контента, который разработчики так и не добавили =)

4

Хреново. Такие игры амбициозные делали.

4

Grandshot
Ну и как впечатления? Ты "новичок" в мире Ксенуса (раз через столько лет после выхода игры прошёл её сюжет) или просто перепроходил игру?
Я могу сказать за себя, почему не занялся моддингом игры- потому что ждал и надеялся на вторую часть, думал, она всех побьёт... А после выхода Xenus 2 (который мне не понравился) узнал об SDK, но было слишком поздно, уже было много других хороших игр и Xenus просто устарел.

Потенциал у игры огромный, жалко лишь что разрабы не смогли его реализовать даже на половину.
Нет, почему, по моему разработчики реализовали почти всё, что можно было (для 2005 года). У меня были нарекания только к физике транспорта, и всё. Багов не встречал особо (пара застрявших бочек в стене- с кем не бывает).

shirik94
Да, вторая часть расстроила. Что в ней тебе не понравилось?
Я несколько лет обязательно каждый день хотя бы немного играл в Xenus. Это как вторая жизнь))) Путешествовал по миру игры, искал пасхалки, секреты... Столько воспоминаний! Пытался найти подводную лодку (вроде как она должна была быть у Дона Педро), но так ничего и не нашёл. Зато где-то в джунглях валялся разбитый самолёт со скелетом пилота))) А как-то выбрался за край карты (взбирался по холмам, пока не увидел бескрайнюю бездну вечности и прыгнул туда). Кто ещё знает какие-нибудь пасхалки?

3

Grandshot
Интересная новость про контент. Можешь поподробнее? Неужели подводная лодка?!
Сюжет, мне кажется, вообще не главное в таких играх. Главное- это свобода действий, которую интересно использовать. Даже просто погулять по миру игры было интересно. Я просто ходил по джунглям и искал приключений :-)

Chem-x
да, ностальгия- сильное чувство))

3

Vladimir835
Неужели подводная лодка?!
Она самая, а также батискаф, мини-танк, мотоцикл вместе с моделью вида первого лица, экскаватор и погрузчик.У моделей имитирующих виды из кабин транспортных средств много мелких анимированных объектов - стрелки датчиков, работа дворников, переключение передач, у летательных средств всякие стабилизаторы и тумблеры. И всего этого в игре не видно. Вырезанное оружие - бита, мачете, удары кулаками от первого лица. У всех моделей актеров, в том числе и у игрока есть неиспользуемые анимации рукопашных атак.
Есть даже модель рук с картой. Видимо хотели сделать как в Far Cry 2, когда карта в руках героя.


Оформил в виде блога

Спойлер

http://www.playground.ru/blogs/xenus/xenus_virezanniy_kontent-145216/

3

Grandshot
Вот если бы разрабы доделали Предтечи, думаю у них было бы всё намного лучше сейчас. Печально, несмотря на минусы их игр, в них хотелось играть.

3

Grandshot
просто поразительно. Спасибо тебе, чувак) Где ты всё это откопал?
Всё таки знал, знал я, что в Xenus есть подлодка :-) Жаль, что разрабы не смогли все свои идеи реализовать. Для меня Xenus был идеалом долгое время, а если бы всё это было реализовано, то я бы наверное вообще в конвульсиях восторга бился))))

2

Vladimir835
просто поразительно. Спасибо тебе, чувак) Где ты всё это откопал?
В SDK посмотрел. Все это, скорее всего, давным давно находили фанаты, но сайты по ксенусу уже не живые, и по этому инфа утрачена.
Кстати, в игре также осталась ранняя версия катсцены, где Сол Майерс находится в своем доме, и ему звонит Пьер, чтобы сообщить о пропаже дочери. Интересно, что там используется другая модель главного героя. Может быть потом запишу и опубликую видео с этим роликом =)

1

РикоЧико
Нет вроде бы. Сократили штат и делают теперь всякие модели для игр других компаний.

1

РикоЧико
Возможно, когда нибудь они и вернуться в большой геймдев. Будем надеяться и ждать =)

1

Проходил игру в далёком 2008. Больше всего не понравились NPC,не откуда появляются и в некуда исчезают. Стоиш на дороге, развернёшся на 180 градусов и видешь удаляющуеся машину которая мимо не проезжала.В более древнем Postal 2, компьютер просчитовал каждого NPC.
Самый главный плюс игры - музыка, игр с хорошей музыкой довольно мало.также в ксенусе итересный мир, перевести старушку черз дорогу, дать два песо пацану, угостить сигарой прохожего.
Для своего времени игра была отличной, и стала культовой.Увы, у создателей началось головокружение от успеха и на радостьях начали делать одновременно две игры, ксенус 2 и предтечи. Вторая часть вышла опять недоделанной с устаревшей графикой и убогими NPC.Вобщем ребята быстро выдохлись,
SDK оказался ни кому не нужным, довольно сложным и устаревшим:NPC могут только стоять на одном месте, а делать большие карты стократным копированием одних и тех-же участков послеыхода cryengine стало стрёмно.Работа над ошибками не была сделана, поэтому deepshadows прекратила своё существование.

1

Grandshot
давай, будет интересно взглянуть.
Интересно, а нельзя что-нибудь заставить работать (из найдённых вырезанных возможностей)? Как считаешь?

0

Увы, но форум так и не ожил. Печально.

Отвечая на последнее сообщение:

Vladimir835
Из вырезанных возможностей восстанавливать нечего. Все возможности жестко прописаны в движке, и как либо менять их или добавлять новые с помощью SDK (а конкретно программой _QRE) не получится. Возможно лишь прописать, скажем, модели батискафов как лодки. Погружаться под воду они разумеется не будут. Или реализовать мотоцикл как машину. Ясно, что ничего путного из этого не выйдет.

В принципе, в игре можно заменить все модели, в том числе машины, персонажей и оружие. Можно делать свои катсцены аж двумя способами: Экспорт из программы 3ds Max, или прямо в левеледиторе (Как в venom: codename outbreak. В Ксенусе такие катсцены не используются). Но ни те ни другие катсцены не получится проигрывать в игре по сюжету, потому что эти возможности опять же жестко зашиты в движок, и чтобы получить к ним доступ нужен конкретный хард кодер.

0

А что сейчас с разработчиками? Обанкротились?

0